Сайт мбдоу центр развития ребенка детский сад 141 ладушки

Сайт мбдоу центр развития ребенка детский сад 141 ладушки thumbnail

Руководство

Степанская Светлана Александровна;

заведующий;

контактный телефон +7 (8313) 32-25-79;

адрес электронной почты: ds141@uddudzr.ru

rubtsova

О персональном составе педагогических работников (электронный документ)

Рубцова Ольга Викторовна, старший воспитатель 

Уровень образования: высшее.

 Квалификационная категория: высшая (2017).

Направление подготовки и/или специальности:  дошкольная педагогика и психология.

Профессиональная переподготовка, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Менеджмент в образовании», 2016 год

Повышение квалификации: ГБДОУ ДПО НИРО, программа: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных потребностей и особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО», 36 ч., 2019 г., Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, программа: «Современные стратегии развития образования», 72ч., 2020 г.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы -21 год, стаж работы по специальности — 10 лет.

 Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

v3

Вагина Наталья Александровна, инструктор по физической культуре  

 Уровень образования: среднее специальное.

Квалификационная категория: высшая (2018 г.)

Направление подготовки и/или специальности:  физическая культура. 

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО НИРО, программа: «Оптимизация профессионального взаимодействия специалистов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», 72ч., 2018г. 

ГБОУ ДПО НИРО  «Система подготовки спортсменов в современных условиях», 2018г, 72ч.

Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, программа: «Современные стратегии развития образования», 72ч., 2020 г.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы — 18 лет, стаж работы по специальности — 18 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Физическое развитие»

Сайт мбдоу центр развития ребенка детский сад 141 ладушки

Гучанова Ангелина Сергеевна, воспитатель  

Уровень образования: высшее.

Квалификационная категория: высшая (2019 г.)

 Направление подготовки и/или специальности: дошкольная педагогика и психология.

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО НИРО, программа:  » Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски», 2018 г., 36 ч.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы- 8 лет, стаж работы по специальности — 8 лет. 

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие»

nesmeyanova-irina-leonidovna

Несмеянова Ирина Леонидовна, воспитатель  

Уровень образования: годичные курсы.

Направление подготовки и/или специальности: воспитатель детского сада.

Квалификационная категория: высшая (2017)

 Повышение квалификации: ГБОУ ДПО   программа: » Проектирование образовательной деятельности ДОО на основе ФГОС ДО», 2018 г, 72 ч.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 35 лет, стаж работы по специальности: 35 лет

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие

v8

Проценко Елена Владиславовнавоспитатель   

Уровень образования: высшее.

Квалификационная категория: высшая (2020)

Направление подготовки и/или специальности: история и обществознание. 

  Повышение квалификации: ГБОУ ДПО «НИРО»программа: «Методика использование интерактивной доски SMART в ДОО», 2019 г, 18 ч., ООО «Технологии производственной безопасности», программа «Организация и управление учебной деятельностью с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения», 144ч, 2020 г.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 36 лет, стаж работы по специальности — 36 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»»Физическое развитие

Соколова Алла Геннадьевна,  воспитатель  

Уровень образования: среднее специальное.

Квалификационная категория: высшая (2017)

Направление подготовки и/или специальности: дошкольное воспитание.

 Повышение квалификации: ГБОУ ДПО НИРО   «Нижегородский институт развития образования» по программе: «Методика использование интерактивной доски SMART в ДОО», 2019 г, 18 ч. 

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы -32 года, стаж работы по специальности — 32 года.

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие

v11

Акифьева Марина Валентиновна, воспитатель  

Уровень образования: среднее  специальное. 

Квалификационная категория: высшая (2018)

Направление подготовки и/или специальности:   преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО  НИРО, программа: «Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски», 36ч., 2018г.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий  стаж работы — 26 лет, стаж работы по специальности- 15 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие

dsc02110

Шерстнева Елена Игоревна, воспитатель  

Уровень образования: Высшее. 

Квалификационная категория: первая (2019)

Направление подготовки и/или специальности: История.

Курсы ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»  программа: Методика использования доски SMART в ДОО, 2018 г, 18 ч.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 8 лет,  стаж работы по специальности: 8 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»»Физическое развитие

Сайт мбдоу центр развития ребенка детский сад 141 ладушки

 Тазина Мария Юрьевна, педагог — психолог  

Уровень образования: высшее. 

Квалификационная категория: первая (2018).

Направление подготовки и/или специальности: Психология.

  Повышение квалификации: ГБОУ ДПО «Московский государственный психолого- педагогический унивеситет» «Психолого — педагогическая коррекция и обучение детей с расстровайствами аутистического спектра», 2017 год,  72 ч.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого- педагогической, медицинкской и социальной помощи» г.Дзержинск, программа: «Совершенствование работы психолога ДОУ», 18 ч., 2019 г.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы- 8 лет,    стаж работы по специальности: 2 года. 

Преподаваемые дисциплины: «Социально- коммуникативное развитие» 

Сайт мбдоу центр развития ребенка детский сад 141 ладушки

Сикорская Людмила Борисовна,  воспитатель  

Уровень образования: среднее специальное. 

Квалификационная категория: первая (2020)

Направление подготовки и/или специальности: дошкольное образование.

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО «НИРО» программа «Планирование и мониторинг образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», 72ч.,2020 г

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 9 лет, стаж работы по специальности: 9 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие»

lesina2

Лесина Лариса Львовна, инструктор по физической культуре  

 Уровень образования: высшее.

Квалификационная категория: первая (2020)

Направление подготовки и/или специальности:  физическая культура.

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», программа: «Оптимизация профессионального взаимодействия специалистов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», 2020 год, 72 ч.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 19 лет,  стаж работы по специальности: 14 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Физическое развитие»

dsc02118

Измайлова Виктория Станиславовна,  воспитатель  

Уровень образования: высшее.

Квалификационная категория: высшая (2019)

Направление подготовки и/или специальности: психолого- педагогическое образование.

 Повышение квалификации: Центр дистанционного образования «Прояви себя», программа: «Создание электронный учебных пособий», 2017 год, 108 ч.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 5 лет, стаж работы по специальности: 5 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие»

g-io6buqpma

Павленкова Елена Дмитриевнавоспитатель .

Уровень образования: высшее. 

Квалификационная категория: не имеет

Направление подготовки и/или специальности:  психолого- педагогическое образование.

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», программа: «Дошкольное образование в условиях  актуализации ФГОС ДО», 2020 год, 72 ч.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 4 года, стаж работы по специальности: 4 года.

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие»

xtua-gnd8be

Погомий Анастасия Александровнавоспитатель.

Уровень образования: высшее. 

Квалификационная категория: не имеет

Направление подготовки и/или специальности: психолого- педагогическое образование. 

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», программа: «Дошкольное образование в условиях  актуализации ФГОС ДО», 2020 год, 72 ч.

 2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 4 года, стаж работы по специальности: 4 года.

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»»Физическое развитие

Сайт мбдоу центр развития ребенка детский сад 141 ладушки

Cиденина Валентина Владимировна, воспитатель  

Уровень образования: высшее. 

Квалификационная категория: первая (2017)

Направление подготовки и/или специальности: дошкольная педагогика и психология.

  Повышение квалификации: ГБОУ ДПО НИРО, программа: «Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски» , 72 часа, 2018 год

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 12 лет, стаж работы по специальности: 3 года.

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие»

Салахова Елена Александровна, воспитатель  

Уровень образования: среднее специальное.

Квалификационная категория: первая (2019)

Направление подготовки и/или специальности:  дошкольное образование.

  Повышение квалификации: ГБОУ ДПО НИРО, программа: «Психолого- педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДООи семьи», 72 ч., 2020 г.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 17 лет, стаж работы по специальности: 17 лет.  

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»»Физическое развитие

Линькова Инна Константиновна,  музыкальный руководитель  

Уровень образование: высшее. 

Квалификационная категория: первая (2018)

Направление подготовки и/или специальности:  аккордеон. Преподаватель.

  Повышение квалификации: ГБОУ ДПО «НИРО»  программа: «Теория и практика музыкального образования в условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч., 2020 год.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 9 лет,  стаж работы по специальности: 2 года.

Преподаваемые дисциплины: «Художественно-эстетическое развитие»

Сайт мбдоу центр развития ребенка детский сад 141 ладушки

Прокопьева Любовь Владимировна, воспитатель.

Уровень образования: высшее.

Квалификационная категория: первая (2020)

Направление подготовки и/или специальности: психолого- педагогическое образование.

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО «НИРО»  программа: «Психолого- педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи», 72 ч., 2020г

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 3 года, стаж работы по специальности: 3 года. (В МБДОУ «Детский сад № 141 » — 2 года)

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие»

Калинина Инна Станиславовна, воспитатель  

Уровень образования: среднее специальное.

Квалификационная категория: первая (2019)

Направление подготовки и/или специальности: воспитание в дошкольных учреждениях.

 Повышение квалификации: ГБОУ ДПО «НИРО»  программа: «Актуализация требований ФГОС ДО к речевому развитию детей», 72 ч., 2020 год.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 11 лет, стаж работы по специальности 11 лет. 

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие»

Сорокина Светлана Владимировна, воспитатель  

 Уровень образования: высшее.

Квалификационная категория: высшая (2017)

Направление подготовки и/или специальности: дошкольная педагогика и психология.

 Повышение квалификации: ГБОУ ДПО «НИРО»  программа: «Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски» , 72 часа, 2018 год  

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 23 года, стаж работы по специальности 23 года. 

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие»

Борина Елена Вадимовна, воспитатель  

 Уровень образования: среднее специальное.

Квалификационная категория: первая (2019)

Направление подготовки и/или специальности: дошкольное образование.

Уровень образования: Высшее.  Направление подготовки и/или специальности: Психология.

Повышение квалификации: ГБОУ ДПО  НИРО, программа: «Профессионально- педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 72 часа, 2018 год

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы: 18 лет,  стаж работы по специальности 16 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие»

Кузнецова Оксана Олеговна, музыкальный руководитель   

Уровень образования: высшее.

Квалификационная категория: высшая (2019)

  Направление подготовки и/или специальности: Музыкальное образование.

  Повышение квалификации: ГБОУ ДПО НИРО, программа:  «Теория и практика музыкального образования в условиях реализации ФГОС ДО», 2019 год, 72 часа.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы:  10 лет, стаж работы по специальности 10  лет.

Преподаваемые дисциплины: «Художественно-эстетическое развитие»

 Состав педагогических работников, реализующих дополнительные образовательные программы.

Вагина Наталья Александровна, инструктор по физической культуре  

 Уровень образования: среднее специальное.

Квалификационная категория: высшая (2018)

Направление подготовки и/или специальности:   физическая культура.

 Повышение квалификации: ГБОУ ДПО «НИРО  «Система подготовки спортсменов в современных условиях», 2018г, 72ч.

2020 г. —  ООО «Инженерно-техническая лаборатория Эксперт» «Оказание первой помощи»,  18 ч.

Общий стаж работы — 16 лет, стаж работы по специальности — 16 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Физическое развитие»

 Педагогические работники МБДОУ «Детский сад № 141 «Ладушки» не имеют ученых званий, ученых степеней

Источник

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

Лицензия и свидетельство (посмотреть)

  • об уровне образования – дошкольное;
  • о формах обучения – очная;
  • о нормативном сроке обучения – 5 лет;
  • язык обучения- русский
  • общее количество детей по реализуемым общеобразовательным программам за счет средств бюджета субъекта РФ и  бюджета муниципального образования -292 воспитанников
  • численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0 человек (данной категории детей нет)

Информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) нет

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Образовательная программа МБДОУ ЦРР « Детский сад №141» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Аннотация к образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «Детский сад №141»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «Детский сад №141»

Программа развития МБДОУ ЦРР “Детский сад №141” на период 2021-2025 г.г

  Программа направлена на разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

 ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

   ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

 ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

 у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

 ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

  ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.     Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) с учётом используемых вариативных программ: “Ладушки” (И.М Каплунова, И.А Новоскольцев)

 Вариативная часть отражает развитие детей в физкультурно- оздоровительном направлении, через здоровьесберегающие технологии.  Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

 Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

  Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

– поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

– учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

– нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

– сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

– практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

– ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.

– деятельностный в отношениях «педагог-семья».

– интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

– доверительных отношений в системе «семья – ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

– разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

– комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

– системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

Адаптированные образовательные программы не реализуются,  а также электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Воспитательно – образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием организованной образовательной деятельности, учебным планом.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В РАЗДЕЛЕ: Методический раздел

Источник