Сайт института развития ребенка в архангельске сайт

Сайт института развития ребенка в архангельске сайт thumbnail

Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.

Основная цель создания Института — объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психолого–педагогического и медико–социального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение — Институт развития ребенка.

В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01–ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение — Институт развития ребенка, как учебно–научно–инновационный комплекс.

Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медико–биологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медико–педагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.

Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:

  • Факультет коррекционной педагогики;
  • Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
  • Научно–образовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.

В сектор научных исследований подготовки и аттестации научно–педагогических кадров входят научно–исследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 — физиология и 19.00.02 — психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и  8 докторских диссертаций.

Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научно–исследовательские темы:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
  • Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
  • Психолого–педагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;

  • Индивидуально–типологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.

Консультативно–диагностический сектор представлен научно–практическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Контактная информация

Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871

Декан факультета коррекционной педагогики — зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504

Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944

Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243–132

Руководитель научно–образовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243–132, (8182) 240–070

Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212–190

Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ

Источник

 

Статистика

МИССИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ:

научно-методическое сопровождение ключевых направлений реализации государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ, решение проблемы обеспечения качества образовательных услуг для детей с ОВЗ.

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ – создание условий для формирования и совершенствования профессиональных компетенций педагогов, необходимых для организации адресной работы с разными категориями детей, имеющих особые образовательные потребности.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ на 2017-2021 гг.:
1. Обеспечение единства и интеграции всех направлений деятельности кафедры (учебного, научного, организационного) как условие выполнения Миссии.
2. Организация внутреннего и внешнего стратегического партнерства кафедры как условие качественной реализации многопрофильной деятельности кафедры.
3. Развитие кадрового потенциала кафедры для эффективной реализации Программы развития подразделения.

Читайте также:  Все о 2 месяце развития ребенка и уходе за ними

ФУНКЦИИ КАФЕДРЫ:

  • Образовательная ‑ повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров в области теории и практики образования детей с ОВЗ.
  • Информационная ‑ обеспечение специалистов актуальной профессиональной информацией, формирование банков и баз нормативных, научных и эмпирических данных в области специальной педагогики и психологии.
  • Консультативная ‑ обеспечение педагогов, руководителей и специалистов образовательных организаций консультативной помощью по вопросам учебно-методического и нормативно-правового обеспечения образования детей с ОВЗ в условиях стандартизации образования; технологий разработки адаптированной образовательной программы, специальной индивидуальной программы развития, программы коррекционной работы, рабочей программы педагога; психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в процессе инклюзивного образования; современных практик обучения и воспитания детей с ОВЗ. 
  • Научно-исследовательская ‑ реализация научных исследований, инновационных проектов в области теории и практики образования детей с ОВЗ, научная экспертиза авторских программ обучения, методических рекомендаций.
  • Научно-методическая ‑ разработка и внедрение перспективных моделей психолого-педагогического сопровождения образования (в том числе инклюзивного) детей с ограниченными возможностями здоровья; разработка и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки; формирование, обобщение и распространение инновационного в области теории и практики образования детей с ОВЗ.
  • Координационная – создание на базе кафедры диалоговой площадки для решения проблем организации помощи детям и подросткам с ОВЗ.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

  • воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности;
  • учителя-логопеды и учителя-дефектологи образовательных организаций и организаций, реализующих программу дошкольного образования;
  • учителя образовательных организаций и классов, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами),
  • специалисты психолого-медико-педагогических комиссий,
  • учителя образовательных организаций по вопросам реализации инклюзивного образования.

 

Источник

ФИО

Направление

e-mail

Груздова Е.В. Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Проектировочная деятельность педагога
Профессиональный стандарт «Педагог деятельность воспитателя в условиях его реализации»
Профессиональная этика педагога ДОО

Истомина О.В.

Стандартизация дошкольного образования
Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста
«Проектирование ООП ДО образовательной организации»
«Проектирование дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста»
«Анализ и проектирование образовательной среды ДОО»
«Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО»
«Физическое воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста»
«Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста» «Особенности организации и содержания работы педагогов ДОО с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие»
«Основы педагогического проектирования в практике педагога ДОО»

kdo-ippk@yandex.ru

Махова Л.Ю.

Игровая деятельность детей в дошкольном возрасте
Гендерный подход в дошкольном образовании
Образовательный потенциал семьи в индивидуализации образования ребёнка
Педагогическое проектирование в ДОО
«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
«Гендерный подход в дошкольном образовании»
«Основы педагогического проектирования в ДОО»
«Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников»
«Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста»
«Образовательный потенциал семьи в индивидуализации образования дошкольника»

kdo-ippk@yandex.ru

Кочкина Н.А.

Стандартизация дошкольного образования
Реализация принципа интеграции.
Предшкольное образование
Организация и особенности реализации образовательной области «Познание»
Педагогические технологии
Организация образовательного процесса
Организация и особенности реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Реализация ФГОС ДО»
«Реализация принципа интеграции в дошкольном образовании»
Организация и особенности реализации образовательной области «Познавательное развитие»
«Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО»
«Организация образовательного процесса»
«Организация и особенности реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Программно- методическое обеспечение дошкольного образования»
«Организация развивающей среды в ДОО»
«Организация непрерывной образовательной деятельности»
«Технологии социализации дошкольника»
«Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста»

Читайте также:  Таблица развития ребенка до года комаровский

120720081@rambler.ru

Игнатьева Н.О. 

Профессиональная переподготовка «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» организация учебной практики
«Профессиональная переподготовка» Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» организация учебной практики»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» 

kdo-ippk@yandex.ru

 Сечина М.С.

Применение современных образовательных технологий
Особенности реализации содержания области «Художественно – эстетической развитие»
Профессиональная переподготовка «Дошкольное образование»; «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации»
Организация учебной практики
Консультация по освоению дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» и «Дошкольное образование» организация учебной практики»
«Педагогические технологии»
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
«Современные образовательные технологии»

kdo-ippk@yandex.ru

 Куроптева Л.А.

Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Информационно–коммуникационная компетентность педагога ДОО
Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО
Организация образовательного процесса в ДОО
Дошкольная педагогика

kdo-ippk@yandex.ru

Федосеева С.А.

Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Использование дистанционных образовательных технологий  в ДОО
Основы педагогического проектирования в практике педагога ДОО
Возрастная анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста
Информационная и консультационная помощь руководителям негосударственных образовательных организаций, реализующих ООП ДО, оказывающих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

kdo-ippk@yandex.ru

Источник

 

Статистика

163072 г. Архангельск, пр. Ломоносова, 270, каб. 41, 45,
 т. (8182) 24-21-68             
e-mail: kafpp@onedu.ru

  1. Информация о кафедре, сотрудниках
  2. Основные направления работы, задачи кафедры. Перечень дополнительных профессиональных программ
  3. Методические материалы
  • Планирование и содержание урочной деятельности
  • Планирование и организация  образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам
  • Информационное и учебно-методическое обеспечение деятельности кадетских классов
  • Приёмы работы педагога с неуспевающими и немотивированными школьниками
  • Методики выявления индивидуальных особенностей обучающихся и их потребностей, мотивации учебной деятельности
  • Горячкова С.А. Программа воспитания школьников

Заведующий кафедрой

Горячкова Светлана Александровна

Информация о кафедре, сотрудниках >>

Основные направления работы кафедры

1. Учебная работа. Проведение аудиторных и дистанционных занятий, вебинаров, консультаций для категорий работников образования, обучающихся при кафедре педагогики и психологии. Осуществление контроля (экзамены, зачеты и др.) в процессе курсовых мероприятий кафедры. Психолого-педагогическое сопровождение слушателей курсов повышения квалификации других кафедр.

2. Учебно-методическая работа. Обновление содержания психолого-педагогического сопровождения курсовой подготовки, разработка и реализация программ переподготовки, повышения квалификации.

3. Научно-исследовательская работа. Разработка и реализация программ НИР; разработка и реализация инновационных образовательных проектов и программ. Научное руководство выпускными работами слушателей курсов профессиональной переподготовки.

4. Научно-методическая работа: организация и проведения научно-практических мероприятий: конференций, конкурсов, выставок, ярмарок; подготовка к изданию различных материалов (как в печатном, так и в электронном виде). Проведение экспертных работ в рамках различных конкурсов и по заявкам образовательных организаций.

Задачи работы кафедры педагогики и психологии в 2019 году:

  1. Научно-методическое сопровождение введения образовательных стандартов: ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (психолого – педагогические аспекты).
  2. Научно-методическое и консультационное  сопровождение специалистов образовательных организаций по вопросам использования  профессиональных стандартов в практике: «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Педагог-психолог». «Специалист в области воспитания».
  3. Научно-методическое сопровождение педагогов в вопросах организации профилактической работы в образовательной организации с различными категориями обучающихся
  4. Совершенствование дидактического обеспечения курсов повышения квалификации для всех форм обучения.
Читайте также:  Развитие грудного ребенка на 4 месяце жизни

Приглашаем к сотрудничеству!

Категории работников образования, обучающиеся при кафедре педагогики и психологии

  • Воспитатели групп продлённого дня
  • Воспитатели детских домов и школ-интернатов
  • Педагоги-организаторы
  • Старшие вожатые
  • Педагоги-психологи
  • Социальные педагоги
  • Педагоги учреждений дополнительного образования
  • Руководители школьных музеев
  • Преподаватели педагогических колледжей
  • Преподаватели психологии
  • Специалисты, осуществляющие деятельность в школьных службах примирения
  • Педагоги и руководители ОО, организующие профилактическую работу

Перечень дополнительных профессиональных программ

1. Программы профессиональной переподготовки

Наименование

Категория обучающихся

Количество часов

1.

Психолого – педагогическая и методическая компетентность специалиста образовательной организации

Педагоги образовательных организаций, не имеющие профессионального педагогического образования (со стажем педагогической работы менее 5 лет)

520 часов

2.

Психолого-педагогическая компетентность педагога

Педагоги образовательных организаций, не имеющие профессионального педагогического образования (со стажем педагогической работы более 5 лет)

384 часа

3.

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых

Педагоги образовательных организаций, в т.ч.: педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы организаций дополнительного образования детей, тренеры-преподаватели спортивных школ, преподаватели школ искусств

350 часов

4. Организация методической работы в системе дополни-тельного образования детей Методисты организаций дополнительного образования детей, педагоги дополнительного образования 252 часа

2. Программы повышения квалификации

  • Взаимодействие педагога с детьми, имеющими трудности в поведении и обучении
  • Готовность ребенка к школьному обучению
  • Деятельность педагога по профилактике дорожно-транспортного травматизма
  • Деятельность педагога по сопровождению обучающихся в период адаптации
  • Деятельность педагога-организатора (старшего вожатого) в условиях стандартизации образования
  • Деятельность педагогов  в образовательной организации по предупреждению  деструктивного поведения подростков
  • Диагностика одаренности
  • Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями
  • Дополнительные общеразвивающие программы  в сфере 3D- технологий
  • Имидж современного педагога
  • Индивидуальный образовательный маршрут в дополнительном образовании
  • Летний отдых детей: интерактивные формы и методы
  • Мастер-класс по проектированию интерактивных форм и методов воспитания и социализации детей
  • Медиативный подход в работе педагога
  • Метапредметные образовательные результаты: формирование и оценка
  • Начальное техническое моделирование: современное содержание
  • Оказание первой помощи
  • Организация  работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
  • Организация деятельности  воспитателя группы продленного дня
  • Организация деятельности классного руководителя в условиях стандартизации образования
  • Организация добровольческой (волонтерской) деятельности  обучающихся
  • Организация дополнительного образования детей
  • Подготовка к конкурсам профессионального мастерства
  • Практикум по педагогическому целеполаганию
  • Преподавание психологии в школе
  • Проектирование и анализ учебного занятия
  • Профилактика компьютерной зависимости
  • Профилактика школьных трудностей
  • Развитие социальной компетентности  обучающихся в условиях детского дома, школы-интерната
  • Разработка и оформление инновационного проекта
  • Региональная программа «Увлекательное путешествие по Архангельской области»
  • Современные методики адаптивной физической культуры
  • Современные подходы к организации технического творчества
  • Современные стратегии профилактики  употребления психоактивных веществ у детей и подростков
  • Создание  патриотических объединений на базе образовательной организаций
  • Социально-педагогическое сопровождение  и социальная адаптация обучающихся
  • Стресс-менеджмент для  педагога и родителей
  • Техники и приемы развития творческих способностей ребенка
  • Технологии в работе с интеллектуально одаренными детьми
  • Тренинг по профилактике профессионального выгорания
  • Учет и хранение предметов в музее образовательной организации
  • ФГОС ОО: конструирование урока и внеурочного занятия
  • Формирование родительской ответственности
  • Формирование ценностей семейной жизни у обучающихся
  • Формирующее оценивание в школе
  • Школа профилактики
  • Экстренная психологическая помощь в сложных ситуациях

    Содержательные аспекты деятельности кафедры педагогики и психологии

    Схема 

     

    Источник