Сайт гуо дошкольный центр развития ребенка г наровли

Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…

Сегодня праздник у ребят. Встречают дети лето А что такое лето? Это море света. Это поле, это лес, это тысячи чудес! Это в небе облака, это быстрая река, Это тысячи дорог для ребячьих ног!

У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.
Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение — это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности.
Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем. Научите детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызывать на помощь службу спасения. Дети должны сознательно
Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:
– не оставлять на виду спички, зажигалки;
– не позволять детям покупать спички, сигареты;
– следить за времяпрепровождением детей;
– по возможности не оставлять детей без присмотра;
– не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

С 11 мая по 1 июня в районе проводится акция «Не оставляйте детей одних!». Акция призвана привлечь внимание к проблемам безопасности детей, а также снизить количество чрезвычайных ситуаций с участием несовершеннолетних. Приурочена акция к Международному Дню семьи и Дню защиты детей.
Спасатели разместят в интернете развлекательный и профилактический контент и расскажут детям и родителям о различных опасностях. Также МЧС будет создавать тематические страницы и специальные рубрики. Особое внимание уделят информированию жителей сельских населенных пунктов с помощью специальных громкоговорящих устройств.
Немаловажным станет распространение наглядно-изобразительной продукции, например, на конвертах «Белпочты». Также в рамках акции проведут интернет-конкурс «Я б в спасатели пошел».

От всей души поздравляем Вас с 75-летием победы в Великой Отечественной Войне. День победы стал святым для каждого из нас в эти дни мы вспоминаем тех, кто шёл навстречу смерти в боях, кто своим трудом в тылу приближал победу, кто поднимал страну из руин. Это день нашей общей памяти, это день великого подвига.

МЧС напоминает правила безопасного использования электроприборов в быту
Значение электричества в жизни человека очень велико.

Источник

Тема еды всегда актуальна, поскольку здоровое питание для детей – залог общего здоровья, активности хорошего настроения малыша. Пищевые привычки формируется в детстве, поэтому чрезвычайно важно формировать и прививать нормы здорового питания для детей в семье с самого начала знакомства со взрослой пищей. Дети рано начинают проявлять интерес ко взрослой еде, поэтому от того, что едят родители, будет зависеть то, как начнется приучение ребенка ко взрослому столу. Безусловно, лучше, если это будет правильная, здоровая пища, а не гастрономия и фастфуд.

Правила здорового питания для детей состоят из многих основополагающих принципов, базовые из которых просты:

  • супы без бульонов и зажарок;
  • простая еда предпочтительнее тяжелых многокомпонентных блюд;
  • способы тепловой обработки – варка, запекание, приготовление на пару;
  • отсутствие на столе большого количества хлебобулочных изделий;
  • сведение к минимуму употребление сахара;
  • исключение вредной еды, такой как магазинные кондитерские изделия, газировка, чипсы и прочая пища, изобилующая красителями и консервантами.

Залог успеха в формировании привычек здорового питания детей дошкольного возраста в том, что эти принципы должны быть едины для всех членов семьи, но зачастую именно с этим возникают сложности. Если родители ребенка относительно легко перестраивают свой рацион в угоду принципам правильности, то бабушки и дедушки, воспитанные на кардинально других пищевых привычках, часто создают противоречия. Так, ребенку дают то, чем его проще накормить – жареную котлету или сосиску вместо кусочка запеченного без масла мяса или тефтели. Необходимые и полезные продукты для детей заменяются ненужными «вкусностями», что приводит к тому, что через некоторое время ребенок отказывается от нормальной пищи в пользу вредной.

Развивающийся организм ребенка требует здорового питания. Удостоверьтесь, что в рационе вашего ребенка есть эти 5 питательных веществ!

1. Кальций

Кальций – наиболее востребованный минерал в организме. Без кальция невозможен рост костей, крепкая зубная эмаль, нормальный сердечный ритм, свертываемость крови, крепкие мышцы. В попытке восполнить тающие запасы кальция организм будет забирать его из костей.

Согласно рекомендациям педиатров, дети должны получать разное количество кальция в зависимости от возраста:

  • Дети от 1 до 3 лет должны потреблять 500 мг
  • Дети от 4 до 8 лет должны потреблять 800 мг
  • Дети от 9 до 18 лет должны потреблять 1300 мг

Большинство детей потребляют недостаточное количество кальция. Особенно это касается девочек в подростковом возрасте, когда кальций особенно важен, ведь скелет в это время составляет более половины массы тела. Если у вашей дочери дефицит кальция сечас, то она рискует заболеть остеопорозом через несколько десятков лет.

Причина может быть в том, что дети охотнее пьют сладкие напитки, чем молочные, которые содержат кальций. Стакан молока средней жирности содержит от 300 до 500 мг кальция. Кроме того, кальций присутствует в апельсиновом соке с добавками (проверьте упаковку), соевых продуктах (тофу) и некоторых сухих завтраках.

Для усвоения кальция организму требуется витамин D. Он образуется в организме под воздействием солнечных лучей, однако часто детям требуется добавочное количество витамина. Если ваш ребенок потребляет молочные продукты, рыбу и яйца, то дефицита не возникнет.

2. Белок

Попадая в желудок, белок распадается на аминокислоты, которые служат «кирпичиками» для строительства тканей, новых клеток, энзимов и гормонов. У некоторых аминокислот уникальная структура, поэтому организм не может синтезировать их самостоятельно. Такие аминокислоты называются незаменимыми.

Ребенку необходимо потреблять достаточное количество белка, чтобы расти и развиваться.

  • Дети от 1 до 3 лет должны потреблять 13 г
  • От 4 до 8 лет должны потреблять 19 г
  • От 9 до 13 лет должны потреблять 34 г

Девочки от 14 до 18 лет должны потреблять 46 г белка, мальчики – 52 г.

Обычно с белком у детей проблем не возникает, пока они едят мясо и молочные продукты.

3. Клетчатка

Клетчатка представляет собой сложные углеводы минус калории. Организм не может ее переварить. Однако она играет важную роль в пищеварении, помогая механически проталкивать пищевой ком. Клетчатка снижает риск заболевания диабетом 2 типа и уровень холестерина. Чтобы понять, сколько клетчатки нужно вашему ребенку, прибавьте 5 к его возрасту. Вы получите необходимое число в граммах. Например, 13-летнему понадобится 18 г клетчатки.

Впрочем, здоровое питание для детей не подразумевает постоянное высчитывание граммов. Просто давайте вашему ребенку фрукты, овощи, цельнозерновые продукты и бобовые с белком и железом.

4. Железо

Железо играет критическую роль в кроветворении и развитии мозга. Этот элемент настолько важен для организма, что даже небольшой дефицит железа может привести к негативным последствиям – развитию железодефицитной анемии. Здоровое питание для детей невозможно без продуктов, содержащих железо.

Больше всего железа в мясе и морепродуктах. Шпинат и бобовые также содержат небольшое количество железа. Витамин C улучшает усвоение железа, поэтому если на обед у вас блюдо из продуктов, богатых железом, дайте ребенку апельсин, помидор, болгарский перец, киви или ягоды.

5. Антиоксиданты

Антиоксиданты отвечают за борьбу с опасными веществами, свободными радикалами. Они образуются в небольшом количестве в результате нормального метаболизма. Если мы дышим сигаретным дымом, загрязненным выхлопами городским воздухом или находимся на сильном солнцепеке, то количество свободных радикалов увеличивается. Считается, что они могут повредить ДНК и образовать раковые клетки.

Антиоксиданты невозможно получить из таблеток, поэтому диетологи советуют потреблять их вместе с пищей. Фрукты и овощи яркого цвета, ягоды, брокколи, шпинат, сладкий картофель, морковь содержат достаточное количество антиоксидантов.

Правила здорового питания для детей

Поговорим об одном из важнейших принципов здорового образа жизни ребенка, о его питании. Организму ребенка необходимо получение различных питательных веществ, которые можно найти в продуктах питания. Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода, клетчатка — все это относится к питательным веществам. Они являются самыми важными компонентами пищи для здоровья человека (см. табл.).

И, конечно, нельзя забывать о воде. Вода — необходимый компонент жизнедеятельности организма ребенка. Процесс пищеварения и всасывания в кровь питательных элементов происходит в жидкой среде. Продукты жизнедеятельности выводятся из организма также с помощью воды. Недостаток воды в организме может привести к нарушению работы всех внутренних органов.

Таблица. Шесть основных питательных веществ

Название питательных веществ

Значение в жизнедеятельности организма

Продукты, в которых содержится наибольшее количество вещества

Белки

Необходимы для роста, восстановления и замещения тканей организма

Содержатся в бобовых (бобы, чечевица, горох) и крупах, а также в мясе, рыбе и молочных продуктах

Жиры

Необходимы как запас энергии. Они дают организму больше калорий, чем любые другие вещества

Содержатся в продуктах животного происхождения, в молочных продуктах и яйцах, в домашней птице, маргарине, оливковом, кукурузном и подсолнечном масле, а также в рыбе

Углеводы

Главный источник энергии

Содержатся в злаках, крупах, корнеплодах в виде натуральных Сахаров и крахмала

Клетчатка

Способствует нормальной функции кишечника

Представляет собой остатки растительных продуктов, которые не усваиваются в пищеварительном тракте

Минеральные соли

Активно участвуют в процессе обмена веществ, и в электрохимических процессах нервной системы мышечной ткани. Также они необходимы при формировании таких структур, как скелет и зубы

Содержатся в яйцах, рыбе, мясе, фруктах и овощах и т. д.

Витамины

Нужны организму для регуляции обмена веществ и образования энергии из углеводов в жиры

Содержатся в сырых овощах и фруктах

Как же должно выглядеть меню ребенка?

Ребенок должен обязательно каждый день получать свежие овощи или свежие фрукты. Продукты, из которых вы готовите еду для ребенка, должны быть качественные. Нельзя использовать подпорченные продукты, даже если они будут проходить тепловую обработку. И не забывайте о том, что малыш должен получать достаточно жидкости в течение всего дня: компот, чай, сок, кисель, морс, молоко, кефир и конечно воду.

Источник

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на провославных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия»»

Сроки реализации: 2019 – 2024

Авторы проекта: В.Н. Наумчик, Ф.В. Кадол, Л.В. Финькевич, Н.В. Тимошенко, А.В.Бройко, Т.Е. Сергеенко.

Научные консультанты:

Наумчик Виктор Николаевич – профессор кафедры общей и профессиональной педагогики учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», доктор педагогических наук, профессор;

Кадол Федор Владимирович – заведующий кафедрой педагогики государственного учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины», доктор педагогических наук, профессор;

Финькевич Людмила Владимировна – доцент кафедры общей и детской психологии государственного учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент;

Бройко Александр Васильевич – директор общественного объединения «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой».

Руководитель проекта Чуракова Галина Николаевна

Цель инновационного проекта: разработать и апробировать модель формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на провославных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия и профилактики моральных девиаций.

Участники инновационного проекта:

Воспитанники учреждений дошкольного образования;

родители воспитанников и лица их замещающие;

педагогические работники учреждений образования;

социальные партнеры.

Реализация инновационного проекта  позволит:

  • Создать систему воспитательной работы учреждения образования по формированию личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа;
  • создать    систему    комплексного     взаимодействия    с   семьями воспитанников   с учетом индивидуальных потребностей, социального заказа;
  • создать методический продукт (учебно-методические пособия) на основе принципа интеграции учреждений дошкольного образования и общеобразовательной школы;
  • совершенствовать компетентность педагогических кадров  учреждения образования, повысить качество педагогического труда;
  •  разработать  учебно-методическое обеспечение процесса формирования  личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста, включающее методику реализации педагогических задач.

Воспитанники:

  • обогащение духовного мира личности воспитанников ценностями православной культуры, составляющими основу семейных, гражданско-патриотических традиций белорусского народа;
  • формирование позитивной непротиворечивой личностной и социальной идентичности детей (гендерной, этнической, мировоззренческой, семейной) как фактора сохранения и укрепления их психологического здоровья;
  • формирование ценностных ориентаций, нравственной устремленности в поведении и деятельности, созидательной направленности личности, основанных на православных ценностях и традициях белорусского народа;
  • развитие потребностей и мотивации к самопознанию и саморазвитию как  внутренних детерминант дальнейшего  личностного роста;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта личности ребёнка как условия и средства воспринимать, понимать собственные  эмоциональные состояния, состояния других людей и адекватно на них отзываться, управлять ими; способности прогнозировать развитие межличностного взаимодействия и выбирать гуманные способы конструктивного общения и поведения; 
  • формирование положительной самооценки и самоотношения личности, высокого уровня притязаний, как источников её жизнестойкости, высокой стресстолерантности.

Педагогические кадры:

  •  формирование способностей генерировать новые идеи, самостоятельно решать проблемы через реализацию творческих идей на практике;
  • приведение  в единую интегративную систему научно-методическую и предметно-развивающую базу по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и школьного возраста;
  • достижение   высокого   уровня   профессиональной   педагогической деятельности, основанной на связи с наукой, постоянном совершенствовании и высоких этических нормах;
  • выявление   потенциала   проектной  воспитательной   деятельности учреждения образования по формированию личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста;
  • усиление  ориентации  педагогических кадров учреждения образования на запросы и оценки родителей;
  • трансляция передового педагогического опыта  в учреждения образования города, республики, на международном уровне.

Родители воспитанников:

  •  достижение  оптимального уровня взаимодействия учреждения образования и семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания детей;
  • формирование  адекватной оценочной  деятельности родителей, направленной на анализ собственного поведения и  поступков  ребенка;
  • приобретение    навыков  самоконтроля    поведения,  эмоциональной устойчивости  в  ходе  общения  с  ребенком; 
  • получение доступа к дистанционному общению с педагогическими работниками учреждения образования;
  • включение в общую систему работы с ребенком и общаться с другими родителями.

Источник