Сайт центр сопровождения и развития ребенка

Сайт центр сопровождения и развития ребенка thumbnail

Minpros

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Mgppu short

Ключевые задачи Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС: развитие сети региональных ресурсных центров, апробация моделей сопровождения, программ и методов работы с детьми с аутизмом, обучение специалистов, сопровождение семей, проведение мониторингов и исследований.

В центре внимания

Всероссийский научно-практический семинар “Региональный опыт сопровождения детей с РАС. Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС в Ульяновской области”, 24 сентября 2020 года

28 августа 2020

Эксперты

Манелис Наталия Георгиевна

Методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, педагог-психолог, кандидат психологических наук

Хаустов Артур Валерьевич

Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»

Панцырь Сергей Николаевич

Руководитель консультативно-диагностической службы ФРЦ МГППУ, педагог-психолог, кандидат психологических наук

Самарина Лариса Витальевна

психолог, директор АНО дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» – международного ресурсного центра знаний в области раннего детства, поддержки семей с детьми раннего возраста и вопросам преодоления функциональных ограничений ребенка.

Ермолаева Евгения Евгеньевна

психолог, заместитель директора АНО дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»

Сорокин Александр Борисович

Ведущий научный сотрудник Научной лаборатории ФРЦ, кандидат биологических наук, Старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии Научного центра психического здоровья, старший научный сотрудник Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы.

Горбачевская Наталья Леонидовна

Руководитель научной лаборатории ФРЦ, доктор биологических наук, профессор кафедры клинической психологии раннего детства факультета клинической и специальной психологии МГППУ, руководитель научно-образовательного центра «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» (2009-2016)

Гомозова Елена Сергеевна

Учитель-логопед, дефектолог. Специалист DIR/FLOORTIME высшего уровня. Сертифицированный специалист по альтернативной коммуникации (PECS, MAKATON). Специалист по канис-терапии. Эксперт-инструктор DIR/FLOORTIME. Преподаватель института ICDL (США). Учредитель АНО ДО “Коррекционно-Развивающий Центр”.

Морозов Сергей Алексеевич

Председатель Общества помощи аутичным детям “Добро”, кандидат биологических наук, автор первого в России курса по диагностике и коррекции детского аутизма для вузов. Член Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете по образованию Госдумы, член Совета по аутизму Минздрава, научный консультант Коалиции общественных организаций родителей детей с РАС.

Богдашина Ольга Борисовна

Приглашенный профессор в области исследований аутизма (Великобритания, Европа, Мексика). Сооснователь Международного института аутизма и куратор программ (курсы по аутизму). Ведущий научный сотрудник и лектор Международного института аутизма, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Младший консультант (Аутизм) в Европейском институте детского образования и психологии (ICEP Europe). Сооснователь Международного консорциума институтов аутизма.

Морозова Татьяна Юрьевна

Клинический психолог, эксперт программы «Каждый ребенок достоин семьи» фонда «Обнаженные сердца», приглашенный профессор факультета неврологии университета Нью-Мексико (США), сертифицированный преподаватель Британской программы Mellow Parenting (Зрелое Родительство), сертифицированный тренер программы Британского общества по аутизму EarlyBird (Ранняя пташка)

Афонин Андрей Борисович

Председатель Регионального отделения МОО «Равные возможности» (г.Москва), художественный руководитель и режиссер Интегрированного театра-студии «Круг II», специалист по социокультурной реабилитации, театральный педагог, перформер

Битова Анна Львовна

директор, член Экспертного совета Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» (Москва)

Довбня Святослав Васильевич

Детский невролог, эксперт программы «Каждый ребенок достоин семьи» фонда «Обнаженные сердца», приглашенный профессор факультета неврологии университета Нью-Мексико (США), сертифицированный преподаватель Британской программы Mellow Parenting (Зрелое Родительство), сертифицированный тренер программы Британского общества по аутизму EarlyBird (Ранняя пташка)

Розенблюм Софья Александровна

Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения Гимназии №1540, координатор инклюзивного образования, специалист по инклюзивному образованию детей с РАС, педагог-психолог

Шпицберг Игорь Леонидович

Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член Правления Международной Ассоциации “Autism Europe” (Autism Europe’s Council of Administration), член Экспертного Совета Министерства Образования и Науки Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Читайте также:  Мебель для развития ребенка фото

Источник

Портал организационно-методической поддержки центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Подробнее

В ППМС-центрах оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Перейти в навигатор

Часто задаваемые вопросы

В данном разделе вы найдете ответы на любые
вопросы, а также сможете задать свой вопрос.

Перейти

Навигатор ППМС-центров

В навигатор вошли 458 ППМС-центров из 85 регионов РФ

Перейти

Сайт центр сопровождения и развития ребенка

Субъектов
в которых
функционируют
ППМС-центры

ППМС-центров
в России

Специалистов
работают в ППМС-центрах

Детей
получили психолого-педагогическую,
медицинскую и социальную
помощь

Сайт центр сопровождения и развития ребенка

Сайт центр сопровождения и развития ребенка

8 сентября 2020

В преддверии начала 2020/2021 учебного года Минпросвещения России напоминает о необходимости обеспечения качественным доступным образованием всех без исключения граждан Российской Федерации, в том числе лиц, достигших совершеннолетия и не имеющих основного общего и среднего общего образования, …

Перейти

Сайт центр сопровождения и развития ребенка

31 августа 2020

Дорогие коллеги, родители, ученики!
Центр защиты прав и интересов детей поздравляет вас с началом учебного года!
День знаний одинаково волнует все поколения, мы все осознаем необходимость учиться и развиваться, становиться лучше каждый день.
Желаем педагогам творческой энергии, ученикам – упор…

Перейти

Сайт центр сопровождения и развития ребенка

25 августа 2020

Минпросвещения России направлены в регионы рекомендации по разработке программ основного общего образования для учащихся с ОВЗ, которые переходят на вторую ступень общего образования в новом учебном году.
1 сентября 2020 года учащиеся по первым вариантам адаптированных образовательных программ…

Перейти

Сайт центр сопровождения и развития ребенка

14 августа 2020

6 августа 2020 г. Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации утверждено примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющи…

Перейти

Сайт центр сопровождения и развития ребенка

21 июля 2020

В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» объявлен конкурсный отбор заявок на предоставление в 2021 году грантов из федерального бюджета на реализацию мероприятия по государственной поддержке некоммерческих организаций в целях оказания пс…

Перейти

Сайт центр сопровождения и развития ребенка

29 мая 2020

Центр защиты прав и интересов детей продолжает работу в рамках второй части ММСО-2020. Приходите на наш онлайн стенд на сайте https://mmco-expo.ru/, на втором этаже интерактивной выставки. Номер стенда 2.26.
Ждем вас на наших вебинарах:

Вебинар «Ограничение и наказание: эффективность в …

Перейти

Сайт центр сопровождения и развития ребенка

28 мая 2020

В рамках празднования Международного дня защиты детей ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации подготовлены ряд мероприятий и материалов:

1 июня 2020 г. в рамках реализации Десятилетия детства стартует цикл вебинаров на тему …

Перейти

Сайт центр сопровождения и развития ребенка

28 мая 2020

27 мая 2020 года на базе Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялся вебинар «Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи педагогам, родителям в сопровождении д…

Перейти

Сайт центр сопровождения и развития ребенка

19 мая 2020

В связи с многочисленными обращениями граждан Минпросвещения России дало разъяснения о порядке проведения итоговой аттестации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в период ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID…

Перейти

Сайт центр сопровождения и развития ребенка

27 апреля 2020

23 апреля 2020 г. состоялся вебинар для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, руководителей и специалистов ПМПК, родителей обучающихся на тему «Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума».
В вебинаре приняли участие 1468 слу…

Читайте также:  Развитие ребенка звуки и буквы

Перейти

Подпишитесь на нашу рассылку

и получайте только самые свежие и полезные новости Центра

Источник

Перед тем как записаться, ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией ниже. Это поможет сделать первичный прием максимально эффективным.

Как записаться?

Создайте личный кабинет, где вы сможете оставить заявку и отслеживать ее состояние. Регистрация и вход в личный кабинет ЗДЕСЬ.

Как заполнять анкету?

Просим по возможности заполнять все поля анкеты и как можно подробнее описывать то, что вас волнует. Все, что хочется добавить, пишите, пожалуйста, в комментариях.

Кто и как проводит первичный приём? 

Первичный прием, как правило, проводит один специалист (педагог, психолог или дефектолог), которого мы подбираем, опираясь на ваш запрос и предоставленную вами информацию. Иногда ему помогает другой специалист, стажер или волонтер. На приеме специалисты наблюдают за ребенком, его игрой и взаимодействием с близкими, стараются вступить с ним в контакт, при необходимости – проводят обследование (логопедическое, нейропсихологическое и т.д.), беседуют с членами семьи и дают рекомендации по развитию ребенка. Первичный прием обычно продолжается 1–1,5 часа.

В период самоизоляции первичный приём проводится онлайн.

Чего ожидать от первичного приема?

Основная цель первичного приема – помочь семье сориентироваться в том, какая помощь нужна ребенку, дать рекомендации для дальнейших занятий. Специалисты Центра не ставят и не опровергают медицинский диагноз. Мы стараемся увидеть возможности ребенка, на которые можно опираться в работе с ним, выявить наиболее актуальные проблемы и помочь родителям подобрать оптимальный образовательный маршрут внутри и вне Центра.

Как быстро нас пригласят на первичный приём?

Период ожидания первичного приема может составлять от 1 до 2 недель – в зависимости от возраста ребенка и необходимого специалиста. Как только подойдет ваша очередь, с вами обязательно свяжутся для согласования даты и времени приема.

Мы живем далеко от Москвы, когда нас смогут принять?

В период самоизоляции первичный приём проводится для всех онлайн.

Сколько стоит первичный прием?

Первичный прием в Центре лечебной педагогики бесплатный. Для нас важно, чтобы на прием могла попасть любая семья – независимо от ее финансового положения. Мы очень признательны благотворителям Центра, которые разделяют наши ценности и финансируют эту программу.

Как и когда можно попасть на занятия в Центр? Какова стоимость занятий?

После первичного приема вы сможете записаться на консультации или занятия в ЦЛП через свой личный кабинет. Длительность ожидания в очереди на занятия зависит от наличия свободных мест у наших специалистов. Если мы не сможем быстро взять ребенка на занятия, возможен вариант его консультативного сопровождения по программе, составленной на первичном приеме (это особенно эффективно для детей младшего возраста), а также консультирование совместно со специалистами из других организаций, где занимается ребенок.

Стоимость консультации в Центре лечебной педагогики – 2700 рублей, стоимость занятий – 2200 рублей в час. Семьи, у которых нет возможности оплачивать занятия полностью, могут подать заявление на включение ребенка в благотворительные программы Центра.

Что делать, если не получается записаться?

Позвоните по телефону +7 (926) 957-58-59 и оставьте сообщение на автоответчике. Вам обязательно перезвонят и помогут записаться.

Где еще можно получить помощь?

Чтобы найти подходящую организацию недалеко от дома, воспользуйтесь нашими справочниками организаций, оказывающих помощь людям с особенностями развития в Москве и в Московской области. Если вы живете в другом регионе, воспользуйтесь поиском по городам в базе организаций РФ на портале Центра лечебной педагогики «Особое детство».

Читайте также:  История развития ребенка купить киев

Источник

15 апреля 2016 года в рамках Московского международного салона образования состоялось торжественное открытие Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Федеральный ресурсный центр является структурным подразделением МГППУ (ФРЦ МГППУ) и создан на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который на протяжении 25 лет специализируется на оказании комплексной помощи детям с РАС

Основная цель ФРЦ – развитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.

Основные направления деятельности Федерального ресурсного центра:

  • Консультационно-методическое сопровождение регионов

ФРЦ МГППУ оказывает консультационно-методическое сопровождение в разработке и реализации региональных концепций, межведомственных планов действий, способствует развитию сети региональных ресурсных центров. На основе заключенных соглашений Федеральный ресурсный центр проводит работу с 28 региональными министерствами РФ.

  • Программно-методическое обеспечение системы помощи детям с РАС

ФРЦ МГППУ ведет разработку и апробацию примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с РАС, ежегодно разрабатываются и выпускаются тематические учебно-методические пособия

  • Обучение специалистов

ФРЦ МГППУ регулярно проводит курсы повышения квалификации, всероссийские семинары и вебинары. Совместно с МГППУ Федеральный ресурсный центр организует Всероссийскую конференцию «Комплексное сопровождение детей с РАС»

Реализуемые программы ДПО:

  • «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»;
  • «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС»;
  • «Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)».
  • Информационно-аналитическая деятельность

Федеральным ресурсным центром разработан постоянно обновляющийся портал www.autism-frc.ru. Создана интерактивная карта организаций, оказывающих помощь детям с РАС, оказывается дистанционное консультирование семей детей с РАС и специалистов, работающих с детьми с РАС;

Ежегодно, совместно с Министерством просвещения РФ Федеральный ресурсный центр проводит мониторинг численности детей с РАС.

  • Издательская деятельность

Ежеквартально Федеральный ресурсный центр выпускает рецензируемый научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития» – первое в России специализированное тематическое издание, входящее в российские и международные наукометрические базы.

  • Научные исследования в области изучения РАС

Федеральный ресурсный центр ведет разработку и апробацию диагностического и оценочного инструментария, разрабатывает критерии оценки эффективности методов работы с детьми с РАС.

  • Консультативно-диагностическая деятельность

Федеральный ресурсный центр проводит интенсивные консультативно-диагностические курсы для семей, воспитывающих детей с РАС из регионов РФ, консультации для родителей и специалистов. Консультирование проводится как в очном, так и в дистанционном формате. Пользователи сайта также могут задать вопрос специалистам центра, заполнив соответствующую онлайн-форму.

  • Образование детей с РАС

ФРЦ реализует программы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания) и начального общего образования. ФРЦ МГППУ является апробационной и стажировочной площадкой, на базе которой реализуются проекты по апробации программ и методов работы с детьми с РАС, осуществляется обучение специалистов.

  • Социокультурная интеграция

На основе заключенных соглашений с организациями культуры регулярно проводятся совместные проекты по созданию доступной среды и адаптированных музейных программ для детей и подростков с РАС.

Структура Федерального ресурсного центра:

  • Директор Федерального ресурсного центра
  • Информационно-методический отдел Федерального ресурсного центра
  • Организационный отдел Федерального ресурсного центра
  • Научная лаборатория Федерального ресурсного центра
  • Школьно-дошкольное отделение Федерального ресурсного центра

Ссылки на полный перечень сотрудников ФРЦ:

  • Организационный отдел Федерального ресурсного центра
  • Информационно-методический отдел Федерального ресурсного центра
  • Научная лаборатория Федерального ресурсного центра
  • Школьно-дошкольное отделение Федерального ресурсного центра
  • Сотрудники информационно-методического отдела

Положение о ФРЦ МГППУ 

Директор Федерального ресурсного центра

Артур Валерьевич Хаустов

Контакты

Адреса: 

Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7

Москва, ул. Архитектора Власова, д.19, стр.2

График работы: пн. – пт., 8:30-20:30

Телефоны: +7 (495) 619-21-88, +7 (499) 128-98-83,

E-mail: autism.mgppu@gmail.com

Сайт

Facebook

ВКонтакте

Skype: autism.mgppu

Источник