Рукоделие и влияние его на развитие ребенка
Дата: 02.03.2018
Влияние рукоделия на умственное развитие ребенка.
Многие родители уже знают, что для развития речи ребёнка необходимо развивать «мелкую моторику», то есть движение мелких мышц кистей рук.
Но есть и ещё кое-что, о чём обязательно нужно упомянуть: «мелкая моторика» рук развивает не только речь. Помимо этого, она взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией и вниманием.
Развивать мелкую моторику необходимо ещё и по той причине, что вся будущая жизнь пока ещё маленького человека будет требовать от него применения координированных и точных движений кистей рук и пальцев. Взять хотя бы совершенно элементарные действия: застёгивание и расстёгивание пуговиц и замков, завязывание шнурков, надевание и снятие одежды, рисование и письмо, работа с компьютером и многое другое. Казалось бы, просто, однако ничего из этого человек не сможет выполнять надлежащим образом, если его мелкая моторика не будет развита.
А за координацию, управление движениями отвечает мозг – сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть центральной нервной системы. Кроме того его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом – мышление.
Для всестороннего развития ребёнка важно развитие обоих полушарий головного мозга. Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга можно изобразить схематично:
Еще жители Древнего Китая усматривали связь между движениями рук и развитием головного мозга. Они полагали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на память. Действительно, рефлекторные точки, расположенные на кончиках пальцев, подают импульсы центральной нервной системе. Стимуляция этих точек благотворно воздействует на внутренние органы. Развитие «Мелкой моторики», тоже в своём роде – стимуляция рефлекторных точек.
Неврологи высказывают мнение, что вязание — йога для мозга, так как эффект от работы спицами оказывается таким же, как и от всестороннего массажа.
Исследования показывают, что вязание, так же как и шитье, ткацкое дело и вышивание, развивают внимательность и имеют очень много общего с медитацией. Во время медитации и занятий рукоделием становятся активными одинаковые зоны головного мозга.Позитивное влияние медитации на здоровье и умственные способности доказано не раз, а вот вязанию раньше не уделялось достаточного внимания.
Во время онлайн-опроса, в котором участвовали более 4 000 вязальщиц со всего мира, выяснили, что состояние счастья очень часто возникает во время вязания. Релаксация, снятие стресса, творческая реализация становятся доступными для людей, вовлеченных в рукоделие.
Польза от вязания
1. Улучшится психическое состояние, решение психологических проблем будет отнимать меньше твоих душевных ресурсов.
2. Внимательность и концентрация станут твоими постоянными спутниками.
3. Развитие мелкой моторики даст тебе возможность делать сложные бытовые дела, перед которыми у тебя раньше опускались руки.
4. Творческие способности будут развиваться и радовать тебя неожиданными проявлениями.
5. Самооценка достигнет нового уровня — чувство гордости за красиво выполненную работу и уверенность в своих силах дадут почувствовать тебе свою значимость.
6. Простой путь развить терпение и настойчивость — вязание. Ничто не выведет тебя из равновесия!
7. Память станет намного лучше, а мозг будет работать в разы быстрее.
В заключение хотелось бы порекомендовать родителям ознакомиться более подробно с материалами о влиянии разных видов рукоделия на здоровье и развитие центральной нервной системы, размещёнными на нижеследующих сайтах.
1. https://takprosto.cc/kak-vyazanie-vliyaet-na-mozg/
2. https://slavculture.ru/slav-kult/642-vozdejstvie-rukodeliya.html
3. https://www.myjane.ru/articles/text/?id=14196
Учитель технологии МБОУ «Первомайская СОШ»
Е.А. Фадеева
Источник
Елена Петрова
Значение детского рукоделия в воспитании и творческом развитии ребенка
Девочек куда проще представить увлеченными тихими играми или занятыми творческим процессом, чем мальчиков. Изготовление поделок своими руками требует усидчивости, непоседе вряд ли окажется это под силу. Виды рукоделиядля детей могут быть следующими:
Декоративно-прикладной. В конечном итоге результатами такого творчества можно будет украшать дом. Это всевозможные фигурки, слепленные и расписанные вручную, и многое другое.
Творческий. Эта разновидность требует проявить огромную долю фантазии, чтобы создать что-то своё, не похожее ни на кого другого.
Оба типа имеют место быть в жизни ребенка, их можно комбинировать и дополнять. Освоить тот или иной вариант должны помочь мама или папа, они же обязаны первое время контролировать процесс. Такое взаимодействие положительно повлияет на отношения чада и родителей в дальнейшем. Малыш будет усердно выполнять свою «работу», чтобы получить заслуженную похвалу от мамы с папой.
Техники рукоделия для детей
Чем заняться, какой вариант выбрать, зависит от возраста и детского характера. Неусидчивым малышам точно не подойдут техники, требующие скрупулезности.Сделать выбор можно при помощи этого списка:
Шитье. Увлечь данной техникой проще девочек, это сможет пригодиться им во взрослой жизни. Полезный навык можно начать приобретать с шитья костюмов куклам или предметов домашнего обихода, таких как прихватки.
Вязание. Желание заняться самостоятельным созданием вязаных изделий ребенок может выявить и в совсем юном возрасте. Как и шитье, вязание крючком или спицами является занимательным процессом.
Плетение. Сюда относится, например, изготовление украшений из бисера и бусинок или сборка корзиночек из плотной бумаги.
Аппликация. Для этого варианта подойдут разные материалы, но простейший – цветная бумага. Сделайте вместе причудливые картинки, которые потом можно подарить родственникам.
Вышивание. Как и вязание, эта разновидность требует повышенного внимания. Глазам будет требоваться обязательный отдых.
Лепка. Начать лепить оригинальные фигурки можно из соленого теста, без использования сложных инструментов.
Занятия рукоделием для детей
Учиться чему-либо с малых лет интереснее в коллективе. Происходит не только развитие способностей, но и зарождение духа конкуренции. Ребенок стремится превзойти своих сверстников, получая от борьбы не меньше удовольствия, чем от самого творческого процесса. Занятия для детей оказывают воздействие на характер, формируют личность. Важность их не может быть преувеличена, ведь творческая деятельность призвана помочь развивать нужные качества в малыше.
Рукоделие в детском саду
Когда речь идет о групповом обучении, первыми на ум приходят люди, окружающие малыша большее время. Рукоделие в детском саду является не только способом заполнить время, но и распространенным педагогическим приемом. Дети под беспрестанным присмотром воспитателя выполняют то или иное задание, попутно сравнивая свои изделия с поделками сверстников. Этот момент имеет колоссальное значение в жизни и формировании характера ребенка, поскольку дает ему почувствовать себя непохожим на других.
Детские кружки рукоделия
Если у ребенка наблюдается предрасположенность к созданию чего-либо своими руками, это может стать причиной подыскать ему обучающую программу. Для этого отлично подойдут детские кружки рукоделия, направленные на более углубленные занятия. Здесь педагоги более внимательно относятся к каждому ученику, проявляют индивидуальный подход. Благодаря этому, наравне с фантазией, развивается аккуратность, ведь важно претворить свою оригинальную задумку в жизнь красиво.
Детское рукоделие дома
Привычка некоторых родителей откладывать воспитание детей на школьный период может привести к упущению заветного времени. Детское рукоделие дома – элемент воспитания, шаг навстречу ребенку, ведь он воспринимает это как игру, как возможность лишний раз пообщаться с родителями. Будьте для ребенка примером: выполняйте одно и то же задание, условившись сделать как можно более качественно. Если у малыша что-то не получается, указывайте на это сразу, а затем попытайтесь совместными усилиями исправить.
Интересное рукоделие для детей
Профессионалы, занимающиеся изучением детской психики, считают, что выявить таланты у дошкольника нельзя. Не рекомендуется также отдавать чадо в кружки или секции только, если вы считаете, что из него мог бы получиться отличный художник или спортсмен. Всегда ориентируйтесь на пожелания ребенка. Обязательно спросите, чем бы он хотел заниматься или какой профессией планирует овладеть, когда вырастет. С интересным рукоделием для детей ситуация обстоит практически аналогично. Предложите малышу сделать что-то своими руками или покажите, как это делаете вы. Одни виды рукоделия могут приносить удовольствие, другие же, наоборот, быть в тягость. Если он подключится и с интересом будет выполнять задание, то подобные занятия можно будет практиковать и дальше.
Источник
Развитие и воспитание детей на занятиях
по рукоделию
Что такое рукоделие? В принципе, это любые практики, в процессе которых с помощью рук и подручных инструментов изготавливаются изящные и красивые вещицы. Существуют традиционные виды рукоделия: вязание, шитье, вышивка и прочее. В наше время появились необычные виды рукоделий, где применяются современные материалы в оригинальных и непредсказуемых сочетаниях. Впрочем, важно не то, каким именно видом рукоделия заняться, а то, для чего. Трудолюбие, интерес к ручному труду, чувство вкуса, понимание красоты, незаурядность воспитывается активнее в процессе творческого труда, в процессе изготовления полезных вещей. Поэтому надо особенно тщательно подбирать изделия, которые будут изготовлять обучающие. Рукоделие как вид декоративно-прикладного искусства всегда было в первую очередь бытовым, и изучать его приемы следует, непременно создавая нужные изделия. Лучше заниматься изготовлением предметов, которые сразу найдут свое место в интерьере или станут частью костюма. Такое обучение делает занятие серьезным, практичными и интересным.
Наступивший век – время больших скоростей. Человек целый день несется в круговерти повседневности, не имея возможности остановиться и вырваться из этого круга. Стремление создать как можно больше и как можно быстрее привело в итоге к тому, что нас окружают однотипные дома, интерьеры и даже одежда. Частенько случается такая ситуация, когда на улице вы встречаете человека, одетого в точно такую же вещь, как и вы. Ни кого не может порадовать такое совпадение. Человек начинает терять свою индивидуальность. Что нас отличает друг от друга? Красивые мелочи. Они создают настроение, отражают индивидуальность. Мы подчас много времени проводим у прилавков магазинов, пытаясь найти именно то, что наиболее точно отражает наши мироощущения. А если сделать модную вещь своими руками, применив собственную фантазию – смело можно рассчитывать на ее уникальность.
Занятие рукоделием способствуют приобретению технических знаний и развитию трудовых умений и навыков. На занятиях школьники применяют и закрепляют знания, полученные на других уроках. Таких как история (при изучении истории возникновения того или иного вида рукоделия), биология (знания о строении цветов). Развивают умение работать с красками, закрепляют знания по цветоведению, полученные на уроках ИЗО. Обучение различным видам рукоделия учит экономному подходу при работе, показывает возможность использования бросового материала, остатков от другой деятельности. Кроме того занятия развивают мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер, внимательность, наблюдательность, а также воспитывают аккуратность, усидчивость.
Для некоторых детей полученные знания помогут определиться с будущей профессией.
Современные городские женщины предпочитают заниматься рукоделием исключительно ради рационального использования свободного времени. Если когда-то женщина, умеющая вязать, обеспечивала свою семью модными вязаными изделиями, то сегодня этим видом рукоделия она занимается ради своего удовольствия. Психологи доказали, что люди, которые любят рукодельничать, гораздо спокойнее и уравновешеннее других.
Жизнь в современном мире предъявляет сегодня новые требования к личности человека: быть мобильным, инициативным, уметь сотрудничать, самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Процесс изготовления изделия по своему желанию всегда похоже на мини-проект: ведь надо выбрать изделие, которое хочется сделать, предъявить требования к этому изделию, научиться приемам его изготовления, подобрать материалы, цветовую гамму, а потом еще и поделиться впечатлениями о выполненной работе, рассказать понравился ли подарок родным. Включение занимающихся в проблемно-проектную деятельность при изучении различным видам декоративно-прикладного творчества происходит активизация творческого потенциала, развивается потребность в самообразовании, в достижении практических результатов.
Кроме изучения различных видов рукоделия, на занятиях мы говорим о различных праздниках, о истории их возникновения и традициях отмечать; узнаем, откуда пошла традиция дарить подарки, какие они бывают, знакомятся с основными правилами этикета дарения и получения подарков. Именно подаркам уделяется основное внимание на занятиях по рукоделию. Для чего же? Не будем говорить о материальной стороне, деньги дети пока не получают. Но поиски подарков подчас способны испортить не только ожидание, но и сам праздник, поскольку может оказаться, что кто-то другой уже подарил точно такой же подарок. Не трудно помочь решить эту проблему. Ведь можно делать самим красивые, оригинальные подарки.
Следует напомнить еще об одной важной функции подарка как такового. Этой функцией является функция передачи положительных эмоций. Подарок, сделанный своими руками, с любовью и заботой способен выполнить эту функцию гораздо лучше, чем, например, просто купленный в магазине сувенир. Хотя не стоит занимать слишком примитивную позицию по этому вопросу, нередко поиск и выбор “фабричного” подарка отнимает у дарителя очень много времени и сил, что свидетельствует о значимости того человека, для которого этот презент покупается. Но все же есть некоторые эмоции, которые красноречивее всего выражаются через самодельный подарок. Благодаря чему же подарок своими руками так хорошо справляется с функцией передачи эмоций? Ну, во-первых, изготавливая какую-нибудь вещь, человек вкладывает в нее свою душу, а это ни за какие деньги не купишь. Во-вторых, вы вкладываете туда свои ресурсы, такие как время, силы и эмоции, а эти ресурсы, опять же очень трудно оценить в финансовом эквиваленте. Одним из преимуществ, которое важно для дарителя, является отсутствие необходимости бегать по магазинам, однако, возникает необходимость овладение каким-либо мастерством, позволяющим что-то изготовить. Таким образом, самодельный презент имеет ряд преимуществ, которые ставят его в более выгодное положение по сравнению с подарками, купленными в магазине.
И детям очень нравиться делать подарки для своих родных и друзей…
Источник
Порой бывает непросто привлечь ребенка к рукоделию, но это занятие приносит детям большую пользу. Рукоделие научит малыша трудолюбию, терпению, улучшит его воображение. К тому же занятия такого рода отлично развивают мелкую моторику. Поэтому обучать ребенка этому ремеслу не только можно, но и нужно.
Как привить любовь к рукоделию?
Впервые знакомить ребенка с рукоделием можно уже в возрасте 3-4 лет. Помните о том, что малыши не могут концентрировать внимание на чем-то одном слишком долго, поэтому занятия не должны продолжаться более 20 минут. В противном случае рукоделие быстро надоест ребенку, и он не захочет им заниматься. Будьте готовы к тому, что в первое время основную часть работы придется делать вам, а малыш будет только помогать.
Привлечь ребенка к творчеству можно личным примером. Если мама сама занимается рукоделием, ей нужно показать крохе изготовленные ею предметы. При виде такой красоты, малыш и сам захочет научиться создавать вещи своими руками.
Чтобы ребенку было интересно, можно приобрести в магазине набор, предназначенный специально для детского творчества. В такие наборы входят все необходимые материалы и инструменты для нужного вида рукоделия.
Обучаться чему-то новому непросто, и в первое время у ребенка могут случаться промахи. Важно, чтобы родители были терпеливы и проявляли побольше дружелюбия. Обязательно хвалите и поощряйте малыша за каждое достижение, ему очень нужна ваша моральная поддержка.
С какого вида рукоделия начать?
Начинать обучение нужно с самых простых видов рукоделия. Хорошо подойдет лепка из соленого теста. Работать с этим материалом просто, ведь тесто легко мнется и ребенку будет интересно лепить из него разнообразные фигурки. Потом можно доверить малышу раскрасить их. Получится сразу два вида творчества: рисование и лепка.
Когда изготовление фигурок будет освоено, можно переходить к лепке бусинок. Пусть ребенок слепит бусины, раскрасит их, а потом нанижет на нитку или леску. Получившиеся бусы обязательно понравятся малышу и у него появится азарт к рукоделию. Начните с изготовления крупных бусинок, но постепенно уменьшайте их размер.
После этого можно обучать работе с бисером. Сначала ребенок будет мастерить простые бусы и браслеты, а после научится плести красивые фенечки и вышивать при помощи бисера картинки. Начинать нужно с самых простых изображений, постепенно переходя к более сложным.
Следующий этап – вышивка крестиком или гладью. Пусть у ребенка будет личная шкатулка, где он будет хранить материалы и инструменты для рукоделия.
Также можно научить ребенка вязать крючком. Купите для этого толстые нитки яркого цвета. Начните с самого легкого изделия – вязаной цепочки, из которой можно будет сделать поясок для игрушки.
Необходимо грамотно выстроить процесс обучения. Задачи следует усложнять постепенно, в противном случае малыш не будет справляться, и его интерес к рукоделию угаснет. Наберитесь терпения, не скупитесь на похвалу. Тогда ваш ребенок полюбит это полезное занятие.
А как вы считаете, нужно ли приучать ребенка к рукоделию?
___________________________________________________________________________________
Понравилась статья? Ставьте ЛАЙК, делитесь информацией с друзьями в соцсетях, подписывайтесь на канал Самошвейка! ___________________________________________________________________________________
Источник
значение рукоделия для всестороннего развития
и воспитания детей дошкольного возраста
Воспитатель Новикова Е.П.
Работа с тканью входит в систему обучения дошкольников ручному труду и заключается в ознакомлении детей с материалами и инструментами для шитья и выработке умений и навыков ихпрактического использования, также развивается наблюдательность, художественный вкус, вырабатывается усидчивость, стремление трудится лучше и выполнять работу не хуже товарища.
Различные виды рукоделия являются одними из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Раскопки древних захоронений и поселений подтверждают, что вышивка одежды, предметов быта, плетение из различных материалов были знакомы людям далекого прошлого.
В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, кожи, ниток и другого материала искусно и художественно выполняется с помощью машин, многие предметы одежды, быта не теряют своей прелести, прочности и изящества, если они сделаны вручную.
Мастерство многих рукодельных работ переходит от старших к молодым. Существуют целые династии, предающие свое мастерство и традиции из поколения в поколение. Кто не знает знаменитую владимирскую и горьковскую вышивку, вологодские кружева, вещи, связанные крючком или спицами прибалтийских мастериц, изделия из меха с вышивкой народов Севера др.
В рукодельных работах находят отражение национальные особенности тех или иных народностей; знаменитые вышитые украинские полотенца (рушники) отличаются от украшенных вышивкой узбекских и таджикских ковров (сюзане). Своеобразны казахские и киргизские изделия из войлока, кожи и сукна с вышивкой и аппликацией, разнообразны по орнаментам и технике исполнения эстонские и латышские вышивки и ковры с большим ворсом.
Декоративно—прикладное рукодельное искусство различных народов веками не теряет своих традиций и является одним из проявлений национальной Культуры.
Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства, связанного с рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей.
Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных народными умельцами, художниками – дизайнерами и просто любителями, доступно детям младшего школьного возраста. Они с раннего детства имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость различных рукодельных работ. Вышитый передник нарядная вязаная шапочка, красивый коврик у кровати, выполненный способом аппликации, – это неполный перечень предметов, которые знакомят детей с различными изделиями, созданными замечательными мастерами прикладного искусства.
прикладного искусства. Со многими видами
Со многими видами рукодельного творчества дошкольники знакомятся на занятиях трудового обучения — это обработка текстильных материалов, когда детей обучают шитью, вышиванию и плетению.
При обучении детей на занятиях труда рукодельным работам от воспитателя требуется большая индивидуальная работа с дошкольниками, так как общий инструктаж, демонстрация необходимых действий, использование различных наглядных пособий часто не приносят желаемых результатов.
У дошкольников еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер (при шитье и вышивании надо выполнять стежок определенной длины, укладывать стежки в нужном направлении), данные обстоятельства требуют от воспитателя, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный.
К сожалению, это не всегда удается сделать. Во время занятий в кружке , выполняя полезные и нужные изделия, дети заметно совершенствуют умения и навыки по обработке текстильных изделий.
Работы по рукоделию имеют большое значение для совершенствования обще трудовой подготовки дошкольников. Прежде всего, это относится к разметке материалов, а также к зарисовке эскизов изделий, составлению чертежей для изготовления выкройки. Измерительные навыки, получаемые детьми в работах бумагой и картоном, с разными материалами, находят свое дальнейшее применение и совершенствуются в работах по рукоделию.
Практические работы, связанные с обработкой текстильных материалов, развивают глазомер, что является важнейшим элементом обще трудовой подготовки. Качество работ из текстильных материалов во многом зависит от точности и аккуратности, соблюдаемых детьми при составлении выкройки, разметке, резании, сшивании изделия.
Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.
В процессе занятий по рукоделию дети закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, . различными измерительными инструментами.
Обработка изделий рукоделия требует более кропотливого труда, чем обработка других материалов, что так же значительно совершенствует общую трудовую подготовку.
Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда. Сколько радости получают дошкольники, когда они своими руками сделают салфеточку, игольницу, сумочку или игрушку.
Не меньше удовольствия доставляет изготовление подарков для родителей, друзей, знакомых ко дню 8 Марта, Новому году или другому празднику.
В смысле практической значимости основные умения и навыки, получаемые на занятиях, по рукоделию, нужны каждому человеку.
Умения и навыки по шитью, вышиванию, плетению, вязанию составляют важный элемент в труде по самообслуживанию, в частности по уходу за одеждой. Дети быстро убеждаются в необходимости приобретения таких навыков, надо лишь умело подвести их к этому, дать необходимые практические знания.
В кружковой работе есть большие возможности для расширения политехнического кругозора учащихся. Можно интересно рассказать детям о свойствах текстильных волокон и изделий, отраслях промышленности, связанных с выработкой тканей и волокнистых материалов, их переработке в различные изделия, удовлетворяющие нужды техники, культурной жизни и быта человека. Первоначальные сведения о текстильной, швейной и некоторых других отраслях промышленности, о народных умельцах дети получают в основном на занятиях по трудовому обучению.
Если есть возможность, желательно организовать экскурсию в ателье, швейную мастерскую, познакомить детей с трудом народных умельцев. Знакомство с трудом взрослых дает им представление о производственной деятельности людей. Дети видят, сколько труда затрачивается для того, чтобы создать красивые, нарядные вещи из ткани, ниток и других материалов.
Практика показывает, что организация занятий по рукоделию в наибольшей степени оправдывает себя в кружковой работе. Можно организовать самостоятельный кружок «Шитье, вышивание, плетение» или сделать эти занятия частью работы кружка ‘’Умелые руки”, “Своими руками” и т.п.
На занятиях дети учатся работать с трафаретами и лекалами, вырезать детали, составлять несложные композиции, подбирать ткань по цвету и фактуре в соответствии с замыслом, а также получают первоначальные навыки шитья.
Занятия увлекательны и разнообразны, они развивают не только образное мышление, воображение, но и раскрывают творческие способности детей, фантазию, а так же развивают мелкие мышцы рук. Развивается воображение произвольное внимание, зрительная память, глазомер, чувство формы, восприятие пространственных представлений, цвета, воспитывается любовь к прекрасному, к точности, аккуратности. Способствует воспитанию выдержки, настойчивости, формируется терпение, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
При организации кружка по рукоделию важно привлекать родителей и бабушек помощь которых может выразиться непосредственно в заготовке необходимых материалов, инструментов, подборе эскизов для будущие изделий.
Опыт показывает, что в кружке любят заниматься не только девочки, но и мальчики. Если, например, девочка шьёт и вышивает платочек одеяло для куклы, то мальчик с удовольствием сошьет купол парашюта, парус для яхты.
Мальчики охотно вышьют нагрудную эмблему своей любимой футбольной команды, с большим интересом шьют они мягкие игрушки. Очень важно для создания Кружка показать образцы, особо выделив работы, которые смогут сделать мальчики.
Занятия кружка проводятся один раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут. В кружке обычно занимаются не более 5 детей, что позволяет широко использовать индивидуальный инструктаж, при котором обучение новым, более сложным навыкам ведётся очень успешно.
Руководитель кружка должен обязательно иметь план работы, учитывать возраст детей, умение и навыки, получаемые ими на занятиях по трудовому обучению. В план работы кружка включаются не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.
Хорошо, чтобы началу работы предшествовала небольшая выставку, которая наглядно покажет детям то, чем они будут заниматься в кружке. Выставку необходимо организовать и после завершения работы кружка. Отобрать, конечно, следует лучшие работы и те, которые показывают самостоятельное мышление и творческую инициативу ребёнка. О предстоящей выставке лучше сообщить детям заранее, что активизирует их деятельность, настраивает на более тщательную
Источник