Рост и развитие ребенка контрольная

Рост и развитие ребенка контрольная thumbnail

Физическое развитие

  1. Перечислите основные законы роста и дайте им краткое определение.
  2. Перечислите основные закономерности роста и дайте им краткое определение.
  3. Дайте определение понятиям «возрастной интервал», «возрастная группа». Изменения с возрастом.
  4. Периодизация детского возраста с точки зрения физического развития.
  5. Нейро-эндокринная регуляция роста во внутриутробный период.
  6. Нейро-эндокринная регуляция роста во внеутробный период.
  7. Дайте определение понятию «физическое состояние». По каким критериям оно оценивается.
  8. Понятие «физическое развитие». Критерии оценки. Варианты физического развития.
  9. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке длины тела. Критерии диагностики.
  10. Факторы, определяющие рост и развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.
  11. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке массы тела. Критерии диагностики.
  12. Виды антропометрических показателей. Клиническая значимость.
  13. Понятие «биологическая зрелость». Критерии оценки.

Половое развитие

  1. Периоды формирования пола.
  2. Нейро-эндокринная регуляция половой функции. Возрастные различия.
  3. Внутриутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внутриутробный период.
  4. Половая формула девочек. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
  5. Половая формула мальчиков. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
  6. Перечислите последовательность и сроки появления полового созревания мальчиков.
  7. Перечислите последовательность и сроки появления признаков полового созревания девочек.
  8. Стадии полового развития девочек по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
  9. Стадии полового развития мальчиков по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
  10. Сроки и виды «нормального» пубертата. Половые различия.
  11. Критерии преждевременного полового развития. Варианты преждевременного полового развития
  12. Критерии задержки полового развития. Варианты задержки полового развития
  13. «Ложный пубертат». Критерии диагностики.
  14.  «Истинный пубертат». Критерии диагностики.
  15. Внеутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внеутробный период. Понятие «изосексуальность».

Психомоторное развитие

  1. Дайте определение понятию «психомоторное развитие ребенка».  По каким критериям оно оценивается.
  2. Основные закономерности психического развития ребенка
  3. Основные подуровни оценки психомоторного развития ребенка. К какому возрасту завершается базовое становление основных психомоторных функций
  4. Моторная деятельность плода. Чем обеспечивается, в чем проявляется. Клиническая целесообразность.
  5. Перечислите последовательность появления «статических способностей» ребенка.
  6. Перечислите последовательность появления «моторных способностей» ребенка.
  7. Что включает в себя уровень оценки «социальной адаптации». Перечислите последовательность появления навыков социальной адаптации.
  8. Перечислите последовательность развития речевых навыков ребенка.
  9. Периодизация детского возраста с точки зрения психомоторного развития.
  10. Виды и сроки формирования игровой деятельности ребенка.
  11. Этапы формирования речи. Виды речевого развития.
  12. Центральные структуры, обеспечивающие моторную деятельность во внеутробный период.
  13. Этапы и сроки развития изобразительной деятельности.
  14. Факторы, определяющие психомоторное развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.
  15. Способы оценки психомоторного развития ребенка. Достоинства и недостатки.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 1

  1. Перечислите основные законы роста и дайте им краткое определение.
  1. Критерии преждевременного полового развития. Варианты преждевременного полового развития
  1. Основные закономерности психического развития ребенка

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 2

  1. Перечислите основные закономерности роста и дайте им краткое определение.
  1. Критерии задержки полового развития. Варианты задержки полового развития
  1. Основные подуровни оценки психомоторного развития ребенка. К какому возрасту завершается базовое становление основных психомоторных функций

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 3

  1. Перечислите основные законы роста и дайте им краткое определение.
  1. Стадии полового развития девочек по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
  1. Моторная деятельность плода. Чем обеспечивается, в чем проявляется. Клиническая целесообразность.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 4

  1. Дайте определение понятиям «возрастной интервал», «возрастная группа». Изменения с возрастом.
  1. Перечислите последовательность и сроки появления признаков полового созревания девочек.
  1. Перечислите последовательность появления «статических способностей» ребенка.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 5

  1. Дайте определение понятию «физическое состояние». По каким критериям оно оценивается.
  1. Перечислите последовательность и сроки появления полового созревания мальчиков.
  1. Перечислите последовательность появления «моторных способностей» ребенка.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 6

  1. Нейро-эндокринная регуляция роста во внутриутробный период.
  1. Стадии полового развития мальчиков по J. Tanner. Какие признаки они учитывают.
  1. Что включает в себя уровень оценки «социальной адаптации». Перечислите последовательность появления навыков социальной адаптации.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 7

  1. Нейро-эндокринная регуляция роста во внеутробный период.
  1. Половая формула девочек. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
  1. Перечислите последовательность развития речевых навыков ребенка.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 8

  1. Факторы, определяющие рост и развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.
  1. Половая формула мальчиков. Дайте определение и стадии развития каждого признака.
  1. Дайте определение понятию «психомоторное развитие ребенка».  По каким критериям оно оценивается.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 9

  1. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке длины тела. Критерии диагностики.
  2. Нейро-эндокринная регуляция половой функции. Возрастные различия.
  1. Периодизация детского возраста с точки зрения психомоторного развития.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 10

  1. Периодизация детского возраста с точки зрения физического развития.
  1. Сроки и виды «нормального» пубертата. Половые различия.
  1. Виды и сроки формирования игровой деятельности ребенка.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 11

  1. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке массы тела. Критерии диагностики.
  2. Периоды формирования пола.
  1. Этапы формирования речи. Виды речевого развития.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 12

  1. Понятие «физическое развитие». Критерии оценки. Варианты физического развития.
  1.  Внутриутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внутриутробный период.
  2. Центральные структуры, обеспечивающие моторную деятельность во внеутробный период.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 13

  1. Понятие «биологическая зрелость». Критерии оценки.
  1. Внеутробный период формирования пола. Основные детерминанты формирования пола во внеутробный период. Понятие «изосексуальность».
  2. Этапы и сроки развития изобразительной деятельности.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 14

  1. Виды антропометрических показателей. Клиническая значимость.
  1. «Ложный пубертат». Критерии диагностики.
  1. Факторы, определяющие психомоторное развитие ребенка. Их значимость в различные возрастные периоды.

_____________________________________________________________________________________________
«Рост и развитие ребенка». Коллоквиум.

Билет № 15

  1. Семиотика физического развития. Понятия, используемые при оценке окружности грудной клетки, окружности головы. Критерии диагностики.
  2. «Истинный пубертат». Критерии диагностики.
  1. Способы оценки психомоторного развития ребенка. Достоинства и недостатки.
Читайте также:  Развитие ребенка возрастная психология кратко

 
_____________________________________________________________________________________________

Источник

Ф.И.О.: Шарафеева Зульфия Валерьевна

Должность: Воспитатель

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нармонский детский сад «Солнышко» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Название работы: «Физическое развитие детей»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Теория физического воспитания детей раннего возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка. Она изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до школы и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания предусматривает требование научно обоснованной программы комплекса физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности.

Здоровьесберегающий компонент в физическом воспитании детей включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой1. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.

Совершенствование системы физического воспитания во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Цель работы изучить физическое развитие детей раннего возраста.

Задачи работы рассмотреть:

– физическое развитие детей раннего возраста;

– особенности физического развития детей раннего возраста;

– факторы определяющие развитие детей.

Глава 1. Факторы и особенности физического развития детей раннего возраста

1.1 Факторы определяющие развитие детей

При преимущественном снижении массы тела, диагностируют внутриутробную гипотрофию. Избыток массы тела характерен для отёчного синдрома, ожирения, лимфатико-гипопластического диатеза, для детей, родившихся от матерей с сахарным диабетом.

Окружность груди у новорождённого, как правило, измеряют для сравнения с окружностью головы. Разница больше 2 см чаще всего служит признаком гидроцефалии. При измерении окружности головы и груди необходимо учитывать возможность сохранения захождения костей черепа друг на друга, возникшего в процессе родов, толщину подкожной клетчатки, отёчность в области грудной клетки. Уменьшение окружности головы в сравнении с нормой при рождении чаще всего возникает в результате изменения её конфигурации. Микроцефалию выявляют значительно реже, чем компенсированную гидроцефалию.

Постнатальные факторы.

К постнатальным факторам, влияющим на физическое развитие, относят питание, режим дня, эмоциональное состояние ребёнка, хронические заболевания, климато-географические условия.

– средний дефицит питания задерживает нарастание массы, но на длину тела, как правило, не влияет. Более длительное голодание, несбалансированное питание с дефицитом микроэлементов и витаминов приводит уже не только к дефициту массы, но и к отставанию в росте с изменением пропорций тела1.

– Для детей раннего возраста характерна высокая двигательная активность, стимулирующая остеогенез и рост хряща. Однако необходимо следить за адекватностью физической подвижности возрасту ребёнка. Так, избыточная вертикальная нагрузка при поднятии тяжестей приводит к обратному эффекту — торможению роста. На физическое развитие детей влияют как генетические, так и экзогенные факторы.

– Влияние наследственности сказывается в основном после 2 лет жизни. Выделяют два возрастных периода, когда корреляция между ростом родителей и детей наиболее значима: от 2 до 9 и от 14 до 18 лет. В этом возрасте соотношение массы и длины тела может существенно отличаться от идеального из-за выраженных конституциональных особенностей телосложения.

– Факторы окружающей среды (экзогенные факторы) оказывают большое воздействие на потенциал физического развития. Их подразделяют на внутриутробные и постнатальные.

Внутриутробные факторы.

К внутриутробным факторам относят состояние здоровья родителей, их возраст, экологическую обстановку, в той они живут, вредные привычки, профессиональные вредности, течение беременности матери и др.

Антропометрические показатели новорождённого достаточно устойчивы. Даже сравнительно небольшие отклонения от среднестатистических показателей, как правило, свидетельствуют о неблагополучии в состоянии новорождённого. В наиболее тяжёлых случаях, особенно когда страдает не только масса тела, но и его длина, диагностируют задержку развития плода, что нередко сочетается с различными пороками. В таком случае использование диапазона 25–75 центилей в качестве нормального показателя может привести к серьёзной недооценке состояния ребёнка. Задержка развития плода может быть как «симметричной», т.е. с равномерным снижением массы и длины тела, что свидетельствует о более тяжёлом поражении, так и «асимметричной». При «асимметричной» задержке, т.е. Большое значение имеет не только правильно проведённое бодрствование, но и достаточный сон.

– У детей раннего возраста, особенно на первом году жизни, тесно взаимосвязаны физическое и нервно-психическое развитие. Отсутствие или недостаточность положительных, избыток отрицательных эмоций влияют на физическое состояние и могут быть одной из причин нарушений роста.

– Различные хронические заболевания ребёнка могут вызвать задержку роста, так как при них нарушаются метаболические процессы. Так, заметно страдают росто-весовые показатели при ювенильном ревматоидном артрите (ЮРА), муковисцидозе, некоторых эндокринных заболеваниях.

– Климато-географические условия относят к средовым факторам, влияющим на рост и развитие. Отмечено ускорение роста весной, торможение в осенне-зимний период. Жаркий климат и высокогорье тормозят рост, но могут ускорить биологическое созревание детей1.

Особенно быстро неблагоприятные факторы окружающей среды сказываются на физическом развитии детей раннего возраста, поэтому антропометрические показатели на первом году жизни фиксируют ежемесячно, а в возрасте от 1 года до 3 лет не реже чем 1 раз в полгода.

Читайте также:  Студия развития ребенка птица говорун

1.2 Особенности физического развития детей раннего возраста

Двухлетка сосредоточенно и гордо вышагивает по невысокому и широкому бордюру тропинки. Мама страхует. Такое вроде простое действие. А сколько всего в этот момент происходит.

Во-первых, малыш учится сохранять равновесие, развивает координацию движений.

Во-вторых, у бордюроходца сейчас интенсивно работает мозг – он усваивает новое понятие «узко»-»широко».

В третьих – формируется уверенность. Он же смог, у него получается! Это уже эмоциональная сфера.

А все это вместе позже позволит ему свободно чувствовать себя в общении с другими детьми: физически развитому, умному, уверенному в себе. Это – социальное развитие.

Вот и все так у малышей этого возраста. Границы между физическими, моторным и умственным развитием провести невозможно. И когда ребенок, пыхтя, пытается запихнуть в ящик стола надувной мяч на два размера больше – он не только развивает двигательный навык по запихиванию больших предметов в маленькие отверстия. Он закладывает основу развития физического, умственного, эмоционального и социального.

Именно поэтому для нормального развития ребенку надо ползать, бегать, хватать, швырять, бросать, запихивать, лизать, размазывать, разливать, разламывать, пробовать на вкус, нюхать, носиться сломя голову, размахивать, отламывать, рассыпать, перекладывать, стаскивать, ронять и т.д.

Как же происходит развитие двигательных навыков в возрасте от года до трех?

Детям этого возраста непросто управлять своими движениями. Центр тяжести у них расположен выше, чем у взрослых. Большая часть веса приходится на верхнуюю половину тела. Поэтому они быстрее теряют равновесие, им сложно остановиться на бегу или поймать большой мяч и не упасть.

Способность совершать движения большой амплитуды: бегать, прыгать, бросать предметы развивается быстрее. Это – так называемая грубая моторика.

Обычно двухлетние малыши ходят широко расставляя ноги и раскачиваясь из стороны в сторону. И предпочитают задействовать обе ноги даже тогда, когда было бы достаточно одной. Протяните печенье ребенку – скорее всего он потянется к нему двумя руками.

А трехлетки же ставят ноги при беге и ходьбе ближе друг к другу. Бегают, останавливаются и разворачиваются на ходу с большей легкостью. Хотя голеностопы и кисти рук у них пока не такие гибкие, какими будут через год или два. Начинают предпочитать правую или левую руку, и скорее всего потянутся за лакомством одной рукой. И самое главное – для того, чтобы совершить движение – им уже не надо его взглядом контролировать. Это проглядывают элементы автоматизма, то есть способности совершать действия без осознанного контроля. (Мы-то, взрослые уже полностью на автоматизме действуем: водим машину, делаем рутинную работу, ходим по улицам и так далее. Правда, иногда сознание пробуждается и тогда мы мучительно вспоминаем, выключили ли газ, утюг, закрыли квартиру, или вообще – куда сейчас идем и зачем).

Период от двух до трех лет – пик двигательной активности в жизни человека. Постепенно она снижается, и, обычно, у девочек быстрее, чем у мальчиков. Поэтому в школе девчонкам легче усидеть на месте. Хотя бывают и исключения из правил, конечно1.

Развитие мелкой моторики, то есть способности совершать точные движения мелкой амплитуды кистями рук и пальцами (пользоваться вилкой и ложкой, управляться с карандашом и т.д.) – происходит медленнее.

Но именно способность совершать эти точные движения позволяет ребенку становится более самостоятельным: расстегивать и застегивать большие пуговицы или молнии, снимать и одевать простую одежду, правильно пользоваться ложкой за столом. А вот со шнурками им пока не справится. Иногда и шестилеткам в решении этой задачи нужна помощь взрослых.

Глава 2. Физическое развитие детей раннего возраста

2.1 Физическое развитие ребенка до года

Многие десятилетия считалось обязательным пеленать детей. В результате менее активные малыши смирно лежали крепко завёрнутые в пелёнки, а более подвижные изворачивались, пытаясь из раза в раз освободить ручки. Современная медицина считает, что с первых дней жизни малыш должен иметь возможность свободно двигаться – махать ручками, ножками, барахтаться, а потом и ползать. Но просто предоставить ребенку свободу, разрешить ему удовлетворять потребность в движении – это полдела. Физическое воспитание, как, впрочем, и любое другое, должно быть продуманным и четко спланированным.

Даже грудным детям полезна гимнастика. Если ребенок здоров и хорошо развивается, можно начать ее с двух месяцев. Врач или медицинская сестра покажут, как делать простейшие упражнения и массаж, и вы быстро овладеете этой техникой. Делать гимнастику нужно бережно, ласково, обязательно разговаривая при этом с ребенком, чтобы он радовался, улыбался и получал от этого удовольствие. Обычно начинают с 5-6 минут, постепенно доводя до 10-15. Занимаются через час-полтора после еды или за полчаса до нее, лучше в первой половине дня. И ни в коем случае не на ночь, так как гимнастика возбуждает ребенка и не дает заснуть. По завершении массажа необходимо завернуть ребенка и уложить в кроватку, чтобы он полчаса спокойно отдохнул. Конечно, заниматься придется систематически, изо дня в день, постепенно усложняя упражнения. Главное заинтересовать кроху. Не превращайте занятия в рутину1.

Гимнастика и массаж не единственные составляющие полноценного физического развития ребёнка до года. Для взрослых, как правило, дотянуться до нужной вещи, поднять что-то с пола не кажется трудной задачей. А вот для малыша – это довольно тяжкий труд. Пробудите у малыша желание с рождения двигаться. Подвесьте над кроваткой яркую игрушку, так чтобы малыш мог до неё дотянуться. Игрушка должна нравиться крохе, иначе она не вызовет у него интерес. Вначале ребенок потянется к ней, затем попытается её погладить, толкнуть. Главное, чтобы малыш не уставал. Занятия должны быть ему в радость. Постепенно мышцы и суставы ребёнка станут крепче, а движения – согласованнее, лучше развиваются легкие и сердце, лучше работает желудок. Как правило, маленькие «спортсмены» более спокойны, крепче спят, у них хорошее настроение и аппетит.

Читайте также:  Развития ребенка в общении с природой

2.2 Физическое развитие ребёнка после года

Малышу исполнился год, полтора – он научился ходить, твердо держится на ногах, даже бегает. Дети в этом возрасте еще не в состоянии выполнять упражнения по вашей команде, без предварительного показа, они для них – всего лишь часть интересной игры.

Положите на край стола игрушку – пусть ребенок изо всех сил тянется, чтобы достать ее. Разбросайте игрушки по полу – «Ах, какие непослушные, убежали. Ну-ка догони их и принеси мне!». Ребенок с удовольствием будет приседать, поднимать игрушки и бегать с ними к вам. Не забывайте про игры вроде «догоняю-догоняю-догоню». Играйте в них почаще, особенно во время прогулок. Ничего нет грустнее, чем картина, когда малыш, как маленький старичок, чинно идет с мамой за ручку по улице. Ему необходимо бегать, резвиться, а не прогуливаться! Да и вы, занимаясь с ребенком гимнастикой, будьте активным участником, а не пассивным наблюдателем.

Станет ребенок подрастать – раз и навсегда откажитесь от запретов и окриков, формирующих, по мнению многих матерей, «послушных детей»: «Не бегай! Не прыгай! Посидел бы спокойно!». Взрослые сдерживают естественную потребность здорового ребенка в движении, конечно же, из самых лучших побуждений – чтобы он не упал, не ушибся. Но эта потребность обусловлена самой жизнью. Все малыши любят, едва лишь научившись ходить, преодолевать препятствия: влезать на ступеньки и даже прыгать с них, карабкаться на стулья, на диваны… И все это без устали, десятки раз подряд. Многих родителей это раздражает, заставляет волноваться. Однако не стоит сердиться и пугаться, тормозя физическое развитие ребёнка. Лучше подстрахуйте своего малыша: поддержите, помогите взобраться на диван, подхватите вовремя. Маленькому организму мышечная активность просто необходима – как еда, сон, свежий воздух.

2.3 Физическое развитие ребёнка в 3 года

С 3-х лет для физического развития ребёнка полезны упражнения в висячем положении: они укрепляют мышцы спины и рук. Попробуйте, нагнувшись, дать ребенку обнять себя за шею, а выпрямившись – повиснуть на вашей шее. Покружите его и увидите, в какой неописуемый восторг придет ваш малыш. С 2-х лет можно поднимать ребенка за руки, а с 4-х – кружить над землей на вытянутых или полусогнутых руках. Отлично получается у малыша кружение с разбега, где взрослый подхватывает его под мышки.

Необходимо стараться развивать у ребенка чувство ритма – это очень пригодится ему в жизни. Лучшее средство для этого – конечно, танцы под музыку. Вообще, дети охотно танцуют, особенно со взрослыми. Причем, в них еще отсутствуют стеснительность и какие-либо ограничения, присущие взрослым. Так что танцуйте на здоровье!

В 3-4 года, помимо гимнастики-игры, с ребенком нужно заниматься утренней гимнастикой, ведь она хорошо восстанавливает после сна, заряжает организм энергией на целый день и дисциплинирует1.

Конечно, каждый родитель сам выбирает методику физического развития, приемлемую для своего ребенка. Общее правило одно: не стоит ждать мгновенного «чуда» – нужно просто запастись терпением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитание детей раннего возраста так же, как детей более старшего возраста, включает физическое, умственное, нравственно-трудовое и эстетическое воспитание.

Однако в силу особенностей периода раннего детства конкретные задачи и методы их осуществления различны от таковых для детей старшего возраста.

В первые 3 года жизни происходит интенсивное физическое развитие ребенка — быстро увеличивается рост, масса ребенка, к 2—3 годам масса мозга утраивается (Б. Н. Клосовский).

Организм ребенка очень пластичен. Систематически проводимые оздоровительные мероприятия оказывают положительное влияние на его развитие.

В то же время самые ничтожные ошибки легко могут вызвать различные нарушения в здоровье ребенка и в состоянии его нервной системы. Поэтому правильная организация физического воспитания является одним из наиболее существенных разделов воспитания ребенка раннего возраста.

Физическое воспитание детей включает следующие задачи:

1) охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма;

2) обеспечение своевременного и полноценного физического развития;

3) развитие движений;

4) обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка;

5) воспитание культурно-гигиенических навыков. Основными средствами физического воспитания являются:

а) правильное питание;

б) правильный режим;

в) правильное проведение кормления, сна, туалета и ряда оздоровительно-закаливающих процедур;

г) создание благоприятных условий для разнообразной деятельности и прежде всего для движений ребенка. 

СПСИОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васичкин В.И. Большой справочник по массажу. – СПб.: Невская книга, М.: Эксмо, 2004. – 448с.

2. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.

3. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989. – 128 с.

4. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. 1993, № 9, с. 23-25.

5. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. теория и методика физического воспитания детей дошкольного возрастаю – М., 1978.

6. Кистяговская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. – М., 1970.

7. Мазурин А.В., Запруднов A.M., Григорьев К.И. Общий уход за детьми. —М.: Медицина, 1998. —296 с.

8. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1978.

9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2006.

1Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-с.114.

1 Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989. – с.128.

1 Мазурин А.В., Запруднов A.M., Григорьев К.И. Общий уход за детьми. —М.: Медицина, 1998. — с.235.

1 Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2006.-с. 129.

1 Кистяговская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. – М., 1970. – с.311.

1 Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. 1993, № 9, с. 40.

Источник