Рост и развитие критические периоды в развитии ребенка

Администрация сайта viline.tv (ООО “ВилайнТв” ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные – это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с
первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все,
что нужно для развития,
оздоровления, а также психологического и интеллектуального
воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и
для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами
воспитания малышей в том
возрасте, когда закладывается фундамент для развития
личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для
полного раскрытия его
природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить
малыша крепким, здоровым и
талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без
психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления
иммунитета, разработки и
внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом,
знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными
проблемами. Мы поможем
вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко
вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад,
школу, спортивную
секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv –
это явно ваши
потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем
проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv – это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки
    подписчикам ViLine. Наши письма
    читают десятки тысяч
    молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией
    для авторских курсов и
    специальные страницы о
    вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и
    автора в нашей
    собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора – мы расскажем
    огромной аудитории, почему ваш
    курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем
    комиссионное вознаграждение.
    Вы получаете активный
    рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее
    мы продаем ваши
    материалы самостоятельно,
    получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте
свои курсы. Условия
размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать
полезные статьи для мам и пап?
Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством
на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv – это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной
    аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению
    руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу
    info@viline.tv,
    с примерами работ и/или
    ссылкой на
    сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш “Личный кабинет” и выберите “Мои курсы”
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
info@viline.tv

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).

Источник

Возрастная
периодизация

Наиболее
полная возрастная периодизация,
отражающая этапы роста и развития и
основанная на морфологических и
антропологических признаках, была
предложена В. В. Бунаком. Согласно этой
периодизации выделяют следующие периоды:

младенческий,
охватывающий первый год жизни ребенка;

первого детства
(1— 7 лет);

второго детства
(8—13 лет — мальчики, 8—12 лет — девочки);

подростковый
(14—17 лет — мальчики, 13—16 лет — девочки);

юношеский (18—21
год — мальчики, 17—20 лет — девочки);

с 21—22 лет начинается
взрослый период.

Ю.Е. Вельтищев
выделяет следующие периоды (1998):

  • Период
    внутриутробного развития

    – антенатальный период, включает:

I фаза –
эмбрионального развития (период 3
месяца);

      • II фаза – фетального
        периода развития (развитие плода).

  • Период
    новорожденности

    – неонатальный (первые 4 недели жизни).

  • Период
    грудного возраста

    – младенческий (1мес. – 12 мес.).

  • Период
    раннего детства

    — молочных зубов (1 – 3 года).

  • Период
    первого детства

    – дошкольный возраст (4 – 7 (6) лет).

  • Период
    второго детства

    – младший школьный возраст (8 – 11 лет
    для мальчиков, 7 – 10 лет для девочек);

  • Подростковый
    (препубертатный)

    – (12-14 лет для мальчиков, 11-13 для девочек).

  • Период
    юношеский

    (пубертатный)
    старший школьный возраст, период
    полового созревания (15-20 лет юноши,
    13-19 лет девушки).

  • Период зрелого
    возраста.

Рост и развитие детей в возрастном аспекте

На каждом возрастном этапе должна быть
достигнута своя цель, связанная с
определенными структурными и
функциональными перестройками в
организме. Без этого не может быть
полноценно реализован следующий этап.
Нарушения и отклонения в динамике
развития, препятствующие достижению
таких промежуточных, этапных целей,
могут служить причиной самых тяжелых
болезней развития. Поэтому так важно
поддерживать на каждом этапе развития
ребенка условия, адекватные его
морфофункциональным возможностям и
способствующие росту и развитию, а не
тормозить или искусственно стимулировать
естественный ход этих процессов.

На
первом году

жизни ребенка решается одна из важнейших
задач развития – подготовка к реализации
антигравитационных реакций. Именно на
это направлены ростовые процессы, в
ходе которых укрепляются кости и мышцы,
образуется подкожный жировой запас,
служащий механической защитой скелета
и тканей внутренних органов от
многочисленных ударов в результате
падений в процессе освоения навыка
самостоятельного передвижения, а также
тепловой защитой.

Возраст
от 1 года до 5-6 лет.

В этом возрасте меняется структура и
функциональные возможности скелетных
мышц, в результате резко повышается
двигательная активность. Излишний
подкожный жир исчезает, так как он уже
не нужен в качестве механической защиты
и его роль в качестве тепловой защиты
также снижается. Ребенок достаточно
крепко стоит на ногах. Завершается
переход на обычную для взрослого человека
пищу. В этот же период формируются многие
свойства личности, ребенок приобретает
черты индивидуальности. Изменяется
общий план строения тела, его пропорции.
В результате более зрелыми становятся
движения. Так, в возрасте 4 лет бегущий
ребенок фактически просто очень быстро
идет, так как у него отсутствует важный
элемент бега – фаза полета. И только к
возрасту 6 лет начинает проявляться
фаза полета в беге. Кроме того, изменения
возникают в мелких движениях – в возрасте
3 – 4-х лет – благодаря созреванию нервных
и мышечных структур, ребенок может
рисовать, а затем – в 5 – 6 лет — и писать.

Период
от
6-7
до 10-11 лет

часто называют “периодом
второго детства”
,
но его можно назвать этапом первичной
социализации. В этот период интенсивно
развиваются свойства, обеспечивающие
взаимодействие ребенка с другими детьми
и взрослыми. Иногда этот период еще
называют “игровым”, поскольку игра
занимает центральное место в развитии
высших психических функций на данном
этапе. Структурные особенности органов
и тканей подчинены этой задаче,
приспособлены к интенсивной двигательной
активности, с которой обычно связаны
коллективные игры. Скелетные мышцы
детей этого возраста состоят преимущественно
из аэробных волокон, отличающихся
высокой активностью окислительных
систем, малоутомляемых и хорошо
приспособленных к длительным нагрузкам.
Большой относительный размер сердца,
повышенная диффузионная способность
легких, структура сосудистого русла
как бы предназначены для осуществления
этапной целевой функции. В этом возрасте
все функции организма достигают
своеобразного расцвета. Следовательно,
к возрасту 10-11 лет ребенок представляет
собой образец оптимальной организации
структур и функций человеческого
организма, которые работают с очень
высокой эффективностью. В определенном
смысле можно считать, что на этом
планомерное онтогенетическое развитие
могло бы быть завершено, организм
способен не менее успешно, чем взрослый,
выполнять все функции, кроме одной – не
готов к размножению.

Период
от 10-11 до 13-14 лет

обычно называется “препубертатом”,
то есть предшествующим половому
созреванию. Пожалуй, это наиболее сложный
и противоречивый этап постнатального
онтогенеза. Именно в этом возрасте в
организме, причем практически во всех
его тканях, органах и системах, происходят
драматические события, связанные с
резкой активацией генома и началом
бурных дифференцировочных процессов.
Асинхронность таких изменений в различных
тканях приводит к разбалансировке
большинства функций. Резкая активация
гипофизарно-гонадной активности
обусловливает существенное изменение
гормонального фона, что неизбежно
сказывается на деятельности всех клеток
организма. Морфологические изменения
в этот период выражены обычно еще слабо.
Появляются лишь отдельные вторичные
половые признаки. Однако у девочек
начинает меняться характер жироотложения
и формируются молочные железы. Меняются
(нередко в худшую сторону) стереотипы
двигательных реакций. Функциональная
неустойчивость сочетается в этот период
с психологической неустойчивостью. В
этот период происходит переоценка
ценностей, изменение социальных
ориентиров.

В
разгар пубертатных перестроек
(от 13-14 до 15-16 лет)
во
многих системах организма продолжается
настоящая ломка. В этом возрасте
регистрируется пубертатный скачок
роста. Значительно возрастает роль и
доля мышечных волокон, ответственных
за проявление силы и быстроты. Формируется
взрослый тип нервной и эндокринной
регуляции функций. Строение тела
приобретает четко выраженные половые
черты – с сильно развитой грудной клеткой
и узким тазом у юношей и с четко выраженной
талией и развитым тазом у девушек.
Вторичные половые признаки достигают
уровня развития взрослых.

Конец
полового созревания (15-16
лет)
еще не
означает полного завершения биологического
развития организма. Достижение возможности
реализации детородной функции происходит
раньше, чем все органы и системы организма
приходят в полную гармонию на новом
уровне организации, что происходит у
юношей в 25, а у девушек – в 21 год.

Если сравнить
физиологические особенности детей и
пожилых людей, то можно выделить следующие
физиологические особенности пожилого
возраста, связанные с естественным
старением организма:

– Замедление обмена
веществ;

– Снижение
функциональных резервов организма;

– Снижение
адаптационных возможностей;

– Снижение иммунитета;

– Более тяжелое
течение многих заболеваний.


Атипичное течение многих заболеваний
(в частности, отмечается снижение
температурной реакции при инфекции и
повышается болевой порог, в результате
может меняться клиническая картина
множества заболеваний, сопровождающихся
обычно болью и лихорадкой, основными
симптомами которых становятся
возбуждение, тревожность, спутанность
сознания или слабость).

Таким образом,
необходимо изучать биологические
закономерности и механизмы роста и
развития человека, специфику
функционирования физиологических
систем на различных этапах онтогенеза.

Критические
периоды онтогенеза.

В
каждом возрастном периоде можно выделить
особо значимые переломные или критические
фазы, когда изменяется генетическая
программа развития и резко возрастает
чувствительность организма к воздействию
неблагоприятных факторов внешней среды.
Например, критическим периодом развития
является возраст начала обучения, когда
качественные перестройки морфофункционального
созревания базовых мозговых процессов
приходятся на период резкой смены
социальных условий.

Критические фазы
роста и развития детей разработаны Ю.Е.
Вельтищевым.

Для
практического врача можно выделить
основные
критические периоды:

  • 3-4
    месяца жизни

    – иммунологическое и метаболическое
    напряжение при попытке включить
    собственные системы защиты (падает
    защита матери или «пассивный иммунитет»,
    перестройка фосфорно-кальциевого
    обмена);

  • С
    12 до 24 месяцев жизни

    – критический период, связанный с
    вертикальным положением, активацией
    возможностей развития, но на фоне
    изменения положения органов, минимального
    уровня иммунной защиты, приводящие к
    частой заболеваемости и сенсибилизации;

  • Критический
    период в 2-4 года
    связан
    со сменой лидирующего положения гормонов
    щитовидной железы, обуславливающих
    рост и развитие в раннем детстве на
    нарастание роли АКТГ и глюкокортикоидов,
    что характеризуется мощным
    мембранопротекторным эффектом, снижением
    проницаемости сосудов, снижением острой
    заболеваемости, быстрым интеллектуальным
    скачком, но и возможностью быстро
    сформировать хроническую патологию.

  • Пре-
    и пубертатный
    ,
    как критический период еще недостаточно
    изучен, но становится понятным, что все
    «допубертатное» подчинено пубертату,
    подчинено основному инстинкту продолжения
    рода. В этот период возникает максимальное
    напряжение всех систем, всех
    защитно-адаптационных механизмов, всех
    функций организма.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник