ГЛАВА 2. РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЁНКА2. 1. Психо — педагогическая характеристика умственно отсталых детей. Классификация олигофрении. Влияние взрослого на психическое развитие умственно отсталых детей. Введение. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ1. 1. Сущность и причины умственной отсталости детей. Список использованных… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Роль взрослого в психическом развитии умственно отсталого ребёнка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

    • 1. 1. Сущность и причины умственной отсталости детей
    • 1. 2. Классификация олигофрении
  • ГЛАВА 2. РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЁНКА

    • 2. 1. Психо — педагогическая характеристика умственно отсталых детей
    • 2. 2. Влияние взрослого на психическое развитие умственно отсталых детей
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

1.1. Сущность и причины умственной отсталости детей

Британский специалист по вопросам прав умственно отсталых лиц, доктор Адриан Уорд, утверждает: «Умственная отсталость не является болезнью. Она может быть вызвана болезнью (например, менингит) или быть связанной с генетическими нарушениями (например, синдром Дауна). Она может также быть вызвана физическими повреждениями мозга во время беременности, родов или в течение жизни. Ее могут вызвать сложные социальные и психологические причины. Во многих случаях специфическая причина неизвестна».

К причинам можно отнести недостаточное или неправильное питание матери, недостаточное количество йода в пище, а также неадекватная помощь в перинатальном периоде. Еще одной причиной возникновения умственной отсталости является «родовая травма» или «нарушения, связанные с вакцинацией», это крайне редкие явления. В отношении умственно отсталых используется медицинский термин «олигофрения» и среди ее причин называют неблагоприятную наследственность или перинатальные поражения плода вследствие острых и хронических инфекций, интоксикации, травмы материнского организма, родовой травмы, длительной асфиксии плода, заболевания ребенка в первые годы жизни энцефалитом или менингитом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бизюк А. П Основы нейропсихологии. Учебное пособие.-Спб.: Речь, 2005. — 293с.
  2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. — СПб. и др.: ЛАНЬ: С.-Петерб. психол. о-во, 2003. — 654 с.
  3. Детская психиатрия: Учебник / Под ред. Э. Г. Эйдемиллера. — СПб.: Питер, 2005. — 1120 с.
  4. Забрамная С.Д. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных сотояний//Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост., авт., всуп. ст. Н. Л. Белопольская. — 2-е изд., испр. — М.: Комто-Центр, 2001. — С. 19−29
  5. Занков Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка // Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия. — Т.2. — М.: ЧеРо, 2002. — С. 272−311.
  6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков . Руководство — СПб: Речь, 2003. — 391с.
  7. Коробейников И. А. Нарушения развития и социальная адаптация / И. А. Коробейников. — М.: ПЕР СЭ, 2002. — 192 с.
  8. Лурия А.Р. Дефектология и психология // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития. — СПб.: Питер, 2001. — С. 47−55.
  9. Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : Учеб. пособие для студ. дефектолог. фак. высш. пед. учеб. завед. и слушателей курсов переподготовки, обуч. по спец. 31 700 — Олигофренопедагогика / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. — М.: Академия, 2003. — 208 с
  10. Мастюкова Р.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Москва. ВЛАДОС, 2004. — 408 с.
  11. Мозговой В.М., Яковлева И. М., Еремина А. А. Основы олигофренопедагогики. — М.: Академия, 2006. — 224 с.
  12. Назарова Н.М. Специальная педагогика. — М.: Изд. центр Академия, 2007. — 400с.
  13. Обучение детей с нарушениями интелектуального развития/ Под ред. Б. П. Пузанов. — М.: «Академия», 2003. — 272с.
  14. Основы коррекционной педагогики: курс лекций / авт.-сост. С. В. Лауткина. — Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. — 211 с.
  15. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузецовой. — М.: Издат. Центр «Академия», 2002. — 480 с.
  16. Петрова В. Г, Белякова И. В, Психология умственно отсталых школьников.- М.:Академия, 2002. — 160с.
  17. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособ. для студ. сред. спец. учеб. завед.-М.: ВЛАДОС, 2003.-352с.
  18. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью / Под ред. М.Пишчек. — СПб.: Речь, 2006. — 276с.
  19. Скворцова, В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии/В.О. Скворцова. — М.:Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2006−160 с.
  20. Слепович Е. С. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии / Е. С. Слепович, А. М. Поляков. — СПб.: Речь, 2008. — 247 с.
  21. Шаповалова О. Е. Эмоциональное развитие умственноотсталых школьников : дис. … канд. психол. наук / О. Е. Шаповалова. — Нижний Новгород, 2006. — 279 с.
  22. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе: Социализация детей с нарушением интеллекта /Л. М. Шипицына. — М.:Ин-т общегуманитарных исследований, 2002. — 496 с.
  23. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития. — М.: Изд-во НЦЭНАС. — 2002. — 40 с.
  24. https://www.tezis.ru/classificatsiya-umstvennoy-otstalosti.html
  25. https://belapdi.org