Роль школы в социальном развитии ребенка
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое школа и какую роль она играет в жизни ребенка? Почему каждый ребенок не просто может, а обязан пройти обучение в школе? Только лишь ради получения базовых знаний и навыков? Нет, нет, и еще раз нет. Школа важна, прежде всего, тем, что она является мощнейший инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает умеющего жить в социуме члена общества.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое школа и какую роль она играет в жизни ребенка? Почему каждый ребенок не просто может, а обязан пройти обучение в школе? Только лишь ради получения базовых знаний и навыков? Или быть может потому что так решило наше правительство? Нет, нет, и еще раз нет. Школа важна, прежде всего, тем, что она является мощнейший инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает не столько образованного, сколько умеющего жить в социуме члена общества.
Несмотря на распространенное мнение, что роль школы, равно как и семьи, в социализации личности заметно уменьшилась, а возросла роль телевидения, средств массовой информации, массовой культуры, некоторые факторы позволяют утверждать, что среди институтов социализации школа и внешкольные учебные заведения по-прежнему занимают одну из ведущих позиций.
Что это за факторы? Давайте вместе их рассмотрим, но для начала разберемся с тем, что такое социализация.
Что такое социализация личности
Социализация личности – это многогранный процесс, включающий в себя как педагогические (воспитание и самовоспитание), так и социальные (объективные условия жизнедеятельности, различные социальные институты) воздействия, отражающиеся во взглядах и проявляющиеся в поведении личности. Они взаимосвязаны между собой и выступают в совокупности, обеспечивая как непосредственное, так и опосредованное влияние на личность ребенка.
Социализация – это процесс и результат усвоения и воспроизведения личностью социального и культурного опыта, присущего для данного общества, социальной общности, группы (то есть, усвоения и воспроизводства ценностей, норм, образцов поведения). Социализация человека может успешно изучаться только при условии объединения усилий многих наук – философии, истории, психологии, антропологии, культурологии, социологии, педагогики.
Школа, как институт социализации
Значимость школьной социализации сегодня обусловлена, в первую очередь, обязательностью и длительностью пребывания ребенка в учебном заведении. Кроме того, для ребенка школа является едва ли не основной моделью социального мира, поскольку именно в школьные годы осваиваются те законы, по которым живут взрослые, и способы существования в рамках этих законов (межличностные отношения, социальные роли и т.д.). При этом отметим, что школьная социализация ребенка осуществляется не столько за счет задушевных бесед с учителями, уроков, общения со сверстниками или публичных выступлений, сколько благодаря особой атмосфере школьной жизни.
Доктор педагогических наук Анатолий Викторович Мудрик, автор инновационных программ, направленных на воспитание и социализацию детей, уверен, что современная школа владеет всеми механизма социализация, в следствии чего способна оказывать активное влияние не только на ребенка, но и на общественную жизнь в целом. Среди основных механизмов школьной социализации Анатолий Викторович выделяет два основных направления:
- социально-психологическое – неосознанное усвоение ребенком норм социального поведения, подражание какому-либо примеру, неосознанное отождествление себя с каким-либо человеком (или группой).
- социально-педагогическое – усвоение ребенком принятых в нашем обществе эталонов поведения, норм, стереотипов и взглядов.
Иными словами, за время пребывания в школе ученики не только получают базовые знания, но и вольно или невольно усваивают новые социальные роли, моральные нормы и ценности.
Проблемы школьной социализации
Одновременно с признанием школы, как одного из значимых инструментов социализации детей, специалисты констатируют тот факт, что школьная социализация сегодня имеет явную проблему. А именно, современные подходы к социализации личности в школе опираются преимущественно на теоретически-просветительском аспекте, исключая из жизни школьника активное социальное воздействие извне.
Пути решения этой проблемы специалисты видят в:
- постепенном внедрении в систему работы учебных заведений психолого-педагогического проектирования социального развития личности,
- стимулировании социально-коммуникативной активности школьников,
- создании единой системы воспитательных воздействий семьи и школы.
Помимо этого, чтобы вклад учебного заведения в социализации молодого поколения был действенным и влиятельным, необходимо внедрять новейшие социальные программы в теорию и практику социального воспитания молодежи. Поэтому формирование социальной зрелости личности в условиях современного образовательного пространства является одной из наиболее актуальных проблем педагогической науки.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Источник
Педсовет
«Социализация учащихся – роль школы на каждом этапе жизни ребенка»
Дети – особый народ. Они живут ежеминутно, ежечасно, ежедневно, живут без передышки, и педагогическая формула, что мы готовим их к жизни, для них не имеет никакого смысла. И если мы хотим действительно вырастить наших детей настоящими людьми, то вовсе не обязательно приостанавливать их сегодняшнюю детскую жизнь и заставлять со всей серьёзностью думать о своём будущем. Нам, педагогам, необходимо понимать детей – но, не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни.
Сегодня главным социальным институтом для ребенка является ШКОЛА.
Поэтому именно она должна предложить систему освоения социального опыта, систему социализации личности.
Что мы понимаем под социализацией? Социализация (от лат. Socialis – общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. Это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. В процессе СОЦИАЛИЗАЦИИ индивид становится ЛИЧНОСТЬЮ и приобретает ЗУН, необходимые для жизни среди людей.
Существуют следующие стадии социализации:
1. Первичная – усвоение социальных норм, ценностей, моделей поведения вхождения в культуру. Результат этой стадии определяет весь ход дальнейшей жизни.
2. Вторичная – последующее усвоение социальных ролей, отличающих жизнедеятельность взрослого человека. Необходимая корректировка норм и моделей поведения взрослого человека в отличии от первичной социализации
Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа.
Цель воспитания и социализации личности учащегося школы – воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.
По каким бы программам ни работала школа, какой бы проект ни ставился во главу угла образовательной системы государства, целью работы каждого образовательного учреждения и каждого учителя является формирование некой модели выпускника. Этот выпускник должен быть востребован государством, должен занять достойную нишу в социуме и успешно себя реализовать. Но мы не должны забывать, что образование в обществе несет на себе двоякую функцию. С одной стороны, оно должно подготовить человека к самостоятельной жизни именно в этом обществе, с другой – должно обеспечить такое развитие человека, которое будет способствовать развитию самого общества. Каким же должен быть современный выпускник, чтобы соответствовать требованиям современного мира? Давайте вместе попробуем смоделировать такого ученика.
Был создан следующий психологический портрет: «Образованный, нравственный, способный самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способный к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способный учиться всю жизнь, адаптироваться к быстроменяющимся условиям с использованием новых технологий», что соответствует ключевым компетенциям выпускника школы, выдвинутым Советом Европы.
Сегодня особозначимыми качествами становятся:
· самостоятельность
· умение делать выбор и брать за него ответственность
· инициативность
· стрессоустойчивость
· умение преодолевать ситуацию неуспеха
· профессиональная мобильность
Целью взрослого сообщества является обеспечение растущего человека теми средствами, которые дадут ему возможность раскрыть свой потенциал, освоить эффективные способы взаимодействия с социумом, найти достойное место в жизни. Но учить самостоятельности, инициативности и другим жизненноважным качествам поздно в 10-11-х классах. Школа должна на каждом этапе жизни ребенка готовить его к успешной социализации.
Так в школу приходят дети, часть которых в дошкольных учреждениях уже прошла один из первых этапов жизни в коллективе. Но другая часть первоклассников не была охвачена никаким дошкольным образованием. Педагоги нашей школы работают над проблемами общения, развития детей с разным уровнем подготовленности к школе, формируя качества успешной в будущем личности.
Совершенно очевидно, что сегодня перед школой как социальным институтом, основная задача которого в обеспечении «подготовки новых членов общества», а, точнее, в обеспечении бесконфликтного и эффективного вхождения молодого человека во взрослое сообщество, стоят кардинально иные задачи.
Д.Б.Элькониным было выделено, что для каждого возрастного периода характерна своя социальная ситуация развития, свой ведущий тип деятельности. Поэтому при затруднениях в воспитании и обучении детей разного возраста необходимо без замешательства обращаться к психологу и социологу, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации.
Классные часы, тематические вечера, праздничные мероприятия, ролевые и развивающие игры и уроки дают большие возможности для формирования у детей духовного аспекта социального здоровья, развивают уровень культуры, моральные нормы, ценности, которые определяют целостность личности ребенка.
Кроме этого важным является создание таких программ дополнительного образования, форм внеурочной деятельности, которые развивали бы ребенка, воспитывали его и одновременно давали ребенку возможность реализоваться и самоутвердиться.
Какие средства учебной деятельности помогают приблизиться нам к идеальной модели современного выпускника? Это, несомненно, проектная деятельность на уроках, где ученик учится работать в коллективе четко и слаженно, творчески подходить к поставленным задачам, учиться грамотно работать с информацией и т.д. Особое внимание нужно уделять и давно нам известным видам работ в группах, использовать на своих уроках элементы самоуправления, когда ученики выполняют социальную роль учителя и проводят уроки сами, выставляя отметки своим одноклассникам. Мы должны помнить о том, что социализация обучающихся – одна из главных задач школы на каждом этапе жизни ребенка. Успешная социализация в школе:
– школьное самоуправление
– участие в различных программах
сотрудничество с учреждениями социума
Кружковая работа
Школьная газета
Работа с родительской общественностью
Дети чутко улавливают ситуацию в стране, могут оценивать себя, определять свое отношение к различным явлениям. Именно нравственный аспект человеческих отношений в первую очередь привлекает школьников. У них возникает внутренняя позиция, новое отношение к себе и другим. Благодаря осознанию своего места в системе социальных отношений, у ребенка формируются социально обусловленные ценностные приоритеты.
Изучить уровень социализированности учащихся можно используя диагностику по методике М. И. Рожкова. Социализация является удавшейся, если человек гармонично включен в социальные отношения и нормально функционирует в различных социальных структурах, не чувствует себя ущемленным, выброшенным за пределы общественных связей, может самостоятельно разрешать возникающие у него трудности. Социализация является одним из важнейших процессов всей жизни человека, помогающий стать ему личностью, включенной в общественные отношения, и обеспечивающий нормальное социальное функционирование.
Заключение
Древнегреческая мудрость гласит: «Учитель не для школы, а для жизни».
Что означает «учить для жизни»? Думается, что это учить получать наслаждение, духовное удовлетворение от того, что узнал и хочешь знать. Это чувство глубокого духовного удовлетворения от занятия любым трудом, наукой, чтением. Если мы научим детей понимать это, то он почувствует гордость за себя, за свою культуру, за свой народ, будет социально значимым для своего общества.
Источник
Как часто вы рассматриваете, какое влияние на человека оказывает окружающая среда? Я сейчас говорю не о природе, а больше о социальной среде. После рождения дети идут в детский сад, где воспитатели готовят птенчиков к более взрослой жизни в школе.
Родители сами решают, когда ребёнку следует пойти в школу. В шесть лет, семь или даже восемь. Но вы когда-нибудь задумывались о том, как шкода влияет на развитие вашего ребёнка? Сегодня мы затронем эту тему.
Учеба играет большую роль в жизни вашего ребёнка, так как школа занимает большую часть времени в сутках. Именно в школе формируется правильная ориентация личности, и создаются условия для её развития. Школьник тянется больше к тем сферам учения, которые дают ему чувство уверенности в себе и делают более взрослым в собственных глазах. Ребёнку больше нравится ощущать себя самостоятельным и делать что-либо только с небольшой помощью от взрослых. Немаловажную роль в этом играет учитель, который должен правильно подать информацию так, чтобы у школьника возникли интерес и стремление выполнять что-либо качественно. На базе потребности познавать что-либо возникает интерес ребёнка к определённому предмету. Благодаря этому появляются мысли о том, кем стать в будущем или же построение идеала собственной жизни.
Знания – значимая информация, обеспечивающая расширение кругозора вашего ребёнка. Они могут приносить ему чувство удовлетворения, если достаточно интересны. Или же вызывать отрицательные эмоции и смешанные чувства, если не оказывают будоражащего действия. Ключом к получению знаний является успех, именно он формирует особое отношение к школьному предмету.
Несомненно важную роль в развитии индивидуальности личности играет социальный статус в обществе, которое окружает школьника. Достичь высокого положения можно за счёт успешной учебы. Высокая оценка, поставленная преподавателем, обеспечивает чувство абсолютного благополучия в человеке.
В учебном классе формируется коллектив из детей, объединённых общими интересами, достижениями и целями. Соответственно, каждый ребёнок приобретает социальную роль и соответствующие обязанности, которые позволяют получить определенное количество нравственного опыта.
Благодаря изучению школьных предметов ребёнок осваивает понятия, знаки, буквы. Они, в свою очередь, развивают теоретическое мышление и повышают интеллектуальное. Ребёнок должен понимать схемы, которые дают в школе. Что это значит? Это значит, что он должен уметь подставить собственные данные и воспользоваться схемой. Таким образом человек может выделять существенное и учиться получать достоверный результат.
Передача научных знаний и способов научного познания от преподавателя к ребёнку формирует и психологическое состояние личности.
Значимую роль в воспитании личности занимает учитель. Именно он организует учебную и внеучебную деятельность ребёнка. Большое влияние оказывают дискуссии во время урока, так как именно тогда школьник учится доказывать и отстаивать свою позицию.
Эффективность деятельности повышают поручения, которые бывают коллективные и индивидуальные.
Я считаю, что главное в жизни – общение, именно оно развивает в нас качества, чувства, интеллект. Несомненно, в учебном процессе общение должно стоять на первом месте. Причём, включая как общение преподавателя с учеником, так и детей друг с другом. Ведущую роль играет, конечно же, учитель. Любую ссору в коллективе устраняет именно взрослый, а также контролирует дружеские отношения между учащимися, находящимися в определенных рамках.
Можно сделать вывод о том, что школа – одна из движущих сил развития личности ребёнка. Именно она формирует последующее отношение индивидуума к окружающей его среде.
Источник
Дети – особый народ. Они живут ежеминутно, ежечасно, ежедневно, живут без передышки, и педагогическая формула, что мы готовим их к жизни, для них не имеет никакого смысла. И если мы хотим действительно вырастить наших воспитанников настоящими людьми, то вовсе не обязательно приостанавливать их сегодняшнюю детскую жизнь и заставлять со всей серьёзностью думать о своём будущем.
Сегодня главным социальным институтом для ребенка является ШКОЛА. Поэтому именно она должна предложить систему освоения социального опыта, систему социализации личности.
Что мы понимаем под социализацией? Социализация (от лат. Socialis – общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. Это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. В процессе СОЦИАЛИЗАЦИИ индивид становится ЛИЧНОСТЬЮ и приобретает навыки, необходимые для жизни среди людей.
Существуют следующие стадии социализации:
1. Первичная – усвоение социальных норм, ценностей, моделей поведения вхождения в культуру. Результат этой стадии определяет весь ход дальнейшей жизни.
2. Вторичная – последующее усвоение социальных ролей, отличающих жизнедеятельность взрослого человека. Необходимая корректировка норм и моделей поведения взрослого человека в отличии от первичной социализации.
Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа. Многие наши дети в семье не воспитывались, и первый опыт они получали также в государственных учреждениях.
Цель воспитания и социализации личности учащегося школы – воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.
Реализация данной цели должна обеспечить ориентацию обучающихся, воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой. Формирование у воспитанников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни. Самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности. Формирование таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, толерантность, экологическое благополучие; знаний традиций, культуры своего народа, ответственности за будущее своей страны.
Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Придерживаясь принципа педагогической инверсии, педагог определяет – что в данном возрасте является главным для ребенка.
Лишь поочередно, от возраста к возрасту, доминирование какой-либо стороны в итоге дает возможность достигнуть желаемого результата к концу школьного обучения.
Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.
Исходя из этого, стратегическая цель воспитательной работы – создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья с опорой на личностно-ориентированную педагогику для дальнейшей успешной социализации.
Задачи коррекционно-воспитательной работы:
- Создание в учреждении коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием.
- Формирование нравственности, становление и проявление их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации.
- Развитие потребности в здоровом образе жизни.
- Воспитание у учащихся качеств личности, позволяющих осуществить их социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию.
- Формирование у воспитанников прочных профессионально-трудовых умений и навыков и выработка адекватных профессиональных намерений.
- Содействие творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации.
Основное содержание воспитательной деятельности структурировано по основным направлениям:
- Ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Трудовая деятельность.
- Художественно-творческая деятельность.
- Культурно-досуговая деятельность.
1. Ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность.
Ребенок с ОВЗ, несмотря на дефицит психического развития, является полноценным членом общества, в котором ему предстоит жить самостоятельно. Поэтому ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность наряду с трудовой приобретает ведущую роль, так как позволяет заложить основы норм и правил поведения, принятых в обществе. Группа нравственных знаний должна формироваться практическим путём в разнообразных видах деятельности самих детей.
Организованное поведение следует рассматривать как усвоение правил, которые со временем преобразуются в привычные формы поведения.
2. Познавательная деятельность.
Как отмечают исследователи, к основным особенностям психического развития детей – олигофренов относятся: несформированность высших форм познавательной деятельности (анализа, синтеза, обобщения, абстракции); конкретность и поверхностность мышления; замедленное развитие речи; незрелость эмоционально – волевой сферы.
Особенности познавательной деятельности детей с ОВЗприводят к недоразвитию личности и деятельности, которые особенно усугубляются под влиянием негативной социальной ситуации. В условиях же положительного отношения к ребенку, коррекционно-развивающего обучения в специальной школе появляются позитивные тенденции к компенсации дефекта.
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Физическое воспитание – важный фактор в решении основной задачи воспитания: коррекция всех компонентов интеллектуального психофизического, личностного развития ребёнка с ОВЗ, которое строится в соответствии с обшей целевой установкой обучения и воспитания – подготовить его к самостоятельной жизни в социуме. Естественно, что состояние здоровья, общего физического развития учащихся является одним из решающих условий для решения вопроса о их будущей самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность многообразна, она включает в себя комплекс различных мероприятий: спортивных, оздоровительных, лечебных, профилактических, а также приобщение детей к физкультуре и спорту как особому средству духовного и культурного развития человека в обществе. Вместе с тем, в процессе коррекции и целенаправленного формирования физического развития детей у них воспитываются положительные волевые качества: настойчивость, целеустремленность, терпеливость и т.д.
Режим дня рассматривается как средство воспитания у детей качеств личности, а также выработку у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Особенности психофизического развития детей диктуют необходимость включать в режим дня охранительные и укрепляющие здоровье мероприятия: утреннюю гимнастику, подвижные игры на воздухе и др.
Параллельно ведется работа по санитарно-гигиеническому воспитанию и охране здоровья. Воспитание у детей и подростков здорового и разумного отношения к вопросам пола и половой жизни направлено половое воспитание, которое позволяет выработать качества личности, определяющие полезные для общества отношения человека к противоположному полу. Среди прогнозируемых результатов – стремление воспитанников иметь прочную, здоровую, дружную семью. Данное направление эффективно и по профилактике вредных привычек.
С целью безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях, а также ознакомления с основами медицинских знаний предусмотрены занятия по основам безопасности жизнедеятельности.
4. Трудовая деятельность.
Трудовое воспитание занимает основное место в комплексной коррекционной работе с воспитанниками школы-интерната. Оно призвано подготовить учащихся к самостоятельной практической деятельности, приспособить выпускника школы к современной жизни. Правильно организованный труд, посильный для ребёнка, способствует развитию многих положительных качеств. Повседневные виды труда представляют возможность ознакомить детей с инструментами и орудиями труда, способами работы с ними. Труд существенно дополняет и конкретизирует знания детей о явлениях живого и неживого мира, способствует развитию таких качеств, как внимательность, сообразительность. Кроме того, трудовая деятельность способствует физическому развитию, является благоприятным фактором коррекции имеющихся психофизических недостатков, а труд детей на природе способствует закаливанию организма, повышает его работоспособность, содействует развитию таких двигательных качеств, как точность, ритмичность, согласованность.
Самым элементарным видом труда, но обязательным для каждого ребенка, является самообслуживание, благодаря которому закладываются навыки чистоплотности, аккуратности, бережливости.
5. Художественно – творческая деятельность.
Художественно-творческая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья затруднена в силу их общего умственного недоразвития и весьма слабых возможностей к самостоятельному художественному творчеству. Формирование у детей эстетических чувств, знаний и представлений осуществляется комплексно в системе воспитательного процесса и ведется в нескольких взаимосвязанных направлениях.
Занятия творчеством являются основой знаний о прекрасном, но особое значение приобретают воспитательные занятия, которые дают возможность более широкого использования богатого арсенала различных направлений искусства.
5. Культурно-досуговая деятельность.
Культурно-досуговая деятельность удовлетворяет потребность детей в общении, отдыхе и релаксации. В процессе этой деятельности дети, с особыми образовательными потребностями приобретают опыт самореализации своих способностей, адекватные формы взаимодействия. Праздники и концерты являются особой и предпочтительной формой организации детского досуга. Они способствуют наиболее эмоциональному воздействию и эффективному решению ряда воспитательных задач. Также способствуют формированию речевых навыков у детей с нарушениями интеллектуальной деятельности, развивают их эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, обогащают музыкальные впечатления воспитанников, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у воспитанников школы-интерната нравственных представлений.
Но по каким бы программам ни работала школа, какой бы проект ни ставился во главу угла образовательной системы государства, целью работы каждого образовательного учреждения и каждого педагога является формирование некой модели выпускника. Этот выпускник должен быть востребован государством, должен занять достойную нишу в социуме и успешно себя реализовать.
Результатом работы педагогов по социализации детей является:
1. Готовность к самостоятельной жизни.
2. Умение взаимодействовать в социуме (коммуникативная компетентность).
3. Развитое самосознание, ответственность, умение принимать решения.
4. Потребность в здоровом образе жизни.
5. Профессиональная и трудовая самореализация.
Источник