Роль семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста

Осипова  Н.М., воспитатель

                                                                                             ГБДОУ детский  сад  № 49  Колпинского  района

Санкт-Петербурга                                                                                                                                                  

Роль семьи  в  воспитании  детей  раннего  возраста  (из  опыта  работы)

Воспитание ребенка начинается с его рождения. Каким он вырастет, в значительной степени зависит от его родителей.

Для  маленького ребёнка семья – это целый мир, в  котором он живет. Он действует,  делает  открытия, учится  любить, ненавидеть,  радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые  могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное   влияние. Вследствие этого ребёнок растёт  либо доброжелательным,  общительным,  – либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Живя  в  семье, по  словам В.А.Сухомлинского,  ребенок  должен  быть,  уверен, что  его,  кто-то  очень, очень  любит, и он тоже  кого-то любит  безгранично. Такая любовь  создает чувство  защищенности, душевного   комфорта.  При этом человек  активнее  постигает мир, легко  овладевает  знаниями. У  него  свободнее  раскрывается  дарования,  он увереннее  определяет свою  дорогу  в  жизни, выбирает  друзей.  Истинная  родительская  любовь  учит  человека  культуре  чувств, пониманию  добра, формирует чувство  долга, отзывчивости, помогает   понять  главный  моральный  принцип: человек  человеку  друг и брат.

Поэтому членам семьи стоит задумываться не  только о  выборе стратегии  воспитания, но и о том, чтобы этой стратегии придерживались  все  взрослые,  ведь  одновременное  воздействие разных  воспитательных  стратегий ухудшает  итоговый  результат.  Не  менее  важно и то, что видит ребенок  внутри  семьи. Независимо  от того, насколько  правильные  слова  используются  в  процессе воспитания, ребенок в  первую очередь будет копировать действия и модели  поведения  родителей  или  других значимых  взрослых.

Роль  семьи в воспитании   детей  заключается  также  в  формировании  ощущения   безопасности  со  стороны  окружающего мира.  В неблагоприятных  условиях, наоборот,  формируется  чувство недоверия к  людям. В будущем  оно  может привести  к возникновению  сложностей в  общении, взаимодействии, отношениях. Мир  будет  восприниматься, как  враждебный объект.

В семье формируется жизненный опыт детей. Он зависит от разнообразия переживаемых ситуаций, которые учат справляться с трудностями. Дети с богатым жизненным опытом, как правило, в будущем способны идти на компромиссы, радоваться, находить общий язык с людьми, прощать. Такие дети быстрее других учатся приспосабливаться к незнакомой обстановке. Они способны адекватно реагировать на те перемены, которые могут происходить в жизни.   Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Семейное  воспитание  играет  очень  большую  роль  в  формировании  личности  ребёнка  и  его  всестороннем  развитии. Семья, без  сомненья, главенствует  в  вопросах  воспитания  подрастающего  поколения.

Успешное воспитание ребенка может происходить только в гармоничном взаимодействии материнского и отцовского начал, ибо истинное родительство выражается в соуправлении отца и матери процессом воспитания созидательной самостоятельности своего ребенка.

В нашем ДОУ созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Воспитательно-образовательный процесс обеспечивают множество педагогических работников (воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель,  педагог-психолог, логопед), совместная работа которых обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равноответственными  участниками  воспитательно-образовательного процесса. Главным  в  нашей  работе  является   содружество коллектива детского сада с родителями, действующего на демократических и гуманистических принципах; мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В  работе по  вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс в нашем ДОУ, как и в любом другом дошкольном учреждении, в том или ином виде используются традиционные и нетрадиционные формы. Это  различные виды наглядной агитации, разнообразные культурно-досуговые  мероприятия-праздники, вечера  досуга – («В гостях  у  игрушек»,  «Весёлые  зверята – котята  и  мышата»,  «В  гости  доктор  к  нам  пришёл», «Мы  выросли») и.т.д.

Чтобы правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, в  нашем  ДОУ проводятся  опросы, анкетирование, личные  беседы, консультации, посещение семьи и.т.д.  Проанализировав, мы  делаем выводы: о  взглядах  родителей  на  вопросы воспитания детей в семье; о стиле общения  между взрослыми  и детьми; о запросах  и  потребностях родителей  в  психолого-педагогической информации.  В  нашем  саду  проводятся тематические выставки и фотовыставки: «Что нам  осень  подарила», «Мои любимые игрушки», «Любимец нашей семьи», «Новогодняя  игрушка» и др.
Использование   разнообразных форм работы дало положительные результаты: родители стали проявлять  интерес  к  жизни группы, стали активными участниками мероприятий, полученные знания стали применять в своей семье.

Роль  семьи  в  воспитании  детей  огромно!  В семье ребёнок находится большую часть своей жизни, что человеку семья привьёт в детские годы, останется с ним на всю последующую жизнь. То есть основы личности человека закладываются именно в семье. Именно поэтому в младенческом возрасте важнее всего давать малышу максимум заботы и любви, не жалеть времени и внимания для занятий с ним. В результате из него вырастет полноценная и гармоничная личность. 
Необходимо, чтобы  детский  сад и семья стали  открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка
               

  Литература: 

1.Найденова, Е.А. Роль семьи в воспитании дошкольника  / Е.А. Найденова и др. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 49.
2. Воспитание  малыша  в  семье  от  рождения  до  трёх  лет. .О.Смирнова,Н.Н.Авдеева,Л.Н.Галигузова,А.О.Дробинская,Т.В.Ермолаева,С.Ю.Мещерякова- М.:АРКТИ,2004.
3.Воспитание  двухлетнего  ребёнка. Цвейбэк  М.:РОСМЭН,1998
4.Комарова, Л.В. Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как эффективное средство создания единого образовательного пространства в ДОУ  / Л.В. Комарова, О.А. Зайцева, А.О. Чубенко // Молодой ученый. 2016. №12. С. 73-77.

Источник

Елена Крячкова
Семейное воспитание детей раннего возраста. Влияние семьи на становление личности ребёнка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 269

Ворошиловского района

г. Волгограда

Консультация для родителей

«Семейное воспитание детей раннего возраста»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития и воспитания детей раннего возраста.

Вопросы для рассматривания:

1. Влияние семьи на становление личности ребёнка.

2. Особенности периода раннего детства и его значение

3. Принципы построения режима дня для детей раннего возраста.

Форма проведения: подгрупповая консультация.

Используемая литература:

1. Бениаминова М. В. Воспитание малыша в семье. От рождения до трёх лет. – М. 2004г.

2. Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова Педагогика детей раннего возраста – М. 2007г.

3. Л. Н. Павлова Воспитание и обучение детей раннего возраста – М. 1986г.

Составитель:

старший воспитатель

Крячкова Е. Т.

Влияние семьи на становление личности ребёнка.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т. д.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

Особенности периода раннего детства и его значение

В результате многочисленных исследований в разных странах открылась удивительная картина – от рождения до 3 лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития, т. е. в самые первые часы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться его первые способности.

Именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, что они предпримут для развития ребенка. К сожалению, большинство, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша уходу за ним, не придают особого значения условиям его развития.

Возможность развиваться не остается неизменной после рождения, вместе с ростом ребенка мозг его дозревает и становится способным к функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всех многообразных человеческих способностей.

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех психофизиологических процессов.

Для физического и нервно-психологического развития детей первых двух лет жизни характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка, усиленно развиваются все функции организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и третьем году жизни его основные движения совершенствуются, он начинает координировать свою двигательную активность с окружающим.

Большие успехи делает в овладении родным языком.

Активный словарь годовалого ребенка насчитывает 10-12 слов, к 2 годам – до 200-300, к 3 – до 1500 слов.

В раннем возрасте дети отличаются большой неустойчивостью эмоционального состояния. Обеспечение положительного эмоционального настроя, их уравновешенного поведения, охрана нервной системы – важные задачи воспитания детей раннего детства.

Несовершенство нервных процессов (преобладание возбуждения над торможением) проявляется в особенностях поведения детей: они возбудимы, много двигаются неспособны к ожиданиям.

Организация жизни – это целенаправленное выделение, правильное сочетание и чередование основных процессов жизнедеятельности, деятельности и обучения детей, а также создание необходимых условий для реализации задач всестороннего развития и воспитания ребенка.

Принципы построения режима дня для детей раннего возраста.

1. Обеспечение длительности бодрствования, соответствующей пределу работоспособности.

2. Обеспечение необходимого количества дневного и ночного сна.

3. Соблюдение определенных, соответствующих возрасту интервалов между кормлениями.

4. Обеспечение рационального чередования сна, кормления, бодрствования.

Наиболее рациональной считается такая последовательность, при которой ребенок получает питание после сна в начале бодрствования.

В режиме дня детей раннего возраста д. б. отведено большое место разнообразным действиям детей с предметами.

Действия с предметами помогают устанавливать общение взрослого с детьми.

В процессе овладения действиями с предметами, происходит сенсорное развитие детей, совершенствуется восприятие предметов и их свойств (формы, цвета, величины, положения в пространстве).

Сначала по образцу, а потом самостоятельно ребенок может выполнить задание взрослого (выбрать из 2-3 цветных шариков один определенного цвета и др.).

В сенсорном воспитании существенную роль играет подбор игрушек разных по цвету, форме, материалу.

Следует подбирать предметы контрастные по одному из признаков, но сходные по другим (например, шарики одного цвета, но разного размера).

Для совместных игр необходимы куклы и другие образные игрушки среднего размера, наборы крупной посуды, некоторые предметы кукольной мебели (стол, стул, кровать)

При нормальном нервно-психическом развитии у детей раннего возраста начинает формироваться потребность в общении со сверстниками.

Элементы общительности проявляются прежде всего в практической деятельности детей (подражая сверстнику, пытается вступить с ним в игру – катать мяч).

Однако часто между детьми возникают конфликты, потому что у детей еще плохо развита речь, и они не могут объяснить свое желание.

Игрушка сверстника также может быть причиной конфликта.

Надо учить детей проявлению нежности,сочувствия: погладить по головке, пожалеть ребенка.

Ведущим видом движений у детей 2 года жизни является ходьба.

Ребенок испытывает в ней большую потребность, т. к. она дает возможность малышам лучше ориентироваться в мире предметов.

Активные движения ребенка, расширяющие его ориентировку в окружающем, стимулируют развитие психических функций (ощущений, восприятия, наглядно-действенного мышления).

По мере того, как ходьба ребенка становится все более автоматизированной, создаются предпосылки для активной деятельности рук. Он может, не боясь потерять равновесие и упасть, носить в руках предметы, возить их.

Однако автоматизация ходьбы и координация движений рук и ног определяется специальными условиями, которые создаются взрослыми. Мебель, расставляется вдоль стены так, чтобы середина комнаты была свободной. Наряду с обеспечением свободного пространства необходимо иметь специальное оборудование для формирования у ребёнка различных видов двигательной активности (горку с лесенкой и т. д.).

Для развития координации движений рук и ног необходимо иметь набор игрушек, которые ребёнок мог бы переносить в руках (крупные мягкие игрушки, куклы, корзины, возить за тесьму (машины, возить, подталкивая вперед (каталки).

Регуляция двигательной активности – важное условие физического развития детей раннего возраста.

Обязательным является проведение подвижных игр. Эмоции удивления, радости, испытываемые ребёнком во время подвижных игр, содействуют лучшему усвоению движений.

Значительную ценность для общего развития ребёнка имеют подвижные игры с музыкальным сопровождением, движения, выполняемые в такт музыке, содействуют воспитанию чувства ритма, гармонии движений.

Источник

1.1 Роль семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста

развитие ребенок родитель семейный

Семья – особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.[28]

Семейное воспитание – часть общественного воспитания, уникальность которого состоит в том, что:

·  Семья дает «первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем;

·  Семейное воспитание весьма результативно, т.к. осуществляется непрерывно, одновременно охватывая все стороны формирующейся личности. [28]

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте , базового доверия к миру и привязанности. [38]

Педагогическое и психологическое образование современного общества высоко. Родители знают, что хорошо и плохо с научной точки зрения, их разговоры о воспитании детей наполнены научными терминами и аргументами. Это прекрасно. Но они, как, впрочем, и некоторые педагоги, в подобных беседах часто забывают, что разговор идет о живом, мыслящем и чувствующем ребенке, а не о дрессировке персидского кота… Однако этот существенный недостаток в оценке происходящего не мешает возникновению потока советов по воспитанию детей знатоков родителям. Эти советы варьируют от научно обосновываемых рекомендаций до стопроцентных воспитательных средств, которые вы слышите, проходя с ребенком от бабушки, сидящей на скамейке. [19]

К сожалению, не существует универсальной технологии воспитания детей, и вы не можете получить совета на все случаи жизни даже от человека, обладающего полными научными знаниями о семье. Например, известно, что для эффективного воспитания родители должны придерживаться в семье демократического стиля или, что недостаточное внимание является причиной множества психологических проблем ребенка.[19]

Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться. [25]

Большое значение в становлении самооценки ребенка имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

Если мы хотим сформировать у ребенка четкую жизненную позицию, мы должны приобщать его к семейным и общественным проблемам — разумеется, в соответствии с возрастом ребенка. Так вырабатываются черты характера, утверждается шкала моральных ценностей. Все, что происходит в семье, так или иначе влияет на нравственное становление личности.[19]

Сравнительная характеристика стилей воспитания.

Название стиля

ПоложительноеОтрицательное
Авторитарный – жесткий стиль управления, пресечения инициативы, отсутствие обсуждения принимаемых решений Внимание к контролю;

Оперативное принятие решения в экстренной ситуации;

Планирование;

Выполнение всех дел в соответствии со сроками.

Формальность отношений;

Большая социальная дистанция;

Решения не обсуждаются.

Демократический – совместное обсуждение проблем, поощрение инициативы членов группы, активный обмен информацией, принятие решений совместно.

Удовлетворенность своей деятельностью и положением среди членов семьи;

Благоприятный психологический климат;

Обмен информацией и адекватное принятие решений.

Контроль;

Медленное принятие решений;

Родители должны обладать терпимостью по отношению к ребенку.

Либеральный – добровольный отказ от руководства воспитанием ребенкаОриентация членов семьи на самостоятельностьОтсутствие контроля и руководства.

В условиях отсутствия системы родительского образования, воспитывая ребенка, мы используем свой личный опыт. [25]

Н. Башкирова выделяет пять тактик семейного воспитания:

1.  Диктат. Вполне естественные требования, которые мы предъявляем ребенку, вдруг превращаются в приказы и насилие. Происходит подавление самостоятельности и инициативы ребенка, унижение его чувства собственного достоинства.

2.  Опека. Чрезмерная опека ребенка с ограждением его от всяческих трудностей и отстранение от всех вопросов, встающих перед семьей. Дети перестают стремиться к самостоятельности, у них отсутствует инициатива творческое мышление.

3.  Конфронтация. Это тактика воспитания, при которой все члены семьи встают в позицию вражды. Взрослые и дети живут своей жизнью, подмечая все недостатки друг друга и демонстративно выражая недовольство ими.

4.  Мирное сосуществование. Можно сохранять внешнюю гармонию и быть при этом совершенно чужими друг другу. Мирное сосуществование доходящее до невмешательства и полного отсутствия интереса членов семьи друг к другу. Обособленность родителей от ребенка в таких семьях считают мудрым педагогическим принципом, который способствует самостоятельности маленького человека.

5.  Сотрудничество. Семья – это маленький коллектив с общими устремлениями. При этом каждый член семьи – личность со своим характером и своими целями в жизни. Если каждый стремиться помочь и поддержать друг друга, и все вместе строят и совершенствуют свой семейный очаг, это называется сотрудничеством. Такая семейная тактика – самая плодотворная.[4]

Дефицит общения взрослого с ребенком ведет к различным нарушениям: в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других – к педагогической запущенности, а в более тяжелых случаях – даже к гибели детей на ранних этапах онтогенеза. Например, явление госпитализма, возникающее в закрытых детских учреждениях из – за дефицита общения со взрослыми дети начинают резко отставать в развитии. Если бы с рождения ребенок был лишен возможности общаться со взрослыми и сверстниками, то он ни стал бы культурно и нравственно развитым человеком, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживым, лишь внешне, анатомо – физиологически напоминающим человека. [37]

Но, не смотря на это, ребенок, даже в самом малом возрасте, должен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общей семейной жизни, в известном смысле ее создателем и творцом [37]. Взаимодействие родителей и ребенка – это процесс взаимного приспособления, в котором ответы партнеров взаимообусловлены и ритмически организованы [37].

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Успешное воспитание ребенка может происходить только в гармоничном взаимодействии материнского и отцовского начал, ибо истинное родительство выражается в соуправлении отца и матери процессом воспитания созидательной самостоятельности своего ребенка.[23]

Мать – это человек, с которым малыш связан еще до своего рождения и непосредственно после рождения. Мать ухаживает за ним, кормит, воспитывает. Поэтому еще до рождения малыша возникает сообщество мама-ребенок. [39]

Папа — это сложные умственные процессы, тонкая душевная организация и свои тараканы. С папой ребенок иначе общается и другими средствами добивается своего. Если маме достаточно увидеть дрожащий подбородок и наворачивающиеся слезы своего крохи, то на папу приходится воздействовать порой силовыми методами.[41]

Роль папы менее заметна (особенно, когда ребенок слишком маленький, до 2 – 2,5 лет), но не менее важна. Если в семье нет отца – ребенок не видит модели семьи, и в дальнейшем ему самому будет труднее строить отношения в своей собственной семье. Хорошо, когда отношения в семье теплые, не выясняйте отношения на глазах у ребенка, это травмирует его психику.

Некоторые папы говорят: “Я буду заниматься с ребенком, когда он вырастет, то есть когда ему будет лет 10-12”. Но может возникнуть такая ситуация, что ребенок, недополучив Вашего внимания в детстве, просто не захочет с Вами общаться в этом возрасте.

Также если мама для ребенка- фактор всепрощающий и всеразрешающий (маме, как женщине по своей природе, тяжело быть жесткой), строгость папы уравновешивает дисбаланс в воспитании.

Мы привычно считаем, что знаем о детях все, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головною мозга уже завершено на 70-80% .[15]

Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное – введение нового опыта “вовремя”. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это “вовремя”.[15]

Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка – это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один -дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.[15]

Как и Масару Ибука, Глен Доман пришел к выводам, что стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман сделал уникальное открытие: мозг развивается лишь в том случае, если он работает. Чем будет интенсивнее нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.[11]

Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и, пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения.[11]

Подводя итог данной главы, можно отметить, что основным условием развития ребенка раннего возраста является его общение с близким взрослым. Именно в общении со взрослыми происходит развитие высших психических функций, ребенок усваивает нормы и образцы поведения. Организуя взаимодействие с ребенком, взрослый берет на себя ответственность за его воспитание, развитие, дальнейшее будущее.

Раздел: Психология
Количество знаков с пробелами: 83135
Количество таблиц: 1
Количество изображений: 0

… Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду   2.1 Программа исследования Цель: Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Задачи исследования. 1.         На основе теоретического анализа литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей раннего …

… с этим изучение речевого развития детей охватывало все стороны речи. В основу проведения экспериментального исследования были положены следующие параметры измерения уровня речевого развития детей раннего возраста: выявление уровня восприятия речи и понимания речи взрослого, выявление объема активного и пассивного словаря, обследование произносительной стороны речи (произношение гласных и …

… уровень развития. Следовательно, результаты констатирующего этапа исследования требуют проведения формирующего этапа эксперимента в соответствии с предложенной гипотезой. 2.2 Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек экспериментальной группы. На формирующем этапе эксперимента мы попытались реализовать условия, …

… ; –           изучение эмоциональной восприимчивости детей дошкольного возраста. Объект исследования: эмоциональная компетентность родителей и детей дошкольного возраста Предмет исследования: взаимосвязь эмоциональной компетентности родителей с эмоционально-поведенческими особенностями детей дошкольного возраста. Общая гипотеза: эмоционально компетентные родители способствуют более …

Источник