Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка родительское собрание

Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка родительское собрание thumbnail

Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка

Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями – все это зарождается в дружной, теплой атмосфере дома. Бытует такое мнение, что у хороших детей – счастливые родители. Испокон веков родителей беспокоит вопрос: что именно нужно делать, как себя вести, если ребенок делает что-то не то, не слушается?

Поскольку наши дети обучаются в классах традиционной программы, то задача заключается в том, чтобы максимально развить заложенные природные задатки каждого ученика в определенных видах деятельности. Наши дети часто характеризуются неадекватной самооценкой: либо завышенной, либо заниженной. Страшнее выглядит положение у детей с заниженной самооценкой, в связи с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Это характеристика для тех детей, чьи родители ставят перед ними непосильные задачи, требуя того, что дети выполнить не в состоянии. Причем, в случае неудачи ребят, как правило, наказывают, унижают: «Ничего ты делать не умеешь!» Такие дети на уроках на вопросы учителя отвечают тихо и глухим голосом, неуверенно. Эти дети менее социально приспособлены.

Психологи предлагают следующие правила и способы обучения:

  1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Когда ваш ребенок рисует и у него получается что-то не так, с вашей точки зрения, то вам очень хочется вмешаться: научить, показать, покритиковать. И вы говорите ему: «Не так!» Реакция детей на такое вмешательство разная. Один втягивает голову в плечи и теряется, другой обижается, третий думает: «Раз плохо, вообще не буду». Почему ребенок испытывает растерянность, обиду, возмущение? Вспомните себя: как трудно и долго у вас самих не получалось написать букву или ловко забить гвоздь. Теперь же эти дела вам кажутся простыми. Вот так же нелепы, с психологической точки зрения, любые критические замечания, обращенные к ре­бенку, который учится что-то делать сам!

  1. Совместная разделенная деятельность – включение родителя в занятие ребенка. Это – ситуация, в которой ребенок наталкивается на почти непреодолимую трудность и может либо прямо попросить вас о помощи, либо признаться, что «не знает как». В данной ситуации ему обязательно надо помочь и выполнить работу вместе с ним. Оставлять ребенка одного там, где ему трудно, – грубая ошибка. Ребенок, который получает полноценное питание, медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослыми, не только недостаточно развивается психологически, но и физически плохо растет, худеет, теряет интерес к жизни.

  1. Поручения, которые вы даете ребенку, должны соответствовать его возможностям. Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка: «Сегодня ты гораздо аккуратнее сделал домашнее задание, чем вчера».

Сама обстановка в семье должна помочь ребенку в учении. Ребенок должен видеть в яйце матери или отца тружеников, которые любят свой труд. Родители-труженики и ребенка должны вдохновлять на труд, вселить уверенность в свои силы, надежду на успех.

Хорошим помощником в учении является четкий режим дня, обеспечивающий разумное распределение времени на все виды деятельности, выработку привычек поведения.

Нужна еще и целесообразная помощь старших. Она выражается в первую очередь в осведомленности родителей в делах ученика: какие сегодня уроки? что нового узнал? как справился с заданием? Желательно, чтобы ребенок рассказал кому-либо из взрослых выученный стих: когда ребенок рассказывает, он проверяет сам себя. Хорошо будет усвоен тот материал, который пересказан другому человеку. Родители, проявляя внимание к учебным делам своего ребенка, подчеркивают тем самым их важность.

Наши дети выполняют предложенные учителем задания, используя лишь конкретно ситуационные признаки, примитивно подходят к решению своих проблем. У них плохое внимание, быстрая утомляемость. Они остро реагируют на неудачи, не уверены в себе, трудно адаптируются к новым условиям. Родителям необходимо учитывать, что такие дети требуют повышенного внимания и заботы. Только при доброжелательном и искреннем участии можно помочь ребенку добиться положительных результатов. Желательно предоставлять таким детям возможность самостоятельно решать проблемы, выходить из конфликтных, трудных ситуаций.

Нельзя также не сказать, что хорошая успеваемость детей напрямую связана с их генетическими познавательными способностями, на которые оказывают влияние биологические факторы, а также целый ряд личностных характеристик, включая чувство собственного достоинства (какие чувства дети испытывают сами к себе), мотивацию (их внутреннее стремление к достижению успеха) и факторы успеха (считают ли, что для достижения успеха более важны способности, чем усилия).

Но, безусловно, большое внимание на ребенка оказывает семья. И в заключение хочу сказать, что независимо от познавательных фактических способностей детей родители могут положительно повлиять на их успеваемость, если будут верить в ребенка и поощрять его трудолюбие!

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

НА ТЕМУ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Емельянова Г.М.

2017 уч. год

Источник

Родительское собрание в 3 классе

Тема: Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка.

Цель: Активизировать воспитательную деятельность семьи; обсудить проблему роли семьи в развитии школьных успехов ребёнка; наметить пути решения этой проблемы.

Ход родительского собрания

I. Вступительная беседа

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Тема нашей новой встречи: «Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка».

С семьи начинается развитие каждого из нас. Уверенность в себе, в своих силахи возможностях, умение бороться с трудностями – всё это зарождается в дружной, теплой атмосфере Дома.

Как считал швейцарский психолог Жан Плаже, переломный момент в познавательном развитии ребенка происходит в возрасте от 5 до 7 лет. У дошкольников нет достаточного объема и стратегии памяти, необходимых для понимания многоплановости мира. К началу учебы в школе детское мышление трансформируется, способности памяти увеличиваются. У некоторых детей более совершенные способности могут развиваться к пяти годам, в то время как у других такие способности проявляются только к семи.

Читайте также:  Общие характеристики задержки психического развития ребенка

Замечено, что дети, которые отставали от своих сверстников на раннем этапе обучения (первый, второй классы) часто догоняли одноклассников во втором или третьем класе, а их отстование было продиктовано окружением и возможностями. Хотя хорошая успеваемость напрямую связана с их генетическими познавательными способностями, на которые оказывают влияние биологические, невролгические факторы, а также целый ряд личностных характеристик, включая чувство собственного достоинства, самооценку, мотивацию и факторы успеха. На мотивацию успеха влияют взаимоотношения в коллективе, атмосфера в классе и в школе. Но, безусловно, большое влияние на обучающего оказывает семья.

По уровню влияния семей на успешность обучения младших школьников семьи можно разделить  на четыре группы:

Характеристика семей, которые влияют на успешность в обучении

Результаты успеваемости

Родители ценят успехи и ожидают от своих детей хорошей успеваемости (независимо от их способностей)

Достаточный уровень

Родители не ценят успехи детей и не питают высоких надежд по поводу их успеваемости (независимо от их способностей)

Низкий уровень

Родители ценят успех, ожидают хорошей успеваемости, поощеряют напряженные занятия (ожидания родителей совпадают с познавательными способностями ребенка)

Высокий уровень

Родители ценят успех и ожидают хорошей успеваемости (ожидания родителей совпадают с познавательными способностями ребенка)

Выше среднего уровень

Независимо от фактических познавательных способностей детей родители могут положительно повлиять на их успеваемость, если будут верить в ребенка и поощерять его трудолюбие.

II. Основные направления сотрудничества семьи и школы.

  1. Необходимо участие родителей в жизни школы (чтение книг совместно с ребенком, привлечение ребенка к обучающей деятельности; совместное участие в выставках, спортивных праздниках, днях здоровья; а также совместная работа учителя и родителей).
  2. Родительская стратегия (степень контроля, устанавливаемого родителями дома; степень домашнего тепла и внимания; уважение роли ребенка в семье; степень отзывчивости родителей, терпимости к поведению своих детей)

III. Обсуждение вопроса. Обмен мнениями.

IV. Заключительная часть.

Учителя не в состоянии обеспечить мотивацию и поддержку в объеме, необходимом для того, чтобы заинтересовать детей с низкими способностями в достижении успеха. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей.

Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

V. Индивидуальные беседы.

Источник

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация к родительскому собранию “Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка в 1 классе”

Родительское собрание Тема: «Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка»...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Родительское собрание Тема: «Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка»

Описание слайда:

Родительское собрание Тема: «Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка» ГБОУ Школа № 1471 Подготовила: Педагог-психолог Савастенок С.И. Дата: 02.02.2018 FokinaLida.75@mail.ru

2 слайд

Семья – колыбель духовного рождения человека. Семья – это первый устойчивый к

Описание слайда:

Семья – колыбель духовного рождения человека. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности она играет главенствующую роль. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. FokinaLida.75@mail.ru

3 слайд

Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга Ребенок учится тому, Что ви

Описание слайда:

Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб. Пусть помнит, что с лихвой получит Все то от них, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети, Мы за слова свои в ответе. И за дела: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. Себастьян Брант FokinaLida.75@mail.ru

4 слайд

Ученые доказали, что хорошая успеваемость ребенка напрямую связана с его гене

Описание слайда:

Ученые доказали, что хорошая успеваемость ребенка напрямую связана с его генетическими познавательными способностями, на которые оказывают влияние биологические, неврологические факторы, а также целый ряд личностных характеристик, включая чувство собственного достоинства, самооценку, мотивацию и факторы успеха. На мотивацию успеха влияют взаимоотношения в коллективе, атмосфера в классе. Школа может помочь родителям в решении некоторых вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей!. FokinaLida.75@mail.ru

5 слайд

Учителю в одиночку сложно обеспечить поддержку в объеме, необходимом для то

Описание слайда:

Учителю в одиночку сложно обеспечить поддержку в объеме, необходимом для того, чтобы заинтересовать детей с низкими способностями в достижении успеха. Поэтому в ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей. От них зависит успешность обучения ребенка в школе. Семья со школьником должна решать следующие задачи: 1) Перераспределение обязанностей в связи с вхождением ребенка в школьную систему. 2) Проявление участия при наличии проблем с учебой. 3) Согласование учебных и семейных целей. FokinaLida.75@mail.ru

6 слайд

Что может делать семья, чтобы ребенок был более успешным, инициативным, талан

Описание слайда:

Что может делать семья, чтобы ребенок был более успешным, инициативным, талантливым? Во-первых, нужно стараться, чтобы ребенок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе. Перенаправлять вопрос: «А что думаешь ты? Как ты считаешь? Как бы ты поступил?» Задача взрослого в том, чтобы побудить ребенка думать, предлагать, выбирать, т.е. самому приходить к правильному решению. FokinaLida.75@mail.ru

7 слайд

Во-вторых, семья должна формировать культ интеллекта — в создании домашней би

Описание слайда:

Во-вторых, семья должна формировать культ интеллекта — в создании домашней библиотеки, в посещении выставок, в спорах, интересных беседах и т.д. Объяснить ребенку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно сегодня, а другое — завтра. Нужно все начинать делать вместе с ребенком, потом он будет это делать самостоятельно. FokinaLida.75@mail.ru

Читайте также:  Зона ближайшего развития ребенка определяет

8 слайд

В-третьих, нужно учить младшего школьника анализировать свою работу. Не указы

Описание слайда:

В-третьих, нужно учить младшего школьника анализировать свою работу. Не указывать на совершенную ошибку в его работе, а направлять его внимание на поиск ошибки (где, почему ошибка, как ее исправить). Боязнь ошибок – одна из главных преград на пути к новым знаниям и умениям. FokinaLida.75@mail.ru

9 слайд

В-четвертых, необходимо развивать внимание и память ребенка. Учить читать сти

Описание слайда:

В-четвертых, необходимо развивать внимание и память ребенка. Учить читать стихи в ситуациях к этому располагающих (например, дни рождения членов семьи), развивая соответствующую потребность. Играть в настольные игры (монополия, активити, домино, шашки, memory). FokinaLida.75@mail.ru

10 слайд

Какой должна быть общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям д

Описание слайда:

Какой должна быть общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения? Родители с детьми должны: Установить отношения, характеризующиеся большой теплотой, заботой и любовью. Знать реальные возможности своих детей и вселить в них веру, что они обязательно преуспеют в учебе. Вселяя уверенность, поощрять детей к выполнению школьных заданий и дополнительных задач. Контроль должен быть не авторитарным, а скорее авторитетным при ощущении родительского внимания. Поддерживать интерес детей к познанию, обсуждать вместе прочитанные книги, показывая пример собственного интереса к знаниям и познанию. FokinaLida.75@mail.ru

11 слайд

Основные направления сотрудничества семьи и школы: 	1) Необходимо участие род

Описание слайда:

Основные направления сотрудничества семьи и школы: 1) Необходимо участие родителей в жизни школы (совместное участие во внешкольных мероприятиях, подготовка к ним; совместное участие в выставках, спортивных праздниках, днях здоровья; а также совместная работа учителя и родителей; посещение дня открытых дверей). 2) Родительская стратегия (степень контроля, устанавливаемого родителями дома; степень домашнего тепла и внимания; уважение роли ребенка в семье; степень отзывчивости родителей, терпимости к поведению своих детей) FokinaLida.75@mail.ru

12 слайд

 FokinaLida.75@mail.ru

Описание слайда:

FokinaLida.75@mail.ru

13 слайд

 FokinaLida.75@mail.ru

Описание слайда:

FokinaLida.75@mail.ru

Выберите книгу со скидкой:

Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка родительское собрание

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка родительское собрание

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка родительское собрание

Курс повышения квалификации

Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка родительское собрание

Курс профессиональной переподготовки

Психолог

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-106066

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

  • Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.
  • Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.
  • Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.
  • Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.  

                                                                                                         Дороти Нолт

Задача:  способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приёмам воспитания детей в семье.

Форма проведения: родительское собрание.

Вопросы для обсуждения: признание собственного ребёнка, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах.

Подготовительная работа: анкетирование  родителей (приложение), подготовка памяток для родителей (приложение), создание мультимедийной презентации (приложение).

Ход собрания

1. Вступительное слово.

         Сегодня мы встретились, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребёнка в семье. Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность.

         Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? Что надо помнить нам, родителям, чтобы наши дети с радостью общались с нами, а не искали защиты и поддержки вне дома? На эти и другие вопросы мы попробуем сегодня ответить.

2. Анкетирование родителей.  

Тест самопроверки (для родителей): «Какой вы родитель?»

3. Выступление по теме собрания.

Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми, являются 6 принципов:

  • Принятие ребёнка
  • Признание ребёнка
  • Родительская любовь
  • Доступность родителей
  • Воспитание ответственности и дисциплины
  • Родительский авторитет

       Принятие ребенка — это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принимать ребенка — значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом  мире.

Любили тебя без особых причин:

За то – что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

                                                  (В. Берестов)

Признание ребенка — это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей — это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают значимость своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким, успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей.

        Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, не требуют немедленного покаяния и осознания своей вины, а вместе с ним пытаются понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем.

Читайте также:  Врожденный порок развития позвоночника у ребенка

Признание — это в какой-то мере и терпение родителей. Терпение, заключающееся не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время прочувствовать и осознать совершенное им.

Ребенок должен быть признан и его достоинства должны быть оценены для того, чтобы он имел стимул для своего дальнейшего совершенствования и развития.

Признание может существенно повлиять и на учебные успехи  и на его положение в семье и в коллективе. Если родители в конце учебной недели не только проверяют дневник, но и обсуждают знания ребенка, а также позволяют ему эти достижения продемонстрировать, то этот ритуал позволит ребенку ощутить собственную значимость и убедиться в собственных возможностях.

Если ребенок будет чувствовать признание, он будет прилагать гораздо больше усилий, чтобы добиться жизненного успеха и будет стараться доказать, что его достижения и успехи возникли не на пустом месте, они не единичны.

Родительская любовь. Есть еще в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. По мнению психологов, ребенок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали, целовали не менее 4—5 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что ребенок-подросток не подпускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации нельзя искать причин только в ребенке.  Это может быть связано с тем, что в дошкольном или младшем школьном возрасте проявления любви и ласки со стороны родителей ребенок ощущал на себе достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в родительском внимании.

Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом — пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

Любовь необходима ребенку еще и для того, чтобы он мог адекватно реагировать на  те требования, которые к нему предъявляются в семье. Если требования есть, но любви ребенок не ощущает, эти требования останутся невыполненными. Если ребенок физически и духовно ощущает родительскую любовь и ласку, он не будет принимать требования родителей в штыки. Любовь делает детей счастливыми, она отвечает базовой физиологической и психологической потребности, которая остается неизменной на всем протяжении взросления ребенка. Дети, с которыми обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всем остальном они воспитаны как надо.

Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они исправляются при наличии любви.

Быть доступным — это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».

 Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость.

Однако родители должны помнить, что проводить время с собственным ребенком — это не значит, без конца читать ему мораль или делать с ним уроки. Быть доступным для ребенка — это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Быть доступным — это значит, иметь право на совместный поиск истины со своим малышом. Когда  ребенок начинает искать истину в подворотне, одной из причин такого положения вещей является родительская недоступность и неприкосновенность, безразличие к ребенку и, в конечном счете — к самому себе.

         Воспитание ответственности и самодисциплины. Огромное значение в воспитании ребенка имеет формирование у него привычки  быть ответственным. Чем раньше ребенок начнет проявлять ответственность за свои поступки и слова, тем больше шансов на то, что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую личность.

На проявление ребенком вышеназванных качеств огромное влияние оказывают стиль поведения родителей в семье, их способность проявлять эти же качества в обыденной жизни. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление ответственности перед ними.

         Для соблюдения ребенком ответственности и формирования у него навыков самодисциплины необходимы определенные условия. Одним из главных условий является наличие у ребенка в семье определенных обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно.

        Если у ребенка появилась чужая игрушка, вещь или деньги, то родители должны выяснить их происхождение и дать возможность ребенку самостоятельно вернуть их тому человеку, у которого он их взял. При этом ребенок должен извиняться сам, пережить стыд и унижение для того, чтобы никогда больше такого не совершать. Миссия родителей — научить ребенка брать ответственность за свои поступки на себя.

Воспитывать у ребенка ответственность — это значит использовать как метод воспитания ограничение. Если родители с раннего детства ребенка не научились говорить ему слово «нет», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад.

4.Подведение итогов

Классный руководитель вручает родителям памятки-рекомендации по развитию положительных эмоций у ребёнка.

Источник