Роль семьи в развитии речи ребенка презентация

Роль семьи в развитии речи ребенка презентация thumbnail

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА Автор: Панькова Оксана Григорьевна, Подгот...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА Автор: Панькова Оксана Григорьевна, Подгот

Описание слайда:

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА Автор: Панькова Оксана Григорьевна, Подготовила: учитель-логопед Удовенко Наталья Ивановна

2 слайд

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в р

Описание слайда:

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Бытует глубоко не правильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением.

3 слайд

Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в

Описание слайда:

Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детское речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.  

4 слайд

 Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый

Описание слайда:

 Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

5 слайд

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит ра

Описание слайда:

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д.). Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Необходимо приучать малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.

6 слайд

Речь – процесс многосторонний: - звуковая функция - лексика - грамматика - св

Описание слайда:

Речь – процесс многосторонний: – звуковая функция – лексика – грамматика – связная речь

7 слайд

Артикуляционная гимнастика – неотъемлемая часть развития речи. Развитие мелк

Описание слайда:

Артикуляционная гимнастика – неотъемлемая часть развития речи. Развитие мелкой моторики. Читайте ребенку книги. Игры на развитие слухового внимания. Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

8 слайд

Как понять, что ребенку нужна помощь? 2 года – ребенок совсем не разговаривае

Описание слайда:

Как понять, что ребенку нужна помощь? 2 года – ребенок совсем не разговаривает, общается жестами; 2,5 – ребенок не умеет объединять слова в небольшие фразы 5 лет, но малыш сокращает длинные слова, искажая их до неузнаваемости, переставляет слоги в слове, неправильно произносит звуки, путает их.

9 слайд

Уважаемые, родители! Сделайте все от вас зависящее, чтобы привести речь ребен

Описание слайда:

Уважаемые, родители! Сделайте все от вас зависящее, чтобы привести речь ребенка к норме, пусть ничто не мешает ему полноценно учиться, работать и жить. .

10 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-096956

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Подготовил: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №32» Несмеянова О.А Роль семьи в речевом развитии ребёнка

Слайд 2

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье , в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко не правильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением.

Слайд 3

Н евмешательство в процесс формирования детское речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Семья всегда старается воздействовать на формирование детское речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов. Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи » вместо «не беги», « ваще » вместо «вообще» и т.д .). Четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Приучать малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Опытный педагог, присмотревшись к вновь поступившим детям, очень быстро составит мнение о том, что дала ребенку его семья (общее развитие, интеллект, развитие речи ).

Слайд 4

В развитии детской речи в раннем возрасте главная роль принадлежит матери. И от того, насколько она подготовлена к осознанию и исправлению того или иного речевого нарушения своего ребенка, к его воспитанию, к проведению с ним занятий в домашних условиях, зависят психологический климат в семье, характер личностных отношений и результаты развития малыша .

Слайд 5

Родители поступают неправильно в тех случаях, когда стремятся по мимике и жестам угадать желания ребенка. При этом у него не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов. Для формирования речи важное значение имеет моторное развитие ребенка, дифференциация слухового восприятия и развитие ориентировки в окружающем, а также формирование потребности в общении. В дошкольном возрасте для стимуляции речевого развития ребенка важное значение имеет работа с картинками. Взрослый стимулирует у ребенка развитие диалогической речи (ответы на вопросы) с опорой как на сюжетные картинки, так и на серии картинок, учит его составлению рассказов.

Слайд 6

При общении на вербальном уровне родителям необходимо: давать только одно указание на каждое задание; давать ребенку время на ответ по каждому заданию, прежде чем вмешаться; если ребенок не отвечает, повторить указание, а затем физически помогать ребенку выполнить его; если ребенок отвечает правильно, среагировать улыбкой, прикосновением и/или разговором с ребенком, обсуждая положительно проделанное задание; давать указания в простой и ясной форме; моделировать нужное поведение во время разговора и/или игры с ребенком; использовать соответствующие заданию и возрасту ребенка материалы; подкреплять внимание ребенка во время и между заданиями; менять выражение лица и интонацию при разговоре с ребенком .

Слайд 7

Взрослому необходимо соблюдать основные требования к речи : Правильно произносить все звуки родного языка. Добиваться ясной, четкой и отчетливой речи, т.е. иметь хорошую дикцию. Использовать в своей речи литературное произношение, т.е. придерживаться орфоэпических норм. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей). Не допускать в разговоре с детьми и со взрослыми повышенного тона, грубых выражений.

Слайд 8

Категорически запрещается запугивать ребенка различными реальными или мифическими “пугалами”. Ребенка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности ребенка новые для него объекты, давая им соответствующие объяснения.

Слайд 9

В настоящее время важное значение придается также привлечению родителей к обучению своего ребенка. При соответствующей подготовке эффективность их работы в качестве учителей своих детей может быть исключительно высока и крайне полезна как для ребенка, так и для самих родителей.

Слайд 10

Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». С Василием Александровичем трудно не согласиться — двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь , да и не только она. Развитию кисти и пальцев рук способствуют и разнообразные действия с предметами ( игры с мелкой мозаикой, конструктором и др.)

Слайд 11

Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Хорошо развитое речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Техника выполнения упражнения: – Следить за правильным вдохом – через нос; – Плечи не поднимать; – Выдох должен быть длительным, плавным; – Необходимо следить, чтобы не надувались щёки ; Детям раннего возраста помогут игры с использованием разных дудочек, султанчиков, стаканчиков, вертушек, свистулек и многое другое.

Слайд 12

– Футбол. Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота – два кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков. – Пёрышко. Легко поддувать перо (как кусочек бумаги) лежащее на столе. – Шторм в стакане. Ребёнок дует через соломинку в стакан с водой, чтобы вода в стакане забурлила. – Морские волны. Ребёнок выдыхает через соломинку медленно и легко на поверхность воды, так чтобы по воде шли слабые волны. – Надуй шарик. Ребёнок делает вдох через нос и выдыхает весь объём воздуха в воздушный шарик.

Источник

Слайд 1

Роль Семьи в развитии речи детей МБДОУ №28 25МАРТА 2015

Слайд 2

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи . Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Бытует глубоко не правильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением.

Слайд 3

Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детское речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Слайд 4

Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Слайд 5

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи » вместо «не беги», « ваще » вместо «вообще» и т.д.).

Слайд 6

Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушиваться к вашей речи. Необходимо приучать малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.

Слайд 7

Опытный педагог, присмотревшись к вновь поступившим детям, очень быстро составит мнение о том, что дала ребенку его семья (общее развитие, интеллект, развитие речи). Например, перед вами два малыша : Один из них очень разумно и ясно ответит на вопросы, расскажет сказку, осмысленно, выразительно прочтет стихотворение, споет песенку (он знает их немало: ему пела мама). И второй. Если к нему обратиться с теми же вопросами, то ваши попытки оканчиваются ничем. Это не значит, что второй малыш глупее или менее любознателен. Нет. У него понятливые глазки, он адекватно реагирует на происходящее вокруг. Разница в том, что первому очень много внимания и заботы уделяла мама.

Слайд 8

Поэтому в развитии детской речи в раннем возрасте главная роль принадлежит матери . И от того, насколько она подготовлена к осознанию и исправлению того или иного речевого нарушения своего ребенка, к его воспитанию, к проведению с ним занятий в домашних условиях, зависят психологический климат в семье, характер личностных отношений и результаты развития малыша. Если бы все родители понимали это, они, наверняка, находили бы больше времени для занятий и времяпрепровождения со своими детьми.

Слайд 9

Стили общения матери и ребенка

Слайд 10

Выявлено 4 стиля общения матери и ребенка, такие как: 1. «оптимальный». Мать с удовольствием общается с ребенком, внимательно выслушивает все, что он говорит, активно включается в разговор и всем своим поведением выражает уважение к ребенку. В таких парах часто идет разговор «глазами»: ребенок, рассказывая, смотрит матери в глаза и воспринимает ее невербальную ответную реакцию. Такой ребенок, как правило, умеет поддержать разговор не только с матерью, но и с другими взрослыми.

Слайд 11

2 .«мать молчит – ребенок говорит». Мать не любит, когда ребенок что-то увлеченно рассказывает, и чаще всего выслушивает его молча. Его эмоции кажутся ей неуместными, она постоянно останавливает рассказ словами «Успокойся!», «Помолчи, потом расскажешь» и другими аналогичными замечаниями. Ребенок, стараясь привлечь внимание матери, начинает форсировать тон повествования, сопровождает его чрезмерной мимикой и жестикуляцией, но это только стимулирует негативную реакцию матери, позволяя ей рационализировать свое неприятие ребенка: он на самом деле становится гиперактивным .

Слайд 12

3. «оба молчат». Ребенок привык, что с ним не разговаривают, и уже не пытается вступить в контакт с матерью. На улице в таких парах мать, как правило, смотрит в одну сторону, ребенок — в другую; они никак не общаются друг с другом. У обоих замкнутое выражение лица. 4. “мать агрессивна”. Мать часто проявляет агрессию по отношению к ребенку: кричит, ругает, дергает, иногда бьет.

Слайд 13

Чем меньше мать общается с ребенком, тем чаще встречаются случаи тяжелых расстройств в развитии речи. Но даже в тех случаях, когда речь названа нормальной, у некоторых детей отмечаются гиперкинез, нарушения мимических реакций, повышенная жестикуляция, неестественные тон и громкость речи, некоторые неадекватные формы поведения . Воспитатели и логопеды могут обеспечить развитие технической стороны речи («поставить звуки»), сформировать интонационные навыки, но главная ответственность по формированию речи лежит на матери.

Слайд 14

Главным слушателем маленького ребенка является мать. Именно ей в первую очередь он стремится изложить возникающие мысли, именно она может поддержать его энергетически, когда малышу говорить еще трудно. Педагог дошкольного учреждения или любой другой взрослый может в какой-то степени скомпенсировать моральное отсутствие матери, но не может ее заменить полностью.

Источник

1.

Роль семьи в
развитии речи
дошкольника
Консультацию
подготовила Сачек Т.Е.

2.

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с
другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое
условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает
окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о
предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. В
процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в
дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой,
для дальнейшего обучения в школе.

3.

Даже в наш просвещенный век у некоторых родителей бытует глубоко
неправильное мнение о том, что речь развивается самостоятельно, без
специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам,
постепенно, овладевает устной речью. Очень важно, чтобы ребенок с раннего
возраста слышал правильную речь, отчетливую, на примере которой
формируется его собственная речь. Родитель просто обязаны знать, какое
огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно
разговаривать с детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая
слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и
окончаний слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до ребенка
многие слова долетают искаженно: «скока» вместо «сколько», «ложи» вместо
«клади», не «заплотишь», а «заплатишь». Также нужно следить за
правильностью постановки ударения, например: «балов`аться»,
а не
«б`аловаться», «свёкла» а не «свекл`а». Особенно четко нужно произносить
незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Следует объяснять их
значение. Важно, чтобы взрослые осознавали, что невмешательство в процесс
формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в
развитии, а от речевых возможностей зависит общее интеллектуальное
развитие человека. Чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют
определенного уровня развития, в том числе и речевого. Если ребенок не
достиг этого уровня, то вероятно большое количество ошибок при письме и
чтении.

4.

Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у
него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача,
которую родители могут и обязаны решать ежедневно.

5.

Вот пример того, как можно проводить домашние задания по развитию
речи. Для этого ничего специально не нужно организовывать. Родителям не
понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на
ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто
перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать
абсолютно любой предмет, явление природы, привычные домашние дела,
поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские
книжки и картинки в них, игрушки, мультфильмы.
Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, яблоко. Прекрасно,
считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи
ребенка, причем любого возраста. Для начала устройте соревнование
«подбери словечко» (Яблоко какое? – сладкое, сочное, круглое, блестящее,
большое, спелое, душистое, желтое, тяжелое, вымытое). Игра пройдет
интереснее, если вы пригласите других членов семьи, друзей вашего ребенка,
их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек
яблока.
А пока оно еще целое, его можно срисовать и заштриховать цветными
карандашами. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит
стену в детской комнате.

6.

Следующая игра будет назваться «Вспомни сказку». (В каких сказках
упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов»,
«Молодильные яблочки» и др.) Тут уж за правильный ответ можно заслужить и
целое яблоко.
А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней
и сравнить между собой – игра с союзом «а» – «Сравни два яблока» (1 яблоко
желтое, а 2 – красное; одно сладкое, а другое – кислое; у первого коричневые
семечки, а у второго – белые и т. д.)
Аналогичным образом любо предмет, ситуация, впечатление могут послужить
материалом и поводом для развития речи

7.

На прогулке. Вы можете прививать знания и закреплять у него речевые
навыки по темам: «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»,
«Город», «Транспорт», «Птицы» и др.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными
изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это
обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы.
Экспериментальные опыты, изучающие свойства снега, воды, песка, травы,
росы расширят кругозор ребенка, а вместе с ним словарь существительных,
глаголов, прилагательных. Новые, незнакомые ребенку слова следует
объяснить, повторить несколько раз, научить ребенка понятно говорить их.
Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение
машин, голос птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т. д. Это развивает
слуховое внимание. Ребенку будут интересны игры «О чем рассказала
улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто
позвал?».

8.

На кухне. У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь
ребенка по следующим темам: «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника»,
«Фрукты», «Овощи» и др. Например, выясните у ребенка, где растут овощи, вспомните
вместе названия различных блюд из овощей (гороховый суп, картофельное пюре).
Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите,
какие действия при этом совершаете («нарезаю», «перемешиваю», «солю»,
«обжариваю» и т. д., часто бывает так, что дети заменяют эти действия общими словами
«готовит» или «делает»). Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарем,
предлагайте ребенку все новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и
повторял их за вами.
Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший,
сладкий, острый, свежий, черствый и т. д.). Задавайте ребенку соответствующие вопросы
(«Попробуй, какой получился салат?», «Что мы еще забыли положить в суп?», «Какую
морковку выберем?» и др.). Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова.
Поручите ему посильную помощь на кухне. И пусть рассказывает вам о том, что он
делает. Ведь в деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и
естественнее

9.

На даче. Перед вами открывается простор для словарной и грамматической
работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы»,
«Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Весенние (летние, осенние) работы в
саду» и др.
Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче
необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребенка на всю жизнь.
Только здесь ребенок в естественных условиях усвоит значение глаголов
«вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на
картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода
(рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды,
овощи и фрукты. Каким трудом дается урожай.
Даже если названия цветов, кустарников, овощей кажутся вам сложными для
ребенка, все равно почаще называйте их вслух (нарцисс, примула, жимолость,
гладиолус, патиссон и др.). На первых порах они пополнят пассивный словарь
ребенка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное
употребление и существенно обогатят словарный запас.
Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть
проведены такие речевые игры как «Четвертый лишний», «Чего не стало?»,
«Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что
подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5
признаков», «Угадай о чем я говорю», «Скажи наоборот» и т. д.

10.

Не стоит упускать малейшего повода что-то обсудить с ребенком. Именно
обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога – малополезно.
Неважно, кто при этом молчит: ребенок или взрослый. В первом случае у
детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать,
слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую
инструкцию; вступать в партнерские отношения).
При современном ритме жизни все труднее становится найти время для
занятий со своими детьми… Но, например, простое чтение перед сном не
только положительно повлияет на развитие речи и кругозора ребенка, но и
скажется на школьных отметках по чтению и литературе! Создайте новую
семейную традицию взамен просмотра телевизора. Ведь когда мы смотрим
телевизор – ребенок молчит, я уж не говорю о содержательной части
телепередач. А когда читается книга, то невольно возникают вопросы, на
которые нужно ответить, что-то обсудить, таким образом, получается беседа,
ситуация общения. Семейное чтение «на ночь» применимо не только к
дошкольникам, но и к школьникам. Такая семейная традиция отразится не
только не речи, но и на ваших отношениях с ребенком.
Важно отметить, что занятия станут наиболее успешными, если они
доставляют удовольствие. Положительный эмоциональный настрой
совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при
негативном отношении к ним со стороны ребенка не дают и не могут дать
положительного результата.

11.

При подготовке данной консультации
использовались следующие источники:
•Расторгуева Н. И. Развиваем речь ребенка на прогулке, на кухне, на
даче.
•Резниченко Т. С., Ларина О. Д. Русский язык – от игры к знаниям. –
СПб., 2014
•Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М. 2015.
•Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи. – М. 2018
•https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library

Источник