Роль семьи в развитии ребенка тест

Роль семьи в развитии ребенка тест thumbnail

1. Для формирования чувств ребенка большое значение имеет воспитание у него … отношения к окружающему:
а) эмоционально-положительного +
б) эмоционально-отрицательного
в) зависит от условий, окружающих ребенка

2. Послушание ребенка формируется:
а) рассуждениями
б) в деятельности +
в) путем назиданий

3. Негативизм – желание ребенка слушаться взрослого, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

4. Цель воспитания ребенка — это:
а) всестороннее развитие личности +
б) подготовка к профессиональной деятельности
в) обучение ребенка

5. К мотивам общение ради общения относится:
а) стремление подать положительный пример
б) стремление научить ребенка чему-либо
в) удовлетворение взрослыми своей потребности в любви +

6. Анализ собственной воспитательной деятельности помогает родителям посмотреть методы семейного воспитания, изменить их, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

7. Положительное отношение к деятельности формируется у ребенка в семье только одним путем, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

8. Родители обязаны обеспечить получение детьми:
а) основного общего образования +
б) неполного образования
в) начального образования

9. Анализ собственной воспитательной деятельности помогает родителям:
а) изучить литературу
б) наказать ребенка
в) пересмотреть методы семейного воспитания +

10. Для современной практики семейного воспитания характерно:
а) высокий материальный уровень
б) повышенная авторитарность +
в) власть главы семьи

11. Главный аспект демократического отношения – это признание, что:
а) суждения ребенка также имеют право на существование +
б) надо навязывать свои вкусы ребенку
в) ребенку надо во всем потакать

12. Как показывают исследования, чем больше взрослых играет с ребенком, тем:
а) меньше ребенок трудится
б) шире бывает его игровой опыт +
в) нарушается единство требований к детям

13. Послушание – такая ступень дисциплинированности:
а) первая +
б) вторая
в) третья

14. Педагогическая рефлексия:
а) действие по интуиции
б) наличие знаний
в) анализ собственной воспитательной деятельности +

15. Нельзя проводить время с детьми только:
а) по родительском долгу +
б) по совету педагога
в) по желанию

16. В семье существуют только целенаправленные факторы воздействия на личность ребенка, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

17. Главный показатель семейного благополучия – материальное благополучие семьи, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

18. Наказание – единственный оправданный метод воздействия на ребенка, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

19. Использование педагогических технологий в семейном воспитании позволяет родителям:
а) требовать от педагогов готовых рецептов воспитания
б) действовать точно по указанию
в) творчески решать психолого-педагогические ситуации +

20. Осмысление себя в семье неполностью осознается ребенком, но:
а) он может высказать его самостоятельно
б) представляет собой фундамент для отношений с людьми +
в) ничего не значит для развития личности

21. Наиболее значимой характеристикой влияния отца на ребенка является:
а) авторитет +
б) социальный статус
в) материальный фактор

22. Основным механизмом социализации в семье является:
а) обучение
б) воспитание +
в) авторитет взрослых

23. Период «первоначального фактического складывания» личности – это:
а) отрочество
б) младенчество
в) дошкольный возраст +

24. Ориентация ребенка на внешний контроль ведет к:
а) дисциплинированности
б) боязни ответственности +
в) самостоятельности

25. Благополучие ребенка в семье зависит от:
а) обилия игрушек
б) гиперопеки родителей
в) его положения в иерархии отношений с братьями и сестрами +

26. Основа педагогической деятельности родителей — это:
а) знания
б) педагогическая культура +
в) умения

27. Бабушки и дедушки по сравнению с родителями относятся к детям:
а) мудрее и великодушнее +
б) требовательнее
в) попустительски

28. Ребенку старшего возраста необходимо не просто близкое присутствие взрослого, а:
а) просмотр телепередач
б) проведение досуга
в) искреннее общение с родителями +

29. Ребенок изучает мир:
а) через семью +
б) на основании взглядов окружающих друзей
в) с точки зрения своего мировоззрения

30. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
а) родительские обязанности
б) родительские права +
в) родительские требования

Источник

Роль семьи в развитии ребенка

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.) Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них. Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей.Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго. Вторая задача – сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него. Дети быстро “схватывают” сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.). Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка. В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения: 1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть. 2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию. 3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему. Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь) Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо учится и ведет себя. но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.(обусловленная любовь) Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута. Ребенок раздражает ее. Типы семейных взаимоотношений В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество. Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, – все это гарантия серьезных неудач формирование его личности. Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его то трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым казалось бы не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи. Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой “невмешательства”. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей. Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом. Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. 3 стиля семейного воспитания: – демократический – авторитарный – попустический При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”. При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”. При попустическом стиле ребенок предоставляется сам себе. Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными. От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.) Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая. Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания. В семьях, где растут дети с высокой , но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, – бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу. Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: 
о Принимать активное участие в жизни семьи; 
о Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; 
о Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; 
о Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; 
о Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; 
о Уважать право ребенка на собственное мнение; 
о Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; 
о С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться

Читайте также:  Влияние алкоголя на эмбриональное развитие ребенка реферат

Источник

Вопрос 1. Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –

  • Ответ: Семейный кодекс Российской федерации (1995 год)

Вопрос 2. Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:

  • Ответ: нуклеарная семья

Вопрос 3. Первая клетка вновь образованной жизни — это:

  • Ответ: зигота

Вопрос 4. Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:

  • Ответ: воспитательной

Вопрос 5. Важнейшая задача семейного воспитания — это:

  • Ответ: подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой

Вопрос 6. Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.

  • Ответ: функция организации досуга

Вопрос 7. Семья — это социальная ________________ группа.

  • Ответ: дифференцированная

Вопрос 8. «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:

  • Ответ: П.Ф. Лесгафт

Вопрос 9. Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:

  • Ответ: в семье

Вопрос 10. Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья.

  • Ответ: внебрачная

Вопрос 11. Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:

  • Ответ: воспитательный потенциал

Вопрос 12. Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания.

  • Ответ: основа

Вопрос 13. Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:

  • Ответ: живой пример

Вопрос 14. Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья.

  • Ответ: эгалитарная
Читайте также:  Отсталое речевое развитие у ребенка

Вопрос 15. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:

  • Ответ: задача школы

Вопрос 16. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:

  • Ответ: юриспруденция

Вопрос 17. Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:

  • Ответ: родительская любовь

Вопрос 18. Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:

  • Ответ: формирование личности

Вопрос 19. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:

  • Ответ: родительские права

Вопрос 20. Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:

  • Ответ: семья

Вопрос 21. Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:

  • Ответ: семейное воспитание

Вопрос 22. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы …

  • Ответ: помочь семье в воспитании детей

Вопрос 23. Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:

  • Ответ: родительский пример и авторитет

Вопрос 24. Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:

  • Ответ: родство

Вопрос 25. Единство требований к воспитанию ребенка — это:

  • Ответ: ведущее условие эффективности воспитания

Вопрос 26. Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:

  • Ответ: досуг

Вопрос 27. Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель …

  • Ответ: педагогики

Вопрос 28. Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:

  • Ответ: неразумная родительская любовь

Вопрос 29. Основа педагогической деятельности родителей — это:

  • Ответ: педагогическая культура

Вопрос 30. Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:

  • Ответ: семейного воспитания как научного направления

Вопрос 31. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:

  • Ответ: суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания

Вопрос 32. Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –

  • Ответ: А.С. Макаренко
Читайте также:  Развитие ребенка в норме и при дцп

Вопрос 33. Брачные отношения между мужем и женой — это:

  • Ответ: супружество

Вопрос 34. Ребенок учится дисциплине:

  • Ответ: с первых месяцев жизни

Вопрос 35. Основные формы руководства семьей — это:

  • Ответ: авторитарная, демократическая, анархическая

Вопрос 36. Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:

  • Ответ: методы изучения семьи

Вопрос 37. Цель воспитания ребенка — это:

  • Ответ: всестороннее развитие личности

Вопрос 38. В основе ведения домашнего хозяйства лежит:

  • Ответ: бюджет

Вопрос 39. Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:

  • Ответ: житейские правила

Вопрос 40. Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:

  • Ответ: состояние супружеских отношений

Вопрос 41. Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:

  • Ответ: строгостью

Вопрос 42. Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:

  • Ответ: семейная педагогика

Вопрос 43. Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это:

  • Ответ: материнская семья

Вопрос 44. Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:

  • Ответ: полигамия

Вопрос 45. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –

  • Ответ: Н.И. Пирогов

Вопрос 46. Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы.

  • Ответ: математические

Вопрос 47. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:

  • Ответ: объект семейной педагогики

Вопрос 48. Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей.

  • Ответ: анархическая

Вопрос 49. Родители обязаны обеспечить получение детьми …

  • Ответ: основного общего образования

Вопрос 50. Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:

  • Ответ: Ж.-Ж. Руссо

Вопрос 51. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:

  • Ответ: демография и социология

Вопрос 52. «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:

  • Ответ: К.Д Ушинский

Вопрос 53. Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:

  • Ответ: близость

Вопрос 54. Семья как социальная группа — это объект изучения …

  • Ответ: психологии

Вопрос 55. Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:

  • Ответ: педагогика

Вопрос 56. Ребенок изучает мир:

  • Ответ: через семью

Вопрос 57. Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:

  • Ответ: потенциал

Вопрос 58. Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:

  • Ответ: психическая депривация

Вопрос 59. Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:

  • Ответ: авторитарное воспитание

Вопрос 60. Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.

  • Ответ: функции

Вопрос 61. Основой семейного воспитания в средние века было:

  • Ответ: богобоязнь
  • Ответ: гражданственность
  • Ответ: послушание
  • Ответ: трудолюбие
  • Ответ: уважение родителей

Вопрос 62. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:

  • Ответ: «психическая депривация»

Вопрос 63. Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:

  • Ответ: семья

Вопрос 64. Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:

  • Ответ: брак

Вопрос 65. Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:

  • Ответ: внутрисемейные отношения

Вопрос 66. Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены:

  • Ответ: Я.А. Коменским

Вопрос 67. Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.

  • Ответ: биологическая

Вопрос 68. Брак прошел определенные стадии своего развития:

  • Ответ: от полигамии к единобрачию

Вопрос 69. Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:

  • Ответ: история

Вопрос 70. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:

  • Ответ: семья

Вопрос 71. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:

  • Ответ: философия

Вопрос 72. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:

  • Ответ: социологические методы

Вопрос 73. Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:

  • Ответ: предмет семейной педагогики

Вопрос 74. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.

  • Ответ: репродуктивная

Вопрос 75. Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.

  • Ответ: основные принципы

Вопрос 76. Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:

  • Ответ: любовь

Вопрос 77. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:

  • Ответ: внутрисемейные отношения

Вопрос 78. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

  • Ответ: 18-летнего возраста

Вопрос 79. Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.

  • Ответ: особенности

Вопрос 80. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:

  • Ответ: если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка

Источник