Роль семьи в развитии ребенка дипломная работа

Воспитательные возможности семьи в формировании личности ребенка через взаимоотношения родителей и детей. Типы семьи, характеристика ее функций. Трудности семейного воспитания. Составление социального паспорта семьи, проведение тестов, анкетирование.

Подобные документы

  • Особенности российской семьи и семейного воспитания. Анализ воспитательного потенциала семьи, ее педагогической культуры. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании подростка. Влияние семьи на становление личности ребенка. Работа педагога с семьей.

    курсовая работа, добавлен 22.10.2010

  • Семья как социальный институт формирования личности ребенка. Роль семьи в воспитании ребенка. Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка. Психолого-педагогическая работа по изучению и коррекции детско-родительских отношений.

    курсовая работа, добавлен 14.12.2006

  • Значение воспитания родителей на первых возрастных этапах ребенка. Условия успешного воспитания детей в семье. Факторы тенденции ослабления семейных связей. Коллективные формы взаимодействия педагогов и родителей в совместном воспитательном процессе.

    реферат, добавлен 13.03.2015

  • Психолого-педагогические основы семейного воспитания, его влияние на формирование личности ребенка. Восприятия родителями ребенка как личности и типы взаимоотношений в семье Опытно-экспериментальная работа по анализу семьи как педагогической системы.

    курсовая работа, добавлен 03.12.2009

  • Нарушения в поведении и развитии ребенка. Содержание семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы. Роль классного руководителя в воспитании школьника. Практические методики диагностики семейного воспитания. Педагогическая культура родителей.

    курсовая работа, добавлен 30.11.2010

  • Изучение влияния семьи, как социального института, на формирование личности ребенка. Школа, как координатор совместной деятельности школы и семьи. Пути и способы повышения воспитательного потенциала семьи. Способы педагогического просвещения родителей.

    курсовая работа, добавлен 18.02.2011

  • Семья и ее социальные функции. Стили, типы и виды семейного воспитания и его проблемы. Воспитание детей в различных по структуре семьях. Семья как фактор формирования личности и ее роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.

    курсовая работа, добавлен 26.07.2009

  • Неблагополучная семья как институт десоциализации ребенка. Принципы семейного воспитания. Особенности личностного развития ребенка в дисфункциональных семьях. Психологические механизмы социализации личности. Ее зависимость от семейного благополучия.

    дипломная работа, добавлен 13.01.2014

  • Особенности формирования личности в дошкольном возрасте. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка на примере ДОУ №22 “Родничок”. Особенности работы с молодыми родителями по проблеме нравственного воспитания детей.

    курсовая работа, добавлен 29.07.2010

  • Сущность и содержание семьи, ее назначение и выполняемые функции, специфика внутрисемейных отношений. Особенности семьи, имеющей ребенка с нарушениями речи. Определение роли семьи в развитии ребенка. Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка.

    реферат, добавлен 04.02.2011

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Проблема изучения влияния семьи на формирование мировоззрения в младшем школьном возрасте. Понятие семейства и ее роль в развитии ребенка. Вырабатывание педагогической компетенции родителей по созданию всеведения ребят в процессе домашнего воспитания.

Подобные документы

  • “Портрет” современной семьи, её типы и роль в воспитании ребенка. Социальные функции семьи и ее влияние на подрастающее поколение. Роль и задачи семейного воспитания в развитии ребенка. Взаимодействие школы и семьи в процессе воспитания школьника.

    реферат, добавлен 02.06.2010

  • Рассмотрение роли семьи, родителей в процессе воспитания ребенка, становления его личности. Рассмотрение условий воспитания ребенка и влияние внутрисемейных отношений на развитие личности ребенка. Факторы, влияющие на процесс социализации ребенка.

    статья, добавлен 01.04.2019

  • Роль семьи в развитии личности, цели и задачи воспитания. Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей. Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей. Ошибки семейного воспитания.

    курсовая работа, добавлен 12.12.2010

  • Теоретические аспекты процесса развития личности в младшем школьном возрасте. Сущность и значение семьи в формировании личности ребёнка. Особенности принципов воспитания младшего школьника в семье, методы и специфика саморазвития ребенка в ходе обучения.

    контрольная работа, добавлен 24.04.2016

  • Изучение теоретических основ моделирования взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ребенка. Взаимодействие семьи и школы как социально-педагогическая проблема. Государство как субъект семейного воспитания детей. Развитие личности школьника.

    курсовая работа, добавлен 27.04.2013

  • Сущность и назначение семьи, ее роль в воспитании ребенка. Понятие и социальные функции. Сложности развития личности в онтогенезе. Психологические механизмы социализации в семье. Виды, инструменты и средства семейного воспитания. Стили общения с ребенком.

    контрольная работа, добавлен 19.04.2016

  • Процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи в начальный период жизни ребенка. Деятельность педагогического коллектива. Психологическая составляющая педагогической помощи.

    реферат, добавлен 23.10.2013

  • Возрастное развитие в младшем школьном возрасте, физиологические особенности, психологические изменения и новообразования. Теоретическое обоснование эффективности влияния гимнастических упражнений на формирование культуры движений младшего школьника.

    реферат, добавлен 09.04.2015

  • Родители как главные воспитатели своих детей. Рассмотрение семьи в современных условиях. Роль родителей в развитии способностей ребёнка. Влияние психологического климата семьи на формирование личности у детей. Основы успешного семейного воспитания.

    курсовая работа, добавлен 14.02.2014

  • Определение понятия “личность”. Понятие семьи и ее значение в становлении личности ребенка. Цели семейного воспитания. Исследование влияния различных типов семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка. Типичные ошибки семейного воспитания.

    реферат, добавлен 08.12.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Симптомы задержки психического развития у ребенка

Источник

Роль семьи в развитии ребенка дипломная работа

Ïðîáëåìà ðîëè ñåìüè â âîñïèòàíèè ðåáåíêà â ïñèõîëîãèè. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â îäíîäåòíîé ìîëîäîé ñåìüå. Ôîðìû è ìåòîäû ðàáîòû ñ ñåìüåé, âîñïèòûâàþùåé ïåðâîãî ðåáåíêà. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ñåìüå â ïåðèîä ïîÿâëåíèÿ ïåðâîãî ðåáåíêà.

ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
Âèääèïëîìíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ25.03.2014
Ðàçìåð ôàéëà259,0 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ìèíèñòåðñòâî îáðàçîâàíèÿ è íàóêè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

Ôåäåðàëüíîå Ãîñóäàðñòâåííîå Áþäæåòíîå Îáðàçîâàòåëüíîå Ó÷ðåæäåíèå

Âûñøåãî Ïðîôåññèîíàëüíîãî Îáðàçîâàíèÿ

“×åëÿáèíñêèé Ãîñóäàðñòâåííûé Ïåäàãîãè÷åñêèé Óíèâåðñèòåò”

Èíñòèòóò äîïîëíèòåëüíûõ òâîð÷åñêèõ ïåäàãîãè÷åñêèõ ïðîôåññèé

Êâàëèôèêàöèîííàÿ ðàáîòà

Ïðàêòè÷åñêàÿ ïñèõîëîãèÿ

Íà òåìó “Èçó÷åíèå ðîëè ñåìüè â ïåðèîä ïîÿâëåíèÿ ïåðâîãî ðåáåíêà”

×åëÿáèíñê – 2013ã

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • Ãëàâà 1. Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû èçó÷åíèÿ ðîëè ñåìüè â ïåðèîä ïîÿâëåíèÿ ïåðâîãî ðåáåíêà
  • 1.1 Ïðîáëåìà ðîëè ñåìüè â âîñïèòàíèè ðåáåíêà â ïñèõîëîãèè
  • 1.2 Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â îäíîäåòíîé ìîëîäîé ñåìüå
  • 1.3 Ôîðìû è ìåòîäû ðàáîòû ñ ñåìüåé, âîñïèòûâàþùåé ïåðâîãî ðåáåíêà
  • Âûâîäû ïî ïåðâîé ãëàâå
  • Ãëàâà 2. Ýòàïû, ìåòîäû è ìåòîäèêè èññëåäîâàíèÿ
  • 2.1 Èññëåäîâàíèå ðîëè ñåìüè â ïåðèîä ïîÿâëåíèÿ ïåðâîãî ðåáåíêà
  • 2.2 Õàðàêòåðèñòèêà âûáîðêè è àíàëèç ðåçóëüòàòîâ èññëåäîâàíèÿ
  • 2.3 Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ñåìüå â ïåðèîä ïîÿâëåíèÿ ïåðâîãî ðåáåíêà
  • Âûâîäû ïî âòîðîé ãëàâå
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
  • Ïðèëîæåíèÿ

ñåìüÿ ïñèõîëîãèÿ ïåðâûé ðåáåíîê

Ïðåäìåò èññëåäîâàíèÿ: âîñïèòàíèå â ñåìüå, âîñïèòûâàþùåé ïåðâîãî ðåáåíêà.

Ãèïîòåçà èññëåäîâàíèÿ: ïðåäïîëàãàåì, ÷òî ñòèëü âîñïèòàíèÿ â ñåìüå â ïåðèîä ïîÿâëåíèÿ ïåðâîãî ðåáåíêà îêàçûâàåò âëèÿíèå íà ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà.

Çàäà÷è èññëåäîâàíèÿ:

1. Èçó÷èòü îñâåùåíèå ïðîáëåìû ðîëè ñåìüè â ïåðèîä ïîÿâëåíèÿ ïåðâîãî ðåáåíêà â ïñèõîëîãèè.

2. Ïðîàíàëèçèðîâàòü îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â îäíîäåòíîé ìîëîäîé ñåìüå â òåîðåòè÷åñêèõ èññëåäîâàíèÿõ.

3. Âûäåëèòü ôîðìû è ìåòîäû ðàáîòû ñ ñåìüåé, âîñïèòûâàþùåé ïåðâîãî ðåáåíêà

4. Îïðåäåëèòü ýòàïû, ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ.

5. Îõàðàêòåðèçîâàòü âûáîðêó è ïðîâåñòè àíàëèç ðåçóëüòàòîâ èññëåäîâàíèÿ.

6. Ñîñòàâèòü ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ñåìüå, âîñïèòûâàþùåé ïåðâîãî ðåáåíêà.

Äëÿ âûïîëíåíèÿ ïîñòàâëåííûõ öåëåé è çàäà÷ ïðèìåíÿëñÿ êîìïëåêñ ìåòîäîâ è ìåòîäèê:

1. Èçó÷åíèå òåîðåòè÷åñêèõ èñòî÷íèêîâ ïî ïðîáëåìå âîñïèòàíèÿ ðåáåíêà â ñåìüå.

2. Ýìïèðè÷åñêèå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ: òåñò äåòñêî-ðîäèòåëüñêèõ îòíîøåíèé (À.ß. Âàðãà, Â.Â. Ñòîëèí), äèàãíîñòèêà óðîâíÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé 2-3-ëåòíåãî âîçðàñòà (Å.À. Ñòðåáåëåâà).

Áàçà èññëåäîâàíèÿ: ×åëÿáèíñêà, â èññëåäîâàíèè ïðèíÿëè ó÷àñòèå äåòè ðàííåãî âîçðàñòà â âîçðàñòå 2,6-3 ëåò (5 ìàëü÷èêîâ) è 5 ðîäèòåëåé (æåíùèíû) â âîçðàñòå 23-27 ëåò, èìåþùèå âûñøåå îáðàçîâàíèå è âîñïèòûâàþùèå ïåðâîãî ðåáåíêà, ñåìüè ïîëíûå.

Íàèìåíîâàíèå

Ñ êàêîé öåëüþ èñïîëüçóåòñÿ ýòà ôîðìà

Ôîðìû ïðîâåäåíèÿ îáùåíèÿ

Èíôîðìàöèîííî-àíàëèòè÷åñêèå

Âûÿâëåíèå èíòåðåñîâ, ïîòðåáíîñòåé, çàïðîñîâ ðîäèòåëåé, óðîâíÿ èõ ïåäàãîãè÷åñêîé ãðàìîòíîñòè

Ïðîâåäåíèå ñîöèîëîãè÷åñêèõ îïðîñîâ, “Ïî÷òîâûé ÿùèê”

Äîñóãîâûå

Óñòàíîâëåíèå ýìîöèîíàëüíîãî êîíòàêòà ìåæäó ïåäàãîãàìè, ðîäèòåëÿìè, äåòüìè

Ñîâìåñòíûå äîñóãè, ïðàçäíèêè, ó÷àñòèå ðîäèòåëåé è äåòåé â âûñòàâêàõ.

Ïîçíàâàòåëüíûå

Îçíàêîìëåíèå ðîäèòåëåé ñ âîçðàñòíûìè è ïñèõîëîãè÷åñêèìè îñîáåííîñòÿìè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ôîðìèðîâàíèå ó ðîäèòåëåé ïðàêòè÷åñêèõ íàâûêîâ âîñïèòàíèÿ äåòåé

Ñåìèíàðû-ïðàêòèêóìû, ïðîâåäåíèå ñîáðàíèé, êîíñóëüòàöèé â íåòðàäèöèîííîé ôîðìå, óñòíûå ïåäàãîãè÷åñêèå æóðíàëû, èãðû ñ ïåäàãîãè÷åñêèì ñîäåðæàíèåì, ïåäàãîãè÷åñêàÿ áèáëèîòåêà äëÿ ðîäèòåëåé

Íàãëÿäíî-èíôîðìàöèîííûå: èíôîðìàöèîííî-îçíàêîìèòåëüíûå; èíôîðìàöèîííî-ïðîñâåòèòåëüñêèå

Îçíàêîìëåíèå ðîäèòåëåé ñ ðàáîòîé ÄÎÓ îñîáåííîñòÿìè âîñïèòàíèÿ äåòåé. Ôîðìèðîâàíèå ó ðîäèòåëåé çíàíèé î âîñïèòàíèè è ðàçâèòèè äåòåé

Èíôîðìàöèîííûå ïðîñïåêòû äëÿ ðîäèòåëåé, îðãàíèçàöèÿ äíåé îòêðûòûõ äâåðåé, îòêðûòûõ ïðîñìîòðîâ çàíÿòèé. Âûïóñê ãàçåò, îðãàíèçàöèÿ ìèíè-áèáëèîòåê.

Ðàññìîòðèì êàæäóþ èç ïðåäëîæåííûõ ãðóïï ïîäðîáíåå.

Îñíîâíîé çàäà÷åé èíôîðìàöèîííî-àíàëèòè÷åñêèõ ôîðì îðãàíèçàöèè îáùåíèÿ ñ ðîäèòåëÿìè ÿâëÿþòñÿ ñáîð, îáðàáîòêà è èñïîëüçîâàíèå äàííûõ î ñåìüå êàæäîãî ðåáåíêà, îáùåêóëüòóðíîì óðîâíå åãî ðîäèòåëåé, íàëè÷èè ó íèõ íåîáõîäèìûõ ïåäàãîãè÷åñêèõ çíàíèé, îòíîøåíèè â ñåìüå ê ðåáåíêó, çàïðîñàõ, èíòåðåñàõ, ïîòðåáíîñòÿõ ðîäèòåëåé â ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé èíôîðìàöèè.

Äîñóãîâûå ôîðìû îðãàíèçàöèè îáùåíèÿ ïðèçâàíû óñòàíàâëèâàòü òåïëûå íåôîðìàëüíûå îòíîøåíèÿ ìåæäó ïåäàãîãàìè è ðîäèòåëÿìè, à òàêæå áîëåå äîâåðèòåëüíûå îòíîøåíèÿ ìåæäó ðîäèòåëÿìè è äåòüìè. Ê äàííîé ãðóïïå ôîðì ÿ îòíåñëà ïðîâåäåíèå ïåäàãîãàìè äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèé òàêèõ ñîâìåñòíûõ ïðàçäíèêîâ è äîñóãîâ â ãðóïïå.

Ïîçíàâàòåëüíûå ôîðìû îðãàíèçàöèè îáùåíèÿ ïåäàãîãîâ ñ ñåìüåé ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ îçíàêîìëåíèÿ ðîäèòåëåé ñ îñîáåííîñòÿìè âîçðàñòíîãî è ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé, ðàöèîíàëüíûìè ìåòîäàìè è ïðèåìàìè âîñïèòàíèÿ äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ó ðîäèòåëåé ïðàêòè÷åñêèõ íàâûêîâ.

Ðÿä îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé ïðàêòèêóåò îðãàíèçàöèþ êëóáîâ äëÿ ðîäèòåëåé. Äàííàÿ ôîðìà îáùåíèÿ ïðåäïîëàãàåò óñòàíîâëåíèå ìåæäó ïåäàãîãàìè è ðîäèòåëÿìè äîâåðèòåëüíûõ îòíîøåíèé, îñîçíàíèå ïåäàãîãàìè çíà÷èìîñòè ñåìüè â âîñïèòàíèè ðåáåíêà, à ðîäèòåëÿìè – ÷òî ïåäàãîãè èìåþò âîçìîæíîñòü îêàçàòü èì ïîìîùü â ðåøåíèè âîçíèêàþùèõ òðóäíîñòåé âîñïèòàíèÿ. Çàñåäàíèÿ êëóáîâ äëÿ ðîäèòåëåé îñóùåñòâëÿþòñÿ ðåãóëÿðíî. Âûáîð òåìû äëÿ îáñóæäåíèÿ îáóñëîâëèâàåòñÿ èíòåðåñàìè è çàïðîñàìè ðîäèòåëåé. Ïåäàãîãè ñòðåìÿòñÿ íå ïðîñòî ñàìè ïîäãîòîâèòü ïîëåçíóþ è èíòåðåñíóþ èíôîðìàöèþ ïî âîëíóþùåé ðîäèòåëåé ïðîáëåìå, íî è ïðèãëàøàþò ðàçëè÷íûõ ñïåöèàëèñòîâ.

Читайте также:  Условия развития личности ребенка дошкольного возраста

Òàêèì îáðàçîì, ïîçíàâàòåëüíûå ôîðìû îðãàíèçàöèè îáùåíèÿ ïåäàãîãîâ è ðîäèòåëåé ïðèçâàíû âûïîëíÿòü äîìèíèðóþùóþ ðîëü â ïîâûøåíèè ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé êóëüòóðû ðîäèòåëåé, à çíà÷èò, ñïîñîáñòâóþò èçìåíåíèþ âçãëÿäîâ ðîäèòåëåé íà âîñïèòàíèå ðåáåíêà â óñëîâèÿõ ñåìüè, ðàçâèâàþò ðåôëåêñèþ. Ðîäèòåëè âèäÿò ðåáåíêà â îáñòàíîâêå, îòëè÷íîé îò äîìàøíåé, à òàêæå íàáëþäàþò ïðîöåññ åãî îáùåíèÿ ñ äðóãèìè äåòüìè è âçðîñëûìè.

Íàãëÿäíî-èíôîðìàöèîííûå ôîðìû îðãàíèçàöèè îáùåíèÿ ïåäàãîãîâ è ðîäèòåëåé ðåøàþò çàäà÷è îçíàêîìëåíèÿ ðîäèòåëåé ñ óñëîâèÿìè, ñîäåðæàíèåì è ìåòîäàìè âîñïèòàíèÿ äåòåé â óñëîâèÿõ ÄÎÓ, ïîçâîëÿþò ïðàâèëüíåå îöåíèòü äåÿòåëüíîñòü ïåäàãîãîâ, ïåðåñìîòðåòü ìåòîäû è ïðèåìû äîìàøíåãî âîñïèòàíèÿ [16, Ñ.289].

Íàãëÿäíî-èíôîðìàöèîííûå ôîðìû íàïðàâëåíû íà îáîãàùåíèå çíàíèé ðîäèòåëåé îá îñîáåííîñòÿõ ðàçâèòèÿ è âîñïèòàíèÿ äåòåé. Èõ ñïåöèôèêà çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî îáùåíèå ïåäàãîãîâ ñ ðîäèòåëÿìè çäåñü íå ïðÿìîå, à îïîñðåäîâàííîå – ÷åðåç ãàçåòû, îðãàíèçàöèþ âûñòàâîê è. ò.ä.

Äðóãîéôîðìîéðàáîòûññåìüåéÿâëÿåòñÿïðîâåäåíèåêîíñóëüòàöèé. Îáû÷íî ñîñòàâëÿåòñÿ ñèñòåìà êîíñóëüòàöèé, êîòîðûå ïðîâîäÿòñÿ èíäèâèäóàëüíî èëè äëÿ ïîäãðóïïû ðîäèòåëåé. Íà ãðóïïîâûå êîíñóëüòàöèè ìîæíî ïðèãëàøàòü ðîäèòåëåé ðàçíûõ ãðóïï, èìåþùèõ îäèíàêîâûå ïðîáëåìû èëè, íàîáîðîò, óñïåõè â âîñïèòàíèè (êàïðèçíûå äåòè; äåòè ñ ÿðêî âûðàæåííûìè ñïîñîáíîñòÿìè ê ðèñîâàíèþ, ìóçûêå). Öåëÿìè êîíñóëüòàöèè ÿâëÿþòñÿ óñâîåíèå ðîäèòåëÿìè îïðåäåëåííûõ çíàíèé, óìåíèé; ïîìî÷ü èì â ðàçðåøåíèè ïðîáëåìíûõ âîïðîñîâ. Ôîðìû ïðîâåäåíèÿ êîíñóëüòàöèé ðàçëè÷íû (êâàëèôèöèðîâàííîå ñîîáùåíèå ñïåöèàëèñòà ñ ïîñëåäóþùèì îáñóæäåíèåì; îáñóæäåíèå ñòàòüè, çàðàíåå ïðî÷èòàííîé âñåìè ïðèãëàøåííûìè íà êîíñóëüòàöèþ; ïðàêòè÷åñêîå çàíÿòèå, íàïðèìåð, íà òåìó “Êàê ó÷èòü ñ äåòüìè ñòèõîòâîðåíèå”).

Ðîäèòåëè, îñîáåííî ìîëîäûå, íóæäàþòñÿ â ïðèîáðåòåíèè ïðàêòè÷åñêèõ íàâûêîâ âîñïèòàíèÿ äåòåé. Èõ öåëåñîîáðàçíî ïðèãëàøàòü íà ñåìèíàðû-ïðàêòèêóìû. Ýòà ôîðìà ðàáîòû äàåò âîçìîæíîñòü ðàññêàçàòü î ñïîñîáàõ è ïðèåìàõ îáó÷åíèÿ è ïîêàçàòü èì: êàê ÷èòàòü êíèãó, ðàññìàòðèâàòü èëëþñòðàöèè, áåñåäîâàòü î ïðî÷èòàííîì, êàê ãîòîâèòü ðóêó ðåáåíêà ê ïèñüìó, êàê óïðàæíÿòü àðòèêóëÿöèîííûé àïïàðàò è äð.

Ïðåèìóùåñòâîì Ðîäèòåëüñêèé êëóáà,ñðåäè äðóãèõ ôîðì ðàáîòû ïñèõîëîãà ñ ðîäèòåëÿìè, ÿâëÿåòñÿ ñî÷åòàíèå â íåì ðàçíûõ íàïðàâëåíèé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà-ïñèõîëîãà: ðàçâèâàþùåå, ïðîñâåòèòåëüñêîå, êîíñóëüòàòèâíîå, äèàãíîñòè÷åñêîå, ÷òî ïîçâîëÿåò ó÷èòûâàòü ïîòðåáíîñòè ðîäèòåëåé, îðèåíòèðîâàòüñÿ íà èõ çàïðîñû, òåì ñàìûì âûçûâàÿ ðîäèòåëüñêèé èíòåðåñ è æåëàíèÿ ïîñåùàòü çàíÿòèÿ.

Öåëü ðîäèòåëüñêîãî Êëóáà â äåòñêîì ñàäó – ñîçäàíèå óñëîâèé äëÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòíîé çðåëîñòè ðîäèòåëåé.

Çàäà÷è Êëóáà:

1. Ïîâûøåíèå êóëüòóðíîãî óðîâíÿ ñåìüè è ôîðìèðîâàíèå íàâûêîâ áåñêîíôëèêòíîãî äåòñêî-ðîäèòåëüñêîãî îáùåíèÿ;

2. Àêòèâàöèÿ êîììóíèêàöèé â ñåìüå;

3. Óëó÷øåíèå ðåôëåêñèè ðîäèòåëåé âî âçàèìîîòíîøåíèÿõ ñ ðåáåíêîì;

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ðîëü ñåìüè â ðàçâèòèè ðåáåíêà ñ àóòèçìîì. Àíàëèç ïîäõîäîâ ê îêàçàíèþ ïîìîùè ñåìüå, âîñïèòûâàþùåé ðåáåíêà ñ ðàññòðîéñòâîì àóòèñòè÷åñêîãî ñïåêòðà. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ ðàáîòà ñ ðîäèòåëÿìè, âîñïèòûâàþùèìè ðåáåíêà ñ ðàññòðîéñòâîì àóòèñòè÷åñêîãî ñïåêòðà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [111,0 K], äîáàâëåí 29.10.2017

  • Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ è ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Îñíîâíûå ôóíêöèè ñåìüè. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ ñåìüè íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïîëîæèòåëüíîå âîçäåéñòâèå íà ëè÷íîñòü ðåáåíêà äîáðîæåëàòåëüíûõ îòíîøåíèé â ñåìüå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [236,4 K], äîáàâëåí 03.07.2014

  • Âëèÿíèå îòöà íà ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà, îñîáåííîñòè åãî ðîëè â ñåìüå è âîñïèòàíèè äåòåé. Âàæíîñòü ïîâåäåíèÿ îòöà â ïåðâûå ãîäû æèçíè ðåáåíêà äëÿ ðàçâèòèÿ åãî ñàìîîöåíêè. Ïîñëåäñòâèÿ íåâûðàæåííîé ðîëè îòöà â ñåìüå, åãî ðîëü â ñîöèàëèçàöèè äåòåé.

    ðåôåðàò [23,8 K], äîáàâëåí 11.02.2010

  • Èçó÷åíèå ñîöèàëüíîé îöåíêè äåòñêî-ðîäèòåëüñêèõ îòíîøåíèé â ñåìüå, èìåþùåé óìñòâåííî îòñòàëîãî ðåáåíêà. Õàðàêòåðèñòèêà ìåòîäîâ ïîääåðæêè ñåìüåé, âîñïèòûâàþùèõ ðåáåíêà ñ äèàãíîçîì “îëèãîôðåíèÿ”. Îáçîð ñèìïòîìîâ, äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,5 M], äîáàâëåí 09.11.2011

  • Ðîäèòåëüñêèå ïîçèöèè ïî îòíîøåíèþ ê ñëåïîìó ðåáåíêó è åãî äåôåêòó. Íåîáõîäèìûå ïðåäïîñûëêè ñîçäàíèÿ â ñåìüå óñëîâèé äëÿ ïîëíîöåííîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Ïîìîùü ñïåöèàëèñòîâ ðîäèòåëÿì. Îáùèå ñòðàòåãèè íîðìàëèçàöèè æèçíè ñåìüè. Îáó÷åíèå ñëåïîãî ðåáåíêà.

    ðåôåðàò [28,2 K], äîáàâëåí 25.02.2011

  • Ðîëü ñåìüè â âîñïèòàíèè ðåáåíêà. Òèïû ñåìåéíûõ âçàèìîîòíîøåíèé. Ïðèâÿçàíîñòü ðåáåíêà ê ìàòåðè. Òèïû õàðàêòåðà ìàòåðåé. Âëèÿíèå “ôàêòîðà ìàòåðè” íà ðåáåíêà. Ðîëü ñåìüè â âîñïèòàíèè ðåáåíêà. Òèïû âçàèìîîòíîøåíèÿ â ñåìüå. Òèïû õàðàêòåðà ìàòåðåé.

    íàó÷íàÿ ðàáîòà [483,1 K], äîáàâëåí 24.02.2007

  • Óñëîâèÿ ôîðìèðîâàíèÿ áëàãîïðèÿòíîãî ïñèõîëîãè÷åñêîãî êëèìàòà â ñåìüå. Ðîæäåíèå ðåáåíêà ñ íàðóøåíèåì ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ êàê ôàêòîð, âëèÿþùèé íà æèçíåäåÿòåëüíîñòü ñåìüè. Ïñèõîëîãè÷åñêèé êëèìàò ñåìüè ñ ðåáåíêîì ñ îñîáåííîñòÿìè ïñèõîôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [67,7 K], äîáàâëåí 04.02.2015

Роль семьи в развитии ребенка дипломная работа

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Роль семьи в развитии ребенка дипломная работа

Âîñïèòàòåëüíûå âîçìîæíîñòè ñåìüè â ôîðìèðîâàíèè ëè÷íîñòè ðåáåíêà ÷åðåç âçàèìîîòíîøåíèÿ ðîäèòåëåé è äåòåé. Òèïû ñåìüè, õàðàêòåðèñòèêà åå ôóíêöèé. Òðóäíîñòè ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Ñîñòàâëåíèå ñîöèàëüíîãî ïàñïîðòà ñåìüè, ïðîâåäåíèå òåñòîâ, àíêåòèðîâàíèå.

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèääèïëîìíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ21.02.2014
Ðàçìåð ôàéëà1,3 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • Ãëàâà I. Ñåìüÿ êàê ñîöèàëüíûé èíñòèòóò
  • 1.1 Ñåìåéíàÿ æèçíü ðåáåíêà
  • 1.2 Òèïû ñåìåé è ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ
  • 1.3 Ñòðóêòóðà ñåìåéíûõ ðîëåé
  • 1.4 Ñèñòåìà ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ
  • 1.5 Ôóíêöèè ñåìüè
  • 1.6 Òðóäíîñòè ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ
  • 1.7 Ñåìåéíûå âçàèìîîòíîøåíèÿ è èõ âëèÿíèå íà ñòàíîâëåíèå ëè÷íîñòè äåòåé
  • Ãëàâà II. Àíàëèç è îïèñàíèå ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ
  • 2.1 Îðãàíèçàöèÿ èññëåäîâàíèÿ
  • 2.2 Èçó÷åíèå õàðàêòåðà âçàèìîäåéñòâèÿ â ñåìüå
  • 2.3 Äèàãíîñòèêà óðîâíÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè äåòåé
  • 2.4 Àíàëèç ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
  • Ïðèëîæåíèÿ
Читайте также:  Значение режима дня для гармонического развития ребенка раннего возраста

ñåìüÿ ðåáåíîê ëè÷íîñòü âîñïèòàíèå

Öåëü âñÿêîãî âîñïèòàíèÿ – ñîäåéñòâîâàòü ðàçâèòèþ ðàçóìíîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé áûë áû â ñîñòîÿíèè ñîåäèíÿòü îïûò ïðîøåäøåé æèçíè ñ íàñòîÿùåé æèçíüþ è áûòü â ñîñòîÿíèè ïðåäâèäåòü ïîñëåäñòâèÿ ñâîèõ äåéñòâèé è îòíîøåíèé ê äðóãîìó ëèöó, âûÿñíÿòü ñåáå ïðè÷èííóþ ñâÿçü íàáëþäàåìûõ èì ÿâëåíèé è òâîð÷åñêè ïðåäñêàçûâàòü è ïðîÿâëÿòüñÿ, â ÷åì èìåííî è âûðàæàåòñÿ ÷åëîâå÷åñêàÿ ìóäðîñòü.

Òðåáóåòñÿ áîëüøàÿ ñòåïåíü ýíåðãèè â ïðîÿâëåíèè ñóùåñòâà; òàêàÿ æèâàÿ ýíåðãèÿ âîçìîæíà, îäíàêî æå, òîëüêî ïðè áëàãîïðèÿòíûõ óñëîâèÿõ çà÷àòèÿ è óòðîáíîé æèçíè, à òàê æå è ñåìåéíîé æèçíè, êîòîðàÿ ïîääåðæèâàëà áû òàêóþ ýíåðãèþ è íè â êîåì ñëó÷àå íå ïîíèæàëà è íå îñëàáëÿëà åå.

Ïðèçíàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà ñ ñàìîãî íà÷àëà åãî ñîçíàòåëüíîé æèçíè òîæå î÷åíü ñóùåñòâåííî, à íà ýòî îáðàùàþò îáûêíîâåííî ñëèøêîì ìàëî âíèìàíèÿ ïðè âîñïèòàíèè. Îáûêíîâåííî ðîäèòåëè ïîëàãàþò, ÷òî ðåáåíîê – èõ äîñòîÿíèå, èõ ñîáñòâåííîñòü, ñ êîòîðîé îíè ìîãóò ïîñòóïàòü ñîâåðøåííî áåçîò÷åòíî, êàê ñ âåùüþ. Òîëüêî â òîì ñëó÷àå îíè ñêëîíÿþòñÿ ïðèçíàòü çà ìîëîäûì ÷åëîâåêîì åãî ëè÷íóþ íåïðèêîñíîâåííîñòü, êîãäà îí â ñîñòîÿíèè æèòü ñâîèì òðóäîì. Íî òàêîå îòíîøåíèå ê ðåáåíêó ñîâåðøåííî íåïðàâèëüíî, è íè÷åãî ïîäîáíîãî äîïóñòèòü íåëüçÿ, ðàç òîëüêî ðîäèòåëè îáÿçàíû ñîäåéñòâîâàòü ðàçâèòèþ ÷åëîâåêà. Îáÿçàííîñòü ýòà èñòåêàåò èç èõ ïðîøåäøåãî, îíè â ñâî¸ âðåìÿ ïîëüçîâàëèñü òåì æå, ïîòîìó îòäàþò òîëüêî ñâîé íðàâñòâåííûé äîëã ñâîåìó ïîòîìñòâó.

×åì áîëüøå ÷åëîâåê îáðàçîâàí, ÷åì áîëüøå âëàäååò ñîáîé, òåì ñ áîëüøåé ëþáîâüþ îí áóäåò îòíîñèòüñÿ ê ðåáåíêó, èäåàëèçèðóÿ â íåì ÷åëîâåêà. Ñ îáðàçîì ÷åëîâåêà íåïðåìåííî ñâÿçàíî ïðèçíàíèå åãî ëè÷íîñòè è åãî íåïðèêîñíîâåííîñòè, íî ê ýòîìó ÷åëîâåê ïðèó÷àåòñÿ îïÿòü æå òîëüêî â ìîëîäîñòè; êàê ê íåìó îòíîñèëèñü, è êàêîå îòíîøåíèå îí âèäåë ê äðóãèì, òàê îí áóäåò îòíîñèòüñÿ ê îêðóæàþùèì. Ñ îáðàçîâàíèåì îòíîøåíèå ê ëþäÿì ñòàíîâèòñÿ, íåñîìíåííî, áîëåå âíèìàòåëüíûì, íî íàèáîëüøèé ñëåä îñòàâëÿåò âñå æå òî, ÷òî óñâîåíî âî âðåìÿ ñåìåéíîãî ïåðèîäà ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Íóæíî âèäåòü ðåáåíêà, êîòîðîãî íèêîãäà íèêòî íå îñêîðáëÿë è íå êàñàëñÿ åãî ëè÷íîñòè, ÷òîáû óáåäèòüñÿ â òîì, íàñêîëüêî îí ÷óòêî îòíîñèòñÿ ê ëþäÿì è êàê áëèçêî îí ïðèíèìàåò âñÿêîå íàíîñèìîå îñêîðáëåíèå. Òàêîé ðåáåíîê âñåãäà î÷åíü âïå÷àòëèòåëåí è áîëåå ñïîñîáåí ê îáðàçîâàíèþ. Ýòî ñîâåðøåííî ïîíÿòíî: ê íåìó âñåãäà îòíîñèëèñü ñ ïîëíûì ïîíèìàíèåì, îí íå çíàë íèêàêèõ îñêîðáëåíèé è ñâÿçàííîãî ñ íèìè óãíåòåíèÿ, îí ñîõðàíèë òàêóþ ýíåðãèþ, ïðè êîòîðîé äîëæåí áûòü î÷åíü âïå÷àòëèòåëüíûì êî âñåìó, ÷òî íà íåãî âëèÿåò èëè âîçáóæäàåò, îí ñëåäîâàòåëüíî, î÷åíü íàáëþäàòåëåí, à ïðè ïîñðåäñòâå íàáëþäàòåëüíîñòè îí íàáèðàåò ëåãêî æèçíåííûé îïûò. [1]

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îñíîâíûå ïåðèîäû ðàçâèòèÿ ñåìüè è ôóíêöèè åå ÷ëåíîâ. Âëèÿíèå ðîäèòåëüñêîé ëþáâè, ïñèõîëîãè÷åñêîãî êîíòàêòà è ñåìåéíûõ ïðîáëåì íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Íàïðàâëåíèÿ âçàèìîäåéñòâèÿ øêîëû è ñåìüè â âîñïèòàíèè äåòåé, îðãàíèçàöèÿ êóëüòóðíîãî äîñóãà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [50,1 K], äîáàâëåí 04.02.2013

  • Îñîáåííîñòè ðîññèéñêîé ñåìüè è ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Àíàëèç âîñïèòàòåëüíîãî ïîòåíöèàëà ñåìüè, åå ïåäàãîãè÷åñêîé êóëüòóðû. Âçàèìîäåéñòâèå ðîäèòåëåé è ïåäàãîãîâ â âîñïèòàíèè ïîäðîñòêà. Âëèÿíèå ñåìüè íà ñòàíîâëåíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Ðàáîòà ïåäàãîãà ñ ñåìüåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [66,4 K], äîáàâëåí 22.10.2010

  • Ñåìüÿ êàê ñîöèàëüíûé èíñòèòóò ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Ðîëü ñåìüè â âîñïèòàíèè ðåáåíêà. Îáùåíèå ðîäèòåëåé è äåòåé êàê äåòåðìèíàíò ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ ðàáîòà ïî èçó÷åíèþ è êîððåêöèè äåòñêî-ðîäèòåëüñêèõ îòíîøåíèé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [179,5 K], äîáàâëåí 14.12.2006

  • Çíà÷åíèå âîñïèòàíèÿ ðîäèòåëåé íà ïåðâûõ âîçðàñòíûõ ýòàïàõ ðåáåíêà. Óñëîâèÿ óñïåøíîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé â ñåìüå. Ôàêòîðû òåíäåíöèè îñëàáëåíèÿ ñåìåéíûõ ñâÿçåé. Êîëëåêòèâíûå ôîðìû âçàèìîäåéñòâèÿ ïåäàãîãîâ è ðîäèòåëåé â ñîâìåñòíîì âîñïèòàòåëüíîì ïðîöåññå.

    ðåôåðàò [18,2 K], äîáàâëåí 13.03.2015

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ, åãî âëèÿíèå íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Âîñïðèÿòèÿ ðîäèòåëÿìè ðåáåíêà êàê ëè÷íîñòè è òèïû âçàèìîîòíîøåíèé â ñåìüå Îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ðàáîòà ïî àíàëèçó ñåìüè êàê ïåäàãîãè÷åñêîé ñèñòåìû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [61,5 K], äîáàâëåí 03.12.2009

  • Íàðóøåíèÿ â ïîâåäåíèè è ðàçâèòèè ðåáåíêà. Ñîäåðæàíèå ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Âçàèìîäåéñòâèå ñåìüè è øêîëû. Ðîëü êëàññíîãî ðóêîâîäèòåëÿ â âîñïèòàíèè øêîëüíèêà. Ïðàêòè÷åñêèå ìåòîäèêè äèàãíîñòèêè ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Ïåäàãîãè÷åñêàÿ êóëüòóðà ðîäèòåëåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [61,0 K], äîáàâëåí 30.11.2010

  • Èçó÷åíèå âëèÿíèÿ ñåìüè, êàê ñîöèàëüíîãî èíñòèòóòà, íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Øêîëà, êàê êîîðäèíàòîð ñîâìåñòíîé äåÿòåëüíîñòè øêîëû è ñåìüè. Ïóòè è ñïîñîáû ïîâûøåíèÿ âîñïèòàòåëüíîãî ïîòåíöèàëà ñåìüè. Ñïîñîáû ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîñâåùåíèÿ ðîäèòåëåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [59,3 K], äîáàâëåí 18.02.2011

Роль семьи в развитии ребенка дипломная работа

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник