Роль семьи в психическом развитии ребенка презентация
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация к родительскому собранию по теме ” Роль семьи в становлении личности ребёнка”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Роль семьи в становлении личности ребенка»
2 слайд
Описание слайда:
«Дитя как сундук : в него что положишь, то и достанешь» Народная мудрость
3 слайд
Описание слайда:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
4 слайд
Описание слайда:
Семья для ребенка – это место его рождения и становления.
5 слайд
Описание слайда:
В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
6 слайд
Описание слайда:
Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.
7 слайд
Описание слайда:
В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.
8 слайд
Описание слайда:
В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
9 слайд
Описание слайда:
СЕМЬЯ – ЭТО: и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы… Основы всего этого закладываются в семье.
10 слайд
Описание слайда:
Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.
11 слайд
Описание слайда:
Семейные ценности В ЗАИМ Н О выручка понимание уважение любовь согласие
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка
14 слайд
Описание слайда:
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание – сложное явление. На него влияют: наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание ребенка в семье — сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка.
15 слайд
Описание слайда:
«Письмо к маме и папе» 1.He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это… Это позволяет мне знать меру и место. 2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение. 3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам. 4. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
16 слайд
Описание слайда:
5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства. Ваше извинение и признание ошибок вызывает у меня к вам удивительно теплые чувства. 6. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим. 7. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
17 слайд
Описание слайда:
8. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. Вы заметите, что я ищу интересующую меня информацию там, где ее мне предлагают. 9. Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей.
18 слайд
Описание слайда:
Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший, а люблю потому, что ты есть».
19 слайд
Описание слайда:
Правила разумного воспитания. Правило 1
20 слайд
Описание слайда:
Правило 2
21 слайд
Описание слайда:
Правило 3
22 слайд
Описание слайда:
Правило 4
23 слайд
Описание слайда:
Правило 5
24 слайд
Описание слайда:
Правило 6
25 слайд
Описание слайда:
Правило 7
26 слайд
Описание слайда:
Правило 8
27 слайд
Описание слайда:
Правило 9
28 слайд
Описание слайда:
Правило 10
29 слайд
Описание слайда:
Вывод Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импульсов, эмоциональных стимуляторов для родителей. А желание развить у своего ребенка способности, которые помогут ему безболезненно вступить в новую жизнь, побуждает взрослых к постоянной работе над собой. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание –это, прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить, ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и отучить от таких, которые постоянно демонстрируешь.
30 слайд
Описание слайда:
Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».
31 слайд
Описание слайда:
Если: ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать. ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать. ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться. ребенок окружен жалостью, он, учится жалеть самого себя. ребенок окружен насмешками, он учится робеть. ребенка хвалят, он учится. Быть благодарным. ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить. ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя. ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель. вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости.
32 слайд
Описание слайда:
Если: ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым. ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.
33 слайд
Описание слайда:
Причины серьезных нарушений поведения детей. Борьба за внимание. Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными, например: родители более внимательны к младшему, мать разошлась с отцом, в доме появился отчим, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, отослали к бабушке) и т.д. Борьба за самоутверждение – борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. У ребенка низкая самооценка, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».
34 слайд
Описание слайда:
Основные параметры нарушения воспитания: Непонимание своеобразия внутреннего мира детей. Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей. Несоответствие требований и ожиданий родителей. Негибкость родителей. Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни. Непоследовательность в обращении с детьми. Несогласованность отношений между родителями. Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх. Тревожность. Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей. Гиперсоциальность — воспитание без учета индивидуальностей ребенка. Недоверие к возможностям детей. Нечуткость. Противоречивость.
35 слайд
Описание слайда:
Следует помнить пять основных принципов влияния родителей на ребенка: 1. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. 2. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. 3. Родители являются основным источником жизненного опыта. 4. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. 5. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.
36 слайд
Описание слайда:
Итак, в заключение нашего родительского собрания, я хочу вам напомнить простые истины: 1.Больше внимания уделяйте общению с детьми, найдите совместные увлечения, предоставляйте больше самостоятельности при выполнении домашних дел; 2. Следите за выполнением режима дня, организацией свободного времени, помогите вашему ребёнку выбрать кружок, факультатив, секцию с учётом интересов и способностей вашего ребёнка; 3. Будьте внимательными к проблемам и эмоциональному состоянию ребёнка. Недостаток внимания может вызвать эмоциональную травму ребенка. В школе ребенок испытывает психологическую нагрузку, связанную со сменой обстановки, с новыми обязанностями. И зачастую родители, желающие успешности ребенка в школе, все свое внимание устремляют на учебный процесс, что влечет за собой чувство одиночества и отчужденности у ребенка, и это негативно сказывается на развитии личности ребенка.
37 слайд
Описание слайда:
Китайская притча: «Ладная семья»
38 слайд
39 слайд
Описание слайда:
ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.
40 слайд
41 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-903605
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Психологическая роль семьи в воспитании личности ребенка
Слайд 2
«Все, что замалчивается в первом поколении, второе носит в своем теле» Франсуаза Дальто
Слайд 3
Главная функция семьи – обеспечить чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенка при взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования. (Адлер А., 1986; Роджерс К., 1994; Хорни К., 1997).
Слайд 4
Подрастая, ребенок начинает идентифицировать себя о взрослыми, копировать модели родительского поведения и перенимать специфику взаимоотношений между родителями. Дети заражаются теми или иными привычками, с легкостью перенимают у родителей или других близких людей особенности жестикуляции, походки, манеры говорить.
Слайд 5
Влияние стилей воспитания на формирование личности ребенка Отечественные и зарубежные психологи подтверждают то, какую огромную роль играет родительское отношение в возникновении нарушений и отклонений психического развития ребенка.
Слайд 6
А. Адлер отмечает, что изнеживающее воспитание способствует развитию чувства неполноценности и тенденции к доминированию, вплоть до тирании.
Слайд 7
С. Блюменфельд, И. Александреско, Т. Георгиу считают, что радикальное пренебрежение родителей приводит к неустойчивости и агрессивности детей
Слайд 8
Б. Брельсон, Г. Стейнер, обобщая результаты многих исследователей, считают установленным, что чем меньше ласки, заботы и тепла получает ребенок, тем медленнее он созревает как личность, тем больше он склонен к пассивности и апатичности и тем более вероятно, что в дальнейшем у него сформируется слабый характер.
Слайд 9
Классификация стилей родительского отношения В психологической литературе понятия «стиль родительского отношения», «тип семейного воспитания», «родительская позиция» часто рассматриваются как синонимы. Выбираемый же стиль отношения к ребенку зависит от жизненного стиля личности родителя, т.е. от значения, которое человек придает миру и самому себе, его целей, направленности его устремлений и тех подходов, которые он использует при решении жизненных проблем. А стиль родительского отношения в свою очередь оказывает непосредственное влияние на формирование стиля ребенка, т.к. жизненный стиль формируется очень рано (до 5 лет).
Слайд 10
Можно выделить 4 тактики воспитания в семье и соответствующие им 4 типа семейных отношений: Диктат Опека «Невмешательство» Сотрудничество
Слайд 11
Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. Выделяют 3 стиля: Демократический (стиль согласия) Авторитарный (стиль подавления) Попустительский (ребенок предоставлен сам себе)
Слайд 12
Стили воспитания и формирование нежелательных личностных особенностей ребенка Родители задают исходный уровень того, на что ребенок претендует в учебной деятельности и отношениях. Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения. Личностной особенностью тогда может стать тревожность . Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Источник тревожности – постоянное неодобрение взрослых.
Слайд 13
Демонстративность – особенность личности, связанной с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Источником демонстративности обычно становится недостаток внимания взрослых к детям , которые чувствуют себя в семье заброшенными, «недолюбленными». Но бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования к взрослым предъявляются не безнадзорными, а наоборот, наиболее избалованными детьми. Такой ребенок будет добиваться внимания, даже нарушая правила поведения. Задача взрослых – обходиться без нотаций и назиданий, как можно менее эмоционально делать замечания, не обращать внимание на легкие проступки и наказывать за крупные.
Слайд 14
Третий вариант – «уход от реальности». Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут благодаря своей тревожности. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. При поощрении взрослыми активности детей, проявлении внимания к результатам их учебной деятельности и поисках путей творческой самореализации достигается относительно легкая коррекция их развития.
Слайд 15
Диагностика взаимоотношений в семье
Слайд 16
Советы родителям по улучшению психологического климата в семье Родителю следует представлять, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Родителям следует прислушиваться к мнению детей. Материальное обеспечение не удовлетворит потребностей ребенка, ему необходим и эмоциональный контакт. Если в семье ребенку не доверяют, то он становиться скрытым, испытывает сложности во взаимоотношениях не только со взрослыми, но и со сверстниками. Антисоциальное поведение родителей часто является причиной детских правонарушений. Ребенок должен чувствовать любовь родителей, внимательное, не навязчивое отношение к себе. Если ребенок ощущает заброшенность, ненужность, то появляется черствость, эгоизм, агрессия по отношению к другим. Если теряется контакт и уважение, родители должны сделать первый шаг к примирению. Они мудрее, и у них больше опыта в общении. Взрослые должны всегда помнить, что детям хочется видеть в родителях друзей, которые помогут решить проблемы самосознания и самоопределения. Трудности возникают и при высоких ожиданиях родителей, оправдать которые ребенок не в состоянии, тогда обычно утрачивается духовная близость. Не всегда старайтесь сделать “как лучше”. Подумайте, к чему это может привести. Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык. Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом.
Слайд 17
Анализ семей обучающихся, состоящих на внутришкольном учете Неблагополучные семьи Неполные семьи Полные семьи одна мать один отец в семье отчим в семье мачеха один ребенок 5 14 – 4 1 2 9
Слайд 18
Факторы, способствующие формированию пьянства у подростков Социальные факторы : бытовые традиции народа; социальный статус подростка (семейное положение, материальная обеспеченность, образ жизни); этническая и религиозная принадлежность; влияние ближайшего окружения (семья, товарищи, тусовка). Психологические факторы : резкие колебания настроения; неустойчивость интересов; чувствительность; повышенная рефлексия и склонность к самоанализу; излишняя самоуверенность; переоценка своих возможностей. Биологические факторы : нарушение процесса обмена веществ; расстройства эндокринной системы; неполноценность высших отделов центральной нервной системы; патология характера; некоторые психические заболевания.
Слайд 19
На каких принципах нужно строить свои отношения с детьми? Принцип равенства . Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека. Принцип диалогичности . Диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно – воспитательный процесс. Принцип сосуществования . Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Принцип свободы . Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей. Принцип соразвития . Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Принцип единства . Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей. Принцип принятия . Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви.
Источник