Роль семьи в психическом развитии ребенка презентация

Роль семьи в психическом развитии ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация к родительскому собранию по теме ” Роль семьи в становлении личности ребёнка”

 «Роль семьи в становлении личности ребенка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 «Роль семьи в становлении личности ребенка»

Описание слайда:

«Роль семьи в становлении личности ребенка»

2 слайд

 «Дитя как сундук : в него что положишь, то и достанешь» Народная мудрость

Описание слайда:

«Дитя как сундук : в него что положишь, то и достанешь» Народная мудрость

3 слайд

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди,

Описание слайда:

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

4 слайд

Семья для ребенка – это место его рождения и становления.

Описание слайда:

Семья для ребенка – это место его рождения и становления.

5 слайд

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответст

Описание слайда:

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

6 слайд

Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа отношений

Описание слайда:

Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

7 слайд

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а  в дальнейшем и сам

Описание слайда:

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а  в дальнейшем и саму культуру.

8 слайд

В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об

Описание слайда:

В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

9 слайд

СЕМЬЯ – ЭТО: и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие п

Описание слайда:

СЕМЬЯ – ЭТО: и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы… Основы всего этого закладываются в семье.

10 слайд

Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем

Описание слайда:

Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

11 слайд

Семейные ценности В ЗАИМ Н О выручка понимание уважение любовь согласие

Описание слайда:

Семейные ценности В ЗАИМ Н О выручка понимание уважение любовь согласие

12 слайд

Роль семьи в психическом развитии ребенка презентация

13 слайд

Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем

Описание слайда:

Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

14 слайд

Семейное воспитание - это система воспитания и образования, складывающаяся в

Описание слайда:

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание – сложное явление. На него влияют: наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание ребенка в семье — сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка.

15 слайд

«Письмо к маме и папе» 1.He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне.

Описание слайда:

«Письмо к маме и папе» 1.He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это…  Это позволяет мне знать меру и место.  2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение.  3. Не давайте пустых обещаний. Это  подорвет мое доверие к вам.  4. Не делайте мне замечания в присутствии других людей.  На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних. 

16 слайд

5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства

Описание слайда:

5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства.  Ваше извинение и признание ошибок вызывает у меня к вам удивительно теплые чувства.  6. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе.  Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.  7. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям.  Я тоже хочу быть вашим лучшим другом. 

Читайте также:  Развитие логики и памяти ребенка 2 года

17 слайд

8. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы.  Вы

Описание слайда:

8. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы.  Вы заметите, что я ищу интересующую меня информацию там, где ее мне предлагают.  9. Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день,  если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей. 

18 слайд

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший, а люблю п

Описание слайда:

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший, а люблю потому, что ты есть».

19 слайд

 Правила разумного воспитания. Правило 1

Описание слайда:

Правила разумного воспитания. Правило 1

20 слайд

Правило 2

Описание слайда:

Правило 2

21 слайд

Правило 3

Описание слайда:

Правило 3

22 слайд

 Правило 4

Описание слайда:

Правило 4

23 слайд

 Правило 5

Описание слайда:

Правило 5

24 слайд

Правило 6

Описание слайда:

Правило 6

25 слайд

 Правило 7

Описание слайда:

Правило 7

26 слайд

 Правило 8

Описание слайда:

Правило 8

27 слайд

Правило 9

Описание слайда:

Правило 9

28 слайд

Правило 10

Описание слайда:

Правило 10

29 слайд

Вывод Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импу

Описание слайда:

Вывод Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импульсов, эмоциональных стимуляторов для родителей. А желание развить у своего ребенка способности, которые помогут ему безболезненно вступить в новую жизнь, побуждает взрослых к постоянной работе над собой. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание –это, прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить, ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и отучить от таких, которые постоянно демонстрируешь.

30 слайд

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие

Описание слайда:

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

31 слайд

Если: ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.  ребенок живет в

Описание слайда:

Если: ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.  ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать.  ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться.  ребенок окружен жалостью, он, учится жалеть самого себя.  ребенок окружен насмешками, он учится робеть.  ребенка хвалят, он учится. Быть благодарным.  ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить.  ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.  ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель.  вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости. 

32 слайд

Если: ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. ребенок живет в атмосф

Описание слайда:

Если: ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.  ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость. 

33 слайд

Причины серьезных нарушений поведения детей.  Борьба за внимание. Ребенку не

Описание слайда:

Причины серьезных нарушений поведения детей.  Борьба за внимание. Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными, например: родители более внимательны к младшему, мать разошлась с отцом, в доме появился отчим, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, отослали к бабушке) и т.д.  Борьба за самоутверждение – борьба против чрезмерной родительской опеки и власти.  Потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. У ребенка низкая самооценка, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». 

34 слайд

Основные параметры нарушения воспитания:  Непонимание своеобразия внутреннего

Описание слайда:

Основные параметры нарушения воспитания:  Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.  Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.  Несоответствие требований и ожиданий родителей.  Негибкость родителей.  Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни.  Непоследовательность в обращении с детьми.  Несогласованность отношений между родителями.  Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх.  Тревожность.  Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей.  Гиперсоциальность — воспитание без учета индивидуальностей ребенка.  Недоверие к возможностям детей.  Нечуткость.  Противоречивость. 

35 слайд

Следует помнить  пять основных принципов влияния родителей на ребенка:  1. Се

Описание слайда:

Следует помнить  пять основных принципов влияния родителей на ребенка:  1. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.  2. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.  3. Родители являются основным источником жизненного опыта.  4. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.  5. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. 

Читайте также:  Влияние игры психическое и личностное развитие ребенка

36 слайд

Итак, в заключение нашего родительского собрания, я хочу вам напомнить просты

Описание слайда:

Итак, в заключение нашего родительского собрания, я хочу вам напомнить простые истины:  1.Больше внимания уделяйте общению с детьми, найдите совместные увлечения, предоставляйте больше самостоятельности при выполнении домашних дел;  2. Следите за выполнением режима дня, организацией свободного времени, помогите вашему ребёнку выбрать кружок, факультатив, секцию с учётом интересов и способностей вашего ребёнка;  3. Будьте внимательными к проблемам и эмоциональному состоянию ребёнка.  Недостаток внимания может вызвать эмоциональную травму ребенка. В школе ребенок испытывает психологическую нагрузку, связанную со сменой обстановки, с новыми обязанностями. И зачастую родители, желающие успешности ребенка в школе, все свое внимание устремляют на учебный процесс, что влечет за собой чувство одиночества и отчужденности у ребенка, и это негативно сказывается на развитии личности ребенка. 

37 слайд

Китайская притча: «Ладная семья»

Описание слайда:

Китайская притча: «Ладная семья»

38 слайд

Роль семьи в психическом развитии ребенка презентация

39 слайд

ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

Описание слайда:

ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

40 слайд

Роль семьи в психическом развитии ребенка презентация

41 слайд

Роль семьи в психическом развитии ребенка презентация

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Роль семьи в психическом развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Роль семьи в психическом развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Роль семьи в психическом развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-903605

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Психологическая роль семьи в воспитании личности ребенка

Слайд 2

«Все, что замалчивается в первом поколении, второе носит в своем теле» Франсуаза Дальто

Слайд 3

Главная функция семьи – обеспечить чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенка при взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования. (Адлер А., 1986; Роджерс К., 1994; Хорни К., 1997).

Слайд 4

Подрастая, ребенок начинает идентифицировать себя о взрослыми, копировать модели родительского поведения и перенимать специфику взаимоотношений между родителями. Дети заражаются теми или иными привычками, с легкостью перенимают у родителей или других близких людей особенности жестикуляции, походки, манеры говорить.

Слайд 5

Влияние стилей воспитания на формирование личности ребенка Отечественные и зарубежные психологи подтверждают то, какую огромную роль играет родительское отношение в возникновении нарушений и отклонений психического развития ребенка.

Слайд 6

А. Адлер отмечает, что изнеживающее воспитание способствует развитию чувства неполноценности и тенденции к доминированию, вплоть до тирании.

Слайд 7

С. Блюменфельд, И. Александреско, Т. Георгиу считают, что радикальное пренебрежение родителей приводит к неустойчивости и агрессивности детей

Слайд 8

Б. Брельсон, Г. Стейнер, обобщая результаты многих исследователей, считают установленным, что чем меньше ласки, заботы и тепла получает ребенок, тем медленнее он созревает как личность, тем больше он склонен к пассивности и апатичности и тем более вероятно, что в дальнейшем у него сформируется слабый характер.

Слайд 9

Классификация стилей родительского отношения В психологической литературе понятия «стиль родительского отношения», «тип семейного воспитания», «родительская позиция» часто рассматриваются как синонимы. Выбираемый же стиль отношения к ребенку зависит от жизненного стиля личности родителя, т.е. от значения, которое человек придает миру и самому себе, его целей, направленности его устремлений и тех подходов, которые он использует при решении жизненных проблем. А стиль родительского отношения в свою очередь оказывает непосредственное влияние на формирование стиля ребенка, т.к. жизненный стиль формируется очень рано (до 5 лет).

Слайд 10

Можно выделить 4 тактики воспитания в семье и соответствующие им 4 типа семейных отношений: Диктат Опека «Невмешательство» Сотрудничество

Слайд 11

Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. Выделяют 3 стиля: Демократический (стиль согласия) Авторитарный (стиль подавления) Попустительский (ребенок предоставлен сам себе)

Слайд 12

Стили воспитания и формирование нежелательных личностных особенностей ребенка Родители задают исходный уровень того, на что ребенок претендует в учебной деятельности и отношениях. Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения. Личностной особенностью тогда может стать тревожность . Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Источник тревожности – постоянное неодобрение взрослых.

Читайте также:  Задержка физического развития ребенка до года

Слайд 13

Демонстративность – особенность личности, связанной с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Источником демонстративности обычно становится недостаток внимания взрослых к детям , которые чувствуют себя в семье заброшенными, «недолюбленными». Но бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования к взрослым предъявляются не безнадзорными, а наоборот, наиболее избалованными детьми. Такой ребенок будет добиваться внимания, даже нарушая правила поведения. Задача взрослых – обходиться без нотаций и назиданий, как можно менее эмоционально делать замечания, не обращать внимание на легкие проступки и наказывать за крупные.

Слайд 14

Третий вариант – «уход от реальности». Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут благодаря своей тревожности. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. При поощрении взрослыми активности детей, проявлении внимания к результатам их учебной деятельности и поисках путей творческой самореализации достигается относительно легкая коррекция их развития.

Слайд 15

Диагностика взаимоотношений в семье

Слайд 16

Советы родителям по улучшению психологического климата в семье Родителю следует представлять, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Родителям следует прислушиваться к мнению детей. Материальное обеспечение не удовлетворит потребностей ребенка, ему необходим и эмоциональный контакт. Если в семье ребенку не доверяют, то он становиться скрытым, испытывает сложности во взаимоотношениях не только со взрослыми, но и со сверстниками. Антисоциальное поведение родителей часто является причиной детских правонарушений. Ребенок должен чувствовать любовь родителей, внимательное, не навязчивое отношение к себе. Если ребенок ощущает заброшенность, ненужность, то появляется черствость, эгоизм, агрессия по отношению к другим. Если теряется контакт и уважение, родители должны сделать первый шаг к примирению. Они мудрее, и у них больше опыта в общении. Взрослые должны всегда помнить, что детям хочется видеть в родителях друзей, которые помогут решить проблемы самосознания и самоопределения. Трудности возникают и при высоких ожиданиях родителей, оправдать которые ребенок не в состоянии, тогда обычно утрачивается духовная близость. Не всегда старайтесь сделать “как лучше”. Подумайте, к чему это может привести. Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык. Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом.

Слайд 17

Анализ семей обучающихся, состоящих на внутришкольном учете Неблагополучные семьи Неполные семьи Полные семьи одна мать один отец в семье отчим в семье мачеха один ребенок 5 14 – 4 1 2 9

Слайд 18

Факторы, способствующие формированию пьянства у подростков Социальные факторы : бытовые традиции народа; социальный статус подростка (семейное положение, материальная обеспеченность, образ жизни); этническая и религиозная принадлежность; влияние ближайшего окружения (семья, товарищи, тусовка). Психологические факторы : резкие колебания настроения; неустойчивость интересов; чувствительность; повышенная рефлексия и склонность к самоанализу; излишняя самоуверенность; переоценка своих возможностей. Биологические факторы : нарушение процесса обмена веществ; расстройства эндокринной системы; неполноценность высших отделов центральной нервной системы; патология характера; некоторые психические заболевания.

Слайд 19

На каких принципах нужно строить свои отношения с детьми? Принцип равенства . Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека. Принцип диалогичности . Диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно – воспитательный процесс. Принцип сосуществования . Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Принцип свободы . Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей. Принцип соразвития . Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Принцип единства . Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей. Принцип принятия . Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви.

Источник