Роль семейного чтения в развитии ребенка дошкольного возраста

«Роль семейного чтения в развитии ребенка»

Цель: Осмысление родителями важности семейного чтения и формирования обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению ребенка.

Пусть вас не удивляет идея посвятить родительское собрание детскому чтению, а особенно роли семейного чтения.

Именно в детском возрасте определяется, кто в дальнейшем будет читателем, а кто нет. Поэтому на этой возрастной ступени особенно важно приобщить ребенка к золотому фонду детской книги.

К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать.

Способность тщательно переваривать  в мозгу информацию и анализировать ее, можно развить только благодаря чтению книг. Прочитанные сведения лучше запоминаются. Пересказ учит анализировать текст. Чтение развивает воображение – ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ.

Таким образом, необходимо с дошкольного возраста приобщать ребенка к книге. Воспитывать внимательного слушателя, умеющего принять нужную информацию, переработать ее.

Ни для кого, ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Дошкольный возраст – это благодатное время для того, чтобы развить в своем ребенке любовь к книге и чтению.

Значение книг и семейного чтения:

  1. Книга объединяет поколения.

Книги помогают развивать особую связь между ребенком и родителями. Процесс совместного чтения способствует духовному обогащению родителей и детей.

  1. Развивает речь.

Благодаря чтению развивается речь  ребенка и его словарный запас. Книга учить ребенка выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. Умение грамотно строить предложения.

  1. Развивает навыки слушания.

Книги воспитывают внимательного слушателя, умеющего принять нужную информацию, перераьотать ее, способствуют формированию у детей способности активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Следовательно, у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

  1. Развивают воображение.

Работа с книгой стимулирует творческое воображение и фантазию. Чем больше мы читаем ребенку, тем больше у него развивается воображение. Учит детей мыслить образами.

  1. Развивает мышление.

Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Для развития логического мышления можно использовать сказки Д. Биссета, Д. Родари, В. Сутеева и др.

  1. Расширяют кругозор.

Из книг и журналов ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории т.е. обо всем что его интересует.

  1. Книга будит эмоции.

Слушая, либо читая книгу, ребенок учится сопереживать, радоваться, удивляться, сострадать.

  1. Книги и чтение их – ценный источник знаний о нормах поведения. «Медвеженок-невежа» А.Барто, «Волшебное слово» Л.Осеевой, стихотворение С.Маршака «Медведя лет 5-6 учили, как себя вести…» и многие другие – это своеобразные и остроумные учебники хорошего тона, вежливости и хороших манер.
  2. Книга воспитывает личность и формирует нравственные качества.

Т.о. роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое и психологическое развитие. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, предает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.

Как привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?

  1. Читайте сами. Дети должны видеть родителей читающими(подражательная способность ребенка «срабатывает» в такой ситуации на результат)
  2. При выборе книг обратите внимание на иллюстрации, они должны быть максимально реалистичны.
  3. Систематически читайте ребенку.
  4. Чтение должно проходить в спокойной обстановке.
  5. Во время чтения обратите внимание на следующие рекомендации:

– читайте с выражением, меняя интонации в зависимости от персонажа;

– как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту.  Это повысит интерес у ребенка;

  1. Обсуждайте прочитанную книгу с ребенком.
  2. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  3. Воспитывайте бережное отношение к книге.
  4. Рисуйте по мотивам прочитанных книг.

Источник

Стройкова Людмила
Консультация для родителей «Роль семейного чтения в жизни ребенка дошкольного возраста»

Мамы, папы, бабушки и дедушки! Помните, что лучшим советчиком в воспитании детей является книга. Власть ее огромна. Книга – это знания, хорошие мысли, помощь в труде и учебе, отдых. Мало иметь хорошую книгу, надо научить детей пользоваться ею. Помните, что пользу приносит только разумное, хорошо организованное чтение.

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце. В силу особого свойства мозга малышей, способности «впечатывать» окрашенные эмоциями впечатления, идущие не только от печатных строк, но и от родного голоса матери или отца, остающиеся в памяти до конца жизни, влияние чтения на ребенка сильнее, чем на взрослого.

Зачем читать детям книги?

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Как правильно читать книгу ребенку?

Для того чтобы ребенок понял содержание книги, одного прочтения недостаточно, тем более, если произведение объемное.

Во время чтения необходимо делать остановки для объяснения незнакомых слов или даже может потребоваться разобрать происходящий сюжет с ребенком. Насколько ребенок понимает прочитанное, можно определить с помощью нескольких вопросов или попытки пересказать текст. Лучше спросить его об этом на следующий день, если он уловил смысл книги. Он без труда вспомнит, о чем вы читали вчера, и с радостью будет ждать продолжения книги.

Не стоит заставлять ребенка насильно слушать чтение, кому-то достаточно 10 минут и он уже начинает отвлекаться на посторонние факторы, а кто-то просидит и полчаса, завороженный рассказом родителя.

Не стоит смешивать игровой процесс и чтение. Если ребенок увлечен строительством пирамидок или игрой с куклами, не стоит его отвлекать и усаживать «спокойно слушать». В тот момент он недостаточно сосредоточен и спокоен. Чтение – это процесс познания новой информации, и она не будет усвоена ребенком, если он не будет внимательно слушать или отвлекаться на посторонние предметы. Может быть, ребенок и сможет ответить на вопросы по содержанию, но он не ухватит суть произведения, а, значит, и ваше время будет потрачено впустую.

Читайте также:  Общая периодизация речевого развития ребенка

Что делать, если ребенок не хочет слушать?

В современном мире, в силу большого разнообразия развлечений и других источников информации, это стало довольно распространенной проблемой для родителей.

Сейчас на замену книгам пришли мультфильмы, которые так же имеют огромное разнообразие. Упустившие момент родители сталкиваются с проблемой протеста ребенка сидеть за чтением книги. Ведь там скучные буквы и неподвижные картинки, по их мнению. Совсем другое дело на экране – яркий, динамичный процесс рассказывает то же самое, что и в книге, остается лишь наблюдать, совершенно не утруждая себя.

Можно пойти другим путем, следует лишь сократить просмотр телевизора до 15 минут в день и результат не заставит себя долго ждать. Ребенок всегда нуждается в познании чего-то нового, и это, в итоге, приведет его к поиску этой информации в книге, и он сам попросит почитать вас.

В наше время пишется немало замечательных книжек для детского чтения. Ваша задача – суметь выбрать из огромного ассортимента новой литературы, именно ту, которая поможет вам рассказать об этом мире вашему ребенку. Для этого можно посещать книжные магазины, где продавец поможет вам с выбором. А так же можно следить за новинками на сайтах детских издательств, и, несомненно, у вашего ребенка появятся новые любимые книги.

Книга – событие в жизни маленького человечка

Если вы будете учитывать происходящие события в жизни ребенка и читать подходящую под данное событие литературу, то это вызовет большой интерес у ребенка. Например, если вы идете в зоопарк, прихватите с собой книжку В. Бианки. А перед походом на представление «Щелкунчик» не забудьте ознакомиться с кратким содержанием этой сказки. Так же не следует читать ребенку про снеговика, если на деревьях начинают распускаться листья. Детям важно проводить сравнения между событиями из своей жизни с событиями из книги.

Таким образом, положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.

Родители, помните!

Будущего читателя надо воспитывать,

когда он еще является слушателем.

Источник

“Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребенка – дошкольника”        

 Зачем, спросят многие? В наш-то век информационных технологий, тотального наступления Интернет и т.п. И, тем не менее, самые развитые страны все больше и больше обращают внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Ведь только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать, свободнее писать и т.д.

Необходимо возрождать традиции семейного чтения.

Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей.

Все родители мечтают видеть своих детей здоровыми  и чтобы они были счастливы.

И все, без исключения, хотят научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего, он должен научиться читать.

 Мы говорим о любви к книге, об удовольствии от процесса чтения, о привычке быть постоянно с книгой и невозможности существовать без нее. И это абсолютно «семейное» дело. Все начинается с раннего детства. Именно родители рассказывают детям истории на ночь и отвечают на многочисленные «почему?»

Ранний возраст благодатное время для того, чтобы развить в своем ребенке любовь к книге и чтению.

Зачем нужны книги в раннем и дошкольном возрасте?

• они помогают развивать особую связь между ребенком и родителями;

• помогают познавать искусство слова и живописи, благодаря иллюстрациям;

• прививают навыки слушания;

• помогают подготовить ребенка к процессу обучения чтению;

• развивают кругозор и эмоциональную сферу;

• помогают развивать воображение;

• доставляют ребенку удовольствие.

Когда читать?

• как только ребенок родится;

• выделять несколько минут, но каждый день;

• выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа;

• приучать ребенка «ждать» время для чтения;

• читать в любом месте;

• утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.

 Как читать?

• выбирать удобное место;

• читать наизусть стишки, которые вам самим запомнились с детства;

• находить книги, которые можно дать ребенку подержать в руках;

• рассматривать книжки-картинки;

• читать с « выражением»;

• давать возможность ребенку самому «выбрать» книгу;

• перечитывать любимые книги.

Несколько полезных и интересных идей

Рассказывайте, пойте и играйте с ребенком.

Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать и воспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) он еще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не может обойтись без ваших рассказов и совместных игр. Говорите с ним обо всех простых для вас, но очень важных для ребенка, делах, которые вы делаете каждый день вместе. Комментируйте свои действия: «Моем руки», «садимся на стул», описывайте то, что видите – так вы готовите внимательного слушателя.

Выделяйте время для чтения каждый день.

 Начинать читать надо с первых же месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева – направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться – перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.

Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Все время обращайтесь к книге и чтению.

Окружите ребенка материалами для чтения.

У ребенка должны быть обязательно свои собственные книги. Какие? Прежде всего, те, которые он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись.

Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему ребенку склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многим другим вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.

Читайте также:  Нарушения в психическом развитии ребенка это

 Медленно и с удовольствием.

 Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актерами, (вспомните о нереализованных мечтах стать « Звездой экрана»!) Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему ребенку это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст ребенку время вдуматься в то, что он слышит, « переварить» прочитанное, понять события, место и героев.

Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у ребенка, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.

 Читайте снова… и снова.

 Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. А на ваше предложение, почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да-да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку « читает». Так что, если книга вызывает удовольствие ребенка и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.

 Читайте везде и всегда.

Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке обязательно лежит книга.

Если ваш ребенок знает буквы и читает по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов — все пойдет на пользу делу.

 Не заставляйте ребенка читать.

Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно), если ребенок этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет — оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки -–путь к не чтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении.

Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок. Просите вашего ребенка почитать вам, когда он уже научится читать пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста – не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН читает ВАМ, преисполненный важности. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже.

Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журнала, истории, сказки. Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то незаметно для себя, воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху!

Источник

Светлана Романова
Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребенка-дошкольника

Консультация на тему :«РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ У РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА»

РОМАНОВА С. В.

Цель: Воспитание у родителей культуры семейного чтения.

Задачи:

• привлечение внимания родителей к детской литературе, к возрождению традиции семейных чтений;

• повышение культуры чтения в семье;

• помощь родителям в осознании ценности детского чтения, как эффективного средства развития личности, образования и воспитания, как залог жизненного успеха.

Актуальность :

Книги остаются и останутся не только и не столько источником информации, сколько предметом жизненной важности для детей во всех аспектах. Чтение является первой ступенькой к грамотности и фундаментом обучения на протяжении всей жизни. Книжки, имеющие художественную ценность, несут правильную информацию об окружающем мире.

А читать вместе – это огромный труд. Когда мы читаем детям, они фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои. Когда мы читаем вслух, мы делим с ребенком не только время, но и интерес, мы рассуждаем, обсуждаем прочитанное. Когда мы читаем, мы учим ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно.

Чтениехорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает в мир детства. В семье обязательно должен быть человек, который будет читать малышу «нужные книжки», где торжествует добро.

Любимые сказки есть у каждого человека. То, что он слышит в детстве, закладывает программу всей его жизни. Слушая сказки или рассказывая их, люди осознают себя, свои помыслы, мечты и надежды, свое понимание Чудесного.

Традиции семейного чтения уходят корнями в далекое прошлое нашей истории. Совместное путешествие в книгу становится звеном, которое скрепляет взаимоотношения поколений и формирует потребность в чтении.

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье родители и дети связаны духовной общностью. Осуществляя социальную функцию, она формирует личность ребенка в зависимости от ее культурного, социального и духовного уровня. Социализация детей в семье зависит от межличностных отношений, авторитета родителей.

Читайте также:  Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка

Слово «семья» неотделимо от слова «дом». Это место, где собирается родные люди, объединенные общими интересами, традициями, занятиями. Но не в каждой семье царят гармония, взаимопонимание, любовь, не в каждой семье растут воспитанные, всесторонне развитые дети.

Одним из средств гармонизации внутрисемейных отношений является семейное чтение. Оно было неотъемлемой частью жизни дворянских семей в России 19 века,о котором с большим уважением писали великие русские писатели и поэты: А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, И. А. Бунин и др.

«… Вечер. Семья в сборе. Ужин и разные домашние хлопоты позади. Все сидят на своих любимых местах. Горит лишь одна лампа, под которой кто-то из членов семейства читает вслух книгу. А все слушают и затем обсуждают услышанное,» – так передает атмосферу семейного чтения российский учёный И. Бестужев – Лада.

Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно.

Отрадно, что в последнее время растет интерес к возрождению традиций семейного чтения. Он возник в обществе не случайно. Если в 1970-е годы детям регулярно читали в 80% российских семей, сегодня только в 7%. Культ книги угасает, в досуге семьи все больше места занимают телевидение, компьютер, интернет.

Многие современные родители утверждают, что в век высоких технологий нет никакой надобности тратить время и средства на возрождение давно устаревшей традиции, забывая о том, что чтение в семейной среде играет очень важную роль не только в воспитании детей, но и в объединении членов семьи, создании атмосферы высокой культуры, доверия, взаимопонимания, творчества. Родители, которые не любят читать и не осознают важность чтения, не в состоянии помочь своим детям полюбить книги.

Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым и желанным. Не зря воспоминания об этих счастливых моментах остаются в памяти человека на всю жизнь.

В процессе семейного чтения и взрослые, и дети объединяются для размышления над прочитанным произведением, каждый участник имеет право высказать свое мнение, проявить свои чувства, задать вопросы, даже создать образ литературного персонажа. Это помогает ребёнку расти нравственно, духовно, эмоционально и творчески, одновременно сближает круг родных людей, делает их единомышленниками и друзьями.

Взрослые должны позаботиться о правильном подборе материала для семейного чтения, об эмоциональном оформления помещения, о технических средствах (презентации, мультфильмы, кадры из кинофильмов и др.) Самое главное, чтобы это занятие было интересным, увлекательным, запоминающимся, превратилось в оригинальный ритуал, а не в нудное и скучное мероприятие, на котором ребенок обязан присутствовать по требованию родителей. Для каждого члена семьи эти заветные часы у семейного очага должны быть самыми прекрасными мгновениями общения, радости, приятным и полезным для души и ума занятием.

Процесс восприятия книги, вообще литературного поиска закладывается в семье. Повзрослев, дети будут вспоминать, как читали в их семье, и будут читать своим детям. Так будет продолжаться славная традиция, укрепляющая семью.

Успешная модель семейного чтения – это когда все члены семьи считают чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.

Прочитав в семейном кругу какие либо произведения,родители совместно с детьми могут: создавать инсценировки, костюмы, рисовать иллюстрации, делать поделки и др. Вся семья объединяется в творческой деятельности. Родители являются не простыми зрителями, а участниками этих событий, посвященных книгам. Дети могут увидеть их способности, а это рождает чувство гордости и уважения к членам своей семьи. Эту работу необходимо системно и последовательно продолжать и в школьном возрасте.

Семейное чтение прививает интерес детей к книге. Родители показывают им образец культурного чтения, помогают правильно понять текст, объясняют непонятные слова и понятия. Это полезное занятие дает возможность обсудить вместе с ребенком прочитанное, правильно направить мысли, установить причинно-следственные связи, расширить его кругозор.

Во время семейного чтения происходит важный момент социализации ребенка – дружеское, доверительное общение с другими членами семьи. Ежедневное получасовое совместное чтение помогает привить у ребенка любовь к познанию, сохраняет и развивает семейные традиции.

Семейное чтение имеет большое образовательное и воспитательное значение, является чудодейственной силой, способной затронуть самые тонкие струны души, объединить людей разных поколений, оказать огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое и психологическое развитие детей.

Исходя из проблемы снижение интереса к чтению, нужно проводить работу с семьями воспитанников, запланировав совместные мероприятия. Целью работы должно являться – воспитание у родителей культуры семейного чтения. В ходе работы важно поставить себе задачи,которые включают в себя:

• привлечение внимания родителей к детской литературе, к возрождению традиции семейных чтений;

• повышение в семье культуры чтения у ребенка – дошкольника ;

• помощь родителям в осознании ценности детского чтения, как эффективного средства развития личности, образования и воспитания, как залог жизненного успеха.

Литература :

Безрукова С. В.Я люблю читать: книга для детей и родителей. Ростов н/д: Феникс, 2001, с. 146

Лутошкина И. Как увлечь ребенка книгой, Домашнее воспитание, 2004, №1, с. 72

Соловьева Ю. И. Традиции семейного чтения как фактор духовного развития ребенка.Вестник: Педагогика. Психология, 2005, с. 166

Коровина, Е. А. Знаем ли мы свои любимые сказка? / Е. А. Коровина. –Москва: Центр полиграф, 2013. – 381с.

Артемьева, В. Путешествие в Литературную страну / В. Артемьева // Игра и дети. – 2012. – № 2. – С. 36 – 37.

Медовой, И. Сказка сказок / И. Медовой // Семья и школа. – 2013. – № 9. – С. 22.

Михайлова, Э. Великолепная пятерка, или Семейное чтение – вот лучшее учение / Э. Михайлова // Семья и школа. – 2012. – № 5. – С. 12 – 15.

Реброва, Е. Папмамбук – сайт для тех, кто читает детям / Е. Реброва // Библиотека в школе. – 2013. – № 1. – С. 23 – 26.

Тихомирова И. И. В контексте воспитания подростков: обучающая практика. / И. Тихомирова // Школьная библиотека. – 2014. – № 2. – С. 49 – 55.

Чивикова, О. А. Большие открытия – маленьким читателям. Из опыта работы отдела семейного чтения Липецкой областной библиотеки с родителями и детьми / О. А. Чивикова // Школьная библиотека. – 2012. –

Источник