Роль родителей в развитии ребенка презентация

Роль родителей в развитии ребенка презентация thumbnail

Роль семьи в воспитании ребенка (Слайд 1)

(Слайд 2)

Семья- колыбель духовного рождения человека

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. 

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. 

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. 

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. 

(Слайд 3)

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. 

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.) 

Семейные ценности в семье:

  • ВЗАИМОвыручка
  • ВЗАИМОпонимание
  • ВЗАИМОуважение
  • ВЗАИМОлюбовь
  • ВЗАИМОсогласие

(Слайд 4)

Общение в семье:

  • Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
  • обмен информацией между ними, их духовный контакт;

спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

(Слайд 5)

Задачи родителей:

  • создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
  • относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
  • постоянный психологический контакт с ребенком;
  • заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

(Слайд 6)

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения: 
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть. 

2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию. 

3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему. 

(Слайд 7)

Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь) 

Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо учится и ведет себя. но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.(обусловленная любовь) 

Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута. Ребенок раздражает ее. 

Читайте также:  Центр развития ребенка росток санкт петербург

(Слайд 8)

Типы семейных взаимоотношений 

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество. 

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. 

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его то трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым казалось бы не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи. 

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой “невмешательства”. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей. 

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом. 

Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. 

(Слайд 9)

3 стиля семейного воспитания: 

– демократический 

– авторитарный 

– попустический 

При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”. 

При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”. 

При попустическом стиле ребенок предоставляется сам себе. 

От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.) 

Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая. 

Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания. 

В семьях, где растут дети с высокой , но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, – бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу. 

(Слайд 10)

4 способа поддержки конфликтных ситуаций: 

1. Уход от проблемы (чисто деловое общение) 

2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка. 

Читайте также:  Четвертый месяц ребенку развитие питание

3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.) 

4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения. 

(Слайд 11, 12)

После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей. 

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: 

о Принимать активное участие в жизни семьи; 

о Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; 

о Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; 

о Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; 

о Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; 

о Уважать право ребенка на собственное мнение; 

о Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; 

о С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

(Слайд 13)

Проблемы семейного воспитания:

  • Дефицит ласки, который испытывают наши дети;
  • Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;

(Слайд 14)

И ещё несколько Правил для родителей:

  • Правило 1. – признание личности ребенка и его неприкосновенности.
  • Правило 2. -формирование адекватной самооценки.
  • Правило 3. – приобщение ребенка к реальным делам семьи.
  • Правило 4. – развивать силу воли ребенка.
  • Правило 5.  – учить планировать.
  • Правило 6. – требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
  • Правило 7. – научить общаться с другими детьми, людьми.
  • Правило 8. – формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

(Слайд 15)

А.С.Макаренко писал:

«Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

(Слайд 16)

Список источников:

  • Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982
  • Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985
  • Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985
  • Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988
  • Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985
  • Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001
  • Воспитание без обид- https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21 
  • Не бей ребенка – https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21 
  • Избиение детей- https://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21 
  • Семья – https://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7& 
  • Семья школа любви- https://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semja-1/116-Ljubvi.html

(Слайд 17)

Источник

Салиева Елена Александровна воспитатель МАДОУ № 11 «Колокольчик»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Салиева Елена Александровна воспитатель МАДОУ № 11 «Колокольчик»

Описание слайда:

Салиева Елена Александровна воспитатель МАДОУ № 11 «Колокольчик»

2 слайд

Стили семейного воспитания ребенок попустический состязательный рассудительны

Описание слайда:

Стили семейного воспитания ребенок попустический состязательный рассудительный Предупреди-тельный контролирующий сочувствующий гармоничный

3 слайд

Цель Определение роли родителей в развитии ребенка и выявление особенностей р

Описание слайда:

Цель Определение роли родителей в развитии ребенка и выявление особенностей работы с детьми, воспитанных разными стилями семейного воспитания

4 слайд

Задачи Анализ психолого - педагогической и методической литературы по проблем

Описание слайда:

Задачи Анализ психолого – педагогической и методической литературы по проблеме семейного воспитания. Изучение стилей семейного воспитания и их последствий. Проведение социологического опроса среди детей по ключевым понятиям. Проведение тестирования среди родителей. Анализ результатов социологического опроса и тестирования Разработка рекомендаций классному руководителю по работе с детьми. Разработка тематического планирования.

5 слайд

Объект и предмет исследования Объект - процесс семейного воспитания детей. Пр

Описание слайда:

Объект и предмет исследования Объект – процесс семейного воспитания детей. Предмет – организация совместной работы школы и семьи в воспитании детей.

6 слайд

Гипотеза исследования Если образовательное учреждение, при работе с детьми, б

Описание слайда:

Гипотеза исследования Если образовательное учреждение, при работе с детьми, будет учитывать стили семейного воспитания каждого ребенка и тесно сотрудничать с родителями, то в результате мы можем рассчитывать на больший процент духовно и нравственно обогащенных детей.

7 слайд

Методы Анализ литературы Тестирование Социологический опрос Наблюдение

Описание слайда:

Методы Анализ литературы Тестирование Социологический опрос Наблюдение

8 слайд

Результаты опросов

Описание слайда:

Результаты опросов

9 слайд

Результаты опросов

Описание слайда:

Результаты опросов

10 слайд

Результаты опроса

Описание слайда:

Результаты опроса

11 слайд

Результаты опроса

Описание слайда:

Результаты опроса

12 слайд

Результаты тестирования

Описание слайда:

Результаты тестирования

13 слайд

выводы Родители стали серьезней относится в процессу воспитания Родители стал

Описание слайда:

выводы Родители стали серьезней относится в процессу воспитания Родители стали больше доверять педагогу, обращаться за консультацией Дети стали доброжелательнее друг к другу Некоторые ребята стали чувствовать себя в коллективе более раскованно и комфортно

Читайте также:  Социальной ситуации развития ребенка критерии

Роль родителей в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Роль родителей в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Роль родителей в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-211816

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Классному руководителю
›Презентации›Презентация к родительскому собранию “Роль родителей в нравственном воспитании детей”

 Роль родителей в нравственном воспитании детей.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Роль родителей в нравственном воспитании детей.

Описание слайда:

Роль родителей в нравственном воспитании детей.

2 слайд

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей

Описание слайда:

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фром.

3 слайд

Роль родителей в развитии ребенка презентация

4 слайд

«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей се

Описание слайда:

«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй»

5 слайд

«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь п

Описание слайда:

«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».

6 слайд

Семья - 50% СМИ, телевидение  - 30% школа - 10% улица -10%.

Описание слайда:

Семья – 50% СМИ, телевидение  – 30% школа – 10% улица -10%.

7 слайд

Нравственное воспитание - это систематическое целенаправленное формирование л

Описание слайда:

Нравственное воспитание – это систематическое целенаправленное формирование личности, тех её моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду.

8 слайд

Роль родителей в развитии ребенка презентация

9 слайд

«Родительский дом в становлении и культивировании чувств занимает первоочере

Описание слайда:

«Родительский дом в становлении и культивировании чувств занимает первоочередное место. Заменить его не может ничто» М.Климова

10 слайд

Ребенка постоянно критикуют, он учится ... ненавидеть. Ребенок живет во вражд

Описание слайда:

Ребенка постоянно критикуют, он учится … ненавидеть. Ребенок живет во вражде, он учится… быть агрессивным. Ребенок растет в терпимости, он учится… понимать других.    Ребенка хвалят, он учится … быть благородным. Ребенок растет в честности, он учится … быть  справедливым. Ребенка поддерживают, он учится … ценить себя. Ребенка высмеивают, он учится … быть замкнутым. Живет в понимании и дружбе, он учится … находить любовь в мире!

11 слайд

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспи

Описание слайда:

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В.А. Сухомлинский

12 слайд

Анкета для родителей Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которо

Описание слайда:

Анкета для родителей Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живете а) хорошей организации быта- 5% б) радости общения – 30% в) покоя и защищенности -65% Что более всего заботит вас в семье? а) здоровье детей -20% б) хорошая учеба – 75% в) трудовое участие детей в жизни семьи- 5% Одинок ли ваш ребенок в семье? а) да – б) нет -95% в) не знаю -5%

13 слайд

Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа

Описание слайда:

Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? а) да -35% б) нет -20% в) не знаю -45% Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой? а) быть материально обеспеченным -20% б)встретить любовь-15% в) иметь много друзей-35% г) реализовать свои интеллектуальные возможности-30%

14 слайд

Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые

Описание слайда:

Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье? а) да- 100% б) нет Что для вашего ребенка вечер дома? а) радость общения, возможность быть самим собой -90% б) мучение и пытка- 10%

15 слайд

«Ребёнок - это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельна

Описание слайда:

«Ребёнок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой». А. С. Макаренко

Роль родителей в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Роль родителей в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Роль родителей в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-252608

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник