Роль родителей в развитии личности ребенка презентация
Слайд 1
Родительское собрание на тему: Роль семьи в формировании личности . Выполнила: Бедиекова А.А. МАОУ «СОШ с.Чапаево »
Слайд 2
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 3
Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о роли семьи в формировании личности. О семье, особого рода коллективе, играющем в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Слайд 4
С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
Слайд 5
С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?
Слайд 6
Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?
Слайд 7
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую, зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с деть ми своей добротой, опытом, знаниями. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но именно семья является самым мощным фактором семейного воспитания.
Слайд 8
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие нормальной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка – чтобы его любили. Но любовь должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку
Слайд 9
Известный детский психотерапевт, А. С. Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви.
Слайд 10
Действенная любовь (симпатия, уважение, близость) . Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.
Слайд 11
Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах.
Слайд 12
Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения) . Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку.
Слайд 13
Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении). Воспитание по принципу: нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит. Они как бы признают за ребенком право на неблагополучие и несчастье и при этом не особенно стремятся предотвратить это, не вмешиваются в его дела и плохо осведомлены о его переживаниях и внутреннем мире.
Слайд 14
Презрение (антипатия, неуважение и малая дистанция в общении). Такое отношение соответствует формуле: я мучаюсь и страдаю от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, неприятен другим. Родитель обычно не замечает в ребенке ничего положительного, игнорирует любые достижения, но в то же время мучительно переживает свою связь с таким неудачником.
Слайд 15
Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Подобное отношение встречается достаточно редко, его формула: ребенок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела. Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребенок нуждается в помощи и поддержке.
Слайд 16
Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Родители живут по формуле: я не хочу иметь дело с этим негодяем. В воспитании преобладает отстранение от проблем ребенка, родители как бы издали следят за ним, признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств. В поведении родителей просматривается не вполне осознанный призыв: оградите нас от этого чудовища.
Слайд 17
Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Подлинная родительская любовь проявляется в умении видеть неповторимую личность. Знания можно приобрести, и опыт приходит со временем – а душа живёт в человеке с рождения. Готовность познавать внутренний мир своего ребёнка, видеть окружающее его глазами, совместными усилиями создавать ту общность, которую мы зовём семьёй – это и есть истинное воспитание.
Слайд 18
Тест «Какие мы родители» Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда. 1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если ребенок предлагает вам помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться? 4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? 5. Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? 6. Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов? 7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? 9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка? 10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?
Слайд 19
Ключ к тесту. За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «Иногда» и отрицательный – 0. Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать ни когда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением образования в этой области. От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупны ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас за это полностью вознаградят. Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не останавливайтесь на достигнутом.
Слайд 20
ТРИ ШАГА К «ХОРОШЕМУ РОДИТЕЛЬСТВУ» * Постарайтесь обрести внутренне покой и выработать спокойное отношение прежде всего к своим собственным родителям. *Пересильте в себе чувство превосходства над детьми. *Старайтесь выработать к ребенку ровное и спокойное отношение.
Слайд 21
ПОСТАРАЙТЕСЬ СТАТЬ «ОТВЕТСТВЕННЫМИ РОДИТЕЛЯМИ» Вместо постоянного контроля за жизнью детей, надо доверять им, давать право выбора. Это залог того, что они вырастут уверенными в себе, с большими личностными ресурсами и умением принимать ответственные решения. “Ответственные родители” не боятся обнаружить перед детьми свое несовершенство. Дети склонны рассматривать свои ошибки как брошенный им вызов и пытаются сделать то же самое снова и снова, пока, наконец, не добьются успеха. Но в основном:
Слайд 22
“ Мне действительно очень нравится, как ты это сделал”, “Это свидетельствует, как много труда ты вложила”, “Я понимаю твое огорчение, потому что знаю, как ты старался”, “Я так горжусь тобой!”, “Ты и вправду оказываешь мне огромную помощь”, “Я действительно уважаю твое мнение” и т.д.
Слайд 23
Если вы будете постоянно придерживаться вышеперечисленных правил, то очень скоро обязательно ощутите позитивные результаты. У вас появятся веские основания почувствовать себя хорошим родителем. А ребенок всегда будет уверен: мама и папа знают, как сделать лучше! “
Слайд 24
“ У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким он войдёт во взрослую жизнь. Помните, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают поступки и поведение родителёй, а не слова и нравоучения.
Слайд 25
Собрание хотелось закончить стихотворением, ещё раз подтверждающим это: Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ. И если все мне показать, – я выучу урок. Понятней мне движенье рук, чем быстрый слов поток. Должно быть, можно верить и мыслям и словам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, – по правде или нет. “
Слайд 26
Любите ваших детей!
Источник
Слайд 1
Роль семьи в формировании личности ребенка
Слайд 2
В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Слайд 3
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей Статья 65. Осуществление родительских прав. 1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.
Слайд 4
Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Слайд 5
Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах Ответственность по данной статье несут родители.
Слайд 6
«Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А. С. Макаренко)
Слайд 7
Семья это институт первичной социализации ребенка. Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте, доверия к миру.
Слайд 8
Воспитание есть формирование (выращивание) социально ценных мотивов, которые в совокупности образуют потребностно – мотивационно – смысловую сферу человека. В ребенке нет «генов преступности». Человек от рождения – существо социальное, т.е. «заряжен» на добро, мир, сотрудничество. Что же такое воспитание?
Слайд 9
Развитие человека осуществляется в двух относительно противоположных направлениях: социализация – быть «как все», и индивидуализация – стать «самим собой», не стать «как все».
Слайд 10
В процессе воспитания ребенка необходимо развивать положительные черты характера и особые таланты, способности и одаренности ребенка. Дети с благоприятной комбинацией интеллекта, творческой способностью и мотивацией имеют предпосылки для больших достижений в одной или нескольких областях.
Слайд 11
«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей». В. А. Сухомлинский
Слайд 13
Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребенок не знает понятия: «можно», «нельзя», «надо».
Слайд 14
Это форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и в человечность.
Слайд 15
В обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков маленький человек ожесточается .
Слайд 16
Единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Значимость похвалы для ребенка. Трудовое участие каждого члена семьи Разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. Не унижать, не оскорблять, давать право на ошибку и ее исправление.
Слайд 17
Я, думаю, все согласятся, что бесконфликтных семей не бывает. Но в одних семьях конфликты и решаются благополучно . А в других – они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителей. Причины конфликтов разные: много смотрит телевизор, поздно ложится спать, гуляет допоздна, ругается, ничего не хочет делать вместе с семьёй, курит и т.д. Правильно выйти из конфликта.
Слайд 18
Возраст от 14 до 16 лет считается самым сложным в воспитании детей, так как это период пубертатна, когда сходятся вместе гормональные, психологические, и социальные проблемы. Подростковый период тяжело переживается не только родителями, но и самими тинэйджерами. Задача родителей – максимально облегчить прохождение ребёнком такого непростого, но необходимого этапа взросления.
Слайд 19
Вот ошибки, которые вы должны избегать, когда ваш ребенок становится подростком: ошибка. Не слушать и не понимать! ошибка. Избегать деликатных тем, как секс, алкоголь и наркотики. ошибка. Всегда ожидать худшего. ошибка. Избавить подростка от обязанностей. ошибка. Непоколебимые запреты. ошибка. Вы слишком строги! ошибка. В битве за превосходство. ошибка. Неуважение к его увлечениям и интересам. В семье необходимо исключить такие раздражители из жизни ребенка: чрезмерная роскошь, ужасающая нищета и антисанитария, беспорядочная еда, табак, алкоголь .
Слайд 20
Каким вырастет ребенок, во многом зависит какое он занимает положение в семье.
Слайд 21
Неудачи, унижения, несправедливость, отсутствие веры в ребенка рождают в нем обиды, страх, чувство вины, которые деформируют чистую, доверчивую, открытую людям детскую душу, поселяют в ней злобу и агрессию.
Слайд 22
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели! Они учатся жить у жизни….
Источник
Роль семьи в воспитании ребенка (Слайд 1)
(Слайд 2)
Семья- колыбель духовного рождения человека
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ –родительский дом.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
(Слайд 3)
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)
Семейные ценности в семье:
- ВЗАИМОвыручка
- ВЗАИМОпонимание
- ВЗАИМОуважение
- ВЗАИМОлюбовь
- ВЗАИМОсогласие
(Слайд 4)
Общение в семье:
- Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
- обмен информацией между ними, их духовный контакт;
спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.
(Слайд 5)
Задачи родителей:
- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
- относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
- постоянный психологический контакт с ребенком;
- заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка
(Слайд 6)
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
(Слайд 7)
Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)
Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо учится и ведет себя. но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.(обусловленная любовь)
Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута. Ребенок раздражает ее.
(Слайд 8)
Типы семейных взаимоотношений
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество.
Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.
Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его то трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым казалось бы не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.
Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой “невмешательства”. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.
Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.
Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.
(Слайд 9)
3 стиля семейного воспитания:
– демократический
– авторитарный
– попустический
При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”.
При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”.
При попустическом стиле ребенок предоставляется сам себе.
От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.)
Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.
Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания.
В семьях, где растут дети с высокой , но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, – бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу.
(Слайд 10)
4 способа поддержки конфликтных ситуаций:
1. Уход от проблемы (чисто деловое общение)
2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка.
3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.)
4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.
(Слайд 11, 12)
После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
о Принимать активное участие в жизни семьи;
о Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
о Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
о Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
о Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
о Уважать право ребенка на собственное мнение;
о Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
о С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
(Слайд 13)
Проблемы семейного воспитания:
- Дефицит ласки, который испытывают наши дети;
- Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;
(Слайд 14)
И ещё несколько Правил для родителей:
- Правило 1. – признание личности ребенка и его неприкосновенности.
- Правило 2. -формирование адекватной самооценки.
- Правило 3. – приобщение ребенка к реальным делам семьи.
- Правило 4. – развивать силу воли ребенка.
- Правило 5. – учить планировать.
- Правило 6. – требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
- Правило 7. – научить общаться с другими детьми, людьми.
- Правило 8. – формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
(Слайд 15)
А.С.Макаренко писал:
«Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».
(Слайд 16)
Список источников:
- Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982
- Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985
- Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985
- Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988
- Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985
- Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001
- Воспитание без обид- https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21
- Не бей ребенка – https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21
- Избиение детей- https://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21
- Семья – https://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7&
- Семья школа любви- https://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semja-1/116-Ljubvi.html
(Слайд 17)
Источник