Роль ппд на разных этапах развития ребенка шпаргалка

Психодиагностическое
обследование ребёнка должно быть
системным, то есть включать в себя
изучение всех сторон психики.
Психодиагностическое
обследование организуется с учётом
возраста и предполагаемого уровня
психического развития ребёнка. Именно
эти показатели определяют организационные
формы диагностической процедуры, выбор
методик и интерпретацию результатов.
Диагностические
задания должны быть доступны для ребёнка.
В ходе обследования ребёнку необходимо
предложить задание, которое он сможет
успешно выполнить, а при анализе
результатов учитывается с заданиями
для какой возрастной группы справился
ребёнок.
При
обследовании важно выявить не только
актуальные возможности ребёнка, но
и его потенциальные возможности в виде
«зоны ближайшего развития» (Л. С.
Выготский). Это достигается предложением
задании разной сложности и оказанием
ребёнку дозированной помощи в ходе
выполнения заданий.
Необходима
строгая научность в подборе диагностических
заданий для каждого возрастного
этапа, то есть при обследовании следует
использовать те задания, которые могут
выявить, какие стороны психической
деятельности нарушены у обследуемого
ребёнка.
При обработке и
интерпретации результатов необходимо
дать их качественную и количественную
характеристику, при этом система
качественно-количественных показателей
должна быть однозначной для всех
обследуемых детей.
Важно помнить, что
ребенок – специфический объект
исследования, его психика находится в
становлении, развитии, поэтому при ее
изучении следует руководствоваться
определенными принципами.
Одним
из главных является принцип
гуманности,
заключающийся в том, чтобы вовремя
создать каждому ребенку необходимые
условия, при которых тот сможет максимально
развить свои способности. Этот принцип
обязывает глубоко и внимательно изучать
ребенка, искать пути и средства для
преодоления трудностей, встречающихся
на его пути. Только в том случае, если
все необходимые и возможные меры помощи,
оказанные детям в условиях общеобразовательных
учреждений, не дали положительных
результатов, ставится вопрос о направлении
их в специальные учреждения.
Принцип
детерминизма. Согласно такому
принципу, внешние условия не жестко и
однозначно определяют сущность объекта
и результат воздействия на него, а
преломляясь через внутренние. Любое
воздействие одного явления на другое,
по С.Л.Рубинштейну, преломляется через
внутренние свойства того явления, на
которое это воздействие оказывается.
Результат этого воздействия на явление
или предмет зависит не только от явления
или тела, на него воздействующего, но и
от природы, от собственных внутренних
свойств того предмета или явления, на
которое это воздействие оказывается.
Всматриваясь в жизнь человека, мы видим,
как психические явления вплетаются в
ткань ее и как обусловленные и как
обусловливающие, как зависящие от
условий жизни и как обусловливающие
поведение людей, посредством которого
эти условия изменяются.
Принцип
единства сознания и деятельности означает
взаимосвязь и взаимовлияние сознания
и деятельности. Сознание руководит
деятельностью, но в деятельности оно и
формируется. Изучать сознание можно
опосредованно через деятельность
ребенка. Принцип индивидуального и
личностного подхода означает, что общие
законы психического развития проявляются
у каждого ребенка своеобразно и
неповторимо.
Источник
Психодиагностическое обследование ребёнка должно быть системным, то есть включать в себя изучение всех сторон психики.
Психодиагностическое обследование организуется с учётом возраста и предполагаемого уровня психического развития ребёнка. Именно эти показатели определяют организационные формы диагностической процедуры, выбор методик и интерпретацию результатов.
Диагностические задания должны быть доступны для ребёнка. В ходе обследования ребёнку необходимо предложить задание, которое он сможет успешно выполнить, а при анализе результатов учитывается с заданиями для какой возрастной группы справился ребёнок.
При обследовании важно выявить не только актуальные возможности ребёнка, но и его потенциальные возможности в виде «зоны ближайшего развития» (Л. С. Выготский). Это достигается предложением задании разной сложности и оказанием ребёнку дозированной помощи в ходе выполнения заданий.
Необходима строгая научность в подборе диагностических заданий для каждого возрастного этапа, то есть при обследовании следует использовать те задания, которые могут выявить, какие стороны психической деятельности нарушены у обследуемого ребёнка.
При обработке и интерпретации результатов необходимо дать их качественную и количественную характеристику, при этом система качественно-количественных показателей должна быть однозначной для всех обследуемых детей.
Важно помнить, что ребенок – специфический объект исследования, его психика находится в становлении, развитии, поэтому при ее изучении следует руководствоваться определенными принципами.
Методы ППД.
Наблюдение
Наблюдение является целенаправленным восприятием фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществление которого проводят при помощи использования органов чувств, или косвенным, которое основывается на информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, которыми непосредственно проводилось наблюдение.
Виды наблюдения принято классифицировать следующим образом:
· по времени проведения: непрерывные и дискретные;
· по объему: широкие и узкоспециальные;
· по типу связи наблюдателя и наблюдаемых: невключенные (открытые) и включенные (скрытые).
Важнейшим достоинством наблюдения является то, что его принято вести в различных ситуациях: в учебной, производственной деятельности, общественной работе, во время отдыха. Проведение наблюдения при этом не нуждается в создании особых условий.
К числу недостатков наблюдения принято относить:
– трудность сопоставления результатов, которые были получены при помощи проведения ряда различных исследований в силу существенной зависимости метода от субъекта наблюдения;
– ограниченность;
– принципиально частный характер каждой наблюдаемой ситуации;
– сложность, а часто и факт невозможности повторения наблюдений.
Наблюдением включается подготовительный, исполнительный и обобщающий этапы. На первом этапе педагогу необходимо определить цель и задачи наблюдения, провести выбор наиболее перспективных признаков проявления наблюдаемого качества личности, провести уточнение ситуации. В качестве итога подготовительной работы должна выступить непосредственно программа наблюдения.
Следующим этапом является непосредственно наблюдение, характеристика ситуации, осуществление регистрации фактов, выдвижения предположений.
На заключительном этапе происходит процесс систематизации информации, обобщения, установления причинно-следственных зависимостей, постановка диагноза.
Опрос
Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в виде письменного или анкетного опроса.
Применение бесед и интервью требует от исследователя чётко поставленных целей, которые являются основанными на ряде вспомогательных вопросов, создания благоприятного морально-психологического климата и доверия, умения наблюдать за ходом беседы или интервью и направлять их в нужное русло, вести записи получаемой информации.
Обычно в педагогике принято использовать ряд следующих методов опроса: интервью (беседы), анкетирование, личностные опросники.
Факт распространенности указанного метода можно объяснить его своеобразной универсальностью. Если при наблюдении педагогом только фиксируются акты реального поведения учащегося, то с помощью опроса представляется возможность получения информации о мотивах поведения индивида, его намерениях, планах на будущее.
Специфика метода опроса заключается в том, что в качестве источника информации для педагога выступают в этом случае сообщения самих детей, хотя этим не гарантируется полнота достоверности информации. По этой причине так важно прежде убедиться, настроен ли учащийся искренне давать ответы на поставленные перед ним вопросы (может ли в принципе на них ответить). Технику проведения опросов как раз и принято сводить к тому, чтобы осуществить обеспечение достоверности и надежности информации.
Интервью
Интервью принято проводить в виде устного опроса, беседы, предварительно обдумывая вопросы, но формулируя их приближенно, в произвольной последовательности.
Достоинством интервью является то, что его проведение можно осуществлять в неформальной обстановке.
Недостатком данного метода является невозможность зафиксировать, а значит, и количественно провести обработку его результатов, так как делать записи и вносить пометки при учащемся не рекомендуется.
В процессе проведения беседы необходимо придерживаться следующих правил:
• Начинать общение следует с тематики, приятной для ученика, это способствует установлению контакта. Доброжелательные, уважительные отношения в разговоре не менее важны, чем умение убедительно говорить, аргументировать сказанное.
• крайне затруднительным является рассчитывать на искренность со стороны ученика, если беседа будет проходить в присутствии других учителей или учащихся, или если ребенок не в настроении; если беседа постоянно прерывается; если разговор проходит «на ходу», попутно. По этой причине в качестве крайне важного момента является проведение выбора времени и места беседы.
• Беседа должна быть не случайным эпизодом, а её нужно планировать.
• Не следует задавать (особенно вначале) вопросов, которые носят анкетный или биографический характер.
• Лексикон учителя, смысл задаваемых вопросов должны быть доступны и понятны, их необходимо задавать принимая во внимание возрастные особенности, интересы, потребности, склонности.
• Формулировать наводящие вопросы более разумно в нейтральной форме, к примеру: «Как это следует понимать?», «В каком смысле?», «Поясни, пожалуйста, свою мысль».
• Учитель должен проявлять внимательность и гибкость в процессе беседы, отдавать предпочтение косвенным вопросам вместо прямых, которые могут поставить порой отвечающего в неловкое положение.
• Необходимо учитывать то, что с точки зрения результативности беседы наиболее уместным и целесообразным будет задать несколько мелких вопросов, чем один крупный. Вопрос должен побудить учащегося отвечать развёрнуто, а не отделываться краткими «да» или «нет».
• Для большей достоверности беседы, получения результатов наиболее важные вопросы должны в различных формах повторяться, тем самым раскрывая и уточняя предыдущие ответы, дополняя их.
• Беседа не должна длиться более 20-40 минут.
Анкетирование
В процессе разработки вопросов для анкеты, педагог должен четко представлять себе, что в конечном итоге желает узнать.
Главные вопросы, которыетребуют искренности, анализа и размышления, лучшеразмещать в середине. Постепенно трудность вопросов необходимо снижать. Число их должно быть ограниченным. Это нужно для того,чтобы работа над ответами не превышала 15-20 минут.
Эксперимент
Эксперимент является научно поставленным опытом, связанным с проведением наблюдения за исследуемыми явлениями в создаваемых и контролируемых исследователем условиях.
Лабораторный экспериментпринято характеризовать тем, что исследователем самостоятельно осуществляется вызов изучаемого явления, повторяя его столько раз, сколько это необходимо, произвольно создавая и меняя условия, при которых это явление протекает. Меняя отдельные условия, исследователь имеет возможность выявить каждое из них.
Естественный эксперимент(был разработан русским психологом А.Ф. Лазурским) принято проводить в обычных, являющихся привычными, для испытуемых условиях, не задействуя специальную аппаратуру.
Психолого-педагогический эксперимент(ППЭ) создан на основе естественного эксперимента.
В ходе ППЭ исследователь активно воздействует на протекание изучаемых явлений, изменяет обычные условия, целенаправленно вводит новые, выявляет определенные тенденции, оценивает качественные и количественные результаты, устанавливает и подтверждает достоверность выявленных закономерностей.
Виды ППЭ:
· констатирующий;
· проверочный;
· созидательно-преобразующий (формирующий);
· контрольный.
Как правило, все эти виды используются в одном исследовании в качестве отдельных этапов.
Констатирующий экспериментпроводят в начале исследования. Он ставит своей задачей выяснение состояния на практике изучаемого явления, построение его схематической модели.
Формирующий эксперименторганизуется на основе предварительного изучения состояния проблемы и анализа результатов констатирующего эксперимента. В процессе формирующего эксперимента исследователь производит корректировку выдвинутой гипотезы и организует её проверку. Для повышения объективности анализа полученных данных вводятся контрольная и экспериментальная группы.
Источник
Ппд детей с нарушениями речи
Контрольно-измерительные материалы к рабочей программе учебной дисциплины «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
- Оформление диагностического альбома для обследования основных психический процессов. (категория и возраст по выбору)
- Оформление мультимедийной презентации, содержащей различные авторские методики обследования психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).
- Каковы общие принципы диагностики психического развития
- Назовите основные, на ваш взгляд, задачи ППД
- Какие виды диагностики на ваш взгляд используются в практической деятельности дефектологов?
- Как вы думаете, какую роль несет ППД на разных этапах развития ребенка?
- Назовите основные методы и принципы ППД.
- Какие типы нарушений развития вызывают наибольшие трудности при диагностике и почему?
- Какие психические функции и проявления имеют особое значение для дифференциальной диагностики?
- Какие задачи стоят перед психологом в специальном образовательной учреждении?
- Назовите основные типы отклонений в развитии.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
- Профессионально-этические аспекты психолого-педагогической диагностики.
- Принципы психолого-педагогической диагностики.
- Критерии достоверности диагностических методик
- Методы психолого-педагогической диагностики (наблюдение, изучение истории развития ребенка, анкетирование родителей, психолого-педагогический эксперимент, тестирование и др.).
- Этапы психолого-педагогического обследования (ориентировочный этап)
- Задачи диагностического этапа, основные направления диагностического обследования.
- Сформируйте основные направления обследования речи детей дошкольного возраста.
- Основные направления обследования речи детей школьного возраста.
- Особенности дизонтогенетического развития детей с речевыми расстройствами.
- Дифференциация нарушений речевого развития (различных типологических вариантов) с сенсорной, интеллектуальной и эмоциональной патологией.
- Организация и содержание диагностической деятельности логопеда
- Наглядно-дидактические средства в коррекционно-логопедической работе с детьми.
- Психолого-педагогическая документация логопеда.
- Консультативно-диагностическая работа логопеда с учителями, воспитателями и родителями ребенка с речевой патологией.
- Этапы психолого-педагогического обследования.
- Писихолого-педагогическое изучение детей раннего возраста с ЗРР.
- Психолого-педагогическое изучение детей старшего дошкольного возраста с ФФН
- Психолого-педагогическое изучение детей среднего дошкольного возраста с ОНР
- Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста с дислексией и дисграфией.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ПОРТФОЛИО
Подбор методик для психолого-педагогического обследования дошкольников с нарушением слуха
… развитии ребенка, необходимых для диагностики и определения путей коррекционной работы, проводится комплексное психолого-педагогическое обследование.
Цель исследования:рассмотрение основных принципов психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста … А. И. Шустова. – М., 1980. 16.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М …
- Методические рекомендации по составлению плана психолого-педагогического изучения детей раннего и дошкольного возраста.
- Психолого-логопедическая характеристика. Варианты заключений.
- Анкеты-опросники для выявления анамнеза детей с речевыми нарушениями.
- Обследование моторных функций у детей с речевыми нарушениями (схемы, протоколы, диагностический материал).
- Дидактические пособия для изучения речевой деятельности при алалии.
- Психолого-педагогические характеристики детей с речевыми нарушениями.
- Диагностическая документация логопеда детского сада. Сборник диагностических методик по обследованию психической сферы детей с речевой патологией.
- Комплекс диагностических методик по изучение речевой сферы детей с ОНР II-III ур.реч. развития.
- Варианты речевых карт.
- Варианты диагностических пособий по изучению темпо-ритмической стороны речи.
- Диагностические пособия по изучению речевой сферы детей младшего школьного возраста с дислексией и дисграфией.
- Диагностические пособия по изучению фонетико-фонематических нарушений у детей.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КЕЙСОВ
Особенности развития личности детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения
Курсовая работа на тему: «Особенности развития личности детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения» Введение Глава 1. Теоретическое обоснование личностного развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи 1.1 Понятие личности в психологической литературе 1.2 Личность дошкольника с нормальным развитием речи 1.3 Психологические особенности дошкольников с речевыми …
- Обоснуйте заключение и дайте характеристику данных нарушений: ОНР II ур. реч. развития, стертая дизартрия.
- Ребенок 3 лет не произносит звуки «р», «л», «ш». Определите речевое заключение.
- От каких из перечисленных своеобразий звукопроизношения (от детских возрастных особенностей звукопроизношения, от стертой дизартрии, от иностранного акцента, от случайных оговорок, от диалектных особенностей) дифференциальная диагностика дислалии особенно важна и почему?
- Определите вид дислалии. Ребенок 4 лет. В речи отмечается недостаточная сформированность фонематического слуха, что проявляется в заменах и смешениях акустически близких звуков.
- Обоснуйте родителям, почему двуязычие в семье оказывает отрицательное влияние на становление у ребенка звукопроизношения?
- На какие моменты раннего анамнеза особенно важно обратить внимание для дифференциальной диагностики дислалии и стертой дизартарии?
- Каким образом исследуется слуховая дифференциация акустически близких звуков?
- Определите и обоснуйте логопедическое заключение, используя основные классификации речевых нарушений: ребенок 4 лет произносит отдельные звукоподражания, обращенную речь понимает на номинативном уровне, использует невербальные средства коммуникации для общения, проявляет резкий речевой негативизм при попытках стимуляции речи.
- В чем особенность подбора диагностического материала, используемого на этапе изучения лексики и грамматики детей младшего дошкольного возраста.
- На консультации логопеда с родителями объясните, почему при сенсорной функциональной дислалии необходима профилактика дисграфии.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ПРОЕКТОВ
Проект «моя мама – ребенок»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Представлен на 6 Межвузовскую олимпиаду в номинации «Социальная педагогика» Команда: Сошина О.Н. Волкова А.В. Щербакова М.Ю. Яновская Я.В., студентки 4 курса Руководитель: Мосеева Е.Ю., старший …
- Творческий проект: подготовка учебного видеофильма «Обследование лексико-грамматического строя речи».
- Творческий проект: подготовка учебного видеофильма «Обследование фонетико-фонематической стороны речи»
- Творческий проект: подготовка учебного видеофильма «Обследование связной речи»
- Исследовательский проект: «Консультативно-диагностическая работа логопеда с учителями, воспитателями и родителями ребенка с речевой патологией».
- Информационный проект: «Организация и содержание деятельности логопеда в рамках деятельности ПМПК и ПМПк»
- Информационный проект: «Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний».
- Информационный проект: «Изучение эмоционально-волевой сферы детей с речевыми нарушениями».
- Информационный проект: «Изучение познавательной деятельности детей с речевой патологией».
- Информационный проект: «Профессиональные качества логопеда при диагностике речевых нарушений».
- Творческий проект «Оптимальная среда для диагностики речевых нарушений».
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ИГР
- Первичный прием логопеда в поликлинике (ранний возраст от 2-3 лет)
- Первичный прием логопеда в поликлинике (младший дошкольный возраста)
- Первичный прием логопеда в поликлинике (готовность ребенка к школе)
- Педагогический совет «Профилактика нарушений письменной речи в дошкольном образовательном учреждении».
- Проведение фрагментов обследования с последующим анализом и составлением заключений.
- Моделирование ситуаций, диагностирующих задержку речевого развития.
- Деятельность ПМПК по отбору детей в логопедические детские сады.
- Моделирование ситуаций реагирования родителей на заключение логопеда.
- Изучение лиц с нарушениями речи.
- Моделирование диагностических ситуаций: наблюдение за детьми в свободной игровой деятельности, наблюдение за изобразительной деятельностью детей, анализ детских рисунков, беседа с ребенком 4 лет.
Автор(ы):Ромусик М.Н., ст.преподаватель кафедры дошкольной дефектологии
Особенности развития письменной речи у детей с социально-педагогической запущенностью
… в содружестве с врачом, психологом, логопедом, воспитателем. Развитие письменной речи детей входит неотъемлемой составной частью в общую … в педагогике.
« Напряжённые социальные отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку при … письменной речи при выборе текстов, используемых в проекте нашей программы.
Подытоживая можно сказать, что написание творческих …
Источник: https://forpsy.ru/works/uchebnoe/ppd-detey-s-narusheniyami-rechi/
Неправильное развитие? Этапы развития ребенка
Большинство новоиспеченных родителей, с появлением на свет ребенка, приобретают определенное беспокойство, с которым очень трудно справиться. Постоянное беспокойство присуща молодым родителям всех поколений, это неотъемлемый элемент жизни, если ты становишься родителем.
Мы обеспокоены прежде всего здоровьем наших детей, о том, довольны ли они, правильно ли заботимся о них, и гармонично ли развивается ребенок. Чтобы развеять сомнения родителей, читающих нас, мы подготовили небольшой сборник знаний о развитии маленького ребенка.
Развитие ребенка: самое главное, что нужно знать
Прежде, чем вы начнете диагностировать вашего ребенка, искать недостатки развития и писать всевозможные страшные сценарии, вы должны понять и запомнить одну простую вещь: все дети разные. Мы не должны жестко держаться в рамках, которые кто-то когда-то опубликовал в книге или в интернете.
Мы не должны постоянно оценивать ребенка и сравнивать его со сверстниками, ища отклонения. Очень важно относиться к вашему ребенку максимально индивидуально. Это может быть очевидно, но это не всегда так.
Все больше и больше родителей могут быть вовлечены в нездоровое «соперничество» под названием «а мое любимое чадо уже сидел в этом возрасте» или «а моя Кристина уже не писалась в этом возрасте» и т.д. Такое сравнение бесполезно и никому не помогает.
Этапы развития ребенка
Так зачем читать что-нибудь о развитии, если каждый ребенок особенный? Ну, чтобы знать, когда нужно действительно бить тревогу, на что обратить особое внимание и когда стоит обсудить ваши сомнения с педиатром.
Этот врач должен быть первым специалистом в случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с развитием вашего ребенка.
Друзья, подруги, и тетеньки с форумов вам в этом не помогут! Врач-педиатр настоящий специалист в данной области, только он может сделать надежный диагноз на основе беседы и обследования ребенка.
Основные этапы развития ребенка.
Первый год жизни маленького человека приносит с собой массу эмоций и впечатлений. Ребенок меняется практически каждый день, приобретает новые, а гордые родители не могут преодолеть восхищение от своего маленького исследователя. Первый год – это время так называемых основ – важных навыков, которые ребенок приобретает в течение первых двенадцати месяцев жизни. Это:
- реагирование на окружающую среду;
- поднимание головы и корпуса;
- захват;
- вращение;
- лепетание;
- ползание;
- самостоятельно сидите;
- вставать на ножки;
- реагировать на свое имя;
- первые шажки.
Этапы развития ребенка на первом году жизни
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому некоторые из них быстрее овладевают навыками. Важно дать вашему ребенку время, наблюдать, а не принуждать его.
Малыш должен быть физически и умственно готов к новом навыкам и будет рад представить их, когда наступит время.
Однако, чтобы узнать, когда и какие «аттракционы» мы можем ожидать в первый год жизни ребенка, мы подготовили краткое описание каждого месяца жизни ребенка, включая наиболее важные функции и навыки.
1 месяц жизни ребенка
В этом периоде у ребенка все еще тонкая розовая кожа, которая очень чувствительна к раздражителям. В это время прикосновение является самым важным коммуникатором ребенка с внешним миром.
Голова новорожденного в первый месяц жизни непропорционально велика по сравнению с остальными частями тела, она все еще может слегка деформироваться, особенно после родов, но это не должно вызывать беспокойства.
Кости черепа новорожденных все еще очень пластичны, только со временем они приобретают правильную форму и твердость. В первый месяц малыш набирает примерно полкилограмма.
2 месяц жизни ребенка
На втором месяце жизни ребёнка пропорции тела изменяются незначительно, а форма головы принимает правильную форму. В этом возрасте ребенок может подняться и удерживать голову на несколько секунд, лежа на животе.
Стоит укладывать малыша в этом положении как можно чаще. Это хорошо влияет на укрепление мышц спины, а также помогает легче удалять воздух из пищеварительной системы.
Зрение ребенка на втором месяце улучшается, он начинает узнавать лицо своей матери, в этот период мы можем ожидать первую улыбку.
3 месяц жизни ребенка.
На третьем месяце жизни ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром.
Он реагирует на звуки и визуальные раздражители, поворачивает голову к ним, он также знакомиться со своим телом, обнаруживает существование своих рук и ног, которые он с радостью кладет себе в рот, узнавая новые вкусы.
В это ребенок начинает гулить, то есть издавать отдельные звуки, часто в ответ на слова, сказанные ему – первые беседы начинаются.
4-й месяц жизни ребенка.
Ребенок этого возраста все более мобилен, с радостью лежит на животике, наблюдая за окружающим его миром и игрушками, начинает поворачиваться со спины на животик и обратно.
В течение этого периода малыш также начинает брать ручками игрушки, а также смеется в голос. Социальное и моторное развитие ребенка в это время часто поражает молодых родителей. Сон ребенка также стабилизируется.
4-месячный малыш обычно спит 2-3 раза в течение дня.
5 месяц жизни ребенка
На пятом месяце жизни ребенок обычно удваивает вес при рождении, он довольно большой и сильный младенец, он хорошо вращается со спины на живот и на спину.
Все, что он находит, тянет себе в рот, поэтому вам нужно уделять очень много внимания, чтобы в поле зрения малыша не было мелких предметов, которые он мог бы проглотить.
В этот период ребенок начинает издавать первые слоги – мы можем слышать «мя» «ра» «гу» или «гхы».
6 месяц жизни ребенка
Полгода – очень важный момент в жизни младенца. Именно тогда мы обычно начинаем изменять диету ребенка и изучать новые вкусы. Иногда у шестимесячных детей прорезаются первые зубки. В этот период ребенок много и часто плачет, любит играть руками и ногами, а также охотно подходит к игрушкам.
7 месяц жизни ребенка
Первые попытки сесть – веха в развитии ребенка в возрасте 7 месяцев. Очень важно не помогать им. Ребенок должен быть достаточно сильным, чтобы сесть.
Если он не готов, и мы окружим его подушками, чтобы он мог сидеть, мы слишком нагрузим его спину – так как он еще не сел, а это означает, что мышцы спины еще недостаточно сильны.
Семимесячный ребенок может держать предмет в двух руках и играть с ним, добираться до игрушек.
8 месяц жизни ребенка
Ребенок на восьмой месяц совершенствует навыки сидения и движения. Некоторые дети этого возраста овладевают искусством хлопать в ладоши и размахивают руками.
9 месяцев жизни ребенка
В этот период некоторые дети уже быстро ползают, а также садятся самостоятельно. Эмоциональное развитие ребенка продолжается – он охотно идет на контакт, начинает имитировать жесты, он также улучшает малые двигательные навыки, играя с меньшими и меньшими объектами, он учится хватать их пальцами, а не всей рукой, как это было раньше.
10 месяц жизни ребенка
Десятимесячный ребенок уже очень самостоятелен, как правило, он сидит стабильно и быстро ползает, некоторые дети уже пытаются встать опираясь на мебель.
Здесь также ребенка нельзя «преследовать» и провоцировать встать или вести за руки. Это неестественная поза. Ранняя ходьба будет также оказывать неблагоприятное воздействие на позвоночник ребенка.
Мы должны дать ребенку время и свободу, быть рядом, поддерживать, а не помогать или упрощать .
11 месяцев жизни ребенка
До первого дня рождения многие дети умеют вставать сами и стоять у мебели, некоторые дети даже самостоятельно передвигаются. Ребенок может пинать мяч, строить башенку из нескольких блоков, а также есть яблоко или банан. Оглядываясь назад, родители замечают огромное физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка всего за двенадцать месяцев.
12 месяц жизни ребенка
Первый день рождения ребенка – очень важный момент. Эффективный, энергичный и любознательный малыш вырос из маленького младенца. У ребенка уже несколько зубов. Возможно, он уже тренируется в одиночестве, и он даже говорит первые слова. Он многое понимает и может выполнять некоторые команды.
Небольшой шаг, большое дело!
Как вы видите, в первый год наша маленькая радость проходит огромную трансформацию. Тысячи новых навыков, переход от лежачего положения к стоячему и развивается речь ребенка. Как родители, мы, вероятно, знаем, что это только начало прекрасного пути, в котором мы имеем честь участвовать и помогать.
Перед нашим маленьким человечком еще есть много проблем, на разных этапах развития ребенка, которые обеспечат ему необходимые навыки, необходимые для преуспевания во взрослой жизни.
В качестве родителей мы должны обеспечить, чтобы в эти трудные моменты мы были рядом с ребенком, подавать пример и создать самое безопасное убежище, в которое он всегда сможет вернуться.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5beda1f896f86400aa1f8112/nepravilnoe-razvitie-etapy-razvitiia-rebenka-5bedcccd27142600aab1271d
Источник