Роль познавательных сказок в процессе умственного развития ребенка

Роль познавательных сказок в процессе умственного развития ребенка thumbnail

Роль познавательных сказок в процессе умственного развития ребёнка

На формирование мыслительных операций ребёнка большое внимание оказывают приобретаемые им математические, экологические, экономические и другие представления. Это необходимо для познания окружающего мира и для успешного обучения в школе.

С помощью сказки можно в увлекательной форме познакомить ребёнка с окружающим миром, помочь лучше осознать и понять его. С её помощью можно оживить изучаемый материал. Привлекая сказочные образы можно найти путь к эмоциональной сфере ребёнка. Когда ребёнок слушает увлекательную историю, он переживает вместе с героями, при этом он решает сложные интеллектуальные задачи, рассуждая логически, обосновывает свои действия.

Сказки учат добру и справедливости. Несмотря на свою простоту и незатейливый сюжет, сказки говорят о самом главном: о смысле жизни, борьбе добра и зла, им присуще нравственное начало.

Социально-личностное развитие одно из сложнейших направлений дошкольного образования. Общаясь, ребёнок принимает нормы поведения среди сверстников, учиться тому, как выходить из трудных ситуаций, познаёт границы дозволенного, учится решать эмоциональные проблемы, узнаёт мир, узнаёт себя и окружающих. При слушании сказок социального характера дети узнают, что надо находить друзей, потому что одному бывает скучно, грустно (сказка «Как грузовичок друга искал»), надо быть вежливым и надо уметь общаться («Сказка о невоспитанном мышонке»).

Старшие дошкольники могут усваивать экономические представления. Этому способствуют познавательные сказки экономического характера. Дети, познавая азы экономики в сказочной форме, начинают понимать, что такое реклама, что такое деньги, что такое товар. Содержание сказок разворачивается в виде проблемной ситуации. При их решении у ребёнка развивается самостоятельность, логичность, оригинальность мышления. Можно использовать сказки: «Как муха и её семья чайную открыли» (Е. Терехова), «Как мужик на базаре корову продавал» (В. Колесникова).

В образовательном процессе важно использовать и экологические познавательные сказки. В этих сказках точно отмечены особенности многих животных, описываются национальные праздники и традиции. Данные сказки раскрывают главные понятия и законы экологии. Экологические сказки можно разделить на следующие виды: сказки – «рассказки», сказки- «почемучки», сказки- «катастрофы». В сказках- «рассказках» главные герои вымышленные персонажи (Колобок, Листовичок и другие). Встречаясь с ними, дети узнают много нового о живой природе.

Для формирования математических представлений и развития познавательного интереса можно использовать занимательные проблемные ситуации.    Можно использовать такие сказки: «Волшебный город» (Л. Пономарёва), «Приключения Единицы» (Н. Дильман), «Золушка» (Н. Малых).

Познавательную сказку можно использовать и в речевом развитии детей. Со старшими дошкольниками в логопедической работе можно использовать такие сказки как «Живые звуки», «Как Буква А всех подружила» (И. Тебенькова), «Как слуга Пётр за зельем ходил» (А. Кожевникова).

Применение сказок положительно влияет на более быстрое и прочное усвоение знаний. У детей повышается познавательная активность, активизируется интерес к обучению.

Прежде чем приступить к рассказыванию, нужно самим проработать текст: сделать анализ, выделить тему, подготовить наглядный материал. Перед рассказыванием надо настроить детей на слушание. Для этого можно использовать сюрпризный момент, появление персонажа. Сказки надо рассказывать регулярно. Именно рассказывать, а не читать. При этом эмоционально, выразительно и ярко. Не надо забывать про учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Познавательные сказки надо преподносить последовательно, учитывая усложнение материала. Для активации мыслительной деятельности можно применять разнообразные виды театра, иллюстрации и различные проблемные ситуации.

При рассказывании педагог выступает, как артист, как рассказчик и как режиссёр волшебного спектакля, в котором участвуют дети.

Благодаря познавательным сказочным историям ребёнок на занятиях из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Это положительно влияет на усвоение знаний детьми, получение представлений об окружающем мире, а также на  общее развитие ребёнка.

Источник

Роль познавательных сказок в процессе умственного развития ребёнка»

На формирование мыслительных операций ребёнка большое внимание оказывают приобретаемые им математические, экологические, экономические и другие представления. Это необходимо для познания окружающего мира и для успешного обучения в школе.

С помощью сказки можно в увлекательной форме познакомить ребёнка с окружающим миром, помочь лучше осознать и понять его. С её помощью можно оживить изучаемый материал. Привлекая сказочные образы можно найти путь к эмоциональной сфере ребёнка. Когда ребёнок слушает увлекательную историю он переживает вместе с героями, при этом он решает сложные интеллектуальные задачи, рассуждая логически обосновывает свои действия.

Сказки учат добру и справедливости. Несмотря на свою простоту и незатейливый сюжет, сказки говорят о самом главном: о смысле жизни, борьбе добра и зла, им присуще нравственное начало.

Социально-личностное развитие одно из сложнейших направлений дошкольного образования. Общаясь ребёнок принимает нормы поведения среди сверстников, учиться тому как выходить из трудных ситуаций, познаёт границы дозволенного, учиться решать эмоциональные проблемы, узнаёт мир, узнаёт себя и окружающих. При слушании сказок социального характера дети узнают, что надо находить друзей, потому что одному бывает скучно, грустно (сказка «Как грузовичок друга искал»), надо быть вежливым и надо уметь общаться («Сказка о невоспитанном мышонке»).

Старшие дошкольники могут усваивать экономические представления. Этому способствуют познавательные сказки экономического характера. Дети познавая азы экономики в сказочной форме начинают понимать, что такое реклама, что такое деньги, что такое товар. Содержание сказок разворачивается в виде проблемной ситуации. При их решении у ребёнка развивается самостоятельность, логичность, оригинальность мышления. Можно использовать сказки: «Как муха и её семья чайную открыли» (Е. Терехова), «Как мужик на базаре корову продавал» (В. Колесникова).

В образовательном процессе важно использовать и экологические познавательные сказки. В этих сказках точно отмечены особенности многих животных, описываются национальные праздники и традиции. Данные сказки раскрывают главные понятия и законы экологии. Экологические сказки можно разделить на следующие виды: сказки – «рассказки», сказки- «почемучки», сказки- «катастрофы». В сказках- «рассказках» главные герои вымышленные персонажи (Колобок, Листовичок и другие). Встречаясь с ними дети узнают много нового о живой природе.

Для формирования математических представлений и развития познавательного интереса можно использовать занимательные проблемные ситуации. Это помогает соединить сказка. Можно использовать такие сказки: «Волшебный город» (Л. Пономарёва), «Приключения Единицы» (Н. Дильман), «Золушка» (Н. Малых).

Познавательную сказку можно использовать и в речевом развитии детей. Со старшими дошкольниками в логопедической работе можно использовать такие сказки как «Живые звуки», «Как Буква А всех подружила» (И. Тебенькова), «Как слуга Пётр за зельем ходил» (А. Кожевникова).

Применение сказок положительно влияет на более быстрое и прочное усвоение знаний. У детей повышается познавательная активность, активизируется интерес к обучению.

Прежде чем приступить к рассказыванию нужно самим проработать текст: сделать анализ, выделить тему, подготовить наглядный материал. Перед рассказыванием надо настроить детей на слушание. Для этого можно использовать сюрпризный момент, появление персонажа. Сказки надо рассказывать регулярно. Именно рассказывать, а не читать. При этом эмоционально, выразительно и ярко. Не надо забывать про учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Познавательные сказки надо преподносить последовательно, учитывая усложнение материала. Для активации мыслительной деятельности можно применять разнообразные виды театра, иллюстрации и различные проблемные ситуации.

При рассказывании педагог выступает, как артист, как рассказчик и как режиссёр волшебного спектакля, в котором участвуют дети.

Благодаря познавательным сказочным историям ребёнок на занятиях из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Это положительно влияет на усвоение знаний детей, представлений об окружающем мире, а также общем развитии ребёнка.

Источник

Роль познавательных сказок в процессе умственного развития ребёнка»

На формирование мыслительных операций ребёнка большое внимание оказывают приобретаемые им математические, экологические, экономические и другие представления. Это необходимо для познания окружающего мира и для успешного обучения в школе.

С помощью сказки можно в увлекательной форме познакомить ребёнка с окружающим миром, помочь лучше осознать и понять его. С её помощью можно оживить изучаемый материал. Привлекая сказочные образы можно найти путь к эмоциональной сфере ребёнка. Когда ребёнок слушает увлекательную историю он переживает вместе с героями, при этом он решает сложные интеллектуальные задачи, рассуждая логически обосновывает свои действия.

Сказки учат добру и справедливости. Несмотря на свою простоту и незатейливый сюжет, сказки говорят о самом главном: о смысле жизни, борьбе добра и зла, им присуще нравственное начало.

Социально-личностное развитие одно из сложнейших направлений дошкольного образования. Общаясь ребёнок принимает нормы поведения среди сверстников, учиться тому как выходить из трудных ситуаций, познаёт границы дозволенного, учиться решать эмоциональные проблемы, узнаёт мир, узнаёт себя и окружающих. При слушании сказок социального характера дети узнают, что надо находить друзей, потому что одному бывает скучно, грустно (сказка «Как грузовичок друга искал»), надо быть вежливым и надо уметь общаться («Сказка о невоспитанном мышонке»).

Старшие дошкольники могут усваивать экономические представления. Этому способствуют познавательные сказки экономического характера. Дети познавая азы экономики в сказочной форме начинают понимать, что такое реклама, что такое деньги, что такое товар. Содержание сказок разворачивается в виде проблемной ситуации. При их решении у ребёнка развивается самостоятельность, логичность, оригинальность мышления. Можно использовать сказки: «Как муха и её семья чайную открыли» (Е. Терехова), «Как мужик на базаре корову продавал» (В. Колесникова).

В образовательном процессе важно использовать и экологические познавательные сказки. В этих сказках точно отмечены особенности многих животных, описываются национальные праздники и традиции. Данные сказки раскрывают главные понятия и законы экологии. Экологические сказки можно разделить на следующие виды: сказки – «рассказки», сказки- «почемучки», сказки- «катастрофы». В сказках- «рассказках» главные герои вымышленные персонажи (Колобок, Листовичок и другие). Встречаясь с ними дети узнают много нового о живой природе.

Для формирования математических представлений и развития познавательного интереса можно использовать занимательные проблемные ситуации. Это помогает соединить сказка. Можно использовать такие сказки: «Волшебный город» (Л. Пономарёва), «Приключения Единицы» (Н. Дильман), «Золушка» (Н. Малых).

Познавательную сказку можно использовать и в речевом развитии детей. Со старшими дошкольниками в логопедической работе можно использовать такие сказки как «Живые звуки», «Как Буква А всех подружила» (И. Тебенькова), «Как слуга Пётр за зельем ходил» (А. Кожевникова).

Применение сказок положительно влияет на более быстрое и прочное усвоение знаний. У детей повышается познавательная активность, активизируется интерес к обучению.

Прежде чем приступить к рассказыванию нужно самим проработать текст: сделать анализ, выделить тему, подготовить наглядный материал. Перед рассказыванием надо настроить детей на слушание. Для этого можно использовать сюрпризный момент, появление персонажа. Сказки надо рассказывать регулярно. Именно рассказывать, а не читать. При этом эмоционально, выразительно и ярко. Не надо забывать про учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Познавательные сказки надо преподносить последовательно, учитывая усложнение материала. Для активации мыслительной деятельности можно применять разнообразные виды театра, иллюстрации и различные проблемные ситуации.

При рассказывании педагог выступает, как артист, как рассказчик и как режиссёр волшебного спектакля, в котором участвуют дети.

Благодаря познавательным сказочным историям ребёнок на занятиях из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Это положительно влияет на усвоение знаний детей, представлений об окружающем мире, а также общем развитии ребёнка.

Источник

Роль познавательных сказок в процессе умственного развития ребёнка»

На формирование мыслительных операций ребёнка большое внимание оказывают приобретаемые им математические, экологические, экономические и другие представления. Это необходимо для познания окружающего мира и для успешного обучения в школе.

С помощью сказки можно в увлекательной форме познакомить ребёнка с окружающим миром, помочь лучше осознать и понять его. С её помощью можно оживить изучаемый материал. Привлекая сказочные образы можно найти путь к эмоциональной сфере ребёнка. Когда ребёнок слушает увлекательную историю он переживает вместе с героями, при этом он решает сложные интеллектуальные задачи, рассуждая логически обосновывает свои действия.

Сказки учат добру и справедливости. Несмотря на свою простоту и незатейливый сюжет, сказки говорят о самом главном: о смысле жизни, борьбе добра и зла, им присуще нравственное начало.

Социально-личностное развитие одно из сложнейших направлений дошкольного образования. Общаясь ребёнок принимает нормы поведения среди сверстников, учиться тому как выходить из трудных ситуаций, познаёт границы дозволенного, учиться решать эмоциональные проблемы, узнаёт мир, узнаёт себя и окружающих. При слушании сказок социального характера дети узнают, что надо находить друзей, потому что одному бывает скучно, грустно (сказка «Как грузовичок друга искал»), надо быть вежливым и надо уметь общаться («Сказка о невоспитанном мышонке»).

Старшие дошкольники могут усваивать экономические представления. Этому способствуют познавательные сказки экономического характера. Дети познавая азы экономики в сказочной форме начинают понимать, что такое реклама, что такое деньги, что такое товар. Содержание сказок разворачивается в виде проблемной ситуации. При их решении у ребёнка развивается самостоятельность, логичность, оригинальность мышления. Можно использовать сказки: «Как муха и её семья чайную открыли» (Е. Терехова), «Как мужик на базаре корову продавал» (В. Колесникова).

В образовательном процессе важно использовать и экологические познавательные сказки. В этих сказках точно отмечены особенности многих животных, описываются национальные праздники и традиции. Данные сказки раскрывают главные понятия и законы экологии. Экологические сказки можно разделить на следующие виды: сказки – «рассказки», сказки- «почемучки», сказки- «катастрофы». В сказках- «рассказках» главные герои вымышленные персонажи (Колобок, Листовичок и другие). Встречаясь с ними дети узнают много нового о живой природе.

Для формирования математических представлений и развития познавательного интереса можно использовать занимательные проблемные ситуации. Это помогает соединить сказка. Можно использовать такие сказки: «Волшебный город» (Л. Пономарёва), «Приключения Единицы» (Н. Дильман), «Золушка» (Н. Малых).

Познавательную сказку можно использовать и в речевом развитии детей. Со старшими дошкольниками в логопедической работе можно использовать такие сказки как «Живые звуки», «Как Буква А всех подружила» (И. Тебенькова), «Как слуга Пётр за зельем ходил» (А. Кожевникова).

Применение сказок положительно влияет на более быстрое и прочное усвоение знаний. У детей повышается познавательная активность, активизируется интерес к обучению.

Прежде чем приступить к рассказыванию нужно самим проработать текст: сделать анализ, выделить тему, подготовить наглядный материал. Перед рассказыванием надо настроить детей на слушание. Для этого можно использовать сюрпризный момент, появление персонажа. Сказки надо рассказывать регулярно. Именно рассказывать, а не читать. При этом эмоционально, выразительно и ярко. Не надо забывать про учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Познавательные сказки надо преподносить последовательно, учитывая усложнение материала. Для активации мыслительной деятельности можно применять разнообразные виды театра, иллюстрации и различные проблемные ситуации.

При рассказывании педагог выступает, как артист, как рассказчик и как режиссёр волшебного спектакля, в котором участвуют дети.

Благодаря познавательным сказочным историям ребёнок на занятиях из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Это положительно влияет на усвоение знаний детей, представлений об окружающем мире, а также общем развитии ребёнка.

Источник

На формирование мыслительных операций ребёнка большое внимание оказывают приобретаемые им математические, экологические, экономические и другие представления. Это необходимо для познания окружающего мира и для успешного обучения в школе.

С помощью сказки можно в увлекательной форме познакомить ребёнка с окружающим миром, помочь лучше осознать и понять его. С её помощью можно оживить изучаемый материал. Привлекая сказочные образы можно найти путь к эмоциональной сфере ребёнка. Когда ребёнок слушает увлекательную историю он переживает вместе с героями, при этом он решает сложные интеллектуальные задачи, рассуждая логически обосновывает свои действия.

Сказки учат добру и справедливости. Несмотря на свою простоту и незатейливый сюжет, сказки говорят о самом главном: о смысле жизни, борьбе добра и зла, им присуще нравственное начало.

Социально-личностное развитие одно из сложнейших направлений дошкольного образования. Общаясь ребёнок принимает нормы поведения среди сверстников, учиться тому как выходить из трудных ситуаций, познаёт границы дозволенного, учиться решать эмоциональные проблемы, узнаёт мир, узнаёт себя и окружающих. При слушании сказок социального характера дети узнают, что надо находить друзей, потому что одному бывает скучно, грустно (сказка «Как грузовичок друга искал»), надо быть вежливым и надо уметь общаться («Сказка о невоспитанном мышонке»).

Старшие дошкольники могут усваивать экономические представления. Этому способствуют познавательные сказки экономического характера. Дети познавая азы экономики в сказочной форме начинают понимать, что такое реклама, что такое деньги, что такое товар. Содержание сказок разворачивается в виде проблемной ситуации. При их решении у ребёнка развивается самостоятельность, логичность, оригинальность мышления. Можно использовать сказки: «Как муха и её семья чайную открыли» (Е. Терехова), «Как мужик на базаре корову продавал» (В. Колесникова).

В образовательном процессе важно использовать и экологические познавательные сказки. В этих сказках точно отмечены особенности многих животных, описываются национальные праздники и традиции. Данные сказки раскрывают главные понятия и законы экологии. Экологические сказки можно разделить на следующие виды: сказки – «рассказки», сказки- «почемучки», сказки- «катастрофы». В сказках- «рассказках» главные герои вымышленные персонажи (Колобок, Листовичок и другие). Встречаясь с ними дети узнают много нового о живой природе.

Для формирования математических представлений и развития познавательного интереса можно использовать занимательные проблемные ситуации. Это помогает соединить сказка. Можно использовать такие сказки: «Волшебный город» (Л. Пономарёва), «Приключения Единицы» (Н. Дильман), «Золушка» (Н. Малых).

Познавательную сказку можно использовать и в речевом развитии детей. Со старшими дошкольниками в логопедической работе можно использовать такие сказки как «Живые звуки», «Как Буква А всех подружила» (И. Тебенькова), «Как слуга Пётр за зельем ходил» (А. Кожевникова).

Применение сказок положительно влияет на более быстрое и прочное усвоение знаний. У детей повышается познавательная активность, активизируется интерес к обучению.

Прежде чем приступить к рассказыванию нужно самим проработать текст: сделать анализ, выделить тему, подготовить наглядный материал. Перед рассказыванием надо настроить детей на слушание. Для этого можно использовать сюрпризный момент, появление персонажа. Сказки надо рассказывать регулярно. Именно рассказывать, а не читать. При этом эмоционально, выразительно и ярко. Не надо забывать про учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Познавательные сказки надо преподносить последовательно, учитывая усложнение материала. Для активации мыслительной деятельности можно применять разнообразные виды театра, иллюстрации и различные проблемные ситуации.

При рассказывании педагог выступает, как артист, как рассказчик и как режиссёр волшебного спектакля, в котором участвуют дети.

Благодаря познавательным сказочным историям ребёнок на занятиях из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Это положительно влияет на усвоение знаний детей, представлений об окружающем мире, а также общем развитии ребёнка.

Источник