Роль питательных веществ в развитии ребенка
Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость его к различным неблагоприятным факторам. Особенно важно соблюдение принципов рационального питания у детей раннего и дошкольного возраста. Под правильным сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.
Первостепенное значение в питании детей имеют БЕЛКИ, являющиеся основным пластическим материалом для растущего организма. Недостаток белков в питании отрицательно влияет на рост детей, функцию коры головного мозга, приводит к снижению образования антител, гемоглобина, гормонов, ферментов. Очень важно обеспечить ребенка достаточным количеством полноценного животного белка, так как в нем содержатся необходимые для правильного развития незаменимые аминокислоты.
ЖИРЫ также имеют большое значение в питании ребенка. Они выполняют защитную функцию, участвуют в образовании структурных частей всех органов и тканей, являются источником энергии. Большое значение для правильного развития ребенка имеют растительные жиры, богатые полиненасыщенными жирными кислотами, которые необходимы для правильного течения обменных процессов, образования ряда ферментов, защитных факторов.
УГЛЕВОДЫ являются главным источником энергии, входят в состав всех клеток и тканей, принимают участие в обмене веществ, способствуют нормальному окислению жиров и белков.
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА необходимы для правильного роста и развития костной, мышечной, кроветворной и нервной систем, они участвуют в процессах обмена веществ, являются мощным стимулятором или ингибитором различных ферментов и гормонов, удерживают на определенном уровне осмотическое давление жидкостей организма. Потребность в минеральных веществах у детей также относительно выше, чем у взрослых. Особенно важны для растущего организма такие минеральные вещества, как кальций, фосфор, железо, магний. Кальций, фосфор и магний необходимы для образования костной ткани, зубов; кальций необходим для правильной деятельности нервной и мышечной систем; фосфор входит в состав мышечной и мозговой ткани, принимает участие в обмене белков и жиров. Железо является основной составной частью гемоглобина, участвует в окислительно—восстановительных процессах, необходимо для синтеза ряда ферментов. Натрий и калий играют большую роль в регуляции водно—солевого обмена, а также микроэлементы—медь, карбонат, цинк, йод, фтор, марганец и другие вещества, принимающие активное участие в образовании гормонов, ферментов, в регуляции окислительно—восстановительных процессов. Большое значение в питании ребенка играют ВИТАМИНЫ. Они являются регуляторами обменных процессов, оказывают выраженное влияние на рост и развитие организма, способствуют выработке иммунитета, ферментов, участвуют в процессах кроветворения. Потребность детского организма в витаминах значительно выше, чем у взрослых. Особенно важно обеспечить ребенка достаточным количеством витаминов С, группы В, а также жирорастворимыми витаминами А,Д, и Е.
ВОДА сама по себе не имеет питательной ценности, но без нее не могут протекать обменные процессы. Она осуществляет передвижение растворенных в ней химических веществ, обеспечивая питание клеток и тканей и удаляя продукты обмена, поддерживает постоянство внутренней среды организма.
Обязательным в детском питании являются молоко и молочные продукты. В молоке содержится много минеральных веществ, особенно кальция и фосфора, а также почти все витамины. Особенно полезны детям кисломолочные продукты, обладающие бактериостатическим и бактерицидным действием и содержащие повышенное кол—во витаминов В2 и В12.Очень ценным продуктом детского питания является творог, Он богат белком, аминокислотами, солями кальция, фосфора, калия. К полноценным белковым продуктам относится мясо, содержащее 18-20% животных белков. Мясо богато солями фосфора, калия, натрия, магния, витаминами группы В.
Рыба не менее полезна, чем мясо. Рыба содержит до 19% полноценного белка, который переваривается и усваивается лучше, чем белок мяса.
Яйца содержат почти все необходимые пищевые вещества. Белок яйца наиболее близок к оптимальным потребностям ребенка. В желтке содержится лецитин и холестерин. Яйца богаты солями кальция, фосфора, железа, йода, витаминами А,Д и группы В. Яйца хорошо перевариваются и почти полностью усваиваются.
Сливочное масло содержит полноценный жир, который легко переваривается и усваивается, а также витамины А и Д. Растительное масло богато полиненасыщенными жирными кислотами, фосфатидами и жирорастворимыми витаминами Е и К.
Сахар—углевод, являющийся необходимым продуктом детского питания. Он обладает высокими энергетическими и вкусовыми свойствами и очень хорошо усваивается. Добавление сахара ко многим видам пищи повышает ее усвояемость и улучшает вкус. Хлеб богат углеводами, растительными белками, микроэлементами, витаминами группы В. Пшеничный хлеб легче переваривается и усваивается, чем ржаной. Однако ржаной хлеб содержит большое количество витаминов группы В и клетчатки, способствующей нормальному пищеварению, поэтому ржаной хлеб обязательно должен входить в детский рацион.
Крупы и макаронные изделия готовятся из различных видов зерновых культур (пшеница, овес, гречиха и др.) и являются важным источником углеводов. Они содержат также большое к-во минеральных в-ств и витаминов группы В, а также растительный белок. Наиболее полезны детям овсяная и гречневая крупы. Манная крупа богата железом, легко переваривается и усваивается. Макаронные изделия богаты углеводами. Овощи, фрукты, ягоды и зелень—являются основными носителями многих витаминов, минеральных солей, микроэлементов и других полезных веществ. Они богаты органическими кислотами, возбуждающими секрецию пищеварительных желез и повышающими ферментативную активность пищеварительных соков. В питании детей широко применяется картофель. Он богат витамином С, содержит полноценные белки, соли калия и фосфора, витамины группы В, много крахмала. Из фруктов наибольшее распространение имеют яблоки, богатые сахарами, пектином, ароматическими кислотами, легкоусвояемым железом. В яблоках много витамина С. Сушеные овощи и фрукты содержат меньше витамина С и каротина, но при необходимости они также могут использоваться в детском питании.
Важное значение, в организации питания детей раннего и дошкольного возраста имеет строгое соблюдение режима приема пищи. Пищу следует давать детям в определенное, точно установленное время. Большое значение имеет соблюдение суточного и разового объема пищи, который должен строго соответствовать возрасту ребенка, его развитию и состоянию здоровья. Обильные порции приводят к снижению аппетита, маленькие—не вызывают чувства насыщения. Детей с плохим аппетитом нельзя кормить насильно. Им можно во время еды предложить небольшое к-во воды или сока. В некоторых случаях им можно дать сначала второе блюдо, чтобы они в первую очередь съели более питательное богатое белком блюдо, а потом дать немного супа.
Получаемое ребенком питание должно служить не только для покрытия расходуемой им энергии, но и полностью обеспечивать правильный рост и развитие организма.
Источник
Белки
– являются основной пластический материал (для построения клеток и тканей);
– входят в состав жидкой среды организма;
– осуществляют транспорт гемоглобина, липидов, углеводов, витаминов;
– принимают участие в процессах кроветворения, являясь основным компонентом ферментов;
– входят в состав гормонов.
При дефиците белка наблюдается:
– замедление процесса роста, темпы нарастания массы тела, приводящие к гипотрофии;
– нарушение НПР;
– страдают процессы кроветворения, развивается анемия;
– снижается иммунологическая активность, снижается резистентность, формируется затяжной характер заболевания.
При избытке белка наблюдается:
– нарушение работы пищеварительной системы;
– формирование избыточной массы тела;
– увеличивается риск появления аллергических реакций;
– нарушается функция выделительной системы.
Для обеспечения сбалансированного питания в состав рациона ребенка должны входить в достаточном количестве белки животного происхождения. Так, дети первых месяцев должны получать только животные белки – белки материнского молока, а при его отсутствии – белки специальных смесей на основе коровьего молока. После введения прикорма количество животного белка уменьшается до 90-80 % от общего количества в рационе. Для всех детей идеальным белком является белок грудного молока, а также белок коровьего молока и куриного яйца.
Жиры
– Являются пластическим материалом для построения клеток и клеточных мембран, органов и тканей организма;
– Принимают участие в обмене веществ;
– Оказывают влияние на состояние СС и ЦНС, процессы пищеварения;
– Являются источниками ряда жирорастворимых витаминов (А, Д., Е, К)
Жиры обладают высокой энергетической ценностью – «сгорание» 1 г жира в организме дает 9,3 ккал, в то время как «сгорание» 1 г белка или углевода – всего 4,2 ккал. Для ребенка на первом году жизни жиры обеспечивают около 50 % энергетической потребности организма ребенка, в старшем возрасте – всего 35 %. Энергетическая ценность всех видов жиров одинаковая, хотя степень усвоения различная. Легче усваивается молочный жир, содержащий жирные кислоты с более короткими углеродными цепями и представляющими собой эмульгированную форму. В качестве жирового компонента используются растительные и молочные жиры (сливочное масло). Молоко и молочные продукты, растительные масла, чаще, кукурузное, подсолнечное, кокосовое, пальмовое, которые содержат легко усвояемые жирные кислоты.
Углеводы
– входят в состав всех клеток и тканей организма,
– принимают участие в обменных процессах,
– способствуют усвоению других пищевых веществ.
При недостаточном поступлении углеводов с пищей нарушается усвояемость других пищевых компонентов, ухудшаются процессы пищеварения. Если в питании ребенка длительное время резко ограничивается количество углеводов, то в его организме изменяется энергетический баланс: для выработки необходимого количества энергии расходуются резервные жиры из жировой клетчатки, а после их истощения начинается распад тканевых белков, что, в конечном счете, приводит к развитию дистрофии.
В то же время избыточное количество углеводов, особенно сахаров, также вредно для организма ребенка. В этих случаях происходит избыточное накопление жира, развивается ожирение. У таких детей снижается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, нередко возникают аллергические реакции.
Одной из основных функций углеводов является обеспечение организма достаточным количеством легкоусвояемой энергии. При сгорании 1 г углеводов выделяется 4,1 ккал. Вклад за счет углеводов в энергетическую ценность рациона ребенка первого года жизни составляет 43 – 45 %, тогда как в более старшем возрасте этот показатель составляет 50 – 55 %.
Минеральные вещества
Обязательной составной частью рациона ребенка являются минеральные вещества. Они входят в состав клеток и тканей, нужны для адекватного роста и развития костной, мышечной, кроветворной и нервной тканей, а также для правильной работы органов пищеварения, так как повышают желудочную секрецию и желчевыделение, влияют на усвоение пищевых веществ.
Минеральные вещества входят в состав ферментов, гормонов, участвуют в процессах обмена веществ, являются мощными стимуляторами или ингибиторами очень большого числа различных ферментных систем.
Минеральные соединения удерживают на определенном уровне осмотическое давление крови, спинномозговой жидкости, лимфы, поддерживают постоянство рН крови и клеток и, следовательно, регулируют кислотно-основное состояние организма.
При недостаточном поступлении в организм тех или иных минеральных веществ возникают тяжелые нарушения различных видов обмена. Для растущего детского организма особенно важно снабжение такими минеральными веществами, как кальций, фосфор, железо, магний.
Вода
Водапринимает участие во всех обменных процессах благодаря растворению в ней многих химических веществ, осуществляет транспорт к тканям и клеткам необходимых для их жизнедеятельности веществ и уносит из клеток продукты обмена. Вода вместе с растворимыми в ней минеральными веществами обеспечивает постоянство внутренней среды организма.
При избыточном введении жидкости происходит набухание клеток и тканей, увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую систему, почки. С избыточным количеством воды могут выводиться необходимые минеральные вещества и витамины.
При недостаточном поступлении воды развивается сгущение крови, может повышаться температура тела, нарушаются процессы пищеварения. Потребность ребенка в воде зависит от возраста: чем младше ребенок, тем в большем количестве жидкости он нуждается. Так, ребенку первого полугодия жизни жидкости требуется 150—180 мл, ребенку второго полугодия — 100—130 мл, в возрасте 1—3 лет — 100 мл, 3—7 лет — 80 мл, а более старшим детям — 50 мл на 1 кг массы тела в сутки. Потребность ребенка в воде в основном удовлетворяется за счет жидкости, входящей в состав пищи. При достаточном объеме жидкости в пище потребность в дополнительном питье у ребенка грудного возраста невелика и составляет 50—70 мл в сутки. В жаркое время года она может возрастать до 150—200 мл в сутки.
Витамины
Витаминыслужат регуляторами обменных процессов в организме, играют немаловажную роль в повышении сопротивляемости, тесно связаны с процессами роста и развития организма, являются кофакторами многих ферментных систем, участвуют в процессах кроветворения и окислительных реакциях организма. Витамины и витаминоподобные вещества представляют собой группу разнородных органических веществ, которые не синтезируются в организме или синтезируются в незначительных количествах. Поэтому витамины должны поступать в организм с пищей. В связи с этим представляет особую важность определение необходимых суточных количеств витаминов для детей различных возрастных групп.
Контрольные вопросы:
1. Особенности детского питания.
2. Питание детей до 1 года.
3. Принципы организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет.
4. Организация питания детей дошкольного возраста.
5. Особенности питания детей в возрасте 7-17 лет.
6. Специализированные продукты для детского питания.
7. Особенности грудного вскармливния.
8. Основные пищевые вещества и их значение для детского организма.
9. Принципы кормления ребенка после выписки из родильного дома.
10. Особенности естественного вскармливания.
11. Характеристика продуктов прикорма.
12. Особенности смешанного и искусственного вскармливания.
13. Изменения пищеварительной системы после года.
14. Принципы организации рационального питания учащегося.
15. Характеристика смесей для искусственного вскармлиания.
Смысловой модуль 3.
« Особенности питания и технологии специализированных продуктов диетического лечебного и диетического профилактического назначения »
Лаборатораная работа №3
Тема: «Понятия лечебного и диетического питания. Задачи и принципы. Реализация принципов механического, химического и термического щажения»
Тема: «Особенности питания спортсменов различных видов спорта »
Цель работ ы : изучить особенности питания спортсменовразличных видов спорта.
Задачи:
1. Изучить основные понятия и особенности питания спортсменов различных видов спорта.
2. Обосновать использование специализированных продуктов питания в спорте.
3. Рассмотреть классификацию специализированных продуктов.
4. Разработка рациона спортсменов различных видов спорта, с учетом потребностей в эссенциальных нутриентах.
Документация для занятий.
1. Справочник «Химический состав пищевых продуктов».
Общие сведения:
Рациональное питание [rationalis (лат.) – разумный] – это физиологически полноценное питание здорового человека.
Лечебное питание можно определить как питание, в полной мере соответствующее требованиям больного организма в пищевых и биологически активных веществах и учитывающее как особенности обменных процессов, так и состояние отдельных функциональных систем. Лечебное питание используется в качестве терапевтического фактора при острых заболеваниях и при обострении хронических заболеваний в основном в больницах.
Диетическое питание – это питание лиц, страдающих разнообразными хроническими заболеваниями вне обострения. Оно используется в системе массового питания по месту работы, учебы, жительства населения – диетических столовых, диет отделениях, а также в санитарно – профилактических заведениях. Диетическое питание ближе к рациональному. Однако общие принципы лечебного питания сохраняются и в диетическом питании.
Источник
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
(здоровых и с функциональными нарушениями)
Методические рекомендации
Рязань, 2001
ВВЕДЕНИЕ
Питание оказывает основное, определяющее влияние на жизнедеятельность организма, физическое, нервно-психическое развитие, состояние здоровья, познавательные способности восприятия.
Велико значение рационального питания детей первого года жизни, для поддержания процессов интенсивного роста, совершенствования всех систем жизнеобеспечения, развития интеллекта.
Признавая важность рационального вскармливания детей, нельзя забывать о диететике беременной и кормящей женщины, главных поставщиках всех питательных веществ, необходимых для формирования здоровья плода и ребенка.
Сбалансированное питание является главным противодействием и защитой против инфекционных, алиментарно-зависимых, онкологических и эндокринных заболеваний.
Наиболее трудным представляется вскармливание детей с атопическим диатезом. В связи с этим в издаваемых рекомендациях по питанию представлены меню по вскармливанию здорового ребенка и с атопическим диатезом, угрожаемым по развитию пищевой аллергии.
Второе издание методических рекомендаций дополнено новыми сведениями о продуктах питания для кормящей женщины, здорового ребенка, больного атопическим дерматитом, дис-бактериозом кишечника, диетической коррекцией срыгиваний у детей.
Данные методические рекомендации будут полезны для студентов, медицинских работников и родителей.
ЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ В ПИТАНИИ РЕБЕНКА
Для обеспечения рационального питания ребенка в его рацион должны входить все основные питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода в необходимом количестве и правильном соотношении.
Темпы роста ребенка, а следовательно и потребность в питательных веществах, для обеспечения нормального развития в раннем возрасте выше, чем в любой другой период жизни. В то же время в этом возрасте почки, печень, кишечник еще незрелы и их способность выделять избыток питательных веществ ограничена. Следовательно, разница между потребностями растущего организма и максимальной переносимостью пищи невелика, что требует от питания сбалансированности.
Белки являются основными структурными элементами всех клеток и тканей организма. Энергетическая ценность белка равна 4 ккал/г. Их нельзя заменить другими компонентами пищи, так как они содержат незаменимые аминокислоты. Наибольшей биологической ценностью обладают белки животного происхождения.
Избыток белка приводит к перегрузке выделительных органов, почек, что может проявиться интоксикацией, накоплением мочевины в крови, развитием уремии, субфебрилитетом, дисфункцией кишечника. Аллергия к белкам молока приводит к аллергическому дерматиту и дисфункциям ЖКГ—«кишечным коликам».
Потребность в белке для доношенных новорожденных составляет 1,8-2 г/кг/сутки. После срочных родов молоко, содержащее 1,9 г белка в 100 мл, покрывает потребность ребенка в белке при нормальном объеме питания.
Для недоношенных потребность в белке выше — 3,5-4 г/ кг/сутки. Но поскольку после преждевременных родов молоко в первые две недели содержит лишь 1,7 г белка в 100 мл, то для обеспечения роста требуется дополнительное питание при ограниченном объеме.
В грудном периоде потребность белка составляет при:
— грудном вскармливании — 2,0-2,5 г/кг/сутки;
— смешанном — 3,0 г/кг/сутки при использовании адаптированных смесей, 3,5 г/кг/сутки при приеме неадаптированной смеси;
— искусственном вскармливании — 3,5 г/кг/сутки-4 г/кг /сутки.
После введения прикорма потребность в белке составляет при естественном и смешанном вскармливании 3-3,5 г/кг/сутки, искусственном — 3,5-4 г/кг/сутки.
Углеводы являются основным легкоусвояемым источником энергии и в их присутствии улучшается использование белков и жиров пищи. Энергетическая ценность углеводов 3,75 ккал/г. Основным углеводом молока является молочный сахар (лактоза).
Недостаток углеводов приводит к скрытой белковой недостаточности и нарушению развития ребенка.
Избыток углеводов в рационе ведет к гиповитаминозу b|, повышению образования жира, метеоризму.
В 10-20% случаев возможна мальабсорбция лактозы, спровоцированная перенесенной кишечной инфекцией, гипотрофией, реже первичная.
Потребность в углеводах в течение 1-го года жизни 12-14 г/сутки, независимо от вида вскармливания и типа смеси.
Жиры входят в состав клеток организма, обеспечивают нормальное состояние клеточных мембран, иммунитета, выполняют роль запасного питательного, защитного и теплоизоляционного материала. Являются источником жирорастворимых витаминов и незаменимых полиненасыщенных жирных кислот. Энергетическая ценность жира 9 ккал/г.
Недостаток жира приводит к нарушению всех видов обмена, роста и развития ребенка, иммунитета.
Избыток жира снижает секреторную деятельность ЖКТ, способствует повышенному выделению солей кальция, магния, отложению жира в организме.
Возможна мальабсорбция жира и жирорастворимых витаминов у недоношенных детей с низкой продукцией желчи и липазной активности при муковисцидозе, синдроме короткой толстой кишки.
Потребность в жире у детей до введения прикорма — 6,5-6, с 5 до 9 месяцев — 6-5,5, от 9 до 12 месяцев — 5,5-5 г/кг/ сутки, независимо от вида вскармливания.
Витамины — незаменимые пищевые вещества в процессах регуляции обменных процессов, развитии детей и их иммунитета. Основным источником витаминов являются пищевые продукты, и только витамины группы К, группы В могут образовываться в организме микрофлорой кишечника, витамин D — в коже под воздействием УФО.
Недостаток витаминов вызывает снижение противоинфек-ционной защиты, дистрофические изменения в органах, нарушение роста и развития детей, в том числе формирование аномалий развития в антенатальном периоде.
Избыток витамина D приводит к полисистемным изменениям, в том числе и нарушению функции почек, ЦНС, сердечнососудистой и эндокринной систем, гипервитаминоз С может спровоцировать раннее половое созревание, глюкозурию, развитие сахарного диабета у детей с наследственной предрасположенностью, микроангиопатию, образование мочевых камней, нарушение поведения, крапивницу, ангионевротический отек, раздражение слизистой ЖКТ. Высокие дозы фолиевой кислоты могут привести к нарушению функции канальцев почек.
Минералы участвуют во всех процессах обмена веществ, так как являются составной частью ферментов, секретов, гормонов. Начиная с 30-й недели гестации и на протяжении всего периода грудного детства основным минералом человеческого организма является кальций — 37,6%, за ним следует фосфор — 23,8%. Хлориды, натрий и калий в совокупности соответствуют уровню кальция, а магний является самой малой частью пула минералов. Метаболизм кальция, фосфора, витамина Д тесно взаимосвязан, что обеспечивает адекватное усвоение кальция, приводящее к нормальному росту костей. Для доношенных детей рекомендуется кальций 60 мг/кг/сутки, что покрывается грудным молоком. Для быстрорастущего недоношенного ребенка нужно 160-200 мг/кг/сутки. Однако за счет грудного молока покрывается 45 мг/кг/сутки, поэтому им необходима дотация кальция.
Потребление кальция может колебаться от 100 до 200 мг/ сутки в течение первого года жизни. Рекомендуемый ежедневный прием составляет 400 мг/сутки с рождения ребенка до 6 месяцев и 800 мг/сутки с 6 до 12 месяцев. Как правило, потребное количество кальция удовлетворяется привычным питанием. Главным источником кальция являются молочные продукты. При выборе питательной смеси для вскармливания ребенка первого года жизни необходимо оценить уровень кальция в 100 мл и рассчитать питание без ущерба для малыша. Для примера можно учесть, что 150 мг кальция = 125 мл молока = 1 йогурту = 100 г творога = 30 г сыра.
Железо играет важнейшую роль в развитии ребенка, при его недостатке происходит отставание в умственном и психомоторном развитии. Грудное вскармливание лучше обеспечивает железом, чем неадаптированные смеси. Дефицит железа выявляется в период с 4-го по 12-й месяцы.
Избыток железа приводит к гемосидерозу.
ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ (ВСКАРМЛИВАНИЕ ГРУДЬЮ)
Вскармливание грудью матери является полноценным питанием грудного ребенка. Только при этом вскармливании гарантируется важнейшее его предназначение и свойства: синхронность возраста ребенка и лактации, иммунологическая тождественность и направленное иммунологическое «воспитание» ребенка, оптимальное формирование «бондинга», то есть психосоциальной связи, ориентированной на многие годы.
Уникальные свойства пищевых компонентов молока способствуют созреванию и миелинизации в ЦНС, стимулируют имп-ритинг (запечатлевание) взаимоотношений матери и ребенка в процессе кормления и общения. Эпидемиологические исследования свидетельствуют о том, что при вскармливании грудью снижается заболеваемость, увеличивается возраст дебюта хронических заболеваний, таких, как атеросклероз, сахарный диабет, бронхиальная астма, онкологические болезни.
Это самый мощный и естественный природный механизм увеличения качества и продолжительности жизни человека, а значит, гарантия от вырождения, одичания и раннего вымирания.
Роль педиатра — сформировать и поддержать чистоту грудного вскармливания на срок не менее 6-9 месяцев. Любая дополнительная пищевая дотация приводит к сокращению сосательной активности ребенка, а следовательно, сокращению сроков лактации у матери. Всякое пищевое вмешательство, будь то подслащенная вода, не материнские белки, углеводы, приводит к поломке метаболического стереотипа грудного вскармливания, его «взрослению» или даже «старению». Нарушенный гормонально-метаболический профиль становится ближе к «панкрофилии», то есть создается метаболическая основа для развития диабета, атеросклероза, злокачественных опухолей во взрослом и пожилом возрасте. Таким образом, необходимо наличие 2-х принципиальных условий вскармливания — чистота и длительность.
Качество грудного вскармливания и развитие плода и ребенка зависят от пищевого обеспечения кормящей и беременной женщины при условии оптимального течения беременности, что предполагает депонирование или «предобеспечение» пищевыми ингредиентами. Только на фоне продобеспечения физиологическая лактация сможет покрыть потребность развития.
Относительным индикатором готовности женщины к депонированию нутриентов плода является ее собственная прибавка массы тела, которая предшествует депонированию плода. Суммарная прибавка массы беременной колеблется от 11,5 до 16 кг.
Даже умеренные дефициты в питании женщины к моменту зачатия или в течение беременности оказывают тератогенное влияние на плод. Например, дефицит фолиевой кислоты, рибофлавина, аскорбиновой кислоты, цинка сопутствует развитию аномалий нервной трубки и головного мозга.
Мультивитаминные дотации беременной женщине могут уменьшать онкологический риск на длительные периоды жизни ребенка.
Дата добавления: 2016-10-07; просмотров: 1263 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник