Роль народного танца в развитии ребенка

Роль народного танца в развитии ребенка thumbnail

    Народный танец, как никакой другой, отражает особенности национального характера, показывает различные стороны жизни народа, а также выражает чувства, переживания, эмоции, эстетически воспевая красоту человеческого тела и духа.

    Народ танцует для себя и выражает в танце себя. Как русский отличается от француза, белорус от еврея, украинец от испанца, цыган от латыша, так и их народные танцы различны между собой. Народный танец является старожилом и долгожителем, имеет свои  генеалогические корни, свою вотчину, отчизну, свою географическую прописку, выражает образную фольклорно-этнографическую сущность, свои региональные особенности. Все это придает танцевальному искусству удивительную самобытность, индивидуальность, красочность.

     Именно, благодаря этим качествам народный танец  оказывает большое влияние на всестороннее, эстетическое и гармоническое развитие личности, формирует эстетическое  воспитание детей и подростков средствами  искусства, создает внутреннюю культуру и является  одним из средств национального, патриотического воспитания подрастающего поколения.   

    Народный танец – это неиссякаемый живительный источник, питающий национальное культурное наследие. С помощью народного танца в душе ребенка сохраняются истоки национальной культуры, формируется причастность к народным традициям, прививается любовь к нашей истории. На занятиях народным танцем ребенок расширяет свой кругозор, получает представление о танцевальном искусстве народов мира, узнает об истории народа, музыки, костюма, приобретает нравственные корни своего эстетического воспитания  и образования. 

   Народный танец – это основа художественного творчества, эстетического воспитания детей, который сочетает в себе средства музыкального, пластичного, духовного и физического развития.

   Народный танец  – является приоритетом национального танцевального искусства и составляет одно из главных направлений в воспитательной работе с детьми. В педагогике эстетическая воспитанность подразумевает единство эмоциональных, интеллектуальных и действенно практических проявлений личности, которые характеризуют ее эстетическую культуру.

    Моей главной задачей эстетической воспитательной работы является – пробудить в детях интерес к занятиям народной хореографией, через общение с народным танцем и положительными психологическими эмоциями, разбудить в них творческую активность и фантазию, сформировать эмоционально – эстетическую и духовно богатую личность.           Основными показателями в моей работе по воспитанию гармонически развитой личности являются: положительное эмоциональное реагирование ребенка на эстетические ценности окружающего мира. Я, как педагог, во время занятий развиваю у воспитанников способность подключать образное мышление, воображение, фантазию, придавать танцевальным движениям характер, связанный с музыкальным образом,  обучаю правильно выражать свои эмоциональные состояния в исполнении народного танца.

    Движения, связанные с народной музыкой вызывают у детей эмоциональный подъем, приносят чувство радости, удовлетворения, поднимают настроение, повышают эмоциональный тонус, благотворно влияют на духовное и физическое развитие.

   Вместе с тем, во время занятий народным танцем ребенок учится логическому, целесообразному, организованному, грациозному движению, что также оказывает большое влияние на формирование  эстетической и внутренней культуры. 

       От занятий к занятиям ребенок приобретает уверенность в себе, добиваясь красоты и выразительности танцевальных движений. Занятия хореографией помогают ребенку избавиться от стеснительности, зажатости, комплексов – тем самым, раскрывая в нем творческие способности и укрепляя его здоровье, ребенок с помощью занятий становится развитым гармонически и эстетически.

   На занятиях народным танцем мои воспитанники начинают более осмысленно воспринимать музыку.  Они способны во время занятий охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение песни или танца. С помощью музыкального сопровождения у ребенка развивается не  только эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, музыкальная память, но и дается  возможность выразить свои чувства в движениях, сделать их более гармоничными, что также является основой эстетического воспитания.

    В моей педагогической практике, я заметила, что наряду с хореографическими знаниями и умениями, народный танец воспитывает в детях  доброту,  честность, порядочность, чувство ответственности и самостоятельности, учит выдержке, вежливости, чувству меры, скромности и доброжелательности, что является основами эстетического воспитания.   

   Я думаю, что, именно, таким образом, в системе хореографического образования закладываются основы эстетического воспитания.   

Источник

Щекочихина Наталья
Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника

В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо неуклонно вести планомерную работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры, которая является важнейшей частью нашей жизни. Благодаря ей воспитывается любовь к родному краю, к Отечеству, у детей расширяется кругозор, формируются лучшие человеческие качества. Дети способны оценить и освоить основы традиционной культуры – а это определяет их духовное и физическое здоровье. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое-это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Я обращаюсь в своей работе к народному творчеству не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому, что это наши истоки. Поэтому целью моей работы является воспитание ребёнка на традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения к ней

Знакомство детей с народным искусством (поэтическим, музыкальным, танцевальным, декоративно-прикладным) в дошкольный период позволяет сформировать у них первичные представления о народной культуре, что очень важно для дальнейшего процесса обучения и воспитания.

Огромное значение как средство воспитания национального самосознания имеет танец. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной литературы, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, эстетической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Пробудить в детях настоящий интерес к занятиям, зажечь в них огонёк творчества и инициативы – задача педагогов дополнительного образования, наш вклад в воспитание всесторонне гармонически развитого человека.

Опираясь на вышеизложенные факты и приступая к своей работе,я определила для себя следующие задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к народному танцу (он является культурой русского народа, которая в свою очередь представляет собой живое творческое явление, которое должно развиваться и включаться в современную жизнь подрастающего поколения).

2. Познакомить с многообразием русского народного танца (хоровод, кадриль, пляска, подговорки и др.) Русская народная тематика достаточно объёмна и многогранна и преподнести детям мне хотелось бы в более полном варианте.

3. Развивать эмоциональную сферу детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способность воспринимать и понимать народный танец.

Читайте также:  Развитие грудного ребенка на 4 месяце жизни

Выполнение данных задач возможно при условии следованию следующим принципам:

1. Принцип занимательности (занятия следует проводить в живой, яркой эмоциональной форме, поскольку это повышает у детей интерес, развивает творческие возможности, мышление).

2. Принцип доступности (следует разработать такую форму работы, которая будет понятна ребёнку дошкольного возраста).

3. Принцип последовательности (форма обучения – от простого к сложному).

4. Принцип непрерывности (занятия должны проводиться регулярно).

5. Принцип вариативности (свою работу следует планировать исходя из возможностей детей, уровня их подготовки).

6. Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями, воспитателями, специалистами детского сада).

Каждое направление в практике педагога-руководителя имеет свою внутреннюю логику, свои закономерности и принципы реализации. Без их познания, критического анализа невозможна достаточно эффективная организация не только художественно- творческой, учебной, образовательно-репетиционной деятельности, но и обеспечение педагогического процесса в целом. Всю воспитательную работу я строю по принципу интереса, он является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т. д.) Всё это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.

Для достижения положительных результатов я использую следующие формы и методы воспитательной работы:

1. Приступая к постановочной работе, я рассказываю детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, об образах и характерах, о мотивах их действий и т. д. Всё это стараюсь подготовить на доступном для детей языке, возможно с показом красочных иллюстраций, преподнести материал эмоционально и выразительно.

2. Просмотр специальных фильмов, прослушивание музыки. Коллективный просмотр сближает детей и педагога. Появляется общая тема для разговора, в котором я тактично направляю детей в русло правильных рассуждений.

3. Поддержание дисциплины. Внешняя дисциплина создаёт предпосылки к внутренней дисциплине. Дети становятся собранными, внимание на занятиях обостряется, они быстрее и чётче выполняют поставленные задачи.

4. Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных программ как профессиональных, так и любительских коллективов.

5. Проведение анализа выступлений на утренниках и других открытых мероприятиях. Необходимо рассмотреть как положительные, так и отрицательные моменты выступления. Вовремя сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом помогут раскрыться способностям детей.

6. Проведение вечеров отдыха с участием родителей и детей.

7. Важным моментом является полная занятость детей на занятиях. Это является стимулом для занятий, так как дети знают, что никто из них не останется в стороне.

Перед тем, как приступить с детьми к практической части урока я рассказываю детям об истории возникновения русского народного танца, о его особенностях, характерных чертах; с помощью иллюстраций, а так же благодаря костюмерной, которая имеется у нас в саду, я знакомлю детей с русским народным костюмом: объясняю, какой наряд предназначен для исполнения кадрилей и плясок, какой – для хороводов и медленных танцев.

При рассмотрении отдельно взятого раздела русского танца я не только рассказываю о нём, но и показываю с помощью видеокассет и дисков. Дети с огромным интересом просматривают выступления наших прославленных коллективов – Государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка», Государственного академического ансамбля народного танца имени И. Моисеева и других известных коллективов. Просматривая танцы в их исполнении, дети находят уже знакомые им танцевальные движения, рисунки танцев, называют их, запоминают и учатся правильному исполнению.

С помощью аудиокассет и дисков дети имеют возможность познакомиться с разнообразием русских народных мелодий, определить, к какому танцевальному жанру относится та или иная композиция, какое русское движение следует под неё исполнить, какой танец можно сочинить. Такого рода импровизации детям очень нравятся. Они помогают каждому ребёнку раскрыться, проявить свои способности, благодаря им дети учатся действовать вместе, в коллективе; у них развивается чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

Придерживаясь принципа последовательности я большое внимание уделяю изучению азов русского танцевального искусства, так как правильно разученные и хорошо усвоенные движения являются основой в дальнейшей работе. По мере отработки разученных движений я объединяю их в танцевальные комбинации, которые могут исполняться не только по одному, но и в парах, и коллективно.

Большую часть времени я уделяю изучению и отработке рисунков танца (расположение и перемещение танцующих по сценической площадке) – это важнейший элемент любого танца. Мы изучаем «восьмёрку», «воротца», круг в круге, «ручеёк», колонки, «змейки»; дети учатся из одного круга делать два и обратно, из линии – два круга или две колонки, из колонок – «улитку», из «восьмёрок» выходить на полукруг или линию и т. д. Существует множество всевозможных рисунков танца. Нельзя не отметить, что именно разучивая сначала рисунок танца, а затем и сам танец, дети учатся танцевать вместе, коллективно, двигаться одновременно в такт музыке, как единое целое. У них активно развивается моторная память (память на движения). По мере накопления знаний в данной области, я начинаю объединять их в этюды (мини – танцы). Русские народные танцы разноплановы и по характеру исполнения, и по содержанию, поэтому для одного этюда мы разучиваем мелкий шаг на полупальцах, для другого – тройной шаг, для третьего – переменный шаг. В одном этюде мы танцуем с платочками, в другом – с веночками, а в третьем используем шали. Данная тема занятия интересна детям и они с большим желанием её изучают, а также с удовольствием репетируют и отрабатывают все предложенные рисунки танца. Обычно трудность вызывает неумение выполнять необходимые движения танца вместе, как единое целое; но со временем, в результате планомерных репетиций, из урока в урок удаётся достичь нужного результата, что доставляет радость и приносит чувство глубокого удовлетворения и детям, и педагогу, и родителям.

В целях закрепления и проверки знаний на теоретических занятиях я провожу устный опрос моих воспитанников, а на практических устраиваю открытые занятия для родителей.

Для того чтобы проследить уровень развития хореографических способностей каждого ребёнка я провожу в начале и в конце года диагностику. Она базируется на четырёх критериях оценки:

1. Чувство ритма.

2. Пластика.

3. Моторная память.

4. Артистизм.

Через русский танец на доступном для детей уровне я стараюсь познакомить их с народными традициями, обычаями русского народа, народным календарём, помочь развитию познавательных способностей, развить интерес к самобытной русской культуре.

Читайте также:  Ребенок 1 год и три месяца развитие ребенка

Источник

Инна Куликова
Опыт работы «Русский народный танец, как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольника»

МАДОУ «Детский сад № 22-Центр развития ребенка»

Опыт работы по теме:

«Русский народный танец, как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольника»

Подготовила: педагог дополнительного образования

по хореографии

Куликова Инна Александровна

Введение

«Трудно представить себе лучший метод воспитания,

чем тот, который открыт и проверен опытом веков

он может быть выражен в двух положениях:

это гимнастика для тела и музыка для души…»

Платон

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в настоящее время стало чрезвычайно актуально, в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей, подростков и молодёжи.

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа» – писал известный русский религиозный философ В. В. Зеньковский.

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте.

Большие потенциальные возможности нравственно – патриотического воздействия заключаются в познании фольклора, в русской народной музыке, играх, танцах, поскольку они способны воздействовать на чувства, настроения ребенка, способны преобразовывать его нравственный и духовный мир.

На сегодняшний день естественна значимость русского народного танца в духовной жизни подрастающего поколения, расширился диапазон его эмоционального воздействия на ребенка. Ребенок всеобъемлюще воспринимает искусство и окружающий мир, в этом и заключается значимость русского народного танца в духовной жизни дошкольника.

Актуальность выбранной мной темы очевидна: в сфере процветания страны, появлении новых современных технологий, постепенно начинают забываться, уходить в прошлое традиции и обычаи нашей Родины. Всё реже транслируются передачи, в которых показывают русские народные танцы, традиции, звучат народные песни. В связи с этим очень сложно полностью осмыслить, выразить словами и отобразить культуру России и это является существенной проблемой.

Решить данную проблему возможно, если ввести маленьких детей в прекрасный мир хореографии, познакомить с выразительной лексикой русского танца, народными традициями, приобщая детей к истокам народной культуры. Русский народ на протяжении веков свою культуру и опыт передавал «изустно и действенно» из поколения в поколение.

Сущность представленного мной опыта состоит в гибком сочетании традиционных, современных методик и новых интеграционных технологий.

Новизна обобщенного опыта состоит в организации художественно-эстетической деятельности – через организацию цикла занятий, в которых дошкольники знакомятся с народным костюмом, приобщаются к народной музыке, обогащают свой танцевальный опыт выразительными движениями и лексикой русского народного танца.

Качественно новой ступенью воспитания в детском саду является интеграция разнообразных видов детской деятельности способствующей обогащению духовного опыта, развитию личностных качеств и нравственно-патриотических чувств ребёнка.

В представленном опыте работыставлю перед собой цель: формировать у дошкольников нравственно – патриотические чувства посредством русского народного танца.

Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал.Поэтому для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

– расширять и обогащать знания детей о традициях русского народа в системе образовательного процесса;

формировать творческие проявления и танцевальные навыки в исполнении русского народного танца разнообразного по жанру и содержанию;

– развивать танцевально-игровое творчество: формирование навыков художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок;

– поддерживать интерес к культуре России,используя фольклорные жанры: заклички, игровые и хороводные танцы, народные игры.

Таким образом, именно народные танцы обладают необходимым потенциалом для развития нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

1. Особенности работы по формированию нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с русским народным танцем

«Движение – это тоже речь,

выражающая сущность ребёнка»

Л. Генералова.

Содержание художественно-эстетического образования должно способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию России. От родной песни, родного слова, картин родной природы к пониманию искусства своих предков – таким видится путь познания национальных культурных ценностей.

Участие детей в системе нравственно-патриотического воспитания в процессе освоения русского народного танца открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Таким образом педагогу предоставляется возможность широко приобщать дошкольников к художественно-творческой деятельности, формировать самостоятельность и творческую активность. При этом необходимо помнить, что все виды эстетической деятельности в системе должны быть направлены на нравственное воспитание, формирование культуры детей. Широкое использование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе освоения народного танца способствует пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, художественно-творческих способностей дошкольников, воспитывает у них интерес к исполнительской деятельности.

Народный танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственно-патриотического воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит нравственные качества, воспитывает художественный вкус и поддерживает интерес к культуре России.

При помощи народного танца детям предоставляется возможность почувствовать целостность культуры народа, в котором невозможно разъединить на части отдельные понятия и явления.

Ребенок имеет право на творчество, на получение дополнительного образования, право на знакомство с другими видами искусства, развивающими его личность. Он имеет право выбора конкретного направления в развитии своих способностей при личной заинтересованности, поэтому моя работа – обеспечить ему высокий уровень освоения образовательного стандарта.

Творчество дошкольника в танце – это своеобразная сфера самовыражения, самоутверждения, ярко раскрывающее индивидуальную самобытность каждого и как следствие, становится естественным стремление детей танцевать.

2. Русский народный танец — как средство воспитания патриотизма у дошкольников

«Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в прошлом красоту находим,

Хоть новому принадлежим».

В. Шефнер

Известные деятели искусства все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями и обычаями.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых, решающих музыкальных и танцевальных впечатлений. Ребёнок никогда не забудет то, чему он здесь научился, что он здесь услышал, оно входит в его плоть и кровь.

Читайте также:  Игры для развития ребенок 6лет

Различные виды народного творчества – музыка, танец, пение, подвижные народные игры – все это благотворно влияет на психофизический статус ребенка, поэтому нельзя не отметить благотворное влияние фольклора на здоровье дошкольников.

Исполнение народных танцев способствует формированию правильной осанки, развитию мышечного чувства и координации движений. Разнообразные народные игры способствуют развитию волевых качеств, активизируют память, внимание, снимают страхи, агрессию, замкнутость.

В настоящее время современные городские дети, не знают народные танцы, песни, музыку и мало знакомы с русским фольклором. Данная проблема очень актуальна, так как дети обязательно должны знать культуру своей родины и все, что с ней непосредственно связано.

Решить данную проблему мне помогает цикл занятий по теме: «Русский народный танец». Для того, чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер я использую три основных метода работы с детьми – наглядный, словесный,практический и каждый из них применяю с нарастанием проблемности: от прямого воздействия (объяснительно-иллюстративный метод) через закрепление упражнений (воспроизводящие и творческие, создание поисковых ситуаций). Педагогические методы тесно связаны между собой и взаимодополняют друг друга.

В своей деятельности, на протяжении уже нескольких лет, я использую фольклорный материал как часть занятия, что способствует развитию творческой деятельности, раскрывает личность, воспитывает духовность.

Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.

Структура построения и освоения детьми материала заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному, через освоение простых музыкально-ритмических движений к более сложным комбинациям русского народного танца и исполнению различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

И как итог, закрепления пройденного материала – являются календарные праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых, с участием родителей. Народные праздники помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа, приобщиться к его обычаям и традициям.

Через организацию праздника осуществляется интеграция различных видов детской деятельности – сочетание музыки, живописи, движений, драматического искусства, фольклора. При проведении праздников дети одеты в национальные костюмы, обязательными элементами которых является русский сарафан, кокошник, рубашка-косоворотка, кушак, сапожки.

Мы стараемся, чтобы народные праздники прочно вошли в жизнь нашего детского сада. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Многообразны формы и методы деятельности детей, взаимно дополняя друг друга, они обогащают процесс нравственно-патриотического воспитания, способствуют разнообразию впечатлений, развитию танцевальных способностей, вкуса, творческого потенциала.

Работая с дошкольниками над музыкально – ритмическими движениями я постоянно обращаюсь к русским народным мелодиям, использую разнообразие подвижных народных игр, игр-хороводов.Использую предметы быта в танцах: платки, ложки, матрешки, ввожу различные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, трещотки, бубны, колокольчики). Они вызывают у ребенка большой интерес.

Приобщаю родителей к изготовлению костюмов, бутафории, реквизита к праздникам и развлечениям, в которых они принимают активное участие. В уголках для родителей размещаются материалы рекомендательного характера по организации и проведению народных праздников в семейном кругу.

Одной из эффективных форм моей работы с детьми – является метод проектов. Использование в работетехнологии проектной деятельности помогает мне организовать совместную деятельность всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.

Используя новые интеграционные технологии, совместно с музыкальным руководителем Москаленко И. П. разработали и реализовали творческий долгосрочный проект «Русские чудо – инструменты». Он нацелен на создание условий для расширения и обогащения знаний у детей об истории происхождения музыкальных инструментов, развитие танцевально-игрового творчества и воспитание нравственно-патриотических чувств.

Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования является принцип интеграции образовательных областей и детских видов деятельности. Прослушивание музыкального материала, разучивание элементов танца и исполнение самого танца является средством обогащения образовательного процесса в таких образовательных областях,как: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», “Речевое развитие”, «Художественно – эстетическое развитие».

Адекватность интегративного подхода в дошкольном образовании способствует формированию нравственно-патриотического, гендерного воспитания, социального, личностного, художественно-творческого, познавательно-речевого развития. Благоприятно влияет на формирование у детей таких качеств, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость, креативность.

Во время реализации проекта мы использовали ряд современных педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, игровые, здоровьесберегающие, исследовательские.

Участники проекта получили не только новые знания, но и продемонстрировали танцевальные умения в исполнении русского танца на краевом конкурсе «Маленькая страна».

Заключение

Результаты, полученные в ходе мониторинга, свидетельствуют о динамике развития достаточно высокого уровня сформированности нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дети стали более доброжелательные, отзывчивые, научились уважать друг друга, взаимодействовать в коллективе.

В процессе освоения народного танца, дети достигли хороших результатов,по таким показателям как:

– восприятие азбуки основных видов движений музыкально-ритмической деятельности: основных, сюжетно-образных и танцевальных;

– восприятие ориентировки в пространстве;

– выразительность исполнения музыкально-ритмического репертуара: передача характера, сюжета игры, композиции танца;

– наличие развитого чувства ансамбля;

– самостоятельность исполнения упражнений и танцевальных композиций;

– творческая импровизация в передачи игрового образа.

Таким образом, ребёнок дошкольного возраста живет больше чувствами,чем разумом: явления общественной жизни, традиции, праздники, танцы и предметы быта, с которыми он соприкасается, воспринимаются им, прежде всего, эмоционально. Этот факт является мощным стимулом для развития нравственных и патриотических чувств ребенка.

Народный танец есть душа народа,

И создаёт его сама природа.

На свете существует много танцев,

Но русский танец ближе нам всего

Он прославляет лишь свою страну,

Любимую Россию, лишь её одну!

Список использованной литературы

1. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца.Заметки хореографа:Уч. пособие. – СПб.: Планета музыки, 2012.- 125с.

2. Бачинская Н. Русскиехороводы и хороводные песни:Уч. пособие. -М.: Музгиз,1998.-100с.

3. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии:Уч. пособие. – М.: Искусство, 1964.-224с.

4. Терещенко А. И. Быт русского народа:Уч. пособие. – СПб.: Дрофа 1998.-300с.

5. Устинова Т. А. Русский народный танец:Уч. пособие. – М.: Искусство, 1996.-593с.

6. Климов А. А. Основы русского народного танца:Уч. пособие. – М.:Искусство,2008.-270с.

7. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. Уч. пособие. – М.: ВНМЦНТИКПР, 2003.-453с.

8. Ветлугина Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей – в книге.Художественное творчество и ребенок:Уч. пособие. – М.:Знание, 200.-568с.

9. Уральская В. И.Рождение танца:Уч. пособие. – М.:Просвешение, Советская Россия, 2001.-242с.

10. Сухомлинский В. А.Сердце отдаю детям:Уч. пособие. – Киев, Радянська школа, 2006.-321с.

Источник