Роль музыкальных игр в развитии ребенка

Роль музыкальных игр в развитии ребенка thumbnail

Значение музыкальных игр в жизни

ребенка – дошкольника.

Консультация для родителей.

                                     Музыкальный руководитель Базаева Н. Б.

Основной вид деятельности дошкольного детства – игра. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. В игре ребёнок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются – инициатива, изобретательность, организаторские способности. 

Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта. В музыкальной игре ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию. Понимание музыкально- игрового задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

Рассматривая предназначение музыкальных игр в широком смысле формирования личности дошкольника; музыкальные игры формируют у ребёнка интерес к познанию окружающей действительности, развитие самостоятельности восприятия, развитие музыкальных способностей, коммуникативных и других личностных качеств.

Кроме того, музыкальные игры развивают: эмоциональность, коммуникативность, познавательный интерес и формируют навыки сотрудничества.

Целью  музыкальной игры является эмоциональный и двигательный отклик.

При выполнении заданий идёт процесс узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств.

Вырабатывается:

– умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки;

– ощущать фразировку;

– такты;

– метроритм;

– интонацию.

Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требования проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодий.

   -Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка

  • быстроту реакции на звуковое раздражение ,  
  • формирование музыкальных и двигательных навыков,
  • активацию чувств, воображения и мышления.

Задачи музыкальной игры

Коррекционные:
Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма; формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.      

 Оздоровительные:
Укрепление сердечно- сосудистой, двигательной систем, костно- мышечного аппарата;
Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);

Развитие быстроты двигательной реакции.                         

Образовательные:
Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
Формирование умственных умений и действий.                                                  

 Воспитательные:
Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
Эстетическое отношение к окружающему;
Развитие чувств, эмоций высшего порядка.                                                                   

Развивающие:
Познавательную активность;
Устойчивый интерес к действованию;
Саморегуляцию и самоконтроль;
Внимание, память, мышление;
Ориентировку в пространстве.                                                                                                        

 По форме проведения игры подразделяются на:
1.Статистические (стоя или сидя. Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий)
2. Подвижные игры (развивают волевую сферу, быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные способности)
3. Игры с речью (развивают вокально- слуховую и двигательно- слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма)
4. Игры- песни (развивают функции голосообразования и свойства голоса,  способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания)                                   5.Артикуляционные игры (укрепляют мышцы языка, зева, губ, щёк, голосовых связок, активизируют подвижность верхней и нижней челюсти)                                 6.Ритмические игры (направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку) 

ПРИМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР.            

 Игры на развитие внимания                                       

Небо, воздух, земля.

  Цель: Научить переключать слуховое внимание, развивая речевой слух и быстроту двигательной реакции.
Ход игры: Дети двигаются под марш по кругу. На слово «Земля» дети приседают, касаясь руками пола, на слово «Небо»- поднимают руки вверх, «Воздух»- руки в стороны. Движения выполняются без остановок. После усвоения задания в ритме размеренной ходьбы лучше проводить его в чередования с лёгким бегом.

 За подснежниками.

 Цель: Развивать сосредоточенность внимания, быстроту реакции на речевой сигнал, фонематических слух.
Ход игры: Пред игрой дети повторяют слова и запоминают установку на выполнение действий.
За подснежниками в лес мы сейчас пойдём.
Как кукушечку услышим- подснежник мы сорвём.
Под спокойную музыку  напевного характера русской народной песни дети гуляют свободно по залу. Услышав сигнал «Ку-ку!»- наклоняются, чтоб сорвать подснежник. В дальнейшей работе речевой сигнал может заменяться звуковым- ударом в бубен, треугольник, барабан. 

 Игры на развитие памяти 

Повтори ритм.

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.
Ход игры: Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью рифмованного текста создаёт установку на зрительное и слуховое запоминание.
Глазки, глазки, вы смотрите, всё запоминайте. 
Ножки, ножки, все за мною дружно повторяйте.
Педагог под  музыку показывает ногами ритмический рисунок, притопывая на одном месте на первую фразу. На вторую- дети повторяют движения в нужном ритме. Движения педагога и детей чередуются по фразам. Освоив ритм, дети могут передавать его хлопками, шлепками, звучанием ударных детских инструментов, чередовать групповое и индивидуальное исполнение. 

Читайте также:  Воздействие спорта на развитие ребенка

Заяц с барабаном.                                                                                    

Цель: Развивать зрительную и двигательную память. 
Ход игры: Педагог читает стихотворение, вызывающее у детей интерес к запоминанию текста и подражанию.
Барабан зайчишка взял, лапкой звуки издавал.
Он по- разному играл, зайчихе- маме подражал.
Взрослый исполняет роль зайчихи- мамы. Под весёлую музыку «Польки» М. Чайкина он показывает порядок движений в соответствии с музыкальными предложениями.

 Что изменилось?                                                                                                     

 Цель: Развивать и активизировать зрительную память. 
Оборудование: Стол, игрушки по выбору, колокольчик.
Ход игры: Дети сидят полукругом у стола. Педагог даёт установку на запоминание правила игры: Чтобы память развивать, будем с вами мы играть.
Новое вы назовите, что изменилось- покажите! На звучание ритмической музыки педагог ставит на стол в один ряд игрушки. С окончанием музыки  на столе стоит восемь игрушек. Дети закрывают глаза, пока игрушки переставляются местами. По звуковому сигналу колокольчика они открывают глаза и наблюдают, что изменилось в расположении предметов. Начинать играть следует с перестановки одной игрушки и постепенно увеличивать их количество.

Источник

«Значение музыкальных игр в жизни ребенка » Старший воспитатель Воротникова Т.Г

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Значение музыкальных игр в жизни ребенка » Старший воспитатель Воротникова Т.Г

Описание слайда:

«Значение музыкальных игр в жизни ребенка » Старший воспитатель Воротникова Т.Г

2 слайд

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухом

Описание слайда:

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.         Виды самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. Среди них музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организовывают театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкальные игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.         Основное значение музыкальных игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

3 слайд

Музыкальные игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают в них иници

Описание слайда:

Музыкальные игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкальных игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.                Музыкальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.         В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

4 слайд

Музыкальные игры на занятиях. Музыкальные занятия строятся нами с учетом общи

Описание слайда:

Музыкальные игры на занятиях. Музыкальные занятия строятся нами с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение. Применение музыкально игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно.

5 слайд

В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и му

Описание слайда:

В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально – ритмических движений, слушания музыки. Игры на музыкальных занятиях мы начинаем проводить с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий. В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настолько печатные игр

6 слайд

Использование музыкальных игр в процессе пения.   Развитие певческих навыков

Описание слайда:

Использование музыкальных игр в процессе пения.   Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Песня звучит на утренниках и развлечениях и музыкальных спектаклях, сопровождает игры, танцы, она – один из основных моментов творческих проявлений у детей. Играя, ребенок напевает свою незамысловатую мелодию. Музыкальные игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.  

7 слайд

Использование музыкальных игр в процессе слушания музыки. В процессе слушания

Описание слайда:

Использование музыкальных игр в процессе слушания музыки. В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Во время слушания музыки с детьми младшего дошкольного возраста используются различные игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами. Все это способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению, запоминанию.

8 слайд

Такая игровая форма обучения нравится детям, они активно включаются в разгово

Описание слайда:

Такая игровая форма обучения нравится детям, они активно включаются в разговор с куклой. Постепенно благодаря играм дети приобщаются к умению распознавать знакомые произведения, различать и узнавать танец, колыбельную, марш и их части. Музыкальные игры так же хорошо использовать для закрепления пройденного материала . Ребятам нравится угадывать знакомую мелодию, подбирать иллюстрации по ее содержанию. И если кто-нибудь затрудняется в выборе картинки, то многие готовы прийти на помощь.  

9 слайд

Использование музыкальных игр в процессе ритмических движений. На занятии отв

Описание слайда:

Использование музыкальных игр в процессе ритмических движений. На занятии отводится время разучиванию различных движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, двигаться в соответствии музыки с музыкальным образом, динамикой музыки. Детям приходится постоянно вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движение.

10 слайд

Для малышей желательно использовать в музыкальных играх игрушки, с помощью ко

Описание слайда:

Для малышей желательно использовать в музыкальных играх игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку. С куклой или мишкой детям интересней выполнять движения или плясать под русскую народную мелодию. Мишка на протяжении всего занятия «наблюдает» за детьми, и это также вносит элемент занимательности. Умению согласовывать движения с музыкой следует обучать детей с раннего возраста. Начинать лучше с простейших движений: притопы, прихлопы, помахивание платочком.

Читайте также:  Ребенок раннего возраста диагностика и развитие

11 слайд

Использование музыкальных игр в процессе ритмических движений.   Деятельность

Описание слайда:

Использование музыкальных игр в процессе ритмических движений.   Деятельность старших дошкольников отличается активным восприятием музыки, хорошим чувством ритма. Что позволяет им выразительно исполнять движения. Большое внимание уделяется умению самостоятельно действовать под музыку: выполнять различные перестроения. Придумывать свой танец, используя знакомые плясовые движения

12 слайд

Игровая форма разучивания движений помогает ребенку правильно выполнить ритм

Описание слайда:

Игровая форма разучивания движений помогает ребенку правильно выполнить ритмический рисунок, вначале простой, затем более сложный. Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементам танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальными играми, с выполнением творческих заданий.  

13 слайд

Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет)

Описание слайда:

Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет) Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра) Музыкальные игры-фантазирования Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе Усложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествия Музыкально-дидактические игры Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием Концерты-загадки, беседы, в т. ч. по вопросам детей о музыке

14 слайд

Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраст

Описание слайда:

Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игровая (сюжетно-ролевая игра) Формы музыкальной деятельности Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность Музыкально-дидактические и компьютерные игры Музыкальные игры-импровизации Интегративная деятельность (художественная полидеятельность) Исследовательская (опытная) деятельность Театрализованная деятельность Хороводная игра Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты Клуб музыкальных интересов. Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений). Проектная деятельность

15 слайд

Роль музыкальных игр в развитии ребенка

16 слайд

Именно с этой целью применяю такие пособия, как музыкальные игры, которые, во

Описание слайда:

Именно с этой целью применяю такие пособия, как музыкальные игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

17 слайд

Роль музыкальных игр в развитии ребенка

18 слайд

ЛИТЕРАТУРА 1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просв

Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА 1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1983. 4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: – 1966. – № 6. 5. Никитин Б. П. Развивающие игры. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1985. 6. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. 7. Яновская М. Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. – М.: Просвещение,1974. 8. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. – М.: Просвещение, 1973. 9. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992. 11. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду/ Изд. Мозайка-Синтез, М. 2008. 12. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М.: Просвещение, 1982  

Выберите книгу со скидкой:

Роль музыкальных игр в развитии ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Роль музыкальных игр в развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Роль музыкальных игр в развитии ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Роль музыкальных игр в развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1507334

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Виктория Пушкарева
Роль музыкальных игр в жизни ребенка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Выступление

на родительском собрании:

«Роль музыкальных игр в жизни ребенка»

Разработано

музыкальным руководителем

Пушкаревой В. В.

с. Левокумское

2019-2020 учебный год

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности. Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игроваядеятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Музыкальные подвижные игры и пляски в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Наравне с пением песен, слушанием музыки игры и пляски помогают донести содержание музыкальных произведений, зародить у детей любовь к искусству. Играя и танцуя, дети испытывают эстетическое наслаждение, переживают светлые, радостные настроения. Каждая игра (пляска, хоровод) имеет четкую педагогическую направленность, является средством, при помощи которого музыкальный руководитель учит ребенка воспринимать музыку и передавать в движении ее содержание и особенности.

Музыкальные игры – основной путь раскрытия музыкальногообраза через движение: внимание детей направляется на содержание произведения, на его характер и на средства музыкальной выразительности. Содержание (характер) и структура музыки определяют собой образы, действия и построения игр, плясок. Содержание музыки находит свое суммарное выражение в ее характере, который и передается движением. Необходимо, чтобы на протяжении всей работы с детьми каждая игра, (пляска, хоровод) развивала связь характера детских движений с характером данной музыки, чтобы эта связь постепенно углублялась и детализировалась и ни в коем случае не нарушалась ни на один момент.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте шпаргалка

Такая работа проходит успешно, если музыкальный руководитель соблюдает последовательность в усложнении задач по воспитанию музыкального восприятия через движение, и если в течение всех лет пребывания детей в детском саду он учит детей выразительно двигаться, искренно, правдиво и сознательно выявляя в движениях содержание музыкальных игр и плясок.

Уже в первой младшей группе необходимо внимательно следить за тем, чтобы движения детей в играх и плясках всегда были осмысленными, содержательными и отвечали музыке. Каждое движение должно возбуждать в детях чувства и мысли, созвучные музыкальным образам и содержанию игры (пляски); нельзя допускать механического выполнения ими движений.

Искренность и содержательность детских движений и их соответствие общему характеру музыки – вот то, что может вполне удовлетворить музыкального руководителя младшей группы.

Постепенно в средней и старшей группах требования к выразительности движений повышаются и уточняются. Возрастающий музыкальный опыт детей требует все более детального и четкого отражения в их движениях содержания и особенностей музыки. Для этого надо воспитывать и развивать движения детей.

Работа по музыкально-ритмическому движению на музыкальных занятиях во всех возрастных группах должна происходить в тесном и постоянном контакте с работой по разделу физического воспитания. Без этого подлинная выразительность движений детей, их умение непринужденно передавать в движениях характер (содержание) и особенности музыки, игры, пляски не могут быть достигнуты. Выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость их мышц, ловкость, координация движений. В то же время разучивание музыкальных игр, плясок закрепляет и совершенствует навыки, приобретаемые на физкультуре (хорошая осанка, правильный шаг, бег, прыжок, умение ориентироваться в пространстве и т. д.).

Для того чтобы дети могли непринужденно и все более точно передавать в движениях содержание, структуру и особенности музыки, музыкальный руководитель включает в занятие небольшое число музыкально-двигательных упражнений. Это позволяет привить детям необходимые навыки и умения по-разному исполнять одно и то же движение (с большим или меньшим напряжением, плавно, пружинисто, легко изменять его характер в соответствии с характером музыки и образами игр и т. д.).

Развивая выразительность детского движения, необходимо всегда (даже в младшей группе) ставить детей в такие условия, при которых они должны проявить самостоятельность в выполнении задания. При разучивании игры (пляски, построенной на простых, знакомых движениях, педагог может рассказать детям ее содержание и при этом назвать использованные в ней движения («будете бегать» или «будете двигаться поскоками»); в других случаях он может предоставить детям самим выбрать движения, отвечающие данной музыке. В младших и средних группах воспитатель нередко включается в игру (пляску, чтобы помочь детям своим примером. В тех случаях, когда в новом материале встречаются более сложные, еще не знакомые детям движения или перестроения, руководитель показывает их сам или с помощью одного-двух детей. При этом не следует допускать, чтобы дети точно копировали движение, глядя на педагога; пусть они сами исполняют движение так, как они его поняли. Затем педагог может внести в него поправки, указать детям их ошибки.

Планируя свою работу, музыкальный руководитель выбирает те игры и пляски, которые помогут ему выполнить очередные задачи по развитию музыкального восприятия и движения детей.

Прежде чем начать разучивать с детьми новую игру, пляску, музыкальныйруководитель должен сам хорошо ее освоить: разобраться в ее воспитательном значении, в содержании игры, пляски (в целом и в деталях, определить характер музыки и ведущие средства выразительности, а также проверить на себе движения.

Каждая игра требует особых методических приемов, чтобы ее содержание и все задания были детям понятны и убедительны.

До того как разучить игру, руководитель, конечно, постарается заинтересовать детей ее содержанием, образами; он возобновит в памяти детей нужные сведения, представления, дополнит их новыми. После такой подготовительной работы педагог знакомит детей с музыкой, движениями и перестроениями новой игры, пляски, стремясь к тому, чтобы дети представляли ее себе в целом, поняли связь содержания игры и движений с музыкой. Дети сначала исполняют игру, пляску, не детализируя движений и не стремясь к четкости перестроений. Постепенно исполнение уточняется и совершенствуется. В каждой игре, пляске музыкальный руководитель может ставить перед детьми все новые задачи, последовательно раскрывать смысл и характер каждой фигуры пляски, вносить новые детали в образы, направляя внимание детей на менее заметные особенности музыки и повышая требования к исполнению движений, перестроений. При такой работе игра, пляска долго остается для детей интересной, живой, увлекательной; у них накапливается репертуар любимых произведений, к которым они с удовольствием возвращаются в течение всего года, получая от них радость и яркие впечатления.

В заключении хочется добавить, что родителям, желающим развивать творческий потенциал своего ребенка, необходимо играть в различные простые игры со своими детьми, конечно же и дома, и на семейных праздниках, и, даже по дороге в детский сад. А еще надо обязательно вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать в играх вместе с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие. Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений, которые остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Источник