Роль конструирования в развитии познавательной активности ребенка

«Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста».

А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка     игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».

Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
      Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
      Конструирование, как вид деятельности, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются основы волевого поведения и таким образом занятия конструированием способствуют развитию личностной готовности к школе.

      Иногда папы и мамы стремятся как можно больше накупить игрушек. Им кажется, что, чем их больше, тем лучше ребёнок станет играть. Но это ошибочное мнение. Перенасыщать игрушками так же вредно, как и пищей. Лучше, если у ребёнка имеются не только готовые игрушки, но и легко трансформирующиеся большие пустотелые кубики и кирпичики, коробки картонные и спичечные, лоскуты ткани и искусственного меха, листы плотной бумаги, дощечки и т.п. Из них ребёнок может самостоятельно делать разнообразные игрушки. Это не только забавляет ребёнка, но и даёт простор его фантазии, благодаря ей он легко включается в любую игру, исполняет самые разные роли. Игрушка тогда удовлетворяет ребёнка, когда она отвечает его потребностям. Ведь с какой лёгкостью он приспосабливает для игр окружающие предметы!

     Выделяются два типа конструирования: техническое – это конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков и  художественный тип конструирования, к которому относятся  конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

      Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата.

      Существуют различные виды конструктивной деятельности детей, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения:

  • Конструирование по образцу – детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала.  В основе деятельности детей лежит подражательная деятельность, она является важным обучающим этапом. Этот вид конструирования способствует формированию у ребенка умения организовывать самостоятельную поисковую деятельность творческого характера.
  • Конструирование по условиям –  детям не дают образца постройки, рисунков и способов ее возведения, а лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.). Для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у детей сформируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность. А так же ребенок учится подчиняться определенным правилам и условиям, причем в игровой-конструктивной деятельности эти правила легко становятся для него внутренними, не принудительными.
  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – имеет моделирующий характер  деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создается возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эта возможность успешно реализуется при обучении детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.  Данный вид конструирования способствует развитию у детей развивать образного мышления – моделирующее познавательное действие, которое состоит из операций замещения (частей предмета деталями конструктора), пространственного объединения заместителей в целостное образование (модель объекта), и операции отнесения модели к реальности, ее преобразования или воспроизведения.
  • Конструирование по замыслу –  способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность, ведь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.  Однако необходимо  помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
  • Конструирование по теме –  эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Данный вид конструирования способствует расширению кругозора ребенка, освоению особенностей окружающего мира.

      Все виды конструктивной деятельности ребенка дошкольного возраста способствуют развитию его познавательных и творческих способностей, а так же формированию основ учебной деятельности  и мотивационной готовности к обучению в школе.

Источник

Мария Бурцева
Консультация «Конструирование как средство развития познавательных способностей детей»

Заниматься конструированием дети начинают в очень раннем возрасте, вспомним всеми любимые цветные пирамидки и цветные кубики, которые нравятся всем без исключения. Выделяют два вида конструирования – техническое (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления ; крупногабаритных модульных блоков) и художественное (из бумаги и природного материала)

Первый вид – техническое конструирование. Дети в основном отображают реальные объекты, придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом моделируются структурные и функциональные признаки. Конструирование тесно связано с игровой деятельностью (дети сооружают постройки, неоднократно перестраивают их во время игры). Второй вид – художественное конструирование. Дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. Ролевые игры, в которые включаются элементы конструирования, способствуют развитию сюжета. Полноценное конструирование влияет на сам процесс (отбирается материал, обдумываются способы, планируется и контролируется деятельность.) В раннем возрасте конструирование слито с игрой; в младшем игра уже побудитель к конструированию. Конструктивная деятельность способствует развитию познавательных способностей, проявляются в умении выделять характерные свойства, различия, разбираться в сложных ситуациях, задавать вопросы, наблюдать. Необходимым условием развития этих способностей есть тяга к умственным усилиям. Познавательные способности обеспечивают успех любой познавательной деятельности.

Дети знакомятся с различными материалами, осваивают сенсорные эталоны, закрепляют конструктивные навыки, учатся ориентироваться в пространстве.Кроме этого хочу перечислить еще ряд положительных факторов: развивается мелкая моторика, совершенствуется координация движений пальцев и кистей. конструирование также развивает психические процессы – память, мышление, воображение, внимание и восприятие. Нельзя пропустить и воспитательные моменты. Работа детей сближает, дисциплинирует, появляются общие интересы. Конструирование стимулирует развитие восприятия. Для того, чтобы правильно выполнить постройку или поделку, нужно тщательно рассмотреть предложенный образец, понять из какого материала он выполнен, сделать соответствующие выводы. Не всегда этот образец можно потрогать.

Читайте также:  Развитие зрительной системы у ребенка

Наряду с развитием восприятия в старшем дошкольном возрасте идет процесс совершенствования внимания. При изготовлении постройки- поделки необходимо очень внимательно следить за объяснением воспитателя, а потом также внимательно выполнять действия, чтобы получилась хорошая работа. Практика показала, что игровые занятия способствует развитию произвольного внимания. В первый момент детей увлекает будущая деятельность, им очень хочется сделать то, что предлагает воспитатель. Но позже нужно приложить немало усилий для достижения конечного результата. Здесь необходимо относится к работе с повышенным вниманием.

Хочу предложить более подробно рассмотреть взаимосвязь конструирования и развития познавательных способностей. Прежде чем начать изготавливать постройку или поделку, мы с ребятами рассматриваем материал, выявляем его особенности, сравниваем с другими материалами. Здесь используются как занятия, так и исследовательская деятельность, дидактические игры. Малыши, например, сравнивают бумагу и картон, ребята постарше знакомятся с тканями различными, пряжей. Вместе мы заготавливаем природный материал, по ходу закрепляя названия деревьев, кустарников. Во время изготовления поделки у ребят закрепляется представление об сенсорных эталонах. Огромное значение имеет развитие конструктивных навыков, для некоторых детей это сложный процесс. Прежде чем, получится постройка или поделка ее нужно собрать, причем выполнить это правильно, подогнать все детали, склеить или сложить их ровно, точно. Особое место в конструирование занимает техника “Оригами”. При изготовлении этих игрушек, даже самых простых, нужна точность и острый глазомер. А когда все складывается, то сразу виден результат. Для детей это очень важный момент. Для лучшего результата можно использовать различные планы, схемы, карты, алгоритмы. Старшие дошкольники с удовольствием изучают такие инструкции, очень часто бывает так, что понимают их лучше некоторых взрослых.

Так же в процессе конструирования развивается:

• речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;

• дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Благодаря конструированию у детей пополняется словарный запас, развивается речь, воображение, а так же художественно-творческие способности.

Творческие способности – это в первую очередь способность ребенка находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора

Творческие способности – это такие психические свойства и качества личности, которые необходимы для успешного овладения различными видами художественной деятельности и развития творчества ребенка. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов.

Творческая личность постоянно стремится больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных отраслях.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников.

В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

• трудолюбие,

• самостоятельность,

• инициатива,

• упорство при достижении цели,

• организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки)играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

• умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

• работать дружно, не мешая друг другу. Становясь старше, дети уже более осознанно собирают свои постройки по замыслу или по схеме. Они строят домики для любимых игрушек из крупного конструктора или цветных кубиков, при этом сами не осознавая, начинают развивать сенсорику, исследуют окружающие предметы по цвету, форме, величине, динамическим качествам.

Строительные игры формируют потребность в общении, которое требует собственной активации речи. Не стоит забывать, что любую постройку можно и нужно обыгрывать в различного вида играх.

Выбор материала для конструирования очень велик и разнообразен, для каждого возраста различные строительные наборы, магнитный конструктор, деревянные, пластмассовые или крупногабаритные мягкие модули для детей младшего возраста.

. Очень важная роль в процессе конструирования отводится взрослому, для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.

Основными приемами обучения являются следующие:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке – как сделать перекрытие на высоких устоях, как добиться устойчивой конструкции; в бумажном конструировании – как склеивать стороны закрытого куба или бруска; в работе с конструктором – как крепить колеса на осях с помощью гайки; в работе с природным материалом – из какого материала лучше сделать отдельные части, в каких случаях лучше применить для скрепления пластилин, клей, как пользоваться шилом и т. д.

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

При этом необходимо, чтобы на занятиях воспитатель общался со всей группой и с каждым ребенком отдельно, чтобы проверить, усвоил ли он новый материал.

Игровые занятия художественно-конструктивной деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми. Кроме того, художественно-конструктивнаядеятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включение в педагогический процесс занятий художественно-творческой направленности.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.Практика показала: с помощью традиционных форм работы нельзя решить в полной мере эту проблему – проблему развития творческой личности. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его интересы и способности, т. е. нужно искать новые формы работы с детьми и родителями, развивать потребность в творческой деятельности.

Практика работы показывает, что в большей степени развивают у дошкольников речь и творческие способности такие формы организации обучения конструированию (по Л. А. Парамоновой,как:

конструирование по образцу – обеспечивает переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера, помогает детям овладеть обобщенным способом анализа,

конструирование по теме – позволяет детям сами создавать замысел конкретных построек и поделок, выбирать способы их выполнения, материал,

Читайте также:  Родительские собрания в начальной школе роль книги в интеллектуальном развитии ребенка

конструирование по замыслу – развивает умение строить замысел, искать решение, не боясь ошибок,

конструирование по условиям – задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, что соответствует принципам деятельностного подхода.

Подводя итог, следует сказать, конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающихи воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка.

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №4 детский сад «Звёздочка»

Воспитатель высшей категории: Николаева Т. В.

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,

является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный

неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему

ребенку – его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов

мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое

пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек,

коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование – пустое развлечение или полезная,

развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических

процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1  Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2  Конструирование также способствует развитию образного мышления:

ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на

некоторый образ того, что получится.

3  Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ

постройки, описание пространственного расположения отдельных

деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных

действиях – развивается также и речь ребенка, расширяется его

словарный запас.

4   Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику,

глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5   К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как

усидчивость, внимательность, самостоятельность,

организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6   А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 – 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с    материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).

К 3 – 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В

этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому,

дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки

соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это

позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например, кукла “подросла”, и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире река “разлилась”, и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.

Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть

очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе

заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия.

Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической

точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный

строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной

формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора до сих

пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным

возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного

возраста.

Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру

постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у

некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например

цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится

самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как

возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более

сложными и интересными, в них используется большее количество

разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в

сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные

королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий

вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство

уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не

заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!!

Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании

окружающей действительности, они способны дать элементарную

эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно

поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт,

привлекать внимание детей к архитектурным и художественным

достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни,

маяки).

После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям

познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора.

Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему

другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.

Игры со строительным материалом

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования

мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта

(действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные о различной форме, величине, цвете предметов), координации

движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию

сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться

результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат

действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой

стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают

свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой

вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому

самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании

существуют правила, которых родители должны придерживаться.

Читайте также:  Центр развития счастливый ребенок махачкала

1 Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно

как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у

ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете

быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не

строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное

выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо

правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке

кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из

коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь

постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2 Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов,

например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь

возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком

способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает

он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и

навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш

строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские

способности, а более важная сложная сторона – творческие способности –

останется на примитивном уровне.

3 Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих

силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не

только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать

подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою

ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в

собственных силах.

4 Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с

постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент

называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь

малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые

«будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда

постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5 Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не

будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы

ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые

игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета,

размера.

6 При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по

своему усмотрению последовательность проведения игр, так как

последовательность предполагает нарастание степени сложности

конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный

переход от простого к сложному.

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут

вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов

в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.

Картотека игр по конструированию

(младший дошкольный возраст)

  1. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. – Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

2 «Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Материал: кирпичики.

Ход игры.  приносим набор пластмассовых домашних животных и предлагаем построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

  1. «Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

4 «Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал: кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

5 «У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

6  «Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. – Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

7 «Складываем фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. 

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход игры:

Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

8 «Придумываем фигуры»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход игры:Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

9 «Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

Источник