Роль игры в развитии ребенка раннего возраста презентация

Роль игры в развитии ребенка раннего возраста презентация thumbnail

Слайд 1

Игра в жизни ребенка раннего возраста. У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

Слайд 2

Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.

Слайд 3

Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.

Слайд 4

Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.

Слайд 5

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);

Слайд 6

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

Слайд 7

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

Слайд 8

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки , которые можно катать;

Слайд 9

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);

Слайд 10

образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами

Слайд 11

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).

Слайд 12

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: Мозаики, конструкторы, кубики

Слайд 13

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).

Слайд 14

предметы быта

Слайд 15

Особое значение для развития малыша имеют подвижные игры. С самого момента рождения ребенок стремится к движению. Он познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными. Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности.

Слайд 16

Особое внимание хочется обратить на развитие речи. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста, когда, казалось бы, кроха еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда малыш подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.

Слайд 17

Поэтому: Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день. Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения. Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное. Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.

Слайд 18

Что бы вы ни делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия. Поэтому: Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком. Обращая внимание на ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными. Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны.

Читайте также:  Основные этапы развития ребенка первый год жизни

Слайд 19

Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним. Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию. Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

Слайд 20

От всего сердца желаем вам радостного общения с малышом! Спасибо за внимание!

Источник

Значение игры для развития детей раннего возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Значение игры для развития детей раннего возраста

Описание слайда:

Значение игры для развития детей раннего возраста

2 слайд

Без игры нет детства Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная,

Описание слайда:

Без игры нет детства Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время лёгкая и радостная для ребенка деятельность.

3 слайд

Организация предметной среды для игр Предметная среда в группе должна быть ор

Описание слайда:

Организация предметной среды для игр Предметная среда в группе должна быть организована так, чтобы побуждать детей к игре. Групповая комната должна быть оснащена разными видами игрушек. На игровых столах расставляется игрушечная посуда; обустраиваются уголки для приготовления еды, купания и укладывания спать игрушек. В определённых местах размещаются машинки, строительный материал, наборы игрушек для игр в «больницу», «парикмахерскую», «магазин». Игровое пространство должно быть удобным для детей, давать им возможность играть по одиночке и в небольшие группы. Все игрушки должны быть доступны. Игра – свободная деятельность, и каждый ребёнок имеет право играть там, где ему нравится.

4 слайд

Роль педагога в игре с ребёнком Воспитатель сможет вовлечь малыша в игру тогд

Описание слайда:

Роль педагога в игре с ребёнком Воспитатель сможет вовлечь малыша в игру тогда, когда он сам будет вовлечен в неё.

5 слайд

Классификация игр За всю историю человеческой цивилизации сложились многие ви

Описание слайда:

Классификация игр За всю историю человеческой цивилизации сложились многие виды игр. Каждый из них имеет своё значение для развития психики и социальной адаптации ребёнка, а в целом они обеспечивают всестороннее развитие личности.

6 слайд

Классификация игр Игры, возникающие по инициативе самих детей. Игры, возникаю

Описание слайда:

Классификация игр Игры, возникающие по инициативе самих детей. Игры, возникающие по инициативе взрослого. Народные игры.

7 слайд

Игры, возникающие по инициативе детей Игры-экспериментирования с природными о

Описание слайда:

Игры, возникающие по инициативе детей Игры-экспериментирования с природными объектами и явлениями, животными, людьми.

8 слайд

Игры, возникающие по инициативе детей Игры с игрушками и другими предметами.

Описание слайда:

Игры, возникающие по инициативе детей Игры с игрушками и другими предметами.

9 слайд

Игры, возникающие по инициативе детей

Описание слайда:

Игры, возникающие по инициативе детей

10 слайд

Игры, возникающие по инициативе детей Сюжетно-ролевые игры. Если внимательно

Описание слайда:

Игры, возникающие по инициативе детей Сюжетно-ролевые игры. Если внимательно присмотреться к играм детей, становится ясным, что играют они «в настоящую жизнь».

11 слайд

Игры, возникающие по инициативе детей Театрализованные игры. В играх-драматиз

Описание слайда:

Игры, возникающие по инициативе детей Театрализованные игры. В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стишков.

12 слайд

Игры, возникающие по инициативе взрослого Обучающие (дидактические) игры. Осн

Описание слайда:

Игры, возникающие по инициативе взрослого Обучающие (дидактические) игры. Основная цель игр – воспитывать у детей с помощью взрослого те качества, которые не могут быть сформированы в процессе самостоятельной игры.

13 слайд

Игры, возникающие по инициативе взрослого

Описание слайда:

Игры, возникающие по инициативе взрослого

14 слайд

Игры, возникающие по инициативе взрослого Досуговые (подвижные) игры. Их зада

Описание слайда:

Игры, возникающие по инициативе взрослого Досуговые (подвижные) игры. Их задача – сформировать у детей общие схемы совместных действий с партнёрами.

15 слайд

Значение игры для развития детей Значение игры в развитии ребёнка трудно пере

Описание слайда:

Значение игры для развития детей Значение игры в развитии ребёнка трудно переоценить. Каждая вносит определённый вклад в его развитие. Игра учит изобретательности, потому что даёт малышу возможность проявить фантазию. Игра является проекцией субъективного мира ребёнка на внешний мир, она даёт ему особое ощущение всесилия и свободы. Игра доставляет удовольствие. Даже препятствие, которое в ней приходится преодолевать, не угнетает ребёнка.

16 слайд

Значение игры для развития детей В игре лучше всего развиваются психические с

Описание слайда:

Значение игры для развития детей В игре лучше всего развиваются психические свойства ребёнка: концентрируется внимание, тренируется память, развиваются образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения.

Роль игры в развитии ребенка раннего возраста презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Роль игры в развитии ребенка раннего возраста презентация

Курс повышения квалификации

Роль игры в развитии ребенка раннего возраста презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1017093

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Игры детей раннего возраста.

У ребенка есть страсть к игре,
и ее надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко

Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности — познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение и многое другое. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого.

Что даёт ребёнку игра:
– удовольствие;
– знакомство с нормами, правилами жизни;
– общение со сверстниками;
– возможность выражать свои эмоции;
– внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.

Читайте также:  Диагностика задержки психического развития у ребенка

Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста:

Сенсорные игры.

Сенсорика — от лат. sensus — чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».

Моторные игры (бег, прыжки, лазание).

Моторика – двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему, активно двигаться.

Языковые игры.

Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов.

Ролевые игры.

Они начинают привлекать детей ближе к 3 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети.

Настольно – печатные игры.

Настольно-печатные игры отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей 2-3 лет.

Маленькие дети играют в разные настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино, складные кубики; рассматривают картинки, изображенные на кубике.

Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

Игры-потешки – особые забавы взрослых с малышами, призваны позабавить, развеселить ребенка.

Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

Основные типы игрушек для раннего возраста:

Пирамидка – очень полезная игрушка для малышей. Начиная с раннего возраста пирамидка может использоваться для сериационных игр (соотнесения деталей по размеру и цвету), в результате которых формируются соответствующие сенсорные эталоны.

Для детей от 1 года до полутора пирамида должна быть простая, состоящая из 3-4 колец одного размера, Для детей третьего года жизни пирамидка может состоять из 6-7 колец разного цвета. В этом возрасте с помощью пирамидки можно учиться различать не только размеры, но и цвета.

Вкладыши – это специальные игрушки, предназначенные для развития наглядно-действенного мышления малыша. Набор вкладышей представляет собой несколько (от 3 до 12) полых предметов одинаковой формы и разного размера. Это могут быть кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара, убывающие по величине или даже матрешки. Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. Эти игрушки очень полезны для развития восприятия и мышления ребёнка второго года жизни.

Транспортные игрушки

Транспортные игрушки – это игрушки, отображающие различные виды транспорта. Это могут быть машины (легковые и грузовые, машины скорой помощи и милиции и пр.), железнодорожный, авиа – или водный транспорт.

Составные картинки.

Составные картинки представляют собой различные вариации игры-головоломки, суть которой – из отдельных кусочков собрать целое изображение. Эти игрушки могут носить как познавательно-исследовательский характер (найти способ собирания, при котором картинка получается), так и характер продуктивной деятельности (создать относительно самостоятельный продукт из имеющихся частей).

При проведении игрс детьми раннего возраста следует помнить, что любые объяснения взрослого – разговор о различной величине предметов, призывы сравнить предметы и выбрать больший, или напоминания что нужно вкладывать маленький в большой – неэффективны и бесполезны для малышей. Только действуя своими руками и воспринимая предметы своими глазами, ребёнок может прочувствовать величину разных предметов и понять их соотношение.

От всего сердца желаю вам радостного общения с детьми.

Спасибо за внимание!

Источник

Игра в жизни ребенка раннего возраста
У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.
Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.
Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.
Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.
Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.
Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.

Читайте также:  Развитие ребенка в странах снг

Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:
Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • игрушки, которые можно катать;

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);

образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами

  • образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • Мозаики, конструкторы, кубики

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

  • разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).

предметы быта
Особое значение для развития малыша имеют подвижные игры

  • С самого момента рождения ребенок стремится к движению. Он познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными. Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности.

Особое внимание хочется обратить на развитие речи

  • Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста, когда, казалось бы, кроха еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда малыш подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.

Поэтому:

  • Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.
  • Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения.
  • Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.
  • Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.

Что бы вы ни делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия.

Поэтому:

  • Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком.
  • Обращая внимание на ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными.
  • Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны.

Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним.

  • Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним.
  • Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию.
  • Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

Желаем вам радостного общения с малышом!

Спасибо за внимание!

Источник