Роль игрушки в развитии ребенка презентация
Слайд 1
Роль игрушки в развитии ребенка!!! . Игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Слайд 2
СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: Сюжетные или образные (куклы, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, фигурки животных) ; Игрушки — забавы ( фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане)- в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Назначение — вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Музыкальные (погремушки, дудочки и т. д.) ;
Слайд 3
Театральные (Петрушка, куклы бибабо, их назначение- служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. Строительные игрушки , состоящие из геометричесих тел. Спортивно-моторные (способствующие развитию координации движений, ориентировке в пространстве); Дидактические игрушки , с помощью которых знакомят с цветом, формой, величиной (матрешки, мозайки, пазлы, лото, домино) . Учатся собирать предметы. Так же игры на классификацию, обучению счету и обучению чтению. Эти игрушки воспитывают детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, способствуют развитию мелкой моторики
Слайд 4
АНТИИГРУШКА она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета. Даже обычная пирамидка может быть антиигрушкой. Например, если у нее конусообразное острие, это мешает ребенку самостоятельно выстраивать иерархию, а ведь именно для ее познания и придумана традиционная пирамидка.
Слайд 5
РОБОТ При продаже в голове этого робота был спрятан “чупа-чупс”. Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от пяти до 18 лет.
Слайд 6
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЯЦ Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание излишне возбуждает детей. Подобная игрушка формирует у ребенка неверное представление о мире.
Слайд 7
МОНСТР Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя, но в ней много знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты.
Слайд 8
ВОТ ТАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ
Слайд 12
Критерии выбора игрушек Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга). Возможность что-либо с ней делать – это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки). Разнообразие форм активности ребенка : чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течение длительного времени). Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки). Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).
Источник
1
Роль игрушки в развитии ребенка Автор: Афанасьева Лилия Николаевна
2
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она – важнейшее средство психического развития дошкольника.
3
Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.
4
5
На чем остановить свой выбор?
6
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит.
7
Первыми игрушками, которые входят в жизнь новорожденного, являются погремушки. Происходит это прежде всего потому, что на первом месяце жизни у крохи формируются слуховые реакции. Родители привлекают внимание малыша разговором, мимикой и поглаживаниями, а погремушка способна поддерживать непроизвольное внимание малыша.
8
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств
9
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики.
10
На втором году жизни малыш знакомится с дидактическими игрушками. Они заключают в себе способ использования. Это примитивные сборные и разборные игрушки, предметы для нанизывания. Малыш осваивает сенсорные эталоны и учится самостоятельности, пробуя своими усилиями достичь результата.
11
К 3 годам набор игрушек расширяется
12
Для развития ребенку дошкольного возраста необходимы образные игрушки, которые участвуют в психическом развитии малыша. Они дают ребенку положительные эмоции и приятные переживания. К ним относятся любимые всеми машинки и солдатики и куклы.
13
14
У ребенка проявляется интерес к игрушкам- орудиям. Это ведерки, лопатки, формочки и прочие предметы, являющиеся уменьшенными копиями орудий труда взрослого человека, с помощью которых у малыша развиваются предметные действия.
15
К 4 годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.
16
К 5 годам наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка.
17
Подрастая, ребенок начинает тянуться к спортивно моторным игрушкам. Он стремится научиться кататься на велосипеде, роликах и лыжах, с удовольствием играет в мяч и берет в руки ракетку для бадминтона, что помогает формированию его основных движений, учит ориентироваться в пространстве, и развивает такие волевые качества как смелость, организованность, выдержку и инициативность.
18
19
Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки
20
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
21
22
Виды игрушек ИГРУШКИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ИГРУШКИ, ПОМОГАЮЩИЕ «ВЫПЛЕСНУТЬ» АГРЕССИЮ ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ
23
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: ИГРУШКИ СЛЕДУЕТ ВЫБИРАТЬ, А НЕ СОБИРАТЬ! ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЁ, КРОМЕ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ, НАДО ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯТЬ И ОБНОВЛЯТЬ.
24
Запомните несколько принципов отбора игрушек: Безопасность игрушки. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. Привлекательность игрушки для ребенка. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно- эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.
25
Есть поговорка: «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда… Но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и на Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
26
Источник
Слайд 1
Роль игрушки в жизни ребенка
Слайд 2
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки!
Слайд 4
Как не возможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.
Слайд 5
Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Как же подобрать нужную игрушку? Для правильного ее выбора нужно учитывать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу может принести ему игрушка.
Слайд 6
Физкультурный уголок в группе Задачи физкультурного уголка: развитие движений и совершенствование двигательных функций; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Слайд 7
Оснащение физкультурного уголка Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (ленточки, флажки, платочки и т.п.).
Слайд 8
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики; мешочки с разной крупой для рук .
Слайд 9
Для игр и упражнений с прыжками: скакалки ; обручи ; шнуры ; бруски.
Слайд 10
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: кольцеброс ; мячи резиновые разных размеров; мячи или мешочки с песком для метания; корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках; кегли ; нестандартное оборудование.
Слайд 11
Выносной материал (по возрасту детей) : мячи резиновые; мяч футбольный; скакалки; обручи; лыжи; хоккейные клюшки; санки и т. д .
Слайд 12
Что можно сделать своими руками Массажные коврики
Слайд 14
« Мешочки» Материал : 1. Плотная ткань разных цветов. 2. Соль. 3. Нитки в тон ткани, иголка (можно обработать на швейной машинке). Изготовление : 1. Из ткани нарезаем прямоугольной формы заготовки мешочков. 2. Складываем прямоугольной формы заготовки пополам и зашиваем, оставив небольшое отверстие для того, чтобы засыпать соль. 3. В емкость насыпать соль и взвесить на весах, вес должен быть 180 – 200 гр. 4. Вставляем воронку в незашитое отверстие и постепенно высыпаем соль. 5. Незашитое отверстие зашиваем, мешочек готов. Можно использовать: для выполнения ОРУ, метания, в играх, эстафетах. Задача : развитие мелкой моторики, ловкости, меткости, глазомера, формирования
Слайд 15
« Массажеры » Материал : 1. Капсулы от киндер сюрпризов, 2. Веревка. Изготовление : 1. Делаем отверстия с обеих сторон капсул, учитывая толщину веревки. 2. Нанизываем капсулы на веревку, узел прячем в капсуле. Использование : для формирования правильной осанки, укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, ног. Задачи : оздоровление, укрепление опорно-двигательного аппарата;
Слайд 16
Кольцеброс «Крестовина » Материал : 1. Деревянные дощечки, 2. Палочка деревянная от детской кроватки, 3. Цветочные горшочки- 4 шт., 4. Капсулы от киндер сюрпризов с перловкой. 5. Шарик от погремушки. 6. Клей ПВА Изготовление : 1. Деревянные дощечки соединяем (см. фото) 2. На концы дощечек приворачиваем цветочные горшочки. 3. В пластмассовом шарике делаем отверстие, равное диаметру палочки, одеваем его на палочку и закрепляем саморезом . 4. В центре конструкции сверлим отверстие по диаметру палочки, смазываем конец палочки клеем ПВА, вставляем ее в отверстие и даем высохнуть. 5. Капсулы киндер сюрпризов заполняем перловкой на половину и фиксируем прозрачным скотчем (чтобы дети не смогли открыть) . Использование : Используется для метания колец разных размеров и капсул с перловкой на занятиях, в играх, соревнованиях, развлечениях, для индивидуальной работы. Задача : развитие ловкости, глазомера.
Слайд 17
Музыкальный уголок Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и ее красоту. Слушание музыки занимает важное место в воспитании детей. Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Самостоятельная музыкальная деятельность ребёнка обусловлена окружающей жизнью, мотивы его поступков, интересы связаны с опытом, накопленным в процессе игр, развлечений, праздников. Обучение следует осуществлять, используя все жизненные ситуации и в детском саду, и в семье.
Слайд 18
Оснащение музыкального уголка музыкальные инструменты; шумовые инструменты (самодельные); альбомы к знакомым песням; музыкально-дидактические игры; атрибуты к музыкальным подвижным играм (полумаски); атрибуты к танцевальным импровизациям: осенние листочки, снежинки, султанчики , платочки, ленточки, цветы, флажки; ширма настольная; Музыкальные игрушки; Игрушки-инструменты; иллюстрации «Времена года»; магнитофон , диски, аудиозаписи с детским репертуаром.
Слайд 20
Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера — своеобразный «иммунитет» от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.
Слайд 21
Совет: «Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет»!
Слайд 22
Ссылка на самодельные музыкальные инструменты https:// gigabaza.ru/doc/87403.html
Слайд 23
Уголок природы Уголок природы в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера обучающего заведения для малышей. Уголки в саду детском, в которых находятся различные растения и животные, учат малышей ценить красоту природы. Дети, которые регулярно наблюдают за обитателями живого уголка в группе детского сада, учатся осознавать и принимать такие важные понятие, как доброта и ответственность . Уголки для детских садов – это необязательно лишь флора и фауна. В оформлении уголков в детском саду определенное место отводится поделкам, выполненным детьми, интересным книгам, рисункам и интересным настольным играм, в которые малыши могут в любое время поиграть.
Слайд 25
Оснащение уголка природы В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. Например, фикус, примула, бальзамин, колеус, герань.
Слайд 26
Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе. Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.
Слайд 28
Уголок театрализованной деятельности
Слайд 29
Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Слайд 30
Оснащение театрализованного уголка Ширмы для показа театров, перегородка; Макеты деревьев, домов, полянок и т.п.; Пальчиковый театр; Куклы, марионетки, куклы-рукавички и т.д.; Настольный театр; Теневой театр; Магнитный театр; Маски, шапочки и т.п.
Слайд 31
Спасибо за внимание!
Источник