Роль игрушки в личностном развитии ребенка

Галина Голикова
Роль игрушки в развитии личности ребенка

«Игрушка должна быть трамплином для ребячьей мечты»

Лев Кассиль

С появлением в семье ребенка сразу же возникает вопрос о приобретении игрушек. И действительно, игрушки в жизни ребенкаиграют большое значение: посредством игр малыш знакомится с окружающим миром, учится общаться, приобретает первые навыки поведения в различных жизненных ситуациях, развивает мелкую моторику рук, воображение.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребёнку. Многочисленные исследования показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребёнка к жизни взрослых. Играя, дети постигают окружающий мир, моделируют своё поведение в будущей взрослой жизни. Игрушки способствуют воспитанию тех или иных черт характера, приобщают к различным профессиям и так далее.

Игрушка, прежде всего, удивляет малыша, а это чувство, по словам А. М. Горького, есть начало понимания и путь к познанию. Игрушка помогает ребёнку знакомиться с окружающим миром, через неё он закрепляет и перерабатывает полученные впечатления, удовлетворяет свои потребности в активности и общении.

Выбор игрушки – дело непростое. Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта.

Почему ребенок ломает игрушки?

Как утверждают психологи, ребенок ломает игрушки не из-за того, что он слишком разбалован или не ценит то, что имеет. Существуют другие причины, объясняющие такое поведение.

• Малыши каждый день познают мир, им все интересно и любопытно. Соответственно, у них возникает сильное желание посмотреть, как внутри устроен самолет или из чего сделана кукла.

• Во время сюжетно-ролевых игр дети часто разделяют игрушки на хороших и плохих персонажей. И последних они хотят победить, наказать, уничтожить. А сделать это проще всего, если сломать «плохую» игрушку.

• Иногда дети портят игрушки, когда чувствуют потребность выплеснуть негативные эмоции (злость, обиду, ревность).

В современных магазинах игрушек взрослые, а порой и сами дети, теряются в выборе нужной игрушки. Ассортимент настолько разнообразен, что глаза просто разбегаются. Но часто взрослые не задумываются о том, какие чувства игрушкимогут воспитывать в детях: доброту, внимание, заботу, любознательность или агрессию, злобу, безжалостность и раздражительность. Ведь специалисты не зря утверждают, что игрушки формируют характер ребёнка и влияют на его дальнейшую судьбу. Каким же образом это происходит и как понять, что полезно для детского организма, а что принесёт один лишь вред? Каждый родитель, стараясь идти в ногу со временем, покупает ребёнку много игрушек, покупает то, чего не было в их детстве, то, что им кажется очень современным и модным, но и, конечно же, то чего хочет их ребёнок, а дети всегда хотят больше, больше и больше. Однажды учёные подсчитали примерное количество игрушек в детских комнатах. Это была, по их мнению, просто огромная цифра. Среднее их количество приближалось к четыремстам для одного ребёнка. При таком изобилии он ни одну из них не может полюбить, освоить и многие просто становятся не нужными и, в конце — концов, обесцениваются. не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы – зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

Родителям важно помнить, что какими бы замечательными ни были детские развивающие игрушки, их не должно быть слишком много. Иначе ребенку сложно будет выбрать, чем поиграть.И еще один существенный момент: роль игрушек в развитии ребенка, конечно, очень велика, но гораздо больше для малыша значит внимание близких людей. Играя вместе с ребенком, вы можете легко научить его многим вещам, справиться с некоторыми капризами.

Воспитание ребенка – это большой труд, но вместе со своим малышом растете и вы, приобретая новый опыт, делая для себя новые открытия. Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим Человеком среди людей.

Источник

Самарина Марина
Консультация «Роль игрушки в развитии ребенка»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»

ДОКЛАД

Роль игрушки в развитии ребенка

Подготовила Воспитатель Самарина М. М.

Сентябрь 2013

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушки служат средством воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения и предметом проявления детской индивидуальности. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

Игрушки – это специально изготовленные предметы для обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. В игрушке в обобщенном виде представлены типичные черты и свойства предмета. У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т. д. Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни.

Читайте также:  Дидактические игры для речевого развития ребенка

Игрушкой может быть любой предмет, если он привлекательный и вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него и манипулировать им, доступный для овладения и привнесения в свое жизненное пространство, удовлетворяет возрастным потребностям развития ребёнка, способный стать символическим объектом, на который возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков.

Для психического развития ребенка дошкольного возраста необходимы и образные игрушки, они дают ему положительные эмоции и приятные переживания. К ним относятся любимые всеми машинки, солдатики и куклы. Такие игрушкипозволяют детям включаться в разнообразные виды игр: строительные, сюжетные, режиссерские или дидактические.

С игрушкой ребенок имеет возможность смоделировать и проиграть все формы поведения. Именно в этом игровом процессе и складываются моральные оценки, появляются нравственные и эмоциональные переживания.

Более сложные технические игрушки, такие как самолеты, танки, луноходы и машины открывают перед ребенком мир техники. Такие игрушки способствуют пробуждению интереса к тому, как движется игрушка, что у нее находится внутри, почему крутится колесо и т. д. Это отличная стимуляция технического мышления, ребенок обретает представление о деятельности взрослых.

Театрализованные игрушки, как на ниточках так и куклы-бибабо, то есть надеваемые на руку, формируют правильную речь, мимику и пантомимику, а также театрально-речевые способности.

С 3-х лет у ребенка проявляется интерес к игрушкам-орудиям. Это ведерки, лопатки, формочки и прочие предметы, являющиеся уменьшенными копиями орудий труда взрослого человека, с помощью которых у малыша развиваются предметные действия. Он учится насыпать лопаткой песок в ведерко, строить различные формочки из песка, развивая и закрепляя тем самым понимание трудовой деятельности.

Подрастая, ребенок начинает тянуться к спортивно-моторным игрушкам. Он стремится научиться кататься на велосипеде, роликах и лыжах, с удовольствием играет в мяч и берет в руки ракетку для бадминтона, что помогает формированию его основных движений, учит ориентироваться в пространстве, и развивает такие волевые качества как смелость, организованность, выдержку и инициативность.

К особой группе стоит отнести игрушки-самоделки, ведь их ребенок создает сам, с определенной игровой целью. Это помогает малышам развивать фантазию, учит доводить начатое до конца, позволяет познавать свойства материала и даже формирует общественные мотивы в поведении ребенка. К тому же такие игрушки являются и способом самовыражения, ведь ребенок невероятно гордится своим творением. А так как эти игрушки многофункциональны, они особенно интересны малышам.

Особенно важна роль народной игрушки, цель которой – развивать, занимать, веселить и радовать ребенка.

Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Решающее значение для развития ребенка в раннем возрасте имеет изменение форм его общения со взрослыми, происходящее в связи с вхождением в мир постоянных предметов, игрушек, с овладением предметной деятельности.

В совместной игровой деятельности дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого.

Игрушки для ребенка – это инструмент познания мира и в то же время существенная часть этого самого мира, а игра – способ его познания.

Спортивные игрушки побуждают детей к разнообразным действиям и удовлетворяют потребности ребенка в активном движении. Игры с мячом, с кеглями, катание шаров и др., требующие активного движения, доставляют детям большое удовольствие, воспитывают ловкость, меткость. В процессе игры с ними дети укрепляются в ходьбе, беге, метании, в ловкости, меткости, координации движения, развитии мелкой моторики, что позволяет развивать типические функции и личностные качества.

Велико воздействие игрушек на развитие способностей детей. Но разностороннее влияние может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого.

Игрушка – средство воздействия на эмоционально-нравственную сторону личности ребенка в раннем дошкольном возрасте.

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки – забавы, назначение которых – вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

Благодаря воспитанию, посредством игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение. Игрушки являются неотъемлемой частью в умственном, физическом и эстетическом развитии ребёнка.

Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком. Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

Источник

Круглый стол на тему: “Роль игрушки в развитии ребенка, как выбрать игрушку”.

ГБОУ Гимназия №1595,  г. Москва,  2016г.

Воспитатель: Жигулина О. А.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

 Обсудить вопрос о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа:

анкетирование родителей (приложение 1),

памятки для родителей (приложение 2),

памятка по игрушкам (приложение 3),

советы (приложение 5),

материалы для творческой работы (приложение 6),

Оборудование:

– столы расставлены по кругу;

– магнитофон.

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.

Психологическая разминка «Улыбка»

– Но в начале нашего разговора я хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Игра с мячом. «Знакомство». 
Воспитатель:
– Уважаемые родители, для начала мы с вами познакомимся.  Давайте образуем круг. Называем своё имя и по первой букве своего имени даём себе характеристику. Меня зовут Ольга Александровна, первая буква моего имени О, я – обаятельная (далее родители называют свои имена и дают себе характеристику).
– Очень приятно познакомиться.

Читайте также:  Как определить соответствие развития ребенка по возрасту

        Эта тема «Роль игрушки, как выбрать игрушку» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Очень тяжело переоценить значение детских игрушек в развитии наших детей. Пластмассовые, деревянные, мишки, куклы – это инструмент познания окружающего мира детьми. С их помощью ребенок строит образы, которые в той или иной мере являют собой фундамент способа мышления на протяжении всей жизни.  Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.

        Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспроизводит те или иные действия. Например, кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней, дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека: укладывают спать, кормят, купают, катают в коляске, переодевают и др. В детских играх кукла поет песни, танцует, принимает гостей. Таким образом, игрушка необходима для того, чтобы ребёнок мог выполнять реальные действия.

        Основа развития маленького ребёнка – крепкое здоровье, жизнерадостность. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч и др.) побуждают малышей бегать, метать, прыгать, ловить, т. е. развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении. Игрушки с   сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребёнка счастливее. Игрушки для маленького ребёнка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность.

        По мнению психологов, именно игрушки, которыми играет ребенок, в дальнейшем определяют принципы его мировосприятия и мышления. Все как один утверждают о том, что правильно подобранные игрушки (начиная с самых первых погремушек) обеспечат ребенку нормальное развитие психики и укрепление нервной системы.

         Каковы же критерии хорошей игрушки? Прежде всего она должна вызывать желание играть с ней, говоря словами специалистов, стимулировать детскую активность, то есть быть такой, чтобы ребенок мог разбирать и собирать ее, передвигать различные части, возить, извлекать звуки, «укладывать спать», «кормить». Второе свойство хорошей игрушки — она должна быть простой по функции и понятной для ребенка по назначению. Такие популярные во всех поколениях игрушки, как мячи, каталки, куклы, кубики, машинки, именно благодаря своей простоте позволяют играть в разнообразные игры с ними и не могут наскучить ребенку.                                                                                                                                             Игрушки разнообразны и достаточно сложны. Часть из них имитирует объекты «взрослой» жизни (куклы, машинки, кукольная посуда, домики, игрушечные инструменты — лопатки, молоточки, ведерки и т.д.).

Другие представляют достаточно абстрактные элементы для «создания» новых объектов: конструкторы, трансформеры, кубики, мячи, палки и т. д.

К трём годам ребенок осваивает простейшие конструкторы, которые собирает вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. Конструктор Лего обладает огромным спектром возможностей. С ним можно играть в любом возрасте и всегда ваш ребенок будет доволен. Именно такие игрушки развивают крупную и мелкую мускулатуру руки. А следовательно развивают не только физически, но и интеллектуально.                                                                                                                   Родители должны знать, что покупая ребенку агрессивные игрушки, вы тем самым предоставляете это как «норму». Играя в агрессивные игры, ребенок также становится агрессивным и, конечно же, считает это нормой. Происходит так потому, что эту злость ребенок видит в самом первом инструменте познания окружающего мира – игрушке. Очень важно оградить малыша от такого негативного качества человечества хотя бы на первых годах жизни. Понятно, что рано или поздно он узнает и о плохом, но пусть это случится позже. Так будет лучше для него и его психологического здоровья. 

        Также полезны игры, которые развивают фантазию и творческое мышление малышей. В этом помогут наборы для игры в доктора, кукольные домики, игрушечная касса для игры в магазин. Кроме того, игрушечная касса помогает и развитию первых навыков счёта, в частности сложения и вычитания. Ребёнок сможет освоиться с бумажными деньгами и монетками, понять их назначение.

        Настольные игры (дидактические, развивающие) для детей этой возрастной группы должны быть направлены на развитие памяти, умения сравнивать и сопоставлять различные предметы.

        Также полезны игры, которые развивают фантазию и творческое мышление малышей. В этом помогут наборы для игры в доктора, кукольные домики, дудочки, игрушечная касса для игры в магазин. Кроме того, игрушечная касса помогает и развитию первых навыков счёта, в частности сложения и вычитания. Ребёнок сможет освоиться с бумажными деньгами и монетками, понять их назначение.

        Игры-шнуровки позволят овладеть навыками завязывания верёвочек, развивают мелкую моторику пальцев.

        Не забывайте, что любая игра или игрушка приобретает особую ценность, когда ребенок играет в нее с мамой или папой. Окружите своего ребенка заботой и позитивом. Позаботьтесь о том, чтобы его игрушки излучали добро, радость. Так вы обеспечите ребенку правильное развитие и положительное мышление в жизни.

Читайте также:  Физические упражнения для развития ребенка

Тренинговое упражнение: Конверт дружеских вопросов.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

— В какую игру играли недавно с ребенком?

— Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

— Какие игры чаще играет ваш ребенок?

— При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?

— Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

— Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

— Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

— Какие  игрушки любимые у ребенка?

— Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

2. Анализ результатов анкетирования (приложение 1)

– При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

3.«А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации)

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры – разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Музыкальные игрушки — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

– Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.

Театральные игрушки – куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

– Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

– Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

4.Заключительная часть.

– Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания:  «Роль игрушек в жизни ребенка».

Рефлексия:

Впечатление от родительского собрания.

Какие выводы вы сделали  (высказывания родителей).

– Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам  сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

Приложение 2.

Памятка для родителей.

 Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь – куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки – забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки – разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки – куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Приложение 3.

Советы взрослым:

Не забывайте, что любая игра или игрушка приобретает особую ценность, когда ребенок играет в нее с мамой или папой. Никакая, даже самая дорогая и самая «развивающая» игрушка не даст Вашему ребенку такого ценного жизненного опыта, как игра с мамой в изготовленные совместно с ребенком игрушки. Окружите своего ребенка заботой и позитивом. Позаботьтесь о том, чтобы его игрушки излучали добро, радость. Так вы обеспечите ребенку правильное развитие и положительное мышление в жизни.

Список литературы

Н. М. Метенова. Родительское собрание в детском саду. Ярославль, 2000.

Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2007

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)____________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?______________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?___________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли Вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?______________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?_____________________

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Источник