Роль физического воспитания в развитии ребенка

Роль физического воспитания в развитии ребенка thumbnail

Роль физического воспитания в развитии ребенка неоспоримо огромна. Сотрудники детского сада при воспитании ребенка руководствуются специальной теорией. Это теория – физическая культура ребенка. Рассмотрим, какую роль в развитии малыша играет физическое воспитание.

Необходимость физического воспитания для ребенка

Физическое воспитание малыша просто необходимо и его надо развивать. Исследования показали, что здоровыми признано около 15% детей до семи лет. Для гармонического развития ребенка необходимо физическое разностороннее воспитание. В «детсадовском» возрасте организм ребенка бурно развивается. В это время активно развивается костно-мышечная, нервная, сердечнососудистая системы, а также совершенствуется система дыхания. В данном периоде закладывается основа физического развития и основа здоровья. Во многом от физического воспитания ребенка зависит успех в той или иной деятельности. Физическое воспитание – это одна из главных сторон в развитии личности.

Роль, которую играет данное воспитание для ребенка

Роль физического воспитания в детском возрасте – это укрепление здоровья малыша с помощью совершенствования всех систем организма: сопротивляемость и устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды путем закаливания. Это такие факторы, как солнечное излучение, низкая и высокая температура воды или воздуха, большая влажность и т. д.

Физическое воспитание наряду с гигиеническими факторами (полноценным питанием, режимом дня) играет большую роль в укреплении моторного и психического развития. В младшем возрасте происходит сильная перестройка дыхательной и сердечнососудистой систем. При этом масса сердца увеличивается, а также увеличивается его адаптационные возможности и работоспособность к физической нагрузке. Занятия физкультурой положительно влияют на дыхательную систему ребенка. Легочная вентиляция и глубина дыхания возрастает и усиливается насыщение кислородом организма.

Можно сказать, что физическое воспитание является большим педагогическим процессом, который направлен на достижение максимальных аспектов развития у малыша. Роль воспитания физического заключается в следующем.

Выполняя и придумывая различные новые композиции и физические упражнения, малыш учится выражать свои эмоции мысли и чувства. Это помогает развивать его творческие возможности. Во время выполнения различных сложных физических задач происходит процесс преодоления трудностей, у ребенка формируются волевые качества. Развиваются: уверенность в себе и в собственных силах, чувства гордости и самоуважения, когда выполняются с успехом сложные упражнения. Ребенок в этот период учится преодолевать страх и робость. При выполнении легких физических комбинаций, у малыша снижается мышечное и эмоциональное напряжение, а это является профилактикой тревожности.

Но и это еще не вся роль физического воспитания чада. Выполняя физические упражнения с точностью, с определенной скоростью и последовательностью, развиваются у ребенка мышление, устойчивость, концентрация и реакция переключения внимания. Различные физические упражнения, где используются предметы (ленты, мячи, скакалки и т. д.) помогают развивать зрительно-моторную координацию. Выполняя групповые физические упражнения, развивается способность ориентироваться в пространстве, а это имеет существенное значение в любой деятельности человека. Помимо всего этого, систематические занятия упражнениями помогают сформировать навыки здорового образа жизни. Поэтому в развитии ребенка физическое воспитание играет важную роль.

Источник

Роль физического воспитания в развитии ребенка

Роль физического воспитания в развитии ребенка неоспоримо огромна. Сотрудники детского сада при воспитании ребенка руководствуются специальной теорией. Это теория – физическая культура ребенка. Рассмотрим, какую роль в развитии малыша играет физическое воспитание.

Необходимость физического воспитания для ребенка

Физическое воспитание малыша просто необходимо и его надо развивать. Исследования показали, что здоровыми признано около 15% детей до семи лет. Для гармонического развития ребенка необходимо физическое разностороннее воспитание. В «детсадовском» возрасте организм ребенка бурно развивается. В это время активно развивается костно-мышечная, нервная, сердечнососудистая системы, а также совершенствуется система дыхания. В данном периоде закладывается основа физического развития и основа здоровья. Во многом от физического воспитания ребенка зависит успех в той или иной деятельности. Физическое воспитание – это одна из главных сторон в развитии личности.

Роль, которую играет данное воспитание для ребенка

Роль физического воспитания в детском возрасте – это укрепление здоровья малыша с помощью совершенствования всех систем организма: сопротивляемость и устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды путем закаливания. Это такие факторы, как солнечное излучение, низкая и высокая температура воды или воздуха, большая влажность и т. д.

Физическое воспитание наряду с гигиеническими факторами (полноценным питанием, режимом дня) играет большую роль в укреплении моторного и психического развития. В младшем возрасте происходит сильная перестройка дыхательной и сердечнососудистой систем. При этом масса сердца увеличивается, а также увеличивается его адаптационные возможности и работоспособность к физической нагрузке. Занятия физкультурой положительно влияют на дыхательную систему ребенка. Легочная вентиляция и глубина дыхания возрастает и усиливается насыщение кислородом организма.

Можно сказать, что физическое воспитание является большим педагогическим процессом, который направлен на достижение максимальных аспектов развития у малыша. Роль воспитания физического заключается в следующем.

Выполняя и придумывая различные новые композиции и физические упражнения, малыш учится выражать свои эмоции мысли и чувства. Это помогает развивать его творческие возможности. Во время выполнения различных сложных физических задач происходит процесс преодоления трудностей, у ребенка формируются волевые качества. Развиваются: уверенность в себе и в собственных силах, чувства гордости и самоуважения, когда выполняются с успехом сложные упражнения. Ребенок в этот период учится преодолевать страх и робость. При выполнении легких физических комбинаций, у малыша снижается мышечное и эмоциональное напряжение, а это является профилактикой тревожности.

Но и это еще не вся роль физического воспитания чада. Выполняя физические упражнения с точностью, с определенной скоростью и последовательностью, развиваются у ребенка мышление, устойчивость, концентрация и реакция переключения внимания. Различные физические упражнения, где используются предметы (ленты, мячи, скакалки и т. д.) помогают развивать зрительно-моторную координацию. Выполняя групповые физические упражнения, развивается способность ориентироваться в пространстве, а это имеет существенное значение в любой деятельности человека. Помимо всего этого, систематические занятия упражнениями помогают сформировать навыки здорового образа жизни. Поэтому в развитии ребенка физическое воспитание играет важную роль.

Источник

Общество, которое смотрит вперед, на первый план всегда выдвигает заботу о воспитании здорового поколения. Роль физической культуры трудно переоценить, поскольку она является частью общего воспитательного процесса, тесно взаимосвязана с духовным и нравственным развитием личности. Для процветания государству необходимы гармонично развитые граждане: высокоинтеллектуальные, патриотичные, здоровые.

Планомерная работа с молодежью, привлечение ее к занятиям спортом способствует решению нескольких задач:

  1. Оздоровление и укрепление здоровья, правильное, своевременное развитие функций и систем детского организма.
  2. Формирование физических навыков, знаний о роли занятий спортом, о способах самоконтроля.
  3. Воспитание стремления к самостоятельным занятиям, сознательного подхода к тренировкам.

Роль физического воспитания в раннем возрасте

С самого рождения родители, медперсонал стараются укрепить здоровье ребенка, совершенствуя механизмы сопротивляемости неблагоприятным факторам, включая их с помощью закаливания, простейших упражнений. Продуманный режим дня, полноценное питание – то, что необходимо малышу для моторного, психического развития.
В период роста и становления главных систем физическая нагрузка повышает адаптационные возможности, насыщает кислородом главные органы: сердце, легкие, увеличивая постепенно их возможности.
Чуть позже физкультура помогает проявить свои мысли, эмоции, творческий потенциал. Различные физические игры и упражнения дают толчок к развитию собственных сил, стремлению к преодолению трудностей, развивают волевые качества, самоуважение. Двигательная активность способствует снятию напряжения, зажатости, тревожности.
Поскольку физические упражнения всегда требуют точности и определенной последовательности, такие занятия развивают у малыша концентрацию, умение переключаться, быстро реагировать, быть устойчивым к стрессам. Все эти качества пригодятся в будущем уже взрослому человеку, чем бы он ни занимался.

Актуальные задачи спортивной работы с младшими школьниками

Во всем мире наблюдается интерес к спорту, общество культивирует радость и искусство быть здоровым. Идеально, когда эти цели становятся также смыслом государственной политики. Но важно воспитать подрастающее поколение в таком ключе, чтобы никакие внешние препоны не могли поколебать его твердых моральных принципов, желания заботиться о своей нравственной чистоте и здоровье.
Читайте: Задачи физического воспитания детей школьного возраста.

В школе регулярные занятия спортом, кроме здорового тела, формируют у детей духовно-нравственные качества:

  • сознательное стремление вести здоровый образ жизни;
  • чувство коллективизма, необходимость товарищеской взаимопомощи;
  • понятия честности и справедливости;
  • потребность физической активности;
  • происходит закладка основных волевых качеств: смелости, стойкости, самоконтроля;
  • дети учатся самостоятельно контролировать состояние своего здоровья, двигательную подготовленность, корректировать, в зависимости от них, свою спортивную нагрузку.

Здоровый человек формируется многообразием общественной жизни: в процессе учебы, общения во время занятий и отдыха, последующей работе. Занятия физкультурой – это один из «кирпичиков» в построении разносторонне развитой личности.

Нравственные качества

Во время тренировок, особенно состязательных спортивных мероприятий, детям приходится испытывать немалые физические и психологические нагрузки: непредсказуемая обстановка, дух противостояния, осознание персональной ответственности за результат соревнований. В такие моменты происходит воспитание тех самых смелости, выдержки и силы воли. Ребята учатся взаимодействовать с коллективом, подчиняться правилам, поддерживать товарищей по команде, уважать соперников.

Умственное развитие

Спорт повышает не только психологическую устойчивость, он учит наблюдательности, вниманию. Дети, у которых есть регулярные физические нагрузки, становятся более работоспособными, усидчивыми. Спортивная дисциплина становится полезной, когда приобретенные навыки закалки, гигиены переносятся на учебный процесс. Ребятам не потребуется вмешательства взрослых, чтобы правильно организовать подготовку уроков, отреагировать на первые признаки переутомления, экзамены не станут причиной нервного срыва. Формирование двигательной памяти взаимосвязано с развитием органов чувств, избирательности зрения, слуха.

Желание трудиться

Качественная физическая нагрузка в школе важна для развития трудолюбия. Уроки физкультуры, во время которых ставится цель достигнуть определенного результата, заставляют детей преодолевать усталость, повторять многократно определенные действия. Это подготавливает школьников к общественно полезному труду, необходимости достигать целей и в определенной трудовой деятельности. Работать в коллективе школьники тренируются во время совместной подготовки оборудования и инвентаря, усилий по благоустройству спортивной площадки, объединяющей деятельности в спортивно-трудовых лагерях.

Развитие культуры и чувства прекрасного

Занятия физкультурой содержат определенный потенциал для развития у детей эстетического чувства. Спорт учит находить прекрасное в форме тела атлета, доведенных до совершенства движениях гимнаста, природе, окружающей туриста и альпиниста. Спорт увлекателен не только возможностью укрепить здоровье. Дети учатся получать эстетическое удовольствие от окружающего красивого ландшафта, развитого тела, отточенных до совершенства движений.

Интернациональное воспитание

В ходе спортивных состязаний ребятам приходится посещать соседние регионы, выезжать за пределы республики, страны. Контакты спортсменов разных народностей и стран закрепляют привычку уважительно относиться к сопернику, оценивать человека не по внешним отличительным признакам. Впечатления от знакомства с различным бытом людей, культурой разных народов, историческими местами прививают почтение к обычаям, традициям, не дают укореняться расовым предрассудкам, развивают стремление к общению и сотрудничеству.

Средства физического воспитания

Для всестороннего развития детского организма необходимы такие средства, которые обеспечили бы пропорциональное развитие тела, всех групп мышц, фундаментальных физических качеств. Большинство образовательных учреждений и спортивных школ имеют определенный набор средств, способных эффективно подготовить подрастающее поколение к грядущей трудовой или военной деятельности. Они используются педагогическими коллективами с учетом возраста, пола, общей физической подготовленности, других особенностей ребенка.

Читайте подробнее «Средства физического воспитания».

Упражнения служат основной задаче формировать у детей умения и навыки, способствовать развитию физических способностей, адаптации организма к условиям среды, восстанавливать какие-либо функции в случае их утраты. Школьная программа предполагает использование следующих видов:

Плавание

Создает организму всестороннюю мышечную нагрузку. Во время занятий в воде происходит расслабление мышц, после долгого сидения за партой позвоночник ребенка разблокируется, снимается нервное напряжение. Плавание отлично тренирует все группы мышц, дыхание, восстанавливает силы. Этот вид спорта закаляет детей, заряжает бодростью для дальнейшей успешной учебы.

Лыжи

Включены в программы большинства образовательных заведений. Нагрузка во время занятий дозируется по степени интенсивности, распределяется на все группы мышц. Ходьба на лыжах способствует ускорениюпрививает обменных процессов, развивает легкие и сердце, закаляет. Зимний морозный день напоен чистым воздухом, богат кислородом. Прогулки на лыжах поднимают настроение, объединяют семью, детский коллектив.

Гимнастика

Рекомендована для детей любого возраста. Ее элементы используются любым видом спорта, т.к. гимнастика – основа двигательной культуры, способствует координации, отточенности движений, формирует красивое гармоничное тело. С помощью гимнастики можно решать многие педагогические задачи, ее упражнения легко дозируются, комплекс можно подобрать для каждого ребенка или группы детей, варьируя объем, интенсивность нагрузки, длительность отдыха.

Легкая атлетика

Воздействует на многие функции и системы организма, способствует их совершенствованию. Набор упражнений состоит из основных жизненно важных: ходьбы и бега, технических видов: прыжков, метания. Нагрузку можно варьировать. Занятия проводят в закрытых и открытых помещениях, где не потребуется особых условий, чрезмерных вложений.

Игры

Здесь сочетаются элементы всех перечисленных видов спорта. В играх отдельные умения переплетаются и закрепляются. Игра осуществляет комплексное воздействие не только на физические навыки, но также на духовные, нравственные. Играя, дети учатся преодолевать трудности, не пасовать перед препятствиями, оправдывать доверие товарищей.
Игры необходимо подбирать, учитывая физическую подготовленность детей, их двигательный опыт, т.к. во время игры дозировать физические нагрузки будет сложно, индивидуальная дозировка исключается. Это, пожалуй, единственный недостаток игры.
Конечным итогом физкультурного образования являются не исключительно физические качества человека. В процессе нагрузок и игровой деятельности детям внушают основы правил поведения. Физическая культура помогает сформировать мораль, правильные отношения между молодыми людьми, в социуме в целом. Государство, общество, семья заинтересованы в здоровом, развитом, физически и социально активном молодом поколении.

Источник

Консультация для родителей детского сада. Роль физкультуры в физическом развитии ребенка

Автор: Варенцова Марина Владиславовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 корпус 2 комбинированного вида города Тюмени
Описание работы: Данная консультация предназначена для родителей дошкольников, инструкторов по физической культуре, может быть использована педагогами на родительских собраниях.

“Роль физкультуры в физическом развитии ребенка”

Задачи и средства физического воспитания
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Значение этих задач обусловлено тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их еще несовершенна, слабо выражены защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды. Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы и связочно-суставного аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплять все группы мышц, особенно мышцы-разгибатели, способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, увеличивать возможности ее приспособления к разным и быстро меняющимся нагрузкам, укреплять дыхательную мускулатуру, способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание и движение, содействовать развитию нервной системы и органов чувств.
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости.
Физические упражнения
Физические упражнения являются основным и специфическим средством физического воспитания.
Физические упражнения оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка. Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
Физические упражнения являются ведущим средством физического воспитания. Но только комплексное их применение в сочетании с оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами позволяют добиваться наибольшего оздоровительного и воспитательного эффекта. У закаленного человека повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий, увеличивается сопротивляемость к разнообразным заболеваниям.
Физические упражнения представлены следующими видами: гимнастика, подвижные игры и элементы спортивных игр, спортивные упражнения, простейший туризм.
Гимнастика
Гимнастика строится главным образом на движениях, основанных на активной работе крупных мышечных групп (подскоки, прыжки, лазание, приседание, наклоны и т.п.).
Однако детям предлагают некоторые упражнения, воздействующие преимущественно на отдельные группы мышц, суставы, например упражнения, укрепляющие мышцы стопы (ходьба на носках, перекладывание мелких предметов ступнями ног, перетягивание или собирание шнура пальцами ног и т.д.) или повороты, наклоны головы; сжимание и разжимание пальцев, вращение обруча или палки пальцами.
От 3 до 7 лет дети владеют в основном движениями, которыми им приходится пользоваться в повседневной жизни (ходьба, бросание, приседание и т.п.). Но даже эти простые движения далеки от совершенства: они не точны, недостаточно координированы, скорость их незначительна. Для дошкольного возраста характерно постепенное количественное и качественное развитие движений ребенка.
Основные движения
Основные движения благоприятно влияют на всестороннее физическое развитие детей: укрепляют и развивают мышцы, связки, улучшают работу сердечно–сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи. Особенно усиливается оздоровительное влияние основных движений, если они проводятся на свежем воздухе. Одним из этих видов является ходьба.
Ходьба
Во время ходьбы и бега в работе принимает участие большое количество крупных групп мышц. Работа мышц при этом динамична и совершается без особого напряжения, что создает благоприятные условия для улучшения дыхания, кровообращения, обмена веществ. Ходьба способствует развитию и укреплению главным образом мышц нижних конечностей. Мышцы туловища и рук принимают при ходьбе меньше участия. Спокойная ходьба служит средством успокоения деятельности органов дыхания и кровообращения после большой нагрузки (например, подвижной игры, бега).

Упражнения в ходьбе различными способами (на носках, на пятках и т.д.) очень важны, так как способствуют развитию и укреплению мускулатуры стопы, предупреждая плоскостопие у детей.

Роль физического воспитания в развитии ребенка

Бег
Бег – интенсивное движение. Он оказывает большую функциональную нагрузку на весь организм ребенка, является хорошим средством тренировки органов дыхания и кровообращения, воспитания быстроты, выносливости.
Прыжки
Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм занимающегося. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости. Очень ценны прыжки со скакалкой. Они содействуют тренировке дыхания, развитию выносливости детей. Во время выполнения прыжков совершенствуются координационные способности детей, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.
Ползание
Ползание разносторонне развивает и укрепляет мускулатуру как крупных (плечевого пояса, спины, живота), так и более мелких мышечных групп (кисти рук, предплечья, стопы). При упражнениях в переползании напряжение чередуется с отдыхом, что способствует более длительному функционированию мышц. Как известно, такие упражнения оказывают благоприятное воздействие на сердечно–сосудистую и дыхательную системы. А момент разгрузки позвоночника в горизонтальном положении чрезвычайно благоприятен для формирования правильной осанки. Во время переползания развиваются координационные способности.
Лазание
Упражнения в лазании совершаются в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении туловища. Все упражнения в лазании проводятся с опорой на руки, на ноги, в так называемом смешанном висе и упоре. При таком лазании в работе принимают участие как мышцы рук и плечевого пояса, так и мышцы туловища и ног. Напряжение мышц чередуется с расслаблением. Это создает благоприятные условия для дыхания. Лазание на одних руках с детьми дошкольного возраста не следует проводить.
Упражнения в лазании, перелезании, пролезании чрезвычайно благоприятны для гармонического физического развития ребенка и формирования осанки.
Метание и ловля
Упражнения в ловле и метании воспитывают ловкость, глазомер, способствуют укреплению мышц ног, туловища и особенно рук, плечевого пояса. Они способствуют также совершенствованию координации движений. Для детей дошкольного возраста, у которых координация движений и глазомер развиты еще недостаточно, метание и ловля представляют довольно сложные физические упражнения. Они требуют от ребенка большого напряжения внимания, так как при метании необходимо придать предмету определенное направление, траекторию и скорость полета.
Равновесие
Оно важно для любой детской деятельности. Равновесие является важнейшей функцией организма, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность.
Сохранение равновесия зависит от сложного взаимодействия главным образом, вестибулярного, кожно–мышечного и зрительного анализатора, регулируемых центральной нервной системой. Развитию равновесия способствуют физические упражнения и игры. Поддерживать равновесие помогают балансирование, добавочные, выравнивающие движения рук, ног, туловища, головы. Равновесие совершенствуется в спортивных упражнениях и во время игр. Все задания, связанные с тренировкой равновесия, требуют от ребенка большого внимания, собранности. Они способствуют развитию тонкой координации движений, решительности, уверенности в своих силах. Четкие и точные движения приучают ребенка следить за правильностью занятой позы, что важно для воспитания хорошей осанки.
Танцевальные упражнения
Это танцевальные шаги, элементы плясок, хороводов. Они развивают легкость, ритмичность, плавность, красоту, непринужденность и выразительность движений. Танцевальные упражнения благоприятны для формирования осанки.
Игры
Игра служит основным рычагом физической культуры дошкольника. С помощью игр ребенок овладевает полезным для него двигательным действием и упражняется в нем.
Спортивные игры положительно влияют на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей. Спортивные упражнения служат хорошей подготовкой к занятию спортом в будущем.
Простейший туризм
Это важное средство физического воспитания. Туризм в детских садах – это пешеходные и лыжные прогулки за пределы участка, имеющие целью – совершенствование навыков движения, ориентировки «на местности».
Все перечисленные формы работы связаны между собой и дополняют друг друга. В совокупности они создают определенный двигательный режим.

Роль физического воспитания в развитии ребенка

Лыжи
Передвижение на лыжах – циклическое движение, благоприятно влияющее на развитие костного аппарата и всех групп мышц. Исследования показывают, что у детей, которые систематически занимались ходьбой на лыжах, не наблюдалось отклонений в развитии стопы. Ходьба на лыжах укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.
Коньки
Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног, укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную системы, закаливает организм, повышает обмен веществ, способствует воспитанию физических качеств (быстрота, ловкость, равновесие, выносливость), а также волевых качеств (смелость, решительность).
Санки
Катание на санках включает различные движения: ходьба или бег с санками, катание других детей, бег с санками до горки, поднимание и скатывание с нее и др. эти движения укрепляют основные группы мышц, развивают сердечно-сосудистую, дыхательную системы, усиливают обмен веществ, закаливают, воспитывают навыки правильной осанки. Кроме того, у детей развиваются физические и волевые качества и положительные эмоции.
Велосипед
Езда на велосипеде относится к скоростно-силовым упражнениям. Это оказывает сильное воздействие на дыхательную систему, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. При систематических занятиях ездой на велосипеде у детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.
Самокаты
Катание на самокатах также способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Кроме того, развивает мышцы ног, стопы и воспитывает быстроту, глазомер, ловкость, равновесие, выносливость. Подбирать самокаты следует по росту детей: в положении стоя на самокате ребенок должен держаться за ручки, не сгибая корпуса.
Плавание
Плавание – это циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. При систематических занятиях у детей развиваются все основные качества, мышцы, в том числе мышцы стопы, кисти, пальцев, шеи, что способствует сохранению правильной осанки. При выполнении упражнений в горизонтальном положении, вес тела не давит на позвоночник и стопу, что позволяет предупреждать появления дефектов в осанке и стопе и лечить, если они у ребенка возникли. При плавании осуществляется закаливание организма, теплорегуляция, улучшается обмен веществ, работа внутренних органов. Плавание способствует развитию ловкости, быстроты, равновесия, координации движений, силы, выносливости.

Рекомендуем посмотреть:

Роль физического воспитания в развитии ребенка
Консультация для родителей ДОУ. Игра в развитии ребенка

Роль физического воспитания в развитии ребенка
Ребенок левша. Советы родителям

Роль физического воспитания в развитии ребенка
Если ребенок не любит утренники. Что делать родителям

Роль физического воспитания в развитии ребенка
Консультация для родителей детского сада. Ребёнок и телевизор

Источник