Роль дополнительного образования в развитии ребенка презентация

Роль дополнительного образования в развитии ребенка презентация thumbnail

 Место и роль дополнительного образования детей в общеобразовательной школе.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Место и роль дополнительного образования детей в общеобразовательной школе.

Описание слайда:

Место и роль дополнительного образования детей в общеобразовательной школе.

2 слайд

Возможности дополнительного образования 1. Современная система дополнительног

Описание слайда:

Возможности дополнительного образования 1. Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями

3 слайд

Задачи дополнительного образования Начальная школа – расширение познавательны

Описание слайда:

Задачи дополнительного образования Начальная школа – расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная «проба сил».

4 слайд

Задачи дополнительного образования Средняя школа - формирование теоретических

Описание слайда:

Задачи дополнительного образования Средняя школа – формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.

5 слайд

Задачи дополнительного образования Старшая школа - достижение повышенного уро

Описание слайда:

Задачи дополнительного образования Старшая школа – достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.

6 слайд

Возможности дополнительного образования 2. Другая важная роль дополнительного

Описание слайда:

Возможности дополнительного образования 2. Другая важная роль дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание.

7 слайд

Возможности дополнительного образования 3. Отличительная роль системы дополни

Описание слайда:

Возможности дополнительного образования 3. Отличительная роль системы дополнительного образования детей – компенсаторная (или психотерапевтическая), поскольку именно в этой сфере ребята, обучающиеся в условиях школы, получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе.

8 слайд

Возможности дополнительного образования 4. Эмоциональная насыщенность – еще о

Описание слайда:

Возможности дополнительного образования 4. Эмоциональная насыщенность – еще одна особенность развития дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения.

9 слайд

Возможности дополнительного образования 5. Дополнительное образование детей в

Описание слайда:

Возможности дополнительного образования 5. Дополнительное образование детей выполняет еще одну важную роль – расширяет культурное пространство школы. В этой сфере знакомство ребенка с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов, национальных особенностей, традиций его микросоциума.

10 слайд

Возможности дополнительного образования 6. Особое место имеет дополнительное

Описание слайда:

Возможности дополнительного образования 6. Особое место имеет дополнительное образование детей для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников. Роль дополнительного образования – помочь подросткам сделать правильный выбор.

11 слайд

При планировании системы дополнительного образования в своей школе  мы старал

Описание слайда:

При планировании системы дополнительного образования в своей школе  мы старались  ориентироваться на решение следующих задач Стремиться к созданию единого «воспитательного пространства» школы путем интеграции основного  общего образования и дополнительного образования. Обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения воспитанников, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования. Способствовать развитию участия обучающихся в жизни  школы; содействовать проявлению социальной активности. Продолжать искать и активно использовать  нетрадиционные формы работы с учащимися в рамках дополнительного образования. На занятиях в системе дополнительного образования внедрять методы, приемы и техники со здоровьесберегающей направленностью Обеспечить повышение уровня педагогических работников, осуществляющих реализацию дополнительного образования. Укреплять взаимодействие с заинтересованными органами, общественными и другими организациями.

Выберите книгу со скидкой:

Роль дополнительного образования в развитии ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Роль дополнительного образования в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

Роль дополнительного образования в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Роль дополнительного образования в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-035891

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Дополнительное образование детей в современной системе общего образования Проблемы дополнительного образования

Слайд 2

В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином “дополнительное образование детей” характеризуют сферу неформального образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка в культуре, которое он выбирает сам в соответствии со своими желаниями и потребностями. В ней одновременно происходит его обучение, воспитание и личностное развитие.

Слайд 3

Дополнительное образование может дополнять три обозначенные сферы по-разному: оно может расширять предметные знания, добавлять новые компоненты; оно может увеличивать “вооруженность” личности, оснащая человека новыми средствами познания, труда и общения; оно способно усиливать мотивацию образовательной деятельности, вызывая необходимость личности полнее проявить себя. По своему «местоположению» в системе образования это – вся та область образовательной деятельности, которая находится за пределами государственного образовательного стандарта , включая изучение тех областей культуры и науки, которые не представлены в школьных программах.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка в уфе

Слайд 4

Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Дополнительное образование как особый вид образования был выделен в 1992 году с принятием Закона «Об образовании», который создал правовые предпосылки для перехода от унитарной, идеологизированной, тоталитарной системы образования к системе вариативной, гуманистической, демократической, что обусловило существенное изменение статуса внешкольных учреждений.

Слайд 5

Учреждение дополнительного образования детей – это новый тип образовательного учреждения, имеющий свою специфику и задачи в едином образовательном пространстве. Основная из них – создать такие условия, чтобы ребенок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой деятельности, спорте. Понятно, что в рамках одних только школьных предметов эту задачу решить невозможно

Слайд 6

В Концепции модернизации российского образования на период до 2011 года подчеркивается, что учреждениям дополнительного образования принадлежит особая роль в развитии склонностей и способностей, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Кроме того, с каждым годом неуклонно возрастает роль учреждений дополнительного образования детей в обеспечении занятости детей и подростков, организации их социально значимого досуга, профилактике правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Это подтверждает востребованность такой формы образования в обществе.

Слайд 7

В настоящее время система дополнительного образования детей переживает период становления. Не имея государственных требований, обязательных для исполнения, она наделена правами самостоятельного определения смыслов и ценностей своей деятельности, исходя из интересов детей и с учетом специфики его свободного времени.

Слайд 8

На сегодняшний день можно сформулировать ряд проблем системы дополнительного образования. Конкурентоспособность традиционных форм дополнительного образования детей неуклонно снижается в силу развития новых привлекательных возможностей досуга. Дети, в отличие от периода 30-летней давности, обладают широкими возможностями выбора развлечений и других форм интересного времяпрепровождения, не требующих серьезных усилий. Например, они с удовольствием могут весь день играть в компьютерные игры или смотреть боевики по телевизору. Система дополнительного образования рискует не выдержать эту конкурентную борьбу и потерять своих традиционных клиентов.

Слайд 9

традиционный формат дополнительного образования, предполагающий, что ребенок добровольно и регулярно приходит на занятия, перестает срабатывать. 5-7 детей, сидящих на занятиях – страшный сон директоров учреждений дополнительного образования, который все чаще становится явью. Видимо, дело не только в качестве образовательных программ, но и в более глубоких социально-психологических изменениях: современного ребенка перестаёт устраивать такая форма получения образования, как регулярные обязательные занятия.

Слайд 10

Становится актуальным вопрос о разработке и внедрении в практику новых форматов предоставления образовательных услуг; Нарастание социальных проблем на фоне снижения финансовых возможностей местного самоуправления будет укреплять мнение о дополнительном образовании как об избыточной роскоши. В ситуации финансового кризиса не исключен сценарий резкого сокращения Системы, в результате которого выживут только программы, имеющие сильную общественную поддержку. Следовательно, программы дополнительного образования могут быть стабильными только в случае их очевидной социальной значимости.

Слайд 11

У Системы будет появляться всё больше конкурентов в негосударственном секторе, которые будут давать детям более профессиональную подготовку. Программы негосударственных учреждений дополнительного образования уже сегодня являются более гибкими, чем традиционные программы муниципальных учреждений. Такие программы за короткое время решают локальные проблемы в образовании ребенка: подготовка к поступлению в школу, вуз, обучение работе на компьютере, развитие коммуникативных навыков и пр. Эти программы дают ответ на проблемы, актуальные для родителей, – проблемы, которые необходимо решить за короткий срок, и поэтому родители согласны за это платить. Дополнительное образование в негосударственном секторе можно считать состоявшимся.

Слайд 12

Обобщая сказанное можно сделать выводы. Учреждения дополнительного образования детей как разновидность воспитательных организаций: представляют собой составную часть государственной системы социального воспитания; по содержанию деятельности и организационной структуре отличаются большим разнообразием; во взаимоотношениях с общеобразовательной школой играют зависимую роль – дополнения; по принципу вхождения ребенка в воспитательную организацию являются добровольными; в урегулировании социализации преобладает опосредованность воздействий детским объединением, сферами его жизнедеятельности; педагог дополнительного образования выступает в специфических социальных ролях специалиста, лидера, мастера, художественного руководителя.

Читайте также:  Школа развития чудо ребенок в екатеринбурге

Слайд 13

В настоящее время система дополнительного образования находится в стадии развития, преодолевая сложности (недостаточное финансирование, нехватка квалифицированных кадров, недостаточная разработанность методического обеспечения и др). Одновременно в обществе растет понимание необходимости восстановления духовных основ жизни, сохранения и приумножения культуры своего народа. Увеличивается роль психологического, личностного фактора в жизни и профессиональной деятельности, приходит осознание важности постоянного самообразования и творческого совершенствования, становление активной жизненной позиции.

Источник

Инфоурок

Доп. образование
›Презентации›Презентация на тему “Дополнительное образование как фактор развития личности”

«Дополнительное образование детей как фактор развития личности ребенка» «Идя...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Дополнительное образование детей как фактор развития личности ребенка» «Идя

Описание слайда:

«Дополнительное образование детей как фактор развития личности ребенка» «Идя навстречу детскому интересу … мы оказываемся на путях новой педагогики» (А.С.Макаренко)

2 слайд

Цель: актуализировать процесс развития дополнительного образования детей в шк

Описание слайда:

Цель: актуализировать процесс развития дополнительного образования детей в школе, наметить его интеграцию с основным образованием.

3 слайд

Задачи: 1. Познакомить со спецификой дополнительного образования детей, его

Описание слайда:

Задачи: 1. Познакомить со спецификой дополнительного образования детей, его функциями и ролью в развитии личности ребенка. 2. Проанализировать реальное состояние дополнительного образования детей в школе, выявить положительные тенденции и проблемы. 3. Определить перспективы развития дополнительного образования детей.

4 слайд

Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по

Описание слайда:

Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. № 11 утвержден паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Включение приоритетного проекта по дополнительному образованию в портфель Правительства Российской Федерации демонстрирует важность задач по развитию именно этого уровня образования.

5 слайд

Цель проекта Обеспечение реализации «майских указов» Президента Российской Фе

Описание слайда:

Цель проекта Обеспечение реализации «майских указов» Президента Российской Федерации в части охвата не менее 70 – 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет, качественными программами дополнительного образования. Описание проекта Главным результатом реализации приоритетного проекта должно стать создание в каждом регионе Российской Федерации современных региональных систем дополнительного образования детей.

6 слайд

Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Ми

Описание слайда:

Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России были направлены методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности и дополнительного образования в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» «Внеурочная деятельность» «Дополнительноеобразование» 1. Определение понятий Подвнеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. (Обязательная часть основной программы) Дополнительноеобразование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

7 слайд

2. Правовая основа Закон об образовании ФГОС Концепция развития дополнительно

Описание слайда:

2. Правовая основа Закон об образовании ФГОС Концепция развития дополнительного образования детей. 3.Содержание образовательной деятельности Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью основной образовательной программыобразовательной организации, разработанной в соответствии с ФГОС Дополнительное образование детей – подвид дополнительного образования, которое направлено на формирование и развитие творческихспособностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ, которые разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно. Решение о конкретном объеме часовопределяется образовательной программой, которая утверждается образовательной организацией. Продолжительностьпрограммы дополнительного образования определяется образовательной организацией.

8 слайд

4. Результаты реализации дополнительного образования и внеурочной деятельност

Описание слайда:

4. Результаты реализации дополнительного образования и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы. Внеурочная деятельность позволяет: обеспечить адаптацию обучающегося, оптимизировать его учебную нагрузку, улучшить условия для развития. Общим результатом дополнительного образования детей является обеспечение их адаптации к жизни в обществе, а также выявление и поддержку детей, проявившихвыдающиеся способности. Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочейпрограмме. Требования к результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ нормативно не закреплены. 5. Организации,реализующие образовательные программы Рабочие программы реализуются общеобразовательными организациями в рамках основных общеобразовательных программ. Не могут быть реализованы исключительно организацией доп.образования. Дополнительные общеразвивающие программы могут реализовываться вовсех видах образовательных организаций.

Читайте также:  Развитие ребенка 6 лет мальчик задания

9 слайд

Роль дополнительного образования в развитии ребенка презентация

10 слайд

Дополнительное образование детей В Концепции модернизации российской системы

Описание слайда:

Дополнительное образование детей В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного, образования детей способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

11 слайд

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, разв

Описание слайда:

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека государства. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

12 слайд

Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к поз

Описание слайда:

Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.

13 слайд

1-ая ступень (начальная школа) Расширение познавательных возможностей детей,

Описание слайда:

1-ая ступень (начальная школа) Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования. 2-ая ступень (средняя школа) Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности. 3-я ступень (старшая школа) Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации. Задачи дополнительного образования:

14 слайд

Организация дополнительного образования опирается на следующие принципы: Прин

Описание слайда:

Организация дополнительного образования опирается на следующие принципы: Принцип непрерывности и преемственности процесса образования Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования. Принцип индивидуализации ( личностно- ориентированный подход). Принцип деятельностного подхода. Принцип творчества. Принцип разновозрастного единства. Принцип открытости системы.

15 слайд

В условиях школы ДО дает реальную возможность: Выбора ребенку индивидуального

Описание слайда:

В условиях школы ДО дает реальную возможность: Выбора ребенку индивидуального пути; Включение в занятия по интересам; Развивать свою творческую и познавательную активность; Реализовывать свои личностные качества; Демонстрировать способности, которые остаются невостребованными основным образованием;

16 слайд

Воспитательная доминанта Важная роль дополнительного образования детей – его

Описание слайда:

Воспитательная доминанта Важная роль дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности.

17 слайд

Особенности развития дополнительного образования детей в школе -создание широ

Описание слайда:

Особенности развития дополнительного образования детей в школе -создание широкого общекультурного и эмоционально-окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания: – осуществление «ненавязчивого» воспитания – благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит «незаметное» формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения; -ориентация школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на реализацию своих способностей в учреждениях дополнительного образования детей;

18 слайд

Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей

Описание слайда:

Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей Первая модель характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов и т.д., работа которых мало сочетается друг с другом и полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей. В такой ситуации дополнительное образование детей, как правило, не отражает специфики конкретного образовательного учреждения, а эффективность его для развития школы в целом малозаметна. Вместе с тем, для обучающихся занятия в этих творческих объединениях могут быть достаточно значимыми.

19 слайд

Вторая модель – более сложный и более развитой вариант. Он отличается различ

Описание слайда:

Вторая модель – более сложный и более развитой вариант. Он отличается различной направленностью деятельности. Однако в целом работу не удается построить на единой содержательной основе. Она распадается на отдельные фрагменты из-за отсутствия продуманной программы деятельности и неумения координировать работу педагогов дополнительного образования в едином учебно-воспитательном процессе школы.

20 слайд

Третья модель – развитие дополнительного образования детей как отдельного под

Описание слайда:

Третья модель – развитие дополнительного образования детей как отдельного подразделения школы, когда разнообразные творческие объединения работают на основе единой образовательной программы, а педагоги могут координировать свою деятельность. Четвертая модель предполагает интеграцию осно