Роль домашних животных в развитии ребенка

Роль домашних животных в развитии ребенка thumbnail

От автора: Наличие в доме животных дисциплинирует. В общении с ними ваше чадо быстрее и лучше усваивает, что все живое требует питания и ухода, возможно, ему придется перестроить свой распорядок дня в соответствии с нуждами своего любимца. В результате у ребенка формируется чувство ответственности, не только за себя но и за близкого четвероногого друга.

Version:1.0 StartHTML:0000000168 EndHTML:0000024673 StartFragment:0000000485 EndFragment:0000024656

Взрослые и дети разными глазами смотрят на домашних животных. Для малышей это прежде всего лучший друг, который постоянно вызывает восторг и возгласы восхищения. Крохи воспринимают котиков и собачек совсем по-другому, они тянутся к живым существам, пытаются их погладить, пощупать, рассмотреть. И именно домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Благодаря общению с домашними животными малыши учатся любить, заботиться, развиваться, познавать, открывать для себя много нового. Ребенок знает, что живое существо нужно кормить и всячески стремится это делать сам или помогать взрослым. Кроха гладит питомца и испытывает позитивные эмоции, учится проявлению ласки и нежности. В более старшем возрасте любимому пушистому комочку ребята доверяют свои тайны, делятся наболевшим, рассказывают о приятных моментах. А как порой весело просто догонять своего любимца, а потом убегать от него.
Домашние животные просто незаменимы в воспитании детей. И от того, как поведут себя родители — захотят завести зверюшку или нет — зависит очень многое. Ведь именно по отношению мам и пап к домашним животным дети судят, как им нужно вести себя с питомцами.

У добрых и нежных родителей, любящих и заботящихся о друзьях наших меньших, никогда не вырастет сухой и черствый ребенок.Влияние домашних животных на воспитание детей

Мало кто задумывается о том, что домашние животные могут помочь родителям в воспитании детей. А между тем домашний питомец может стать для ребенка самым первым, лучшим и преданным другом, всесторонне развивая способности ребенка. Домашние животные лучше всего чувствуют и понимают детей и дети, из-за этого, к ним очень привязываются.

Домашние животные помогают детям познавать мир, ведь для малыша животные – часть непознанного мира. Пообщавшись с домашним питомцем, ребенок захочет узнать о нем и о его мире побольше. Наблюдая ежедневно за питомцем, ребенок становится любознательным и наблюдательным. А если родители поручают ребенку уход за животным, то ребенок приучается к дисциплине, самостоятельности и ответственности.

                                                    Развитие ребенка

Доказано, что ребенок, с детства имеющий опыт общения с животными, во многом опережает своих ровесников в развитии. Также дети, проводя время с питомцем, гладя его и лаская, становятся заботливыми, добрыми и аккуратными. Однако родители должны сразу объяснить своим детям, что с животным непозволительна жестокость и проявление агрессии.

Роль домашних животных в развитии ребенка

                                                Социальная адаптация

Домашние питомцы помогают ребенку чувствовать себя уверенно в коллективе и приобрести настоящих друзей, что избавит ребенка от застенчивости или смущения. Так, при прогулке с собакой ребенок может найти себе друзей среди ребят, гуляющих в том же парке или дворе. Причем, тема домашних животных может сдружить детей крепко и надолго.

                                           Интеллектуальное развитие

Испытывая тактильные ощущения при игре с животным, у ребенка развивается чувственное познание, благодаря чему он учится воспринимать различные предметы, изучать их форму, фактуру, запах. Также, наблюдая за своим питомцем, ребенок учится определять причинные связи, изучает привычки и повадки животного, что развивает логическое мышление.

                                            Этическое воспитание

Общение с домашним животным, ребенок испытывает первые трогательные переживания, радость, печаль, положительные эмоции. Практически все домашние питомцы — эстетически красивые существа, поэтому они развивают в ребенке вкус к прекрасному, возвышенному и правильному.

Наблюдая за своим питомцем, ребенок учится оценивать естественную красоту, к которой начинает испытывать бережное отношение и воспринимать ее с художественной точки зрения.

                                            Эмоциональное развитие

Животные приносят нам массу удовольствия, радости, и, глядя на них, невозможно не улыбаться — это дает ребенку заряд положительных эмоций, что немаловажно в нашем современном мире.

                                                  Физическое развитие

Как известно, игры с животным чаще всего активные. В процессе них у ребенка развивается координация движений и быстрая реакция.

Даже обычная прогулка ребенка с собакой положительно сказывается на физическом состоянии ребенка.

                                                           Лечение

Читайте также:  Развитие ребенка не различает цвета

В мировой медицине активно используются методики лечения человека с помощью положительного воздействия животных,  просто избавлять человека от депрессии, что сокращает сроки лечения различных заболеваний и снижает риск осложнений. Например, собак чаще всего используют при лечении детей с умственной отсталостью, аутизме и другими психическими отклонениями и отставании в развитии. Лошади помогают при реабилитации людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в частности, детей с ДЦП.

Трудовое воспитание

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

                                       Воспитание гуманных чувств

Гуманность – это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро, противостоять злу.
Задача воспитания у детей гуманных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Важно, чтобы взрослые выражали одобрение по поводу хорошего поведения ребенка, его доброжелательного отношения к сверстнику, поощряли дружные совместные игры, стремление выручить товарища, оказать помощь; важно, чтобы они искренне разделяли радость малыша при удачном завершении трудного для него дела, поощряли робкого ребенка, который боится неудач.

Нравственное

воспитание

Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает – положительных переживаний.
В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом, у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

                                           Влияние домашних питомцев

                                                  на личность ребёнка

1. Животные оказывают психологическую помощь: компенсируют одиночество, снимают психо- эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. Возможность поиграть, поговорить, погладить домашних животных необходима детям, и особенно когда взрослым так не хватает времени и сил даже на общение с собственным ребенком.
2. Замкнутым, нерешительным детям они нередко заменяют друзей: им доверяют тайны, печали и радости, демонстрируют свои достижения и способности, ведь они не отмахнутся, не высмеют и никому не расскажут. Кроме того, они могут помочь ребенку завести друзей и среди других детей.
3. Детям свойственна эгоцентричность. Это значит, что они не могут поставить себя на место другого человека, понять, что он чувствует. Наблюдая и общаясь с животными, которые просто не умеют скрывать свое состояние, детишки учатся сочувствовать, сопереживать, понимать окружающих, что, согласитесь, немаловажно.
4. Подвижные, гиперактивные дети, общаясь с собакой, реализуют избыток своей энергии, направляя ее в нужное русло, сохраняет драгоценные нервные клетки и способствует улучшению ваших взаимоотношений.
5. Животные не умеют говорить, но они издают звуки, сигнализируют о своих потребностях и настроении позой, движениями, взглядом. Дети учатся понимать животных и людей без слов, кроме того, это помогает развитию фантазии, воображения.
6. Наличие в доме животных дисциплинирует. В общении с ними ваше чадо быстрее и лучше усваивает, что все живое требует питания и ухода, возможно, ему придется перестроить свой распорядок дня в соответствии с нуждами своего любимца. В результате у ребенка формируется чувство ответственности, потребность и навыки заботы не только о себе, но и о других, что является самой лучшей прививкой от эгоизма (особенно если ваш малыш не осчастливлен присутствием братиков или сестричек).
7. Дети обычно не боятся собак, тянутся к ним, но если в результате какого-нибудь травмирующего случая (испуга, например) ваш ребенок испытывает страх перед собаками, можно порекомендовать завести щенка (маленького, пушистого, который вызывает только положительные эмоции). Общаясь с ним, играя, наблюдая за его ростом, ребенок постепенно преодолевает свой страх и по отношению к другим животным, что в свою очередь поможет ему обрести уверенность в себе, повысит его самооценку.
8. Животные способны формировать некоторые черты личности. Так, например, в исследованиях психологов было выявлено, что дети, имеющие дома кошку (и мальчики, и девочки), отличаются непосредственностью, мягкостью, творческими способностями, независимостью. Те, у кого есть собаки, аккуратны, собранные, дисциплинированны, общительны и склонны к лидерству. Это обусловлено особенностями поведения этих животных. Вполне естественно, что такая особенность собаки, как потребность в руководящей роли человека, готовность подчиняться, способность к дрессировке и формирует у ребенка такие качества, как ответственность, склонность к лидерству, а необходимость несколько раз в день выводить своего друга на прогулку – дисциплинированность.

Читайте также:  Музыка для развития ребенка 3 лет

9. Играя со своим питомцем, малыш учится занимать себя самостоятельно без участия родителей, ребенок не капризничает и не становится избалованным. Зачастую игра с животным может отвлечь ребенка от какой-либо обиды, полученной при общении со сверстником. В этом случае домашний питомец выполняет роль своеобразного психотерапевта, помогающий снять стресс и даже наладить семейные отношения. Роль домашних животных в развитии ребенка

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник

  Консультация для родителей на тему:

«Роль домашних животных в жизни ребёнка»

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг – который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера – он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу. Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты .Как подметили ученые – выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам. Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс. Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя. Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: не назойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать. Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.                                                                                                              Кроме того, животные являются источником:

  • знаний ребенка о природе;
  • развития сенсорики;
  • развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;
  • различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
  • радостей и переживаний;
  • эстетического развития и воспитания;
  • трудового воспитания;
  • физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец. Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы дума

Читайте также:  Значение речи в психическом развитии ребенка

Источник

Консультация для родителей

«Роль домашних животных в жизни ребёнка»

      В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки,  собаки, рыбки или попугай. Конечно, у взрослых найдётся куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё?

     Подумайте, сколько появится плюсов – если Вы заведёте домашнее животное. Ребёнок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: как сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. А став, чуточку взрослее, у ребёнка сформируется активность в принятии решений, шаг – который предполагает ответственность. Общение с животным, повлияет на качества характера. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным, а проявляя заботу, почувствует себя значимым в жизни питомца.

    Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок – друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

    Как подметили ученые – выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки – помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости. Собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у Вас появится любимец, который принесёт в Ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребёнка, например, сблизит Вас с малышом, а он будет больше доверять Вам.

     Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребёнка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребёнок начнёт включаться в процесс.

   Дети с большим желанием расчёсывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребёнок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

    Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

     Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

– знаний ребёнка о природе;

– развития сенсорики;

– развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, собака сидит около двери и скулит – хочет гулять, рыбка плавает на поверхности воды – пора её кормить.

– различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;

– радостей и переживаний;

– эстетического развития и воспитания;

– трудового воспитания;

– физического развития.

     Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребёнок растёт вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

    Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или нет – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика или девочки есть свой домашний питомец. Будьте внимательны, если у Вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у Вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и возьмите (купите) ребёнку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем Вы думаете.

Источник