Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка презентация

Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›ДОКЛАД (презентация) на тему: «Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка»

ДОКЛАД «Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка» Подготов...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ДОКЛАД «Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка» Подготов

Описание слайда:

ДОКЛАД «Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка» Подготовила: Володина Г.А. учитель изобразительного и декоративно – прикладного искусства

2 слайд

Л.С. Выготский убедительно доказал, что «…врастание нормального ребенка в ци

Описание слайда:

Л.С. Выготский убедительно доказал, что «…врастание нормального ребенка в цивилизацию представляет обычно единый сплав с процессами его органического созревания. Оба плана развития – естественный и культурный – совпадают и сливаются …»

3 слайд

 Биологические факторы развития ребенка

Описание слайда:

Биологические факторы развития ребенка

4 слайд

Развитие ребенка подразумевает процесс физиологического, умственного и нравс

Описание слайда:

Развитие ребенка подразумевает процесс физиологического, умственного и нравственного роста, охватывающий различные качественные и количественные изменения наследственных и приобретенных свойств.

5 слайд

К биологическим факторам риска, способным вызвать серьезные отклонения в физи

Описание слайда:

К биологическим факторам риска, способным вызвать серьезные отклонения в физическом и психическом развитии детей, относятся: – хромосомно-генетические отклонения как наследственно обусловленные, так и возникшие в результате генных мутаций, хромосомных аберраций;

6 слайд

инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, т

Описание слайда:

инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, токсоплазмоз, грипп); венерические заболевания (гонорея, сифилис); эндокринные заболевания матери, в частности диабет; несовместимость по резус-фактору;

7 слайд

алкоголизм и прием наркотиков родителями, особенно матерью; биохимические вре

Описание слайда:

алкоголизм и прием наркотиков родителями, особенно матерью; биохимические вредности (радиация, экологическое -загрязнение окружающей среды, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, таких, как ртуть, свинец, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок);

8 слайд

неправильное использование медицинских препаратов и др., воздействующие на ро

Описание слайда:

неправильное использование медицинских препаратов и др., воздействующие на родителей до наступления беременности или на мать во время беременности, а также на самих детей в ранние периоды постнатального развития;

9 слайд

серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гипо

Описание слайда:

серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общую соматическую ослабленность; гипоксические (кислородная недостаточность); токсикозы матери во время беременности, особенно во второй ее половине;

10 слайд

патологическое протекание родовой деятельности; мозговые травмы и тяжелые инф

Описание слайда:

патологическое протекание родовой деятельности; мозговые травмы и тяжелые инфекционные и заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте; хронические заболевания (такие, как астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и др.), начавшиеся в раннем и дошкольном возрасте.

11 слайд

Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка презентация

12 слайд

Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка презентация

13 слайд

Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка презентация

14 слайд

Окружающая среда – является одним из основных факторов, влияющих на развитие

Описание слайда:

Окружающая среда – является одним из основных факторов, влияющих на развитие ребенка. К этой категории можно отнести кормление грудью и дальнейшее питание, различные природные факторы (экология, вода, климат, солнце, воздух и пр.), досуг и отдых малыша, психическая среда и семейная атмосфера, пол малыша.

15 слайд

Наследственность во многом определяет уровень физического, умственного и нра

Описание слайда:

Наследственность во многом определяет уровень физического, умственного и нравственного развития. В каждом человеке от рождения имеются некие органические задатки, определяющие степень развития основных сторон личности и психических процессов и эмоциональную сферу. Многие ученые сходятся во мнении, что именно биологические факторы развития ребенка играют ключевую роль.

16 слайд

Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка презентация

17 слайд

На протяжении жизни человека его наследственность корректируется социальным в

Описание слайда:

На протяжении жизни человека его наследственность корректируется социальным воздействием и влиянием системы воспитания. Так как нервная система довольно пластична, ее тип может изменяться под влиянием определенных жизненных впечатлений.

18 слайд

Таким образом, биологические факторы развития ребенка все же во многом опреде

Описание слайда:

Таким образом, биологические факторы развития ребенка все же во многом определяют характер, темперамент и способности человека.

19 слайд

 Социальные факторы развития

Описание слайда:

Социальные факторы развития

20 слайд

Основным проводником социальных влияний является, конечно, мать. Уже во внутр

Описание слайда:

Основным проводником социальных влияний является, конечно, мать. Уже во внутриутробном периоде на ребенка оказывают негативное воздействие не только патогенные биологические факторы, но и неблагоприятные социальные ситуации, в которых оказывается мать ребенка и которые направлены непосредственно против самого ребенка (например, желание прервать беременность, негативные чувства, связанные с будущим материнством, и т.п.).

21 слайд

Чем меньше ребенок, тем большую роль в его развитии играет семья. Прежде все

Описание слайда:

Чем меньше ребенок, тем большую роль в его развитии играет семья. Прежде всего условием полноценного развития в младенческом возрасте непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми, и отсутствие таких условий приводит, как правило, к задержке психоэмоционального развития ребенка той или иной степени тяжести.

22 слайд

Социализация-непрерывный и многогранный процесс. Однако наиболее интенсивно о

Описание слайда:

Социализация-непрерывный и многогранный процесс. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отношения, формируется мотивация социального поведения.

23 слайд

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как ли

Описание слайда:

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов.

24 слайд

Наиболее важное значение для социализации ребенка имеет социум. Его ребенок о

Описание слайда:

Наиболее важное значение для социализации ребенка имеет социум. Его ребенок осваивает постепенно. Среда является объектом исследования представителей разных наук, которые пытаются выяснить созидательный потенциал среды и ее влияние на становление и развитие личности ребенка.

25 слайд

Социальный фактор – понятие широкое. Это общество, в котором растет ребенок,

Описание слайда:

Социальный фактор – понятие широкое. Это общество, в котором растет ребенок, его культурные традиции, преобладающая идеология, уровень развития науки и искусства, основные религиозные течения – макросреда.

26 слайд

От особенностей социального и культурного развития общества зависит принятая

Описание слайда:

От особенностей социального и культурного развития общества зависит принятая в нем система воспитания и обучения детей, начиная с государственных и частных учебных заведений (детских школ, домов творчества и т.д.) и кончая спецификой семейного воспитания.

27 слайд

Социальный фактор – это и ближайшее социальное окружение, непосредственно вли

Описание слайда:

Социальный фактор – это и ближайшее социальное окружение, непосредственно влияющее на развитие психики ребенка: родители и другие члены семьи, позже воспитатели детского сада и школьные учителя (иногда друзья).

28 слайд

С возрастом социальное окружение расширяется: с конца дошкольного детства на

Описание слайда:

С возрастом социальное окружение расширяется: с конца дошкольного детства на развитие ребенка начинают оказывать влияние сверстники, а в подростковом и старшем школьном возрастах могут существенно воздействовать некоторые социальные группы (средства массовой информации и др.)

29 слайд

Вне влияния социальной среды ребенок не может стать полноценной личностью. Из

Описание слайда:

Вне влияния социальной среды ребенок не может стать полноценной личностью. Известны случаи, когда в лесах обнаруживали детей, потерянных совсем маленькими и выросших среди зверей.

30 слайд

В своей работе “Развитие высших психических функций” он подчеркивал единство

Описание слайда:

В своей работе “Развитие высших психических функций” он подчеркивал единство наследственных и социальных моментов в процессе развития. Современные представления о соотношении биологического и социального, принятые в отечественной психологии, в основном базируются на положениях Л.С. Выготского.

31 слайд

Согласно многочисленным исследованиям, биологическое и социальное в развитии

Описание слайда:

Согласно многочисленным исследованиям, биологическое и социальное в развитии человека столь прочно воссоединены, что разделять эти две линии можно лишь теоретически. Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется действию общественно-исторических, а не биологических, как у животных, законов.

32 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-103673

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Создайте Ваш сайт учителя

Курсы ПК и ППК
Видеоуроки

Олимпиады
Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Психологу
  3. Презентации
  4. “Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка”

В данной презентации кратко представлены факторы, а так же инофрмация как они влияют.

Просмотр содержимого документа

«”Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка”»

Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка Работу выполнила Мотова Екатерина

Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка

Работу выполнила

Мотова Екатерина

Что же такое фактор?

Что же такое фактор?

  • Факторами называются постоянно действующие обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того или иного признака.
  • Как социальные, так и биологические факторы могут вызвать различные серьезные дефекты в развитии ребенка, которые с помощью вмешательства специалистов возможно подкорректировать или же невозможно исправить.

Л.С. Выготский, являющийся выдающимся психологом и дефектологом, основоположником культурно-исторической теории развития психики человека, убедительно доказал, что «врастание нормального ребенка в цивилизацию представляет обычно единый сплав с процессами его органического созревания. Оба плана развития - естественный и культурный - совпадают и сливаются один с другим. Оба ряда изменений взаимопроникают один в другой и образуют в сущности единый ряд социально-биологического формирования личности ребенка»

  • Л.С. Выготский, являющийся выдающимся психологом и дефектологом, основоположником культурно-исторической теории развития психики человека, убедительно доказал, что «врастание нормального ребенка в цивилизацию представляет обычно единый сплав с процессами его органического созревания. Оба плана развития – естественный и культурный – совпадают и сливаются один с другим. Оба ряда изменений взаимопроникают один в другой и образуют в сущности единый ряд социально-биологического формирования личности ребенка»

Биологические факторы риска

Биологические факторы риска

  • хромосомно-генетические отклонения
  • инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности
  • венерические заболевания
  • эндокринные заболевания матери, в частности диабет
  • несовместимость по резус-фактору
  • алкоголизм и прием наркотиков родителями, и особенно матерью
  • биохимические вредности
  • серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания
  • токсикозы матери во время беременности
  • патологическое протекание родовой деятельности
  • мозговые травмы и тяжелые инфекционные и токсико-дистрофические заболевания

Биологические факторы

Биологические факторы

Социальные факторы риска

Социальные факторы риска

  • Основным проводником социальных влияний является, конечно, мать. Современные исследования показывают, что уже во внутриутробном периоде на ребенка оказывают негативное воздействие не только патогенные биологические факторы, но и неблагоприятные социальные ситуации, в которых оказывается мать ребенка и которые направлены непосредственно против самого ребенка
  • Не менее патогенными являются и сильные кратковременные стрессы
  • Большое значение придается и психологическому состоянию матери во время родов
  • Пребывание ребенка в семье социального риска

Социальные факторы

Социальные факторы

Хорошо здоровым быть  Пива меньше надо пить  Сигарету бросить в урну  И купаться в речке бурной  Закаляться, обливаться С окружающим общаться,  Спортом разным заниматься  И, болезней не боясь,  В теплом доме не таясь  По земле гулять свободно  Красоте дивясь природной  Вот тогда начнете жить!  Здорово - здоровым быть!

Хорошо здоровым быть Пива меньше надо пить Сигарету бросить в урну И купаться в речке бурной Закаляться, обливаться

С окружающим общаться, Спортом разным заниматься И, болезней не боясь, В теплом доме не таясь По земле гулять свободно Красоте дивясь природной Вот тогда начнете жить! Здорово – здоровым быть!

Получите в подарок сайт учителя

Автор: Мотова Екатерина Вадимовна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389518

Источник

1. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии

Подготовила: Романовских Дарья

2. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии.

Взаимодействие между морфогенезом мозга и
социальными воздействиями при формировании
психики является двусторонним, Хроногенное
созревание различных структур мозга является
необходимой предпосылкой развития психических
функций. В свою очередь, активная адресация
различных форм социальных воздействий к
ребенку определяет способ формирования
психических функций и оказывает стимулирующее
влияние на созревание соответствующих структур
его мозга.

3.

Гетерохронность развития
нейрофизиологических и психических
функциональных систем может
детерминироваться разными факторами:
• Внешние факторы (представлены
воздействиями среды)
• Внутренние факторы (связаны с
индивидуальной ситуацией развития
организма ребенка)

4.

Для успешной адаптации и нормального
психофизиологического развития необходимо
гармоническое сочетание внутренних
факторов, в частности и внешних факторов
Селективное выпадение биологических и
социальных факторов, а также нарушение
баланса биологических и социальных
факторов в онто​генезе приводит к различным
нарушениям психического развития ребенка

5. Роль биологических факторов в психическом развитии ребенка

Различные структуры мозга созревают
неравномерно и поэтому готовность к
выполнению свойственных им функций
наступает в разные возрастные периоды

6.

• Интенсивное развитие первичных
анализаторных зон коры создает предпосылки
для развития предметных восприятий и
формирования предметных действий.
• Созревание интегративных, ассоциативных
корковых зон создает основу для объединения
отдельных действий в целостные системы
игровых и продуктивных деятельностей.
• В то же время активность ребенка,
реализуемая во взаимодействии со взрослым
и сверстниками, приводит к усиленному
функционированию определенных систем
мозга и оказывает стимулирующее влияние на
биохимию мозга, морфогенез нервных
структур и др.

7.

• В первые годы жизни происходит созревание
блока глубоких структур → создают основу для
дальнейшею интеллектуального развития и
созревание первичных зон мозга → создают
основу для сенсомоторной стадии развития
• от 2 до 5 лет – созревание ассоциативных зон
мозга → создает условия для научения
• 7-10 лет – созревание задней ассоциативной
зоны → дает возможность перехода на стадию
конкретных операций
• 12 до 14 лет – созревание лобных долей →
создает условия для перехода мышления на
стадию формальных операций

8.

Нарушения в развитии нервной системы в
онтогенезе приводят к дисгармонии внутри- и
межфункциональных координации.
• Временная независимость функций может
превращаться в изоляцию друг от друга,
«зацикливание» функции в своем развитии
• Нарушение ассоциативных связей создает
трудности перехода к иерархическим связям и
проявляется в форме инертных стереотипов в
познавательной сфере
• Нарушение иерархических связей может
приводить к регрессу иерархической
организации психических функций, их
возвращению на более низкие уровни

9. Роль социальных факторов  в психическом развитии ребенка

Роль социальных факторов в
психическом развитии ребенка
Ребенок овладевает социальным опытом при
помощи взрослого, в процессе общения с
окружающими, обучения.
Давайте обратимся к возрастной
периодизации!

10.

Краткий обзор периодизации детского
развития показывает, что на каждом этапе его
развития ребенок является объектом
социального воздействия. Предмет, с которым
взаимодействует ребенок, социален по своим
функциям и происхождению, а человек, с
которым он общается, является носителем
определенных способов употребления вещей
и определенных смыслов человеческой
деятельности. Специфичность воздействия на
ребенка на каждом этапе определяется его
возрастными возможностями.

11.

Известный американский генетик Ш. Луэрбах
пишет: “Каждый признак, нормальный или
отклоняющийся от нормы, – результат процесса
развития и определяется как генами, так и средой.
Хотя относительное участие наследственности и
среды у отдельных признаков сильно варьируется,
лишь немногие признаки полностью определяются
наследственностью, а признаков, определяемых
только средой, и того меньше”
Таким образом, необходимо учитывать, что
процесс психического развития ребенка должен
опираться на гармоничное соответствие между
нейрофизиологическими возможностями ребенка и
требованиями, предъявляемыми социальным
окружением.

Источник