Роль библиотек в развитии личности ребенка

Роль библиотек в развитии личности ребенка thumbnail

Роль библиотеки в формировании

нравственно здоровой личности школьника.

«Книга – вечный, непреходящий светоч,

источник богатой духовной жизни каждого ученика».

В.А. Сухомлинский.

В последнее время отношение к книге изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации обрушился на человека с небывалой силой.

Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать.

Результаты социологических исследований, проведенных в конце 20 – начале 21 в., свидетельствуют о том, что традиционные навыки чтения у учащихся постепенно утрачиваются. Падает читательская активность учеников. Судьба любого цивилизованного общества зависит от подрастающего поколения, поэтому юные читатели должны быть приоритетной группой. Чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения.

Между тем роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей, они развивают грамотность, общий культурный уровень, формируют духовную основу личности.

В сегодняшних непростых условиях библиотека – это часто и очаг культуры, и место, где помогают учиться, и наиболее доступный источник информации для учащихся.

Библиотека ныне призвана стать центром общедоступной информации, она должна быть востребована как для обучения, так и для личностного духовного творческого развития, самосовершенствования, а так же площадкой для педагогических инноваций.

Главная задача библиотеки как информационного центра, является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.

Доказано, что сотрудничество библиотеки и учителей способствует повышению уровню грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а так же выработке умения пользоваться информационно – коммуникативными технологиями.

Библиотека является сегодня необходимым звеном образовательной среды, т.е. и сама есть та материальная и духовная среда, способная активизировать творческую деятельность детей и взрослых.

Гимназия №64 и областная детская библиотека давно уже сотрудничают вместе. Каждый год библиотека предоставляет нам свой план работы, и классные руководители при составлении воспитательного плана опираются на мероприятия, которые предлагает библиотека.

Создается система занятий, для каждого класса – своя тематика.

Совместно с библиотекой учителя стараются прививать у детей любовь к книге, чтению, организовывать различные формы проведения массовых мероприятий; литературные и тематические вечера, диспуты, обсуждения, уроки – размышления, различные игры, турниры, КВНы, выставки – просмотры, проводить обзоры новой литературы.

Ребята с нетерпением ждут очередного посещения библиотеки, нас там тоже ждут и встречают с радостью. Для нас всегда работает «Литературная гостиная». Библиотекари………………………………………

готовят нам интересные викторины, видеофильмы, ставят спектакли.

Ребята с большим удовольствием отвечают на вопросы, просматривают и обсуждают видеоматериалы, становятся не просто зрителями, но и соучастниками представления.

«Литературная гостиная» – это встреча с интересными людьми, часы поэзии.

В читальном зале библиотеки действует «Театр юного зрителя». Здесь можно посмотреть кукольные спектакли. Сценарии создают сами библиотекари.

Дети с удовольствием смотрят представления, которые учат добру, справедливости, приучают любить книги.

Систематически в библиотеке проводится работа по историко – патриотическому воспитанию.

Разрабатывается комплекс мероприятий – книжные выставки, беседы, литературно – поэтические композиции.

Очень интересно всегда проходят викторины по краеведению. Ребята уходят из библиотеки, пополнив свои знания о родном крае, о своем городе Липецке. После таких викторин хочется побывать в тех местах, о которых говорили ранее.

И учитель организует экскурсию по родному городу.

На полках можно найти книги на любой вкус и для любого возраста. Начиная с 4 – 5 летнего возраста, дети уже посещают нашу областную детскую библиотеку. Здесь для них приготовили книжки – раскладушки, книжки с подвижными картинками, большие красочные книги – энциклопедии.

Дети проходят, садятся на стульчики, на ковер и чувствуют себя как дома. Здесь им уютно и интересно, а родители в это время могут выбрать для себя литературу на любой вкус, так как библиотечный фонд очень большой и все время пополняется.

В библиотеке имеется тематическая картотека для учителей. Они всегда здесь найдут нужную методическую литературу.

Пока с детьми будут заниматься, можно почитать и оформить заказ, если нужной книги не оказалось. Это очень удобно.

Престиж любой библиотеки напрямую зависит от того, какими ресурсами она располагает.

В библиотеке кроме книг и учебников есть компьютеры, магнитофоны, телевизоры, работает видеозал.

Для ребят – мягкий уголок, где удобно расположившись можно почитать или посмотреть телевизор, даже порисовать.

В библиотеке часто проводятся выставки рисунков по прочитанным произведениям.

Большая программа для детей готовится библиотекарями летом. Каждый год, работая в школьном лагере, мы регулярно, два раза в неделю, посещаем библиотеку.

Дети на летних каникулах берут книги, рекомендованные для внеклассного чтения, и читают с удовольствием в читальном зале и дома. По прочитанным произведениям проводятся диспуты, беседы.

Связь библиотеки с гимназией №64 существует очень давно, я думаю, она и дальше будет развиваться.

Лишь объединяя усилия общеобразовательных учреждений и библиотек, всех учителей и библиотекарей, можно решить столь актуальную сегодня задачу информационного образования, задачу формирования высокого уровня информационной культуры подрастающего поколения.

Своими успехами школьное образование обязано библиотеке. Если не будет библиотек, то не будет культуры. Областная детская библиотека делает все для того, чтобы к ней шел молодой читатель.

Источник

Светлана Шабашова
Влияние библиотек на развитие личности старших дошкольников

Как-то раз у Альберта Эйнштейна спросили, как можно сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым.Он сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». Эйнштейн хорошо понимал ценность чтения и воображения. Думаю, что и мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Так как личность в большей мере формируется в детстве и юношестве, то и взрослый человек буде интересоваться книгой так, как относился к книге в детском возрасте. Поэтому, если мы хотим, чтобы подросший человек имел разносторонние интересы, с увлечением читал книги, то уже сегодня нужно уделить пристальное внимание детям, их отношению к книге и библиотеке.

Именно произведения художественной литературы могут показать детям другой мир. Литература может взять туда, где они никогда не были, познакомить с обычаями и традициями других народов мира, научить различать плохое и хорошее, сформировать эмоциональную отзывчивость. Она может оказать огромное влияние на воспитание нравственности в детях.

Но любовь к чтению у детей можно легко разрушить. Просто можно показать детям, что рядом нет книг, и нет мест, где дети могли бы их прочитать. Вот тут нашим детям повезло – у нас есть множество библиотек, где они познакомятся с великолепными произведениями художественной литературы. Мировая литература содержит большое количество произведений, которые могут стать незаменимыми помощниками в духовно – нравственном воспитании детей.

Читайте также:  Роль семьи в психосоциальном развитии ребенка

Библиотеки шагают в ногу со временем, изобретают свои новшества на пути воспитания поликультурной личности, активно обмениваются друг с другом приобретенным опытом и идеями. Библиотеки являются своеобразным окном в огромное пространство информации, в жизнь и переживания литературных героев, в необычный для нас мир других народов, других культур. Библиотеки несут свой вклад в формирование читательского интереса к другим культурным мирам, почтенного отношения к представителям другой национальности, веротерпимости.

Детство всегда с надеждой смотрит в будущее. Наши дети ждут, чтобы мы помогли им найти путь, который, может быть, и определи им дальнейшую жизнь. Поэтому сохранение и передача культурного наследия от поколения к поколению и является главной и важнейшей задачей библиотек. Не случайно академик Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал, что, если, не дай Бог, из-за войны или какого-нибудь страшного катаклизма погибнут музеи, театры, университеты, но каким-то образом уцелеют библиотеки, культура может быть восстановлена.

Детский возраст – возраст активного формирования личности. Именно в это время закладывается фундамент нравственного поведения, начинает формироваться направленность личности. И поэтому сейчас можно развивать практически все качества личности, способствовать выработке верной мотивации поведения человека. И именно поэтому такой силой обладает чтение. Слово имеет творческую силу, оно воздействует на душу, соединяется с ней, и если это правильное хорошее слово, то оно сообщит и ей свою правоту. Телесное взросление дает детям свободу в движениях, прибавляет физическую силу, а вот направление куда двигаться, как приложить силы – определит воспринятое им слово.

Когда дети читают книги, они берут из них очень много. Это и уроки доброты, и уроки любви. Ребята учатся видеть красоту вокруг себя, учатся ценить ее, учатся ценить родную природу и родной язык. Именно об этом и писал К. Д.Ушинский: «Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется весь народ, и вся его родина».

Чем же еще важны библиотеки для подрастающего человечка? Они увлекают малышей стремлением к «возвышенному идеалу». Идеал для воспитания должен быть непременно возвышенным, наделенным добродетелями, которые имеют ценность во все времена и для всех народов. Это люди, о которых добрая слава идет через годы и века. Это врачи и педагоги, писатели и астрологи, художники и путешественники, воины и философы. Это великие и простые люди, жизнь которых похожа на родник чистой воды, который и жажду утолит, и умоет, и раны залечит. И дети, изучая их жизни, гордятся тем, что человеческая история содержит замечательные страницы, написанные людьми, сама жизнь которых была подвигом во имя всего человечества, во имя их самих. Ребятам непременно нужно познакомиться с судьбами и подвигами настоящих, реальных людей. О подвиге Дмитрия Шостаковича, который в блокадном Ленинграде писал свою знаменитую симфонию, о жизни А. Грина, который, часто не имея куска хлеба, писал замечательные книги, воспевающие бескорыстие, сострадание, милосердие, зовущие к свету, к чистоте, к добру.

Библиотеки часто помогают маленьким читателя в обучении красноречию, в знании родного языка и в знаниях о языке. Наше подрастающее поколение должно научиться крепко стоять на земле и чувствовать под собой родную почву, имя которой – русское слово. Только тогда подросшие ребята смогут устоять под обрушившейся на них информацией, коммуникацией, компьютеризацией, вербализацией и сохранить себя как человека – существо не только разумное, но и духовное. Задача библиотеки – осмыслить это духовное богатство и донести его до сердца детей. Нужно так всколыхнуть ребенка книгой, чтобы побудить его к сопереживанию, к творчеству, к осознанию своего предназначения, а это очень сложная задача. Воспитание детей требует от библиотеки и ее работников душевной отдачи, нравственной высоты и большого педагогического мастерства.

Необходимо приобщать детей к подлинной литературе с ранних лет. Эта литература всегда гуманна и пронизана духом человечности. Тысяча литературных произведений хранит в себе непреклонные человеческие нравственные ценности, они открывают маленьким читателям правду о мире, о взаимоотношениях среди людей, о внутренних переживаниях человека. Читатель видит, как себя ведут герои в определенных жизненных ситуациях, видит последствия их действий и делает выводы, которые закрепляются в их памяти. Вызывая у читателя ассоциации, художественное произведение мобилизует его опыт, направляет взор внутрь самого себя.

Мы, взрослые, должны помочь осознать детям, что в мире существует множество ценностей, которые отличаются от их собственных. Любые ценности коренятся в традициях того или иного народа и являются для него закономерным плодом его исторического развития. Через диалог с другой культурой можно достигнуть определенного уровня самопознания, так как при диалогической встрече двух культур каждая сохраняет свое единство и открытую целостность, одновременно обогащая другую

Современные дети живут в век научно-технического прогресса, и время, которое раньше тратилось на чтение книг, теперь идет на просмотр телевизора, компьютерные игры. Но можно сказать ясно, что никакие достижения современной техники, никакие игры и гаджеты, ничего не дает человеку такого ощущения радости и нравственного обновления, как общение с интересной книгой. И именно поэтому библиотекари считают первостепенной задачей сохранить у растущих ребят тягу и любовь к чтению. От того, как библиотекарь находит общий язык с ребенком, понимает его запросы, интересы зависит очень многое.

Библиотечная деятельность принимает разную направленность работы с подрастающим поколением, но, она всегда обращена к книге. Тематические выставки, просмотры литературы занимают ведущее место среди большого разнообразия ее форм. Книжная выставка сопровождает абсолютно каждое мероприятие. Эти выставки действуют постоянно и всегда обновляются. Часто проходят литературно-музыкальные вечера, вечера поэзии, творческие вечера писателей и поэтов. Выставки, тематические полки, литературно-музыкальные вечера, посвященные классикам художественной литературы народов мира традиционны в образовательной деятельности всех отечественных библиотек.

Очень важно донести до подрастающего поколения правду о прошлом, достоверные факты о настоящем. Дать им эти знания, помочь разобраться в событиях дней минувших и нынешних – задача сложная и ответственная. Необходимо познакомить ребят с выдающимися соотечественниками, вспомнить тех, кто делал историю. Все это прививает детям уважение к истории Родины, к подвигам защитников Отечества, чувство гордости за свою страну. Поэтому библиотеки являются центрами диалога культур и общероссийского патриотизма народов России.

Читайте также:  Картинки на развития внимания и памяти ребенка 2 лет

Знакомится с библиотекой мои ребята начинают со старшей группы, в возрасте 6 лет. Для этого мы совершаем первую экскурсию – прогулку в библиотеку. Перед этим проигрываем сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Магазин книги», знакомим детей с профессией библиотекарь и продавец книги, проводим беседы о правилах пребывания в общественных местах, а именно, в библиотеке. Как правило, библиотека вызывает у детей бурю положительных эмоций. Библиотекари в игровой форме проводят экскурсию по помещению библиотеки, знакомят с правилами пользования книгами, показывают места книжных выставок. Ребята видят возможность выбора из большого количества художественной литературы, учатся правильному обращению с книгой и многому другому. Посещение библиотеки вызывает интерес к знакомству с художественной литературой, воспитывает грамотного читателя, который любит и понимает книгу. Как правило, больше половины ребят в ближайшие выходные записываются в библиотеку и становятся постоянными читателями. Дети часто приносят библиотечные книги в детский сад и мы их с удовольствием читаем вместе.

Примерно в это же время мы организуем мини – библиотеку в группе. Ребята приносят книги, которые им понравились на временное пользование. В заведенные формуляры записываем название книг, которые дети берут для чтения дома. Эта игра в «библиотеку» продолжается и в подготовительной группе. Еженедельно в мини – библиотеке организуем тематические выставки книг, например такие, как «День космонавтики», «Весна идет – весне дорогу», «Прикладное искусство», «День победы» и многое другое.

По традиции нашей группы каждый воспитанник в свой День рождения получает книгу с дарственной надписью в подарок. И этот подарок желанный.Тематика книг разнообразна: от сказок и приключений до вполне серьезных произведений для детей. Мы стараемся подобрать книгу с учетом интересов и предпочтений ребят.

Библиотеку стараемся посещать как можно чаще. Работники библиотеки всегда с радостью готовятся к встрече с ребятами, проводят интересные беседы и презентации, выставки детских книг, конкурсы и викторины.

В заключении можно сказать, всем взрослым, родителям, воспитателям, библиотекарям действовать нужно сообща для того, чтобы привлечь детей к чтению, воспитать любовь к книге, сделать ребят частыми гостями в библиотеке. В библиотеках наряду с традиционными формами работы активно использовать новейшие информационные технологии, проводить различные интересные мероприятия, на которые дети будут ходить с удовольствием.

Книга – сокровищница человеческой мысли, именно книга предопределяет духовное начало, духовное возрождение и становление личности. И пусть исторический путь развития библиотек был очень нелегким, но первоначальная основа – «нести разумное, доброе, вечное», заложенная в них в далекие времена, остается актуальной и по сей день.

Источник

Разными путями приходят люди к своей профессии. Одни с детства выбирают дело по душе и не изменяют ему до конца жизни, другие в поисках призвания не раз меняют профессию, пока не находят ту, единственную.

Вот уже 3 года я работаю в школьной библиотеке. Библиотека – это не только хранилище, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу. Это место духовное, где всегда встретишь библиотекаря, человека, который будет рад помочь в поисках истины и знаний, даст необходимые книги, а если нужно, и житейские советы.

Дети – постоянные обитатели библиотеки. Главным для библиотеки всегда был и остается принцип: “Все для читателей”. Библиотекарь старается, чтобы читателям было комфортно: изобилие цветов создает домашний уют, делает библиотеку “теплой”, приветливой. Так здесь заведено: любой посетитель – дорогой гость, и ему – внимание и тепло. Такое отношение к детям приносит плоды.

В школьной библиотеке стало уже традицией устраивать тематические диспуты, читательские конференции, беседы, выставки, обзоры, викторины, литературно – музыкальные и историк – литературные вечера, конкурсы, выпуск литературных страниц, библиотечных уроков.

Читающий ребенок – надежда на будущее культуры России. Через несколько лет от него будет зависть, какое место и какую роль книга займет в обществе.

Книга – наиболее сложное и великое чудо из чудес, сотворенных людьми на пути к счастью. Книги живут в века.

Я в своей работе стараюсь ответить на вызов времени и найти свое место в системе работы с подрастающим поколением. А планов на будущее – превеликое множество. И сегодня, и завтра откроются двери школьной библиотеки и планы начнут осуществляться… Пусть дети увидят, что библиотека – совершенно удивительный, ни на что не похожий мир: мир открытий, мир книг и знаний.

Кто же он такой, библиотекарь? Библиотекарь – прежде всего живой человек, как правило, женщина. Поэтому столько тайн в ее глазах, загадочности – в жестах, магии – в голосе, трогательности – в желании понять, откровенности – в стремлении помочь.

Неужели образ библиотекаря действительно за семью печатями? Разумеется, нет. Хотя…

Вдумайтесь только, к чему приближены библиотекари, что хранят!.. Во-первых, самое непостижимое из всего сущего – время. Во-вторых, самое высокое, что может быть, – дух. В-третьих, самое божественное на земле – талант. Вращение в таких слоях даром, конечно, не проходит. Сами по себе мы считаемся доверенными лицами когда-то живших гениев. С благоговением и достоинством наши героини (библиотекари) берут со стеллажей книги гениев, трепетно находят нужные страницы и предлагают прочесть пришедшим читателям. Дают возможность приобщиться, проникнуться идеями гениев. Кто только не слетается на манящие огни библиотеки!

Библиотекарь и читатель – это не короткое замыкание, а глубокие отношения!

О чем они беседуют, глядя друг на друга, как заговорщики? Можно только догадываться, можно только предположить…

Школьная библиотека – не только храм книг, но и важный культурно-просветительский центр, проводящий большую и плодотворную работу по различным направлениям. Здесь приоритетными являются эстетическое, краеведческое, экологическое, патриотическое и нравственное направления.

Воспитание эстетических чувств школьника начинается с красоты. Ее восприятие – это первая ступень эмоциональной отзывчивости. Восприимчивость к прекрасному делает душу богаче и радостнее, помогает лучше понять себя и окружающий мир.

Одно из основных направлений работы школьной библиотеки – эстетическое воспитание под девизом: “Учить видеть прекрасное, просвещать душу”. Большое внимание в работе уделяю детям начальной школы. Ученые считают, что именно в эти годы человек способен усвоить столько же информации, сколько потом за все отпущенное ему судьбой время. И, естественно, волнует вопрос: какую помощь школьная библиотека может оказать маленьким читателям в таком стремительном духовном развитии?

Главными в этой деятельности считаю следующие задачи:

  • формировать у маленьких читателей потребность в постоянном общении с книгой, прививать навыки работы с ней;

  • помочь сделать первые шаги в мир красоты, используя книгу;

  • развивать эмоциональность маленького читателя, научить его видеть и слышать прекрасное.

Читайте также:  Определение сильных и слабых сторон развития ребенка с овз

Детское чтение называют сегодня главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению.

Книга, прочитанная в детстве, запоминается на всю жизнь,влияет на дальнейшее, развитие человека, на мировосприятие,вырабатывает определенные нормы поведения,помогает вырасти творческим,с добрым сердцем,чуткой совестью и одновременно активным ,и смелым.

В целях приобщения учащихся к чтению книг в школьной библиотеке проведено внеклассное мероприятие « Библиотечный урок о пользе книг» для учащихся начальных классов.

На вопрос «зачем нужны книги» были получены такие ответы:

«Я думаю книга нужна для того, чтобы читать и узнавать много историй»

«Она заставляет нас размышлять о добре и зле»

«Книга нужна для учебы»

«Чтобы читать»

«Книга нужна, чтобы хорошо учиться»

«Чтобы знать популярных авторов»

«Чтобы повышать технику чтения»

hello_html_74745369.jpg

К концу урока ребята сделали вывод, что книга — это верный друг человека .

Книга — самое ценное богатство человека, так как из нее мы черпаем для себя много нового и интересного.

Что может быть лучше увлекательной книги?

Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду. Некоторые считают, что книгу можно порвать, рисовать в ней рожицы. Мы забываем о том,что за книгой стоит колоссальный труд многих людей. И чтобы книга служила дольше, нужно заботиться о ней «лечить» ее, если она «заболела».

В нашей школьной библиотеке прошел библиотечный урок по приобщению детей к бережному отношению к книгам под девизом «Подари книгам-вторую жизнь».

На этом уроке ребята выравнивали и подклеивали страницы, а некоторым книгам даже сделали новые обложки.

Во время работы они обсуждали, прочитанные книги, говорили о роли книги в жизни человека. И пришли к общему мнению, что книги-это ценные вещи, они необходимы людям, так как учат, дают советы, с помощью книг мы взрослеем и познаем мир.

hello_html_9259f27.jpg

Что сильнее всего будит фантазию маленького читателя? Конечно, сказка! Она неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимы благородство души, сердечная чуткость. Благодаря сказке, ребенок познает мир не столько умом, сколько сердцем.

Задача школьной библиотеки с работой по сказке: показать все богатство и разнообразие современного сказочного фонда, а также приблизить читателей к пониманию содержательной многомерности, художественной неисчерпаемости этого жанра.

В мир сказочных героев пригласил зрителей литературный праздник “Путешествие в сказку” (, учащиеся 1–4 классов, присутствовало 50 человек).

Так же в школе был организован проект «Сказки нашего класса».Проект предполагал  формирование представлений о литературе как искусстве слова в позициях «автора» и «читателя- критика».     Литература – это мир совершенства, красоты и гармонии. Правильное обращение с ней гармонизирует внутренний мир человека, развивает чувство прекрасного, способность различать хорошее и плохое, истинное и ложное Без этого нет становления цельного человека. Литература и искусство приобщают учащегося к сущностным, духовным мировым процессам, становясь необходимой составной частью образования, относясь к его фундаментальным основам. В нашем проекте мы будем работали с литературным жанром – сказка.

Почему мы выбрали, именно это направление?

Потому что сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что- то создает.  Ребёнок рассказывает свою сказку товарищам – это ярчайший этап творения.

Поэтому Сухомлинский писал: “Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств  других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке. Сказка – это колыбель мысли».

Тhello_html_c973f2b.jpgип проекта.

-Творческий

– Кратковременный

– Групповой.

Участники проекта.

 Ученики 2-4 классов, классные руководители,библиотекарь

Цель проекта:формирование художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие интереса к литературному творчеству и потребность в нем.

Задачи проекта:

-формирование интереса к творческой деятельности;

-развитие пространственного воображения;

-развитие навыков письменной речи;

-приобретение учащимися определённого круга знаний, умений и навыков творческой работы ;

– создания прозаического художественного текста;

-создать атмосферу эмоционального комфорта.

-воспитание большого читателя через маленького писателя.

Эhello_html_4cf21552.jpgтапы проекта:

1.Подготовительный (разработка проекта).

 – постановка цели, задач;

– обсуждение проекта

2.Основной.

Содержание работы с детьми : 

-чтение разных сказок;

-рисование детьми героев сказок;  

-разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

-самостоятельное составление сказок;

-рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

-иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

3.Заключительный.

-выставка книг собственного сочинения

  –  подведение итогов

-выпуск газеты (приложение)

hello_html_m5deb7d3e.jpg

Традиционными стали ежегодные праздники: «Посвящение в читатели», конкурс «Лучший читающий класс», «Лучший читатель», «Конкурс чтецов».

Проведение подобных мероприятий всегда является полезным. Очень важно, чтобы дети проявляли интерес к чтению и к выразительному чтению художественных произведений. Кроме того, конкурсы чтецов дают возможность участникам выступать публично, способствуют выявлению наиболее артистичных чтецов среди учащихся.

Целью школьного конкурса чтецов является раскрытие творческого потенциала учеников , привлечение интереса к литературе.

Задачи школьного конкурса чтецов:

– пробуждение интереса к чтению;

hello_html_m1fcd81f4.jpgвоспитание культуры чтения;

– воспитание литературного и художественного вкуса;

hello_html_3605e629.jpg

hello_html_m43e02732.jpghello_html_m6be4be48.jpg

В мою школьную библиотеку дети идут не только за книгой. Они любят просто посидеть,пообщаться в теплой, доброй, спокойной обстановке. Первоклашки после экскурсии в библиотеку бегут каждую перемену. Каждая встреча с детьми- настоящий праздник. Какое удовольствие наблюдать,как из этих шалунов, вдруг рождаются увлеченные, внимательные к слову читатели!Даже хулиганы с большим удовольствием приходят в библиотеку посидеть над занимательными энциклопедиями, пообщаться,так как библиотекарь еще и психолог, который умеет понимать детей, владеть нелегким искусством общения. А самое главное для меня в моей профессии- увлечь ребенка, заставить его думать и понимать книгу. Ведь детство — такая пора в развитии личности человека, когда закладываются основы дальнейшей жизни, и от того, что получит в свой багаж ребенок, зависит степень его вхождения в современное общество. В свой багаж он должен получить обязательно и книгу.

Поэтому школьная библиотека- это не только уголок, где сегодня детям легко общаться, познавать, удивляться,но и возможность строить планы на будущее, изменять жизнь к лучшему.

Источник