Роль акушерки при ведении беременности курсовая работа

Роль акушерки при ведении беременности курсовая работа thumbnail

Роль акушерки при ведении беременности курсовая работа

Определение и классификация гестозов. Факторы развития, клинические проявления и диагностика раннего гестоза. Тактика акушерки женской консультации при взятии на учет женщины по беременности. Особенности наблюдения беременной с ранним токсикозом.

Подобные документы

  • Деятельность акушерки по ведению беременности с рубцом на матке. Эпидемиология, классификация, этиология, патогенез. Клиническая картина разрыва матки. Осложнения гестации при наличии рубца на матке. Деятельность акушерки по реабилитации родильницы.

    курсовая работа, добавлен 17.06.2017

  • Теоретические аспекты течения и ведения беременности и родов у пациенток с пиелонефритом. Этиология и патогенез заболевания, его классификация и эпидемиология. Клиническая картина пиелонефрита во время беременности. Диагностика пиелонефрита у беременных.

    курсовая работа, добавлен 26.06.2019

  • Характеристика и структура родильного дома. Структура женской консультации, общие принципы работы. Функциональные обязанности участковой акушерки. Измерение окружности живота, высоты стояния дна матки над лобком. Диспансеризация гинекологических больных.

    реферат, добавлен 27.03.2014

  • Этиология причин ранних самопроизвольных выкидышей, факторы риска. Анализ наблюдений женщин с угрозой невынашивания беременности в женской консультации. Обследование женщин с целью выявления причин невынашивания беременности, реабилитационная терапия.

    дипломная работа, добавлен 20.07.2015

  • История и диагностика протекания беременности, курация беременности. Акушерско-гинекологический анамнез. Общее физическое состояние беременной женщины. Виды акушерских исследований, проводимые при беременности, цель их проведения. Оценка состояния плода.

    история болезни, добавлен 20.02.2009

  • Беременность как физиологический процесс в женском организме, связанный с развитием оплодотворенной женской половой клетки – яйцеклетки. Продолжительность беременности, изменения, происходящие в организме беременной женщины. Особенности развития зародыша.

    презентация, добавлен 10.04.2012

  • Исследование причин невынашивания беременности. Анализ роли акушерки в решении проблемы невынашивания беременности. Разработка и обоснование системы мероприятий, выполняемых акушеркой в родильном отделении для профилактики невынашивания беременности.

    курсовая работа, добавлен 21.05.2014

  • Основные изменения в организме женщины во время беременности: нервная, дыхательная, мочеполовая, пищеварительная система. Расписание двигательного режима беременной женщины и ее отдыха. Описание физических упражнений. Питание и гигиена беременной женщины.

    курсовая работа, добавлен 07.02.2011

  • Актуальность синдрома кишечного эксикоза с токсикозом у детей дошкольного возраста при пищевых отравлениях. Клинические симптомы, причины развития, классификация, диагностика. Помощь на догоспитальном этапе. Принципы лечения в условиях стационара.

    курсовая работа, добавлен 26.05.2015

  • Раннее диагностирование беременности, определение ее срока. Вероятные, сомнительные и достоверные признаки беременности. Увеличение живота, тошнота по утрам. Особенности рациона беременной женщины. Гимнастика и физические упражнения, возможные осложнения.

    реферат, добавлен 16.05.2016

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Ведение физиологической беременности………………………………5
2. Теоретические аспекты изучения роли акушерки……………………..8
2.1 Роль акушерки в наблюдении и ведении физиологической беременности………………………………………………………………………8
2.2 Роль акушерки в подготовке к родам……………………………..…11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………16
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ……………………………………18

Введение

Профессия акушерки – одна из наиболее древних. Сначала помощь в родах оказывали старшие родственницы, которые сами много раз рожали и наблюдали большое количество родов. Очевидно, что это были наиболее опытные и умелые пожилые женщины. Однако можно предположить, что не всегда эти «акушерки» могли спасти мать и ребенка, в те времена более всего действовал естественный отбор и выживали сильнейшие.
В настоящее время главной целью профессиональной деятельности акушерок является обеспечение безопасности материнства, борьба с материнской и перинатальной заболеваемостью и смертностью. Для этого необходимы хорошие знания, профессионализм и большая ответственность. При этом акушерка не должна забывать о соблюдении прав пациентки, культуре обслуживания, милосердии. Акушерка должна хорошо различать норму и патологию и консультироваться с врачом по поводу сомнений. При оказании помощи женщинам с патологией акушерка всегда должна работать под руководством врача.
Актуальность темы заключается в том, что, в настоящее время многие женщины психологически не готовы к рождению ребенка. Они пренебрегают походы в школы матерей. Их низкая информированность по этому вопросу дает негативный осадок на дальнейшем протекании родов. У таких женщин роды протекают сложнее и болезненней. Роль акушерки в том, чтобы максимально постараться решить данные проблемы.
Целью данной работы является изучение роли акушерки в наблюдении и ведении физиологической беременности, и подготовке к родам.
Задачами данной работы являются:
– рассмотреть особенности ведения физиологической беременности;
– рассмотреть роль акушерки в наблюдении и ведении физиологической беременности;
– определить роль акушерки в подготовке к родам.
Объектом исследования является изучение роли акушерок.
Предметом исследования является роль акушерки в наблюдении и ведении физиологической беременности, и подготовке к родам.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов теоретического исследования в практической деятельности акушерки. А также использовать материал курсовой работы для подготовки выпускной квалификационной работы.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Очень важным этическим принципом, на котором базируются отношения между медицинским работником и пациентом, является не причинение вреда. В комплексе с бережным ведением родов, индивидуальным подходом и соблюдением всех правил асептики и антисептики информационная подготовленность пациентов поможет свисти к минимуму возникновение осложнений послеродового периода.
Акушерка должна быть постоянно готова оказать компетентную помощь пациентам независимо от их возраста, характера заболевания, расовой или национальной принадлежности, религиозных или политических убеждений, социального или материального положения, или других различий.
Необходимо постоянно поддерживать свои профессиональные знания на высоком уровне. Постоянно пополнять свои знания и умения путем чтения современной литературы, быть в курсе новейших методик и приказов.
Для достижения цели работы выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрены особенности ведения физиологической беременности. Рассмотрена схема посещений врача во время беременности, осмотр и исследования в начале беременности, акушерский осмотр беременной и плода.
2. Выявлена роль акушерки в наблюдении и ведении физиологической беременности. Рассмотрены основные принципы акушерки при выполнении своей работы. Показаны какими навыками и знаниями должна обладать акушерка.
3. Определена роль акушерки в подготовке к родам. Показано какое значение имеет акушерка в США и в России. Представлено, что следует ожидать от родов с акушеркой.
В последние годы организованы современные перинатальные центры, построены новые родильные дома, усовершенствовано их оборудование. Применяется более индивидуальный подход к ведению беременности и родов, организованы индивидуальные родильные палаты, совместное пребывание матери и ребенка.
Внедрением новых медицинских технологий и подготовкой специалистов занимаются акушерские кафедры многих институтов и университетов. Усовершенствованы программы подготовки врачей и акушерок. Новые оперативные и консервативные методики позволили значительно уменьшить число акушерских осложнений.

Читайте также:  Онлайн книга о беременности и родах читать онлайн

Список литературы

1. Акушерство. Национальное руководство / Под ред. Э.К.Айламазяна. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2014. – 1200 с.
2. Акушерство и гинекология [Текст]: клин. рек. / гл. ред. В. н. Серов, Г. Т. Сухих. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 1024 с.: ил. – Предм. указ. с. 1287
3. Алан, Х. ДеЧерни Акушерство и гинекология. В 2 томах. Том 2. Гинекология / Алан Х. ДеЧерни, Лорен Натан. – М.: МЕДпресс-информ, 2012. – 696 c.
4. Aронов Д.М. Беременность и роды / ДМ. Аронов. -М.:Медицина, 2014. -68 с.
5. Дзигуа, М. В. Физиологическое акушерство / М.В. Дзигуа. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 430 c.
6. Кретова, Н. Е. Акушерство и гинекология / Н.Е. Кретова, Л.М. Смирнова. – Москва: Высшая школа, 2015. – 320 c.
7. Кулаков, В. И. Новые технологии и научные приоритеты в акушерстве и гинекологии [Текст] / В. И. Кулаков // Гинекология. – 2017. – № 1. – 218 с.
8. Кулаков, В. И. Репродуктивное здоровье населения России [Текст] / В. И. Кулаков // Гинекология. – 2017. – № 1. – 187 с.
9. «Российский статистический сборник 2013». Редакционная коллегия: А.Е. Суринов, Э.Ф. Баранов, Н.С. Бугакова, Москва, 2013. – 312 с.
10. Скробанский, К. Учебник гинекологии / К. Скробанский. – М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2013. – 410 c.
11. Славянова, И. К. Акушерство и гинекология. Учебник / И.К. Славянова. – М.: Феникс, 2015. – 576 c.
12. Славянова, И. К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Учебное пособие / И.К. Славянова. – М.: Феникс, 2015. – 151 c.
13. Смирнова, Л. М. Акушерство и гинекология / Л.М. Смирнова, Р.А. Саидова, С.Г. Брагинская. – Москва: Высшая школа, 2012. – 368 c.
14. Шувалова, М. П. Направление современного развития первичного звена акушерско-гинекологической помощи [Текст] / М. П. Шувалова, Т. В. Письменская, М. А. Закраилова // Акушерство и гинекология. – 2017. – № 1. – 283 С.
15. Акушерство [Электронный ресурс]: учебник для акушерских отделений средних специальных медицинских учебных заведений / Под ред. В.Е. Радзинского – М. ГЭОТАР-Медиа, 2012. Режим доступа: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970405925.htm
16. Цуркан, С. В. Диспансеризация беременных женщин в условиях акушерско-терапевтическо-педиатрических комплексов [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / С. В. Цуркан, О. И. Линева, Е. Ю. Романова; рец. Л. И. Мальцева, Е. А. Сандакова Минздравсоцразвития РФ, ГОУ ВПО “СамГМУ Росздрава”, Ин-т последипломного образования, Каф. акушерства и гинекологии. – Windows 9x/ME/NT/2000/XP. – Самара, 2012.

Источник

Èçó÷åíèå îñíîâ ïñèõîôèçèîëîãèè ðîäîâ, âëèÿíèÿ ãîðìîíîâ íà ïñèõèêó æåíùèíû. Âûÿâëåíèå ôàêòîðîâ ðèñêà â ïîâåäåíèè ðîæåíèöû. Îïðåäåëåíèå ðîëè àêóøåðêè â ñîçäàíèè ïðàâèëüíîãî ïðåäñòàâëåíèÿ î ðîäàõ. Ðàçðàáîòêà ðåêîìåíäàöèé ïî ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêå.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ìèíèñòåðñòâî çäðàâîîõðàíåíèÿ Ñâåðäëîâñêîé îáëàñòè

Ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå

ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

“Ñâåðäëîâñêèé îáëàñòíîé ìåäèöèíñêèé êîëëåäæ”

Êóðñîâàÿ ðàáîòà

Ðîëü àêóøåðêè â ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêå áåðåìåííûõ ê ðîäàì

Åêàòåðèíáóðã

2015

Ñîäåðæàíèå

Ââåäåíèå

1. Ïñèõîôèçèîëîãèÿ ðîäîâ

2. Ïñèõîïðîôèëàêòèêà ôàêòîðîâ ðèñêà ïîâåäåíèÿ ðîæåíèöû

2.1 Ñòðàõ

2.2 Áîëü

2.3 Îòíîøåíèå ñ ìåäèöèíñêèì ïåðñîíàëîì

3. Öåëè ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêè

Âûâîäû

Çàêëþ÷åíèå

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

Ââåäåíèå

ðîäû àêóøåðêà ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêèé ãîðìîí

Àêòóàëüíîñòü òåìû çàêëþ÷àåòñÿ â òîì ÷òî, â íàñòîÿùåå âðåìÿ ìíîãèå æåíùèíû ïñèõîëîãè÷åñêè íå ãîòîâû ê ðîæäåíèþ ðåáåíêà. Îíè ïðåíåáðåãàþò ïîõîäû â øêîëû ìàòåðåé. Èõ íèçêàÿ èíôîðìèðîâàííîñòü ïî ýòîìó âîïðîñó äàåò íåãàòèâíûé îñàäîê íà äàëüíåéøåì ïðîòåêàíèè ðîäîâ. Ó òàêèõ æåíùèí ðîäû ïðîòåêàþò ñëîæíåå è áîëåçíåííåé.

Öåëü: ðàçðàáîòêà ðåêîìåíäàöèé ïî ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêå áåðåìåííûõ ê ðîäàì.

Çàäà÷è:

1. Àíàëèç îòå÷åñòâåííîé è çàðóáåæíîé ëèòåðàòóðû

2. Âûÿâèòü ôàêòîðû ðèñêà â ïîâåäåíèè ðîæåíèöû

3. Îïðåäåëèòü öåëè ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêè

4. Ðàçðàáîòêà ðåêîìåíäàöèé ïî ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêå.

Ãèïîòåçà: îñíîâíûìè ïñèõîëîãè÷åñêèìè ôàêòîðàìè ðèñêà ïîâåäåíèÿ ðîæåíèöû ÿâëÿåòñÿ ñòðàõ ðîäîâ, ñòðàõ áîëè, íèçêàÿ èíôîðìèðîâàííîñòü î ïðîòåêàíèè ðîäîâ, áîÿçíü ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà.

Îáúåêò: ïñèõîïðîôèëàêòèêà ðîäîâ.

Ïðåäìåò: öåëè ïñèõîïðîôèëàêòèêè ðîäîâ.

Ìåòîäû: àíàëèç ëèòåðàòóðû, ðàçðàáîòêà ðåêîìåíäàöèé.

1. Ïñèõîôèçèîëîãèÿ ðîäîâ

Ïñèõîôèçèîëîãèÿ èçó÷àåò, êàê âëèÿþò ãîðìîíû íà ïñèõèêó æåíùèíû, êàê íàøà ïñèõèêà âëèÿåò íà ãîðìîíàëüíûé ôîí â ïðîöåññå ðîäîâ, è ÷òî èç ýòîãî ñëåäóåò.

Âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè ïðîèñõîäèò ïåðåñòðîéêà â îðãàíèçìå æåíùèíû. Ñåðüåçíûå ãîðìîíàëüíûå èçìåíåíèÿ âëèÿþò êàê íà ôèçè÷åñêîå, òàê è ïñèõîëîãè÷åñêîå ñîñòîÿíèå. Ìåíÿåòñÿ áóêâàëüíî âñå â åå æèçíè – ïðèâû÷êè, âêóñû, ýìîöèè, ôèãóðà. Ïîðîé ñàìîé æåíùèíå èç-çà âñåõ ýòèõ ïåðåìåí ñòàíîâèòñÿ íåïðèÿòíî è èíîãäà äàæå ñòûäíî.

Íà ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêîì óðîâíå âûäåëÿåò èçìåíåíèÿ â ñëåäóþùèõ ñåíñîðíûõ îáëàñòÿõ:

Àêóñòè÷åñêàÿ: Áåðåìåííûì æåíùèíàì ÷àñòî íå íðàâèòñÿ ãðîìêàÿ ìóçûêà, è îíè íà÷èíàþò ïðåäïî÷èòàòü êëàññè÷åñêóþ èëè ìåäèòàòèâíóþ ìóçûêó. Îíè âçäðàãèâàþò, êîãäà ñëûøàò ãðîìêèé çâóê, âûñòðåëèâàþùèé çâóê èëè âíåçàïíûé øóì.

Âèçóàëüíàÿ: Ìíîãèå æåíùèíû ñîîáùàþò îá èçìåíåíèÿõ â çðèòåëüíîì âîñïðèÿòèè, â ÷àñòíîñòè, ýìîöèîíàëüíûõ ðåàêöèÿõ íà âèçóàëüíûå ñòèìóëû, òàêèå, êàê èçîáðàæåíèÿ óðîäñòâ, æåñòîêîñòü, íåïðèÿòíûå ñîáûòèÿ; â òî æå ñàìîå âðåìÿ, áåðåìåííûå íà÷èíàþò áîëåå ãëóáîêî ÷óâñòâîâàòü êðàñîòó è ãàðìîíèþ. Îíè òàêæå áîëåå ÷óâñòâèòåëüíû ê öâåòîâûì ñî÷åòàíèÿì.

Êèíåñòåòè÷åñêàÿ: Áîëüøèíñòâî áåðåìåííûõ æåíùèí ñòàíîâÿòñÿ áîëåå ñåíñèòèâíûìè ê òîìó ñïîñîáó, êîòîðûì ê íèì ïðèêàñàþòñÿ, ê äðóãèì òàêòèëüíûì ñèãíàëàì.

Äâèæåíèÿ æåíùèí ñòàíîâÿòñÿ ìåäëåííåå íå òîëüêî èç-çà èõ óâåëè÷åííîãî âåñà – íî è ïîòîìó, ÷òî “ýòî ïðîèñõîäèò ñàìî ñîáîé”.

Çàïàõ: Ó ìíîãèõ áåðåìåííûõ æåíùèí áîëåå äèôôåðåíöèðîâàííîå ÷óâñòâî îáîíÿíèÿ. Ïîñêîëüêó ñèëüíûå çàïàõè ìîãóò áûòü âðåäíû äëÿ áóäóùåãî ðåáåíêà, à íåêîòîðûå çàïàõè äåéñòâóþò íà ìàòü öåëåáíî è óñïîêàèâàþùå, åå áîëåå äèôôåðåíöèðîâàííîå îáîíÿíèå ïîçâîëÿåò åé èçáåãàòü èëè èñêàòü îïðåäåëåííûå çàïàõè è èõ èñòî÷íèêè.

Âêóñ: Ìíîãèì áåðåìåííûì æåíùèíàì íå íðàâÿòñÿ îïðåäåëåííàÿ ïèùà è íàïèòêè, òàê æå, êàê âåùåñòâà, êîòîðûå ÿâëÿþòñÿ âðåäíûìè äëÿ íîðìàëüíîãî ðàçâèòèÿ ïëîäà, íàïðèìåð, íèêîòèí, àëêîãîëü, êîôåèí è ò. ï. Îäíàêî áåðåìåííûå ÷àñòî íà÷èíàþò áåññîçíàòåëüíî óïîòðåáëÿòü â ïèùó òå ïðîäóêòû, â êîòîðûõ èìåþòñÿ íåîáõîäèìûå ïèòàòåëüíûå âåùåñòâà.

Читайте также:  Все про беременность с первых дней

Ñ íà÷àëîì ðîäîâîé äåÿòåëüíîñòè ïðàêòè÷åñêè âñå æåíùèíû íà÷èíàþò èñïûòûâàòü â òîé èëè èíîé ìåðå âîëíåíèå. Ïðè ýòîì îíè àêòèâíû, êîíòàêòíû, àäåêâàòíî ðåàãèðóþò íà ïðîèñõîäÿùåå. Ïî ìåðå óñèëåíèÿ ñõâàòîê ðîæåíèöà ñòàíîâèòñÿ áîëåå çàìêíóòîé, õîòÿ ïðè ýòîì îòâå÷àåò íà çàäàííûå åé âîïðîñû, âûïîëíÿåò óêàçàíèÿ ìåäïåðñîíàëà, æàëóåòñÿ íà áîëåâûå îùóùåíèÿ.

Ïðèáëèæåíèå ïîòóæíîãî ïåðèîäà õàðàêòåðèçóåòñÿ ìàêñèìàëüíûìè áîëåâûìè îùóùåíèÿìè è ñîîòâåòñòâåííî ïîâåäåíèå æåíùèíû ìåíÿåòñÿ. Îíà îòñòðàíÿåòñÿ, çàêðûâàåòñÿ îò îêðóæàþùåé åå äåéñòâèòåëüíîñòè, êàê áû ñìîòðèò âíóòðü ñåáÿ. Èíîãäà âðà÷ó è àêóøåðêå ïðèõîäèòñÿ íåîäíîêðàòíî ïîâòîðÿòü ñëîâà, îáðàùåííûå ê æåíùèíå. Ìíîãèå ïñèõîëîãè ñ÷èòàþò, ÷òî ïñèõîëîãè÷åñêîå ñîñòîÿíèå ðîæåíèöû ïîäîáíî òðàíñó. Æåíùèíà ïûòàåòñÿ èãíîðèðîâàòü ïîëíîñòüþ âíåøíèå ðàçäðàæèòåëè.

Äàæå ïîçà, êîòîðóþ ÷àñòî ðîæåíèöû çàíèìàþò âî âðåìÿ ñõâàòîê — òàê íàçûâàåìàÿ ïîçà ìîëÿùåãîñÿ, ïðè êîòîðîé áóäóùàÿ ìàìà íàêëîíÿåòñÿ âïåðåä — òîæå íå òîëüêî ïîìîãàåò íàèëó÷øèì îáðàçîì ïåðåíîñèòü ñõâàòêè, íî è îòãîðîäèòüñÿ îò ìèðà è ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ïðîèñõîäÿùåì âíóòðè. Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî âî âðåìÿ ïîòóæíîãî ïåðèîäà áîëüøèíñòâî æåíùèí íå èñïûòûâàþò áîëåâûå îùóùåíèÿ. Ñâÿçàíî ýòî ñ òåì, ÷òî âî âðåìÿ ïîòóã — àïîôåîçà ðîäîâ — äîñòèãàåò ñâîåãî ìàêñèìóìà êîíöåíòðàöèÿ ýíäîðôèíîâ è äðóãèõ âåùåñòâ, îáëàäàþùèõ ñèëüíåéøèì àíàëüãåçèðóþùèì äåéñòâèåì.

Òàêèì îáðàçîì, ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî êàæäàÿ ñõâàòêà è áîëåâûå îùóùåíèÿ, åå ñîïðîâîæäàþùèå, — ýòî ñâîåãî ðîäà èìïóëüñû, ñïîñîáñòâóþùåé ïðàâèëüíîé ôèçèîëîãèè è áèîõèìèè ðîäîâ, íàïðàâëåííûå íà óñïåøíîå îòêðûòèå øåéêè ìàòêè. Ïîñëå ïîÿâëåíèÿ ðåáåíêà íà ñâåò æåíùèíà áûñòðî âîññòàíàâëèâàåòñÿ è ñðàçó æå ïåðåêëþ÷àåò ñâîå âíèìàíèå íà ìàëûøà.

Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî ïåðâûå ìèíóòû ïîñëå ðîäîâ ìîãóò âî ìíîãîì ôîðìèðîâàòü ìàòåðèíñêèå ðåàêöèè è äàëüíåéøèå îòíîøåíèÿ ìåæäó ìàìîé è ðåáåíêîì. [1]

2. Ïñèõîïðîôèëàêòèêà ôàêòîðîâ ðèñêà ïîâåäåíèÿ ðîæåíèöû

Ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ïîäãîòîâêà áåðåìåííûõ – ýòî ðàçúÿñíåíèå, äëÿ òîãî ÷òîáû ó áåðåìåííîé æåíùèíû âîçíèêëî ïðàâèëüíîå ïðåäñòàâëåíèå î ðîäàõ êàê î íîðìàëüíîì ôèçèîëîãè÷åñêîì ïðîöåññå, è òåì ñàìûì ïðåäîòâðàòèòü ó íåå ÷óâñòâî ñòðàõà ïåðåä íåèçâåñòíûì è âíóøèòü óâåðåííîñòü â áëàãîïîëó÷íîì èñõîäå ðîäîâ. Ýòî ïîâûñèò ïîðîã áîëåâîãî âîñïðèÿòèÿ, è òîãäà îùóùàåìàÿ â ðîäàõ áîëü áóäåò âîñïðèíèìàòüñÿ êàê íîðìàëüíîå ÿâëåíèå, íå óãðîæàþùåå æèçíè ðîæåíèöû è åå ðåáåíêó.

2.1 Ñòðàõ

Îäíèì èç ñàìûõ ÿðêèõ è ýìîöèîíàëüíî íàñûùåííûõ ôàêòîðîâ ïîâåäåíèÿ ðîæåíèöû, ÿâëÿåòñÿ ñòðàõ ïåðåä ðîäàìè. Âåðîÿòíî, ÷òî êàæäàÿ æåíùèíà, â íåêîòîðîé ñòåïåíè, èñïûòûâàåò âíóòðåííèé êîíôëèêò. Ýòîò êîíôëèêò âûðàæàåòñÿ, ñ îäíîé ñòîðîíû, â æåëàíèè, íàêîíåö, ðîäèòü, à ñ äðóãîé ñòîðîíû – èçáåæàòü ðîäîâ. Ñ îäíîé ñòîðîíû, îíà îæèäàåò áëàãîïîëó÷íîãî çàâåðøåíèÿ áåðåìåííîñòè, ñ äðóãîé ñòîðîíû, ðîäû âûçûâàþò ñòðàõ è áåñïîêîéñòâî. Ñòðàõ èìååò ðàçíóþ ýòîëîãèþ.

Ñàìàÿ ïåðâàÿ è ãëàâíàÿ ïðè÷èíà – ýòî ìàññîâîñòü è äîñòóïíîñòü àáñîëþòíî ðàçëè÷íîé èíôîðìàöèè, êîòîðàÿ áóêâàëüíî ïåðåïîëíÿåò ïðîñòîðû Èíòåðíåòà, ïå÷àòíîé ïðåññû è êíèã. Íóæíî îáúÿñíèòü æåíùèíå, ÷òî ðîäû – ýòî èíäèâèäóàëüíûé ïðîöåññ, êîòîðûé ïðîòåêàåò ó êàæäîé æåíùèíû ïî-ñâîåìó, è ÷åì áîëüøå îíà áóäåò áîÿòüñÿ, òåì òÿæåëåå è áîëåçíåííåå îí áóäåò. È åùå îäèí íåîñïîðèìûé ôàêò: ñïîêîéíûå è ïðàêòè÷åñêè áåçáîëåçíåííûå ðîäû – íå ñòîëü óâëåêàòåëüíûå è ñêàíäàëüíûå èñòîðèè, âîò ïî÷åìó îíè íå ïèøóòñÿ íà ôîðóìàõ è áëîãàõ.

Íåóäà÷íûé ïðåäûäóùèé îïûò èëè îïûò ïîäðóã ìîãóò ñòàòü åùå îäíîé ïðè÷èíîé, ïî÷åìó âîçíèêàåò ñòðàõ ïåðåä ðîäàìè. Áûâàåò è òàê, ÷òî ïåðâàÿ áåðåìåííîñòü çàêîí÷èëàñü òÿæåëûìè ðîäàìè, êîòîðûå åùå è ïðèíèìàë íå ñëèøêîì äîáðûé è êâàëèôèöèðîâàííûé äîêòîð. Ýòî îäèí èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàíåííûõ ñòðàõîâ – ýòî ñòðàõ íåèçâåñòíîñòè. Ïðè÷åì çà÷àñòóþ æåíùèíà äàæå íå ìîæåò îïðåäåëèòü, ÷åãî èìåííî îíà áîèòñÿ. Ñòðàõ, êîòîðûé èñïûòûâàåò ÷åëîâåê ïåðåä íåèçâåñòíûì, íåïîíÿòíûì, íåèçáåæíûì – íîðìàëüíàÿ ðåàêöèÿ. Ðîäû äî ñèõ ïîð äî êîíöà íå èçó÷åíû, è, òåì íå ìåíåå, íàì óæå î÷åíü ìíîãîå èçâåñòíî îá ýòîì ïðîöåññå.

Åùå îäèí ðàñïðîñòðàíåííûé ñòðàõ – ýòî áîÿçíü ñåðüåçíûõ îñëîæíåíèé èëè ñìåðòè ïðè ðîäàõ. Íî ïðè ýòîì íóæíî ïîíèìàòü, ÷òî óðîâåíü ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû äîñòèã òàêèõ âûñîò, ÷òî ëåòàëüíûå èñõîäû âî âðåìÿ ðîäîâ óæå ïî÷òè íå âñòðå÷àþòñÿ, è âðà÷è ñäåëàþò âñå ÷òîáû èçáåæàòü îñëîæíåíèé.

2.2 Áîëü

Îòäåëüíî ìîæíî ïîãîâîðèòü î ñòðàõå áîëè. Êàê èçâåñòíî, ðîäû — ýòî ïðîöåññ, ñîïðîâîæäàþùèéñÿ äîñòàòî÷íî èíòåíñèâíûìè áîëåâûìè îùóùåíèÿìè, è êàæäàÿ ðîæåíèöà ìå÷òàåò î òîì, ÷òîáû áîëü íå ïîìåøàëà åé ðàäîâàòüñÿ ðîæäåíèþ êðîõè.

Ïî÷åìó ðîæàòü áîëüíî?

Âî âðåìÿ ðîäîâ áîëü âîçíèêàåò ïî äâóì ïðè÷èíàì. Ïåðâàÿ, âèñöåðàëüíàÿ áîëü, ñâÿçàíà ñ ñîêðàùåíèÿìè ìàòêè è ðàñòÿæåíèåì øåéêè ìàòêè.

Âîçíèêàåò îíà âî âðåìÿ ïåðâîãî ýòàïà ðîäîâ — íà ñõâàòêàõ è óñèëèâàåòñÿ ïî ìåðå ðàñêðûòèÿ øåéêè ìàòêè. Âèñöåðàëüíàÿ áîëü òóïàÿ, òî÷íîå ìåñòî åå ëîêàëèçàöèè îïðåäåëèòü íåâîçìîæíî. Îíà ÷àñòî îùóùàåòñÿ íå â ìåñòå âîçíèêíîâåíèÿ, îáû÷íî ïðîâîäèòñÿ â ïîÿñíèöó è êðåñòåö.

Âòîðàÿ, ñîìàòè÷åñêàÿ, áîëü âîçíèêàåò ïåðåä ðîæäåíèåì ðåáåíêà âî âðåìÿ ïîòóã. Ýòî áîëåçíåííîå îùóùåíèå âûçûâàåòñÿ ðàñòÿæåíèåì òêàíåé â íèæíåé ÷àñòè ðîäîâîãî êàíàëà ïðè ïðîäâèæåíèè ïëîäà.  îòëè÷èå îò âèñöåðàëüíîé áîëè, ñîìàòè÷åñêàÿ áîëü èìååò îñòðûé õàðàêòåð è òî÷íî ëîêàëèçóåòñÿ âî âëàãàëèùå, ïðÿìîé êèøêå, ïðîìåæíîñòè.

Çíàòü î òîì, ãäå è ÷òî áîëèò âî âðåìÿ ðîäîâ î÷åíü âàæíî äëÿ æåíùèíû — ýòî óìåíüøàåò ñòðàõ ïåðåä íåèçâåñòíîñòüþ. À çíà÷èò, ïîìîãàåò ñïðàâèòüñÿ ñ òðåòüåé ðàçíîâèäíîñòüþ áîëè, êîòîðàÿ òî÷íî íè÷åãî, êðîìå âðåäà, íå ïðèíîñèò.

Ýòî áîëü îò ìûøå÷íûõ çàæèìîâ, êîòîðûå ïîÿâëÿþòñÿ â ðåçóëüòàòå íåðâíîãî íàïðÿæåíèÿ ðîæåíèöû. Ïðåäñòàâèòü ñåáå åå ìåõàíèçì íåñëîæíî. Ïðè ñèëüíîì ñòðàõå èëè ñòðåññå ÷åëîâåê, êàê ïðàâèëî, ðåàãèðóåò íàïðÿæåíèåì ìûøö, “ñæèìàåòñÿ”.

Êîãäà âî âðåìÿ ðîäîâ ìûøöû âëàãàëèùà ïîñòîÿííî çàæàòû, òî ýòî ìåøàåò ðåáåíêó ïðîéòè ïî ðîäîâûì ïóòÿì — êàê áû îòòàëêèâàåò åãî íàçàä. Èç-çà ýòîãî ñòðàäàåò è ðåáåíîê, è ðîæåíèöà, ó êîòîðîé çàòÿãèâàþòñÿ ïîòóãè. Êðîìå òîãî, îíè ñòàíîâÿòñÿ âñå áîëåçíåííåå, âåäü ïëîä äîëæåí “ïðîáèòüñÿ” ÷åðåç çàæàòûå ìûøöû. Èìåííî ñ òàêîé áîëüþ è íóæíî íàó÷èòüñÿ ñïðàâëÿòüñÿ.

Äëÿ ýòîãî î÷åíü âàæåí ïðàâèëüíûé ïñèõîëîãè÷åñêèé íàñòðîé íà ðîäû, êîòîðûé è äàåòñÿ âî âðåìÿ ïîäãîòîâêè áåðåìåííûõ ê ðîäàì. Äëÿ òîãî ÷òîáû âîçíèê òàêîé íàñòðîé, æåíùèíà äîëæíà ïîíèìàòü, ÷åì èìåííî âûçâàíû áîëåâûå îùóùåíèÿ âî âðåìÿ ðîäîâ è äëÿ ÷åãî îíè íóæíû

Читайте также:  Можно ли заниматься сексом на втором месяце беременности

Íà çàíÿòèÿõ æåíùèíà îñâàèâàåò íåêîòîðûå ñïåöèàëüíûå ïðèåìû, ïîìîãàþùèå ýôôåêòèâíî ñíèæàòü áîëåâûå îùóùåíèÿ — äûõàíèå, ïîëîæåíèå, ìàññàæ, ðåôëåêñîòåðàïèÿ, îòâëå÷åíèå. Çíàÿ, ÷òî îíà ìîæåò ïîìî÷ü ñåáå ñàìà, æåíùèíà íà÷èíàåò ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ áîëåå óâåðåííî è ñïîêîéíî. ×òî, â ñâîþ î÷åðåäü, â íåìàëîé ñòåïåíè îáëåã÷àåò åé ðîäû

2.3 Îòíîøåíèå ñ ìåäèöèíñêèì ïåðñîíàëîì

Ïî÷òè êàæäàÿ æåíùèíà, êîòîðàÿ èäåò â ðîääîì ñèëüíî ïåðåæèâàåò, êàêîé ïîïàäåòñÿ åé ìåä ïåðñîíàë. Íàñëóøàâøèñü îò ñâîèõ çíàêîìûõ, êàêèå òî íåãàòèâíûå âåùè, íà÷èíàåò ñåáÿ íàñòðàèâàòü íà ïëîõîå.

Êîíå÷íî, äëÿ æåíùèíû, â ïåðâóþ î÷åðåäü, ýòî îãðîìíîå ñîáûòèå, è åé õî÷åòñÿ, ÷òîáû è âðà÷è è àêóøåðû ïîääåðæàëè åå ïðàçäíè÷íîå íàñòðîåíèå. Íî áóäóùèå ìàìû íå äóìàþò, ÷òî äëÿ àêóøåðîâ è âðà÷åé, ýòî ðàáîòà. Ïî÷òè òàê æå, êàê è ó âñåõ. Ó íèõ åñòü è ñâîè ïåðåæèâàíèÿ, è ñâîè ïðîáëåìû. È òî, ÷òî àêóøåðêà èëè âðà÷ íå âñòðåòèë æåíùèíó â õîðîøåì ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè, åùå íå îçíà÷àåò, ÷òî ýòî ïëîõîé ñïåöèàëèñò.  ïåðâóþ î÷åðåäü îíè äîëæíû âûïîëíèòü ñâîþ, íå áåç òîãî ñëîæíóþ, îòâåòñòâåííóþ ðàáîòó.

 ïåðâóþ î÷åðåäü, àêóøåðêà äîëæíà áûòü äîáðîæåëàòåëüíîé è âíèìàòåëüíîé. Íî åñëè âñå ïîøëî íå òàê, òî íóæíî ïîíèìàòü, ÷òî ýòî âñåãî ëèøü íåáîëüøîé ýòàï, â æèçíè êîòîðûé, íóæíî ïåðåæèòü. È ñàìîå ãëàâíîå, íóæíî ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ñâîåì ìàëûøå, è âûïîëíÿòü òå óêàçàíèÿ, êîòîðûå ãîâîðèò âàì âðà÷ èëè àêóøåð.

Ãëàâíîå íàñòðîèòü ñåáÿ îïòèìèñòè÷åñêè, íå ñëóøàòü íèêîãî, êòî õî÷åò ðàññêàçàòü î ñâîåì “ïëîõîì” îïûòå ïðåáûâàíèÿ â ðîääîìå.

3. Öåëè ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêè

1. Ñíÿòü ïñèõîãåííûé êîìïîíåíò ðîäîâîé áîëè

Âàæíûì ïñèõîëîãè÷åñêèì ìîìåíòîì âî âðåìÿ ðîäîâ ÿâëÿåòñÿ ïðèñóòñòâèå ìóæà èëè äðóãîãî áëèçêîãî ðîæåíèöå ÷åëîâåêà, åñëè íà ýòî èìååòñÿ îáîþäíîå ñîãëàñèå. Ïîëåçíî, ÷òîáû áåðåìåííàÿ çàðàíåå ïîçíàêîìèëàñü ñ âðà÷îì è àêóøåðêîé, êîòîðûå áóäóò âåñòè ðîäû.

2. Óñòðàíèòü ïðåäñòàâëåíèå î ðîäîâîé áîëè è åå íåèçáåæíîñòè

Åñëè áîëü ïðèñóòñòâóåò, òî îòíîñèòüñÿ ê íåé íóæíî ïîëîæèòåëüíî — êàê ê çíàêó, ãîâîðÿùåìó î ñêîðîé âñòðå÷å ñ ìàëûøîì. Äëÿ òîãî ÷òîáû ïðàâèëüíî ðåàãèðîâàòü íà áîëåâûå ñèãíàëû è óìåòü ñ íèìè ñïðàâëÿòüñÿ, íóæíû ñïåöèàëüíûå çíàíèÿ î òå÷åíèè ðîäîâ, î õàðàêòåðå ðîäîâûõ ïåðåæèâàíèé, î âîçìîæíûõ âàðèàíòàõ ïîâåäåíèÿ, ñàìîïîìîùè, òåõíèêàõ äûõàíèÿ, ñàìîìàññàæà.  íàñòîÿùåå âðåìÿ ïîäãîòîâêà ïðîèçâîäèòñÿ íà ãðóïïîâûõ çàíÿòèÿõ â øêîëàõ äëÿ áóäóùèõ ìàòåðåé. Íà ýòèõ çàíÿòèÿõ æåíùèíû ïîëó÷àþò ïðåäñòàâëåíèå î ôèçèîëîãèè ðîäîâ, à òàêæå îñâàèâàþò ìåòîäèêè è ñïåöèàëüíûå ïðèåìû, ïîìîãàþùèå ýôôåêòèâíî ñíèæàòü áîëåâûå îùóùåíèÿ.

3. Óñòðàíèòü ÷óâñòâî ñòðàõà

Ïðîñòîé ñïîñîá, êîòîðûé çíà÷èòåëüíî îáëåã÷àåò áîëåçíåííûå îùóùåíèÿ æåíùèíû âî âðåìÿ ðîäîâ, ïîìîãàåò ïðåîäîëåòü ñòðàõè, — ïåðåêëþ÷åíèå âíèìàíèÿ ñ ñîáñòâåííûõ ñòðàäàíèé íà ïåðåæèâàíèÿ ðåáåíêà. Îñîçíàíèå òîãî, ÷òî ðîæäåíèå — î÷åíü ñëîæíûé ìîìåíò äëÿ ìàëûøà, â êîòîðûé åìó æèçíåííî íåîáõîäèìà ïîääåðæêà ìàòåðè, ïîìîãàåò î÷åíü ìíîãèì æåíùèíàì.

4. Ñîçäàòü ïðåäñòàâëåíèå î ðîäàõ, êàê î ôèçèîëîãè÷åñêîì ïðîöåññå

Ïîäãîòîâëåííàÿ æåíùèíà âîñïðèíèìàåò ðîäû êàê åñòåñòâåííûé ïðîöåññ, çíàåò, ÷òî îíà ìîæåò ïîìî÷ü ñåáå ñàìà, ÷óâñòâóåò ñåáÿ áîëåå óâåðåííî è ñïîêîéíî. Êðîìå òîãî, æåíùèíà ñòàíîâèòñÿ áîëåå äèñöèïëèíèðîâàííîé, ÷åòêî âûïîëíÿåò ðåêîìåíäàöèè âðà÷à, ÷òî, â ñâîþ î÷åðåäü, â íåìàëîé ñòåïåíè îáëåã÷àåò åé ðîäû

5. Ñîçäàòü ïîëîæèòåëüíûé íàñòðîé íà ðîäû

Ðîäû — ýòî ñåðüåçíàÿ èíòåíñèâíàÿ ðàáîòà è ïñèõè÷åñêîå íàïðÿæåíèå. Îò òîãî, íàñêîëüêî æåíùèíà ãîòîâà ê íèì ôèçè÷åñêè è ìîðàëüíî, óìååò ëè îíà ñëóøàòü ñâîå òåëî è ÷åòêî âûïîëíÿòü ðåêîìåíäàöèè ñâîåãî âðà÷à, çàâèñèò òî, íàñêîëüêî ãëàäêî, áåçáîëåçíåííî è ðàäîñòíî ïðîèçîéäåò ðîæäåíèå íîâîãî ÷åëîâåêà. [2]

Âûâîäû

1. Îñíîâíûìè ôàêòîðàìè ðèñêà ïîâåäåíèÿ â ðîäàõ ÿâëÿþòñÿ íåóìåíèå ñïðàâëÿòüñÿ ñ áîëüþ, ñòðàõ, íèçêàÿ èíôîðìèðîâàííîñòü ðîæåíèöû, íåãàòèâíîå ïðåäñòàâëåíèå î ðîäàõ è ðàáîòå ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà.

2. Íàìè áûëè âûäåëåíû ñëåäóþùèå öåëè ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêè ê ðîäàì: Ñíÿòü ïñèõîãåííûé êîìïîíåíò ðîäîâîé áîëè, óñòðàíèòü ïðåäñòàâëåíèå î ðîäîâîé áîëè è åå íåèçáåæíîñòè, óñòðàíèòü ÷óâñòâî ñòðàõà, ñîçäàòü ïðåäñòàâëåíèå î ðîäàõ, êàê î ôèçèîëîãè÷åñêîì ïðîöåññå; ñîçäàòü ïîëîæèòåëüíûé íàñòðîé íà ðîäû

3. Äëÿ òîãî ÷òîáû æåíùèíà ìîãëà ïðàâèëüíî ñîðèåíòèðîâàòüñÿ â ðîäàõ, ñíÿòü ôàêòîðû ðèñêà, íàìè áûëè ðàçðàáîòàíû ðåêîìåíäàöèè ïî ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêå ê ðîäàì è ïîâåäåíèþ â ðîäàõ, êîòîðûå áûëè ðàñïðîñòðàíåíû ñðåäè áåðåìåííûõ, ïîñåùàþùèõ øêîëó áóäóùèõ ìàì.

Çàêëþ÷åíèå

Àêòóàëüíîñòü òåìû çàêëþ÷àåòñÿ â òîì ÷òî, â íàñòîÿùåå âðåìÿ ìíîãèå æåíùèíû ïñèõîëîãè÷åñêè íå ãîòîâû ê ðîæäåíèþ ðåáåíêà. Îíè ïðåíåáðåãàþò ïîõîäû â øêîëû ìàòåðåé. ×òî â äàëüíåéøåì äàåò íåãàòèâíûé íàñòðîé, áîÿçíü ïðåäñòîÿùèõ ðîäîâ.

Öåëü: Ðàçðàáîòêà ðåêîìåíäàöèé ïî ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêå áåðåìåííûõ ê ðîäàì.

Çàäà÷è:

1. Àíàëèç îòå÷åñòâåííîé è çàðóáåæíîé ëèòåðàòóðû

2. Âûÿâèòü ôàêòîðû ðèñêà â ïîâåäåíèè ðîæåíèöû

3. Îïðåäåëèòü öåëè ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêè

4. Ðàçðàáîòêà ðåêîìåíäàöèé ïî ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêå.

Ãèïîòåçà: Îñíîâíûìè ïñèõîëîãè÷åñêèìè ôàêòîðàìè ðèñêà ïîâåäåíèÿ ðîæåíèöû ÿâëÿåòñÿ ñòðàõ ðîäîâ, ñòðàõ áîëè, íèçêàÿ èíôîðìèðîâàííîñòü î ïðîòåêàíèè ðîäîâ, áîÿçíü ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà.

Ìåòîäû: àíàëèç ëèòåðàòóðû, ðàçðàáîòêà ðåêîìåíäàöèé.

Íà îñíîâå ïðîâåäåííîãî àíàëèçà ôàêòîðîâ ðèñêà ïîâåäåíèÿ ðîæåíèöû íàìè áûëè ñäåëàíû ñëåäóþùèå âûâîäû:

1. îñíîâíûìè ôàêòîðàìè ðèñêà ïîâåäåíèÿ â ðîäàõ ÿâëÿþòñÿ íåóìåíèå ñïðàâëÿòüñÿ ñ áîëüþ, ñòðàõ, íèçêàÿ èíôîðìèðîâàííîñòü ðîæåíèöû, íåãàòèâíîå ïðåäñòàâëåíèå î ðîäàõ è ðàáîòå ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà.

2. Íàìè áûëè âûäåëåíû ñëåäóþùèå öåëè ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêè ê ðîäàì: Ñíÿòü ïñèõîãåííûé êîìïîíåíò ðîäîâîé áîëè, Óñòðàíèòü ïðåäñòàâëåíèå î ðîäîâîé áîëè è åå íåèçáåæíîñòè, óñòðàíèòü ÷óâñòâî ñòðàõà, ñîçäàòü ïðåäñòàâëåíèå î ðîäàõ, êàê î ôèçèîëîãè÷åñêîì ïðîöåññå, ñîçäàòü ïîëîæèòåëüíûé íàñòðîé íà ðîäû

3. äëÿ òîãî, ÷òîáû æåíùèíà ìîãëà ïðàâèëüíî ñîðèåíòèðîâàòüñÿ â ðîäàõ, ñíÿòü ôàêòîðû ðèñêà, íàìè áûëè ðàçðàáîòàíû ðåêîìåíäàöèè ïî ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêîé ïîäãîòîâêå ê ðîäàì è ïîâåäåíèþ â ðîäàõ, êîòîðûå áûëè ðàñïðîñòðàíåíû ñðåäè áåðåìåííûõ, ïîñåùàþùèõ øêîëó áóäóùèõ ìàì.

Òàêèì îáðàçîì, íàøà ãèïîòåçà ïîäòâåðäèëàñü.

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

1. Àëàí Õ. Äå ×åðíè, Ëîðåí Í. “Àêóøåðñòâî è ãèíåêîëîãèÿ”. – Ì.: ÌÅÄïðåññ-èíôîðì, 2009.

2. Ãîëóáåâà Î.Á. “Ïðåíàòàëüíàÿ ïñèõîëîãèÿ è ïñèõîëîãèÿ ðîäèòåëüñòâà”

3. Ðàäçèíñêèé Â.Å. Øàðàïîâà Î.Â. Êîñòèí È.Í. “Ó÷åáíèê äëÿ àêóøåðñêèõ îòäåëåíèé ñðåäíèõ ñïåöèàëüíûõ ìåäèöèíñêèõ çàâåäåíèé”, 2008.

Èíòåðíåò-ðåñóðñû

1. https://www.viprodi.ru/psih-rodov/index.html [1]

2. https://www.7ya.ru/article/Prichiny-rodovoj-boli/ [2]

3. https://fondsotvorenie.com/page/stati_o_beremennosti/psihofiziologicheskie-izmeneniya-vo-vremya-beremennosti

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник