Родная тропинка сайт развития ребенка

Родная тропинка сайт развития ребенка thumbnail

Здравствуйте! Меня зовут Валасина Ася. Я автор сайта для родителей и педагогов «Родная тропинка» и ведущая бесплатной Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!». Давайте познакомимся ???? .

  • По профессии я педагог-практик, кандидат педагогических наук. 
  • Очень люблю свою профессию, твердо знаю, что это мое призвание от Бога и стараюсь работать от души, с любовью, искренностью и теплотой к каждому ребенку и каждому взрослому читателю сайта. 
  • Всегда очень рада успехам наших читателей и их деток, переживаю за каждого и стараюсь поддержать. 
  • Для меня очень важно качество моей работы и ее результаты, поэтому я постоянно учусь и повышаю уровень своего мастерства, изучаю новые методы, читаю научные исследования чтобы лучше понимать достижения и трудности каждого малыша, их причины и уметь лучшим способом ему помочь в раскрытии способностей и талантов и преодолении трудностей. 

Родная тропинка сайт развития ребенка

Почему я работаю педагогом и делюсь с вами своим опытом на этом сайте?  С детства я знала, что я хочу и буду работать с маленькими детьми. Я очень любила играть с малышами, много возилась с маленькими двоюродными братьями и сестрами, еще будучи школьницей начала читать педагогическую литературу. Это не очень понимали окружающие меня взрослые. Учитель – еще понятный выбор профессии, но работа с малышами считалась совершенно несерьезным занятием для девочки, которая явно закончит школу с медалью! 

Помню, как наш участковый врач – педиатр сказал мне (тогда еще ребенку), что в моей будущей профессии ничего хорошего нет, «только горшки выносить» (цитата). Но уже тогда я чувствовала, что это неправда. Еще будучи ребенком, я твердо в душе понимала, что именно в «малышовые» годы развития человека закладывается самое-самое главное, что нельзя упустить. Только это видят и понимают, увы, не все! Как говорил Януш Корчак: „Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.“ 

Когда я впервые осознала, что я сделала правильный выбор профессии? Я помню этот день до сих пор. Светило весеннее солнце, в нашем классе шел урок физики. А наша завуч школы и одновременно учительница физики в моем классе выставила меня с этого урока на улицу с… метлой в руке, заставив идти подметать школьный двор вместо ее урока. За что? За то, что я ей честно сказала, что решила поступать на факультет педагогики и психологии, и по ее мнению, этим могла «испортить» себе жизнь. Мне был дан шанс на «подметание и осознание неправильности своего решения». Но результат такой «воспитательной меры» был другой. Я помню, как с радостью подметала в тот день двор и была счастлива от того, что выбрала замечательную профессию. Я поняла тогда, что никто и ничто не свернет меня с этого пути. И теперь я понимаю, как я была тогда права, ведь это мое призвание. И уже тогда я его чувствовала в своей душе! 

КТО Я ТЕПЕРЬ ЧЕРЕЗ 28 ЛЕТ ПОСЛЕ ТОГО «ДНЯ С МЕТЛОЙ»: 
✅ кандидат педагогических наук ( специальность «теория и методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста»), 
✅ специалист в области развития речи детей и дошкольной педагогики, педагог – практик, победитель конкурсов профессионального мастерства «Учитель года» и «Московские мастера» (2002 год), 
✅автор многих игр, сценариев курсов, популярного интернет-ресурса с посещаемостью от 5 до 10 тысяч читателей в сутки (без всякой рекламы), а также статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Современный детский сад», «Воробышек», «Карапуз», «Расти, первоклашка», «Игры и игрушки», «Игры и игрушки. Эксперт», «Детские вопрос: семейно-педагогический альманах», гость передач на «Детском радио» (передача «Только для взрослых»), 
✅ и просто человек, влюбленный в свое дело, в родную речь, в родную культуру, в замечательных детей – малышей и их мам, 

✅ конечно же, еще я мама и жена, как и все мои дорогие читательницы, 
✅ а еще я волшебница. Я получаю море вдохновения и радости от ведения курсов, занятий с детьми, придумывания для малышей сказок, праздников, игровых обучающих ситуаций и познавательных рассказов. 

Дошкольный возраст – сензитивный период развития речи в жизни человека. «Сензитивный» означает очень значимый, особо чувствительный, период закладывания способностей. И те возможности, которые заложены в этом периоде, нужно использовать в полной мере. Наверстать упущенное бывает очень и очень сложно.

Я рада возможности поделиться найденными мной ключиками к развитию талантов и способностей ребенка. Ведь свободное владение речью, высокий уровень интеллектуального развития – это залог успеха во всех видах деятельности.

Как я стала вести этот сайт? История создания «Родной тропинки». Я никогда раньше не думала, что буду вести свой сайт. К этому меня привёл случай. Однажды в 2011 году ко мне подошла подруга – логопед по образованию и мама очаровательной двухлетней дочурки – и спросила: «Где можно найти информацию по развитию речи детей нормально развивающихся, ведь логопед – это уже когда у ребенка есть нарушения? А как их предупредить? Что могут сделать мамы «домашних детей» для полноценного речевого развития в каждый возрастной этап? На что нужно направить усилия в первую очередь, а с чем лучше не спешить? И что делать тем мамам дошкольников, чьи дети ходят в садик, увы, не лучший. И потому приходится родителям самим обучать и развивать малыша по всем направлениям. И как выстроить программу домашних занятий?». Я ей уверенно ответила: «Посмотри в Интернете». На что подруга скептически возразила: «Там этого нет. Есть разрозненные стишки, зарядки, потешки, сказки, куча отдельных приемов и всё. Профессионального сайта по этой проблеме, который дал бы систему обучения малышей, научно-обоснованные подходы, причем доступным языком,  нет. А то, что есть, бессистемно и потому не даст результата. Либо есть сайты, написанные специалистом для специалистов (а потому не подходящие для семейного образования детей), либо написанные мамами для мам и поэтому бессистемные. Сайта, который бы сделал специалист — профессионал в области дошкольного образования специально для мам еще нет ». Я не поверила ей. Но, просмотрев десятки сайтов для мам, поняла: «Этого действительно почти нет в Рунете.

Читайте также:  Что поможет развитию ребенка в утробе матери

На тот момент в интернете действительно совсем не было специализированного сайта для мам, сделанного не мамой, а специалистом — профессионалом высокого уровня в области дошкольной педагогики, который дал бы в руки понимание закономерностей развития малышей и инструмент – как быстро, просто, играючи, но при этом качественно, грамотно, эффективно развивать речь, умственные, коммуникативные и творческие способности ребенка дома и знакомить малыша с окружающим миром». Так родилась идея сайта «Родная тропинка».

В своих статьях на сайте «Родная тропинка» я хочу дать своих читателям доступным простым и интересным языком научные представления о развитии малышей и предупредить возможные ошибки — т.к. слишком много в сети мифов об обучении детей, да и просто грубых ошибок, основанных на некомпетентности авторов, чаще всего копирайтеров или рерайтеров, а не специалистов.

Я хочу, чтобы каждая семья независимо от места проживания и уровня доходов могла получить качественную профессиональную помощь в развитии и обучении своего ребенка, могла развивать способности своих малышей  с радостью и вдохновением, получая хорошие результаты. 

Родная тропинка сайт развития ребенка

Какие интересные мероприятия проходят на сайте «Родная тропинка»? Кроме статей в блоге, на сайте есть много интересных мероприятий. Назову здесь некоторые из них. 

  1. Мастерская развивающих игр. С 2013 года «Родная тропинка» стала центром огромного значимого ежегодного события — Бесплатной Творческой Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!». C 2014 года в Мастерской игр ежегодно принимают участие более  5 тысяч человек из 27 стран мира и почти 20 сайтов детской тематики. Я очень рада, что у нас сложился дружный коллектив авторов, спонсоров, информационных партнеров, вместе с которыми мы можем принести еще больше пользы людям. А это для меня главное. И еще я очень рада,  что у нас в Мастерской очень теплая атмосфера сотрудничества и взаимоподдержки авторов и участников, которой так не хватает в современном мире.
  2. Дистанционные курсы для родителей и педагогов по развитию речи и мышления детей, песочной терапии, развитию музыкальных способностей детей, сочинению колыбельных — оберегов для ребенка, развитию эмоционального интеллекта малышей и другие.  Каждый курс «Родной тропинки» создан специально для родителей профессионалом — специалистом высшего уровня в этой области, имеющим профильное образование в данной области, авторские разработки и огромный опыт работы с детьми и родителями. Мой девиз сайта «Профессионально — о развитии ребенка». 

Родная тропинка сайт развития ребенка

3. Живые встречи читателей «Родной тропинки»  со мной и другими авторами наших курсов в Москве: мастер-классы, беседы, игротеки. Мы уже провели несколько встреч с детской писательницей, педагогом и психологом Оксаной Стази, замечательные мастер-классы по математическим и логическим играм для малышей Татьяны Барчан. Я с удовольствием провожу игротеки и  мастер-классы для взрослых «Играем в семье». Нам удалось организовать и встречу наших маленьких участников проекта — мы встретились  нашим детским коллективом курсов сайта в сказочном дворце в Коломенском и провели там незабываемый день с экскурсией, творческим мастер-классом во дворце и чаепитием. 

4. Библиотека бесплатных книг и курсов для родителей, которые можно получить по подписке: «50 игр и затей для развития речи детей»,  «Развитие речи: что важно знать и что делать. Аудиокурс для родителей  с игровым приложением», «Готовимся к школе: 5 секретов успеха», «Чек-лист: развитие речи в семье», «Школа добрых помощников Деда Мороза», «Обучаем грамоте с удовольствием» и другие. 

Читайте также:  Психологическое развитие ребенка представляет собой процесс

Я очень хочу, чтобы всем вам — читателям, подписчикам и гостям сайта — было на нём уютно, удобно, интересно, чтобы Вы получили не только нужную информацию, но и удовольствие. А поэтому я с удовольствием приму все Ваши пожелания, комментарии, вопросы, предложения. Желаю всем читателям сайта радости общения с детьми, творческого вдохновения, новых открытий и успехов!

Мне можно написать на почту сайта: valasina@rodnaya-tropinka.ru

Приходите к нам на Мастерскую игр (она бесплатна и доступна всем), на наши курсы, на наши встречи в Москве (репортаж об одной из них Вы найдете здесь — посмотрите, какую радость приносит настоящая Игра и нашем дружном кругу единомышленников! — https://rodnaya-tropinka.ru/igroteka-sajta-rodnaya-tropinka-v-mae-fotoreportazh/

Родная тропинка сайт развития ребенка

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

audiokurs-razvitie-rechi

Источник

Автор: Ася Валасина

Родная тропинка сайт развития ребенка

Знать примерные нормы развития новорожденного по месяцам важно каждой маме. Этот «календарь  развития» не только покажет, правильно ли развивается малыш, но и поможет понять, на что в первую очередь надо обратить внимание в каждый месяц его жизни.

razvitie novorozhdennogo

Здравствуйте, дорогие читатели «Родной тропинки». В этой статье я даю очень краткий схематичный календарь основных достижений в развитии малыша на первом году жизни. Подробнее об играх и упражнениях с ребенком, об основных направлениях его развития, о  гимнастике, о помощи малышу в овладении ползанием, ходьбой, речью Вы найдете практическую информацию по месяцам и интересные советы специалистов в рубрике «Развитие ребенка от рождения до года».  

Календарь развития новорожденного по месяцам.

Первый месяц жизни.

10-15 дней

  • Следит глазами за медленно движущейся игрушкой (игрушка движется горизонтально).

20 дней

  • Может зафиксировать свой взгляд на подвешенной игрушке или на лице мамы, которая с ним в этот момент разговаривает.

1 месяц.

  • Появляется первая улыбка.
  • Малыш уже может плавно следить взглядом за движущейся игрушкой. Следит за игрушкой, которая двигается вертикально.
  • Он реагирует на звук колокольчика.
  • Поднимает головку на несколько секунд, лежа на животе.
  • Переводит взгляд с одного объекта на другой.

2 месяца

  • Ребенок длительно улыбается, когда с ним разговаривают.
  • Он следит за разговаривающей и медленно передвигающейся вокруг кроватки мамой. Малыш прислушивается к ее голосу, пению, звукам.
  • Он поворачивает головку на звук музыкальной игрушки или вслед за движением предмета.

3 месяца

  • Малыш отвечает на обращенные к нему реплики улыбкой, звуками и движениями рук и ног.
  •  Наталкиваясь на низко висящую игрушку, ребенок пробует ее захватить и ощупать.

4 месяца

  • Младенец по звуку может определить расположение предмета.
  • Он находит маму, слыша ее голос (отыскивает источник звука).
  • Во время бодрствования ребенок много радуется. Радуется он и тогда, когда узнает маму: улыбается, издает громкие звуки, делает движения ручками и ножками. Радостное состояние становится более длительным и выразительным.
  • Малыш целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее и удерживает, манипулирует ей. Ощупывает низко висящую игрушку двумя руками. Ищет выпавшую из руки игрушку.
  • Малыш придерживает руками грудь матери или бутылочку.
  • Ребенок поворачивается на бок.
  •  Малыш начинает гулить.

5 месяцев

  • Малыш узнает близких людей и по-разному на них реагирует.
  • Он хорошо различает интонацию обращенной к нему речи (радостный тон голоса или мама журит его или мама строго разговаривает спрашивает и т.д.)
  • Ребенок певуче гулит – певуче тянет длительно гласные звуки. Гуление происходит часто и подолгу, когда ребенок в хорошем самочувствии.
  •  Малыш поворачивается со спины на живот.
  • Если его держать под мышки в вертикальном положении, то он упирается ногами в твердую поверхность.
  • Ребенок берет игрушку из рук взрослого из разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у мамы). Он пытается дотянуться до удаленного предмета.
  • Малыш реагирует на новую обстановку и незнакомые условия: может перестать улыбаться, увидев чужого взрослого или даже заплакать.
  • Малыш длительно лежит на животе, опираясь ладошками.

6 месяцев

  • Малыш произносит слоги (ба, ма, па и т.п.)
  • Он любит заниматься с предметами разного звучания, цвета, формы, фактуры (мягкие, шершавые, твердые, шероховатые и т.д.).
  • Ребенок поворачивается с живота на спинку.
  • Малыш начинает по звучанию узнавать свое имя.
  • Ребенок уже может не просто взять игрушку из рук взрослого, но и поднять ее, лежа на спине, на животе, на боку, держать и рассматривать ее, перекладывать из одной руки в другую, бросать.
Читайте также:  Развитие психических функций у ребенка с нарушением речи

7 месяцев

  • Ребенок подолгу лепечет.
  •  Самостоятельно, активно и подолгу ползает.
  • Сначала по показу мамы, а потом только по ее словесной просьбе выполняет действия: стучит погремушкой, катает мяч, вынимает из коробки предметы и вкладывает обратно, перекладывает игрушку из одной ручки в другую.

8 месяцев

  • Ребенок громко говорит различные слоги в перекличке со взрослым.
  •  По просьбе мамы малыш выполняет заученное движение («ладушки» и т.д.).
  • Ползает много, быстро и в разных направлениях.

9 месяцев

  • Малыш повторяет разные слоги и звуки, подражая маме. Подражает не только звукам, но и интонации взрослого. «Репертуар» слогов постоянно растет.
  •  Когда мама спрашивает: « Где…» он отыскивает названный предмет. Может найти предметы, находящиеся в разных местах комнаты.
  • Ребенок может по просьбе мамы выполнить простые движения – «дай ручку», «до свидания – пока — пока» (помахать ладошкой) и т.п.
  • Ребенок переступает вдоль бортика кроватки или вдоль другой опоры, придерживаясь ручками, пытается перелезть через валик.
  • Каждую игрушку использует по-разному в зависимости от ее свойств: нажать на клавиши или покатать, вынуть и вложить обратно и т.д.

10 месяцев

  • Малыш произносит много разных слогов самостоятельно и в перекличках с мамой, подражая ей.
  • Он уже знает по имени самых близких людей, например, братика.
  • Если его попросить дать игрушку («дай лялю»), то он ее подает.
  •  Ребенок начинает играть со взрослым в простые игры – «догоню-догоню», «прятки» (прячется за своими ладошками или надевает на себя прозрачный платочек, когда мама ищет его и спрашивает «Где же Катенька?»).
  • Малыш берет игрушку из любого положения (и сбоку, и над головой), дотягивается до нее, обследует ее, пробуя и на зуб.
  • С удовольствием играет с развивающими игрушками, направленными на развитие мелкой моторики – снимает и надевает детали, открывает и закрывает, перебирает крупные бусы на толстой леске, расстегивает кнопки и т.д.

11 месяцев

  • Малыш произносит первое детское слово –  «мама», «ав-ав», «дай» или другое.
  • Он может по просьбе взрослого выполнить знакомое ему действие, например, покачать куклу, покатать мячик.
  • Ребенок учится ходить, придерживаясь за предметы и переходя от одного предмета к другому. Ходит при поддержке за обе руки, приседает на корточки, взбирается на невысокие предметы, свободно встает и опускается.

12 месяцев

  • Малыш понимает несколько имен близких людей ( «Где Ваня?»),
  • знает названия нескольких предметов («дай кису, часы тик-так, собачку ав-ав»,
  • знает названия нескольких действий (иди, сядь, встань, дай ручку, сделай ладушки, до свидания, покачай, покорми, потанцуй и т.п.
  • Ребенок очень легко подражает слогам и простым словам, произносимым мамой. Он начинает говорить  первые слова (в пределах 10 слов).
  • Малыш играет с кубиками и может сделать башенку, поставив кубик на кубик. Катает шарик. Любит мять бумагу, гладить, вкладывать т.е. действовать с предметами.
  • Ходит самостоятельно без поддержки и помощи взрослого в разных направлениях, не присаживаясь.

Нужно помнить, что календарь развития новорожденного по месяцам у разных детишек отличается. И поэтому отставание или опережение на неделю этих показателей не является критичным. А вот если прошло более 15 дней, а умение не появилось, то необходимо более внимательно понаблюдать за малышом. И обязательно играть с ним в игры, направленные на развитие данных умений.

Много полезной и интересной информации о  развитии ребенка в первый год жизни Вы можете найти в рубрике «Развитие малыша от рождения  до года». В этой рубрике Вы найдете подробное описание развития ребенка в каждый месяц первого года жизни, развивающие игры и упражнения с малышом, мамин массаж с потешками и много другое. По теме развития ребенка Вы можете почитать :

Развитие ребенка в раннем возрасте: основные показатели развития ребенка от рождения до трех лет. Эти показатели обязательно нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить возможные проблемы в развитии малыша и помочь ему.

Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для умывания, переодевания, кормления, пробуждения, игры, укладывания спать.

Тексты колыбельных песен. Колыбельные и здоровье мамы и малыша.

Пестушки: русские традиции пестования младенцев.

Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

audiokurs-razvitie-rechi

Источник