Родительское собрание влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание ребенка

Родительское собрание влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание ребенка thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 64

Родительское собрание

«Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника»

Составитель:

учитель начальных классов

Дубовицкая И.А

Барнаул

Родительское собрание

«Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника»

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок – источник многочисленных невзгод.

В.А. Сухомлинский

Цель: определить понятие «здоровый образ жизни» и его влияние на развитие и воспитание ребенка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни ребенка.

Задачи:

  • Показать актуальность темы

  • Познакомить с основными правилами здорового образа жизни

  • Выяснить причины соблюдения этих правил

  • Дать практические рекомендации по применению этих правил

  • Организовать диалог учителя и родителей по этой проблеме

Участники: классный руководитель, родители учащихся 1 Б класса

Оформление, оборудование, инвентарь:

-компьютер, фрагмент фильма (ответы детей) лепестки ромашки с пословицами, схема режима дня школьника, выставка литературы (статей, журналов, книг) по теме «Здоровье детей»;

Подготовительная работа: подготовка фотовыставки, оформление приглашений для участия родителей в собрании, анкетирование детей; видео опрос; подготовка памяток для родителей и учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни .

Форма проведения: круглый стол

Ход собрания

ВСТУПЛЕНИЕ.

– Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

– А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

-Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

-Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье – самом ценном достоянии. Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу:

«Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника»

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого школьного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель школы – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

-Сегодня мы с вами попробуем разработать рецепт здоровья для наших детей и нас с вами.

Я предлагаю вам провести наше собрание в виде круглого стола

Первый вопрос на котором я бы хотела остановиться

1.ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЫМ? (работа в группах)

Ответы родителей

* В словаре С. И. Ожегова «Здоровье – правильная, нормальная деятельность животного организма».

Быть здоровым – значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений”.(Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения).

-Вот как ответили на этот вопрос дети.

Фрагмент фильма. (ответы детей)

Результаты предварительного анкетирования:

Я считаю себя здоровым – 23 ученик из 29; я хочу быть здоровым – 28 из 29 учеников.

2. ЧТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ? (работа в группах)

Фрагмент фильма. (ответы детей)

а) Образ жизни

б) Состояние окружающей среды – природы

в) Питание и т. д.

Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить…

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал – (отдохни)

Курить – (здоровью вредить)

– Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость

– Из чего же складывается здоровый образ жизни?

3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает двигательную активность, свойственную детям младшего школьного возраста. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.

Фрагмент фильма «Физминутка»

Результаты предварительного анкетирования: по утрам я всегда делаю зарядку: 16 – да, 13 – нет.

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие – в спортзале. Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.

Физическая культура и спорт – важные составляющие разумного отношения к себе и своему здоровью. Но эти составляющие должны быть настоящими. Послушайте высказывание известного авиаконструктора О. К. Антонова: «Настоящая физическая культура – это разумное отношение к организму – вместилищу нашего разума – все 24 часа в сутки. Я хочу еще раз подчеркнуть: не утренняя зарядка, даже не спортивные занятия два раза в неделю, а постоянная круглосуточная культура отношения к самому себе, оптимальный образ жизни делает существование человека полноценным».

Выступление родителей о своих детях, посещающих спортивные секции

4.ГИГИЕНА.

Результаты анкетирования:

Я регулярно чищу зубы: 18 – да, 11 – нет

Я всегда мою руки перед едой: 27 – да, 2 – нет

Выступление врача гинеколога (Делова Е. О)

5.РЕЖИМ ДНЯ

СКОЛЬКО ЧАСОВ ВАШ РЕБЕНОК ТРАТИТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?

ВО СКОЛЬКО ЛОЖИТСЯ СПАТЬ?

Предварительные результаты анкетирования:

Я ложусь спать не позднее 22 часов вечера: 15 – да, 14 – нет.

Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?

Для того, чтобы человек был здоров, необходимо соблюдать режим дня.

Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.

Режим дня строится с учетом анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.

Предлагаю разработать примерную схему режима дня школьника, посещающего занятия в первую смену (при начале занятий в 8 00)

6.ПИТАНИЕ.

Значение питания в жизни человека отражает выражение Г. Гейне: «Человек есть то, что он ест». Тем самым подчеркивается исключительная роль питания в формировании и тела, и поведения ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

Результаты анкетирования: Я полноценно питаюсь: 17 – да, 12 – нет.

Выступление : (Зеленина Е.М)

-Какие продукты должны присутствовать в рационе питания?

-Вред жвачек, сухариков, чипсов.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Не считайте своего ребенка слишком маленьким для того, чтобы употреблять алкоголь и наркотики: беду легче предотвратить, чем бороться с нею.

Не воспринимайте курение подростка как безвредную привычку: часто это приводит к употреблению более тяжких наркотиков.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.

На столах лежат листы бумаги, фломастеры. Напишите 10 составляющих здорового образа жизни, которые вы взяли бы сегодня за основу своей жизни. (Это и будет решение нашего родительского собрания).

Родителям вручаются памятки

А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Литература

1.Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004.

2.Портных Ю. И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте. СПб., 1994.

3.Ротенберг Р Расти здоровым М., 1993

4. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль. Академия развития. Академия холдинг. 2003г

5.Халимова З.Р. «Воспитание гигиенических навыков у младших школьников». Сибай. 1999г.

6.Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие. Творческий центр «Сфера». Москва, 2004.

7.https://zdd.1september.ru/

8. https://www.proshkolu.ru/

9.https://www.zavuch.info/

Источник

Инфоурок

Классному руководителю
›Презентации›Презентация ля родительского собрания «Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание младших школьников»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Собрание.pptx

«Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание младшего школьника »...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание младшего школьника »

Описание слайда:

«Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание младшего школьника » Тема собрания:

2 слайд

Родительское собрание влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание ребенка

3 слайд

 Все победы начинаются с победы над самим собой. Л. Леонов

Описание слайда:

Все победы начинаются с победы над самим собой. Л. Леонов

4 слайд

Цивилизованный человек слишком усердствует в трех вещах: он слишком много сид

Описание слайда:

Цивилизованный человек слишком усердствует в трех вещах: он слишком много сидит, слишком много ест и слишком много думает. Альберт Рисильямс, американский журналист

5 слайд

Отчего зависит наше здоровье:

Описание слайда:

Отчего зависит наше здоровье:

6 слайд

Родительское собрание влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание ребенка

7 слайд

Родительское собрание влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание ребенка

8 слайд

Физминутки, офтальмологические упражнения Динамические перемены

Описание слайда:

Физминутки, офтальмологические упражнения Динамические перемены

9 слайд

Следите за освещением рабочего места ребенка

Описание слайда:

Следите за освещением рабочего места ребенка

10 слайд

Ребенок должен обязательно питаться не всухомятку, а горячей пищей.

Описание слайда:

Ребенок должен обязательно питаться не всухомятку, а горячей пищей.

11 слайд

Основное правило — как можно меньше жирного и сладкого, как можно больше овощ

Описание слайда:

Основное правило — как можно меньше жирного и сладкого, как можно больше овощей и фруктов Овощи и фрукты

12 слайд

Ребенок с раннего детства должен быть обучен гигиене

Описание слайда:

Ребенок с раннего детства должен быть обучен гигиене

13 слайд

Родительское собрание влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание ребенка

14 слайд

Родительское собрание влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание ребенка

15 слайд

Родители и дети + спорт = здоровье!!

Описание слайда:

Родители и дети + спорт = здоровье!!

16 слайд

Родительское собрание влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание ребенка

17 слайд

Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным

Описание слайда:

Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Родительское собрание влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание ребенка

Курс повышения квалификации

Родительское собрание влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание ребенка

Курс повышения квалификации

Родительское собрание влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация является дополнением
к родительскому всеобучу по формированию навыков здорового образа жизни
первоклассников: «Влияние здорового
образа жизни на развитие и воспитание младшего школьника». Целью,
которой является пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни у
школьников, выявления ценности здоровья для каждого из учеников и их знаний в
области ЗОЖ. Трудность проблемы, которая стоит перед молодой семьей, — это
формирование внедрением в собственную семью взглядов на здоровый образ жизни.

Очень хотелось, чтоб эта
презентация помогла учителю интересно, в доступной форме донести нужную и
полезную информация до родителей, а родители в свою очередь до своих детей.
Ведь самое главное в жизни, это здоровье. А целенаправленное воспитание детей в
семье и в школе будет способствовать выработке у них правильного взгляда на
здоровье, отсутствию у них вредных привычек. А правильное питание будет
способствовать тому, что полных детей станет меньше. И конечно, мы должны
развивать у них желание больше двигаться, а не сидеть перед телевизором и
компьютером. И тогда можно будет не сомневаться, что все это благотворно
скажется на их здоровье, на всей нации в целом.

Общая информация

Номер материала:

159516082154

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни школьника».

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.

Форма проведения: собрание-диалог.

Ход собрания: Уважаемые родители,

Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

1. Что такое «Здоровье»?

Теоретики здоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. «Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев).

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т, Фролов).

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

2. Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.

Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей

3. В чём же причина кризиса детей России и округа в частности? Существуют различные точки зрения. Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

– зависит от образа жизни

– влияние окружающей среды и экологии

– наследственность

– от медицины

4. Более глубоко говорим о первом факторе – зависимости от образа жизни. Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

– малоподвижный образ учащихся;

– перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;

– стрессовые воздействия во время обучения;

– несбалансированное питание;

– отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;

– несоблюдение режима дня;

– несоблюдение гигиенических требований.

5. По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

6. Результаты диагностики учащихся и родителей (анкеты для родителей и учащихся).

Уважаемые родители!

Просим вас высказать своё мнение по вопросам сохранения и укрепления здоровья своих детей, а также вашего личного здоровья и работе над ним.

Приемлемый для вас ответ подчеркните или запишите другое мнение.

1.Подчеркните самую главную ценность для вас в сегодняшнем мире: высокая зарплата, собственная квартира, крепкая семья, интересная работа, хорошее здоровье, высшее образование, импортная машина, новейший компьютер.

2.Считаете ли вы себя здоровым человеком? Да Нет

3.Какие факторы очень негативно влияют на ваше здоровье?

4.Укажите, каким образом вы укрепляете своё здоровье:

– занимаемся закаливанием, зарядкой,

– следим за своим весом, рациональным питанием,

– много двигаемся, ходим пешком,

-не имеем вредных привычек, занимаемся в спортивной секции,

– выполняем режим дня, занимаемся аутотренингом.

5.Ваше отношение к своему здоровью: надеемся на медицину, всё в руках бога, моё здоровье в моих руках.

6. Какую цель современной школы вы считаете cамой важной задачей: сохранение и укрепление здоровья учащихся, обеспечение на высоком уровне знаний, умений, навыков для поступления в высшие учебные заведения?

7. Довольны ли вы деятельностью школы в работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся? Да Нет Почему?

8. Насколько здоров ваш ребёнок, обучающийся в данном классе? Оцените по десятибалльной системе. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. Что вы делаете в семье для сохранения и укреплении здоровья вашего ребёнка?

– контролируем выполнение режима дня

– помогаем выполнять домашние задания

– интересуемся результатами учёбы и поведения

-оборудовано место для выполнения заданий дома

– контролируем затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером

– беседуем по проблемам обучения детей в школе

– поощряем занятия физкультурой и спортом

– помогаем учителю проводить спортивные мероприятия и сами в них участвуем

– создаём в семье комфортную обстановку

10. Кого вы считаете ответственным за сохранение и укрепление здоровья вашего ребёнка: общество, самого ребёнка, семью, педагогов, медицинских работников.

11. Как часто разговариваете с ребёнком о ценностях здоровья:

– надо чаще,

– достаточно часто,

– недостаточно

12. Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье?

13. Что бы вы хотели узнать по теме здоровья на родительских собраниях?

14. Ваши предложения руководителю школы по улучшению сохранения и укрепления здоровья ваших детей.

Спасибо. Вы нам очень помогли!

Анкета для детей

«Как ты относишься к своему здоровью?»

1. Здоров ли ты? Да Нет

2. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Гулять на свежем воздухе

Проводить профилактику заболеваний

Лечиться

Правильно одеваться

Вести здоровый образ жизни

Выполнять гигиену тела

Соблюдать режим дня

Проводить закаливание

Заниматься спортом

Правильно питаться

  1. Что ты делаешь для здоровья, чтобы не болеть?

  2. Откуда ты узнаёшь о том, как сохранить здоровье?

От родителей

СМИ (средства массовой информации)

От друзей

От педагогов

  1. Часто ли родители разговаривают с тобой о ценности здоровья?

  2. Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье?

Режим дня

Здоровый образ жизни

Закаливание

Травматизм

Гигиена

Сохранение зубов

Детские заболевания

Польза спортивных занятий

Правильное питание

  1. Что бы ты хотел узнать по теме «Здоровье» в школе?

  2. Что бы ты хотел изменить в школе для сохранения здоровья?

Спасибо! Ты нам очень помог.

Вам, уважаемые родители, было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье в моей семье.

Анализируя ответы родителей и детей, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми.

7. Послушайте, пожалуйста, притчу на эту тему.

Притча. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!»

Вывод: всё в руках самого человека, и здоровье в том числе.

  1. А для этого родители должны создать такие условия, чтобы ребенок мог избежать первого фактора – малоподвижности. Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

У растущего организма создаётся некоторый избыток двигательной активности. Существует понятие «биологической достаточности движений».

Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека – 10 тысяч, а школьник должен сделать 25–30 тысяч шагов в день.

Если родители имеют избыточный вес, то 80 % детей его имеют тоже.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. По статистике у 20 % родившихся детей развивается плоскостопие. Это связано со слабостью мышц.

  1. Второго фактора – стрессовые воздействия во время обучения и перегрузка учебного процесса многими дисциплинами.

Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.

Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытывать радость от процесса познания.

Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье воспитать поистине здоровое потомство.

  1. Третьего фактора – несбалансированное питание. Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества.

Рациональное питание. Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.

Родителям также надо помнить, что детям в младшем школьном возрасте надо питаться не менее 4–5 раз в день и придерживаться таких правил: разнообразие умеренность и своевременность питания.

Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.

Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку.

Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами.

  1. Четвертого фактора – несоблюдение режима дня.

Значение сна для детей.

Особое место в режиме дня отводится сну. Младший школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Первоклассникам надо спать 11 часов, а учащимся 8–10 лет до 10 часов в сутки.

Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость, раздражительность, плаксивость.

И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.

  1. Пятого фактора – несоблюдение гигиенических требований.

Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов, относительная влажность до 60 %. Измерение температуры проводится в центре помещения на уровне роста ребёнка. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.

Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цвет?