Родительское собрание в средней группе на тему развитие речи ребенка

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад  № 95» города Ярославль

Родительское собрание  в средней группе на тему:

«Вместе играем – речь детей развиваем»

Подготовили: Гуминюк  С.А.

Ярославль

Конспект

Родительского собрания с родителями детей 

 среднего дошкольного возраста в форме круглого стола

Тема: «Вместе играем – речь детей развиваем».

 Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

 Задачи:

  • создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
  • актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;
  • обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;
  • активизация речевого общения в семье.

Оборудование:  мнемотаблица Игрушки (2шт), мяч (1); набор мелких игрушек для обыгрывания (2 набора); игрушки: пирамидка, кукла, юла, неваляшка.

Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии всё глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражается на наших детях.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

  Речь играет важную роль в жизни человека, а  речь наших детей  становится все более актуальной проблемой в нашем обществе

–  ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

Эти проблемы и их решение знает учитель-логопед нашего образовательного учреждения Елена Альбертовна.

  Одной из основных задач по развитию речи  является развитие связной речи у детей. Что такое связная речь?

Связная речь – это развернутое, последовательное  изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, грамматически правильно и точно.

Связная речь имеет две формы:                                  

диалогическую  (разговор между двумя или несколькими людьми)        

монологическую (речь одного человека).

Каждая из них имеет свои особенности.

Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.

Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Например:

 Совершенствуя диалогическую форму речи,  вам, родители  необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.

Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания

Это очень сложная форма речи для детей нашего возраста и  мы только    учимся этому. Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, развитием мышления,   умением полно, связно, последовательно  передать содержание готового  текста.

Уважаемые родители,  как можно помочь  пополнить словарный запас наших  детей? Как вы думаете?

Чтобы продолжить работу по развитию связной речи, начатую в детском саду и  вырабатывать способность к связному рассказу,  надо  постоянно  стимулировать речевую активность детей , пополнять и  расширять словарь детей,  чтобы дети  излагали   свои впечатления  и т. д. Но для этого вовсе не обязательны специальные  занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Для этого используйте все, что ваш ребенок  видит вокруг, – дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. “Вот автомобиль, а что у него есть?” – “Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор…” – “А что есть у дерева?” – “Корень, ствол, ветки, листья…” К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: “Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?” Можно просто спросить: “Какой он?” Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

 -Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. – Развитие речи ваших  детей  происходит  не только в детском саду  в непосредственно образовательной деятельности  или при   чтении   художественной  литературе, но и в течение всего дня.

Поэтому, постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.  

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно , расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет,  выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь  детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

           Дорогие родители, давайте не забывать,  игра – основной вид деятельности детей. Поэтому,  чаще играя  с ребенком в игры дома, у детей будет  развиваться  речь, мышление, фантазию. Т.к. в  игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие  и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.

Сейчас мы с вами поиграем в  игры, которые можно использовать дома, играя,  вы будите развивать речевые способности у ваших детей.

Игра  “Цепочка слов” поможет обогатить словарь детей прилагательными.

Суть этой заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Выходите на коврик, встаньте в ряд. Каждый из вас – это звено цепочки. Отвечая на вопрос можно взяться за руки и закрыть звено.

Например, исходное слово «игрушки». Я задаю  вопрос:

Воспитатель: игрушки, бывают какими?

Родитель: яркими, пластмассовыми, разноцветными…

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, калейдоскоп, телевизор…

Воспитатель: Каким еще может быть телевизор?

Читайте также:  Содержание индивидуальной коррекционной программы развития ребенка

Родитель: черно- белым, новым, прямоугольным…

Воспитатель: Что еще может быть прямоугольным?

Родитель: дверь, стол, подушка… и т.д.

Игра “Скажи наоборот” расширит словарь детей антонимами.

Для этой игры вам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас вы сделаете круг и   превратитесь  в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я буду бросать каждому из вас  мяч и называть  слово, а вы, – говорить  наоборот. Например: темно, а наоборот – светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Игра «Угощаю».

Сейчас разделитесь на пары: мама и ребенок.

Вы можете предложить ребенку: “Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга”. Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему « так до тех пор, пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.

Первая пара вспоминает сладкие слова, вторая -горькие, третья – кислые.

 Уважаемые  родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы и дома, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка. Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет получившуюся  сказку  своим родным: сестрёнке, бабушке, папе,  своей любимой игрушке. Это уже  первые шаги в овладении монологической речью.

Для придумывания новых сказок дома вместе  подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девочка – елочка – корзинка – зайчик, – домик…). Спросите у детей, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания. Как другой вариант – можно попробовать составить сюжетный логический  рассказ, если каждый играющий будет добавлять по предложению. Интересно,  что у вас получилось?

Перед вами набор маленьких игрушек для обыгрывания. Разделитесь на 2 группы и создайте свой сюжет и расскажите нам свою придуманную сказку. Но каждый участник должен сказать свое предложение, чтобы сказка была последовательная, логическая.

Также очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально. Только почаще спрашивайте их об этом.

Вопросы родителей.

Вывод-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.

Желаю вам удачи!

Источник

Ольга Потрохова
Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей»

Родительское собрание в средней группе по теме «Развитие речи детей».

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «развития речи наших детей».

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «да»:

(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Если «нет»,не задумываемся:

(очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны)

Основная часть:

– Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске):

Речь должна быть Проблемы наших детей

• Грамотной

• Понятной

• Выразительной

• Осмысленной

• Богатой

•.

•.

•.

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

односложная

Состоящая из одних простых предложений речь

бедная речь

Недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты»

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых

грамотные вопросы

Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

составление рассказов

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

не могут логически объяснять

речь не выразительна

Не умеют использовать интонации (выразительность, где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

плохая дикция

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца, а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца)

Читайте также:  Карта психического развития ребенка в доу по фгос

Что же делать? Мы приготовили папку –ширму с информацией для вас по развитию речи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мы играем и вы можете поиграть дома.

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

• Составлению творческих рассказов

• Составлению рассказов по картине, по серии картин

• Пересказам

А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем)

Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Вот скоро будем разучивать стихотворение «Апрель» (продемонстрировать схему для запоминания стиха)

Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.

Очень любят дети отгадывать и загадывать загадкиэто занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»

И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.

С недавнего времени мы с ребятами стали играть в познавательные игры на жетоны. Кто больше заработает жетонов – получает приз. Я задаю вопросы – дети отвечают. Вопросы на следующий день могут повториться.

Например (показываю книгу, и играем немного с родителями)

В своей практике давно использую такой вид игры – ребята с удовольствием играют. Такая игра учит выдержке, терпению, усидчивости, самоконтролю, потому что ответ не должен выкрикиваться, ребенок поднимает руку и отвечает, кто выкрикнет – штраф (отдает жетон)

Что дома делать надо:

В первую очередь,разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью

Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком.

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное

Задумайтесь,как часто вы говорите ребенку эти фразы:

• Ты самый любимый!

• Ты очень многое можешь!

• Что бы мы без тебя делали!

• Иди ко мне!

• Садись с нами!

• Я помогу тебе.

• Я радуюсь твоим успехам

• Расскажи мне, что с тобой

И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое что у вас есть

Источник

Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»

Добрый вечер уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами , чтобы поговорить о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Тема собрания: «Развитие речи детей 4-5 лет»

Слайд №1: «Факторы успешного развития  речи ребенка»: 

  1. От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
  2. От общения ребёнка со сверстниками
  3. От строения артикуляционного аппарата
  4. От речи взрослых (как образец для детей)
  5. От развития мелкой моторики
  6. От чтения детям художественной литературы
  7. От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

(Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.)

Обсуждение:

1.Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступает взрослый. В общении с взрослым ребёнок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

2. Общение ребёнка со сверстниками. Между тем, что бы новые слова не оставались в пассиве, необходимо общение детей друг с другом. Желание быть услышанным и получить ответ делает речь детей в общении со сверстниками связной, полной, логичной. Их взаимные связи более эмоциональны, что создает условия для разностороннего речевого развития.

3.Строение артикуляционного аппарата. Оттого как работает сам аппарат, зависит и качество речи. Следует отметить, что к 4-5 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки, т.к. более четко и дифференцированно работают речеслуховой и речедвигательный анализаторы. В это время следует уделять внимание движениям языка. Благодаря более точным движениям этого органа детям доступны многие звуки.

4.Развитие мелкой моторики рук. Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

5.Чтение детям художественной литературы. Художественная литература является необходимым условием для всестороннего развития речи ребёнка. Красочные определения, яркие, необычные сравнения, которые с помощью взрослого ребенок находит в худ. лит-ре, помогают ему самому подбирать их в своём рассказе. Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, человеколюбие, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки. Это первые шаги в овладении монологической речью.

6. Игра ребёнка со взрослыми и сверстниками. Игра – критерий нормальности ребёнка, по тому как он играет, о нем можно многое узнать. Игра имеет важное значение и для эмоционального, и для речевого развития. Главное, что ребёнок получает в игре, – возможность взять на себя роль и прожить то, что для него недоступно в жизни взрослых. Учится договариваться, уступать, решать конфликты, выстраивать конструктивный диалог, приходить к общему решению. Современные исследования психологов утверждают, что 90% конфликтных ситуаций в быту обусловлены низким уровнем сформированности навыка сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве.

7.Совместное пение с ребёнком. Пение способствует развитию фонематического слуха. Правильное восприятие фонемы обеспечивает правильное воспроизведение, а в дальнейшем и написание её.

8. Дыхательные упражнения. Одной из главных задач формирования речи является развитие речевого дыхания, которое включает в себя выработку длительного и достаточной силы ротового выдоха, умения беззвучно и своевременно добирать воздух в процессе высказывания. Так же формируются умения пользоваться интонационной окраской высказываний 5 (восклицательной, вопросительной, утвердительной, повествовательной, испуга, радости, огорчения, просьбы, удивления, разочарования, нежности). Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Читайте также:  Скачать программу радуга развития ребенка в детском саду

Развитие речи ребенка в 4- 5 лет, имеет следующие этапы:

  • Развитие словаря. Словарь увеличивается до 2500 – 3000 слов. Дети начинают активно пользоваться собирательными существительными (посуда, овощи, фрукты, птицы. деревья). Появляются слова, обозначающие части и детали предметов, существительные – названия профессий, инструментов, трудового оборудования.

Ребенок должен знать:

  • – названия растений (дерево, трава, цветы), названия фруктов (яблоко, груша, банан), названия овощей (морковь, помидор, огурец), названия птиц;
  • – прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет (круглый, сладкий, тяжелый и т.д.)

Грубых аграмматизмов в речи нет, допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под стулом», «Я рисоваю»). Произвольное обращение с ударением – тоже вариант нормы: «холодная вода», «болит рука».

Звукопроизношение. Для детей этого возраста характерна неустойчивость произношения, которая заключается в том, что ребенок в одном звукосочетании правильно произносит звуки, а в другом – неправильно. Типична и обратная замена звуков: шапка – сапка, жук – зук и т.д. У многих детей наблюдается несовершенное произношение сонорных звуков ( [Р], [Л]), что обусловлено недостаточным развитием речедвигательных механизмов. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи. В усвоении грамматического строя речи происходят значительные изменения: дети учатся согласовывать названия предметов с прилагательными в роде, числе и падеже, ориентироваться на окончания слов (красный шар, кранная шапка); начинают активно использовать в речи предлоги (в, над, под, между, около). Становление нормального звукопроизношения завершается к 5ти годам.

В норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений!

  • Связная речь. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. Особенностью мышления ребенка среднего дошкольного возраста является постоянное сочетание действия и речи.
  • Интонация.  Дети улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку. Они произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа. В этом возрасте умеют уже говорить шепотом.
  • В этот период совершенствуется речевой слух детей. Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка — балка, мишка — мышка) Эта способность является новообразованием пятого года жизни.

Постепенно к 4-5 годам  возрастные несовершенства исчезают из детской речи. Но роль  взрослых необычайно велика в этом вопросе.

Как помочь ребенку овладеть чистой речью?

  1. «Изучение языка должно идти рука об руку с изучением вещей. Вещь  служит предметом познания речи». (Я.А.Коменский).
  2. Речь взрослых должна быть четкой, неторопливой, грамматически и фонетически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь : «Никакого сюсюканья- не допустимо». Говорить с детьми  надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное говорить медленно ,ясно и громко» ( Е.Тихеева).
  3. Обращайте внимание детей на то ,как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправляйте допущенные ошибки).
  4. Играя с ребенком ,упражняйте его в согласовании имен существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите  куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости?», и ребенок дает полный ответ : « К нам в гости приехала кукла».
  5. Учите ребенка самостоятельно описывать игрушку.,картинку. Для это нужно поставить перед ребенком  яркую игрушку, картинку. Затем задать вопросы.
  6. Учите детей сравнивать предметы между собой ( чем отличаются, что между ними общего).
  7. Читайте детям художественную литературу. Важно: «Читать –это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое- вот в чем главное дело» (К. Ушинский.
  • Спрашивайте, о чем говорится ,что происходит с главными героями;
  • Учите перессказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию;
  • Учите с детьми стихи, потешки,загадки

Практическая часть:

  1. Дыхательная гимнастика . ( Упражнения : «Ладошки», « Нанос», «Обнимашки», «Большой маятник»).
  2. Дидактические игры:

1. «СЛОВА»: выберите какой-нибудь звук и по очереди называйте слова. Можно поискать предметы дома или на улице.

2. «СЛОВА В ДОРОГЕ»: если вам с ребёнком предстоит долгая дорога, то время пролетит незаметно во время игры в слова. По очереди называйте слова, где последний звук предыдущего слова является началом следующего. Например: ананас-сурок-книга-автобус и т.д.

3.«КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ»:

Взрослый называет слова, а ребёнку нужно назвать как можно больше определений этого предмета. Например: книга – тонкая, толстая, новая, знакомая, интересная, скучная и т.д.

4. «СКАЖИ НАОБОРОТ»:

В этой игре ребёнку нужно как можно быстрее подобрать антонимы к словам, которые вы ему будите говорить. Например: большой-маленький, холодный-горячий, гладкий-шершавый и т.д.

  1. Артикуляционная гимнастика. ( Примеры на презентаци). Важно- делать перед зеркалом!
  2. Пальчиковая гимнастика.  Движение рук тесно связаны с развитием речи.Все дело в  близости речевой и двигательной зон в коре головного мозга. Широко известны исследования профессора  М. М, Кольцовой, экспериментально установившей, что формирование  речевой области совершается в том числе под влиянием импульсов от движений рук: возникнув в двигательной зоне, импульс быстро распространяется и на близкую к нему речевую зону.

Упражнение №1 «послушный карандаш»

Карандаш бежит вперед

А потом –наоборот.

Эй ребята не зевайте:

Карандашик не роняйте!
Поменяй-ка ,друг,ладошку:

Потрудись еще немножко.

Карандаш бежит вперед,

А потом наоборт.

Упражнение№2 : «Лесенка»

  Мы по лесенке зайдем

В наш красивый прочный дом!

Упражнение №3 «Флейта»: Садитесь дети,чай попейте,а я сыграю Вам на флейте.

Кто хочет мне помочь играть?

Прошу за мною повторять

Упражнение №4: Уже пора прощаться ,

  Нам с Вами надо расставаться.

   Вы выполнили все заданья

Давайте скажем : «До Свиданья!»

       5.Кинезиологическая гимнастика  ( «Гимнастика Мозга»)-упражнения ,позволяющие создавать новые нейронные связи , улучшаю работу головного мозга, отвечающие за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.

Кинезиология-наука о развитии умственных способностей и физического здоровья,через определенные двигательные упражнения.

 (Привести несколько упражнений+ видео )

Источник