Родительское собрание социально личностное развитие ребенка

Елена Горобец
Родительское собрание «Роль родителей в социально-личностном развитии детей»

Форма проведения:

Беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

Цель:

• Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;

• Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.

Оборудование:

• Включить тихую мелодию;

• Детские работы, фотографии;

• Варианты ситуаций;

Воспитатель.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Сегодня побеседуем на тему,которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей и наших с вами детей – что такое семья, счастье, домашний очаг.

Основные наши условия – это создание непринужденной обстановки, которая поможет оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать друг друга, поспорить, подумать, принять решения.

Итак,правила игры:

Внутри группы должен высказаться каждый,но помните: «краткость – сестра таланта», аргументы обязательны, идеи разрешается дополнять и развивать.

Условия игры:

Все участники должны быть доброжелательными и доверительными друг к другу

Психологическая разминка «УЛЫБКА»

Воспитатель.

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей – улыбка – подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.

Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В. А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей – это труд, причём труд кропотливый. Отец и мать – самые близкие «образцы», которым он подражает, по которым он строит свое поведение.

Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло».

Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье.

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время правильно воспитать ребенка – это не простая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада.

Социологические исследования показывают,что на воспитание ребенка влияют:

Семья – 50%

СМИ, телевидение – 30%

Детский сад – 10%

улица -10%.

Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет.

Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.

Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи

во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

«Правила родительской гармонии».

(Каждой группе раздаются листы с вопросами, которые помогут в формировании идеи).

Вопросы:

1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

3. На чем необходимо строить контакт с ребенком?

4. Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

5. Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.Подумайте:

1) Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

2) Как учитываются возрастные особенности ребенка?

3) Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

Поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как наши дети здороваются)

Ответы родителей.

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении – хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации – такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

Нравственные потребности начинаются

1. с отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять

затруднительное положение или состояние другого.

Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость – это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей – нравственная установка,которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.

3. Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей

Читайте также:  Развитие ребенка на четвертом году жизни

является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем

проявлениям зла.

Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Рассмотрим некоторые законы семейной жизни:

СИТУАЦИЯ№1:

Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

Ответы родителей.

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

СИТУАЦИЯ №2:

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

Ответы родителей.

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

СИТУАЦИЯ№3:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

Ответы родителей.

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

СИТУАЦИЯ№4:

Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

Ответы родителей.

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

СИТУАЦИЯ №5:

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

Ответы родителей.

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.

Если:

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).

2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным).

3. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины).

4. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других).

5. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным).

6. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым).

7. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей).

8. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя).

9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Детский сад — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

Практическое задание родителям

«Загибаем лист»:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

“Конверт откровений”

с признаниями в любви.

Организовать выставку рисунков родителей «познакомьтесь – это я!» (рисование родителями своих детей).

Благодарю всех за работу!И в заключении небольшое четверостишие:

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители,

Читайте также:  Неполноценная семья влияние на развитие ребенка

А все остальное – потом!

Удачи вам, дорогие родители!

Раздать памятки «Заповеди для родителей».

Источник

Конспект  родительского собрания в старшей группе

Тема: СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 Задачи:  

1.Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                 

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

3. Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

4.Раскрыть значение понятия «Готовность ребенка к школе»

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы  рады    всех  видеть Вас  и  хотим поздравить Вас и ваших детей с переходом в старшую  группу.

Спасибо что вы нашли время прийти на собрание.

Повестка  дня:

1 Социальное воспитание дошкольников.

2.Квест  игра «Играем как дети»

3.Отчет родительского комитета за 2017-2018 год;  Выбор нового родительского комитета.

4.Разное

У нас на собрании присутствует  Наталья Анатольевна – старший воспитатель ДО,  можете подготовить вопросы  и  в течения собрания ей  задать.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем – к  подготовке к школе. Вы скажете,  что  заниматься подготовкой детей к школе ещё рано, но вы ошибаетесь. Подготовка к школе – процесс многоплановый       и   следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только  перед поступлением в школу, а далеко до этого.

Возраст от 5 до 6 лет –  это новый  и очень  важный этап в развитии и воспитании  ребёнка  И  приобретает характер учебной деятельности. Ребенок растет, скорость движений продолжает возрастать,  улучшается координация,  он  любит бегать, соревноваться, его привлекают  коньки , лыжи, ролики  с легкостью  осваивает   плавание. Он  учится выплескивать   свои  эмоции, а также учится  сдерживать и скрывать свои чувства. Ребенок  хорошо ориентируется в пространстве.  Он творит, не уставая.  Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Чем больше у рисунка   сходства с настоящим, тем  более  развит ваш ребенок и лучше подготовлен  к  школе. С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность. В этом возрасте  в воспитании  мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь.  В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Развиваются  все анализаторы – зрительные, логические, словесные. Дошкольник становится очень самостоятельным,  становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, с желанием помогает вам по хозяйству. Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения.

Социальное воспитание дошкольников — это умение жить в коллективе сверстников, уважение к взрослым, соблюдение норм поведения в общественных местах, на природе, в гостях.

Вот на этом мы хотим остановиться поподробнее!!!

Что же является главным показателем готовности к школе? 

Главным показателем готовности к школе является социальная готовность — умение жить в коллективе, соблюдение норм поведения,  считаться с интересами окружающих людей.

Если ребёнок ссорится по пустякам, мешает своим сверстникам,  не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно общаться со своими сверстниками, и конечно  ему   будет тяжело  в  школе. Ребенок в этом возрасте  УЖЕ  имеет представления о том, что хорошо, а что плохо,  Что можно,  а что нельзя!

Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверена». Детям  необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует.

 Мы в этом году  будем ходить на экскурсии, в библиотеку, организовывать различные  развлечения,  детские  праздники и конечно же привлекать Вас, уважаемые родители!

Только совместная работа нас и Вас, могут дать положительный результат.

 Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Итак,  Вам, родители, необходимо  к  школе у детей  сформировать следующие задачи:

–  воспитывать самостоятельность в  самообслуживании;

–  воспитывать умение добиваться  цели, следовать указаниям взрослого;

–  считаться с интересами окружающих людей;

– развивать произвольное управление детей своим поведением.

Читайте также:  Центр развития ребенка золотой ключик

Кто  за…

 2) Квест игра «Играем как дети!» 

Квест (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.

Работаем сообща, дружно, на каждое задание дается 5 мин.                           

Сейчас мы поделимся на  2 подгруппы, 1ую группу будет сопровождать Самира Нофеловна, 2ую – я.      

команда №1

1.Отгадайте загадку

Эта книга не простая,По ней буквы изучают (букварь)

(Команда ищет букварь  и берёт в ней следующее задание в конверте)

задание: Собрать разрезную картинку и узнать, куда идти дальше (картинка  ФИЗ. зала)

2.   в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

1.Задание А сейчас посмотрим,  знаете ли вы  спортивный инвентарь.

—    я кручу, его кручу,  самой стройной быть хочу…обруч  
 —  для спины,  и для осанки,
мы на голову кладем  дружно все ….мешочек с песком                    
—    люблю на солнечной лужайке
прыгать с другом  на….скакалке 
—   по дорожкам сада вскачь
побежал упругий ….мяч

Чтобы узнать, куда идти дальше внимательно посмотрите  вокруг  

2.Задание: Что лишнее  в этом спортивном зале? (цветок) Значит, идем?  (в Зимний сад)

3.    в ЗИМНЕМ САДУ    
1.Задание: Найдите зеленую коробочку, откройте, догадались, что надо сделать? (найдите цветы,  соответствующие  табличкам)  

2.Задание: «Зашифрованные слова» ( у  вас осталась одна табличка, на ней написаны слова, прочитайте   слова  наоборот (ИЗО студия)

4.   в  ИЗОстудии
1.Задание Вы видите вырезанные   детали, их надо склеить, что получилось? (солнце)

2.Задание «Невидимое слово» раскрасить листок и увидите, куда нам идти дальше (Музей)

5.   в   музее
Задание Игра  « Отгадай по описанию»  – предмет быта, цилиндрической формы, сделанный руками человека из бересты и в нем хранили еду.  (туес)

6. в группе

Задание: Решение педагогической  ситуации

………………………………………………………………………………………………….

команда №2 

1. В группе   Отгадайте загадку

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? (Карандаш) Команда ищет карандаши  и берёт  следующее задание в конверте
 Задание: Собрать картинку  и узнать, куда идти дальше ( картинка ИЗО студии)           идут в ИЗОстудию

2.    в  ИЗОстудии (на столе готовые нарисованные детали рисунка)

1.Задание: Вырезать   детали рисунка и собрать картинку. Что получилось? (солнце)

2.Задание «Невидимое слово»  раскрасить листок и  вы  узнаете,  куда  идти дальше (Музей)

3.   в   музее
1.Задание: Игра  « Отгадай по описанию»: Предмет быта, цилиндрической формы, сделанный руками человека из бересты и в нем хранили еду) (туес).  Откройте и увидите задание.

2. Задание: «Зашифрованные слова» (на табличке  написаны слова, прочитайте   слова  наоборот)  (ФИЗ зал).

 4.   в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

1.Задание: А сейчас посмотрим,  знаете ли вы  спортивный инвентарь.

—    я кручу, его кручу,  самой стройной быть хочу…….обруч  (покрутить) 
—  для спины,  и для осанки мы                                                                                                              на голову кладем, дружно все …….мешочек с песком  (пройти по дорожке)                   
—    люблю на солнечной лужайке
прыгать с подружкой на….скакалке  (поскакать) 
—   по дорожкам сада вскачь
побежал упругий ….мяч  (покидать парами)

2.Задание: –  Что лишнее  в этом спортивном зале? (цветок)  Значит, мы  идем?  (в Зимний сад)

5.    в ЗИМНЕМ САДУ    
Задание: Найдите зеленую коробочку, откройте, догадались, что надо сделать? (найдите цветы,  соответствующие  табличкам)  

6. в группе

Задание: Решение педагогической  ситуации.

……………………………………………………………………………………………..

3)Дается слово родительскому комитету.

Предлагаем выбрать в комитет…

4) Переходим к вопросу  Разное

Мы хотим  поблагодарить наших помощников – активных родителей…

4.1) обновить анкетные данные семей воспитанников.

4.2) Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Желаем Вам всем найти свой ключик к  сердцу Вашему ребенку, чтоб он вас слышал и слушал, уважал, любил. А  мы – воспитатели,  в этом вам поможем. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. 

Решение родительского собрания:

Утвердить родительский комитет в следующем составе:(Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).

Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).

Принять к сведению и выполнять все рекомендации данные педагогами.

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Источник