Родительское собрание с презентацией личностное развитие ребенка

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

«Там, где нет мудрости родительского воспитания,

любовь матери и отца к детям уродуют их!»

В.А. Сухомлинский

«Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей, он развивается

в ответ на их характер и их поведение»

Эрих Фромм

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности, понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью – природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель,

По команде есть, садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться:

Конец терпенью моему

Де-мо-би-ли-за-ци-я.

Дети глубоко и трагически страдают оттого, что у взрослых нет времени. Возникла проблема детей как обузы, «лишних детей», шире стали применяться физические воздействия.

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. Дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, даёт пищу чувствам и отдых душе.

У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. Оттого, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую или худшую сторону. Потому позиция школы и семьи здесь должны совпадать.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей.

Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительные. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть. Детям хочется тепла и понимания, а родители, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно, и на общение часто уже не способны. Растёт стена непонимания, Возникают конфликты. По данным социологического опроса установлено, что за сутки родители уделяют своему ребёнку всего 18 минут. Это ли не парадокс?

Если родитель вспоминает негативные моменты из школьной жизни, то можно с уверенностью сказать, что невольно он будет искать подобный негатив в школьной жизни своего ребенка. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением (отклоняющегося от нормы). Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации детей и подростков, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля над поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемии разводов.

Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика нередко виноват учитель. В аморальности ребенка часто винят улицу. Семья самоустраняется от процесса воспитания. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водиться с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто. Если говорить о причинах детской неуправляемости то причина первая – борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые.

Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащихся, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.

Но как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чём здесь причина? Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались скрыть это.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Социально-психологические потребности детей 9-10 лет:

  • Потребность обучения;

  • Потребность в расширении кругозора, удовлетворении любопытства;

  • Потребность сопричастности к группе сверстников;

  • Потребность в коллективной деятельности и играх;

  • Потребность в дружеском общении

Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет

Физические

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.

2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Интеллектуальные

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.

2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.

3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.

4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.

5. «Золотой возраст памяти»

Эмоциональные

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.

2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.

3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.

4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Социальные

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

«Как общаться с ребенком 9 – 10 лет?»

Самое главное для ребёнка – это чувствовать себя любимым близкими людьми, прежде всего родителями! Это позволяет ему ощущать себя достойным, уверенным, способным на многое. Именно эти чувства обеспечивают психологическую безопасность и благополучие, дают силы добиваться поставленных целей. Поэтому очень важно говорить каждый день своему ребёнку слова, выражения, фразы, которые позволяют выразить свою любовь, привязанность, поддержку, веру в его силы, способности.

Уважаемые родители! Говорите своему ребёнку о том, какой он хороший и он действительно им станет! Существует много способов сказать ребёнку «Я тебя люблю»:

Уважаемые родители! Хочу обратить ваше внимание на мини – анкету, вопросы которой записаны на доске. За время собрания дайте, пожалуйста, ответы на эти вопросы, и если где-то столкнётесь с несоответствием между желанием и действительностью, то попробуйте найти выход из противоречия и проанализировать, почему оно возникло.

Вопросы мини-анкеты для родителей.

  • С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

  • С каким лицом чаще всего ваш ребёнок общается с вами?

  • Каким, по – вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

Ещё раз хочу подчеркнуть, что школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй.

Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

35 способов сказать ребенку я тебя люблю

1. Молодец!
2. Хорошо!
3. Гораздо лучше, чем я ожидал.
4. Лучше, чем все, кого я знаю.
5. Великолепно!
6. Прекрасно!

7. Именно этого мы давно ждали.
8. Это трогает меня до глубины души.
9. Ты сегодня много сделал.
10.Отлично!
11. Уже лучше.
12. Еще лучше, чем я мог подумать.
13. Прекрасное начало.
14. Ты – просто чудо.
15. Ты на верном пути.
16.Здорово!
17. Ты в этом разобрался.
18. Ты ловко это делаешь.
19. Это как раз то, что нужно.
20. Поздравляю.
21. Я тобой горжусь.
22. Я просто счастлив.
23. Мне очень важна твоя помощь.
24. Работать с тобой – просто радость.
25. Ты мне необходим.
26. для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.
27. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
28. С каждым днем у тебя получается все лучше.
29. Для меня нет никого, красивее тебя.
30. Научи меня делать так же.
31. Тут мне без тебя не обойтись.
32. Я знал, что тебе это по силам.
33. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
34. Никто мне не может заменить тебя.
35. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

35 способов сказать ребенку я тебя люблю

1. Молодец!
2. Хорошо!
3. Гораздо лучше, чем я ожидал.
4. Лучше, чем все, кого я знаю.
5. Великолепно!
6. Прекрасно!

7. Именно этого мы давно ждали.
8. Это трогает меня до глубины души.
9. Ты сегодня много сделал.
10.Отлично!
11. Уже лучше.
12. Еще лучше, чем я мог подумать.
13. Прекрасное начало.
14. Ты – просто чудо.
15. Ты на верном пути.
16.Здорово!
17. Ты в этом разобрался.
18. Ты ловко это делаешь.
19. Это как раз то, что нужно.
20. Поздравляю.
21. Я тобой горжусь.
22. Я просто счастлив.
23. Мне очень важна твоя помощь.
24. Работать с тобой – просто радость.
25. Ты мне необходим.
26. для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.
27. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
28. С каждым днем у тебя получается все лучше.
29. Для меня нет никого, красивее тебя.
30. Научи меня делать так же.
31. Тут мне без тебя не обойтись.
32. Я знал, что тебе это по силам.
33. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
34. Никто мне не может заменить тебя.
35. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

Источник

Родительское собрание
«Формирование личностных качеств ребенка с помощью семьи»
«Там, где нет мудрости родительского воспитания,
любовь матери и отца к детям уродуют их!»
В.А. Сухомлинский

«Характер и нравственное поведение ребёнка –
это слепок с характера родителей,
он развивается
в ответ на их характер и их поведение»
Эрих Фромм

Семья – колыбель духовного рождения человека

  • Семья предоставляет детям богатую многообразную информацию по различным проблемам, способствует формированию эталонов и образцов поведения, принятых в обществе.
  • В семье закладывается установка на то, как ребенок будет реагировать в различных ситуациях.
  • Дефицит общения отрицательно сказывается на развитии ребенка – социальная инфантильность личности, ее интересов, неспособность гибко сочетать свою активность с активностью других людей.

У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми.
В чем причины?
Ситуация №1.

  • Первая причина, мешающая общению – это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.

Ситуация №2.

  • У женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой.
  • Какой будет ваша реакция? 
  • Итак, 2 причина, которая мешает нам – мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Ситуация №3

  • Представьте, что ваш ребенок, придя из школы, заявляет «Не хочу учиться, лучше буду работать» Как вы поступите?
  • 3 причина непонимания 
  • ребенка – разный жизненный опыт. В этом мире 
  • ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей
Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом — пожнешь сполна в 

старости

: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

  • Многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка тем, что им катастрофически не хватает времени на общение с детьми, что они много работают и заняты добыванием куска хлеба.
  • Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу — все это слагаемые родительского авторитета.

Шутка-минутка!
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому…
Как поступить правильно?
Семейные секреты

  • -ребёнка постоянно критикуют, он учится… 
  • -ребёнок живёт во вражде, он учится… 
  • -ребёнок растёт в упрёках, он учится… 
  • -ребёнок растёт в терпимости, он учится… 
  • -ребёнка хвалят, он учится… 
  • -ребёнок растёт в честности, он учится… 
  • -ребёнок растёт в безопасности, он учится… 
  • -ребёнка поддерживают, он учится… 
  • -ребёнка высмеивают, он учится… 
  • -ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… 

Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация к родительскому собранию по теме ” Роль семьи в становлении личности ребёнка”

 «Роль семьи в становлении личности ребенка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 «Роль семьи в становлении личности ребенка»

Описание слайда:

«Роль семьи в становлении личности ребенка»

2 слайд

 «Дитя как сундук : в него что положишь, то и достанешь» Народная мудрость

Описание слайда:

«Дитя как сундук : в него что положишь, то и достанешь» Народная мудрость

3 слайд

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди,

Описание слайда:

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

4 слайд

Семья для ребенка – это место его рождения и становления.

Описание слайда:

Семья для ребенка – это место его рождения и становления.

5 слайд

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответст

Описание слайда:

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

6 слайд

Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа отношений

Описание слайда:

Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

7 слайд

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а  в дальнейшем и сам

Описание слайда:

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а  в дальнейшем и саму культуру.

8 слайд

В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об

Описание слайда:

В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

9 слайд

СЕМЬЯ – ЭТО: и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие п

Описание слайда:

СЕМЬЯ – ЭТО: и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы… Основы всего этого закладываются в семье.

10 слайд

Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем

Описание слайда:

Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

11 слайд

Семейные ценности В ЗАИМ Н О выручка понимание уважение любовь согласие

Описание слайда:

Семейные ценности В ЗАИМ Н О выручка понимание уважение любовь согласие

12 слайд

Родительское собрание с презентацией личностное развитие ребенка

13 слайд

Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем

Описание слайда:

Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

14 слайд

Семейное воспитание - это система воспитания и образования, складывающаяся в

Описание слайда:

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание – сложное явление. На него влияют: наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание ребенка в семье — сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка.

15 слайд

«Письмо к маме и папе» 1.He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне.

Описание слайда:

«Письмо к маме и папе» 1.He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это…  Это позволяет мне знать меру и место.  2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение.  3. Не давайте пустых обещаний. Это  подорвет мое доверие к вам.  4. Не делайте мне замечания в присутствии других людей.  На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних. 

16 слайд

5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства

Описание слайда:

5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства.  Ваше извинение и признание ошибок вызывает у меня к вам удивительно теплые чувства.  6. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе.  Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.  7. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям.  Я тоже хочу быть вашим лучшим другом. 

17 слайд

8. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы.  Вы

Описание слайда:

8. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы.  Вы заметите, что я ищу интересующую меня информацию там, где ее мне предлагают.  9. Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день,  если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей. 

18 слайд

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший, а люблю п

Описание слайда:

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший, а люблю потому, что ты есть».

19 слайд

 Правила разумного воспитания. Правило 1

Описание слайда:

Правила разумного воспитания. Правило 1

20 слайд

Правило 2

Описание слайда:

Правило 2

21 слайд

Правило 3

Описание слайда:

Правило 3

22 слайд

 Правило 4

Описание слайда:

Правило 4

23 слайд

 Правило 5

Описание слайда:

Правило 5

24 слайд

Правило 6

Описание слайда:

Правило 6

25 слайд

 Правило 7

Описание слайда:

Правило 7

26 слайд

 Правило 8

Описание слайда:

Правило 8

27 слайд

Правило 9

Описание слайда:

Правило 9

28 слайд

Правило 10

Описание слайда:

Правило 10

29 слайд

Вывод Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импу

Описание слайда:

Вывод Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импульсов, эмоциональных стимуляторов для родителей. А желание развить у своего ребенка способности, которые помогут ему безболезненно вступить в новую жизнь, побуждает взрослых к постоянной работе над собой. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание –это, прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить, ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и отучить от таких, которые постоянно демонстрируешь.

30 слайд

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие

Описание слайда:

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

31 слайд

Если: ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.  ребенок живет в

Описание слайда:

Если: ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.  ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать.  ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться.  ребенок окружен жалостью, он, учится жалеть самого себя.  ребенок окружен насмешками, он учится робеть.  ребенка хвалят, он учится. Быть благодарным.  ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить.  ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.  ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель.  вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости. 

32 слайд

Если: ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. ребенок живет в атмосф

Описание слайда:

Если: ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.  ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость. 

33 слайд

Причины серьезных нарушений поведения детей.  Борьба за внимание. Ребенку не

Описание слайда:

Причины серьезных нарушений поведения детей.  Борьба за внимание. Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными, например: родители более внимательны к младшему, мать разошлась с отцом, в доме появился отчим, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, отослали к бабушке) и т.д.  Борьба за самоутверждение – борьба против чрезмерной родительской опеки и власти.  Потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. У ребенка низкая самооценка, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».