Родительское собрание роль игры в развитии и воспитании ребенка

Родительское собрание роль игры в развитии и воспитании ребенка thumbnail

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»

Цели: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского сада; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций.

Форма проведения: круглый стол.

План:

1. Вступительное слово.

2. Обсуждение проблемного вопроса «В какие игры играют дети?».

3. Сообщение «Психологический аспект игры».

4. Диспут на тему «Значение игры».

5. Сообщение «Условия и средства для полноценных игр» и демонстрация дидактических пособий.

6. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?».

7. Заключение: принятие решения.

Подготовительный период:

1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей:

– Любит ли ваш ребенок играть?

– Какие игры любит больше всего?

– Любимая игрушка вашего ребенка?

– В какие игры ребенок любит играть с вами, с братьями и сестрами?

– Какие игрушки вы покупаете ребенку?

– Нужно ли играть с ребенком и почему?

2. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных).

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Вступительное слово воспитателя. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

II. Основная часть.

1. В какие игры играют дети?

Обсуждение проблемного вопроса.

Воспитатель. Так в какие игры играют наши дети? Предлагаю каждому высказаться на эту тему.

Выслушиваются мнения родителей.

Воспитатель (обобщает). Не секрет, что многие современные родители зачастую предпочитают играм с ребенком просмотр телевизора, компьютерные игры. А между тем это не заменит полноценную игру.

2. Психологический аспект игры (сообщение).

Воспитатель. Психика и мышление ребенка кардинальным образом отличаются от психики и мышления взрослого человека. Ребенку нужно учиться естественной для нас способности к воображению. В то время как взрослый постоянно мысленно создает какие-то ситуации, малыш постепенно учится фантазировать. Без фантазии мы не можем не только мечтать, но и совершить в уме простейшую операцию, например сложить один и два. Игра в этом – главный помощник. Поэтому, чтобы в 7 лет ребенок нормально учился, в 4 года он должен полноценно играть.

Ребенок ежедневно сталкивается с непонятным. Мир, в который он попал, его волнует, захватывает, удивляет и пугает. Малыш видит, как кто-то поцеловался, кто-то поругался, кто-то улыбнулся, кто-то пошел на работу. Он находится в бесконечном потоке событий, пока лишенных для него смысла и никак от него не зависящих.

Когда малыш играет, примеряя на себя различные роли, воспроизводя или придумывая те или иные ситуации и способы поведения в них, этот процесс проходит для него наиболее естественно и успешно. С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти подходящие решения.

Помните, что для развития ребенка 3–7 лет игра более полезна, чем занятия. Позаботьтесь о том, чтобы ежедневно у дошкольника было время и место для свободных игр. На игры должно уходить больше времени, чем на занятия.

Пусть ребенок самостоятельно выберет, во что и как он будет играть. Участвуя в детских играх, взрослый может оказывать поддержку, но не должен быть директивным – пусть ребенок проявит фантазию.

3. Значение игры (диспут).

Воспитатель. О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Вопросы родителям:

 В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?

 Как вы думаете, обучается ли ребенок во время игры?

Выслушиваются ответы родителей. после высказываний родителей воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель. В игре ребенок обучается:

– эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей;

– переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков;

– осознавать своё реальное место среди других людей;

– уважать себя и верить в себя.

Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявить положительное отношение к его игровой деятельности.

В игре ребенок приобретает умение надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

Свободно выражать свои чувства – этому тоже учится ребенок в игре. Ребенок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

В игре ребенок обучается переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Вопросы родителям:

 Между тем есть игрушки, которые усугубляют эти взаимоотношения, несут гнев, тревогу, беспокойство. Это так называемые «вредные игрушки». Как вы думаете, о чем идет речь?

 Ваше отношение к игрушкам-монстрам (человек-паук, робот-трансформер, бэтмен, бакуган)?

По каждому вопросу выслушиваются мнения родителей.

Воспитатель (обобщает). игрушки-монстры способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, негативно влияют на поведение ребенка, ведь нередко эти игрушки родом из таких же агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограничить общение ребенка с такими играми.

Вопрос родителям:

 Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

Выслушиваются мнения родителей.

Воспитатель. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» – он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину – на носорога, потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

К 4–5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и другое. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.

Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например, опрокинутое кресло может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материалов, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков. Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.

4. Условия и средства для полноценных игр (сообщение).

Воспитатель. Для игр ребенку необходимо время и игровое пространство. Дома – это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.

В условиях детского сада мы стараемся с вашей помощью создать среду для полноценных игр детей. Психологи и педагоги выделяют ряд «игрушечных групп»:

1. Игрушки из реальной жизни. Это – кукольное семейство, игрушечный домик и утварь.

2. Игрушки для выплеска агрессии. Это – солдатики, спортивный инвентарь, детские ружья.

3. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения – это конструкторы, кубики, настольные игры, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия.

4. Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и др.

5. Крупные движущиеся игрушки.

6. Для развития эстетического воспитания, развития речи, воображения служат театральные игрушки.

7. К 4–5 годам особое значение имеют предметы, дополняющие игру. В этом возрасте развитие игры уже идет не от игрушки, а от мысли.

8. Технические игрушки – транспорт, конструкторы, они развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

9. Спортивно-моторные игры способствуют двигательной активности, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

10. Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы и др.).

11. Дидактические игры. Им принадлежит особое место. С помощью них дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. – к ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Дидактические игры воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

демонстрация дидактических пособий.

5. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?».

Воспитатель (обобщает). Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу нельзя. Играйте с ними на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнера по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Поэтому надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям.

Вопрос родителям:

 Что такое хорошая игрушка?

Обсуждение.

Воспитатель (обобщает). Хорошая игрушка, прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребенка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малыша. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90 % игры приходится на долю ребенка и только 10 % на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем, и домом, и самолетом. Такая игрушка стимулирует и фантазию, и воображение. Ее можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – «окна», разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда, – желтого, никогда, – синего.

 Поступаете ли вы так:

– Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

– Если сломалась игрушка, ремонтируем вместе с ребенком.

– Купив ребенку игрушку, обязательно показываю разные варианты, как с ней играть.

– Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

– Не наказываю ребенка игрой (игрушкой), то есть не лишаю его на время игры (игрушки).

– Часто дарю ребенку игру (игрушку).

Воспитатель (обобщает). Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Рассказывают родители из личного опыта семейного воспитания на темы: «Игры семьей в семье», «Досуг в семье».

III. Заключительная часть: принятие решения.

Воспитатель.В начале нашей беседы я задала вопрос: «В какие игры играют наши дети?». Думаю, всем будет интересно послушать ответы наших детей и сделать для себя выводы, в ногу ли вы шагаете с вашим ребенком, знаете ли вы все о нем…

Рассказы детей.

Воспитатель (обобщает). Мы хотели вас убедить в том, что ребенку 4–6 лет необходима игра, что она доставляет ему массу положительных эмоций и он очень любит играть. Не лишайте его этой радости, помните, что и вы были детьми!

Рефлексия.

Родители высказывают свое мнение, пожелания – что понравилось, что нет и почему.

Вопросы родителям:

 Оправдались ли ваши ожидания?

 С каким настроением вы уходите с родительского собрания?

Воспитатель. Перед вами на столах лежат сигнальные фишки. Поднимите зеленую фишку те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите желтую фишку те, кто частично будет следовать нашим советам. И поднимите красную фишку те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время на это собрание.

Надеемся, что после сегодняшней нашей встречи вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут еще лучше. Играйте вместе с детьми!

Вариант решения родительского собрания:

1) Познакомить детей с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями ребенка.

2) Принести фотоснимки для оформления фотоальбома «Игры наших детей дома».

3) В выходные дни придерживаться двигательного режима.

4) Принимать активное участие в изготовлении предметов для игр и их ремонте.

Источник

Родительское собрание в средней группе

«Роль игры в развитии и воспитании ребенка»

Форма: круглый стол

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского сада;

выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций.

Материалы: презентация по теме собрания, видеоролик «Мои любимые игры» (мнения детей группы), буклет для родителей «Поиграйте со мной», подборка дидактических игр для демонстрации.

Ход собрания:

I. Вступление.

Воспитатель: Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности (слайд 2,3).  

   Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (слайд 4).

   В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

   Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

II. Проблемный вопрос.

Воспитатель: Так в какие игры играют наши дети? (слайд 5) Предлагаю каждому высказаться на эту тему.

Ответы родителей.

Воспитатель: Не секрет, что многие современные родители зачастую предпочитают играм с ребенком просмотр телевизора, компьютерные игры. А между тем это не заменит полноценную игру.

III. Психологический аспект игры (слайд 6).

Воспитатель: Психика и мышление ребенка кардинальным образом отличаются от взрослого человека. Ребенку нужно учиться естественной для нас способности к воображению. В то время как взрослый постоянно мысленно  создает какие-то ситуации, малыш постепенно учится фантазировать. Без фантазии мы не можем не только мечтать, но и совершить в уме простейшую операцию, например, сложить один и два. Игра в этом – главный помощник. Поэтому, чтобы в 7 лет ребенок нормально учился, в 4 года он должен полноценно играть (слайд 7).

   Ребенок ежедневно сталкивается с непонятным. Мир, в который он попал, его волнует, захватывает, удивляет и пугает. Малыш видит, как кто-то поцеловался, кто-то поругался, кто-то улыбнулся, кто-то пошел на работу: Он находится в бесконечном потоке событий, пока лишенных для него смысла и никак от него не зависящих.

   Когда малыш играет, примеряя на себя различные роли, воспроизводя или придумывая те или иные ситуации и способы поведения в них, этот процесс проходит для него наиболее естественно и успешно. С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти подходящие решения.

   Помните, что для развития ребенка 3-7 лет игра более полезна, чем занятия. Позаботьтесь о том, чтобы ежедневно у дошкольника было время и место для свободных игр. На игры должно уходить больше времени, чем на занятия.

   Пусть ребенок самостоятельно выберет, во что и как он будет играть. Участвуя в детских играх,  взрослый может оказывать поддержку, но не должен быть директивным – пусть ребенок проявит фантазию.

IV. Значение игры (слайд 8).

Воспитатель: О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Вопросы родителям:

В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
Как вы думаете, обучается ли ребенок во время игры?

Ответы родителей.

(после высказываний родителей воспитатель обобщает ответы).

Воспитатель: В игре ребенок обучается:

+Эмоционально вживаться, “врастать” в сложный социальный мир взрослых людей.

+Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

+Осознать своё реальное место среди других людей.

+Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.

+Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. +Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

+Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

+Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Вопросы родителям:

Между тем есть игрушки, которые усугубляют эти взаимоотношения, несут гнев, тревогу, беспокойство. Это так называемые «вредные игрушки». Как вы думаете, о чем идет речь? (ответы родителей).

Ваше отношение к игрушкам-монстрам (человек-паук,робот-трансформер, бэтмэн, монстер-хай)? (ответы родителей).

Воспитатель: Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни к более слабым, программируют поведение ребенка, ведь часто эти игрушки родом из таких же агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограничить общение ребенка с такими играми.

Воспитатель: Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (мнения родителей)

   Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носорога, потом заводит мотоциклиста, и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

   К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.

   Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков.  Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.

V. Условия и средства для полноценных игр.

Воспитатель: Для игр ребенку необходимо время и игровое пространство. Дома – это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.

   В условиях детского сада мы стараемся с вашей помощью создать среду для полноценных игр  детей. Психологи и педагоги выделяют ряд «игрушечных групп»: 

1.Игрушки из реальной жизни. Это – кукольное семейство, игрушечный домик и утварь (слайд 9,10)

2.Игрушки, для выплеска агрессии. Это – солдатики, спортивный инвентарь, детские ружья (слайд 11)

3.Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это – конструкторы, кубики, настольные игры, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия (слайд 12)

4.Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и др. (слайд 13)

5.Крупные движущиеся игрушки (слайд 14)

6.Для развития эстетического воспитания, развития речи, воображения – служат театральные игрушки (слайд)

7.К 4-5 годам особое значение имеют предметы, дополняющие игру (шапочки, сумочки, халаты). В этом возрасте развитие игры уже идет не от игрушки, а от мысли (слайд 15)

8.Технические игрушки – транспорт, конструкторы, они развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество

9.Спортивно-моторные игры способствуют двигательной активности, развитию координации движений, ориентировки в пространстве  (слайд 16).

10.Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы и др.) (слайд 17)

11.Дидактические игры. Им принадлежит особое место. С помощью них дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т.д. к ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Д.И. воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики (демонстрация дидактических пособий).

VI. Заключение.  

Воспитатель: В начале нашей беседы я задала вопрос: «Во что играют наши дети?». Думаю, всем будет интересно послушать ответы наших детей и сделать для себя выводы, в ногу ли вы шагаете с вашим ребенком, знаете ли вы все о нем…

Видеоролик.

Воспитатель: Мы хотели вас убедить в том, что ребенку 4-6 лет необходима игра, что она доставляет ему массу положительных эмоций и он очень любит играть. Не лишайте его этой радости, помните, что и вы были детьми! (слайд)

Источник