Родительское собрание развитие мышления ребенка в средней группе

Родительское собрание развитие мышления ребенка в средней группе thumbnail

Галина Соловьева
Родительское собрание «Развиваем логическое мышление»

Цель: Познакомить родителей с логическими играми.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые взрослые! Мы очень рады, что вы нашли время,чтобы придти на собрание.

Тема нашего собрания «Развиваем логическое мышление».

Почему мы взяли именно эту тему?

Мы заметили, что дети плохо мыслят логически, затрудняются анализировать, сравнивать, делать умозаключения. В октябре мы провели диагностику. О ее результатах рассказывает Башлачева Н. Н

Родительское собрание «Развиваем логическое мышление»

Соловьева Г. Л.

-Логическое мышление-залог успеха. Логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и оценивать вещи и явления.

-От чего зависит логическое мышление? Оно зависит от его быстроты, способности рассуждать, решать задачи в разных

областях.

-Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем распоряжении.

-Логика-это рассуждение. Логическое мышление-способность рассуждать. А как развить логическое мышление, что для этого нужно?

-Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться успеха.

Занятия на развитие логики принесут свои плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, в следствии чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.

-Что же такое логические игры? Как в них играть?

-Самым доступным материалом являются счетные палочки.

С помощь их ребенок будет лучше ориентироваться в пространстве, логически мыслить

Слайд (дети на занятии занимаются с палочками)

1.А сейчас я предлагаю поиграть.

Я читаю стихотворение,а вы в соответствием с текстом выкладываете палочки.

Родительское собрание развитие мышления ребенка в средней группе

-Мы 6 палочек возьмем, и построим новый дом.

Если 2 переложить, в доме том не смогут жить.

Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать -надо палочку убрать и переложить другую. Так лопатку получу я.

А у вас она готова?

Передвинем палку снова, а внизу одну возьмем и в коробку уберем. Вышел стульчик. Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте! Их четыре!.

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить -будет стул столом служить!

Если вам не надоело, продолжаем наше дело.

Сделаем дорожный знак или треугольный флаг.

Снова 2 переложили и стрелу мы получили!

Только вот стрела сломалась -Палочка одна осталась

Мы ее на стол положим- треугольник сделать сможем!

Родительское собрание развитие мышления ребенка в средней группе

Следующее задание.

-Возьмите 7 палочек и сделайте 3 треугольника.

-Возьмите 15 палочек и сделайте фигуру,

затем уберите

три палочки, чтобы остались три квадрата.

2.Словесные задачки или задачки для ума.

-Предлагаю вам подумать и дать правильный ответ.

-Сколько ручек войдет в пенал?

-Сколько конфет лежит в пустой вазе?

-Коля шел в лес. Ему навстречу попались 3 охотника.

У каждого их них было по ружью.

В каждом ружье по два патрона. Сколько человек шло влес?

-Дядя Сережа отдал Вите весы и 3 старинные монеты.

Среди них есть одна фальшивая. Найди ее.

-Для работы с детьми я вам дам памятку с задачками для ума. Дома проверьте своих детей, но не подсказывайте ответы. пусть дети сами догадаются.

Родительское собрание развитие мышления ребенка в средней группе

3. Загадки

Определение загадки:

загадка-это краткое описание предмета или явления, заключающее в себе замысловатую задачу.

Родители загадывают друг другу загадки.

Воспитатель предлагает загадки, а отгадки нужно зарисовать

-Три брата бегут по одной дорожке:1 впереди,2 позади.

Эти двое бегут, но переднего догнать не могут. (велосипед)

-4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а не с места.

(ветряная мельница)

-5 братьев: годами равные, а ростом разные.

-чтобы научить детей отгадывать загадки, надо наблюдать выделять признаки предметов, сравнивать и анализировать.

4.Логические задания.

Слайд1(игра «4й лишний.» «Обобщения»

Слайд 2 (Последовательность и закономерность)

Слайд 3 (Смысловые задания)

Словесная игра «Родственники»

-Елка-родственница ежа, потому ч то…

Клубок родственник ежа, потому что…

Медведь родственник ежа, потому что…

Слайд 4 (Сравнения 2х картинок)

Родителям предлагается сравнить два понятия:

вода и молоко, дом и избушка, пианино и скрипка.

Слайд 5(Лабиринты)

Родителям раздаются карточки с лабиринтами.

Родительское собрание развитие мышления ребенка в средней группе

Физминутка «Рифмушки»

Веселые задания разовьют память и внимание.

«Логика»научит ребенка самостоятельно думать, сравнивать, рассуждать. Так незаметно в игре у ребенка пробудится интерес к школе.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с играми В. Воскобовича, которые тоже смогут помочь развить логику у дошкольников.

1. Волшебный квадрат.

Задания родителям:

Сделать разные поделки из квадрата по схемам.

Слайд и видео занятия с детьми.

2.»Колумбово яйцо» и»Танграм»

Родители выкладывают фигурки по схемам.

3. Игра «Геоконт»

Родители знакомятся с игрой и выкладывают разные фигуры по заданию воспитателя.

4. Игра «Восьмерка»

Родители запоминают считалку и выкладывают цифру по заданию воспитателя.

Дети, с которыми систематически играют в развивающие игры Воскобовича, быстро анализируют и сравнивают полученную информацию. Дети также отлично ориентируются на плоскости, легко считают, имеют навыки чтения, умеют различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умелют долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, доводят дело до логического конца и обладают высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания.

5. Палочки Кюизенера.

Знакомство с палочками. Задания на слух.

6. Блоки Дьенеша.

Задания по схемам.

Родительское собрание развитие мышления ребенка в средней группе

Игра “Найди клад”

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное собрание по логическим играм.

-Я попрошу вас написать «телеграмму» тем родителям, кто не смог присутствовать на собрании.

Родительское собрание развитие мышления ребенка в средней группе

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Источник

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через  логико-математические игры»

Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.

Задачи: — познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей;

  • обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях
  • реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду
  • развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания
  • вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

I часть. Теоритическая «Что такое логическое мышление?»

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов.

Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Но это не значит, что развитием логического мышления детей нужно заниматься только в старшем дошкольном возрасте.

Наглядно-действенное мышление – когда ребенок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом – это основной вид мышления ребенка раннего возраста.

Наглядно-образное мышление – когда ребенок мыслит с помощью образов предметов – такое мышление является основным видом мышления ребенка дошкольного возраста.

Что же такое логическое мышление?

Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.

Логико-математические игры.

Сейчас я познакомлю вас с игровым материалом, который вы можете использовать дома:

  • «Что лишнее?» — из четырех – пяти предметов дети выбирают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор.

Словесная игра «Что лишнее?» — Света, Марина, Коля, Кристина, Вера.

  • «Назови соседей» — числа 5, вторника, осени.
  • «Найди закономерность» — детям предлагается найти закономерность и продолжить ряд.
  • «Что перепутал художник?» — у детей развивается не только мышление, но и зрительное восприятие, внимание.
  • «Шуточные логические задачи» — «Какого цвета волосы у колобка?»
  • «Выложи рисунок из палочек (спичек)»
  • «Выложи узор из кубиков, палочек Кюизинера»
  • «Вирус»
  • «Сложи квадрат»
  • «Блоки Дьенеша»

II часть. Мастер класс.

Логические блоки Дьенеша – это комплект геометрических фигур, который состоит:

  • из фигур четырех форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);
  • из фигур трех цветов (красный, синий, желтый);
  • из фигур двух размеров (большие и маленькие);
  • из фигур двух видов толщины (толстые и тонкие).

Каждая геометрическая фигура имеет 4 признака: форму, цвет, размер, толщину, которые закодированы. Сейчас мы предлагаем вам поиграть в блоки Дьенеша.

  1. Найдите квадрат, желтого цвета, большой, тонкий.
  2. Найдите треугольник, красного цвета, маленький, толстый.
  3. Найдите прямоугольник, синего цвета, большой, толстый.

Прошу выйти на ковер по одному человеку от группы (всего 6 человек). Вам нужно разложить фигуры в два обруча, в красный обруч положите все желтые фигуры, а в синий обруч – все круглые. (Если затрудняются – объяснить про зону пересечения)

«Собачка» (педагог представляет родителям схему собаки, затем называет фигуру с признаками, родители находят нужную фигуру и кладут ее согласно схеме).

Квадрат, желтый, большой, толстый
Квадрат, желтый, большой, тонкий.
Прямоугольник, синий, маленький, толстый.
Прямоугольник, синий, маленький, тонкий.

Круг, синий, большой, толстый.
Квадрат, синий, маленький, тонкий.
Прямоугольник, желтый, маленький, тонкий.
Треугольник, синий, маленький, тонкий.

III часть. Итог .

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.

Источники :

  1. Родительские собрания в детском саду. С.В. Чиркова. – М., 2010
  2. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. /Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/. Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина. М., 2001.
  3. Родительские собрания в ДОУ. /Методическое пособие/. О.Л. Зверева. Т.В. Кротова. М., 2009.
  4. Родительские собрания в детском саду. /Учебно – методическое пособие. Выпуск 2/. Т.Н. Зенина. М., 2008.
  5. Работа ДОУс семьей. А.В. Козлова. Р.П. Дешеулина. М., 2004.
  6. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. Л.Е. Осипова. М., 2008.
  7. Новый взгляд на родительское собрание. Е. Евдокимова, Е. Кудрявцева. // Ж. Дошкольное воспитание № 5, 2007.
  8. Работа с семьей /методические рекомендации/. А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. М., 2009.
  9. Опыт проведения родительских собраний. Г.Е. Трофимова. // Ж. Управление ДОУ. № 3, 2008.
  10. https://doshkolnik.ru/

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через  логико-математические игры»

от 13 ноября 2015          ст. Александрийская, Георгиевский район           №2

Председатель: Абрамова А.Л.

Секретарь: Бутько С.Н.

Присутствовало: 22 человека (регистрационный лист прилагается)

Отсутствовало: 2 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ.

  1. Что такое логика?
  2. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через  логико-математические игры»

СЛУШАЛИ:1. Что такое логика?

ВЫСТУПИЛИ: Аракелян Т.В.

СЛУШАЛИ:2.Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через  логико-математические игры»

ВЫСТУПИЛИ:  Аракелян Т.В.

ПОСТАНОВИЛИ: использовать логико-математические игры дома .

Председатель: __________                                                        А.Л.Абрамова

Секретарь:       __________                                                        С.Н.Бутько

Источник

Родительское собрание в средней группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Цель: Заинтересовать родителей в развитии логического мышления у детей.

Задачи: 1. Познакомить родителей о перспективах развития логического мышления

               2. Дать представление о разнообразии логических игр.

               3. Дать рекомендации по использованию  игр в домашних условиях.

Форма работы: Круглый стол

Материалы: игры для демонстрации, памятки для родителей, анкета.

Предварительная работа: Изучить научно – методическую литературу по данной теме.

Ход родительского собрания:

Добрый вечер  уважаемые родители.

Нашу встречу сегодня я бы хотела посвятить такой теме как «Развитие логического мышления у детей»

Следует сказать, что логика – рассуждение, мышление – способность. В частности логическое мышление – способность рассуждать.

– Как вы считаете, важно ли логическое мышление для развития детей?

Мы иногда удивляемся и задаем себе вопрос. Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз?

От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка? Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности у каждого ребенка отводится определенный % способностей. Остальной процент этих способностей мы должны развивать сами. И поэтому от нас взрослых зависит, насколько и как будут развиты эти способности. Так как же можно развить эти способности?

Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. И именно логическое мышление принесет свою неоценимую помощь в развитие ребенка.

Логическое мышление – залог успеха в жизни. В учебе, на работе и повседневной жизни мы используем очень часто логику. Ее развитие помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытия и изобретения были сделаны благодаря логическому и творческому мышлению их создателей.

Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным  и захватывающим процессом.

 Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат.

Я хочу познакомить вас с теми играми, которые мы используем в своей работе, и предложить для вашего внимания игры для использования дома.

Давайте начнем с небольшой разминки. Отгадайте загадку.

– Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Благодаря каким признакам вы отгадали эту загадку?

Что бы отгадать загадку, что  вам пришлось в первую очередь делать?  (Размышлять.)

Загадки, это прекрасное упражнение для развития мышления и для знакомства с признаками предметов. Поэтому загадки очень часто используются в образовательной сфере и благотворно будут влиять на развитие ребенка в домашних условиях.

Но, а я хочу вас познакомить с играми, которые мы используем как в образовательной деятельности, так и в индивидуальной и самостоятельной работе с детьми.

Такие игры, как «Собери картинку», «Сложи узор», «Подбери заплатку».

 Они развивают логическое мышление и интеллектуальную деятельность детей. Эти игры учат детей выделять форму предмета, цвета, учат правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

Игры – картинки «Лабиринт», «Найди отличия», «Найди по схеме» – помогают ребенку действовать в соответствии с предложенной схемой.

Игры с счетными палочками: формируют геометрические представления, развивают пространственное представление, развивают пространственное воображение у детей. Дети с большим удовольствием складывают различные геометрические фигуры, домики, пароходы, самолеты и даже фантазируют. В такие игры вы можете играть и дома, заменив счетные палочки спичками.

Ну а теперь я хочу вам предложить несколько игр, которые вы можете использовать дома. Для вас я их оформила вот на таких памятках, которые я вам раздам, что бы вы могли ими пользоваться.

1. Игра «Универсальный магазин»

С помощью этой игры вы научите ребенка классифицировать предметы, то есть находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы.

Для игры нужны картинки с изображением предметов 4 групп: фрукты, овощи, музыкальные инструменты, школьные принадлежности (по 3-4 карточки каждой группы)

Сюжет игры таков.

В универмаг привезли много разного товара, но сложили его в беспорядке. Малышу, который играет роль продавца, предстоит трудная работа разложить товар по отделам. В один отдел должны попасть товары, которые подходят друг другу так, что их можно назвать одним словом.

Подскажите ребенку, что всего должно получиться четыре отдела.

После выполнения этого задания предложите малышу сократить количество отделов в два раза, но так, чтобы в каждом из двух оставшихся отделов товары также подходили друг другу, были бы чем-то похожи, чтобы их тоже можно было назвать одним словом.

Второе задание – более сложное. Оно требует осуществления обобщенности третьей степени (когда обобщённое слово, в свою очередь, может быть включено в понятие более широкого объёма).

В данной игре овощи и фрукты входят в понятие «продукты», а музыкальные инструменты и школьные принадлежности в понятие «вещи». В конце очень важно, что бы малыш объяснил свои действия и ответы.

Так же можно использовать в игре другие группы объектов.

2. Игра «Волшебный мешочек».

В полотняный мешочек положите несколько мелких вещей: 2 кубика, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Попросите ребенка на ощупь определить, что это за вещи. Пусть он опишет и назовет их. Есть ли среди предложенных предметов одинаковые?

При выполнении заданий обращайте внимание на развитие речи вашего ребенка: важно не только найти правильное решение, но и доказать, обосновать свой выбор. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания, помогите ему объясните задание, проверьте правильность его выполнения.

Помните, что в дошкольном возрасте длительность таких игр не должна превышать 25 – 30 минут (раздаю памятки)

И мы должны помнить с вами, уважаемые родители, что формирование логического мышления является важным как для общего развития ребёнка, так и для его дальнейшей адаптации в социуме.

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя много нового и интересного.

В заключении мне бы хотелось узнать, на сколько,  важно для вас заниматься математикой в детском саду. И поэтому я для вас приготовила небольшие анкеты, где необходимо в определенной строке поставить плюсик. Если у кого, то возникли вопросы, вы можете задать их в индивидуальном порядке.

Спасибо за внимание. До свидания.

Источник