Родительское собрание развитие личности ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Родительское собрание «Развитие личности младшего школьника» Конюкова Агнесса Николаевна
2 слайд
Описание слайда:
Цель: – рассказать родителям о личностных компетенциях младшего школьника и путях их развития;
3 слайд
Описание слайда:
Развитие — это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.
4 слайд
Описание слайда:
ФИЗИЧЕСКАЯ: * Внешние изменение ( рост, вес, и т.д.); * Внутренние изменение ( кости, мышцы, железы, мозг, органы чувств); * Физическое здоровье; * Двигательные навыки. КОГНИТИВНАЯ: * изменение в психических процессах; восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении, речи. ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ: * Развитие личности (изменение я – концепции, эмоций, чувств); * межличностные отношения (формирование социальных навыков и моделей поведения).
5 слайд
Описание слайда:
СОЗРЕВАНИЕ: * Предварительно запрограммированные изменения роста соответственно с генетическим планом ( созревание органов тела, психических функций и способностей идёт с разной скоростью). НАУЧЕНИЕ: * Процесс изменения человека в результате приобретения личного опыта или упражнений. СОЦИАЛИЗАЦИЯ: * Усвоение человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества; * Целенаправленное воздействие на личность (воспитание); * стихийные, спонтанные процессы влияющие на формирование личности.
6 слайд
Описание слайда:
ПРИМИТЕ ЗА ДАННОСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК (И ВАШ РЕБЁНОК ТОЖЕ) ПРИХОДИТ В ЭТОТ МИР С ОПРЕДЕЛЁННОЙ МИССИЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА МИССИЯ – РЕШАТЬ НЕ ВАМ. Но именно вам доверено выявить и развить все скрытные таланты и способности вашего малыша, которые будут ему необходимы при осуществлении своей миссии.
7 слайд
Описание слайда:
ПРИМИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. Вы хотели бы, чтоб дочь посещала балетную группу, а она сопротивляется? Сынок с трудом выучивает четверостишье, а соседский Ваня (Коля, Петя) читает «Бородино» наизусть? Ну и пусть! Главное, что это – ваш ребёнок. Ваш самый любимый, самый родной. И если что-то у него не получается, значит, получится другое. И получится так, что все вокруг будут завидовать.
8 слайд
Описание слайда:
НЕ ПОДОРВИТЕ ВЕРУ РЕБЁНКА В СЕБЯ. Нередко в воспитательных беседах родители используют фразы, которые буквально программируют растущего человечка на неуспех. Вот они: – неужели трудно запомнить… – я тысячу раз говорил тебе… – ты такой же, как… – отстань, некогда мне… – ты становишься… – почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет… – о чем ты только думаешь… – сколько раз надо повторять… Если вы недовольны поведение малыша, лучше скажите: «Я не ожидал (а), что такой хороший ребёнок совершит такой плохой поступок», «твой поступок очень огорчил меня». Тем самым вы осуждаете только поступок, и малыш, во что бы то ни стало, постарается исправить своё поведение и больше не расстраивать вас.
9 слайд
Описание слайда:
ПОСТОРАЙТЕСЬ ЧАЩЕ ГОВОРИТЬ РЕБЁНКУ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: – как хорошо, что у меня есть ты! – я тебя очень люблю… – без тебя я бы не справился… – спасибо тебе… – ты у меня молодец… – ты у меня самый умный (красивый и т.д.) Но теперь главное – не переборщить. Иначе можно настолько заострить внимание растущего человечка на собственном «Я», что он других просто перестанет замечать! В дошкольном возрасте это будет не очень заметно (дома, в своей среде, он будет ласковым, в детсаду – разным, но всё же спокойным под неусыпным взором воспитателя). Но в школе начнутся конфликты, и ещё какие, ведь ваш малыш привык, чтоб всё вокруг складывалось только так, как хочет ОН!
10 слайд
Описание слайда:
С САМОГО НЕЖНОГО ВОЗРАСТА ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. УЧИТЕ ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДРУГИХ, ЗАБОТЕ О БЛИЗКИХ, СОУЧАСТИЮ. И помните: спокойная, радостная атмосфера в семье – одно из основополагающих условий гармоничного развития вашего малыша младшего школьного возраста.
11 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-187230
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Наринэ Кочарян
Родительское собрание «Развитие личности ребёнка в семье»
Психолог. Добрый вечер! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались: папы, мамы и дети. Тема нашей встречи «Развитие личности ребенка в семье».
Часть № 1
Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый либо колючий и дерзкий., – он там свой.
Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определённых границах, даже заменять друг друга, но в целом они не равнозначны.
На основе своих наблюдений БАУМРИНД выделяет три типа детей, характер которых соответствовал определенным методам воспитательной деятельности их родителей.
Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам.
Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав. Они не оставляют детям возможности выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность. Жёсткий контроль над поведением ребёнка – основа их воспитания, которое не идёт дальше суровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний.
Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. Как правило, снисходительные родители, несклонны, контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самоконтроля. Такие родители разрешают детям делать всё, что им захочется, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение, в результате которых случаются неприятности.
Какие дети вам больше понравились: у авторитетных, авторитарных или у снисходительных родителей?.
Обсуждение.
Часть № 2
С учётом специфики семьи как персональной среды развития личности ребёнка предлагается следующая «Система принципов семейного воспитания».
У вас на столах лежат памятки. Давайте вместе их рассмотрим. (Предложить по очереди родителям читать пункты).
Согласны ли Вы с данной системой принципов…
Эти принципы могут быть расширены, дополнены, видоизменены. Главное, чтобы они были, и чтобы были пронизаны гуманистической идеей о наивысшей ценности ребёнка.
Часть № 3
А теперь встречаем наших детей, ради которых мы сегодня собрались!
(Дети входят в зал, встают полукругом и поют песню «Моя семья».)
(Дети проходят и садятся со своими родителями.)
Для ребёнка самое дорогое – это мама. Дети вместе со своими мамами приготовили сказку «Как котёнок маму искал».
«Как котенок маму искал».
(Входит котёнок оглядывается)
Котенок: Здесь лес такой густой, густой,
Я к мамочке хочу домой. (плачет)
(Входят зайчиха и зайчонок)
Зайчонок: (разглядывает котёнка) Мама посмотри зайчонок!
Зайчиха: Не зайчонок, а котенок (зайчиха гладит котенка)
Что ты плачешь дорогой?
Котенок: К маме я хочу домой!
Зайчиха: Что ж, пойдем скорее с нами
Отведём тебя мы к маме.
(идут под музыку, выскакивают мышата)
1 -я мышка: Будем мы сейчас считать
Раз, два, три, четыре, пять.
2-я мышка: Ты мышонок, я мышонок,
Зверя нет быстрей, чем мышь.
Догоняй! Чего стоишь? (разбегаются)
3-я мышка: Ой, смотрите это кот
По тропинке к нам идет!
1 -я мышка: С ним зайчонок и зайчиха
Разбегайтесь мыши лихо! (убегают)
Зайчиха: Убежали. Плохо дело я спросить у них хотела,
Как дорогу нам найти и не сбиться бы с пути.
(зайчиха, зайчонок, котенок идут дальше встречают медведя дедушку и медвежонка)
Медведь: Низко кланяюсь соседке (восхищенно)
У тебя такие детки!
Зайчиха: Добрый день! Вас видеть рады
Но признаться мне награда
Только этот вот зайчонок, (подталкивает зайчонка вперед, тот кланяется)
А другой зверек – котенок,
Мы его домой ведем
Да дороги не найдем.
(котенок плачет, медвежонок рассматривает котенка)
Медвежонок: (обращаясь к деду)
Деда, видел я бельчат,
Но не видел я котят.
Он такой смешной, пушистый,
Мех на спинке серебристый,
Маленький и с коготками.
Как же он ушел от мамы?
Я большой и лес я знаю,
Но один я не гуляю.
Медведь: В чаще мы живем соседка
И выходим очень редко.
Я б пришел к вам на подмогу,
Но не знаю я дорогу.
Ты, зайчиха, не серчай,
Нам идти пора, прощай.
(зайчиха, зайчонок, котенок идут дальше встречают лису и лисёнка)
Зайчиха: Здравствуй лисонька!
Лиса: Привет! Мы не виделись сто лет.
Зайчиха: Все дела: хозяйство, дом.
А сейчас искать идем,
Где живет вот эта крошка.
Лиса: У него ведь мама кошка? (обращается к лисенку)
Видишь, рыжик, как бывает
Кто от дома убегает
И не слушается мамы.
Плохо быть таким упрямым.
Лисенок: Что ты, мама, я без спроса
Не показываю носа.
Слушаюсь тебя всегда,
И из норки никуда.
Зайчиха: Где искать нам дом, скажи?
Лиса: (указывает вдаль) На сосну ты путь держи.
Я сама бы отвела,
Но, соседушка, дела.
(лиса и лесенок уходят, котенок снова начинает хныкать)
Зайчиха: Так скорей же в путь, ребята,
Чтоб успеть нам до заката.
(идут под музыку)
Зайчиха: Вот сосна, конец пути,
Дальше нам нельзя идти,
(неподалеку прыгает воробей)
Зайчонок: Мама, видишь воробей,
Попроси его скорей.
Пусть на помощь к нам придет
И котенка отведет.
Воробей: Вас приветствую, друзья,
Вы искали воробья?
Зайчиха: Выручай нас, помоги
И котенка отведи.
Мама кошка его ждет
Здесь в лесу он пропадет.
Воробей: Я везде, друзья, летаю
Где живет котенок, знаю.
Что ж малыш пойдем со мной,
Отведем тебя домой.
Котенок: Спасибо тетушка зайчиха!
Даю вам слово: никогда
От дома не уйду без спросу я
И буду слушаться всегда.
(котенок и воробей уходят, зайчиха с зайчонком машут вслед)
Кошка: Где ты бегал, мой котенок,
Непослушный малышёнок?
Котенок: Убегать не буду я,
Мама, я люблю тебя.
Я ведь твой, а ты моя,
Мама, звездочка моя!
Молодцы! Давайте поблагодарим актёров. : мама зайчиха – Катя Семенова, зайчонок – Настя Семенова и т. д.
«Вот мы взяли краски в руки – и не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, яркой краски не жалей!»
Пожалуй, сложно точнее выразить потребность в творчестве у ребёнка-дошкольника.
Семьи Манаевых, Рыжовых, Рыбкиных, Долгушевых, Семёновых, Олейник, Дорош, Романовых изготовили замечательные картины, попросим их рассказать: легко ли было работать со своими детьми… .
Мы попросим родителей и детей вместе нарисовать весеннюю картину. Давайте разделимся на 3 команды, рисовать будем на время, всего отводится 3 минуты.
Пока команды рисуют, мы обратим своё внимание на семью Струковых. У них есть необычное увлечение. Струковы всей семьёй собирают пазлы, и у них получаются красивые картины. Наташа Струкова из всей группы выделяется тем, что очень быстро с увлечением собирает картины из пазлов. Попросим Наташу собрать новую картину.
(Ребенок собирает пазлы, родители стоят рядом)
Обратите внимание на наши команды, сейчас происходит общение между родителями и детьми.
Общение в семье позволяет ребёнку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребёнка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье, развитие также зависит от чёткости и ясности общения в семье.
Давайте посмотрим результаты наших художников…
А теперь посмотрим, что получилось у Наташи с родителями…
«Каждый ребёнок, рождается гением». И действительно, дети гениальны во время творческого процесса. Они обладают буйной фантазией, которая может палку превратить в журавля, колесико – в машинку, краски – в снаряды, а метёлки в самолёты. Но без пап не было бы таких оригинальных аэропланов.
Танец: «Тайное движение».(Дети танцуют с метёлками)
Дети в детском саду много работают с бумагой, а в семье Федотовых увлекаются оригами. (Выставка работ).
Влияние родителей особенно велико,потому что они являются для ребёнка источником необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний, во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребёнку возможность приобрести эти знания.
У многих в группе есть дачи, огороды. Попросим семью Петровых и Поддубных рассказать, как дети им помогают на даче…
Стихотворение читает Полина Поддубная: “Цветок на лугу”
Загадки загадывает Алёша Петров:
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
Синенький звонок весит,
Никогда он не звенит.
(колокольчик)
Беленькие горошки
На зелёной ножке.
(ландыш)
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств. Семья Долгушевых хочет показать корригирующие упражнения, может они вам понравятся, и вы их будете выполнять со своими детьми. Семья Дружининых научит вас весёлой утренней зарядке. Зарядка «Мы умеем на кроватке. .»
В детстве развитие интеллекта напрямую связано с развитием пальцев рук. Пальчиковую игру покажет семья Тимошениных.
Семьи Кравцовых и Ермошиных, заботятся о физическом здоровье своих детей, мы убедимся насколько они смелые и ловкие. Приглашаем их для участия в соревновании «Построим дом».
Нужно перевести кирпичики для постройки дома на тележке. Тележкой будут – папа и мама, которые должны перевезти ребёнка. Брать можно за один раз только два кирпичика. Из этих кирпичиков построить дом, и войти в него. Кто быстрее, тот и победил.
Взаимопомощь — великая вещь. И все, наверное, согласятся со мной, что самой идеальной парой, действующей всегда слаженно и быстро, являются руки человека. Вы тоже будете работать в прямом смысле как одна пара рук, более того, находящаяся в одной связке. Итак, по одной руке каждая пара спрячет за спину, а свободную руку, каждой пары привязываем одну к другой. Эта общая пара рук и продемонстрирует нам чудеса взаимопомощи.
– приготовьте бутерброды, и накормите друг друга;
– соберите портфель;
– заверните куклу.
Желаю всегда в жизни и в воспитании ребёнка идти в одной связке.
Часть 4
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную долговременную и важнейшую роль. Символ семьи – раскрытая ладонь. Вы все тоже приготовили символ своей семьи. Он лишний раз доказывает, что вы все разные, яркие, интересные, необычные семьи.
Сейчас мы на примере увидим, как взаимосвязаны между собой родители и дети, дети и воспитатели, родители и воспитатели.
Дети, встали и взялись за ручки, делаем круг. Родители, берите ленточки и вставайте за своими детьми. Воспитатели встают в центр круга. Ленточки от родителей идут к детям, от детей к воспитателям. Посмотрите, какие у всех разные, яркие, красивые ленточки. Такие же яркие, разные, замечательные ваши семьи. После родительской семьи детский сад становится общественной семьёй ребёнка. И задача воспитателей объединить детей в этой семье, научить любить и уважать друг друга.
Самая важная и главная задача и родителей, и воспитателей, и в родительской семье, и в общественной семье воспитать высоконравственного человека.
Любите друг друга, берегите друг друга.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа №15 г.Благовещенска»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ДЕЛОВАЯ ИГРА
«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Мершарипова Зоя Алексеевна
Благовещенск
2015
Оборудование, оформление, инвентарь:
Для каждой игровой группы оборудуется игровое место (стол, стулья, бумага, ручки, фломастеры, карандаши, таблички с названием группы; столы располагаются в комнате по кругу, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга; на доске изображено «дерево успеха», мультимедийная презентация к собранию, мультимедийный проектор, ноутбук.
Цели:
- Выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях формах и способах содействия развитию личности младшего школьника;
- Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами школы.
Участники:
Родители учащихся 1-го класса, классный руководитель, воспитатель и школьный психолог.
- Изготавливаются приглашения на собрания для родителей.
- Изготавливаются для игровых групп таблички:
- Изготавливается для каждого родителя буклет «Памятка родителям первоклассников»
- Школьный психолог обрабатывает и анализирует результаты анкетирования родителей первоклассников.
- На уроке труда, для каждого родителя дети готовят три жетона разных цветов в форме яблока – красный, жёлтый, зелёный.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
СОБРАНИЯ
- Выступление кл. рук-ля «Особенности развития детей 6-7 летнего возраста»
- Выступление психолога школы Егоровой С.А. «Мотивационная готовность ребёнка к обучению в школе. Результаты психодиагностики учащихся и анкетирования родителей.
- Деловая игра «Проблемы развития личности».
- Решение родительского собрания.
ХОД СОБРАНИЯ.
- Встреча родителей.
Родители занимают места для работы, в зависимости от выбранных жетончиков.
2.Объявление темы, цели, повестки собрания.
Уважаемые родители, приближается к концу 1четверть учебного года. Для всех нас она была трудной. Ребята проходят сложный период адаптации к школе, привыкают к учителям, к требованиям. Вы – к роли родителей учеников. Мы – учителя стараемся, чтобы этот период прошёл как можно легче, без последствий для учащихся.
За прошедший период удалось добиться некоторых результатов: ребята стали более организованными, дисциплинированными, постепенно учатся слышать и слушать учителя. В учебной деятельности у нас большое продвижение. Мы выучили 12 букв, научились сливать их в слоги и читать. Изучили числа от 0 до 10.
Ребят обследовали педагог и психолог. Сегодня о результатах диагностики, вам расскажет Егорова С.А. наш психолог.
Пришло время определиться нам с вами, как же мы будем работать над развитием личности наших детей и в школе и дома. Итак, тема нашего собрания «Развитие личности младшего школьника».
(слайд) Цель собрания выявить в ходе собрания представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности младшего школьника.
Повестка родительского собрания:
- Выступление кл. рук-ля «Особенности развития детей 6-7 летнего возраста»
- Выступление психолога школы Егорова С.А. «Мотивационная готовность ребёнка к обучению в школе. Результаты психодиагностики учащихся и анкетирования родителей.
- Деловая игра «Проблемы развития личности».
- Решение родительского собрания.
Вы опять работаете в микрогруппах. Также будет работать группа экспертов под руководством психолога Егоровой С.А. В группу экспертов я приглашаю сегодня: Ваврину Н.В., Бондареву И.Г., Бухановскую А.П., Новинкину Н.С.
Выступление кл. рук-ля.
(слайд) Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинально меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, добиваться хороших результатов в учебной работе.
В этот же период жизни 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребёнка, преобразуются его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
Своё новое положение ребёнок не всегда хорошо осознаёт, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. (слайд) Переживание ребёнком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника».
Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения.
В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Ваше серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и умений, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребёнка, его уверенности в себе.
Начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы без повода капризничают, раздражаются, плачут.
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.
Хочется немного рассказать о психофизиологических особенностях ваших детей. Они играют очень важную роль в развитии личности детей.
Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребёнка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, памяти, внимания и мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.
Однако возможности первоклассников в этом плане пока ещё достаточно ограничены. Потому что многие процессы, происходящие в коре головного мозга, ещё не завершили своего формирования.
Всё это ведёт к тому, что первоклассники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны и впечатлительны.
Моторные навыки, мелкие движения рук ещё очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами.
Внимание учащихся 1-х классов ещё слабо организовано, имеет небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво.
У первоклассников хорошо развита непроизвольная память (память, не требующая специальных особенных усилий), которая формируется у ребят с помощью ярких, эмоционально насыщенных сведений и событий его жизни. А вот произвольная память, опирающаяся на применение специальных приёмов и средств запоминания, в том числе логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока ещё не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.
Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока ещё с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий. Поэтому в школе мы ведём обучение, опираясь на наглядность и через игру.
Поведение первоклассников ( в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
Став школьником и преступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребёнок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.
Вы, уважаемые родители, и мы – учителя должны это понимать.
Поступление ребёнка в школу само по себе ещё не обеспечивает появления этих важных качеств. Они нуждаются в специальном развитии. И здесь необходимо избегать довольно распространённого противоречия: с порога школы от ребёнка требуют того, что ещё только должно быть сформировано.
И ещё одно важное обстоятельство: первый год обучения определяет порой последующую жизнь ребёнка. В это период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.
4.Выступление психолога школы «Мотивационная готовность ребёнка к обучению в школе. Результаты психодиагностики и анализ анкетирования родителей»
В своём выступлении Светлана Александровна представила результаты психологочиеской диагностики учащихся 1 класса. Познакомила с различными диагностиками по обследованию учебной мотивации, внимания, мышления и моторики. Вывыод: у большинства учащихся плохо развито внимание, а также мелкая моторика рук.
Данные результатов анкетирования представлены в диаграммах.
- Деловая игра «Проблемы развития личности»
Кл. рук-ль ещё раз напоминает цель игры.
1этап. Разминка.
- Для начала давайте определимся с самим понятием «младший школьник». Каждая группа получит табличку «ДЕТИ», «АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ», «УЧИТЕЛЯ», «РОДИТЕЛИ», и в соответствии с полученным названиями выполните определённую роль.
На данном этапе вам необходимо согласно своей роли продолжить начало следующего предложения: «Младший школьник – это…» (продолжительность 5мин)
Каждая группа сдаёт экспертам лист, с подготовленным предложением.
2 этап.
На втором этапе группам предлагается определить проблемы, осложняющие процесс развития младших школьников. (прод-ть 15 мин.)
Группа экспертов докладывает о результатах разминки.
3 этап.
На третьем этапе игры группам предлагается из выявленных проблем развития младших школьников выделить самую важную и попытаться наметить пути её решения. (прод-ть 15 мин.)
Каждая группа рассказывает о результатах своей деятельности по выполнению 2 и 3 этапов игры.
- Самооценка участников игры.
В ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу: «Работая с группой, я понял(а), что…»
- Решение родительского собрания
- Родительскому комитету класса совместно с классным руководителем обобщить предложения участников деловой игры, высказанные в ходе выполнения заданий на 2 и 3 этапах игры.
- Учесть эти предложения при разработке плана воспитательной работы с учащимися класса и при планировании деятельности родительского комитета.
- «Дерево успеха»
После принятия решения каждому родителю выдаётся три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить на «дерево успеха». Цвет жетона обозначает следующее:
Красный: СЧИТАЮ, ЧТО НАШ РЕБЁНОК УЧИ-ТСЯ В ШКОЛЕ И КЛАССЕ, КОТОРЫЕ, В ОСНОВНОМ СООТВЕТСТВУЮТ МОИМ ПРИТЯЗАНИЯМ;
Жёлтый: – У МЕНЯ СУЩЕСТВУЮТ НЕКОТОРЫЕ СОМНЕНИЯ;
Зелёный: – ЖАЛЕЮ О СДЕЛАННОМ ВЫБОРЕ ШКОЛЫ И КЛАССА.
Родители выбрали только красные «яблочки»
Каждому родителю вручается буклет «Памятка родителям первоклассников»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Давыдов В.В. теория развивающего обучения. М., 1996.
- Занков Л.З. Избранные педагогические труды. М., 1990.
- Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.
- Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. Псков, 1998.
- Данилова Е.Л. Первоклассники. Материал для проведения родительского собрания. Газ. «Начальная школа» №29/ 2002.
САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕНОГО
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ – ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
Родительское собрание – деловая игра прошло в конце 1 четверти и явилось итогом работы в адаптационном периоде первоклассников, который ещё конечно не завершён у многих ребят , но определё