Родительское собрание развитие интеллектуальных способностей ребенка

Родительское собрание в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных дидактических игр»

Цель – повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными дидактическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.

Повестка дня:

1.Информация воспитателя «Интеллектуальное развитие старших дошкольников».

2.Рубрика «В родительскую копилку».

3.Викторина «Умники и умницы» с участием детей и родителей.

4.Решение задачек-шуток, загадок детьми и родителями. «Геометрическое дерево».

5.Работа в творческой мастерской «Придумай и нарисуй страну Весёлой Математики». 6.Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.

 Ход собрания:

1.Выступление воспитателя.

В старшей группе мы много говорим о будущем обучении детей в школе. Чаще всего родители считают, что важно научить ребёнка читать, считать, писать, и тогда он будет готов к школе. Между тем исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Интеллектуальное развитие детей – это мыслительная способность, умственное начало, рациональное познание ребёнка, определяющее его деятельность. Под «умственным началом» понимают умение ребёнка самостоятельно делать выводы и умозаключения (соответственно возрасту).

В старшем дошкольном возрасте у детей активно развивается наглядно-образное мышление, и закладываются начала логического мышления. Для успешного интеллектуального и полноценного развития детей необходимо создать предметно-развивающую среду дома и в детском саду. Как же организовать развивающую среду дома? Для развития мышления ребёнка обязательно нужно иметь: настольно-печатные игры с правилами, мозаики, домино и шашки, различного типа конструкторы, ребусы, головоломки, детские энциклопедии, детские журналы с картинками-заданиями. Дети очень любят исследовать, поэтому полезно собрать в отдельном ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, лупы, микрокалькуляторы, компасы, неработающие телефоны и т.д.

Для рисования хорошо иметь листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. Хорошо бы приобрести отдельные или в наборе репродукции (открытки) произведений живописи, графики и т.д., и приобщить к ним ребёнка. Очень важно при этом, чтобы дошкольник не только самостоятельно действовал и приобретал знания в специально организованной обстановке, но и активно общался со взрослыми, играл с ними и с другими детьми, совместно действовал для освоения различных понятий, качеств и свойств предметов. Очень важным является положительный фон при организации игр, совместной деятельности, поискового общения, так как именно он способствует возникновению познавательного интереса и уверенности ребёнка в собственных силах.

2. «В родительскую копилку» (воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми и демонстрирует их).

Игры математического содержания помогают формировать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, развивают интеллектуальные способности и самостоятельность.

Игры-головоломки, или игры геометрического конструирования, известны давно. Это – «Танграм», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Пинтамино» и т.д.

Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры (например, квадрата в игре «Танграм» или круга в «Волшебном круге») на несколько частей. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости из геометрических фигур, входящих в набор, силуэты предметов по образцу, по схеме или замыслу. Данные игры вызывают у детей большой интерес, способствуют развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности.

Наиболее эффективным пособием для формирования всех мыслительных умений в комплексе на протяжении всего дошкольного детства являются блоки Дьенеша.

Это набор из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала овладевают умением оперировать одним свойством фигур, сравнивать их, классифицировать и обобщать по одному свойству, затем сразу по двум свойствам, несколько позже – по трём. С логическими блоками ребёнок выполняет различные действия: выкладывает (по образцу, по алгоритму, по схеме, по условиям), меняет местами, убирает, даёт их характеристику, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.

«Цветные палочки Кюизенера» по-другому называют «цветные числа», так как каждая палочка обозначает одно из натуральных чисел в пределах 10. С помощью цветных чисел дети знакомятся с последовательностью чисел натурального ряда, с составом числа из единиц и двух меньших чисел, осваивают прямой и обратный счёт, сравнивают числа, могут овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, учатся измерять объекты с помощью условной мерки.

Также одним из эффективных средств развития интеллектуальных способностей является система игр и упражнений со счётными палочками. Дети могут выкладывать заданные фигуры, предметы из определённого количества палочек, ритмический рисунок, фигуры людей, животных, машин, выполнять задания по перекладыванию палочек с целью получения нового изображения, проводить анализ изображений. Детям нравятся игры с палочками «Кто быстрее сложит три фигуры?», «Найди, что изменилось», «Используй для фигуры шесть палочек», «Из семи палочек составь два квадрата» и др.

3.Викторина «Умники и умницы».

В группу приглашаются дети. Воспитатель предлагает детям и родителям поучаствовать в викторине «Умники и умницы». Вопросы викторины составлены таким образом, что позволяют с интересом участвовать в ней и детям, и родителям.

Вопросы викторины:

1.Какой день недели перед субботой?

2.Если стул ниже стола, то стол…

3.Чем отличается гайка от винта?

4.Утром мы завтракаем, а днём …

5.У каких геометрических фигур нет углов?

6.Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Кто мы? (дни недели)

7.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

8.Берёза, клён, одуванчик, дуб. Что лишнее и почему?

9.Если брат старше сестры, то сестра…

10.Что общего между вентилятором и холодильником?

11.Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

12.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (положить её на угол стола)

4.Игра «Геометрическое дерево»

Для игры используется искусственное дерево, у которого на ветках необычные плоды – разноцветные геометрические фигуры, на обратной стороне которых записаны задачи-шутки и загадки. В игре участвует каждая семья по очереди. Ребёнок срывает фигуру, родители читают задание и вместе с ребёнком отвечают.

Читайте также:  Лекарство для развития речи у ребенка список

Задачи-шутки для «чудо-дерева»:

– Сколько жирафов плавает в Чёрном море?

– Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча. Назовите это число.

– В ящике 3 помидора, 2 огурца и 5 яблок. Сколько всего овощей в ящике?

– Сколько орехов в пустом стакане?

– По небу летели 2 утки, 1 гусь, 3 щуки и 4 карася. Сколько птиц летело?

– Может ли дождь идти два дня подряд?

  • Много рук, а одна нога. Что это?  (дерево)
  • У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  • Иду я, вижу: из-под дуба 1 лисий хвост, 1 заячье ухо и 2 волчьих уха. Кто там и сколько их?
  • 4 ноги, а ходить не может. (стол, стул)
  • Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят (варежка).

5.Творческая мастерская.

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми с помощью различных изобразительных средств (цветные карандаши, фломастеры, краски, цветная бумага, ножницы, клей) создать изображение страны Весёлой математики. По окончании работы семьи рассказывают о получившихся изображениях.

6.Подведение итогов собрания. 

Обмен мнениями.

Источник

Татьяна Бичикова
Родительское собрание «Интеллектуальное развитие старших дошкольников»

Интеллектуальное развитие старших дошкольников (родительское собрание)

Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях;

Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Задачи:

-Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей.

-Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.

– Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития интеллектуальных способностей у детей.

Актуальность:

ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребё нка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамотности родителей. Одним из направлений, реально повышающих знания родителей, является семинар-практикум.

Ожидаемые результаты:

– у родителей сформированы представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей

родителям даны практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей

родителями получен опыт самостоятельного подбора игр

1слайд

Интеллектуальное развитие – это и процесс,и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др. ; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию

Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, не только каждый родитель, но и педагоги нашего д/сада

Под интеллектом понимаем не просто способности мышления, а эффективные навыки мыслить творчески и глубоко, а также применять накопленные знания в решении жизненных задач. Интеллект — не ученость, которая пылится на дальней полке сознания, а живая, практическая работа ума.

2слайд

Для успешного и полноценного интеллектуального развития детей в ДОУ создана предметно-развивающую среду, где вы являетесь нашими помощниками

Неоспоримый факт, что интеллектуальные способности ребенка во многом зависят не от «наследственности», а от пытливости ума. Как он получает информацию? Прежде всего, в общении с взрослыми.Эти вечные беседы на тему: «А почему. снег белый? Почему днём светит солнце? А как рыбы дышат под водой?» желательно всегда поддерживать.

Нужно стараться всячески поощрять эту любознательность, расширяя кругозор ребенка и давая ему некую систему знаний о мире. Но мы не спешим отвечать на все вопросы. Чаще спрашиваем у вашего «почемучки»: «А как ты сам думаешь?» Либо создаем проблемную ситуацию, Малыш ищет пути решения, высказывает свои догадки из опыта, знаний.

3 слайд

Можем решить проблему при помощи экспериментирования, но для этого должны быть материалы. Ведь «для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». И не надо отмахиваться от детских вопросов «Подрастешь-узнаешь», «Поговорим об этом завтра»

Играть вместе с детьми нужно – это не оспоримо!

4 слайд-5 слайд

Используя для этого занимательный математический материал: головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме. Отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Игры-головоломки, или игры геометрического конструирования, известны давно.

Это – «Танграм», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Пинтамино» и т. д. А) Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры (например, квадрата в игре «Танграм» или круга в «Волшебном круге») на несколько частей. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости из геометрических фигур, входящих в набор, силуэты предметов по образцу, по схеме или замыслу. Данные игры вызывают у детей большой интерес, способствуют развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности.

6,7,8 слайд

Также одним из эффективных средств развития интеллектуальных способностей является система игр и упражнений со счётными палочками, спичками. Дети могут выкладывать заданные фигуры, предметы из определённого количества палочек, ритмический рисунок, фигуры людей, животных, машин, выполнять задания по перекладыванию палочек с целью получения нового изображения, проводить анализ изображений. Детям нравятся игры с палочками «Кто быстрее сложит три фигуры?», «Найди, что изменилось», «Используй для фигуры шесть палочек», «Из семи палочек составь два квадрата» и др.

9слайд

Так-же широко используем в совместной деятельности прописи с заданиями.

10слайд

В) «Цветные палочки Кюизенера» по другому называют «цветные числа», так как каждая палочка обозначает одно из натуральных чисел в пределах 10. С помощью цветных чисел дети знакомятся с последовательностью чисел натурального ряда, с составом числа из единиц и двух меньших чисел, осваивают прямой и обратный счёт, сравнивают числа, могут овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, учатся измерять объекты с помощью условной мерки.

Читайте также:  Развитие ребенка с первого по второй месяц

11слайд

В Наиболее эффективным пособием для формирования всех мыслительных умений в комплексе на протяжении всего дошкольного детства являются блоки Дьенеша.

Это набор из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом,каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала овладевают умением оперировать одним свойством фигур, сравнивать их, классифицировать и обобщать по одному свойству, затем сразу по двум свойствам, несколько позже – по трём. С логическими блоками ребёнок выполняет различные действия: выкладывает (по образцу, по алгоритму, по схеме, по условиям, меняет местами, убирает, даёт их характеристику, делит между «поссорившимися» игрушками и т. д., а по ходу действий рассуждает.

12слайд

Загадка – изображение или выражение, нуждающееся в разгадке,

истолковании[Для детей, этот вид материала является самым ярким и

интересным, причем не зависимо от их возраста.

Ведь часто они строятся на противоречии, «ловушках» для ума.

1. Какой день недели перед субботой?

2. Если стул ниже стола, то стол…

3. Чем отличается гайка от винта?

4. Утром мы завтракаем, а днём …

5. У каких геометрических фигур нет углов?

13 слайд

Задачи – шутки – это занимательные игровые задачи. Дети очень

активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они

настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда

занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное

эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность.

Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру,

преобразовать, которая увлекает его. Для их решения в большей мере надо

проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора.

Ж) Математические задачки-шутки для детей

– В ящике 3 помидора, 2 огурца и 5 яблок. Сколько всего овощей в ящике?

– Сколько орехов в пустом стакане?

– По небу летели 2 утки, 1 гусь, 3 щуки и 4 карася. Сколько птиц летело?

– Может ли дождь идти два дня подряд?

– Много рук, а одна нога. Что это? (дерево)

– У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

1 Игры для родителей:

1. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

2. Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

3. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

4. Ехал автомобиль. Толька завернул за угол пошел дождь. Как

звали шофера, и какой был номер? (Толька, мокрый)

5. Может ли дождь 2 дня подряд идти?

6. Когда черной кошке легче всего пройти в дом? (когда дверь открыта

7. Почему львы едят сырое мясо?

8. Может ли страус назвать себя птицей?

9. Что случилось 31 февраля?

10. Почему человек назад оглядывается?

15слайд

Лабиринты – упражнения, выполняемые на наглядной основе и

требующие сочетания зрительного и мыслительного анализа, точности

действий для того, чтобы найти кратчайший и верный путь от начальной до

конечной точки.

16слайд

Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены

комбинацией фигур, букв или знаков

17 слайд

Игры в шашки и шахматы

Док-тор психологических наук Д. Б.Богоявленская еще в 1990 году научно оценила детские шахматы следующим образом: «Быстрота смены моделей (в шахматах) – великолепный тренинг гибкости мышления… Необходимость просчета ходов развивает планирующую функцию мышления… Необходимость быстрого принятия решения при неограниченной вариативности ситуации оттачивает ядро умственных способностей человека… Кроме того, игра в шашки и шахматы создает условия для формирования таких качеств ума, как изобретательность и дисциплина, а также таких качеств личности, как выдержка и воля…

18 слайд Ежегодно занимают призовые места на районной паучно-практической конференции.

19 слайд Победителями в интернет -конкурсах

20слайд Мамы и папы! Вы можете помочь детям развить свои интеллектуальные способности!

•Если:

.Создадите дома развивающую среду, где ребенок может экспериментировать, играть в маленьких ученых, может рассматривать и изучать «научные книги»

•Приобретете или изготовите детям логические игры : «Колумбово яйцо», «Танграм», «Лабиринты», «Головоломки» и др.

• Будете с детьми решать логические задачки, проблемные ситуации, отгадывать загадки, ребусы, кроссворды

• Научите играть в шашки и шахматы

Источник

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Повестка:

  1. Цели родительского собрания.
  2. Приветствие.
  3. Вступительное слово.
  4. Консультация для родителей «Всемирные интеллектуальные игры для детей дошкольного возраста»
  5. Организационные моменты. Выбор родительского комитета.

Ход собрания.

    Цель: Эффективное развитие интеллекта детей дошкольного возраста.

         Задачи:

    1. Повысить родительскую компетентность в вопросах интеллектуального развития дошкольника.
    2. Содействовать обогащению развития познавательных потребностей ребенка через совместную и досуговую интеллектуальную деятельность родителей и детей.
    3. Знакомство родителей с международными интеллектуальными играми: «ЖИПТО», шахматы, шашки.
    1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе!
    2. Первая школа воспитания растущего человека – его семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

    Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обощение и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов, осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и движение рук.

    Читайте также:  Роль языка в развитии личности ребенка реферат

    Интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста развиваются лучше, если придерживаться в работе, как считают психологи, принципа высокого уровня трудности. Когда перед ребенком не возникает препятствий, которые могут быть им преодолены, то их развитие идет слабо и вяло. Лучшим способом для развития интеллектуальной сферы ребенка остается игра, поскольку игра является основным видом деятельности детей.

    1. Всемирные  интеллектуальные игры для детей дошкольного возраста это:
    1. Шашки
    2. Шахматы
    3. ДИП «ЖИПТо»
    4. «ГО»

    Сегодня мы с вами разберем ДИП «ЖИПТО» и основы начального обучения детей шашкам.

    ДИП «ЖИПТО» – это игра которая стимулирует развитие интеллекта, стратегического мышления, воображения, аналитических способностей. Простота и легкость усвоения игры дает ей преимущество над  такими интеллектуальными играми, как шахматы и шашки. Игровое поле представляет собой плоскую доску 30*42 см расчерченной тремя горизонтальными линиями: первая линия находится на расстоянии 9 см от верхнего края поля; вторая линия расположена в 9 см от первой; третья линия расположена от второй на 20 см. В игре участвуют 8 фишек: две фишки «преследователя» (фигурки диаметром 4 см) и шесть фишек «убегающего» (фигурки диаметром 2 см).

    Как двигаются фишки?

    – прижмите пальцем фишку, расположенную на поле, поставьте впритык к ней запасную фишку, выберите направление движения, зафиксируйте запасную фишку и уберите ту, которая изначально находилась на поле. Таким образом, запасная фишка превращается в играющую (убегающую).

    – фишку преследователя, передвигаем точно так же, как фишку – убегающего.

    – первыми ходят все 5 фишек (убегающие) одновременно (друг за другом).

    Правила зарабатывания очков:

    – Очки зарабатываются только фишками – убегающими. Они получают по одному очку при касании и пересечении каждой из линий 1,2,3.

    Воспитатель демонстрирует поля, которые есть на группе.

    Интеллектуальная игра «Шашки»

    При обучении игре в шашки, прежде всего надо знать, что детей ни в коем случае нельзя заставлять, они должны сами этого захотеть. Знакомство и обучение детей игре в шашки происходит поэтапно, по принципу от простого к сложному. Сначала мы знакомим детей с историй возникновения этой игры, затем продемонстрировать им доску, фишки черного и белого цвета, после чего научить правильно расставлять шашки на игровом поле, объяснить почему все шашки ставятся только на темные клеточки и так далее. Необходимо также четко сформулировать суть игры, которая заключается в том, чтобы при  продвижении своих шашек вперед, уничтожить шашки соперника или перекрыть ему все ходы.

    Представлю вашему вниманию игры, которые можно применить при знакомстве детей с шашками:

    1. Знакомство с доской для игры в шашки. 

    Дидактическая игра «Магия черных и белых»

    1 вариант. Предложить ребенку построить шахматную доску используя белые и черные полоски. (принцип плетения коврика)

    2 вариант. Игра  «Собери пазлы». Дети должны собрать произвольно разрезанную шахматную доску.

    3 вариант. «Цветное поле»

    – Предложить ребенку на листе бумаги нарисовать и разукрасить клеточки в соответствующий цвет.

    – Предложить ребенку на листе бумаги приклеить квадраты в определенной последовательности.

    1. Знакомство с адресами клеток.
    • Дидактическая игра «Прогуляемся по улице» (изучить буквы на шахматной доске)
    • Дидактическая игра «Поднимитесь на лифте» (изучить цифры на шахматной доске)
    • Дидактическая игра «Почтальон» (почтальон разносит письма по домам. Буква – это улица, Цифра – это номер дома).
    1. Первое знакомство
    • Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

    В непрозрачном мешочке прячутся шашки (можно использовать шашки разных размеров и материалов), каждый из детей на ощупь пытается найти ее и описать, какая она.

    • Дидактическая игра «Ракета» (использование различных фишек)

    – пролететь на одну клетку вверх

    – пролететь через клетку

    – пролететь через две клетке

    – сделай большой прыжок

    – пролети по черным диагоналям

    – пролети по белым диагоналям

    – пролети по самым длинным диагоналям

    – пролети по диагоналям из 5 белых клеток, 4 черных клеток и тд.

    • Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»

    На шахматной доске располагаются шашки в любой последовательности и в любом количестве. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке располагается на шахматной доске. Затем ведущий предлагает участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами или убирает или добавляет несколько шашек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось или чего не стало. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто  соберет больше фишек

    1. После того, как дети усвоили общие сведения о шашках, можно приступать к знакомству с основными правилами игры. Я предлагаю стихотворный вариант, который очень помогает детям быстро освоить правила этой умной игры.

    Стихи о правилах игры в шашки.

    – Начинать бой можешь смело

    Первый ход всегда за белой!

    – Шашки медленно, но метко

    Шагают лишь по черным клеткам

    – Наверно, шашкам не везет,

    Что ходят шашки лишь вперед!

    – Знают все: и стар, и млад,

    Шашкой бьем вперед – назад!

    – Шашка соперника сразу погибнет,

    Если твоя ее перепрыгнет.

    –  Поля вдруг конец настанет,

    Сразу шашка «дамкой» станет!

    – Чтоб твою дамку не поймали

    Ход ее по всей диагонали!

    – Цель игры – побить врагов

    И чтоб им не было ходов!

    1. Организационные моменты. Выбор родительского комитета.

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

    (средняя группа 2017 – 2018 уч. год)

                                                     Воспитатели:

                                                                                    Садунова Д.Д.

                                                                                      Никитина В.А.

    Источник