Родительское собрание развитие художественных способностей ребенка

Родительское собрание развитие художественных способностей ребенка thumbnail

Русакова Наталья
Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности. Родительское собрание в форме семинара

Родительское собрание

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Время проведения: 28.09.2017г.

Форма проведения: семинар – практикум

Цель: Дать родителям знания о значении развития творчества у детей, заинтересовать родителей этой проблемой.

Задачи:

1. Повысить педагогическое мастерство родителей.

2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.

3. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Предварительная работа:

-анкетирование по теме родительского собрания;

-памятки;

-информационный стенд по теме;

-подготовка видеоролика;

-выставка работ детского творчества;

– объявление о собрании.

Повестка дня:

1. Что такое «Детское творчество»?

2. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования».

3. Практическая часть – игры с родителями.

4. Разное.

Ход мероприятия

Воспитатель. Уважаемые родители! Что же такое творчество? Нужно ли творчество ребенку? В чем оно может проявляться? Каким же образом можно развивать творчество у ребенка-дошкольника?

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, рождает у него положительные эмоции.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Родители высказывают свои мнения)– изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности и т. д.

Сейчас мы вам немножко расскажем, о том, какую работу по развитию творческих способностей мы проводили в течении года (Слайды: коммуникативная, продуктивная, конструктивная, познавательно – исследовательская деятельность).

Коммуникативная деятельность –продолжает совершенствоваться речь: совершенствуется связная, монологическая. В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются постоянные друзья – те с кем ребёнка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия (слайд).

Продуктивная деятельность – дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя, рисовать кольца, дуги. Также учимся рисовать с натуры (например, «ветка тополя»). Они в состоянии лепить из целого куска пластилина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживая места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание (слайд).

Конструктивная деятельность –дошкольник может провести самостоятельный анализ образца или конструкции: выделить части, определить их назначение о пространственное расположение. Он находит интересные конструктивные решения и планирует этапы создания собственной конструкции (слайд).(Например, строят гараж для транспорта).

Познавательно – исследовательская деятельность – расширяется общий кругозор детей. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. С пяти лет начинается расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звёзд, уход за комнатными растениями, правила дорожных знаков (слайд).

Каким же образом вы, уважаемые родители, развиваете творчество у ребёнка – дошкольника (ответы родителей).

Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например – лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп.

Сейчас вам предлагаем, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дети.

Игра. «Создай художественный образ»

Родителям предлагается создать художественный образ (создание макета «Образ весны»). Однако вместо красок и кисточек на столах находятся кусочки материала, крупы, нитки, цветная бумага, бросовый и природный материал. В процессе выполнения родителями задания звучит спокойная музыка, создающая эмоциональный настрой.

Игра. «Нарисуй пейзаж»

На столах лежат разные материалы для рисования и лист бумаги. Первый родитель рисует один предмет и передает следующему, и так по порядку.Условие: нельзя повторять рисунок и рисовать использованным материалом.

Игра. «Перевоплощение»

Для этого вам родители предстоит перевоплотиться, в самые разные предметы. Мы расскажем вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы нам поможете. Герои нашего рассказа – мотоцикл, автосигнализация, мама, чайник, будильник, малыш, папа, дверь, мотор, автомобиль, свисток, деревня, пёс, гуси, утки, поросята, летнее утро (все предметы задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Каждый достаёт с чудесного мешочка свою роль.

Москва. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мотоцикл. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.

Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам! Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…летнее утро….

Игра. «Я нарисовала, а вы угадайте!»

Один из родителей на листочке рисует одушевленный или не одушевленный предмет. Никому не показывает. На другом листочке рисует один элемент, деталь и передает листочек следующему родителю. Он подрисовывает еще элемент и передает следующему. Так цепочкой подрисовывают и передают друг другу. Последний завершат рисунок и сравнивают с рисунком на первом листочке.

Игра «Рифмоплет»

Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково (палка – галка, сочиняют двустишья на заданные рифмы.

Игра «Изобретатель»

Предлагается придумать:

– несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

– необычные способы использования обычных предметов.

Игра «Хорошо-плохо»

– вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например,утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься,ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

Игра «Нестандартные задачки»

– пусть ребёнок находит предметам необычный способ использования, например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и т. п. Придумайте необычный способ использования зеркала, стола, кружки, мяча и другим предметам. Не бойтесь сами придумывать различные задачки.

Например, вот вариант одной из них. В город приехал цирк, но в городе не оказалось ни одной капли клея. Как расклеить афиши, чтобы о приезде цирка узнали все жители? Другая задачка. Вся семья собралась идти в лес, взяли с собой консервы, хлеб, чай. Но когда пришли в лес, то вспомнили, что забыли дома нож для открытия консервы. Что делать? Как открыть банку? И еще одна задачка. Маше на день рождения подарили несколько одинаковых игрушек (бантов, открыток и т. д.). Что ей с ними делать?

Игра «Что будет, если…»

–предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.

День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления воображения, фантазии, творчества.

Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Вот и мы немного сегодня пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества.

И в заключении: Семья и детский сад – каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт.

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.

Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей,то:

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны.Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Помогайте ребенку.порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Спасибо за внимание!

Анкета (для родителей)

Уважаемый!

Известно, что изобразительное искусство – важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей.

Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы.

1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка способности к изобразительному творчеству?

а) да;

б) способности ребёнка, по-моему, очень умеренные;

в) у ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать;

г) другое —

2. Какие материалы стремитесь приобретать ребёнку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью: бумагу (белую, цветную, краски, глину, пластилин, сангину, уголь, цветные мелки, наборы

цветных карандашей, фломастеры, кисти (нужное подчеркнуть, дополнить?

3. Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению (нужное подчеркнуть, дополнить?—

4. Часто ли ребёнок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? «Часто», «иногда», «никогда» (нужное подчеркнуть). Кого в основном просит?—

5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним?

а) предлагаете ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты;

б) переносите совместное рисование на другое время (день, неделю, более удобное для Вас;

в) откладываете дело, которым занимались, и включаетесь в рисование;

г) другое—

6. Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребёнка произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др., декоративно-прикладного искусства (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др.? Укажите, пожалуйста—

Благодарим Вас за сотрудничество!

Памятка родителям

– Краски и карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага, кисти, картинки с изображениями, трафареты, палитра, произведение декоративно-прикладного искусства – все должно находиться в специально отведенном месте, доступном ребенку.

– Акварельные и гуашевые краски (ребенок чаще всего рисует ими) разбавляются водой. Поэтому вам понадобится прозрачная банка, а для безопасности лучше иметь стаканчик «непроливайка». По мере загрязнения воду меняйте.

– Бумагу, на которой ребенок будет рисовать, лучше закрепить на листе толстого картона (фанеры, оргалита). Краски могут находиться в баночках, тюбиках. После работы их плотно закрывают, чтобы не высыхали.

– Если гуашевые или акварельные краски пересохли, их необходимо увлажнить. Краски должны легко набираться на влажную кисть.

– Для рисования гуашевыми красками подойдет бумага средней плотности. Гуашью можно рисовать на обратной стороне обоев.

– Для акварельных работ подберите бумагу не тонкую, но зернистую и шероховатую.

– Ребенок освоит приемы работы с краской, смешивания цветов. Узнает, как рисовать контурные и силуэтные изображения. Терпение и труд помогут ребенку создать рисунки и картины, достойные его фантазии. родителям

Источник

Родительское собрание

на тему:

«Развитие творческих способностей детей»

Учитель: Вягинен М.Г.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Цели:

  1. Обратить внимание родителей на творческий аспект воспитания детей;

  2. . Ознакомить родителей с играми, позволяющими развить творческие способности ребенка.

ХОД СОБРАНИЯ:

I. Вступительное слово

Одна из главнейших причин равнодушия детей к учёбе – это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Не в каждой семье родители заботятся об этом. В лучшем случае пытаются, иногда вопреки желаниям и способностям, обучать своего ребёнка рисованию, музыке.

Детский рисунок – это творчество, духовная жизнь ребёнка. Хочешь увидеть, что спрятано в кладовой души твоих детей – дай свободную тему для рисования. Рисунок покажет, как ребёнок воспринимает окружающий мир, художественные произведения. Это будет чудесный детский язык.

Рисунок является одним из видов детской деятельности. Он относится к группе изделий, которые можно определить как художественные произведения. К ним относятся рисунки, фигурки, вылепленные из глины и пластилина, вырезки из бумаги и т. д. Дети могут выполнять всё это не только в классе и кружках, но и дома. Поэтому в семье, если ребёнку нравится рисовать, родители должны создать все условия для этого: обеспечить красками, кистями, альбомами.

Анализ рисунков и других художественных изделий ребёнка даёт родителям интересный материал об общем развитии и способностях их детей.

Что можно узнать о ребёнке на основе его рисунков, вырезок, поделок?

Качество исполнения говорит об отношении ребёнка к труду. Произведения одних детей выполнены аккуратно и старательно, других – грязно и небрежно. По качеству исполнения можно судить и о развитии художественных способностей, учитывая возраст ребёнка. Нельзя предъявлять к малышу слишком большие требования и сравнивать его произведения с произведениями старших детей. Каждый рисунок и другие поделки могут быть оценены только в сравнении с работами его сверстников.

Анализируя рисунки детей, следует обращать внимание на способ изображения форм, пропорций, на подбор красок и размещение на плоскости отдельных элементов.

Рисунок или любое произведение нужно рассматривать с двух точек зрения:

во-первых, с точки зрения знания детей о тех предметах, ситуациях, событиях, которые он пытается изобразить;

во-вторых, с точки зрения их изображения.

Между этими двумя сторонами творчества могут быть большие расхождения. Например, ребёнок неплохо ориентируется в строении человеческого тела, но не умеет выразить его детали на рисунке. Для этого можно использовать трафареты для обведения фигур, предметов. Это также помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают их пропорции и формы. На основе рисунка также можно судить и о наблюдательности ребёнка, о его умении видеть мир.

Содержание рисунков является отражением интересов ребёнка. Есть дети, которые рисуют только автомобили, поезда, пароходы или военные сцены. Девочки охотнее рисуют орнаменты, кукол в различных одеяниях и с разными причёсками. О наклонностях ребёнка к художественному творчеству можно судить по количеству работ, выполненных дома в свободное время. По этим рисункам можно в какой-то степени говорить об уровне способностей ребёнка в этой области.

Поделки из пластилина, глины также могут рассказать родителям об интересах их детей, о старательности, терпении, об отношении к порядку, о развитии воображения, особенно пространственного, и даже об общем умственном развитии. В этих работах отражается знание ребёнка об окружающем мире. Большинство мальчиков любит мастерить различные изделия из дерева, металла, проволоки, модели пистолетов, судов, космических ракет. Девочки хорошо вяжут на спицах и крючком, шьют одежду для кукол, а иногда вышивают. Наблюдения за выполнением подобной работы сына или дочери внесут свой вклад в общее представление родителей о своих детях. Надо обращать особое внимание на начало и конец работы. Сделанные, а иногда только начатые, но неоконченные работы также расскажут родителям об интересах ребёнка, о его способностях и мастерстве, о терпении в труде, об отношении к представленным в его распоряжение материалам и орудиям труда.

Изучение интересов ребёнка должно стать одним из исходных пунктов его воспитания.

Родителям не нужно отбивать у детей интерес к творческим работам, наоборот, они должны помогать им в этом, вести и направлять:

– Не получилось в этот раз, ничего. В следующий раз получится.

Ведь сколько изобретательности проявляют ребята, моделируя, строя карету для Золушки, ракету для полёта в космос, бабочек, цветы! Они не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, они живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

Рисование, составление и моделирование – это и способ развития речи, так как всегда попутно можно составить небольшие рассказы по теме, то есть идёт работа над словом.

Весь умственный труд нельзя втиснуть в 3-4 часа, которые дети проводят в школе. Дома они должны выполнять такие упражнения, которые позволят глубже осмыслить материал. Дети любят дома не только рисовать, некоторые любят готовиться к каким-то сочинениям, с желанием учат наизусть понравившиеся стихи. Нужно только не отбивать эти желания у детей, а идти к ним навстречу. Зачатки творческой силы существуют почти у всех, надо лишь создать для её проявления подходящие условия.

Эмоционально-творческое настроение и эстетическое чувство у школьников пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребёнку увидеть волнующую прелесть белоствольных берёзок, пёстрых лугов, дубовых рощ, еловых хороводов и испытать радость встреч с окружающим миром, побуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунках. Стихи следует подбирать доступные и понятные детям по тематике, содержанию, языку.

Кроме того, информация, заложенная в поэтических строчках, должна формировать в сознании маленького человека яркие, зримые, конкретные образы.

Случается, что детей не заставишь читать стихотворение, а если заставишь, то они читают, не вникая в суть стихотворения, не понимая его смысла, не видя красоты описания природы. В таких случаях нужно чаще вместе с детьми делать выходы на природу – в поход за ягодами, за грибами в лес. Дети при этом оставляют себе яркие воспоминания. В походе можно набрать всевозможный природный материал – листья, цветы, шишки. Всё это пригодится для выполнения каких-либо поделок как в школе, так и дома.

Придя домой после встречи с природой, ребёнок может захотеть нарисовать то, что он видел, написать об этом, сложить стихотворение.

Вы можете подумать: «Почему бы моему ребёнку не сходить на прогулку или в поход, на экскурсию вместе с классом и учителем?». Конечно, экскурсия или поход с классом оставляет очень много впечатлений, которыми он может поделиться с вами. Но ведь ему ещё хочется прийти в класс и рассказать всем о том, как он ходил на лыжах по зимнему лесу вместе с папой и мамой, или написать сочинение «Как я отдыхал летом», или нарисовать картинку с сюжетом семейного отдыха.

Чувствовать красоту и гармонию окружающего мира детям помогает и музыка. Одни ребята посещают школьный хор, другие ходят в музыкальную школу. Любовь к музыке у каждого из них возникает по-своему: одни ее ощущают сразу, а в других это чувство нужно пробуждать. Причём характерно, что дети никогда не замыкаются в рамках одного увлечения музыкой. Круг интересов детей возрастает, когда дома им предложат после прослушивания музыкального произведения нарисовать то, что они почувствовали и представили, или изобразить героя любимой песенки.

Родителям не стоит равнодушно относиться к интересам детей или насильно заставлять заниматься той или иной творческой деятельностью. Лучше всего опираться на желания детей. Если ребёнок многое делает вначале ради удовольствия, для забавы, то в дальнейшем – из-за потребности в созидании.

II. Обучающий тренинг

Игра «Сочиняем сценарий».

Родители делятся на группы и совместно придумывают сценарий к фильму. Сначала каждому за 5-10 секунд необходимо назвать 1-2 предмета. Затем родители придумывают историю, в которой фигурируют названные предметы. На сочинение истории отводится 10 минут. Вопросы – помощники:

Кто это?

Что делает?

Где находится?

Что и как говорит? и т.д.

Упражнение «Символика».

Родителям предлагается придумать и изобразить три символических атрибута, отражающих самое главное в их личности. Эти атрибуты: псевдоним, герб и девиз.

Игра «Рассказ по картинкам».

Родители придумывают рассказ, используя предложенные учителем картинки. Затем придумывают продолжение рассказа.

Упражнение «Составь комикс».

Родители составляют комикс. При выполнении этого задания можно использовать готовые картинки. (Детям можно предложить нарисовать картинки самим и по ним составить рассказ.)

Игра «Музыка».

Родители слушают музыку. После прослушивания они берут четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую – и изображают услышанную музыку. Затем можно предложить родителям озаглавить рисунок.

Упражнение «Незаконченный рисунок».

Родителям предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками, крестиками, линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача – используя различные элементы, изобразить какие-либо образы. Повторяться нельзя.

Игра «Натюрморт».

Родители рисуют натюрморт на заданную тему. Художники рисуют натюрморт с натуры, родители же должны нарисовать его по памяти. Рекомендуемые темы: «Бабочка на распустившемся цветке», «Яблоко на фарфоровом блюде», «Чашка. Возле нее еловая ветка», «Осенние листья на холодной земле» и др.

Упражнение «Ассоциации».

Родители придумывают и пишут на листке два столбика, из четырех слов каждый. Это могут быть названия предметов, имена людей, клички животных. Затем к каждой из четырех пар слов (по одному из каждого столбика) нужно придумать связывающие их ассоциации. Чем больше ассоциаций, тем лучше.

Игра «Рифмоплет».

Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково (палка – галка), сочиняют двустишья на заданные рифмы. Затем подбирают рифму и заканчивают двустишья. В конце игры можно предложить сочинить стихотворение неограниченной длины, используя как можно больше наработанных рифм. Вариант: одна группа придумывает рифмы, другая – используя их, сочиняет стихотворение. Затем группы меняются ролями.

Игра «Придумай название».

Родители слушают рассказ, сказку и придумывают название. Для названий можно использовать пословицы, поговорки, крылатые фразы. Можно предложить придумать название рисунку.

Игра «Превращения».

Родителям предлагается простой предмет, например стакан. С помощью мимики, пантомимики, имитации действия с этим предметом нужно превратить его в совершенно другой. Так стакан может превратиться в вазу, носовой платок – в скатерть, ручка – в нож и т.д.

Игра «Изобретатель».

Родителям предлагается придумать:

  • несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

  • необычные способы использования обычных предметов.

Игра «Архимед».

Родителям предлагается найти как можно больше решений вставших перед ними проблем. Проблемы могут быть такими:

  • как вырастить пальму возле дома?

  • как развести сад на Луне?

  • как распознать инопланетянина?

  • как создать машину для расчесывания собак?

  • как сосчитать все звезды?

  • как сделать машину для приготовления уроков? и др.

Конечно, не все эти игры можно проводить на родительском собрании. Но рекомендуется познакомить родителей со всеми возможными вариантами упражнений.

  1. Подведение итогов

Источник