Родительское собрание психическое и физическое развитие ребенка

Протокол родительского собрания

Протокол № 3 родительского собрания класса   4 «Б»

Тема: «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.

от « 22»  ноября  2013года.
        
Присутствовало: 6 человек.
Отсутствовало: 2 человек.

Повестка родительского собрания:
1. «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.

2.  Успеваемость ребенка.

3. Техника чтения. Нормы. Результаты.

    По первому вопросу слушали: классного руководителя Голенцову Наталью Васильевну

Режим дня школьника – это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

 2. Регулярный прием пищи.

 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

 5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Формируя режим дня школьника учитывайте периоды физического развития. Для разного возраста есть свои особенности. В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вашему ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры или педиатром. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе.

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо если ребенок поспит.

Приготовление уроков лучше отложить до 15 – 16 часов дня, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.

После ужина наступило время прогулки перед сном.

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

Режим дня школьника:

7.30 – Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.45 -8.00 – Утренний завтрак

8.00 – 8.45 – Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

9.00 – 13.40 – Занятия в школе

13.50 – 14.30 – Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

14.30 -15.00 – Обед

15.00 – 16.00 – Послеобеденный отдых или сон

16.00 – 16.30 Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.30 – 16.45 – Полдник

17.00 – 18.30 – Приготовление домашних заданий

18.30 – 19.30 – Прогулки на свежем воздухе

19.30 – 21.30 – Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

с 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия – чистка одежды; обуви, умывание)

Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7.30 часов утра и ложиться в 21 часов 30 минут, а старшие — в 22 часа, самое позднее — в 22 часа 30 минут.

Конечно, вы можете менять занятия местами, основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.

Замечаний не последовало.

По второму вопросу слушали: Голенцову Н.В.  Она сообщила про успеваемость каждого ребенка, на какие предметы стоит обратить родителям внимание, где дети чаще всего допускают ошибки. Какие меры нужно принять.

Далее педагог предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. 

Замечаний не последовало.

По третьему вопросу слушали: Голенцову Н.В.   Она сообщила, какие нормы чтения должны быть в 4 классе. Что на конец года ребенок должен читать 80 слов в минуту. Чтение должно быть осознанное и целыми словами. Учитель дал список дополнительной литературы, которую нужно прочесть.

 Замечаний не последовало

Срок исполнения.  Ноябрь – декабрь 2013 года.

Секретарь: Голенцова Н.В.   _______________

Источник

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Алёнушка» г. Строитель  Яковлевского района Белгородской области», родительское собрание, воспитатели  Сущева  И.С., Скрыпченко Н.М.,

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи  по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: круглый стол, спортивная игротека

Участники: родители (законные представители), воспитатели, педагог – психолог ДОУ,  инструктор по физической культуре ДОУ, воспитанники  подготовительной группы №8

Ход родительского собрания:

  1. Вводная часть

Звучит музыка. Родители проходят в зал, занимают места, заполняют явочный лист.

  1. Основная часть. Вступительное слово педагога

Повестка дня.
1. Актуальность проблемы. Выступление воспитателей
2. Выступление педагога-психолога ДОУ Фарафоновой Г.Н.
3. Совместное спортивное развлечение детей и родителей. Инструктор по физической культуре Рябова О.В.

4.  Подведение итогов

Я не боюсь еще и еще раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд родителя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский

        Уважаемые родители! Сегодня наше собрание пройдет в форме круглого стола. Мы предлагаем обсудить тему «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников».

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребёнке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте». Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, сформировать представления о здоровье, как главной ценности жизни.

Что же такое здоровье?

Блиц-опрос «Педагоги и родители»

Здоровье – это…

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Здоровый образ жизни – это…

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Закаливание – это…

Закаливание – эффективное средство укрепления здоровья человека, в результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:

– постепенность;

– систематичность;

– комплексность;

– учет индивидуальных особенностей.

Выделяется несколько компонентов здоровья: 
1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.   
2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. 
3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. 

  1. Нравственное здоровье – система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде, духовность воспитания.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Об этом сейчас расскажет педагог-психолог Фарафонова Г.Н.

Выступление педагога-психолога.

На сегодняшний день в соответствии с ФГОС образовательная область «Физическое развитие» занимает ведущее место в воспитательно – образовательном процессе.

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Задачи образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие»

1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.

2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.

3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и

упражнения со сверстниками и малышами.

4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного  и

вариативного выполнения движений.

5. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.

6. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

7. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.

8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

9. Развивать самостоятельность в применении культурно – гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

Вышеперечисленные задачи образовательной  области «Физическое развитие»  в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.

Сохранить и укрепить  физическое и психическое здоровье помогают здоровьесберегающие технологии. В целом здоровьесберегающие технологии – это  комплекс мер, направленных на оздоровление, коррекцию и профилактику отдельного человека.

Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые в детских садах 3 раза в неделю, 2 из которых проводятся в музыкальном зале и 1 – на свежем воздухе, независимо от времени года и погодных условий.

В нашей  группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и стандартное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кегли, разноцветные флажки, ленты, султанчики, мешочки с песком. И в очередной раз в нашем образовательном учреждении проводится конкурс на изготовление нестандартного оборудования, в котором, мы уверены, вы примите, уважаемые родители, самое активное участие.

Зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика проводится ежедневно во время режимных моментов (показ пальчиковой гимнастики вместе с родителями).

Физкультминутки проводятся ежедневно на всех НОД.   Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, смена видов деятельности (выполнение физминутки вместе с родителями).

Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для подвижных игр и самостоятельной двигательной активности.

Благотворное влияние оказывает на здоровье ребенка труд.

Для сохранения жизни и здоровья детей мы закрепляем Правила дорожного движения.

Оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровья, водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного «пробуждения» и подготовки к активной деятельности.

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна:

1. Гимнастика в постели: включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

2. Упражнения на коврике: комплекс общеразвивающих упражнений, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног».

3. Массажные дорожки: После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем. Например, они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.

4. Дыхательные упражнения: обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания.

5. Водные процедуры: Обширное умывание.

Большое закаливающее значение для детей имеет плавание, которое проводится 2 раза в неделю инструктором по ФК под четким руководством медицинской сестры. Плавание – мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие. И просто положительные эмоции ребенка.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

Спортивное развлечение – инструктор по физической культуре Рябова О.В.

3. Заключительное слово: благодарим Вас за участие в собрании. Думаем, что знакомство со здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, поможет Вам поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни.

(Дети читают стихи про добрые советы по укреплению здоровья)

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться,
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.

Вместе. Учитесь все его ценить!

Восточная мудрость гласит: «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам». Вместе с Вами мы сможем научить детей покорять эту вершину.

Источник