Родительское собрание презентация интеллектуальное развитие ребенка

Родительское собрание презентация интеллектуальное развитие ребенка thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация для родительского собрания по теме:” Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка”.

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Всё, чего я достиг в...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Всё, чего я достиг в

Описание слайда:

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах

2 слайд

Вопросы для обсуждения. Значение книги в жизни младшего школьника. Как развив

Описание слайда:

Вопросы для обсуждения. Значение книги в жизни младшего школьника. Как развивать читательский интерес ребёнка? Как повысить технику чтения?

3 слайд

Значение книги в жизни младшего школьника. В век компьютеров и высоких технол

Описание слайда:

Значение книги в жизни младшего школьника. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать.

4 слайд

Родительское собрание презентация интеллектуальное развитие ребенка

5 слайд

Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи Реб

Описание слайда:

Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения 5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов

6 слайд

Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально. Чтение содействует ус

Описание слайда:

Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности . Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.

7 слайд

Родительское собрание презентация интеллектуальное развитие ребенка

8 слайд

Как стать родителем читающего ребёнка Читайте с ребёнком каждый день. Выбирай

Описание слайда:

Как стать родителем читающего ребёнка Читайте с ребёнком каждый день. Выбирайте для чтения книги, которые интересны ребёнку, а не Вам. Окружайте ребёнка книгами. Читайте медленно и громко. Читайте книги снова и снова. Не давите на ребёнка. Показывайте свою заинтересованность. Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.

9 слайд

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. Прививайте

Описание слайда:

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства. Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

10 слайд

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. Рекомендуй

Описание слайда:

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. Покупайте , по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

11 слайд

Книга в вашем доме В процессе чтения совершенствуется оперативная память и ус

Описание слайда:

Книга в вашем доме В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью, очень полезны игры. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах. Для формирования у ребёнка потребности в чтение и письменной речи педагоги и психологи предлагают использовать жизненно важную переписку.

12 слайд

Как повысить технику чтения. Работа над техникой чтения – процесс достаточно

Описание слайда:

Как повысить технику чтения. Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 100 слов в минуту. Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту.

13 слайд

Как этого добиться? Не надо заставлять ребёнка подолгу читать. Хорошие резуль

Описание слайда:

Как этого добиться? Не надо заставлять ребёнка подолгу читать. Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Если ребёнок не любит читать, необходим режим щадящего чтения. Надо почаще измерять скорость чтения. Необходимо отмечать рост в овладении техникой чтения. Научившись читать, ребёнок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нём занимают сказки. Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Развивать чувство языка, вкус к слову,умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Чтобы ребёнок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Здесь могут быть два подхода. Первый подход – это рабочая библиотека. Второй подход – приобретение любимых книг. Родителям необходимо хорошо знать детскую литературу.

Читайте также:  Нормы речевого и психического развития ребенка

14 слайд

Детская литература. Детская классика: К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, В.Берес

Описание слайда:

Детская литература. Детская классика: К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, В.Берестов, Б.Заходер, Н.Носов… Научно популярная литература: М.Пришвин, Е.Чарушин, В.Бианки… Книги энциклопедического характера: «Я познаю мир», »Всё обо всём», «Моя первая энциклопедия»…

15 слайд

Основные качества чтения. Сознательность (понимание). Правильность. Беглость.

Описание слайда:

Основные качества чтения. Сознательность (понимание). Правильность. Беглость. Выразительность

16 слайд

Лестница приоритетов чтения Знания, духовность

Описание слайда:

Лестница приоритетов чтения Знания, духовность

17 слайд

Что мешает ребенку читать? Регрессия. Малое поле зрения. Слабая артикуляция.

Описание слайда:

Что мешает ребенку читать? Регрессия. Малое поле зрения. Слабая артикуляция. Неумение найти главное. Отсутствие внимания. Слабая оперативная память. Маленький словарный запас.

18 слайд

Советы родителям. Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребён

Описание слайда:

Советы родителям. Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребёнком, пусть он придёт в школу, умея читать. В 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8 лет. Терпеливо помогать ребёнку, если у него недостаточная скорость чтения. Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Больше играть с детьми. Рассказывать детям сказки, это успокаивает их, помогает снять напряжение. Чаще устраивать семейные чтения.

19 слайд

Советы родителям. Читать самим. Не всегда спешить сразу отвечать на детские в

Описание слайда:

Советы родителям. Читать самим. Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах. Собирать дома различные словари. Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги. Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

20 слайд

Норма техники чтения на конец года Оценка «5» 1 класс – 25-40 слов и более 2

Описание слайда:

Норма техники чтения на конец года Оценка «5» 1 класс – 25-40 слов и более 2 класс – 50-70 слов и более 3 класс – 75-95 слов и более 4 класс – 100-130 слов и более

21 слайд

Норма техники чтения на конец года Оценка «2» 1 класс – меньше 20 слов 2 клас

Описание слайда:

Норма техники чтения на конец года Оценка «2» 1 класс – меньше 20 слов 2 класс – меньше 30 слов 3 класс – меньше 50 слов 4 класс – меньше 75 слов

Родительское собрание презентация интеллектуальное развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Родительское собрание презентация интеллектуальное развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Родительское собрание презентация интеллектуальное развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

    Данная презентация будет полезна учителю начальных классов для проведения собрания по вышеизложенной теме.  В ней обозначены вопросы для обсуждения о значении книги в жизни младшего школьника, как повысить читательский интерес ребенка, как повысить технику чтения.

Указывается на то, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать.. Рассматриваются пять причин , по которым читать книги нужно всей семьей, как стать родителем читающего ребенка.Для родителей даются рекомендации по развитию читательского интереса у детей, как повысить технику чтения и о важности наличия домашней библиотеки.

Указаны нормы техники чтения с 1 по 4 классы.

Оставьте свой комментарий

Источник

МКДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»

Родительское собрание

по теме:

«РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

 СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИКИ В ДОУ»

Воспитатели: Шилкина Ю.А.

Орлова О.А.

Тема «Формирование умственных способностей детей средствами математики в ДОУ»

Задачи:

  – познакомить родителей с целями и задачами формирования элементарных         математических представлений у детей среднего дошкольного возраста;

– оказать помощь родителя в овладении математических приёмов в развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их;

– повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей;

– продолжить развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Ход собрания:

       – Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на родительском собрании, посвященном значению математики в познавательном развитии ребенка. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию познавательных способностей: памяти, логического и абстрактного мышления, речи, творческого воображения; стимулирует интеллектуальное и личностное развитие, что помогает ребенку активно познавать и исследовать окружающий мир.  Недаром еще М.В.Ломоносов говорил, что «математику уже потому учить следует, что она ум в порядок приводит».

          В детском саду занятия по математике носят название Формирование Элементарных Математических Представлений (ФЭМП). Занимаемся мы по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы», которая соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Из этих документов вытекают основные принципы изучения ФЭМП:

Читайте также:  Сферы развития ребенка с овз

           – сознательность и активность;

           – наглядность;

           – деятельностный подход;

           – систематичность и последовательность;

           -прочность;

           -постоянная повторяемость;

            -научность;

            -доступность;

-связь с жизнью;

-развивающее обучение;

-индивидуальный и дифференцированный подход и др.

        Основными задачами по формированию элементарных математических представлений в средней группе являются:

  1. Обучение детей счету в пределах 5.
  2. Расширение представлений о различных величинах, их сравнении и измерении (по длине, ширине, высоте, толщине).
  3. Расширение представлений о форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, конус).
  4. Обучение ориентировке в пространстве (ориентировка на своем теле, относительно себя) и ориентировке в пространстве (далеко-близко).
  5. Обучение ориентировке во времени (представление о частях суток, временах года, знакомство со значением слов «вчера», «сегодня», «завтра»).

         Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хотим напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом, широко использовать дидактические игры и упражнения. Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Максимального эффекта можно добиться, используя дидактические и развивающие игры, занимательные упражнения, задачи. Прежде всего, развитие математических способностей происходит в ходе непосредственно образовательной деятельности. Здесь дети в игровой форме учатся считать, сравнивать предметы по количеству, форме, размеру, длине, изучают геометрические фигуры, знакомятся с понятием о времени и пространстве. Но и совместной деятельности с воспитателем, а также в самостоятельной игровой деятельности ребят привлекают дидактические игры по математике.

Мы рекомендуем вам такие:

I. Игры для изучения счета

«Найди пару» 

Надо взять карточки с нарисованными на них мелкими предметами или кругами. Называть ребёнку разные числа и просить его найти соответствующую карточку, затем можно поменяться ролями. При этом хорошо будет, если взрослый будет иногда допускать как бы ошибки.

 «Назови число» или «Назови соседей» 

           Взрослый бросает мяч и называет любое число, например, 4. Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседей (3, 5).

«Сосчитай и разложи»

Ребенок берет карточки с нарисованными на них кружочками и раскладывает карточки по стаканчикам с цифрами. Цифра на стаканчике соответствует количеству кружочков.

II. Игры для развития внимания

Игра «Что изменилось?» 

Игра проводится с игрушками, они меняются местами, а ребёнок говорит, что изменилось, начиная с трёх предметов в средней группе и постепенно увеличивая до 10 в подготовительной группе.

Игра «Чего не стало?» 

          Поставить в ряд 10 игрушек. Предложить ребёнку пересчитать их и запомнить расположение, а затем закрыть глаза. Убрать 1 или любые две игрушки, после этого ребёнок открывает глаза, а взрослый задаёт вопросы:

– игрушек стало больше или меньше?

– какие игрушки исчезли?

– за какими игрушками они стояли?

– какая игрушка была первой? и т. д.

Игра «Автобус для зверят»

         У ребенка карточка, на которой изображен автобус с пассажирами (зверятами). Нужно найти карточку, где изображены такие же пассажиры.

Игра «Сложи по образцу»

У ребенка схемы с геометрическими фигурами, изображенными в определенной последовательности, и геометрические фигуры. Нужно сложить фигуры, как на схеме.

III. Изучаем величину, измеряем

Игра «Что, кто больше »

       Ребёнок по памяти сравнивает некоторые знакомые предметы. (Машина-автобус, котёнок- кошка и др.) Здесь можно использовать игры с мячом. «Что бывает высоким, низким, далёким, близким, широким и т. д»

       Во время приготовления обеда можно спросить ребёнка, где больше воды в кастрюле или в чайнике, чашке или стакане и т. д.

 Игра «Собери пирамидку»

       У детей схемы с пирамидками и колоски разных цветов и длины. Нужно сложить пирамидку из полосок в соответствии с выбранной схемой.

IV. Геометрические фигуры

 Составление геометрических фигур из ниток и счетных палочек

-составить треугольник, затем треугольник маленького размера;

Читайте также:  Оценка психологического развития ребенка младшего школьного возраста

– составь маленький квадрат, затем большой квадрат;

– составь прямоугольник с верхней и нижней стороной 3 палочки, а левая и правая- 1 палочка;

– составь из ниток фигуры: круг, овал, квадрат и т. д.

Игра «Помоги Незнайке найти и исправить ошибку»

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресован Незнайке или любому другому герою. Ошибка может состоять в том, что в группе кругов может оказаться треугольник. А в группе синего цвета фигуры зелёного и т. д.

Игра «Найди форму»

На карточках-пазлах изображены геометрические фигуры и предметы соответствующих геометрических форм. Нужно найти предметы и фигуры одинаковой формы.

V. Развитие логического мышления

Игра «Концовки»

Ребёнок должен закончить предложение:

«Если стол выше стула, значит стул…»

«Если кресло мягче дивана, то диван…» 

Хитрые вопросы

– Что может быть, как горячим, так и холодным? (кастрюля, чайник, суп и т. д.)

-Что никогда не поместится в кастрюлю? (её собственная крышка)

     -Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой) и др.

VI. Ориентация во времени

«Назови пропущенное слово»

 Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:

– Солнышко светит днем, а луна . . .

– Утром я пришла на работу, а вернулась домой . . .

– Если вчера была пятница, то сегодня . . .

   -Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

«Вчера-сегодня»

Взрослый предлагает детям, выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

VII. Ориентация в пространстве

Задайте ребенку вопросы по картинке:

-Кто нарисован в правом верхнем углу листа; в левом нижнем углу листа, в центре листа?…

-Покажи кто нарисован на доме, за домом, рядом с домом?…

VIII. Мелкая моторика.

Занятия математикой дают прекрасную возможность и для развития мелкой моторики.

Игры со счетными палочками

По схеме ребенок выкладывает картинку.

Мозаики

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

       Получать знания ребенок должен не только на занятиях по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первую роль выходят родители ребенка. Помощь родителей неоценима. Совместный поиск решения проблем способствует лучшему усвоению математики и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшим и младшим поколением. Помните! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

       Мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.

«Ниже – выше»

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например, «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.

«Цвета»

            Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелёного и так далее.

«Посчитаем вместе»

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

«Геометрические фигуры»

        Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.

«Назови лишнее слово»

           Данная игра поможет развить у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например, 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы). 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелёного цвета, а все остальные – красного).

       Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но также направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.

             Уважаемые родители, больше играйте с детьми!

Желаем ВАМ успехов!

Источник