Родительское собрание на тему развитие внимания ребенка
Родительское собрание
на тему «Развиваем внимание»
(организационно – деятельностная игра)
Цель: освоение педагогически обоснованных приёмов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспитания.
Задачи:
Осмысление важности развития внимания младших школьников для продуктивной учебной деятельности.
Выявление проблем развития внимания.
Обретение родителями опыта продуктивного взаимодействия с детьми по развитию у них произвольного внимания.
Форма проведения: организационно -деятельностная игра.
Этап подготовки:
Поиск и систематизация информации о сущности ключевого понятия и механизмах развития внимания у младших школьников.
Работа классного «почтового ящика» с вопросами родителей о типичных затруднениях в контексте заявленной темы для формирования актуального содержания встречи.
Подготовка памяток для родителей.
3.1.Психологическая поддержка ребёнка в процессе развития внимания.
3.2.О развитии произвольного внимания у младших школьников.
4. Подготовка тренировочных упражнений для использования в семейной практике
родителями.
5.Подготовка опросника «Я и мой ребёнок».
Ход собрания
«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача обучения» (К.Д.Ушинский)
Учитель: Часто, уважаемые родители, обращаясь к детям, вы призываете: «Будь внимательнее!». Нередко я сетую вам на то, что многие ошибки ваших детей – от невнимания. Но все ли вы представляете, что это такое и что следует делать для того, чтобы внимание развивалось. Увы, нет, и это следует из содержания ваших вопросов, поступивших в наш «почтовый ящик». Но то, что вы здесь, означает ваше cтремление постигнуть этот очень значимый для успеха наших детей вопрос и преодолеть затруднения, возникающие в практике семейного воспитания. Нашу встречу мы проведём в форме организационно – деятельностной игры.
Этап 1. Освоим понятия.
Учитель: Первый вопрос, к которому мы обратимся – «Что такое внимание и каковы его свойства?». (Слайд – «Внимание – это важно».)
«Внимание – концентрация сознания на одном объекте с одновременном отвлечением его от других объектов».
Представьте себе многоголосный шум где-нибудь в многолюдном помещении, мы
не выделяем для себя в нём ничего. Но вдруг звучит ваша фамилия, и орган вашего слуха почему-то сразу различает важную для вас информацию. Что произошло? Звуковые волны долетали до нашего слуха достаточно долго, но только при звуке фамилии процесс восприятия мгновенно перестроился из «слушаю» в «слышу», то есть возникла та самая концентрация сознания, то есть внимания.
(Слайд – «Механизм»)
Учитель: Итак, «слушаю» – не обязательно «слышу», «смотрю» – не обязательно «вижу». При получении соответствующего сигнала чувствительность возрастает (лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю)
(Слайд – «Особенность внимания»)
Учитель: Внимание не существует самостоятельно, без восприятия, запоминания, мышления. То, есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.
(Слайд – «Виды внимания»)
Учитель: Существует два вида внимания: непроизвольное и произвольное.
Представим, что открывается дверь, и в класс входит человек. Все вы повернётесь в его сторону. Это – непроизвольное внимания. Оно не контролируется волей. Именно поэтому различные яркие, движущиеся, громко звучащие источники в поле зрения или окружении ребёнка, севшего выполнять домашнее задание, нежелательны. Они рассеивают произвольное внимание и снижают эффективность работы школьника.
Произвольное внимание свойственно только человеку и определяется осознанной задачей, контролируется волей. Ребёнок с хорошо развитым произвольным вниманием отрешается от окружающих раздражителей и с увлечением работает.
Предлагаю вам, уважаемые участники, освоить несложные упражнения на развитие произвольного внимания, их можно с успехом использовать в практике семейного воспитания самостоятельно, без помощи педагога. (Упражнения проигрываются с участниками, а затем каждый из них получает текст)
Упражнения по развитию произвольного внимания.
(методика Р.В. Овчаровой)
Упражнение1. «Запоминай порядок»
1.Играющим показать 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения;
2.Пять-шесть человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.
Упражнение 2. «Заметить всё»
Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребёнку перечислить всё.
Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребёнка, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами два каких-либо предмета, показать все предметы секунд на 10. Предложить ребёнку уловить, какие два предмета переложены.
Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.
Положив один на другой 8 предметов, заставить ребёнка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20 секунд, поставив набок, приложив друг к другу, положив один на другой и т.д. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет (показывать 20 секунд).
Упражнение3 «Ищи безостановочно».
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и
т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другой его дополняет.
Учитель: Не следует допускать и другие возможности: наблюдение за предметами во время прогулки, езде в транспорте. Объектом тренировки внимания могут быть люди на остановке, машины, ассортимент хлеба в магазине. Всегда побуждайте ребёнка наблюдать окружающий мир, задавая различные вопросы.
Предлагаю вам оценить себя как воспитателя собственного ребёнка. Возможно, придётся задуматься и что-то перестроить в своих подходах к воспитанию, а, может быть вы поставите себе заслуженную «пятёрку» и утвердитесь в верности своей позиции.
Тест для родителей «Я и мой ребёнок».
Вопросы
Ответы
Можете ли вы
Могу и всегда
так делаю
Могу, но не
всегда так
поступаю
Не могу
1.В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?
А
Б
В
2.Посоветоваться с ребёнком не взирая на его возраст?
А
Б
В
3.Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
А
Б
В
4.Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
А
Б
В
5.Сохранить самообладании, даже если ребёнок вывел вас из себя?
А
Б
В
6.Поставить себя на место ребёнка?
А
Б
В
7.Поверить хотя бы на минуту, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?
А
Б
В
8.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
А
Б
В
9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
А
Б
В
10.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
А
Б
В
11.Выделить ребёнку день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться?
Б
В
А
12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
А
Б
В
13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз?
А
Б
В
Ключ к тесту:
Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» – в 2 очка, ответ «В» – в 1 очко.
Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением. Придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от16 до 30 очков: забота о ребёнке для Вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, а в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Этап 2. Углубимся в проблему.(Слайд)
Учитель: Сейчас мы обратимся к изучению свойств внимания.
По мере повествования учителя родители должны заполнить правую графу таблицы, предложенной каждому участнику.
Свойства внимания
Ваш совет по развитию каждого свойства внимания
Объём
Устойчивость
Переключаемость
Распределяемость
Концентрированность
Под объёмом внимания понимается количество символов, воспринимаемых нашим сознанием одномоментно. У младших школьников он не превышает трёх-четырёх символов, а у некоторых и ещё меньше.
Устойчивость внимания определяет время сохранения концентрации сознания на определённом объекте. У младших школьников устойчивость внимания активно возрастает к 9-10 годам. В начале учебного процесса она держится во временном диапазоне от 7 до 12 минут.
Под переключаемостью внимания понимается возможность отвлечь сознание от одного объекта и переместить его на другой. Переключение внимания у младших школьников происходит не сразу. Так, дав следующее задание, учителя ещё продолжают выслушивать ответ на предыдущее. Будьте уверены: новое задание дети не слышали. Для тренировки переключаемости внимания следует регулярно менять виды деятельности и виды заданий.
Распределяемость внимания означает наличие двух фокусов внимания одновременно. Это свойство необходимо младшим школьникам при выполнении комментированного письма, при проверке собственных работ, при проведении математических диктантов и т.д. Но нужно помнить, что именно оно не формируется до 7 лет при нормальном психическом развитии ребёнка. К 8 годам распределение внимания становится нормой.
Концентрированность внимания – под нею понимается возможность удерживать сознание на одном объекте при наличии отвлекающих факторов. Если дети много смотрят телевизор, у них вырабатывается поверхностный взгляд, который они переносят и на другие виды деятельности.
В конце «параллельной» работы учителя и участников в качестве одного из вариантов может быть озвучен следующий:
Свойства внимания
Ваш совет по развитию каждого свойства внимания
Объём
Не перегружать внимание детей во время занятий большим количеством предметов на столе.
Устойчивость
Работа «блоками»: 7-10 минут занятий и короткий отдых.
Переключаемость
Разнообразить виды заданий.
Распределяемость
Тренировка: одновременно говорить и писать.
Концентрированность
Не злоупотреблять телевизором, компьютером, лучше рисовать и лепить.
Учитель: Вы вооружили друг друга замечательными советами, а теперь освоим ещё несколько приёмов развития внимания у детей, причём выполним эти упражнения сами (родители выполняют задания, а затем получают их тексты для использования дома).
Упражнение по развитию внимания.
(методика О.А.Степановой)
Упражнение 1.»Маленькие обезьянки»
Каждый из стоящих в ряду (3-6 человек) принимает какую-нибудь позу. Один из играющих, поглядев на них секунд 40-50 (руководствуясь сигналами), копирует позу каждого, в то время как остальные стоят спокойно.
Упражнение 2. «Разложи по порядку»
Ведущий предлагает детям рассмотреть лежащий перед ним ряд картинок и запомнить расположение каждой из них. Во время короткой паузы, когда дети закроют глаза, ведущий перемешивает картинки. Выигрывает игрок, который правильно восстановит картинный ряд. Игра может проводиться неоднократно, при этом число картинок, которые предлагаются детям для запоминания, постепенно увеличивается.
Упражнение 3. «Какие цифры (буквы) изменили место?»
Ведущий предлагает детям запомнить расположение цифр (букв). Затем дети закрывают глаза, а ведущий меняет положение 1-4 цифр (букв). Открыв глаза, дети должны как можно быстрее определить, какие буквы (цифры) изменили свои места, и правильно восстановить все элементы ряда.
Третий этап. «Вырабатываем стратегию»(Слайды- паровоз)
Учитель: Итак, обобщим наши представления о том, что важно в развитии столь значимого для перспективы ребёнка свойства – внимания. Для этого я воспользуюсь вашими советами и обогащу их тем, что предлагают учёные (в процессе изложения появляются слайды):
Окрик, угроза – помеха развитию внимания «Порционность» занятий, короткие передышки между блоками Лучшие стимулы развития внимания – рисование, лепка, конструирование Телевизор задерживает внимание
Больше разнообразия в заданиях Помощь родителей.
Учитель: В завершение разговора предлагаю вам памятки по развитию внимания младших школьников. Они вместе с отработанными упражнениями будут, я надеюсь, весьма полезными в вашей домашней «школе». Будьте терпеливы и настойчивы, и успех обязательно придёт!
Приложение.
Игры на развитие восприятия и внимания.
(методики О.А.Степановой)
Что продают в магазине?
В этой игре используются стилизованные рисунки – «вывески магазинов». Задача игроков – узнать, какие товары продают в том или ином магазине.
На что похоже?
Для игры нужно заготовить карточки с разными фигурами. Но можно играть, рисуя фигуры непосредственно в процессе игры.
Взрослый показывает детям один из рисунков и просит отгадать, на что это похоже. Затем можно поменяться ролями – рисовать по очереди будут дети, а отгадывать – взрослый и другие участники игры.
Угадай, чья тень?
Детям предлагается несколько картинок и одна силуэтная ( «тень», которую отбрасывает один из предметов). Нужно как можно быстрее и правильнее назвать, какому предмету принадлежит тень.
Необычный алфавит.
Взрослый предлагает детям сначала назвать буквы в таблице, а затем назвать с опорой на неё весь алфавит по порядку:
Е
Ц
О
Т
Л
Ч
Й
Я
Ё
Ж
В
П
А
Ю
Н
М
Щ
Г
У
Б
Ш
З
Э
Д
Ф
Р
С
И
Х
К
От 1 до 20 и обратно.
Ведущий предлагает детям с опорой на таблицу назвать по порядку числа от 1 до 20 и обратно.
4
9
10
2
5
7
1
14
11
17
12
16
20
3
18
19
8
13
15
6
Источник
Методическая разработка родительского собрания
Тема: «Развитие внимания младших школьников»
Цель: создать условия для освоения родителями педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников.
Задачи:
познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся класса;
показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания;
познакомить родителей с методами и приемами развития внимания младших школьников.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийная техника, презентация, раздаточный материал (памятки для родителей «Рекомендации для развития внимания», бумага, ручки, цветные карандаши), секундомер.
Форма проведения: мастер-класс.
Участники родительского собрания: классный руководитель, родители учащихся.
Подготовительная работа к родительскому собранию:
1. Поиск и систематизация информации о сущности ключевого понятия и механизмах развития внимания у младших школьников.
2. Анкетирование родителей.
3. Подготовка памяток для родителей.
4. Подбор тренировочных упражнений для использования в семейной практике родителями.
5. Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.
Предварительное анкетирование:
1) Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения домашней работы? а) да; б) нет; в) трудно сказать.
2) Можете ли вы назвать своего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным? а) да; б) нет
3) Может ли ребенок охватить взглядом несколько слов или целое предложение? а) да; б) нет
Сценарий собрания
I. Организационная часть. Введение в тему собрания.
– Здравствуйте, дорогие родители! Очень рада вас видеть в нашем светлом и уютном кабинете! Предлагаю нашу встречу начать с просмотра фотографий.
1. Просмотр иллюстраций
– Какая проблема, на ваш взгляд, отражена на данных слайдах? (проблема невнимательности учеников на уроках)
II. Основной этап
1. Составление модели школьника
– Сейчас я предлагаю вам составить модель внимательного ученика. Продолжите следующую фразу: «Внимательный ребенок — это (сосредоточенный, усидчивый, самостоятельный, любопытный, восприимчивый, старательный, вникающий, заинтересованный и т.д».
– Мы с вами изобразили модель, которая на ваш взгляд отражает внимательного ученика. Ваш ребенок соответствует данной модели?
К сожалению, современные ученики редко соответствуют данной модели.
Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов внимания. В семье работа по развитию познавательных процессов фактически не проводится. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Без развитого внимания не может быть хороших знаний. На практике сталкиваемся с тем, что даже при списывании текста дети допускают ошибки: «не видят» большую букву в начале предложения, «забывают» ставить точку в конце предложения. Причина этому – несформированность внимания. Тема нашей встречи «Развитие внимания в младшем школьном возрасте». Мы ответим на вопрос «Как преодолеть невнимательность ребенка и развивать внимание детей».
2. Беседа с родителями по теме собрания
– Сколько дел может одновременно выполнять ребенок?
– Сколько времени ребенок может работать сосредоточенно, не отвлекаясь?
– Быстро ли устает?
– Когда допускает больше ошибок – в начале выполнения задания, в середине или в конце?
– В каких видах деятельности невнимательность проявляется больше?
Таким образом, мы видим, что внимание детей развито в различной степени, но существует проблема несформированности внимания у детей, они не могут долго заниматься одним делом, ошибаются и отвлекаются. Вы сами убедились, что работа в этом направлении необходима.
3. Анализ результатов проведённого предварительного анкетирования.
– Перед родительским собранием с вами было проведено анкетирование, которое показало, что вы считаете внимание детей недостаточно развитым.
1) Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения домашней работы?
(на данный вопрос 12 человек ответили «да», 13 же сказали, что их ребёнок не отвлекается во время выполнения домашней работы)
2) Можете ли вы назвать своего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?
(15 человек на данный вопрос ответили, что могут назвать своего ребёнка сосредоточенным, усидчивым и внимательным, а 10 из вас ответили «нет»)
3) Может ли ребенок охватить взглядом несколько слов или целое предложение?
(на данный вопрос 4 человека ответили положительно, а 21 – отрицательно)
– Проанализировав результаты, мы видим, что уровень развития произвольного внимания у детей низкий, поэтому требуется специальная работа по его развитию.
4. Практикум для родителей
– Предлагаю вам, уважаемые участники родительского собрания, освоить несложные упражнения на развитие произвольного внимания, их можно с успехом использовать в практике семейного воспитания самостоятельно, без помощи педагога. Эти упражнения вы можете проводить со своими детьми.
Упражнение 1. «Запоминай порядок»
Играющим показать 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения.
Упражнение 2. «Веселый счет»
Задание. Необходимо назвать и одновременно показать числа от 1 до 10 (от 10 до 1), записанные чёрным цветом. Затем назвать и показать числа от 1 до 10 (от 10 до 1), записанные красным цветом. Далее называть и показывать числа от 1 до 10 (от 10 до 1) в следующем порядке: чёрные – нечётные, а красные- чётные.
Упражнение 3. «Ищи безостановочно»
В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.
– Безусловно, упражнения, проводимые в игровой форме, развивают ребенка и ненавязчиво тренируют внимание. Однако не следует упускать и другие возможности: наблюдение за предметами во время прогулки, движения по улице, езде в транспорте.
5. Групповая работа родителей
В продолжении темы родительского собрания хотелось бы услышать от вас уважаемые родители, как мы можем помочь нашим детям развивать внимание? Потому что роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики», «конструкторы» и «строители» детской личности. (Ответы родителей).
(я полностью согласна с вашими ответами, обобщив их можно сказать, что необходимо:
1. Играть вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
2. Учить детей быть наблюдательными, умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое – в знакомом.
III. Заключительный этап
В завершении нашей встречи предлагаю вам памятки и упражнения по развитию внимания младших школьников в домашних условиях. Они вместе с текстом который вы тоже можете взять с собой, будут, я надеюсь, весьма полезными в вашей домашней «школе». В памятку мы поместили основные правила по развитию внимания у ваших детей, а также интересные игры, которые вы сможете проводить с детьми и тренировать их внимание и электронные ресурсы, на которых вы также сможете найти развивающие упражнения.
1. Рекомендации родителям по развитию внимание младших школьников
Если ребенок часто отвлекается, предложите ему формулировать и проговаривать вслух собственные мысли и действия.
Облегчить процесс выполнения домашнего задания. Детям, которые не могут долго заниматься однообразной деятельностью, рекомендуется выполнять упражнения поочередно по разным предметам, чередуя их с короткими перерывами, во время которых можно перекусить, сделать небольшую зарядку, поиграть.
Можно предлагать ребенку помочь вам. Например, подмести пол так, чтобы ни одной соринки на нем не осталось, доверить пришивание пуговицы к рубашке ему самому
Помните в младшем возрасте детям еще нужно время запомнить неизвестный предмет, если это возможно, то его нужно потрогать, погладить рукой, взвесить, даже понюхать, погладить, вот тогда ребенок поймет его своими чувствами, значит, и сумеет удержать внимание на нем.
Большое значение для ребенка имеет связь с эмоциями. Вот почему вам, родители, в объяснении, в рассказе нужно следить за интонациями своего голоса. Чем больше будет чувства в голосе, тем внимательнее ребенок будет слушать.
Не забудьте о доброжелательной обстановке, дома должны царить только понимание и терпение!В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей:
– проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
– постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять.
Игра «Что изменилось?» (для тренировки объема внимания).
Задание. Внимательно посмотри на рисунок 1 (рисунок демонстрируется в течение 30 секунд). Посмотри теперь на рисунок 2 и скажи, что изменилось. Дорисуй недостающие элементы так, чтобы картинки получились одинаковыми.
Игра «Сколько чего?» (для тренировки объема внимания).
Задание. Внимательно осмотрите комнату (можно предложить рисунок). Назовите как можно больше предметов, начинающихся на букву «к», или «т», или «с» и т. д. Назовите как можно больше круглых предметов, затем – квадратных и прямоугольных. Назовите как можно больше предметов из стекла, дерева, пластика и т. д. Назовите как можно больше предметов красного цвета, зеленого, синего и т. д.
Игра «Заметить все»
Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить перечислить все.
Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить, в какой последовательности они лежали. Поменяв местами два каких-либо предмета, показать все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.
Игра «Одинаковые квадраты» (на тренировку объема внимания и наблюдательности, развитие способностей к концентрации внимания).
Задание. Найди одинаковые квадраты.
Упражнения по развитию внимания школьников вы можете найти на сайтах.
https://my-day.pro/uprazhneniya-dlya-razvitiya-vnimaniya-mla/
https://azps.ru/training/2/trn6.html
https://iq230.com/336-uprazhneniya-na-razvitie-vnimaniya-u-mladshih-shkolnikov-top12
https://razvitieiq.ru/raznoe/uprazhneniya-na-razvitie-vnimaniya-u-mladshih-shkolnikov.html
2. Подведение итогов и рефлексия
-Сейчас я хотела бы проанализировать нашу с вами работу, в этом нам поможет «Цепочка мнений», продолжите следующие фразы:
Теперь я знаю…
Я смогу объяснить ребёнку…
Я смогу рассказать как…
В заключение хочется привести слова К.Д. Ушинского (презентация)
«Внимание – это именно та дверь, перед которой проходит все,
что входит в душу человека из внешнего Мира. Только наше понимание и терпение помогут обогатить внутренний мир ребенка,
развивать его и совершенствовать». Будьте терпеливы и настойчивы, и успех обязательно придет! Спасибо за вашу работу и сотрудничество!
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию:
50 развивающих занятий с младшими школьниками: Л. В. Мищенкова — Москва, Феникс, 2010 г.- 336 с.
Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: А. М. Матюшкин — Москва, КДУ, 2009 г.- 190 с.
Развитие младших школьников в различных образовательных системах: В. Д. Шадриков, М. Д. Кузнецова, Н. А. Зиновьева — Санкт-Петербург, Логос, 2011 г.- 232 с.
Русский язык. 2 класс. Самооценка. Самоконтроль: О. А. Кузнецова, М. Л. Салахеева, Г. Р. Мухамадьярова, С. А. Сал — Москва, Учитель, 2014 г.- 30 с.
с.https://fb.ru/article/246400/razvitie-vnimaniya-u-mladshih-shkolnikov-uprajneniya-test-na-vnimatelnost
https://old.prosv.ru/metod/dubrovina/4.html
https://logiclike.com/promo-new3/8?utm_source=yandexHYPERLINK “https://logiclike.com/promo-new3/8?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=razvivauschie&yclid=6120992900924841162″&HYPERLINK “https://logiclike.com/promo-new3/8?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=razvivauschie&yclid=6120992900924841162″utm_medium=cpcHYPERLINK “https://logiclike.com/promo-new3/8?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=razvivauschie&yclid=6120992900924841162″&HYPERLINK “https://logiclike.com/promo-new3/8?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=razvivauschie&yclid=6120992900924841162″utm_campaign=razvivauschieHYPERLINK “https://logiclike.com/promo-new3/8?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=razvivauschie&yclid=6120992900924841162″&HYPERLINK “https://logiclike.com/promo-new3/8?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=razvivauschie&yclid=6120992900924841162″yclid=6120992900924841162
https://rudiplom.ru/lectures/psixokorrekcionnaya-i-razvivayushhaya-rabota-s-detmi/1379.html
Источник