Родительское собрание игра и развитие ребенка 2 младшая группа
Родительское собрание во 2 младшей группе «Берёзка»
«Игра и игрушка в жизни ребенка 3-4 лет».
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.
Задачи:
- Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
- Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
- Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Содержание родительского собрания:
1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания.
2. Тренинг общения с родителями «Связующая нить».
3. Игра –задание
4. Виды игр.
5. Путешествие по станциям:
- Инсценировка сказки «Репка».
- Дидактические игры.
- Пальчиковая игра «Салат»
- Подвижная игра «Зайка серенький».
6. Анкетирование (обобщение анкет)
7. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).
1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх и игрушках, в которые сейчас играют ваши дети.
Игра – это серьезно. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.
Любая игра ставит цель обогатить опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.
2.Тренинг общения с родителями «Связующая нить
Цель: сплочение коллектива родителей, положительное завершение тренинга, рефлексия
Материалы: клубок ниток.
Процедура проведения: воспитатель передает клубок ниток родителю который рассказывает о любимой игрушке своего ребёнка. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Эта группа – единое целое, и каждый родитель активный участник педагогического процесса.
3. Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете – круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
В дошкольный период игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка, с одной стороны, – это средство самовыражения, с другой – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Естественно, что у каждой возрастной категории детей свои игрушки.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения.
Сегодня мы расскажем об играх, в которые играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну игр.
4. Разновидности игр.
Сюжетно – ролевые игры. (н-р «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д.) показать игры.
Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.
Игры – драматизации.
С помощью игр – драматизации дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр – драматизации являются сказки. Легко драматизируется любимые детьми народные сказки “Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Три медведя” и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.
Строительные игры.
Строительная игра – это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.
Дидактические игры.
Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.
Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).
Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино).
Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.
Словесные игры, игры с пальчиками.
Подвижные игры.
Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.
В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
5. Путешествия по станциям.
А теперь я вам предлагаю отправиться в далекое путешествие в страну игр. В дороге мы будем делать остановки. Названия станций соответствует нашим играм.
Итак, все готовы к путешествию, тогда отправляется. Внимание!
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет-
мчится паровоз,
На сказочную станцию
Он вас привез!
А называется она «Дидактические игры».
Дидактическая игра «Кто быстрее» Или «Кто быстрее накатает игрушку» (игрушки на верёвочке)
Вам нужно собрать пирамидку отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше.
Дидактическая игра «Кто что ест?».
Нужно подобрать животное к тому, что он ест.
Пальчиковая игра «Салат».
Родители вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше. Вот мы и приехали. А называется она
«Подвижные игры».
Подвижная игра «Зайка серенький»
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Я надеюсь, вам понравилось в стране игр? Наше путешествие подошло к концу.
6. Обобщение анкет.
Из ваших анкет мы узнали, что все дети любят играть. Эту особенность учитываем и мы при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
8. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).
Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места диктаторству, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!
Спасибо вам за сегодняшний тёплый вечер. Мне хотелось бы узнать ваше мнение о родительском собрании, при выходе вы наклеите свои лепестки вокруг надписи соответствующей вашему мнению:
«Узнал новое», «Было интересно».
Анкетирование родителей
- Любит ли ваш ребёнок играть?
- Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
- Какие игрушки вы покупаете?
- Что вы учитываете при выборе игрушек?
- В какие игры вы играете с ним дома?
- Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
- Любимая игра моего ребёнка – это…
- Папа любит с ним играть в …
- Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
- Любит ли ваш ребёнок играть?
- Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
- Какие игрушки вы покупаете?
- Что вы учитываете при выборе игрушек?
- В какие игры вы играете с ним дома?
- Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
- Любимая игра моего ребёнка – это…
- Папа любит с ним играть в …
- Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
- Любимая игра моего ребёнка – это…
- Папа любит с ним играть в …
- Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Анкетирование родителей
Любит ли ваш ребёнок играть?
Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
Какие игрушки вы покупаете?
Что вы учитываете при выборе игрушек?
В какие игры вы играете с ним дома?
Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
Любимая игра моего ребёнка – это…
Папа любит с ним играть в …
Мама любит с ним играть в …
Источник