Родительское собрание игра и развитие ребенка 2 младшая группа

Родительское собрание во 2 младшей группе «Берёзка»

«Игра и игрушка в жизни ребенка 3-4 лет».

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
  • Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
  • Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Содержание родительского собрания:

1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания.

2. Тренинг общения с родителями «Связующая нить».

3.  Игра –задание

4.  Виды игр.

5.  Путешествие по станциям:

  • Инсценировка сказки «Репка».
  • Дидактические игры.
  • Пальчиковая игра «Салат»
  • Подвижная игра «Зайка серенький».

6.  Анкетирование (обобщение анкет)

7.  Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх и игрушках, в которые сейчас играют ваши дети.  

         Игра – это серьезно. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.  

 Любая игра ставит цель обогатить  опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.

2.Тренинг общения с родителями «Связующая нить

Цель: сплочение коллектива родителей, положительное завершение тренинга, рефлексия

Материалы: клубок ниток.

Процедура проведения: воспитатель передает клубок ниток родителю который рассказывает о любимой игрушке своего ребёнка.  Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает.  Эта группа – единое целое, и каждый родитель активный участник педагогического процесса.

3. Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете – круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

 В дошкольный период игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила   общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка, с одной стороны, – это средство самовыражения, с другой – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Естественно, что у каждой возрастной категории детей свои игрушки.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения.

Сегодня  мы расскажем   об играх, в которые  играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну игр.

4. Разновидности игр.

          Сюжетно – ролевые игры. (н-р «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д.) показать игры.

Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.

Игры – драматизации.

С помощью игр – драматизации дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр – драматизации являются сказки. Легко драматизируется любимые детьми народные сказки “Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Три медведя” и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

Строительные игры.

Строительная игра – это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.

Дидактические игры.

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.

Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).

Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино).

Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

Словесные игры, игры с пальчиками.

Подвижные игры.

Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.

В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

5. Путешествия по станциям.

А теперь я вам предлагаю отправиться в далекое путешествие в страну игр. В дороге мы будем делать остановки. Названия станций соответствует нашим играм.

Итак, все готовы к путешествию, тогда отправляется. Внимание!

 Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет-

мчится паровоз,

На сказочную станцию

Он вас привез!

А называется она «Дидактические игры».

Дидактическая игра «Кто быстрее» Или «Кто быстрее накатает игрушку» (игрушки на верёвочке)

Вам нужно собрать пирамидку отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше.

Дидактическая игра «Кто что ест?».

Нужно подобрать животное к тому, что он ест.

Пальчиковая игра «Салат».

Родители вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше. Вот мы и приехали. А называется она

 «Подвижные игры».

Подвижная игра «Зайка серенький»

 Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Я надеюсь, вам понравилось в стране игр? Наше путешествие подошло к концу.

6. Обобщение анкет.

      Из ваших анкет мы узнали, что все дети любят играть. Эту особенность учитываем и мы  при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

8. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места диктаторству, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

   Спасибо вам за сегодняшний тёплый вечер. Мне хотелось бы узнать ваше мнение о родительском собрании, при выходе вы наклеите свои лепестки вокруг надписи соответствующей вашему мнению:

 «Узнал новое», «Было интересно».

 Анкетирование родителей

  1. Любит ли ваш ребёнок играть?
  2. Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
  3. Какие игрушки вы покупаете?
  4. Что вы учитываете при выборе игрушек?
  5. В какие игры вы играете с ним дома?
  6. Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

  1. Любимая игра моего ребёнка – это…
  2. Папа любит с ним играть в …
  3. Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

  1. Любит ли ваш ребёнок играть?
  2. Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
  3. Какие игрушки вы покупаете?
  4. Что вы учитываете при выборе игрушек?
  5. В какие игры вы играете с ним дома?
  6. Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

  1. Любимая игра моего ребёнка – это…
  2. Папа любит с ним играть в …
  3. Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

  1. Любимая игра моего ребёнка – это…
  2. Папа любит с ним играть в …
  3. Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

  В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

  Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

  Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

  Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

 Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

Анкетирование родителей

 Любит ли ваш ребёнок играть?

 Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

 Какие игрушки вы покупаете?

 Что вы учитываете при выборе игрушек?

 В какие игры вы играете с ним дома?

 Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

 Любимая игра моего ребёнка – это…

 Папа любит с ним играть в …

 Мама любит с ним играть в …

Источник