Родительские собрания в детском саду развитие ребенка дома

Родительские собрания в детском саду развитие ребенка дома thumbnail

Родительское собрание «Чем и как занять ребёнка дома».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности, показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Участники: Воспитатель, родители.
Форма проведения: Круглый стол.

Ход собрания:

Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Я начну собрание со слов педагога Д.В.Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». И тема нашего собрания звучит так: «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей».
И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. Это очень важная тема, так как ведущей деятельностью ваших детей этого возраста является игра.
Мы тоже немножко поиграем с вами сегодня. Начнем с игры с мячом. Вы должны будете поймать мяч и ответить на мой вопрос.

Игра с мячом.
Вопросы:
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку об играх своего детства?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?Вопрос для обсуждения: 
Чему обучается ребёнок в игре? (Ответы родителей).
Обобщение:
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.Вопрос для обсуждения:
В чём, по–вашему, состоит воспитательное значение игр? (Ответы родителей).
Обобщение: В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Доклад «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка»

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнок органично развивается, учится взаимоотношениям между людьми и т.д. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т.д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

«А у нас, в детском саду, мы играем»

(Просмотр презентации) 
1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
2. Подвижные игры – разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.Вопрос для обсуждения:
Любая игрушка должна быть какой? (Ответы родителей)
Обобщение:
1. Эстетичной.
2. Безопасной (в плане краски, качества материала).
3. Развивать.
4. Развлекать ребенка.Виды игрушек.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь – куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.
3. Игрушки – забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
5. Дидактические игрушки – разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
6. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
7. Театральные игрушки – куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.Практическая часть «Давайте вместе поиграем».
Упражнение «Я начну, а вы продолжите»
– «Игра – это…»
Игра – это (весело, интересно, увлекательно …).Игра «Четвёртый лишний». 
Игра на развитие логического мышления.
1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель — хвойное дерево)
2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)
3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)
4. Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)Игры на кухне
– А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)
– Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы) 
(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется. Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Венчик для взбивания»
Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.- Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.Советы родителям.
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
• Говорить с ребёнком на его языке;
• Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
• Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
• Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
• Любить детей такими, какие они есть! И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Читайте также:  Развитие эмоциональной сферы ребенка купить

Источник

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году. Разбираются вопросы физического воспитания дошкольников.

В этом разделе вы сможете найти планы и конспекты специалистов по проведению родительских собраний. Рекомендации с опорой на программное содержание помогут педагогам, грамотно проводить организационные мероприятия.

Конспекты и планы родительских собраний

Содержится в разделах:

  • Работа с родителями

Включает в себя разделы:

  • Протоколы родительских собраний в детском саду
  • ПДД. Родительские собрания

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 13961.
Все разделы
| Родительские собрания в детском саду

Новое

Родительское собрание «Кто такой дефектолог»
Дефектолог – это специалист, который занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть работающий с детьми, которые по различным причинам испытывают трудности в усвоении учебной программы. задачами учителя-дефектолога является…

Родительское собрание «Психологическая готовность детей 6–7 лет к школе»
Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе» Совсем немного времени осталось до начала учебного года. Если Вы – мама будущего первоклассника, Вам просто необходимо знать, готов ли Ваш ребенок к школе. Ответ на этот вопрос осложняется полным…

Родительские собрания в детском саду – Родительское собрание на тему: «Социально-нравственное воспитание дошкольников в условиях развития современного общества»

Публикация «Родительское собрание на тему: «Социально-нравственное воспитание…»
Выступление подготовил: педагог-психолог МКУДО «ДДЮТ» Ходырева Е.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников в условиях развития современного общества Вступление «Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края Правила дорожные знать каждому…

Родительское собрание ко Дню Матери «Сюрприз маме в сотворчестве с детьми» Родительское собрание ко Дню Матери «Сюрприз маме в сотворчестве с детьми»
Родительское собрание ко Дню Матери! Задачи : -Дать представление детям о празднике День Матери. -Воспитать внимательное отношение к близким людям(маме. -Развивать способности детей выступать перед родителями с использованием музыкального сопровождения. 1.Организационный…

Тематическое родительское собрание «День мамы»
Мероприятие способствует укреплению детско-родительских отношений, вовлечению родителей в активное взаимодействие с детским садом. Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: – Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей…

Родительские собрания в детском саду – Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы детского сада «Вкусная геометрия»

Статья «Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы детского…»
1. Уважаемы родители! Мы хотим обратить ваше внимание на то, что в обычной жизни редкий родитель обращает внимание на способность ребенка впитывать все, что происходит вокруг него. Казалось бы, какие развивающие эффекты могут быть для ребенка на кухне? Сегодня мы хотим…

Мастер-класс для родителей «Формирование доверительных детско-родительских отношений»
Мастер-класс для родителей «Формирование доверительных детско-родительских отношений». Целевая группа: родители, детей дошкольного возраста. Цель: формирование навыков гармоничного, доверительного взаимодействия родителей и детей. Цели занятия: 1. Создание эмоционально…

Конспект мастер-класса для родителей воспитанников первой младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Конспект мастер – класса для родителей воспитанников 1 младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Воспитатель:…

Читайте также:  Развитие логического мышления у ребенка занятия

Семинар-практикум для родителей «Наши руки не для скуки»
Семинар – практикум для родителей «Наши руки не для скуки» Цель: – Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии детей. Познакомить с образовательным процессом в ДОУ. Материал: Цветные нитки, верёвки, шарики «Су-Джок», платки, два сухих бассейна,…

Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний. Эфесский Гераклит

Родители доверили государству главное, что есть в нашей жизни это дети, наше прекрасное настоящее и будущее. Поэтому задача педагога научится правильно и грамотно взаимодействовать с семьей, для эффективного воспитания и обучения ребенка. Одной из таких возможностей взаимодействия являются «Родительские собрания».

В течение года в ДОУ проводятся как минимум 2-3 родительских собрания.

Первое собрание как общесадовое, так и отдельной группы носит организационный характер, в котором происходит общее знакомство работников ДОУ с родителями. Подводятся первые итоги диагностики уровня развития детей. Ставятся общие цели и задачи воспитательно – обучающего процесса на год. Родительские собрания дают возможность, сообща решать внутренние вопросы конкретной возрастной группы. Для более плодотворного сотрудничества проводится анкетирование, которое выявляет условия жизни ребенка, уровень компетентности родителей в обучении и воспитании детей. К тому же дает возможности педагогам увидеть желание и возможность взаимодействия родителей с дошкольным учреждением.

Последующие собрания проводят в течение года для подведения итогов в развитии и обучении ребенка

Источник

Людмила Аскерова
Родительское собрание-консультация в режиме онлайн в период самоизоляции «Сидим дома с пользой»

«Ребенок – зеркало семьи» – В. А. Сухомлинский.

Цель: повысить уровень знаний родителей в воспитании и развитии дошкольников в условиях семьи. Дать родителям рекомендации, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную деятельность.

Задачи:

познакомить родителей с разумной организацией свободного времени детей;

дать практические рекомендации родителям по организации образовательной деятельности и досуга с детьми дома;

развивать навыки общения со своим ребёнком;

побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.

Участники: педагоги и родители (с привлечением детей)

Форма проведения: онлайн платформа https://zoom.us/download

Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами в формате онлайн.

В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции, у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома?

Самое главное – это соблюдать режим дня. Режим дня ребёнка-дошкольника – это оптимальное чередование отдыха и активности: сон, прогулка на балконе, питание, обучение, игры.

Соблюдение режима дня в жизни дошкольника обеспечивает высокую работоспособность ребёнка. У него выстраивается определённый биологический ритм, формируется система чередующихся условных рефлексов. Это облегчает организму выполнение его работы, физиологически подготавливая организм к предстоящей деятельности, будь то сон, приём пищи и т. п.

Отсутствие стабильного режима создает большую нагрузку на нервную систему детей, что приводит к переутомлению и перевозбуждению от усталости.

А сейчас мы предлагаем вам пальчиковую гимнастику, с которой можно позитивно начать новый день вместе с детьми, а также и в течение дня получать положительные эмоции:

(к экрану монитора можно позвать детей и выполнить пальчиковую гимнастику совместно)

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы в саду своём родном –

Дружно, весело живём!

(Дети и родители пальцами левой руки по очереди «здороваются» с пальцами правой руки, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев, в конце

переплетают пальцы «замочком»)

С детьми также можно сделать упражнения по развитию чувства ритма «Повтори ритм» или «Передай ритм». Такие игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника, а также развивают воображение, координацию движений, зрительного внимания.

Будем все сейчас играть,

Будем ритмы создавать,

Ладошки будут хлопать,

Ну, а ножки топать.

Ты на схему посмотри

И потом всё повтори!

Интересней будет делать ритмичное упражнение под музыку.

Каждую неделю мы составляем список домашнего задания по возрастам и отсылаем вам в чат. Также на сайте ДОУ https://pro-radost.ru/ в разделе «Дистанционное образование» в отдельных папках выкладываются д/з по различным предметам.

Но бывает такое, что ребёнок капризничает, у него нет настроения и заниматься он совсем не хочет. Тогда в игровой форме ребёнку можно предложить выполнение таких же заданий по возрасту, но в другом формате.

Чтобы ребенку было интереснее разнообразить домашние дни карантина и включить занятия по обучающей программе ДОУ https://pro-radost.ru/, можно сделать календарь с планами на каждый день (нарисовать на цифру рисунок символа дня).

Для этого нужно сделать настенный календарь, на котором назначается каждый день “днем чего-то”: например, сегодня будет День макарон (обед из макарон и танец “Макарена”, поделка из макарон для которой нужно посчитать их колличество, завтра — День котят, а послезавтра — День цветов (посадить в горшки семена или луковицы и украсить дом самодельными цветами, включить в обучение заучивание стихотворений и также задания на логику) и т. д.

(Когда наступает назначенный день — все свои дела нужно посвятить этому назначенному “празднику”. Праздник дня позволит ребенку фантазировать о том, чем он будет заниматься завтра, предлагать свои идеи на тему праздника, а родителям упростит задачу организации досуга своих детей и сделать памятные фото и видео)

Неплохо занимают детей пластилин, конструкторы, раскраски-антистресс, рисование красками, фломастерами и карандашами. Конечно, детям нужны и прогулки на свежем воздухе, поэтому в данной ситуации важно чаще проветривать квартиру и выходить на балкон.

Беспроигрышным вариантом многие родители считают мультфильмы. Чтобы зрение малышей не ухудшалось, лучше поставить таймер, чтобы не сидеть перед экраном и снижать яркость экрана. Зато познавательные видео будут и обучающим материалом для малышей, например как видео развивающего канала Ляльки Развивалки.

На сайте Реши-пиши можно найти бесплатно сотни полезных и нескучных заданий для детей дошкольного возраста на логику, чтение, письмо, алгоритмы, на развитие мелкой моторики, на изучение английского языка и другие. (Удобно, что все задания сгруппированы по возрасту и по 3 уровням сложности. Приятный бонус: к каждому заданию есть правильные ответы, если вдруг родитель засомневается в своих знаниях при проверке)

Уважаемые родители, обратите внимание на то, что дети быстро утомляются, поэтому достаточно выполнять по 1-2 задания в день (подг. гр. 2-3, не переусердствуйте и не настаивайте на большем, во избежание негативной реакции от ребёнка.

Читайте также:  Индивидуализация развития ребенка дошкольного возраста

Нельзя также забывать о физическом развитии дошкольника. На сайте ДОУ https://pro-radost.ru/, в разделе «Дистанционное образование» инструктором по физической культуре сформированы папки «Физическое развитие», в которых по возрастам, в доступной форме подобраны упражнения, игры малой подвижности, спокойные игры и тд., в которые можно играть дома всей семьёй.

Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту.

Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

А сейчас, к экрану монитора зовите скорей детей и мы вместе свами сделаем видео-зарядку «Капитан Краб – разминка» https://youtu.be/CO0mUekg74U

Молодцы! Таким образом, в игровой форме мы с вами сделали общеразвивающие упражнения.

В период самоизоляции обстоятельства складываются таким образом, что значительную часть времени суток взрослые и дети должны проводить дома, очень важно правильно обустроить совместное времяпровождение, чтобы оно принесло пользу уму и телу: поддержало и восстановило здоровье, развивало умения и навыки, укрепило детско-родительские отношения. Особенно это важно сейчас, когда дети и родители находятся дома!

Несмотря на эпидемиологическую обстановку и самоизоляцию – время не стоит на месте! И мы продуктивно готовились к Всемирному Дню космонавтики, заучивали наизусть стихи, рисовали и делали красивые поделки.

Сейчас наступает праздник Светлой Пасхи и мы также тщательно к нему готовимся. В родительский чат отсылалась статья «Детям о Пасхе», стихи по теме образцы творческих работ, мастер-класс декупаж пасхальных яиц. (Смотри приложение №1)

Мастер-класс в технике оригами

«Подставка-зайчик для пасхального яичка»

Цель:

изготовление красивой подставки для пасхального яичка из бумаги.

Задачи:

развивать мелкую моторику рук, прививать эстетический вкус, дать возможность получить положительные эмоции от создания игрушки.

Для работы необходимо:

Бумага (2 квадрата, со сторонами 21см) ножницы, клей, фломастеры.

Схема сборки подставки в технике оригами.

Ход работы:

1. Приготовить 2 листа бумаги, в форме квадрата, со сторонами 21 см

2. Взять для работы сначала только один квадрат. Сложить его по диагонали

3. Острые углы опустить к прямому

4. Острые углы поднять вверх. Заготовку перевернуть

5. Опустить вниз треугольник

6. Слегка поднимаем треугольник вверх. (Это будет нос зайчика-подставки)

7. Снова перевернуть заготовку на другую сторону. Верхние и нижние углы сложить к центру

8. Загнуть треугольник вверх (поднять только один слой бумаги). Нижний треугольник будет вставляться в «держалку»

9. Так будет выглядеть зайчик-подставка с лицевой стороны

10. Для держалки на втором квадрате наметить диагонали

11. Сложить базовую форму “БЛИН”, согнув все прямые углы к центру заготовки

12. Два противоположных угла сложить к центру

13. Согнуть пополам, поднимая нижнюю часть вверх

14. В щель заготовки вставить «зайчика», подклеить

15. Правый угол «держалки» вставляем в левый карман и подклеиваем. Оформляем мордочку зайчику

Ну вот, наш зайчик-подставка готов! Ставим внутрь крашеное яйцо и на праздничный стол.

Уважаемые родители! Наше онлайн собрание подходит к завершению. Спасибо вам, что были с нами такие активные и внимательные!

Но давайте не будем забывать про режим самоизоляции и оставаться дома!

В заключении предлагаем посмотреть короткий видеоролик «Простые правила профилактики COVID -19» https://youtu.be/ZUCbxTRGMkE

Приложение №1

Детям о пасхе:

Пасха может стать очень ярким и интересным праздником для детей. Ведь детишки всегда с удовольствием помогают маме украшать белой глазурью и цветным сахаром пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные цвета или лепить на них нарядные наклейки.

С детьми можно подготовить к Пасхе открытки для родственников, раскрасить вручную яйца и оформить к празднику дом. Но ребенку нужно обязательно рассказать о Пасхе, о ее традициях и истории, о Великом Посте.

Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают. В наших силах рассказать детям эту историю настолько красочно и доступно, чтобы они прониклись атмосферой святого праздника.

Для того чтобы рассказ получился понятным, красочным и интересным, мы предлагаем Вам подготовить иллюстрации, тогда ребёнку будет легко и интересно слушать Ваш рассказ.

Рассказ ребёнку о Пасхе.

– Ты знаешь, что скоро наступит праздник, на который мы будем красить яйца, делать творожную пасху и печь куличи. Знаешь, как этот праздник называется? – Пасха.

А как Пасха по-другому называется, знаешь? – Воскресение Христа.

Этот праздник считается самым главным праздником для всех верующих в Бога. Он – самый торжественный и самый радостный из всех праздников.

А знаешь почему? Потому что в этот день случилось самое великое чудо на земле, которое дало людям надежду на вечную жизнь.

– Дело в том, что когда-то давно на земле жил Иисус Христос – сын Бога. И пришёл Иисус Христос на землю, помочь людям и спасти их от смерти.

– Иисус Христос объяснял всем людям, что для того, чтобы не грешить, нельзя делать плохих поступков, нельзя никого обижать, никогда нельзя обманывать, нужно всегда говорить только правду. Так всегда делал и сам Иисус Христос. А чтобы испугать людей, которые хотели стать хорошими, и убедить всех, что Иисус Христос обманщик, его было решено распять на кресте.

День, когда Иисус Христос воскрес, назвали Пасхой. И он стал самым радостным и счастливым днём для всех людей.

Именно поэтому первое, что надо произносить, в день Пасхи, когда видите кого-то: «Иисус воскресе», а в ответ Вам должны сказать: «Воистину воскресе». И наоборот.

Символами Пасхи стали яички, кулич и творожная пасха.

Символ – яичко.

Яичко стало символом Пасхи, потому что Иисус Христос возродился к новой жизни из гробницы. А из скорлупы яйца рождается новая жизнь.

Яйца раньше красили только в красный цвет, так как красный цвет означает кровь, которую пролил Иисус Христос на кресте, отстаивая жизнь людей.

Символ – кулич.

Куличи пекут на Пасху, потому что всегда хлеб считался самым главным блюдом на столе. Поэтому, с момента как Иисус Христос воскрес, ему на стол подавали специальный хлеб. В наше время этот хлеб называется куличом. И его всегда пекут на Пасху, чтобы он был на столе.

Символ – творожная пасха.

Также подавалась на стол, её помещали в специальную деревянную посуду – пасочницу. Наверху пасочницы должны быть буквы ХВ (Христос воскрес, а по бокам – изображения креста, копья и трости, также ростков и цветов, символизирующих страдания и воскресение Иисуса Христа.

Источник