Родительские анкеты о развитии ребенка
Уважаемые родители!
При заполнении анкеты поставьте любой знак (галочку, крестик и т.п.) после соответствующего утверждения о Вашем ребенке. В тех случаях, когда после вопроса анкеты есть чистая строка, впишите в нее, пожалуйста, ответ на поставленный вопрос. Большое спасибо!
1. Социальный раздел
1. Фамилия ребенка ____________________________________
Имя _______________________________________________
Отчество ___________________________________________
2. Дата его рождения ___________________________________
3. Домашний адрес ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
телефон _____________________________________________
4. Члены семьи, проживающие вместе с ребенком (если в семье есть другие дети, укажите их возраст):______________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Другие родственники, с которыми ребенок общается: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кем заполняется анкета _______________________________
_____________________________________________________
6. Ребенок имеет:
отдельную комнату ___
отдельную комнату с братом ___
отдельную комнату с сестрой ___
отдельную комнату с _________________________________
свой уголок в общей комнате ___
не имеет своего места ___
другое ___________________________________________
_____________________________________________________
7. Кто из взрослых больше всего бывает с ребенком? _____________________________________________________
_____________________________________________________
8. С кем из членов семьи больше всех дружен ребенок? _____________________________________________________
_____________________________________________________
2. Медико-психологический раздел
Течение беременности:
1. Какая по счету беременность __________________________
2. Были ли у матери во время беременности:
хронические заболевания: да ___ нет ___
вредная работа: да ___ нет ___
другие медицинские проблемы: да ___ нет ___
Роды:
3. Какие по счету? _____________________________________
4. На каком сроке беременности? _________________________
5. Протекание родов:
естественным путем ___
кесарево сечение ___
щипцы ___
другое ______________________________________
_____________________________________________________
Сведения о ребенке:
6. Была ли родовая травма: да ___ нет ___
7. Вес при рождении ___________________________________
8. Рост при рождении __________________________________
9. Закричал сразу: да ___ нет ___
10. Взял грудь сразу: да ___ нет ___
когда ________________________________________________
11. Выписан из роддома:
вместе с матерью ___
из роддома переведен в больницу ___
Развитие ребенка на первом году жизни:
12. Заболевания на первом месяце жизни:
не было ___ были ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
13. Заболевания на первом году жизни
не было ___ были ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
14. Были ли ушибы головы: да ___ нет ___
15. Были ли характерны для ребенка и до какого возраста:
частый крик ___ до ________________________________
двигательное беспокойство ___ до ___________________
частые срыгивания и рвота ___ до ___________________
нарушения регулярности сна и бодрствования ___
до __________________________________________________
плохой аппетит ___ до _____________________________
боязнь новых людей и обстановки ___ до _____________
16. Какие трудности, связанные со здоровьем и поведением ребенка на первом году жизни, Вы могли бы отметить? _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
17. Начал ходить в возрасте ______________________________
18. Что Вы еще могли бы отметить в развитии Вашего ребенка до года? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие после первого года:
19. Были нарушения в развитии речи: да ___ нет ___
до какого возраста _____________________________________
сохранились сейчас: да ___ нет ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
20. Первые слова:
до 1 года ___
к 2 годам ___
старше 2 лет ___
21. Речь фразами:
к 2 годам ___
к 3 годам ___
старше 3 лет ___
22. Общение со взрослыми в раннем возрасте (до 3 лет):
взрослые общались в ребенком только по мере необходимости ___
кто-то из взрослых постоянно с ним занимался ___
23. С кем ребенок наиболее охотно общался:
с папой ___
с мамой ___
с кем-то из братьев ___
с кем-то из сестер ___
с другими ___ (укажите, с кем) _______________________
_____________________________________________________
24. Воспитывался только дома: да __ нет ___
– у родственников: да ___ нет ___ (укажите, у каких) _________
_____________________________________________________
другое _______________________________________________
25. Кто в основном находился с ребенком:
мать ___
отец ___
бабушка ___
кто-то еще ___ (укажите, кто) _______________________
_____________________________________________________
26. Был помещен в дошкольное учреждение: да ___ нет ___
в возрасте ______________ лет
27. Тип детского сада:
обычный ___
логопедический ___
санаторного типа ___
другой __________________________________________
28. Привыкал к детскому саду:
быстро ___
медленно ___
не привык совсем ___
пришлось забрать ___
29. Находился на пятидневке: да ___ нет ___
в каком возрасте _______________________________________
30. Болел во время посещения детского сада:
очень часто ___
довольно часто ___
редко ___
31. Отношение к саду:
положительное ___
безразличное ___
отрицательное ___
32. Особенности поведения в саду:
был активным ___
был пассивным ___
конфликтовал с детьми ___
33. Жалобы воспитателей на поведение в саду:
не было ___ были ___ какие ____________________________
_____________________________________________________
34. Занимался с логопедом: да ___ нет ___
35. Спал во время дневного отдыха:
в детском саду до ______________ лет
дома до ______________________ лет
36. Обычно поднимается утром легко: да ___ нет ___
37. Засыпает вечером легко: да ___ нет ___
38. Стремление двигаться:
чрезмерное ___ в возрасте __________________лет
большое ___ в возрасте ____________________ лет
умеренное ___ в возрасте ___________________ лет
был малоподвижен ___ в возрасте ____________ лет
39. Задавал вопросы:
без конца ___ в возрасте ___________________ лет
довольно часто ___ в возрасте ______________ лет
время от времени ___ в возрасте _____________ лет
довольно редко ___ в возрасте ______________ лет
редко ___ в возрасте _______________________ лет
очень редко ___ в возрасте __________________ лет
40. Выучил буквы в ___________ лет
41. Начал читать по слогам в ___________ лет
42. Начал читать бегло в ____________ лет
43. Было ли у ребенка выраженное желание идти в школу:
да ___ нет ___
44. Группа продленного дня:
не посещал ___
посещал ___
в каких классах, полный или нет день _____________________
_____________________________________________________
45. Смена класса:
не было ___
была ___
когда и по какой причине _______________________________
_____________________________________________________
46. Смена учителя начальной школы:
не было ___
была ___
когда и по какой причине _______________________________
_____________________________________________________
47. Успеваемость в начальной школе (в среднем):
49. Нелюбимые предметы: ______________________________
_____________________________________________________
50. Выполнение домашних заданий:
самостоятельно ___ с ___________ класса
с помощью взрослого ___
51. Основные трудности при выполнении домашних заданий: _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
52. Дополнительные занятия вне дома:
музыка ___
танцы ___
спорт ___ какой ___________________________________
рисование ___
иностранный язык ___
другое ___ укажите, что ____________________________
_____________________________________________________
53. Любимые занятия дома (самостоятельно):
раскрашивание ___
рисование ___
прослушивание пластинок, аудиокассет, CD ___
вырезание из бумаги ___
лепка ___
конструирование картинок ___
занятия с мозаикой, кубиками ___
игра в куклы, с машинками ___
просмотр телевизионных передач ___
компьютерные игры ___
чтение ___
другие игры и занятия ___ укажите, какие _____________
_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
самостоятельно ничем не может заняться ___
надоедает другим ___
54. Любимые занятия вместе с матерью/отцом:
чтение ___
спорт ___
рукоделие ___
разговоры ___
конструирование ___
приготовление пищи ___
изготовление поделок ___
прогулки ___
возня ___
работа на садовом участке ___
другое ___ укажите, что ____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
55. Ухаживает за домашними животными:
да ___ нет ___ какими _________________________________
56. Игрушки дома:
мало ___
средне ___
очень много ___
57. Смотрит телевизор:
очень часто ___
средне ___
редко ___
в среднем в день:
менее одного часа ___
1– 2 часа ___
более 2 часов ___
58. Имеет ли постоянные обязанности: да ___ нет ___
какие_________________________________________________
59. Любит поддерживать порядок в своих вещах:
да ___ нет ___
60. Чрезвычайные обстоятельства в жизни ребенка:
сильный испуг ___ в возрасте _________________ лет
смерть близких ___ в возрасте ________________ лет
помещение в больницу ___ в возрасте _________ лет
разлука с близкими ___ в возрасте _____________ лет
развод родителей ___ в возрасте ______________ лет
что-то другое ___ в возрасте __________________ лет
укажите, что __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Какова была реакция ребенка на эти события _______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
61. Продолжительные психотравмирующие ситуации:
конфликты в семье ___
ревность по отношению к другому ребенку ___
длительная разлука с семьей ___
конфликт с учителем ___
что-то другое ___ укажите, что ______________________
__________________________________________________________________________________________________________
62. В настоящий момент для ребенка характерны:
чрезвычайная подвижность ___
чрезвычайная любознательность ___
упрямство ___
агрессивность ___
стремление все ломать ___
боязнь новых людей и обстановки ___
выраженные страхи ___
гневливость ___
капризность ___
плохое настроение ___
чрезвычайная впечатлительность ___
резкие смены настроения ___
повышенная утомляемость ___
вялость ___
заторможенность ___
нежелание ничем заниматься ___
плохой аппетит ___
нарушения ночного сна ___
непереносимость жары и духоты ___
укачивание в транспорте ___
непереносимость ожидания ___
чрезвычайная привязанность к матери ___
Что еще Вы можете отметить? ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
63. Как Вы наказываете ребенка? __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
64. Как Вы поощряете ребенка? __________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
65. Отношение к похвале и порицанию:
радуется (когда хвалят) ___
огорчается (когда ругают) ___
равнодушен к похвале ___
равнодушен к порицанию ___
66. Отношение к оценкам:
сильно переживает ___
средне ___
равнодушен ___
67. Играет с другими детьми:
часто и подолгу ___
время от времени ___
редко ___
предпочитает играть один ___
68. Имеет ли друзей:
да ___ сколько ________________________________________
нет ___
69. Отношения со сверстниками:
стремится быть во всем первым ___
– и это ему удается ___
первым быть не удается, и из-за этого возникают конфликты ___
отношения ровные, дружелюбные ___
в основном подчиняется другим ___
избегает детей, общается со взрослыми ___
другое ___ укажите, что ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
70. Имеются ли у ребенка какие-либо специфические способности (к музыке, рисованию, языку и др.)?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
71. Что Вы еще можете добавить о развитии своего ребенка? _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
72. Что Вас беспокоит в ребенке? _________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Ольга Енакаева
Анкеты для родителей о физическом развитии ребёнка
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«Условия здорового образа жизни в семье»
Уважаемые родители!
Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребёнка о здоровье.
Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая для вас не несёт никаких негативных последствий. Подчеркнуть нужное
1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, Нет, Иногда)
2. Используете ли Вы эти знания в воспитании Вашего ребёнка? (Да, Нет, Иногда)
3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, Нет, Иногда)
4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку вместе с ребёнком? (Да, Нет, Иногда)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? (Да, Нет, Иногда)
6. Как Вы организуете питание в Вашей семье? (Полноценное питание, предпочтение
отдаёте каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
7. Как воздействует на Вашего ребёнка климат в семье? (Положительно,
отрицательно, не воздействует)
8. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите) ___
___
9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? (Да, Нет)
10. Занимаетесь ли вы физкультурой и играми вместе с детьми? (Да, Нет, Иногда)
11. Вы сами здоровы? (Да,Нет,Затрудняюсь ответить)
12. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, Нет)
13. Часто ли болеет Ваш ребёнок (Да, Нет)
14. Каковы причины болезни Вашего ребёнка? (Недостаточное физ. воспитание
в д/саду, недостаточное физ. воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к
болезням)
Благодарим за оказанную помощь. Желаем Вам крепкого здоровья и благополучия!
Вторая анкета не анонимная, т. к. инструктору по физкультуре необходимо знать физическое состояние здоровья дошкольника. Анкета отдаётся родителями или их представителями только воспитателю в целях сохранения конфиденциальности информации.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Ф. и. ребёнка ___
Уважаемые родители!
Чтобы укрепить здоровье вашего ребёнка, нужна полная информация о его состоянии. Просим Вас ответить на вопросы анкеты: это поможет подобрать оптимальные средства и методы оздоровления. В анкете необходимо подчеркнуть нужный ответ.
1. Укажите группу здоровья Вашего ребёнка. (Первая, вторая, третья, четвёртая)
2. Каково физическое развитие Вашего ребёнка? (Нормальное, дефицит массы, избыток
массы, низкий рост.)
3. Каково состояние опорно-двигательного аппарата Вашего ребёнка? (Нормальная осанка,
нормальная стопа, в осанке незначительное отклонение от нормы, значительные нарушения
осанки, плоскостопие, др___)
4. Какова острота зрения Вашего ребёнка? (Зрение нормальное, острота зрения
понижена, нарушение бинокулярного зрения)
5. Каково состояние органов слуха? (Нормальная острота слуха, пониженная
острота слуха)
6. Каково состояние сердечно-сосудистой системы? (В норме, есть изменения.)
7. Есть ли отклонения со стороны нервной системы? (Да, нет)
8. По поводу каких заболеваний Вы чаще всего обращаться к врачу? (ОРВИ, аллергия, лор-заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно-сосудистой системы, почек, опорно-двигательного аппарата, глаз и др. ___)
Благодарим Вас за ответы!
Источник
ПЕРЕЧЕНЬ АНКЕТ:
«ВОСПИТАНИЕ У РЕБЁНКА ИНТЕРЕСА К КНИГЕ»
«КАКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНЫ В СЕМЬЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА?»
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЛЕНОВ ВАШЕЙ СЕМЬИ»
«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЁНКА?»
«КАКИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ?»
«ПРАВА РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»
«КАКОВ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ МОЕГО РЕБЁНКА?»
«КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕСТЬ У ВАШЕГО РЕБЁНКА ДОМА?»
«СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «МОЙ РЕБЁНОК»
Анкета для родителей
«Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге»
Уважаемые родители!
В детском саду детям воспитатели постоянно прививают детям любовь к книге. Мы просим вас ответить на вопросы анкеты, которая поможет нашему взаимодействию по этому вопросу. Заранее благодарны вам.
Воспитатели группы.
1.Есть ли у Вас дома детская библиотека? (Да, нет).
2.В Вашей детской библиотеке преобладают познавательные книги, сказки, стихи? (Нужное подчеркнуть).
3.Часто ли Вы покупаете ребёнку книги? (Часто, редко).
4.Чем Вы руководствуете при покупке книг ребёнку? (Отметьте один из пунктов)
– Просматриваю содержание
– Учитываю возраст ребёнка.
– Выбираю книги по иллюстрациям.
– Покупаю случайно.
5.Как часто Вы читаете ребёнку книги?
– Ежедневно.
– Два – три раза в неделю.
– Один раз в месяц.
6.По чьей инициативе Вы читаете книги?
– По просьбе ребёнка.
– По своей инициативе.
7. Как Вы узнаёте, внимательно ли слушает художественное произведение ребёнок?
– Спрашиваю, что нового он узнал из прочитанной книги,
– Обсуждаю поступки героев.
– Предлагаю пересказать содержание
8. Есть ли у ребёнка любимые художественные произведения? (Да, нет, затрудняюсь сказать).
9. Рассказывает ли Вам ребёнок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду?(Да, нет).
10. Какова, по Вашему мнению роль книги в развитии ребёнка? (Напишите).
____________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«КАКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНЫ В СЕМЬЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА?»
Уважаемые родители! Просим, Вас ответить на ряд вопросов, позволяющих узнать нам лучше Вашего ребёнка.
1.У моего ребёнка есть отдельная комната, уголок, где он может играть и хранить свои игрушки
*Да * Нет
2.В игровом уголке моего ребёнка для его возраста есть: ________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.На полках моего ребёнка больше:
* машинок, кукол, меховых игрушек
* кубиков, конструкторов, пирамидок
Свой вариант ответа_________________________________________________
___________________________________________________________________
4.У моего ребёнка есть своя любимая игрушка (укажите какая)___________
__________________________________________________________________
5. У нас дома есть спортивный комплекс
*Да * Нет
6. Моему ребёнку всегда доступны пластилин, краски, бумага, карандаши:
*Да * Нет
7. Я каждый день читаю книги ребёнку
*Да * Нет
*. У моего ребёнка есть любимая сказка, которую он может слушать много раз(укажите какая)__________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество.
Анкета для родителей
«Какие обязанности есть у вашего ребёнка дома?»
(Подчеркните в анкете то, что делает Ваш ребёнок по дому, дополните список обязанностями, которые в нём не указаны)
Обязанности по дому
Самостоятельно ест_________________________________________________
__________________________________________________________________
Самостоятельно одевается и раздевается ______________________________
___________________________________________________________________
Аккуратно складывает и убирает свою одежду __________________________
___________________________________________________________________
Убирает игрушки, поливает комнатные растения ________________________
Помогает взрослым накрывать на стол _________________________________
___________________________________________________________________
Помогает убирать со стола ___________________________________________
__________________________________________________________________
Помогает взрослым убирать в квартире: вытирает пыль, подметает_________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Другое ____________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Выполнение обязанностей
(Укажите, как ребёнок относится к различным видам своих обязанностей)
Что на Ваш взгляд ребёнок делает с удовольствием?____________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Какая деятельность у него вызывает интерес? _________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Что ребёнок делает неохотно? _______________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Что ребёнок отказывается делать?____________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество.
Анкета для родителей
«Домашние обязанности в вашей семье»
Уважаемые родители! В детском саду мы стараемся объяснить ребёнку, что любовь к своим родным и близким не ограничивается словами, а выражается в делах и поступках, что у взрослого много обязанностей: профессиональная деятельность, домашняя работа. Нам хотелось бы, чтобы ваш ребёнок понял, как много взрослые делают для него и что им нужна его помощь, его сочувствие.
Ведение домашнего хозяйства
Укажите, пожалуйста, кто в вашей семье выполняет эти домашние обязанности: члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) сотрудники службы быта и др.).
Покупает продукты__________________________________________________
___________________________________________________________________
Готовит еду_________________________________________________________
___________________________________________________________________
Накрывает на стол___________________________________________________
___________________________________________________________________
Моет посуду _______________________________________________________
___________________________________________________________________
Убирает квартиру___________________________________________________
___________________________________________________________________
Стирает одежду ____________________________________________________
___________________________________________________________________
Чинит бытовую технику ______________________________________________
___________________________________________________________________
Гладит бельё_______________________________________________________
Другое________________________________________________________________________________________________________________________________
Забота о ребёнке
Приводит в детский сад ______________________________________________
___________________________________________________________________
Забирает из детского сада ____________________________________________
___________________________________________________________________
Гуляет с ребёнком __________________________________________________
___________________________________________________________________
Играет с ребёнком __________________________________________________
___________________________________________________________________
Читает ему книжки__________________________________________________
___________________________________________________________________
Общается с педагогами детского сада__________________________________
_________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество.
Анкета для родителей
«Профессиональная деятельность членов вашей семьи»
Уважаемые родители! Укажите пожалуйста, фамилии, имена и отчества членов вашей семьи, а так же их профессии, трудовые и профессиональные достижения (почётные звания, грамоты, ордена ,медали, памятные знаки).
Родители ребёнка
Папа ______________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Мама _____________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Бабушки и дедушки ребёнка
Дедушка __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Бабушка ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Дедушка __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Бабушка ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество.
Анкета для родителей
«Сочинение на тему «Мой ребёнок»
Уважаемые родители! Просим вас рассказать о своём ребёнке. Хорошо если в своём рассказе вы ответите на следующие вопросы:
Каков ваш ребёнок (уверенный, решительный, не очень уверенный)?
Общительный он или нет? Как это проявляется?
Какое у него любимое занятие?
Есть ли у ребёнка на ваш взгляд какие–либо способности?
Какого обычно на ваш взгляд состояние и настроение вашего ребёнка?
Часто ли плачет ваш ребёнок?
Как засыпает? Как спит?
Часто ли устаёт ваш ребёнок? Если «да», то почему?
Как реагирует на неудачи?
Как реагирует на замечания, наказания?
Как у ребёнка проявляется самостоятельность:
– любит делать всё самостоятельно, даже если не умеет;
– не очень стремится к самостоятельности;
– предпочитает, чтобы за него всё делали другие.
Каковы отношения со сверстниками:
– умеет ли организовывать детей;
– выполняет только ведущие роли;
– успешно выполняет и ведущие и второстепенные роли;
– чаще выполняет второстепенные роли;
– подчиняется другим детям.
О каких особенностях вашего ребёнка вы бы хотели нам рассказать?
Благодарим за сотрудничество.
Анкета для родителей
«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЁНКА?»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, позволяющих нам узнать лучше вашего ребёнка, и Ваше мнение о нашем детском саде и его сотрудниках
Каким Вы хотите видеть Вашего ребёнка?_______________________________
___________________________________________________________________
Что Вам нравится в Вашем ребёнке?___________________________________
___________________________________________________________________
Интересуется ли ребёнок вашей работой?______________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Проявляет ли ребёнок к Вам доброту, отзывчивость?_____________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Как Вы воспитываете в ребёнке бережливость, аккуратное отношение к вещам?____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имеет ли ребёнок дома какие-либо поручения и как их выполняет?________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие меры поощрения и наказания Вы применяете отношению к ребёнку?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие трудности в воспитании ребёнка Вы испытываете?__________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество.
Анкета для родителей
«КАКИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ?»
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в вопросе на тему «КАКИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ?».
1. На основании, каких знаний, Вы воспитываете своего ребёнка?
* посещение лекций для родителей
* на основании рекомендаций педагогов
* используете жизненный опыт
* читаете педагогическую литературу
*слушаете передачи по радио и телевидению
Свой вариант ответа________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие методы воспитания Вы считаете более эффективными?
*Поощрение *наказание * требование *убеждение * поручение
Свой вариант ответа_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как Вы считаете, какие виды наказания наиболее действенны в воспитании Вашего ребёнка?
* физическое наказание * словесная угроза
*лишение развлечения *проявление Вами обиды
Свой вариант ответа_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие затруднения Вы испытываете в воспитании Вашего ребёнка?
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество.
Анкета для родителей
«ПРАВА РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе на тему» ПРАВА РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА». Подчеркните ответ, который вы считаете правильным.
1.Считаете ли Вы проблему прав ребёнка актуальной?
*Да * Нет * Затрудняюсь ответить
Поясните свой вариант ответа___________________________________
_____________________________________________________________
2.Как Вы считаете, с какой точки зрения надо рассматривать правовое положение ребёнка в семье?
* с точки зрения интересов ребёнка
* с точки интересов и обязанностей родителей
3.Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребёнка?
*Да * Нет * Частично
Укажите когда и где Вы с ней ознакомились?__________________________
___________________________________________________________________
4.Какие права ребёнка Вы считаете важным соблюдать в семье?
* право на охрану здоровья
* на безопасность
*образование и полноценное развитие
* защиту от проблемы взрослой жизни
* своевременное удовлетворение потребностей на самовыражении
* игру и игровое общение с детьми и взрослыми
*свободное время своих родителей
*проявление собственных чувств
* выражение личного мнения и права голоса в семье
*уважение границ личной жизни и своё территориальное пространство в доме
*защиту от унижения, физических наказаний и т. п.
*признание родными и близкими своих личных качеств, умений и способностей
Дополните перечень, если считаете нужным____________________________
___________________________________________________________________
5. Сформулируйте, что для Вас означает словосочетание «Счастливое детство»______________________________________________________________________________________________________________________________
6. У родителей очень мало времени, чтобы участвовать в жизни ребёнка. Можно ли считать на Ваш взгляд такое положение дел нарушением прав ребёнка?
*Да * Нет * Затрудняюсь ответить
Поясните свой вариант ответа_________________________________________
___________________________________________________________________
7.Родители ребёнка постоянно ссорятся в его присутствии. Можно ли считать такое поведение нарушением прав ребёнка?
*Да * Нет * Затрудняюсь ответить
Поясните свой ответ_________________________________________________
___________________________________________________________________
8. Ребёнок в семье постоянно слышит от своих родителей следующую фразу: Мужчины (женщины) – «недостойные существа». Ущемляются ли в данной ситуации права ребёнка?
*Да * Нет * Затрудняюсь ответить
Поясните свой ответ________________________________________________
________________________________________________________________
9. Всегда ли соблюдаются права Вашего ребёнка в детском саду?
*Да * Нет * Затрудняюсь ответить
Поясните свой вариант ответа_________________________________________
___________________________________________________________________
10.В дошкольном учреждении Вам предложили учебно-практический цикл встреч на тему: права взрослого и права ребёнка в семье, построение гармоничной семьи. Ваша реакция?
* «Все люди грамотные и без занятий знают, что хорошо и что плохо для ребёнка»
* «Было бы любопытно поучаствовать»
* «Думаю, что эта не самая лучшая и не самая интересная затея педагога»
*»Обязательно пригласите меня на эту встречу»
11. Закончите предложение «Больше всего на свете маленькие дети любят…»______________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество.
Анкета для родителей будущих первоклассников
«КАКОВ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ МОЕГО РЕБЁНКА?»
Уважаемые родители!
В анкете приведён перечень социальных навыков компентентности ребёнка. Просим Вас обвести кружком те навыки социального поведения, которыми овладел Ваш ребёнок.
1.Общается с разными детьми: мальчиками, девочками, младшими, старше себя, ровесниками.
2.Просит о помощи и оказывает её.
3.Уважает желания других людей, проявляет внимание и заботу.
4. Умеет сдерживать себя, способен сообщить о своём эмоциональном самочувствии и своих потребностях в приемлемой форме.
5.Чувствует, как к нему относится окружающие взрослые и сверстники
Благодарим за сотрудничество.
Источник