Роберт кайл развитие ребенка скачать

Роберт кайл развитие ребенка скачать thumbnail

Адвокат назвал странности дела Марцинкевича

Отец Максима Марцинкевича по прозвищу Тесак (был найден мертвым 16 сентября 2020 года в камере в СИЗО № 3 Челябинска) осмотрел тело сына и заявил об увиденных им следах пыток. Семья намерена провести ряд независимых экспертиз и настаивает на версии убийства. Близким также удалось побывать в злосчастном СИЗО, где все произошло, и они узнали о новых странностях с Тесаком.

А эксперты, которые изучили по просьбе отца посмертные фото, считают, что Марцинкевичу перед смертью выворачивали руки, и он лежал лицом в подушку (по их версии, так он и задохнулся).  

– Мы с отцом Максима были в СИЗО в четверг, 23 сентября, – рассказывает адвокат Иван Северович. – Там нам должны были выдать и в итоге выдали свидетельство о смерти, справку о смерти и акт о передаче тела. Встречали нас 13 сотрудников. Вели себя учтиво. Проводили в кабинет начальника, где тот рассказал некоторые обстоятельства. И у нас много нестыковок.

– Каких?

– Первое. Начальник объяснил, почему Максим был один в камере. По его словам, сразу по прибытии 10 сентября он заявил устное ходатайство: «Прошу обеспечить личную безопасность». Но по правилам в таком случае должны оповестить прокурора, чего сделано не было. И уж точно в таких случаях помещают в камеру с работающим видеонаблюдением. Причем Марцинкевич стоял на учете как склонный к побегу и как криминальный лидер, а в этом случае сотрудники должны каждый полчаса заглядывать в камеру. Этого не делали.

Второе. Начальник сказал, что работала видеокамера только в коридоре, и по записям видно, что Марцинкевич все пять дней из камеры не выходил. Как такое возможно? А обязательные ежедневные часовые прогулки?  

Третья странность. Начальник сказал, что 15-го числа Максим отказался от ужина (и тогда же ему сообщили, что на следующий день будет этап, и он должен собирать вещи), а 16-го числа – от завтрака. Но по всем документам он был мертв 16 сентября в 00.00. Сейчас говорят, что это время поставили условно потому, что точное время смерти не известно. Когда же он тогда отказался от завтрака? Если в 7.00, то получается, что время смерти все-таки установлено. Откуда тогда взялись эти «0.00»?

Четвертое. На фото Максим был в берушах. Зачем он перед смертью их надевал? Когда мы задали этот вопрос, начальник очень смутился. Мы поняли, что тут кроется какая-то загадка.

По словам Ивана, ему и отцу Марцинкевича руководство СИЗО заявило о четырех записках, про одну из которых они ничего до сих пор не знали. На маленьком клочке бумаги было написано: «не выдержав… сам себя» и стояла дата «15.10.2020» (то есть октябрь, а не сентябрь, и эта дата фигурирует в трех местах в официальном постановлении). Кроме того им сказали, что на верхней «шконке» кровью якобы было написано: «Тут умер Тесак». Но фотографии не показали. Есть постановление, согласно которому экспертам предстоит изучить, была ли она сделана им и его ли кровью.

– Вообще вся камера в следах крови, – продолжает Иван. – То есть Максим выходит, бродил по ней. Так не делают самоубийцы. Они обычно тихонько прячутся под простыню. Очень много странного и непонятного… 

Примечательно, что первичное исследование тела подтвердило версию самоубийства. Однако семья Марцинкевича намерена сделать собственную, независимую экспертизу. 24 сентября в Челябинском областном патологоанатомическом бюро отцу показали тело, но не сразу, а после скандала. Первоначально сотрудник морга сказал, что ему не велено этого делать (приезжали некие сотрудники «органов»). Поскольку тело хранится при температуре +2, отец предположил: специально тянули время, чтобы тело было сложнее транспортировать в Москву и там проводить экспертизу. В итоге тело Марцинкевичу-старшему показали. По его словам, не хватает двух ногтей, есть следы уколов, зашиты икры на ногах. Однако до результатов экспертизы выводы делать рано.  

Близкие Тесака обратились к известному почерковеду (ФИО в распоряжении редакции) за экспертизой посмертных записок. По ее словам, самая длинная записка написана женской рукой. Однако официально давать заключение эксперт отказалась, сославшись на то, что это может быть опасно.

В общем, чем дальше, тем больше загадок в этой смерти. А они порождают домыслы. Тело должны будут транспортировать в Москву к субботе, и тогда, возможно, хоть что-то прояснится.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28373 от 25 сентября 2020

Заголовок в газете:
Кто писал кровью Тесака?

Источник

Все уведомления

Рецензии

Цитаты

Эта книга – одно из лучших на сегодня современных руководств по детской психологии. Полнота и структурированность материала, ясность и точность изложения, удачное сочетание теории и практики – вот основные достоинства этого учебника.
Эта книга станет настольной не только для психологов, педагогов и социологов, но и для всех родителей, которые заинтересованы в том, чтобы проникнуть в тайный мир психики своего ребенка.

Читайте также:  Роль игровой деятельности в психическом развитии ребенка

Лучшая рецензия на книгу

Роберт Кайл

Детская психология. Тайны психики ребенка
Роберт Кайл

5-93878-057-8, 0-13-086765-9

5

Это отзыв любви. Любви к книге, которая живёт…

Это отзыв любви. Любви к книге, которая живёт со мной со студенческих лет вот уже более десяти лет. ♥

Я защищала диссертации (магистерскую и кандидатскую), пишу докторскую, работала и работаю над собственными книгами, перечитала уйму профессиональной литературы, — всё это даёт мне личное право считать энциклопедиею Роберта Кайла лучшей книгой о детской психологии и физиологии.

Что же такого в ней примечательного?

✓ Доступность изложения, однако при этом профессиональный язык остаётся на уровне научного и не переходит в ранг бытового.
✓ Множество примеров, прекрасно иллюстрирующих и объясняющих явления, феномены, законы и пр.
✓ Описание интересных психологических и социальных экспериментов, подтверждающих теории и гипотезы.
✓ Плюрализм концепций, позволяющий посмотреть на одно и то…

Развернуть

Дополнительная информация об издании

ISBN: 5-93878-057-8, 0-13-086765-9

Год издания: 2002

Язык:
Русский

Твердый переплет, 416 стр.
Формат: 84×108/16 (205х260 мм)
Тираж: 5000 экз.

Я — автор этой книги

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Источник

    100 руб.

    Написать

    Развитие ребенка. Роберт Кайл. Возможна доставка почтой России

    Формат: Книги
    Тематика: Психология

    Продавец: Елена М.

    Похожие объявления

    • 150 руб.

      Эрик Берн “Игры в которые играют люди”

    • 499 руб.

      Книга:„Развитие мозга”

    • 50 руб.

      Фэнтези “Жрец проказницы” (А. Ковальков)

    • 1 000 руб.

      Сотворение мира и человека Жан Эффель

    • 600 руб.

      Книги “Энциклопедия для детей. Том 6 Религии мира”

    • 250 руб.

      Джули Кагава – Рождение дракона

    • 150 руб.

      Комикс Лучшее от Арчи

    • 80 руб.

      Изгоняющий дьявола. Ребёнок Розмари.

    • 600 руб.

      Книги для детей, сказки, азбука

    • 300 руб.

      Синдром Алисы эли фрей

    • 500 руб.

      Книга о богатырях для детей

    • 50 руб.

      Р. Сильверберг. Человек в лабиринте

    • 250 руб.

      Фэнтези для детей и подростков

    • 100 руб.

      Эдмар Меднис, Как побеждали Бобби Фишера

    • 100 руб.

      Рони – Старший – Пещерный лев

    • 30 руб.

      Развитие математических представлений через игру.

    • 350 руб.

      Книга для дошколят «Секреты пластилина» Рони Орен

    • 250 руб.

      Уильям Гибсон Виртуальный свет

    • 120 руб.

      Книга для развития мелкой моторики детей 1 – 3 лет

    • 1 000 руб.

      7 навыков высокоэффективных людей Стивен Кови

    Источник

    Предмет,
    задачи и методы возрастной психологии;
    проблема де­терминант психического
    развития ребенка; проблема соотношения
    обуче­ния и развития; проблема возраста
    и возрастной периодизации психиче­ского
    развития; кризисы в развитии; младенческий
    возраст, ранний воз­раст, дошкольный
    возраст, младший школьный возраст;
    психологические особенности подросткового
    и юношеского возраста; психология зрелых
    возрастов; старение и старость; развитие
    личности в условиях депривации и особых
    условиях.

  • Абраменкова В. В.
    Социальная
    психология детства: развитие отношений
    ребенка в детской субкультуре / В.В.
    Абраменкова. – , Акад. пед. и соц. наук.
    МПСИ. – М. : Московский психолого-социальный
    институт ; Воронеж : НПО МОДЭК, 2000

  • Абрамова
    Г.С. Сборник задач по социальной
    психологии и психологии развития: Учеб.
    пособие для студентов вузов/ Г.С.
    Абрамова. – 1999

  • Абрамова Г. С.
    Введение в
    практическую психологию / Г.С. Абрамова.
    – 2-е изд. – М. : Академия, 1996.

  • Абрамова,
    Г. С. Практикум
    по возрастной психологии : учеб. пособие
    для студентов ВУЗов / Г.С. Абрамова. –
    2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 1999. –

  • Аверин,
    В. А. Психология
    детей и подростков : учеб. издание / В.А.
    Аверин. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. :
    Изд-во Михайлова В.А., 1998.

  • Акимова,
    М. К
    Психофизиологические особенности
    индивидуальности школьников: Учет и
    коррекция : учеб. пособие для студентов
    ВУЗов / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – М. :
    Академия, 2002

  • Алфёров
    А.Д. Психология развития школьников:
    Учеб. пособие по психологии/ А.Д. Алфёров.
    – 2000

  • Анастази,
    А. Психологическое
    тестирование / А. Анастази, С. Урбина. –
    7-е изд., междунар. – СПб. : Питер, 2001

  • Бадмаев
    Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2
    кн., Кн.1:Практическое пособие по теории
    развития, обучения и воспитания/ Б.Ц.
    Бадмаев. – 2000, 2004

  • Безруких,
    М. М. Ребенок
    идет в школу : пособие для студ. сред. и
    высш. пед. учеб. заведений, учителей
    нач. кл. и родителей / М.М. Безруких, С.П.
    Ефимова. – 3-е изд., стереотип. – М. :
    Академия, 1998

  • Блонский,
    П. П. Психология
    младшего школьника / П.П. Блонский; Под
    ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской.
    – / Акад. пед. и соц. наук: МПСИ. – М. ;
    Воронеж : [б. и.], 1997

  • Бодалёв,
    А. А.Вершина
    в развитии взрослого человека:
    Характеристики и условия достижения
    / А.А. Бодалёв. – М. : Флинта : Наука, 1998

  • Божович,
    Л. И. Избранные
    психологические труды : проблемы
    формирования личности / Л.И. Божович;
    Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : Междунар.
    пед. акад., 1995

  • Бурменская,
    Г. В. Возрастно-психологическое
    консультирование. проблемы психического
    развития детей / Г.В. Бурменская, О.А.
    Карабанова, А.Г. Лидерс. – М. : МГУ, 1990

    Читайте также:  Особенности развития ребенка в раннем возрасте
  • Валитова
    И.Е. Психология развития ребенка
    дошкольного возраста: Задачи и упражнения:
    Учеб. пособие для студ. вузов/ И.Е.
    Валитова. – 1997

  • Валлон,
    А. Психическое
    развитие ребенка / А. Валлон; Пер. с фр.
    Л.И. Анцыферовой. – СПб. ; Харьков ; Минск
    ; М. : Питер, 2001. –

  • Возрастная
    и педагогическая
    психология : хрестоматия для студентов
    пед. вузов / Сост. И.В. Дубровина. – М. :
    Академия, 2001.

  • Возрастная
    психология: Детство,
    отрочество, юность : хрестоматия: Учеб.
    пособие для студентов, обучающихся по
    пед. специальностям / Сост. и науч. ред.
    В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М. : Академия,
    2001.

  • Возрастная
    психология: личность
    от молодости до старости : учеб. пособие
    для студентов и преподавателей вузов
    / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова,
    Л.М. Орлова. – М. : Пед. об-во Росссии, 2001

  • Волков,
    Б. С. Задачи и
    упражнения по дет. психологии : учеб.
    пособие для студентов пед. ин-тов по
    спец. №0307 “Педагогика и психология
    (дошк.)” и пед. уч-щ по спец. №0308 “Дошк.
    воспитание” / Б.С. Волков, Н.В. Волкова.
    – М. : Просвещение, 1991

  • Вы
    и младенец : у истоков общения / Н.Н.
    Авдеева, С.Ю. Мещерякова. – М. : Педагогика,
    1991

  • Выготский
    Л.С. Психология развития ребенка: научное
    издание/ Л. С. Выготский. – 2003, 2005, 2006

  • Выготский,
    Л. С. Вопросы
    детской психологии / Л.С. Выготский. –
    СПб. : Союз, 1999

  • Выготский,
    Л. С.Лекции по
    психологии / Л.С. Выготский. – СПб. : Союз,
    1997.

  • Выготский,
    Л. С.Мышление
    и речь : психологические исследования
    / Л.С. Выготский. – М. : Лабиринт, 1996

  • Выготский,
    Л. С.Психология
    развития как феномен культуры : избр.
    психол. тр. / Л.С. Выготский; Под ред. М.Г.
    Ярошевского. – / Акад. пед. и соц. наук;
    МПСИ. – Воронеж ; М. : НПО МОДЭК, 1996.

  • Готтлиб,
    С. Е.Проблемы
    детского сна / С.Е. Готтлиб; Пер. с англ.
    У.В. Сапциной, Конс. психол. Т.А. Гармаш.
    – М. : РОСМЭН, 199

  • Детская
    практическая психология
    : учеб. для студентов вузов / Под ред.
    Т.Д. Марцинковской. – М. : Гардарики, 2001.

  • Детский
    практический психолог:
    Программы и метод. материалы : учеб.
    пособие для студентов пед. вузов / Под
    ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М. :
    Академия, 2001.

  • Дубровина,
    И. В.Психология
    : учеб. для студентов сред. пед. учеб.
    заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова,
    А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной.
    – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2001

  • Ермолаева
    М.В. Психология развития: Метод. пособие
    для студентов заоч. и дистанционной
    форм обучения/ М.В. Ермолаева. – 2000, 2003

  • Зеньковский,
    В. В. Психология
    детства : учеб. пособие для вузов / В.В.
    Зеньковский. – Екатеринбург : Деловая
    кн., 1995.

  • Исследования
    в психологии
    и возрастной физиологии : №1(3) издается
    с 1989 г. – М. : Педагогика, 1991.

  • Кайл,
    Роберт.Тайны
    психики ребенка / Р. Кайл. – 3-е изд.,
    международ. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2002.

  • Кле,
    Мишель. Психология
    подростка : психосексуал. развитие:
    Пер. с фр. / М. Кле. – М. : Педагогика, 199

  • Крайг
    Г. Психология развития: научное издание/
    Г. Крайг, Д. Бокум ; ред. перевода на рус.
    яз. Т. В. Прохоренко. – 2000, 2006

  • Кулагина
    И.Ю. Возрастная психология. Развитие
    человека от рождения до поздней зрелости:
    Учеб. пособие для высш. спец. учеб.
    завед./ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. –
    1997, 2002

  • Леви
    В.Л, Нестандартный ребенок / В.Л. Леви.
    – 3-е изд. – Хабаровск : [б. и.], 1990

  • Личность: теория,
    диагностика и развитие : учебно-методич.
    пособие для ВУЗов / Б.Б. Коссов. – М. :
    Академический проект, 2000.

  • Марцинковская,
    Т. Д. История
    детской психологии : учеб. для студ.
    пед. вузов / Т.Д. Марцинковская. – М. :
    ВЛАДОС, 1998

  • Миллер
    С. Психология развития: методы
    исследования: Пер. с англ./ С. Миллер. –
    2002

  • Мухина
    В.С. Возрастная психология: Феноменология
    развития: Детство, отрочество: Учеб.
    для студентов, обучающихся по пед.
    специальностям/ В.С. Мухина. – 2002

  • Мухина
    В.С. Возрастная психология: Феноменология
    развития: Детство, отрочество: Учеб.
    для студентов, обучающихся по пед.
    специальностям/ В.С. Мухина. – 1998, 1999,
    2000, 2006

  • Мухина
    В.С. Феноменология развития и бытия
    личности: Избр. психол. тр./ В.С. Мухина.
    – 1999

  • Немов
    Р.С. Психология: В 3 кн.: Учеб. для студентов
    пед. вузов. – 2001, 2002

  • Непомнящая
    Н. И. Становление
    личности ребенка 6-7 лет / Н.И. Непомнящая.
    – М. : Педагогика, 1992.

  • Нижегородцева
    Н. В. Психолого-педагогическая
    готовность ребенка к школе : пособие
    для практич. психологов, педагогов и
    родителей / Н.В. Нижегородцева, В.Д.
    Шадриков. – М. : ВЛАДОС, 2001

  • Ньюкомб
    Н. Развитие
    личности ребенка / Н. Ньюкомб; Пер. с
    англ. В. Белоусов, Е. Строганова. – 8-е
    междунар. изд. – СПб. ; Харьков ; Минск ;
    М. : Питер, 2002, 2003

  • Обухова
    Л.Ф. Детская психология: теория, факты,
    проблемы / Л.Ф. Обухова. – М. : Тривола,
    1995

  • Осорина,
    М. В.Секретный
    мир детей в пространстве мира взрослых
    / М.В. Осорина. – СПб. ; Харьков ; Минск ;
    М. : Питер, 1999

  • Пашукова,
    Т. И. Эгоцентризм
    в подростковом и юношеском возрасте:
    причины и возможности коррекции :
    учеб-метод. пособие для студентов, школ.
    психологов и учителей / Т.И. Пашукова.
    – / Акад. пед. и соц. наук. МПСИ. – М. : Ин-т
    практ. психологии, 1998

  • Пиаже
    Ж. Избранные
    психологические труды: Психология
    интеллекта. Генезис числа у ребенка.
    Логика и психология : пер. с англ. и фр.
    / Ж. Пиаже; Пер. с англ. и фр., Вступ. ст.
    В.А. Лекторского, В.Н. Садовского, Э.Г.
    Юдина. – М. : Междунар. пед. акад., 1994.

    Читайте также:  Психологическое развитие ребенка школьного возраста
  • Пиаже
    Ж. Речь и
    мышление ребенка : науч. изд.: Пер. с фр.
    и англ. / Ж. Пиаже. – М. : Педагогика-Пресс,
    1999.

  • Поливанова
    К. Н.Психология
    возрастных кризисов : учеб. пособие для
    студентов пед. вузов по специальности
    031000-педагогика и психология / К.Н.
    Поливанова. – М. : Академия, 2000.

  • Популярная
    психология для
    родителей : учебно-метод. лит. для вузов
    и шк. РФ / Под ред. А.А. Бодалева, А.С.
    Спиваковской, Н.Л. Карповой. – / Акад.
    пед. и соц. наук. – М. : Московск.
    психолого-социал. ин-т : Флинта, 1998

  • Психическое
    развитие младших школьников.
    Экспериментальное психологическое
    исследование/ Под ред. В.В. Давыдова. –
    1990

  • Психологические
    программы развития
    личности в подростковом и старшем
    возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.
    : Академия, 1995.

  • Психология
    аномального развития ребёнка: Учеб.
    пособие: Хрестоматия: В 2 т., Т.2/ Ред. В.В.
    Лебединский, М.К. Бардышевская. – 2002

  • Психология
    детства в
    художественной литературе XIX-ХХ веков
    : хрестоматия-практикум: Учеб. пособие
    для студентов высш. и сред. пед. учеб.
    заведений / Сост. Г.А. Урунтаева. – М. :
    Академия, 2001

  • Психология
    индивидуальных различий
    : учеб. пособие для студентов вузов,
    обучающихся по направлениям и
    специальностям психологии / Под ред.
    Ю.Б. Гиппершнрейтер, В.Я. Романова. – 2-е
    изд. – М. : ЧеРо : НОУ МПСИ, 2002.

  • Психология
    подростка: Полное
    руководство : научное издание / Под ред.
    А.А. Реана. – СПб. : Прайм-Еврознак ; М. :
    Олма-Пресс, 2003.

  • Психология
    развития: учебник для студентов вузов,
    обучающихся по направлению и специальностям
    психологии/ под ред. Т. Д. Марцинковской.
    – 2005, 2008

  • Психология
    человека от рождения до смерти:
    младенчество, детство, юность, взрослость,
    старость: Полный курс психологии
    развития: учеб. пособие для студентов
    вузов, обучающихся по направлению и
    специальностям психологии/ под ред. :
    А. А. Реана. – 2002, 2005

  • Райс
    Ф. Психология
    подросткового и юношеского возраста
    : учеб. пособие для студентов и аспирантов
    психолог. фак. вузов РФ / Ф. Райс; Под
    общ. ред. А.А. Реана, Пер. с англ. Н.
    Мальгиной, С. Харитоновой, С. Рысева,
    Л. Царук. – 8-е междунар. изд. – СПб. ; Харьков
    ; Минск ; М. : Питер, 2000.

  • Рогов
    Е. И. Настольная
    книга практического психолога : учеб.
    пособие: В 2-х кн. Кн.1. Система работы
    психолога с детьми разного возраста /
    Е.И. Рогов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.
    : ВЛАДОС, 1998.

  • Руководство
    практического психолога:
    Психологические программы развития
    личности в подростковом и старшем
    школьном возрасте : метод. пособие для
    дет-х практических психологов / Под
    ред. И.В. Дубровиной. – 4-е изд., стереоитп.
    / РАО. Психол-ий ин-т. – М. : Академия, 2000

  • Рыбалко
    Е. Ф. Возрастная
    и дифференциальная психология / Е.Ф.
    Рыбалко. – СПб. ; Харьков ; Минск ; М. :
    Питер : Изд-во СПб ун-та, 2001

  • Сапогова
    Е.Е. Психология развития человека:
    Учебное пособие для студентов вузов,
    обучающихся по направлению и специальностям
    “Психология”/ Е.Е. Сапогова. – 2001

  • Слободчиков
    В.И. Основы психологической антропологии.
    Психология развития человека. Развитие
    субъективной реальности в онтогенезе:
    Учеб. пособие для вузов/ В.И. Слободчиков,
    Е.И. Исаев; Под общ. ред. В.Г. Щур. – 2000

  • Спиваковская
    А. С. Психотерапия:
    игра, детство, семья. Т.2 / А.С. Спиваковская.
    – М. : Апрель-Пресс : Эксмо-Пресс, 2000

  • Урунтаева Г. А.
    Дошкольная
    психология : учеб. пособие для студентов
    сред. пед. учеб. завед. / Г.А. Урунтаева.
    – 4-е изд., стереотип. – М. : Академия, 1999

  • Урунтаева
    Г. А.Практикум
    по дошкольной психологии : пособие для
    студентов высш. и сред. пед. учеб. завед.
    / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькна. – М. :
    Академия, 1998. – 304 с

  • Фельдштейн
    Д. И.Психология
    взросления: структурно-содержательные
    характеристики процесса развития
    личности : избр. тр. / Д.И. Фельдштейн. –
    М. : Московск. психолого-социал. ин-т :
    Флинта, 1999

  • Фрейд
    А. Психопатология
    детства : пер. с нем. – М. : Нота Бене, 2000.

  • Хухлаева
    О.В. Психология развития. Молодость,
    зрелость, старость: Учеб. пособие для
    студентов вузов, обучающихся по
    специальности “Педагогика и
    психология”/ О. В. Хухлаева. – 2002, 2006

  • Хризман
    Т. П. Эмоции,
    речь и активность мозга ребенка / Т.П.
    Хризман, В.Д. Еремеева, Т.Д. Лоскутова.
    – / НИИ дошк. воспитания АПН СССР. – М. :
    Педагогика, 1991.

  • Хьелл
    Л. Терии
    личности: Основные положения исследования
    и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.
    ; Харьков ; Минск ; М. : Питер, 2002. –

  • Шаповаленко
    И.В. Возрастная психология (Психология
    развития и возрастная психология):
    Учеб. для студентов вузов, обучающихся
    по направлению и специальностям
    психологии/ И. В. Шаповаленко. – 2007, 2009

  • Шевандрин
    Н. И.Психодиагностика,
    коррекция и развитие личности / Н.И.
    Шевандрин. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 512 с

  • Эльконин
    Б.Д. Введение в психологию развития (в
    традиции культурно-исторической теории
    Л.С.Выгодского)/ Б.Д. Эльконин. – 1994,
    2001, 2005, 2007

  • Эльконин
    Д. Б. Психология
    игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М. : ВЛАДОС,
    1999. –

  • Эриксон
    Э. Г. Детство
    и общество / Э.Г. Эриксон; Пер. с англ. и
    науч. ред. А.А. Алексеев. – 2-е изд., испр.
    и доп. – СПб. : Речь, 2000

  • Источник